Ширится всенародное социалистическое

_ соревнование в ознаменование

семидесятилетия товарища И. В. СТАЛИНА :

Обязательства тружеников социалистических полей’

СЕЛО СТАРО-БЕШЕВО (Сталинская об-
ласть), 7 декабря. (ТАСС). Коллектив Ста-
р5-Бешевской опорно-показательной МТС
имени А. А. Жданова ‘встречает дорогую
для сердца всех советских людей дату —
70-летие со дня рождения товарища
И, В. Сталина новыми успехами в труде.
5 декабря механизаторы выпустили из ре-
монта последний трактор в ечет плана
четвертого квартала. Выполнен также
квартальный план ремонта комбайнов. За-
вершила ремонт машин травторная бригада
Героя Социалистического Труда П. Н. Ан-
тёлиной.

_Вступая во всенародное соревнование в
чёсть. 70-летия со дня рождения великого
вождя народов Иосифа Виссарионовича
Сталина, механизаторы обязались к 21 де-
кабря выпустить из ремонта сверх’ квар-
тального плана десять тракторов и четыре
комбайна, а к 15 января завершить ремонт
всех машин. Каждая  отремонтированная
машина снабжается гарантийным паснор-
том. i Е

Коллектив МТС желает долгих лет жиз-
ни и здорозья великому вождю и учителю
народов Советского Союза Иосифу Висса-
‘рионовичу Сталину. -

ke OK

ХАРЬКОВ. 7 декабря. (ТАСС). С отром-
ным под’емом проходят в области собрания
работников МТС, на которых механизаторы
берут в честь 70-летия 0 дня рождения
товарища И, В. Сталина повышенные со-
циалистические обязательства.

Механизаторы  Валковской МТС, воз-
тлавляемой Героем Социзлистического Тру-
да тов. И. Л. Вовалем, неревыполнили
план взмета зяби и успешно готовят ма-
шины к весне. План ремонта тракторов
четвертого квартала выполнен на 140 про-
центов.

В честь 70-летия со дня рождения
товарища И, В. Сталина валковские меха-
низаторы взяли новое социалистическое
обязательство — выполнить годовой план
ремонта тракторов и сельскохозяйственных
машин досрочно — к 21 декабря, выпу-
стив их с гарантийной маркой. -

сверх плана четвертого квартала 20 трак-
тороз и весь прицепной инвентарь & ним.

Новые повышенные обязательства при-
няли механизаторы Добровольской, Мече-
биловской, Криштоповекой и других MTC
области.

# * +

BARY, 7 декабря. (ТАСС). На хлопко-
вых полях республики развернулось  с0-
циалистическое соревнование в честь се-
мидесятилетия великого вождя и учителя
советского народа товариша И. В, Сталина.
Хлонкоробы берут дополнительные обяза-
тельства по- сдаче сырца государству.
Колхозники Атдашекого района обещают
‘сдать сверх своих социалистических 008-
зательств еще пять тысяч центнеров хлоп-
ка. Тысячи центнеров: сырца сверх плана
обязались сдать хлолкоробы Казахского,
Акстафинского, Шамхорского, Ёзрягинско-
го, Таузского и других районов.

С достойными подарками Родине воту-
пают в соревнование. мастера хлопковых
полей. Звеньевая колхоза «Октябрь», Зан-
теланского: района, Герой Социалистическо-
то Труда Чичак Гасанова собрала самый
высокий в республике урожай хлопка —
105 центнеров е каждого гектара. Выету-
пив инициатором соревнования в честь Ce-
мидесятилетия товарища И. В. Сталина,
члены эвена обязались собрать еще по пя-
ти центнеров хлопка с гектара.

Такое же обязательство взял звеньевой
колхоза «Краеный Азербайджан», Сальян-
ского района, Герой Социалистического
Труда Кудрат Самедов.

° Отличный урожай хлопка вырастила
знатная колхозница Герой Социалистиче-
ского Труда Баети Багирова в колхозе име-
ни Воропгилова, Касум-Исмаиловокого рай-
она. Басти Багирова собрала на шестигек-
тарном участке по 90 центнеров хлопка с
тектара и ‘обязуется довести сдачу до ст
центнеров.

Механизаторы Ковяговекой МТС обяза-
лись к 21 декабря выпустить из ремонта

Принимая дополнительные  обязатель.
ства, хлопкоробы республики шлют вели-

- заверитить обработку

‘ROMY другу азербайлжанокого народа това-

рищу И. В; Сталину горячие пожелания

долгих ‘лет жизни, здоровья, плодотворного

труда на благо советежого нафода, на ра-

дость и счастье прогрессивного человече-

ства всего мира. :
* * *

КАЛИНИН, 7 декабря: (ТАСС). Новыми

трудовыми победами встречают   70-летие
со лня рождения товарища И, В. Сталина.

колхозники  сельскохозяйственной артели
имени Сталина, Ржевского района.

Колхозу в этом году исполнилось двад-
\цать лет. Раньше местные крестьяне жили

плохо. были вынуждены уходить на 3apa-
ботки в города или в лее на заготовку
тоевесины. Сейчас колхоз имени Сталина
применяя передовую атротехнику, с. каж-
дым тодом повышает урожай зерновых,
льна и картофеля. В колхозе — пять жи-
вотноводческих ферм. Досрочно расечитав-

шись с государством по всем видам поста+
вок сельскохозяйственной продукции, кол-`

хозники с ‘избытком обеспечили: себя хлебом
и другими продуктами. Bee cae

С помощью Советского тосударетва, са-
моотверженным трудом колхозники полно-
стью восстановили общественное хозяйет-

во: сейчас оно превзошло довоенный уро-
вень. Построена своя электростанция, ра-

диофицированы дома. i :
Досрочно выполнив план контражтапий
льна, колхозники сдали большое количест-
в0 льнопродуклии сверх плана. ee
Встречая

сит сельхозартель, колхозники обязались
x 21 декабря закончить обработку всего
остающегося льна и сдать с каждого гек-
тара в среднем не менее 3,5 центнера во-

локна. закончить подготовку семян в по-

севу, заверить все сельскохозяйственные
работы этого года. о
Соревнование за достойную встречу зна-
менательной даты развертывается во всех
колхозах области. Хлеборобы и льноводы
берут на себя обязательства к 21 декабря
‘остающегоя льна,
заготовить семена, закончить другие сель-

скохозяйственные работы нынешнего года.

Стахановская вахта в честь :

семидесятилетия товарища И. В. Сталина

На исходе четвертый год послевоенной
сталинской пятилетки. Для металлургов

московского завода «Серп и молот», Rak Hy
всех трудящихся Советекого Союза;  .

для
это был год новых. нроизволетвенных побед
в борьбе ga претворение в жизнь предна-
чертаний великого Сталина.

В канун 32-й гоовщины Октябрьской
революции коллектив предприятия рапор-
товал о выполнении пятилетнего плана по
об’ему производства. Став на стаханов-
скую вахту в честь Дня Сталинской Вон-
ституции, металлурги завода раньше срока
выполнили одиннадцатимесячную програм-
my. По сравнению © тем же периодом прош-
лого года выпущено стали больше на 18
процентов, готового проката-—на 20,6 про-
цента. ВыпусЕ валовой продукции увели-
чился на 16,5 процента.

С начала года ведущие цехи завода —
мартеновекий № 1 и прокатный — удер-
живают первенство во всесоюзном соревно-
вании металлургических предприятий.
Коллективам этих цехов вручены перехо-
дящие Красные знамена Совета Министров
СССР и присвоены звания: «Лучший
сталеплавильный цех Советского Союза» и
«Тучший сорто-прокатный цех Советекого
Союза».

Ралостные, торжественные дни пережи-
вает сейчас коллектив предприятия. Подго-
товка Е  70-летпю CO JHA рождения
товарища И. В. Сталина вызвала у метал-
лургов, кав и по всей стране, громадный,
невиданный патриотический пот’ем. Мысли
и чувства каждого обращены к великому
вождю народов.

В цехах завода состоялись многолюдные
рабочие собрания, на которых металлурги
единодутно решили новыми производетвен-
ными успехами отметить 70-летие co JHA
рождения великого вождя трудящихся,
лучшего друга славной армии тружеников

. страны социализма Иосифа Виссарионовича
Сталина. :

В просторном помещении красного угол-
ка прокатного цеха собрались люди, имена
которых известны: далеко за пределами

завода и пользуются уважением среди Me-

таллургов Советокого Союза. На почетном
месте — высокая награда, которой удосто-
ены прокатчики, — переходящее Браеное
знамя Совета Министров СССР.

Говорит начальник цеха т. Белозеров:

— Металлурги нашего завода решили
достойно встретить семидесятилетие со дня
рождения товарища Сталина. Вместе с ве-
тиким Лениным товарищ Сталин еоздавал
славную большевистскую партию, наше 0о-
ветское государство. Под руководотвом
товарища Сталина народы Советского Сою-
ва уверенно идут к коммунизму.

— Мы каждый день, — продолжает
т. Велозеров, — чувствуем отеческую за-
боту товарища Сталина © рядовых совет-
ских тружениках. Мы должны ответить на
эту заботу новыми производственными до-
етижениями. ee

Старший мастер А. Иванов, резчик
 А. Матвеев и другие предлагают принять

проволочного цеха Егор Вулагин,
Егор Волков и другие.

Сталевар. Николай Поздеев решил к 21
декабря закончить свой пятилетний план,
а сталевар Вячеслав Орнст — заверить
тодовую программу.

Вступая в социалистическое соревнова-
ние, посвященное приближающейся знаме-
нательной дате — семидесятилетию со
дня рождения товарища Сталина, коллек-
тив столичного  металлургического завода
единохулено взял новые, повышенные со-
циалиетические обязательства: закончить
выполнение годовой программы по веему
металлургическому циклу 25 декабря, уве-
личить часовую производительноеть про-
катных станов и за счет внедрения рацио-
нализаторских мероприятий и механизации
сэкономить 1 миллион рублей.

„Мы в мартеновеком цехе № 2. Здесь
работают прославленные мастера высоких
с’емов стали стахановцы-екоростники Ти-
хон Дроздов, Егор Гусев, Валерий Журав-
лев и другие.

— Недавно наша бригада, — говорит
Тихон Степанович Дроздов, — сняла 18,7
тонны стали © одного квадратного метра по-
да печи, а мой товарищ-—Валерий Журав-
лев добилея небывалого производственного
успеха, сняв 19,27 тонны. Эт — наи-
высший с ем стали, достигнутый металлур-
гами Советского Союза. Кстати, следует
сказать, Что ца металлургических пред-
приятиях Соединенных Штатов Америки й
Англии с аналогичных печей снимают
11—12 тонн. стали © одного квахратного
метра пола печи.

Замечательный успех наших сталева-
ров — результат умелого использования
передовой советекой техники...

Ba годы послевоенной сталинской пя-
тилетки неизмеримо облегчилея труд ста-
леваров. Оснащение мартеновских печей
совершенными автоматическими приборами
позволяет правильно вести все технологи-
ческие процессы сталеварения, ускорить
отдельные операции. -

Сталевары ‘Тихон Дроздов, Анатолий
Субботин, Виталий Михайлов, Николай
Чесноков и другие — подлинные новато-
фы производства. Они упорно стремятся в
совершенстве послитнуть искусство стале-
варения, изучат техническую  литерату-
ру, учатея сами и учат своих товарищей
новым методам стахановекого труда...

— ПШосоветовалея я сю своими подруч-
HEING, — продолжает Тихон Дроздов, — и
решили мы в ближайшие дни довести с’ем
стали с одного квадратного метра пода пе-
чи до 20 тонн. Это будет нашим трудо-
вым подарком великому Сталину к дню
ето семицесятялетия. _

Одними из первых на стахановекую вах-
ту в честь знаменательной и дорогой да-
ты стали сталевары  MapremoBeKoro цеха

мастер

новые, повышенные обязательства в честь
семилесятилетия со дня рождения товарища
Сталина.

А в это же время на собраниях в других

цехах завода такую же мысль высказыва-
Тихон Дроз-

ют сталевары Петр Соловьев,
юз, Николай Поздеев, стахановец стале-

№ 2. Езждая смена отчитывается перед
приходящими на работу товарищами.

— Сегодня я сварил две плавки, —
рассказывает почетный металлург Иван
Платонов. — И 066 — скоростным ciloco-
‘бом. Шо графику одна плавка должна была
находиться в печи 5 час, 45 минут, ая

ев выдал на 1 час 20 мин. раньше. Пяйъ-
десят минут сэкономил на другой плавке.

Две скоростные плавки выдал. за. емену

сталевар Василий Ломакеев. Весь металл,
‘вышлавленный сверх плана, он просит -ga-

писать в счет выполнения социалистиче-
CRUX обязательств, взятых в IMChMe . B
товарищу Сталину. Ц

Еше лучших результатов добилея ста-
левар Николай Поздеев, решивший к 21
декабря завершить выполнение пятигодо-
вых норм. Применяя новую технологию
сталеварения, Николай Поздеев сократил
время одной плавки на 1 чае 45 мин., а
другую выдал на 1 чае 05 мин. раньше
графика. За омену он выплавил 11 тонн
стали сверх плана.

. Небывалых производотвенных  достиже-
ний добились прокатчики стана «300».
За сутки они прокатали оверх задания 104
тонны добротной стали. Особенно отличи-
лась комсомольско-молодежная смена, Ko-
Topol руководит мастер Андрей Грудаков.

Так начали стахановскую вахту в честь
семидесятилетия товарища Сталина метал-
луспи столичного завода. Стоит побывать
в цехах завода «Сер и молот», ветре-
THTBOA с рабочими, инженерами, понаблю-
дать за их работой, чтобы еще раз убе-
ДиТьоя в еиле, могуществе и неисчериае-
мости животворной творческой инициати:-
вы рядовых советских людей.

Огобенно разительны трудовые победы
‹талеваров-окоростников. Мастера сталева-
рения показывают пример выполнения
социалистических обязательств, взятых  В
честь семипесятилетия со дня рождения

товарища Сталина.
С необычайным патриотическим под’е-
мом работают в эти дни металлурги сто-

тичнюго завода. р
— Больше скоростных плавок — боль-
ше металла для народного хозяйства! Вы-
полним досрочно годовой план! Ознаменуем
семидесятилетие со дня рождения товарища
Сталина аовыми трудовыми победами!
Эти лозунги можно видеть в ‘цехах за-
вода «Серп и молот». Ими живут сейчас
все оталевары, прокатчики, вальцовщики,
весь славный коллектив столичных метал-
лургов, идущий в первых рядах огахавов-
цев послевоенной сталинской пятилетки;
„.Лоздно вечером  покидаем мы завод.
Глухо гудят мартеновские печи. В темном
декабрьском небе встает бапряное зарево,
возвещающее 30 выплавке стали, 0 новых
успехах и трудовой доблести  московювих.
сталеваров.
Сталь плавят круглые сутки. Й круг-
лые сутки, не ослабевая, кипит социали-
стическое соревнование, рожденное вели-
кими идеями Ленина и Сталина.
Металлурни одного из передовых пред-
приятий Москвы с честью несут вахту в
ознаменование доротой для каждого совет-
ското человека даты — семидесятилетия со.
дня рождения великого вождя народов, лю-
бимого учителя и друга воего трудящегося
человечества товарища И. В. Сталина.

А. РЫЖКОВ.

10-летие со дня рождения.
товарища, И. В. Сталина, имя которого но-

потребовали, чтобы

побывали - министр. сельского

‚ Всесоюзная, художественная выставка

в Туруханской ссылке (1916. г.) >.

_ Партийное бюро и политичесная
учеба офицеров

За последние месяцы партийное бюро,
Me секретарем т. Чурин, усилило контроль
за учебой офицеров-коммуниотов в системе

маркеметско-ленинской подготовки. Пар-
‘тийное бюро хорошо знает сейчас, как

учится тот или иной коммунист, во-время
подмечает недостатки в занятиях отдель-
ных товарищей, оказывает им действен-
ную помощь, :

Формы контроля за учебой коммунистов
здесь установились следующие. Прежде
всего это — беседы секретаря партайного
бюро с руководителями прупи маткечиетео-
ленинской подготовки офицеров. После
каждого семинарского занятия секретарь
партийного бюро встречается с руководи-
телями груши, выясняет степень anTUBHO-
сли коммунистов на занятии, качество их
подготовки. В результале таких бесед сек-
ретарь всегда хорошо знает положение 6
учебой у того или иного коммуниста и
‘может своевременно принимать необходи-
мые меры. Помимо этого, еекретарь и чле-

Партийное бюро поручило
ему оказать помощь коммуниотам Зыбки-
ну, Попову и Взоильеву. Тов. Смирнов
побеседовал в ними, узнал, какие вопро-
вы им неясны, стал помогать коммуни-
стам в работе над книгой, в подготовке
R-cemunapam. Результаты не замедлили
сказаться. Коммунисты, в которыми он ра-
ботал, сейчас серьезно изучают маркейет-
ско-ленинскую ‘теорию. Так же, как и
т. Смирнов, добросовестно отнеслись в де-
лу и другие коммунисты, выделенные
консультантами.

Чло касается  лекдионной пропаганды,

ма-ленинизма.

ны партийного бюро посещают закятия,

знакомятся с тем, как учатея коммуни-
надобности члены бюро’

сты. В случае
выясняют причины, мешающие тому или
иному товарищу успешно заниматьея, на-
мечают меры помощи, дают советы, как
лучше использовать время, какую литера-
туру читать, де ее найти.

й — Было время, котла накануне семи-
нареких занятий в группах MapRCHCTCKO-
ленинской подготовки ‘офицеров мы сне
знали, как подготовились в ним коммуни-
еты, — рассказывает т. Чурин. —= Слу-
чалось, что мы считали товарища серьез+
но работающим над собой, а на семинар-
ских занятиях он сидел и отмалчивалея,
будучи к ним неподготовлонным. Да и ca-
мая методика семинарских занятий страда-
ла недостатками. В частности; в обсужде-
нии тем участвовало, как правило, лишь
несколько человек, причем выступления
зачастую были общими, неконкретными,

Сейчас, когла партайная организация
уделяет серьззное внимание подготовке
коммунистов к занятиям, положение ву-
щественно изменилось. Сами коммунисты
методика прозедетия
семинаров была изменена и чтобы
них предоставлялась  возможноеть высту-
пить каждому слушателю. Сейчас семина-
ры проходят живо, интересно, при выюо-
ROH активности всех участников, отлича-
клея сорьезным и воесторонним обеужде-
нием. поставленных вопросов.

‚ Партийное бюро помогает в организации
лекционной пропаганды, индиваядуальных
и групповых консультаций.

Из числа наиболее подтотозленных ком-
мунистов партийное бюро выделило не-
сколько человек, на которых
обязанность помогать отдельным товарищам
в изучении мэрксистоко-ленинекой тео-
pun. В эмм отношении характерным
примером может служить работа комму-
ниста Смирнова. Сам т. Смирчов отлично
учится в вечернем универоитете марксиз-

возложил’

Ha

ко-ленинекой учебы

то партийное бюро стремится использо-
вать все имеющиееж возможности для то-
го, чтобы привлечь к чтению лекций на-
иболее квалифицированные кадры. 3& пос-
леднее время работниками политуправле-
ния и пропагандиотами, приезжавтшими на
флот, были прочитаны лекции о советском
патриотизме, о выполнезии послевоенной
сталинской пятилетки, о превосходетве ©с0-
ветской военной нзуки над буржуазной
восннюй наукой, о резкционкой сущности
буржуазного космополитизма, 06 амери-
канском империзлизме и ео роли в под-
тотовке новой войны и другие.
Повседневное внимание партийного бю-
ро к вопросам теоретической учебы епо-
собствует повышению акливности KOMMY-
нислов в изучении марксистохо-ленинекой
науки. На партийных собраниях, посвя-
щекных задачам политического образова-
ния, сатаведливой критике подвергаются
комагуиниеты, недостаточно серьезно относя-
щиеся к учебе, обсуждаются деловые
практические предложения по улучшению
организации и методики самостоятельных
занятий. В частноети, по предложению
хоммунистов ‘партийное бюро ортганизо-
вало библиотеку, в которой сейчас насчи-
тывается около 1500 книг. Библиотека

‘располатает всеми необходимыми материа-

лами по учебной программе. По предложе-
нию же коммунистов в группах маркеист-
среди слушателей
был организован взаимный обмен личной
титературой, проведена дополнительная
подписка на Сочинения В. И. Ленина
Й. В. Сталина.

Партийная организация неуставию тре-
бует от каждого коммуниста примерности
в маткоиетекю-ленинокой подготовке. Она
тлубоко изучает причины, мешающие от-
дельным товарищам работать над. собой,
помогает изжить

8 декабря 1949

1949 года. Репродукция с картины художника П.

г. четверг, № 289 (3393)

П. Соколова-Скаля «И. В. Сталин

Важное средство
пропаганды
боевых традиций

Моряки Н-ской части * катеров провели
большую работу по оборудованию гом-
наты-музея ев истории. Оформляли ком-
нату капитан-лейтенант Отеньшин, глав-
ный старшина Веровский и старшина 1-й
статьи Архипов с помощью всех ветеранов
части, Предварительно был собран обитиу-
ный фактический материал, проверены
даты, изучены обстановка и ход боевых
операций, в которых участвовали катера,
изготовлено множество фотоснимков, порт-
ретов, плакатов и т. д,

В результате удалось создать правдивую
и довольно полную Яеторию боевой дея-
тельности катеров. С первых же дней от-
крытия комнаты-музея она привлекла
большое количество посетителей. Сюдз
приходят экипажи катеров и отдельные
моряки. Ее © интересом осматривают рухо-
водители групп политзанятий,  апитаторы,
Люди видят любовно и красочно оформлен-
ные экспонаты. Их внимание привлекают
портреты ‘В. И. Ленина и И. В. Сталина,
вылержки ‘из приказов и выступлений
товарища Сталина.

Первый стенд освещает возникновение и
развитие того оружия, которое является
тлавным на калерах.

Репродукции © картин советских худож-
ников показывают отдельные боевые опе-
рации.

..Ha обрамленном траурной каймой щи-
те надпись «Вечная елава героям, павших
в боях за нашу Родину!». Здесь—списов
офицеров, старшин и. матросов, погибших
во время. боевых операций. ;

Один из стендов показывает сегодняш»
ний день части. На снимках: гвардии мич-
ман Арефьев проводит ¢ молодежью беседу
о. боевой деятельности катеров; › офицер
Сихюков рассказывает морякам о героя-
ческом труде советского народа; выпусв
слушателей партийной школы ит. д,

В комнате находятжя призы и грамоты,
полученные личным составом за успехи в
боевой и политической подготовке, 3 так-
же призы, завоеванные нз спортивных с-
ревнованиях.

Капитан 3 ранга В. БОНДАРЧУК,

(ud

Мастерство
минеров

В одном из районов моря в различным

недостатки, Вот харак- ето прибрежным пунктам штормовой при-

терный пример. Олню время коммунисты   бой неожиданно вынес несколько мин, 0б-
Бончура и Сотников на завятия являлись росших илом и ракушками. Некоторые ми-
неподтотовленныхи. Товарищеская крити- ны были выброшены морем около колхо-
ка на собраниях помогла им понять оптиб- ного селения. Жители обратились в воман-
ку, & Momo и Забота партийной орга- дованию одного подразделения © просьбой
низации о полилическом образовании каж- обезвредить мины.

дотго коммуниста слособствовали тому, что

OHH стали серьезно заниматься, готовить- рабль.

На ликвидащию мин был выслан Е0-
Непосредственные фаботы по их

ся в семинарам, активно участвовать в’ уничтожению были поручены команле ми-

‘обсуждении изучаемых вопросов.

С. ГРИГОРЬЕВ.

Гости военных моряков

БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ. (Корр. «Красного
Флота»). В одной из частей флота на-днях
хозяйства
Латвийской СОР т. Ванаг и делегаты me-
редового латвийского колхоза «Маруце»—
председатель празления т. Рутинь, брига-
дир т; 0зол, доярка т. Ханое и пчеловод
т. Дзирнис. Тов. Ванаг рассказал морякам
о замечательной победе колхозного движе-
ния в Советской Латвии. На примере mep-
вых артелей, созданных два-три Тода
назай, латышекое крестьянство наглядно
убедилось в преимуществах коллективного
труда. В нынешнем году в республике ор-
танизовано 4.000 новых колхозов. Теперь
сельское хозяйство Латвии полностью ето-
ит на социалистическом пути развития. Ук-
репление колхозов происходит при огром-
ной помощи Советского государства. Кол-
хозникам вручаются акты на вечное поль-

вых МТС. Вместе
концу

оснащенных передовой сельскохозяйствен- бовицкий и Полянский,

ной техникой.

Убедительным примером успехов коллек-
тивного труда служит колхоз «Марупе»
Рижского уезда. О делах этого колхоза
морякам рассказал председатель правления
т. Рутинь. Годовой доход артели «Марупе»
превысил 1.100 тыс. рублей. Это — пер-
вый в Латвии колхоз-миллионер. Он раз-
вивает разнообразные отрасли хозяйства.
Полеводы в текущем году сняли урожай
озимой ржи более чем шо 120 пудов с гек-
тара; животноводство дало свыше 700
тые. рублей дохода; в теплицах и на ого-
родах выращено мното овощей.

Встреча © латвийскими  колхозниками
пала морякам яркое представление о силе

зование землей. В уездах создается 15 но- колхозного движения в Латвийской ССР.

Оружие героев

В одной из воинских частей Балтийского
флота есть две винтовки, которые в. свое
время принадлежали морякам Гуманенко и
Жильцову. В годы Великой Отечественной
войны эти балтийцы проявили беззаветную

неров, возглавляемой главным. старшиной
Овчаленико.

’ Одну мину, находившуюся в пяти метрах
от колхозного склада, минеры из-за прибоя
не смогли отбуксировать в. море. Torys
т. Овчаренко принял решение переправить
ее вверх по реке, чтобы взорвать вдали от

существующими. к Селения. Мина была отбуксирована и унич-
1949 тода в Латвии будет 78 МТС,  Тожена. Минеры старшины 2-й статьи Ду-

старший матро
Натыкач показали в ходе работ высокое
мастерство и бесстрашие.

(Корр. «Красного Флота»),

Награждение Почетными
грамотами

В нашей ‘авиачасти славу передовой
заслужила комсомольская организация, в03-
главляемая т. Голубёвым.  Большинетво
комсомольцев — передовики учебы, при-
мерные воины. Среди них — авиамехание
Кривов, летчик Вурияхков, пигурман Ивамов,
оружейник Моисезв и многие пругие.

Недавно ЦК ВЛЁСМ за успешиую работу
по коммунистическому воспитанию молоде-
жи наградил секретаря комсомольской орга-
низации т. Голубева Почетной грамотой.
9т0 — вторая награда молодого комсомоль-
ского руководителя. В 1947 году он был
отмечен Почетной грамотой ЦК ВЛЕСМ 3a

ий политической подготовки матросам Коло-   Успехи в боевой и политической полготоске.

сову и Снежко.

Почетными грамотами ЦК BARCM на-

В торжественной обстановке, перед етро-   ГРаждены таже лотчик Павлов, сержант

ем, с глубоким волнением приняли моряки
оружие героев. Матросы заверили коман-

Сащенко и другие.

олучая почетные награды, молодые

храбрость в боях © врагами Родины. Оба   дОвание, что добьются еще больших уепе-  авиаторы ‚заверили комсомольекую органи-
хов в овладении своей боевой специально- Зацию, что они и виредь будут © честью

моряка были удостоены высокого звания
Тероя Советского Союза.

Сейчае их винтовки хранятся в части
Бак почетное оружие. На-днях состоялось
вручение этих винтовок отличникам боевой

Стью.

Вместе с матросами-отличниками ибны-   Диной,
тали законное чувство гордости и их на- 6

ставники — офицеры Воледов и Чистяков.
(Корр. «Красного Флота»).

выполнять свой воинский долг перед Ро-

Учиться и работать так, как подо-
Зет членам славного четырежды ордено-

poe ленинско-сталинского комсомола.

Лэйтенант Н. КОТЫШ,

—

<

— неся