(ОРГАН

За нашу Советскую Родину!

2 ers

К 289 (3393)

8 декабря 1

——

949 г., четверг

ЗОО ТЕ Sorat:

Могучий трудовой под’ем
советского народа

Радостные, волнующие дни веенародного
под’ема переживает наша Родина. С особой
силой и полнотой проявляются в эти дни
тлубочайштие патриотические чувства г0-
ветеких людей, их беззавотная преданность
илеям Лепина—Оталина, их могучее и
непреоолимое стремление вперед, к новым
победам коммунизма.

В обстановке огромного воодушевления,
в обстановке исключительного политиче-
спого под’ема готовятся трудящиеся массы
отметить семидесятилетие со дня рождения
тениального вождя и учителя. народов
Иосифа Виссарионовича Оталина. Имя вели-
кого Сталина — на устах и в сердцах мил-
лионов строителей коммунизма, миллионов

эетных людей во всех концах света. Имя

родного и любимото Сталина вдохновляет
всех советоких патриотов на новые трудо-
вые подвиги, на героические дела во славу
социалистической Родины.

Послевоенные годы и особенно нынеш-
ний год насыщены замечательными патри-
отическими начинаниями трудящихся, ро-
ждением многих новых форм социалистичо-
ского соревнования и стахановекого движе-
ния. Каждое выдающееся событие в жизни
страны вызывает новый прилив творческой
энергий и инициативы тружеников города
и деревни. Но никогда еще трудовой под’ем
на фабриках и заводах, на шахтах и строй-
ках, в колхозах и совхозах ‘не достигал тз-
ких вершин и такого размаха, как, сейчас,
в канун семидесятилетня со дня рождения
товарища И. В. Сталина. Рабочие, колхоз-
ники, советская интеллигенция, об’ятые
общим порывом, готовитея достойно ветре-
тить эту знаменательную к дорогую для
каждого трудового человека дату. В стране
все шире развертывается социалистическое
соревнование в честь 70-летия товарища
Сталина, — прекрасное и величественное
движение масс, пропикнутое горячим. жи-
вотворным чувством любви и благодарности.

в своему вождю.

Принимая повышенные  социалистиче-
ские обязательства, добиваясь новых трудо-
вых побед на фронте хозяйственного и
Культурного строительства, советские люди
знают, что эти победы — лучший подарок
тиваришу Сталину ко дню ето 70-летия.
Наша великая сталинекая эпоха является
эпохой торжества свободного созидательного
труда. Товарим Сталин учит, что социа-
лиэм и труд неотделимы друг от друга.
Самоотверженный влохновенный труд co-
ветекого народа, налравляемый мыслью и
волей партии Ленина—Оталина, есть веди-,
чзйшая прогрессивная сила истории: он
двигает вперед нату социалистическую
экономику и кульгуру, преобразует приро-
ДУ в интересах и на блю социалиетиче-
ского общества, приумножает материальные

й духовные богатетва страны воцизлизма.
Все успехи социалистического строи-
тельства в. СССР неразрывно связаны с
трудовым пафосом масс, отдающих свой
богатырекие, неисчислимые силы делу ком-
мунизма. Великая цель рождает великую
энергию, могучую инициативу. Непрерывно
растущий трудовой под’ем советского наро-
да возглавляют  большевистекая партия,
ортанизатор и вхохновитель воех наших
побед товаришг Сталин. Tenn великого
Сталила открыл новые формы коммуниети-
ческого труда. Товарищ” Сталин стоял У
истоков мАссовото социалистического еорев-
нования и стахановского движения. Под
его руководством илея социалистического
соревнования, овладев массами, стала’ р6-
изющим фактором в борьбе за экономиче-
ский и культурный расцвет налией Родины,
BL KOMMYHIOM.
Сталинская забота’ окрыляет и вдохнов-
ляет тружеников социалистического общеет-
ва, сознающих всю ценность и важность
своих творческих усилий. Товарищ Сталин
указывает, что труд имеет у нас общест-
венное значение, является хелом чести ‘и

славы. <..Трудовой человек, —— говорит
товарищ Сталин, — чувствует себя у Hac
свободным грыжданином своей страны, ©во-
его рода общественным деятелем. И вели он
работает хорошо и дает обществу то, что
может дать, — он герой труда, он овеян
влавой»,

QO каждым нашим патом ‘вперед ра»
стет и ширится армия тероев труда, 086-
янных славой, растет число передовиков
промышленности, сельского хозяйства,
культуры. Миллионы стахановцев борются
за досрочное выполнение послевоеняой
сталинской пятилетки, добиваясь все  HO-
вых и новых высот производительности
трула. Всемерно развивая темпы производ-
ства, стахановцы‘ наших дней проявляют

хозяйсную заботу о качестве продукции, 0
изиболее` рациональном использовании 0бо-
рудования, сырья, материалов, Неиссякае-
мая инициатива работников социалистиче-

ТОТ

ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

СЕГОДНЯ В

Ширится всенародное социалистическое соревно-
вание в ознаменование. семидесятилетия товарища
И. В. Сталина (1—2 стр.).

А, Рыжков.— Стахановская вахта в

сятилетия товарища И. В. Сталина (2 стр.).
С. Григорьев.—Партийное бюро и политическая
‘учеба офицеров (2 стр.).
В ГРУППАХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ НА-
ЧАЛСЯ НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД. — В. Васильев. —
Что показал первый день учебы; старший лейтенант
А, Орехов.—Ошибки молодых руководителей (3 стр.).

НОМЕР

честь семиде-

воинов (3 стр.).
Заявление А,

(4 стр.).

соревнование в ознаменование
_ семидесятилетия товарища И. В. СТАЛИНА

ской индустрии и сельского хозяйства вы-

двигает все новые формы борьбы за пол-
ный расцвет производительных вил страны.

По гениальным предначертаниям и под
руководством товарища Сталина советские
люди уверенно завоевывают победу за побе-
пой H& лесах коммунистической стройки.
Труд, оплодотворенный великими идеями,
творит чудеса. Наша страна, понестая ис-
ключительно тяжелый ущерб в минувшей
войне, уже достигла и превзошла довоенный
уровень развития народного хозяйства. В
октябре текущего года советская  промыш-
ленность дала продукции
больше, чем выпускалось в среднем за ме-
сяц в предвоенном 1940 году. Социалиети-
ческое земледелие успешно’ разрешило зер-
новую проблему. Такое быстрое восстанов-
ление и бурный рост экономики возможны
только в условиях социалистической орга-
низации хозяйства, в условиях подлинного
торжества коммунистических методов труда.
Советекому народу, полному жизненных сил
и смелых замыслов, идущему. вперед под во-
дительством коммунистической партии,
товарища Сталина, по плечу решение лю-
бых задач.

Последние дни и недели пынепнегм,
четвертого года послевоенной сталинской
пятилетки войдут в летониь борьбы и
побех советекюго народа как период вели-
чайшего политического и производственно-
го пол’ема. Каждый день приносит вести
о новых успехах и новых социзлистиче-
ских обязательствах трудящихея. Во Дню
Сталинской Конституции досрочно выпол-
Били свои годовые планы сотни предприя-
тий Москвы и Ленинграда, около ста за-
волов и фабрик Киева, десятки предирия-
тий тор. Фрунзе, многие другие претприя-
тия социалистической индустрии. Область
за областью ралортуют товарищу Сталину
о завершении хлебозатотовок.

Готовясь к семидесятилетию ео дня ро-
ждения Иосифа Виссарионовича Сталина,
коллективы промышленных предприятий,
труженики колхозной деревни, работники
культуры и науки берут обязательства еще
больше увеличить евой творческий вклад в
общее дело коммунистического строитель-
ства, еще лучше и производительнее рабо-
тать на блато Отечества.

В сознании советских патриотов все их.
трудовые успехи неразрывно’ ‘связаны ©.

‘именем товарища Сталина. № великому
вождю обращают они свое первое слово,
одержав очередную производственную побе-
ду. Товарищу Сталину дают они твердое
обещание приложить всею энергию для за-
воввания новых достижений, Письма и ра-
порты трудящихся товарищу Сталину —
это замечательные документы нашего вре-
мени, отражающие силу и глубику всена-
родной любви, признательности и Cesaa-
ветной преданности мудрому отцу, другу
я учителю народов. Украинские колхозни-
хи и кузнецкие металлурги, узбекские
хлоикоробы и донецкие шахтеры — все
советокие люди обращают свои сердца, мы-
сли и чувства к тому, кто ‘ведет нас то
пути в коммунизму.

Вместе со всем народом воины Советских
Вооруженных Сил преисполнены чувства
величайшей тордости з& всемирно-историче-

в полтора раза

На предприятиях химической промышленности

Движимые огромной любовью и besza-

социализма великому вождю
товарищу И, В. Сталину, работники хими-
ческой промышленности с величайшей 13-
достью готовятся отметить знаменательный
день славного 70-летия товарища И. В.
Сталина и ознаменоваль эту лату новыми
трудовыми достижениями.

Жоллективы многих предприятий ко дню
рождения товарища И. В. Сталина —
21 декабря 1949 года— обязуются: с честью
заверирить выполнение годового произволет-
венного плана, досрочно обеспечить потреб-
ность чашего народного хозяйства и нужды
населения в химических пролуктах, изде-
тиях и материалах, ‚о,

Воллектив Дорогомиловекого химического
завода имени М. В. Фрунзе обязался к зна-
менательной. дате — 21 декабря 1949 то-
да — завернить выполнение государствен-
ного плана и дать до конца года сверх годо-
вого плана продукции на`нескотьно мил-
лионов рублей; за счет лучшего использо-
вания производственных площадей и суще-
 ствующего оборудования дать в декабре до-
полнительной продукции на 500 тысяч
рублей.

Улучшить сортность выпускаемой п-
ДУкЦИи.

За счет. внедрения новых технологиче-
ских процессов освоить и выпустить в де-
кабре 7 новых видов полупродуктов и кра-

сителей. f
eo

Коллектив Чернореченского химического
завода, выполнивший годовой план по ва-
ловой продукции 4 декабря, принял в озна-
менование  70-летия товарища И. В.
Сталина следующие социалистические 06я-
зательства:

К 21 декабря выполнить годовой план

ветной преданностью’ организатору побед, по товарной продукции, з также по всему
народов

ассортименту;

к 25 декабря выполнить годовой план
в целом по качитальному строительству.
* * *

Коллектив Московского птинного завода
обязалея:

завершить к 21 декабря выполнение. го-
дового плана по всему ассортименту. 0бес-
 Шечить в декабре выпуск первовортных ав-
тоцокрышек и автокамер в размере не ни-
же 97 процентов их общего выпуека:

добиться дальнейшего снижения расхода
материалов, сэкономив в декабре не менее
15 тонн каучука и 10 тыслч кв. метров
автокердов, и снизить удельные расходы
электроэнергии и пара, сэкономив не ме-
нее 140 тысяч  киловатт-часов  электро-
энергии и 850 тонн пара;

BLICBOOOIMTS сотни квадратных метров
производственной площади для расширения
производства за счет монтажа и ввода в
экоплоатацию подвесного конвейера авто-
покрышек.

* * *

Рабочие, инженерно-технические работ-
BUST uw служащие Ярославского завода
сизтетическото каучука взяли следующие
социалистические обязательства:

выполнить Головой план производелва
синтетического каучука к 21 декабря
1949 года:

повысить производительноеть труда’ про-
тив достигнутой в 1948 году на 16,5
процента;

за счет дальнейшего снижения расход-
ных норм по технологическому сыръю, 6ез
дополнительных затрат выпустить в 1949
году пролукции на 2,5 миллиона фублей;

получить в 1949 году от реатизатии

плана оргтехмероприятий и внедрения ра-
ционализаторских предложений экономию
в сумме 4 миллионов рублей;

овизить в 1949 году против фавтиче-
ского расхода 1948 года расход электро-
энергии на 3 процента, теплоэнергии —
на 4 процента, топлива -— ‘на 4 процен-
Ta.

#ж жж

Воллектив завода «Красный треуголь-
ник» принял’ такие обязательства:

закончить к 21 декабря 1949 года вы-
полнение производственной программы в
оптово-отпускных ценах и дать до конца
года сверх плана сотни тысяч пар резино-
вой обуви;

увеличить вынуск первосортной продук-
ции в декабре не менее чем на 6 процен-
тов против установленного лимита;

повысить производительность труда на
15 процентов против фактического уровня
1948 года;

за счет экономии каучука выпустить
несколько сот тысяч пар резиновой обуви;

перевыполнить план 1949 года по жи-
лищному строительству на 40 процентов и
ввести жилплощади на 38 процентов сверх
плана;

ускорить оборачиваемость = оборотных
средств в 1949 году против прошлого года
на 8 дней и высвободить из оборота He-
сколько миллионов рублей;

увеличить на 16,7 процента против
1948 года выпуск обуви на 1000 рублей
основных средств; о

за счет сверхпланового снижения себе-
стоимости, увеличения выпуска продукции
первого сорта и экономного расходования
сырья — дать в 1949 году десятки мил-
лионов рублей прибыли.

На предприятиях транспорта

Вее шире развертывается социалиетиче-
ское соревнование транспортников в честь
 семидесятилетия Иосифа Виссарионовича
  Сталина. я
` Коллектив железнодорожников Восточно-
Сибирской железной дороги еще в июне
1949 тода добилея уровня потрузкя, 33-
планированного на 1950 год; годовой го-
сударственный план перевозок коллектив
дороги выполнил 20 нозбря, план погруз-
ки за 10 мсящев был выполнен на
109.3 процента, план по произволитель-
ности труда перевыполнен за 10 месяцев
на 12,3 процента, оборют вагонов в’ ноябре
1949 года ускорен по сравнению с 1948
тодом на 11 часов.

Ускорению оборота ватонов 20 многом
способствовало широко развернувшееся нз
дороге движение машинистов-пятиеотников.
Пробеги паровозов многих передовых ма-
шинистов систематически достигают 500
километров в сутки. Имена таких вожахов-
пятисотников: как машинисты т, Jayul-

кин из Улан-Уто, т. Пашков из Слюдянки,

т. Бобров из Иркутска и других, известны

ские победы нашей Родины, одержанные на всей магистрали.

под руководством товарища Сталина. Бди-
тельно охраняя мирный труд ‘народов
страны социализма, советокие воины стре-
мятся безупречно выполнять свой евящен-
ный долг перед Отчизной, еше выше’ под-
нять уровень боевой и политической под-
тотовки. Ка и вее советские люди, личный
состав Советской Армии и Военно-Морского
Флота приложит все усилия. чтобы ознаме-
новать 70-летие нашего гениального вождя
и полководца товарища Сталина новыми
успехами в боевой учебе. Вместе со всем
народом советские воины горячо желают
ролному товарищу Сталину многих лет здо-
ровья и сил на благо и счастье трудящихся
налией страны, на радость всего прогрес-
сивного человечества. Мо
Великая, безграничная любовь совет-
ских людей к товаришу Сталину является
неиссякаемым источникох творческого во-
одущевления в труде, в борьбе и учебе.
Втохновляемый этим  блаторохным и возвы-
шенным чувством, советский народ еще
выше. поднимает в эти дни знамя воциа-
листичеекого соревнования, знамя. новых
труловых побед и достижений.

cena

Десятый том Сочинений И. В. Сталина
на армянском языке

ЕРЕВАН, 7 локабря. (ТАСС). Государет-
венное издательство Армении выпустило В
переводе на армянский язык десятый том
Сочинений И. В. Сталина,

Перевод осуществлен  Армянским фи-
лиалом Института Маркса — Энтельса —
Ленина при ЦЕ ВВП(б).

——ы=———

Одиннадцатый и двенадцатый

x»

тома Сочинений В. И. Ленина

на армянском языке

ый тома Сочинений В. И. Ленина,

ЕРЕВАН, 7 декабря. (TACC).  To-  naanar ,
сударственное адапельствВ mega eae se Mean le eek fon
Выпустил в 6907 в  160ев0де

i язык. одиннадцатый и две- Ленина при ЦВ ВВП(6).

армянский

Второй пленум ЦК ВЛКСМ

торой пленум Цен-

На-лнях состоялся в A
М. Пленум 006у-

трального Комитета ВЛЕС
дил вопросы: о росте рядов
ловской областной комсомольско
зации (докладчик секретарь о0ко\
тов. Никитин) м о работе комсом

Й оргави-
а ВЕСОМ
ольской

BARCM Ceepa-

ортанизации Сталинтрадевого тракторного
завода им. Ф. Дэержинокого (докладчик
секретарь комитета ВЛЕСМ завода тов.
Богатырев).
По расемотр
ответствующие

енным вопросам приняты C0-
постановления.

Снижение себестоимости перевозок на
  дороге за 10 месяцев позволило дать госу-

накоплений. Экономия топлива составила
(3.4 прощения к ‘установленной норме, и в
‘этом большая заслута паровозников, кото-
pie провели з» 11 месяцев мчето тяжело-
весных поездов и перевезли в них эначи-
тельное количество груза сверх весовых
норм. :

В честь  семидесятилетия товарища
 И. В. Сталина коллектив дороти принял
 деполнительное социалистическое обяза-
 тельство — потрузить до конца гола сверх
  тодхового плана несколько лесятков. тысяч
вагонов народнохозяйственных трузов, в
  том числе неехолько тысяч вагонов. черем-
  ховекого угля.

+ + *

Коллектив Колужекого  машивострои-
[тельного завола Мивистеретва путей. с00б-
щения хобилея в 1949 тоду перевыполне-
ния на 54 процента уровня производетва,
запаанироранного. на’ 1950 г.; выпуск
новной пролукции увеличен против 1948
rola в 2,4 раза; одну. треть коллектива с0-
ставляют отличниии; дающие, по примеру
т. Уутких, продукцию высокого качества.

В честь  семидесятилетия _ товарища
И. В. Сталина коллектив завола взял сле-

& 15 локабря закончить выполнение
` плана 1949 пода:

в текущем году дать сверх плана пролук-
ции. для железнодорожном транеторта на
несколько миллионов рублей;

путем внедрения на заводе передовых
методов труда, новой техники. снижения.
TPYJOCMROCTH выпускаемой продукции не
менее чем на 23,5 процента поднять про-
изводительноеть труда в’ 1949 тоду против
1948 тола на 44 процента и против плана
текущего гола на 9 процентов;

даль сверхплановой прибыли не менее“
чем на 1,5 миллиона рублей;

дать в 1949 тоду на одну тысячу руб-
лей основных средств продукции на -40
процентов больше, чем в 1948 году;

дать в 1949 году с каждой единицы ме-
таллорежущего оборудования продукции на
45 процентов больше, чем в 1948 году.

* * *

Работники химической промьшшленноети
‚и железнодорожники шлют Иосифу Висса-
рионовичу Сталину, любимому вождю и
учителю трудящихся, пожелания многих

Трудящиеся всего мира
бовь и благодарность своему вождю и учителю.
„И, В. Сталину (3 стр.).

ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ. — Лей
цов,—Библиотека не помогает читателям; Б. Мар-
тынов.—Больше

Е:

выражают великую лю-

тенант В. Кузне=
заботиться о культурном досуге

Я, Вышинского (4 стр.).

Судебный процесс болгарского государственного.
преступника Трайчо Костова

и его сообщников

УКАЗ

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО
СОВЕТА СССР

`О присвоенин звания
Героя Социалистического Труда
работникам свиноводческого
совхоза «Канаш»
Министерства. совхозов СССР
в Куйбышевской области

В соответствии е Указом Президиума
Верховного Совета СОСР от 16 сентября
1947 года, за получение высокой продук>
тивности животноводства в 1948° году
при выполнении 60вх0зом плана сдачи
тосударетву продуктов  животноводелва и
полеводетва и ‘выполнении государствен-
ного плана разрития  животноводетва по
всем видам скота присвоить ‘звание Героя
Социалистического Труда с вручением op-
дана Ленина и золотой медали «Серп и
Молот»:

1. Левиневой Пхкатерине Георгиевне —
бригадиру, вырастившей в течение года
д0 от’ема от 20 свиноматок по 25 поросят
в среднем на свиноматку, при среднем —
живом весе поросенка в 2-месячном во0з-
расте 15 килограммов.

2. Нечасву Николаю Петровичу — ди-
ректору, получившему от 75 свиноматох,
имевшихся на начало года, на каждую
евиноматку в среднем за год 2,78 тонны
свинины в живом весе.

3. Осокину Ивану Лаврентьевичу—уп-
равляющему фермой, получивнему от 75
свиноматок, имевшихся на начало года,
на каждую свиноматку в среднем за гот
2,78 тонны свинины в живом весе.

4. Пугину Михзилу Васильевичу —
старшему ветеринарному врачу, получив-
шему от 75 свиноматок, имевиихея Ha
начало Tota, Ha каждую свиноматку в
среднем за год 2,78 тонны свинины в жи-
BOM весе. }

5. Ралину Семену  Афанасъевичу —
старшему зоотехнику, получившему от 75
Ha каждую свиноматюу в среднем за год
2,18 тонны свинины в живом веге.

. Председатель Президиума
Верховного Совета СССР
Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума
Верхоеного Совета CCCP
А. ГОРКИН.
Москва, Кремль. 3 декабря 1949 г.

УКАЗ

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО
СОВЕТА СССР

О присвоении звания
Героя Социалистического Труда
работникам совхозов
Министерства совхозов СССР
по Казахской ССР

В соответствии с Указом Президиума
Верховного Совета СССР от 16 сентября
1947 года за получение высокой  продук-
TMBHOCTH животноводства в 1948 году при
выполнении совхозами плана’ сдачи госу-
дарству продуктов животноводетва и по-
леводства и выполнении  госухарственного
плана развития животноводства поо всем

видам скота присвоить звание Героя С6-

циалистического Труда с вручением ооде-
на Ленина и золотой медали «Серп и Mo-
лот»: 3 ;

1. Аязбаеву Габдену — директору овце-
водческого. совхоза «Джурунский» Актю-
бинской области, вырастившему при Ta-
бунном содержании лошадей 135 жеребят

лет жизни, здоровья на блато налиего на-

даретву миллионы рублей сзерхплановых дующие социалистические обязательства: [рода и нашей. любимой Родины.

На предприятиях промышле

нности.

строительных ‘материалов.

Коллективы предприятий промьипленно-
сти строительных материалов, стремясь

людей дату — 70-летие со ‘дня рождения
товарища И. В, Сталина, широко развеу-

добиваются новых производотвенных побед.
Коллектив цементного завода «Гигант»
завершил выполнение повышенного годо-

ря и взял обязательство выполнить г0д0-
вую программу производетва цемента в
15 лекабря. Коллектив обязалея до конца
1949 годы дать сверх плана тысячи тонн
цемента и получить в 1949 тоду сверх
плана 4 миллиона рублей прибыли.

Коллектив Амвросиевекого` ордена Ленина
цементного завода в честь 70-летия
товарища И. В. Сталина взял обязательство
закончить к 19 декабря выполнение голо-
вого плана по выпуску цемента и выра-
ботать сверх годового плана тысячи тонн
‘цемента.

В связи с 70-летивм 0 дня рождения
товарища  И. В. Сталина коллектив Воскре-
сенокого цементного завода обязалея зажон-
чить 21 декабря выполнение повышенного
годового плана по валовой и товарной про-
дукции и дать сверх годового плана не-
сколько тысяч тонн цемента.

Цементники Урала взяли обязательство
закончить годовой план по выпуску це-
мента ко ню рождения товарища И. В.
Сталина. Коллективы цементных заводов
(Свердловской области обязалиюь вырабо-
тать несколько десятков тысяч тонн це-

мента сверх плана. —
45%) 4

Новые обязательства к 70-летию со дня
рождения товарища И. В. Сталина взял
Горьковский стекольный завод имени Горь-
кого — завершить повышенный годовой
пан ло товафной продукдии к 20, декабря
и выработать сверх годового плана десятки

\

‘ознаменовать дорогую для BCOX COBETCRUX

THBAW? социалистическое ‘соревнование,

вого плана по валовой продукции 4 декаб-

тысяч крадратных метров оконного стекла.
Коллектив Лисичаноюото стекольного за-
вода обязалея выюлнить годовой план по
тоззоной продукции к 10. декабря, & по
`оконному стеклу’ — к_20, декабря и дать
до кочца года срефх плана. десятки ваго-
нов оконного стекла. Воллектив завода
обязался ‘повысить производство ‚стекла
первых сортов на 25 процентов по. срав-
нению © планом: о. и
Коллектив . Чаголощенекого стекольного
затола взял. обязательство выполнить план
по’ воловой. продувдии к 10 декабря ни
план по выпуеку оконного. стекла sarod
чить к 21 ‘декабря. До Route, года сверх

плана коллектив, -обязалея даль десятки.

тысяч кв. метров PRORHOTD стекла...

Готовясь ознаменовать 70-летие со дня
рождения товарища И, В. Сталина, кол-
лектив Московокого туберойдного завода
выполнил годовой план по рулонной кров-
лек 5 декабря — ко Дню Сталинекой
Конституции. Коллектив завода заверяет
товарища И. В. Сталина, что. он выполнит
взятые на себя. новые обязательства и до
конца года’ даст сверх годового плана
миллиона 100 тысяч квадратных метров
мягкой кровли отличного качества. Koa-

лектив завода желает товарищу И. В.

Сталину млогих лет здоровья, сил, творче-
ского труда на благо и счастье народов
нашей страны и веего пропрессивного. че-
лоречества. ey
В ознаменование 70-летия со дня рожде-
ния вождя и учителя советекого народа
товарища И, В. Сталина рабочие, инженер-
Но-лехнические работники и служащие
комбината «Врасный строитель» взяли
слолующие обязательства: . :
Годовой план производетва шифера за-
‚кончить 21 хекабря и к этому времени дать
‘сверх плана десятки километров аоботруб.
  Снизить себестоимость товарной продук-

5 плиток и 17.600 тонн известкового камня.

ции против плана на 2 процента и в 1949
году дать 1.100 тысяч рублей сверхила-
новых накоплений.   a

ож

Широко развертывается социалистиче-
ское соревнование на заводах промышлен-
ности строительных материалов союзных
республик в связи с Т0-летием товарища
И. В. Сталина. Коллективы предприятий
Московского городского управления про-
мышленности строительных материалов и
стройдеталей завершили выполнение годо-
вого плана по выпуеку кирпича, извести,
керамических плиток, органической сухой
штукатурки, гипсовых  перерородочных
плит, деталей из железобетона и других
видов продукции. Взяв новые обяза-
тельства в связи с 70-летием товарища
И. В. Сталина, коллективы предприятий
управления заверяют, что они дадут сверх
тодового плана 30 млн. штук кирпича,
5.100 тонн извести, 201 тыс. квадратных
метров органической сухой штукатурки,
8.100 куб. метров деталей из железобетона,
 34 тыс. квадратных метров керамических

Коллективы первого и второго минских
кирпичных заводов обязались в ознаменова-
ние 70-летия товарища И. В. Сталина дать
сверх годового плана 8 млн. 600 тыс.
штук кирпича.

`Коллективы кирпичных заводюв Сталин-

ского заводоуправления гор. Киева, завер-
шив выполнение годового плана, взяли в
связи в 70-летием И. В. Сталина обяза-
тельство дать до конца года сверх годово-
то плана 1 млн. 870 тыс. штук кирпича.

Коллективы асбестовых фабрик треста
Cowsacsect в ознаменование 70-летия
товарища И, В. Сталина взяли обязатель-
ство выполнить пювышенный годовой план

ь

от 135 кобыл, имевшихея на начало года...

2. Баисову Наурза — старшему табун-
щику мясного совхоза «Красный парти
зан» Западно-Казахстанекой области, вы-.
растившему при табунном содержании ло-`
шадей 56 жеребят от 56 кобыл, имевших-.
ся на начало года. Kees

3. Бримовой Балым — старшему ta-
бунщику овцеводчеекого совхоза «Джу-
рунский» Актюбинской области, вырастив-
щей при табунном содержании лошадей 70.
жеребят от 70 кобыл, имевшихся на нз-
чало года.

4. Елькегву  Мурзагерею — скотнику.
мясного совхоза «Копинский» Актюбин-
ской области, получившему от 45 голов мо-
лодняка от 4 до 6-месячного возраста по
1100 граммов суточного привеса в среднем
на голову. ‘

5. Ермагамбетову Карабеку — старшему
конюху молочного совхоза «Чекат» Пазло-
дарекой области, вырастившему при табун-
HOM содержании лошадей 76 жеребят от
16 кобыл, имевиихея на начало года. .

6. Калбаеву Утену — старшему табун-
щику овцеводческого совхоза  «Актюбин-
ский» Актюбинской области, вырастившему
при табунном содержании, лошадей 50
жеребят. от 50 кобыл, имевшихся на нача-
ло года.

7. Калимбетову Демеу — старшему ча».
бану овцеводческого совхоза «Сыр-Дарьин-
ский» Южно-Вазахстанской области, полу-
чившему 85 процентов  смушек первых
сбртов и 105 ягнят к отбивке, включая’
забитых на смушки, на каждые 100 ка-
ракульских маток от имевшихся на нача-
ло года 730 овцематок.

8. Нобмасарову Орумбеку — старшему
чабану овцевохческого совхоза. «Сыр-Дарь-
инский» Южно-Казахстанекой области, по-
лучивему 85 процентов смушек первых
сортов и 112 ятнят к отбивке, включая
забитых на смушки, на каждые 100 `ка-
ракульских матов от имевшихся на нача-,
10 года 772 овцематок.

9. Кравцу Павлу Леонтьевичу — yn-
равляющему фермой молочного совхоза
«Ваймзначихинский» Павлодарской обла-
сти, вырастившему при табунном содер“
жании лошадей 63 жеребенка or 63 Ko-

к 21 декабря и дать сверх плана несколь-
ко тысяч тонн аббеста,

был, “AM@BITAXCA Ha начало года,
(Продолжение. следует).