Коллективы заводов и фабрик
принимают новые повышенные

социалистически

Семидесятую годовщину co дня  рожде-
ния товарища И. В. Сталина рабочие, ин-
женерно-технические работники и служа-
шие Цигломенских заводов №№ 5—7 тре-
ста «Северолес» встречают новыми  произ-
водственными достижениями.

На основе широко развернувшегося с0-
циалистического соревнования коллективы
заводов добились выпуска продукции, 3a-
планированного на 1950 год, и значитель-
но превзошли довоенный уровень производ-
ства.

3а олинналиать месяцев 1949 года вы-
пущено пиломатериалов на 46 тысяч ку-
бометров больше соответствующего периода
довоенного 1940 года. Освоено производ-
ство новых видов продукции: стандартные
жилые дома, детали для самоходных ком-
байнов.

Коллективы заводов. однако, помнят. ука-
зание товарища И. В. Сталина — не успс-
каиваться на достигнутых. результатах.

Готовясь достойно встретить. славное
семидесятилетие товарища И. В. Сталина,
коллективы заволов приняли следующие ео-
циалистические обязательства: :

1) Выработать до конца года сверх пла-
на валовой продукции на 3 миллиона руб-
лей, :
2) Отгрузить для нужд народного хозяй-

На тракторных заводах.
развертывается социалистическое
соревнование в

товарища И.

Коляеклив рабочих и служащих Алтай-
ского тракторного завода имени Валинина,
достойно ветречая знаменательную и доро-
тую дату 70-летия со дня рождения вели-
кого вождя и учителя советского народа
товариша И. В. Сталина, принял на себя
нозые обязательства: : .

Ro дню рождения товарища И. В.
Сталина заверигить выполнение повышен-
ного годового плана © тем, чтобы до кон-

+ *

В связи в семидесятилетием CO JHA
рождения товарища И. В. Сталина коллек-
тив рабочих и служащих  Владимирокого
тракторного завода имени А. А. Жданова,

суточной выработки до 3 миллионов коробок

е обязательства

ства сверх годового плана 500 вагонов пи-
лопродукции.   у

3) За счет. экономии ‘сырья и ‘материа-
лов’ сдать государетву 3,5 миллиона

сверхплановых накоплений.
+ * <

Воллектив Калужекой спичечной фабри-
ки «Гигант» им. Ворошилова 22 ноября
выполнил. пятилетний” план по выпуску
спичек и-28 ноября выполнил паан 1949
года но товарной продукции.

В честь  семидесятилетия товарища
И. В. Сталина коллектив фабрики принял
новые социалистические обязательства: =

Коллектив обязалея к 21 декабря 1949
тода дать стране сверх годового плана на
3 миллиона 100 тыс. рублей товарной про-
дукции; а

дать дополнительно 500 тысяч рублей
сверхплановой прибыли; ^ о

установить дополнительное технолотиче- .

ское оборудование, рационально использо-
вать производственные нлощади, ‘повысить
производительность действующего оборудо-
вавия и добиться к концу года увеличения

спичек, что вдвое больше против 1948 года;
выполнить годовой план  строительно-
монтажных работ к 21: декабря 1949 го-

да на 110 процентов.

Bata

честь 70-летия .
В. СТАЛИНА

ца года даль на 10 миллионов рублей
продукции сверх плана.

Добиться сверхпланового снижения се-
бестоимости с начала года не мевее чем
на 9 миллионов рублей.

Высвободить и перечислить Министер-
ству, сверх уже перечисленных 16,5 мил-
лиона рублей, дополнительно 2 миллиона
рублей оборотных сфедетв. ‘

*

зательства по выпуску тракторов досрочно
к 21 декабря 1949 года.

Коллективы Алтайского и Владимиреко-
16 тракторных заводов заверяют товарища

оевояв проектную мощность завода в OK-
тябре ©. г. и достигнув среднесуточного
выпуска тракторов, запланированного на
1950 год, принял новые повышенные обя-

товарища И.

Железнодорожники Сталинской железной
дороги дали елово товарищу И. В. Сталину
перевыполнить план погрузки черных ме-
таллов, руды и другого сырья и материа-
лов. Социалистическое соревнование OXBa-
тило весь коллектив дороги. Не покладая
рук трулилиеь люди Сталинской магистра-
ли, чтобы © честью сдержать данное ими
слово. Это“обязательство выполнено.

_-За одиннадцать месяцев 1949 года до-
рога произвела сверхплановую погрузку
руды и черных металлов, снизила расход
топлива против нормы на 6,4 процента.
Сверхплановая прибыль за 10 месяцев co-
ставила 27.657 тысяч рублей против
12.000 тысяч рублей, указанных в 06я-

° Социалистическое обязательство ^^
  железнодорожников Сталинской.
железной дороги ко дню семидесятилетил

И. В. Сталина в том, что самоотверженным
трудом еще более укрепят мощь нашей
славной и любимой Родины и в 1950 ю-
ду добьются еще больших успехов. -

В. СТАЛИНА.

по черным металлам на 45,6 процента, по
зерну на 5,1 процента. .

дороги решили ветретить новыми успехами
знаменательную дату — 70-летие со дня
рождения товарища И, В. Сталина, На ра-
бочих собраниях они приняли дополнитель-
ные обязательства погрузить ©верх плана
до конца года 30 тысяч вагонов народно-
хозяйственных грузов, обеспечить даль-
нейшее повышение производительности тру-
да, улучшить качественные показатели pa-
боты дороги, навести образцовый порядок
в обслуживании пассажиров в поездах и
на вокзалах. :

Коллектив железнодорожников Сталин-
CKOH магистрали желает отцу и учителю

зательствах. Высвобождено из оборотных
средств 8.407 тысяч рублей. Среднесуточ-
ная выгрузка по сравнению © 1948 голом
повысилась на 41,5 процента, общая по-
трузка выросла по руде на 35,6 процента,

В ознаменование  70-летия любимого
вождя.  советекого народа товарища
И. В. Сталина коллектив рабочих и
служащих Полтавского ордена Трудового
Красного Знамени паровозоремонтного за-
вода имени Жданова принял новые обяза-
тельства =—— выполнить годовой план по
ремонту паровозов к 21 декабря 1949 г. и
капитально отремонтировать до конца года
еверх плана 8 паровозов за счет лучшего
использования основных ередетв завода.

Для обеспечения бесперебойной работы
железнодорожного транспорта в зимних ус-

всех трудящихся товарищу И. В. Сталину
здоровья и долгих лет жизни на счастье
и радость советского народа и всего пере-
дового человечества.

+ *

ловиях 1949—50 года дать до конца года
дополнительной продукции на 8 миллионов
рублей, повысить производительность тру-
да на 4 процента uw снизить cedecTon-
мость выпускаемой продукции на 8 про-
центов.
Коллектив

И. В. Сталина,

завода заверяет товарища

что © честью оправдает
высокое доверие, оказанное большевиет-
екой партией, Советским  Правитель-
ством и лично дорогим Иосифом Виссарио-
новичем Сталиным.

`Выставка „И. В.

Сталин— творец

Конституции победившею социализма“

ВИЕВ, 6 декабря. (ТАСС). В Украин-
ском филиале Центрального музея В.
Ленина открылась: выставка «И. В. Сталин
— творец Конституции победившего ©0-
циализма».

Выетавка открывается портретом TBOD-
na Конетитуцпии СССР товарища И. В.
Сталина. В витринах Конституция
CCCP, в которой записаны великие пра-
ва и обязанности советеких граждан, сб0Т-

ник документов, речей и статей В. И.
Ленина и И. В. Сталина «0 Советской
-Вонетитувии», Знакомящий посетителей

се историей. создания самой демократиче-
ской в мире Конетитуции. Здесь же экепо-
нированы произведения И. Каланина,
В. Е. Ворюшялова, Н. М. Шверника о
Сталинской Конституции.

полезащитных

В полтора раза перевыполнили план
осенних посадок полезащитных лесных
полое колхозы степных и лесостепных
районов европейской части СССР. Годовое
задание, установленное историческим ре-
шением партии и правительства, пю непол-
ным данным Министерства сельского хо-
зяйства СССР. выполнено колхозами на
169. процентов. Посадки продолжаются в
`Краснодарском крае и ряде южных рай-
онов Украинской CCP.

В работе нал осуществлением великого
сталинского плана преобразования приро-

Один из разделов выставки показывает,

И.  что дала советокая власть нашему наро-

ду. Здесь экспонированы книги президен-
т8 Академии наук (ОСР С. И. Вавилова,
министра высшего образования С. В. Ва -
танова, посвященные расцвету советской
науки и культуры, литература о нерупги-
мой дружбе народов СОСР.

Среди фотоматериалов, иллюстрирующих
выставку, снимок. изображающий
товарища И. В. Сталина на трибуне Чрез-
вычайного УШ Всесоюзного с’езда Советов
во время доклада о проекте Кюнетитуции
СССР, фол И. В. Сталина, опускающег
избирательный бюллетень на выборах в
Верховный Совет СССР 12 декабря 1937.
года.

100 тысяч километров колхозных

лесных полос

ды приняли участие десятки тысяч кол-
х0зов. Они заложили за весну и осень
лесные полосы общей площадью в 135
тысяч гектаров. Кроме того, колхозы 10-
полнили и восстановили посадки прежних
лет на площади свыше 46 тысяч гекта-
ров. .

Колхозы посадили около полутора мил-
лиардов сеянцев древесных и кустарнико-
вых поро и плодовых культур. Новые
лесные полосы протянулись по границам
полей на 100 тысяч километров.

(TACC).

рублей

Всесоюзная художественная выставка 1949 года. Репродукция с

АН,

декабря 1 949 г.,

тины художника Л. Налбандяна «Для счастья народа».

_ С чувством глубокой любви к товарищу Сталину
праздновал советский народ День Сталинской Конституции

* 4 Ge Rk
Ленинград > Москва
В Ленинграде с утра и до позднего Be- _ Торжественно И радостно отметила сто-  Рабочие, инженерно-технические работ-

чера было многолюдно в Домах культуры ит

клубах. Околю 10 тысяч человек побыва-
‘ли ово ПЛворце“ вультуры ‘имени ‘Кирова.
Утром здесь бостоялея `детенмй ‘празднйк.
а вечером Дворец заполнила молодежь.  В
Мраморном и спортивном иадах прохой-
ли праздничные. игры? и танцы. a

Тысячи ленинградцев побывали в MY-
‘зеях, совершили экскуреии по истор
OREM, местам города,,

5 НН

Иа ,

(ТАСС).

Perr)
eat an SE

Me

~~ Tuxooxeanckuit —

prom

Вместе ‘в0’’ всем  совотсвим народом
трудящиеся Приморья и военные. моряви-
тихоокеанцы торжественно отметили День
Сталинской Конституции.
праздника города, рабочие поселки и села
Приморья оделись в праздничный наряд,
над кораблями развезалиеь флаги раецве-
UBMs. e С

В Доме офицеров флота состоялось торже-
ственное заседание исполкома Владивосток-
ского городского Совета депутатов  трудя-
щихся совместно с представителями  пар-
тийных, общественных организаций и воен-
ных моряков Тихоокеанского флота.

Участники заседания единодушно” е ‘от-
ромным воодушевлением избрали в почет-
ный президиум великого вождя и учителя
народбв товарища Сталина и его ближайших
соратников членов Политбюро ЦЕ ВЕП(5).

На кораблях и в частях состоялись тор-
жественные собрания личного состава, пос-
вященные Дню Сталинской Конституции

Sree eee ae SE SS

Выслушав последние” указания комачди-
ра, летчики направились к Машинам.
Твардии старший лейтенант Лаврик ‘и rpap-
дии лейтенант Сбытов на ходу уточнили
‚детали выполнения задания. :

Над командным пунктом взлетела раке-
та. Одновременно завращалиеь винты,
самолеты Лаврика и Сбытова попыти” на
взлет. Ни

— Полетели друзья неразлучные, =

проговорил механик, сопровождавший  Ма:
шины До старта. ‘
_ Tpownaa zpymba давно связала двух
летчиков. В части уже привыкли веегда
— ив воздухе и на земле — видеть ‘их
вместе. Даже фамилии их стали произно-
сить не порознь, а заодно; «Лаврив и
Сбытов». Внешне летчики очень не но-
хожи. Лаврик энергичен, подвижен, Сбы-
тов нетороплив, пожалуй, даже о медли-
телен. Сдружили, их горячая любовь совет-
ского летчика к своей воинской профессии,
стремление „ непрерывно совершенствовать
свое мастерство, строгая требовательность к
себе. ;

Немалый срок прошел с тех пор, как
стали летать в паре ведущий — гвардии
старший лейтенант Лаврик и ведомый —
твардии лейтенант Сбытов. Вея их совме-
стная летная служба заполнена напряжен-
ной учебой — политической и снециаль-
ной, шлифовкой техники пилотирования,
методов использования оружия. Не вее у
них шло легко и просто, были и неудачи,
случались и ошибки.

Первое время гвардии лейтенант Сбы-
тов нетверло держал место в CTPOW, samas-
дывал при эволюциях. Бывали ошибки и у
Лаврика. Не сразу он научился пилотиро-
вать так. чтобы все его действия были
понятны ведомому. С помощью командира
звена они избавлялиеь от недостатков. Сов-

Еще накануне]

И:

‘  еначала’. не решался говорить ему:

ица нашей Родины — Москва всенародный
праздник — День Сталинской Конституции.
Нарядно . выглядели площади и улицы,
украшенные. алыми,Фтагами. „Многолюдно
‘было на бульварах.и в, скверах. Е
„„Вовлубах и.Дворнах культуры, проходи:
ли торжественные собрания трудящихся,
посвященные знаменательной дате, празд-
ничные концерты, детекие утренцики.
Тысячи рабочих и служащих московских

‘  предприятий, работников науки, искусства,

ви литературы, побывали в столичных Уузе-
ях и на выставках. В Центральном музее
В. И. Ленина и Музее революции СССР они
ознакомились с историческими документа-
ми, ‚рассказывающими о жизни и, деятель-
ности обнователей первого в мире социали-
стического, государства, великих вождей

В обстановке огромного под’ема празд-
новали жители города-героя Севастополя и
моряки Чержоморского флота День Сталин-
ской Конституции. Здания города украси-
пись портретами творца Вонституции СОСР
— великого Сталина, плакатами, лозунга-
ми, флагами. Корабли подняли флаги рас-
цвечивания.

Днем на кораблях и в частях происходили
собрания личного состава. на которых были
заслушаны. доклады об историческом значе-
ний Сталинской Конституции, о новых ог-
ромных достижениях  советекого народа,
одержанных под водительством большевист-
ской партии, товарища Сталина.

” Вечером в Севастопольском Доме офицеров
состоялось торжественное заседание город-

2 ES

Sar aS

местное упорное совершенетвование войн-
ского мастерства крепило их дружбу. —
 — Сначала мы плохо понимали . друг
  друга; — рассказывает Сбытов.. — Бы=
‘вало, летим в паре, я внимательно. слежу
з& ведущим и вдруг при какой-нибудь эво-
люции дистанцию все-таки. нарушу: уж
очень резко действовал рулями Даврик. Я
он
‘старине в звании и в должности. Думаю,
раесердитея он, скажет: «Ты — ведомый,
должен за мной успевать, а не замечания
делать». Но Лаврик сам меня на’ разговор
вызывал. Высказал я ему свои соображе-
ния, он выслушал внимательно, и мы до-

трудящихся В. И. Ленина и И. В. Сталина...

Черноморский флот

ники и служащие индустриального гиганта
столицы — автозавода имени Сталина соб-

‘рались вечером в заводском Дворце культу-
‚ры, где состоялся большой концерт и бал

молодежи,

Болеё 800: ‘рабочих и работниц. завода
«Каучук» собралось в своем клубе, чтобы
прослушать ‘доклад о‘ великой Сталинской
Конституции и’ концерт художественной

*
Киев

ВИЕВ, 5 декабря, (ТАСС). Празднично
выглядела сегодня столица Украины. Ha
фасадах. домов —— красные флаги, порт-
теты творца Конституции товарища И; В.
Сталина. 4

Многочисленные посетители, пришедиие
в украинский филиал Музея В. И. Ленина,
© интересом осматривали выставку, посвя-
шенную Сталинской Конституции, В кок
ференц-зале музея  собтоялась лекция
«Товарищ И. В. Сталин — творец самой

самодеятельности. ›Валлектив» этого . ‘пред-  демократической в мире Конетитуции».

приятия одним “из: первых в Москве вышол-

HUT годовую производотвенную программу,

Доклады и праздничные концерты; пос-
вященные Дню Сталинской Конституции,
прошли в клубах завода «Враеный  бога-
тырь», комбината :«Шереть-—сукно» и мно.
гих других предприятий столицы,

(ТАСС).

ского Совета совместно с предотавителями
партийных, общественных организаций и
военных моряков Черноморекого флота.

С огромным под’емом под’ долго не смол-
кавшие овации всего зала был принят текст
приветственной телеграммы  гениальному
вождю и учителю, творцу Конституции
СССР товарищу Сталину. $

После торжественной части с большим
концертом выступил ансамбль песни’ и
пляски Черноморского флота. В клубах то-
рода состоялись концерты, выступления
коллективов художественной самодеятель-
ности, танцы. На площади Парадов и на

ЕЕ

говорились, как будем теперь действовать,
Дело пошло у нае лучше. :

каждого полета тщательно анализировать
его, строго оценивать свои действия и
внимательно выслушивать замечания т0-
вариша. Взаимная суровая критика не
только не нарушила их дружбы, но еде-
лала ee более прочной и плодотворной.
Вскоре случай подверг проверке их дружбу.

Звено закончило выполнение основной
части учебного задания. Командир, взяв
куре к аэродрому, оглянулся и не обнару-
жил в. строю самолетов Лаврика и Сбыто-
ва. Оказалось, что машина Сбытова ушла
далеко вправо, а машина Лаврика — вле-
во. Командир дал возможность ведомым за-
нять свои места, а после посадки потре-
бовал от летчиков ‘об’яенения, почему бы-
ла допущена ошибка. В его удивлению,
летчики впервые докладывали по-разному:
Сбытов винил Лаврика, а Лаврик — (бы-
това. Выслушав их об’яснения, командир
понял, что произошло в воздухе. Однако
сразу своего мнения летчикам не сказал.

— Подумайте, а потом доложите мне, —
приказал он. 1

Так и вошло у них в привычку: поеле  .

бульварах до поздней ночи длились массо-
вые. гулянья.

В этот день. Лаврик и Сбытов’ уходили с:

‘аэродрома молча. Они шли взволнованные,
глубоко ‘переживая случившееся. Летчикам

был нарушен строй подразделения, ‘что
0б& не смогли правильно разобраться в
случившемся И обвиняли ‘друг друга: Ипо-
думывая полет, каждый старалея крити-
чески пересмотреть прежде всего’ свои
действия, найти в них ошибки. Вечером
летчики явилиеь к командиру.

—щ Виноваты оба, — доложили они. —
Олин сделал более резкое, чем нужно, дви-
жение рулями, другой необдуманно «ша-
рахнулея» в сторону.

Командир звена согласилея @ ‘ними.
Подробно разобрав весь полет, он. посове-
товал, что нужно сделать, чтобы не допу-
скать подобных ошибок. ;

Лаврик и Сбытов стали больше уделять
внимания предполетной подготовке. Они
детальнее обдумывали каждый элемент за
дания. Это способствовало выработке проч-
ного взаимопонимания. Во время ‘проигрые
ша фолета и перед самым вылетом офицеры,
памятуя о том, что один. полет не похож па
другой, «договаривались о методах. выпол-
нения учебного полета.

В выполнению каждой летной задачи
офицеры Лаврик и СОбытов подходят твор-
чески, стараются найти новые, лучшие пу-
ти ев решения.

`Офицеры Лаврик и Сбытов” вместе ра-
ботают и над воспитанием своих подчи-
ненных, Они советуются друг с другом
как лучше поступить в том или ином елу-
чае. Однажды Сбытов летал без ведущего,
Когда он вернулся е аэродрома, Лаврик
увидел по лицу друга, что тот чем-то рас-
строен. Лаврик забеспокоился:
— Ч случилось?

— Ничего, к счастью,
в общем — неприятность:
механика наложил.

не’ случилось, а
взыскание на

_ До позднего вечера ликовала ‘столиць
Украины!“ славя великого  ТВорца Советской
Вонституции, любимого вождя трудящихся
всего мира товарища И. В. Сталина,

Краснознаменная

Каспийская
Gaomuaun

Военные моряки-каспийцы торжественно
отметили День Сталинской Конституции. На
корабле. Н. состоялея  комеомольско-моло-
дежный вечер, посвященный военатодном7
празднику. Моряки, выступавшие на вече-
ре, выражали свою безграничную любовь в

преданность социалистической — Родине,
творцу ‚Конституции CCCP — великому
Сталину.

В честь Дня Сталинской Конституции
корабли украсились флагами расцвечива-
ния. Всюду портреты великого Сталина. (9
стоялись массовые экскурсии военных м0-
ряков в Музей имени Сталина.

В День Сталинской Конституции военные
моряки Враснознаменной. Каспийской фло-
тилии еще раз продемонетрировали 6800
безграничную преданность родному и 2%*
бимому товарищу Сталину,

fm

Fa

— За ч№ же? — удавилея ‚ Лаврик,
Такие случаи в подразделении бывали

было тяжело от сознания, что по их а ое ОЧ, чи, боматожава « HEHE

вылетом самолет, механик допустил небреж.
ность.  —

—Вак ты думаешь, — спросил (бы
тов, — He поторопилея ли я 60 BSbICKAe
нием? Ведь механик хороптий, никаких 38.
мечаний у него не было.

— Нет, правильно поступил, — 1п0ду
мав, ответил Лаврик.—Опибка сорьезная,
и ты действовал правильно,

„После этого разговора Лаврик вызвал #
606 ‘механика и убедился, что тот осознал
свою ошибку. С этого дня механик, стр
мясь искупить свою вину, стал работать
‘особенно добросовестно и внимательно.

жить и их подчиненные, Механики obonx
самолетов охотно помогают и поправляют
друг друга. Вели на одном из самолетов
предстоит трудоемкая работа, они берутся
‚за нее сообща, чтобы быстрое ввести ta
молет в строй; В ‘такие ‘дни офицеры Лав
рик и Сбытов тоже работают на мате
риальной чаети.

Напряженная совместная работа, по
линно воки“кая дружба помогли этим офи
Церам стать отличными летчиками, уу
лыми воспитателями подчиненных. HATO
ками свозго дела. Лаврик и Сбытов. лоб
лись того, что стали лучшей парой. В
части по, слетанноети,  взаимопониманик,
одразцовому выполнению воинеких трей
ваний. У обоих номало поошрений of
командира подразделения и части.

Недавно лейтенант Сбытов получил №

значение в другов подразделение. 06а 16
чива теперь ‘не летают в одной паре, #
их попрежнему Часто видят вместе, Onl

советуются друг с другом, сообща ищу!
решения новых задач, возникающих 160%

НИМИ.

Капитан В. РАБИЧЕВ,

среда, № 288 (3392)

yi

\
№
№

у

я
/

Ps

Вслед. за летчиками крепче стали дру г