ten

=

8 декабря 1949 г., четверг, № 289 (3393)

В ГРУППАХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ НАЧАЛСЯ
НОВЫЙ УЧЕБНЫМ ГОД

Что показал первый день
учебы

На-днях в группах политических заня- _. ПОЛЬША =_=
ВАРШАВА, 5 декабря. (ТАСС), Полит-
бюро ЦЕ Польской об’единенной рабочей
партии (ПЗПР) вынесло решение о празд-
новании 70-летия со дня рождения И. В.

безопасности свободолюбивых на
I   родов. Из-
тлй начался новый учебный тол, Предвари-  лагая содержание темы, т. Гриднев неред-

IbHO ¢ I а
р ей а оао зар
мы. За четыре дня до начала а We ease ee oer
wah О ans пропан ODPAHMSRRHON: да И ae и anes
: . Руководитехи еще TO 4- т ь
ам tend eae eaten занятий имелись недостатки. и с г о
матровов M старшин с содержанием учебных де  веего обнаружилось, что Да ан бано О бод и Ума
Учебный тол начался организованно (800% рассказах по теме использовали ма- ПОЛЬСКОГО рапочего класса © м
Точно в назначенное время моряки присту еты © совещании UPD PaST PEN OTS   Hi о
пили к занятиям. В кубрик собралась rpyn- бюро коммуниетических шаргяй. Этот не- a ih Boh Head ere
па офицера Гриднева. Заместителем т. Грид. остаток допустили главным образом мо- jx Cha и
нева назначен коммуниет т. Шаповалов ов, МУЧОВ: оытчые: руководители. Нова rag Pl ee eee ae
недавно OKOMMMBEMAM © ОТШИЧНОЙ с’ тОРЫ@ ИВ BAX вообще оказались слабо под- ы рическим переломом в отношениях ме-
кой вечерний университет  маркеизма- ле оведению занятий и до- Ph ee еж ТИВ
ВО \&- пустили методические ошибки. и белорусским ‘народами, © его реша-
Об’явив тему занятия «Советский Союз “ейтенант Жандаров, например, букваль- dir О рю
— оплот мира и демократии», руководи- Н’ В ‘несколько минут, не отрываясь ОТ наших земель на Балтике, Одере и Нейссе
тель предложил слушателям затисать основ-  КоНбцекта, прочитал слушателям вое 0160-е огромной помощью в восстановления на-
ные вопросы темы и рекомендованную для МАНИе овоих записей и’ оказалея в затруд- шего народного хозяйства, в воскрешения
самостоятельного ‘чтения м В ean eae ig daar a как Не Знал, 0 Партавы из HoceboeHHEne руин” и пепе-
продолжение двух часов офицер Гриднев 0б- ворить, зоуверенно @ровели   зи
стоятельно рассказал старшинам содержа- ЗАНЯТия и некоторые другие молодые руко- ь —
une темы. Чувствовалось, что, не iy водители. Без сомнения, им требуется в eed Sit Sopot i ata
занятию, он внимательно изучил необхо-  ДЛЬНейшем постоянная серьезная помощь  : onanma reine тво Ta Ha-
дихую литературу, следил за важнейшими 60 Стороны опытных команхиров Я Полит пего народа. в коренных вопросах pAdBM-
событиями, освещаемыми в печати; Так, го-   Работников. тия на a nok fesse нае -
воря о борьбе коммунистов за дело мита, a подведении итогов первого ABA: 88> тии о ясные перспективы ых
нятий выяснилось, что кое-кто из руково-

против поджигателей новой войны, т. Грид- it
‚ Т. оения социализма, помогают ей вести
нев рассказал слушателям о состоявшемся   Дителей при составлении конспектов за- НЕ, И (0 пути политических и

в ноябре совещании Информационното бюро Писывал цитаты напамять. В результате
коммунистических партий и привел ee некоторые цитаты при изложении темы cara ace Ленина и
сколько выдержек из резолюции Информа- были приведены © искажениями. He Bee   Op, nia a ение ae польским рабочим
Ционного бюро. руководители на занятиях пользовались ВЛАССОМ. ИН “tra тии — QHTHIO
Серьезное внимание уделил руководитель   Географическими картами. них успехов в orounecuerss co-
в своем рассказе задачам советских воинов Эти и некоторые другие недочеты сни- циалистической Польши, гарантию восли-
в борьбе за мир. Он напомнил  стар- зили качество первых занятий. Необходимо тания всего народа в духе настоящего пат-
шинам, что они — ближайшие помощ-  это учесть и в дальнейшем больше помо-

иотизма и интернационализма».
НИКИ офицеров в воспитании подчиненных.   гать молодым руководителям политических   Трудящиеся Tee горячо откликну-
Образцово выполняя свои ответственные

занятий, вооружать их передовым пропа-  .

обязанности, они тем самым вносят неоце- тандистским опытом. ии. и eo
HEME вклад в дело укрепления мира и В. ВАСИЛЬЕВ. демократической Польши рабочие, кре-
стьяне, трудовая интеллитенция решили
ознаменовать подготовку в 70-летию co
дня фождения И. В. Оталина новыми
успехами на фронте строительства социа-
лизма. Коллективы фабрик, заводов, шахт
борются за досрочное выполнение произ-
водственных ‘планов. бтроители дают. обя-
зательства Ускорить сооружение. новых
промышленных об’ектов. и жилых. зданий
для рабочих.

Ошибки молодых руководителей

Лейтенант Шляпников руководит груп-  Таким образом, несмотря на 10, что
пой политических занятий с матросами.   лейтенант Шляпников хорошо подготовил-
Е рассказу по первой теме нового учебно-  ся к рассказу, прочел много литературы,
го года «Советская Армия — армия с0-  составил подробный конспект и сумел со-
циалистического государства» он подгото-  держательно и довольно интересно  изло-
вилея неплохо и сумел увлечь слушателей.   жить тему, все же первое занятие в на-
Олнако ряд организационных неполадок   ступившем учебном году пропгло не совсем
снизил качество занятия. удачно. Это об’ясняется тем, что руководи-

0б’явив название темы, т. Шляпников   Т6ЛЬ Политических занятий своевременно
предложил матросам записать краткое с0- Н@ Уделил должного внимания организа-
держание разделов. Но тут же посыпались ионной стороне вопроса, не позаботился о
sorrbocar! тетрадях и карандашах для слушателей,

не дал указания своему помощнику мич-

— Где взять бумагу? ману Хорошайлову принести карту и на-

— На чем писать? о   тлядные пособия.

Оказалось, что пятеро слушателей не  Недостатки были допущены и в группе
имеют тетрадей, не`у всех есть карандаши.   лейтенанта Весаря, который слишком мно-
Тем не менее руководитель приступил к ТО времени уделил рассказу по первому
изложению темы занятия. В ходе своего   разделу темы, а остальные изложил по-
рассказа он’ назвал много,” различных

И eine
теографических пунктов нашей страны, но! . Известная доля вины в этих недочетах
в помещении, где проводилось занятие, не первых занятий ложится Ha политработни-
было ‘ни одной географической карты, ни

ка подразделения кораблей, которому сле-
одного наглядного пособия. Несомненно,

великого вождя трудящихся всего мира
польское крестьянство. На-днях известный
в Польше, мичуринец Станислав Мазур 96-
ратилея к крестьянам республики с. пись-
мом, в котором призывает их отметить зна-
менательную дату посадкой фруктовых .де-
ревьев. «Я решил,.— пишет Мазур, —
посадить 50 фруктовых деревьев в моем
cary и призываю крестьян всей. Польши &
посадке фруктовых деревьев в честь вели-
кого друга польских крестьян. Пусть эти
растущие. фруктовые деревца будут симво-
лом растущей и плодотворной польско-6о-
веткой дружбы». ог
Польские газеты сообщают, что по веей
стране изо дня в день растут ряды членов
Общества польско-советской дружбы.

довало уделить особенно пристальное. вни-
рассказ руководителя принес бы  значи-   Мание подготовке к началу политических
тельно больше пользы, если бы 7. Шлят- [ео с матросами. Но этого он, в 60-

ЧЕХОСЛОВАКИЯ
ников своевременно позаботился об исполь.   Жалению, не а и ее
зовании наглядных пособий. Старший лейтенант А. ОРЕХОВ. ПРАГА, Б декабря. (ТАСС). Подготовка
в Чехословажии к 70-летию со дня рожде-
ния И. В. Сталина началась еще в начале
ноября, когда президент республики Гот-
вальд подписал послание И. В. Сталину.
В концу ноября это послание подписало
почти 9 миллионов чехословацких граждан.

Принимая на-днях предетавителей пра-
вительственной комиссии по проведению
торжеств в честь юбилея И. В. Сталина,
президент Готвальд подчеркнул, что насе-
ление Чехословакии выражает свою непре-
клонную решимость еще больше укреплять
и расширять дружбу и самое тееное со-
трудничество с великим Советским Союзом.

«Ham народ, — сказал Готвальд, — го-
товится отпраздновать 70-летие 0 дня
рождения товарища Сталина не только
внешним проявлением любви и благодар-
ности. Уже теперь наши рабочие и осталь-
ные трудящиеся готовятся  ознаменовать
великий праздник 21 декабря производет-
венными успехами в честь 70-летия co
дня рождения товарища Сталина. Своим
и патриотическим трудом мы внесем вклад
0 защиты мира и обеспечения своего

Письма в редавиило

Больше заботиться о культурном
досуге воинов

Нет нужды доказывать, как велика роль надо подготовить концерт. Программа та-
художественной самодеятельности в трюве-ких концертов составляется и разучивает-
дении культурного досуга воинов. ся наспех, и выступления от этого полу-

Среди личного состава нашей части есть   чаются слабые. ‘
немало людей, обладающих. способностями Нам давно не показывали новых вино-
к пению, музыке, ость хорошие ЧТепы, фильмов. Не пора ли всерьез позаботиться
которых мы послушали бы с Удовольстви-  5 организации культурного досуга лично-
ем. Но с ними никто по-настоящему Не м состава нашей части?
занимается.

06 участниках художественной самодея- Б. МАРТЫНОВ,
тельности вепоминают лишь тогда, котда

Библиотена не помогаёт читателям

Воины нашей чазти любят книгу, живо   рякам в марксистско-ленинской учебе a
военной и политических занятиях. Напрасно было бы ВД

Балтийский флот.

интересуются политической err

художественной литературой. Они  0бра- искать рекомендательные етиски литера- ие sodas ee fe
TO нужна к политзанятиям и к , \

Mantes в библиотеку, рассчитывая ‘там   туры, которая у. ов и

занятиям по боевой подготовке. Библиоте-
ка стоит в стороне от жизни подразделе-
ний. Тов. Малыгин в подразделениях He
бывает. За весь год он ни разу не провех
беседы © моряками.

Ко всему этому надо добавить, что и Ta-
зеты распространяютея очень плохо, Cyr-
ками они лежат в библиотеке и вру-
чаютея подписчикам с большим опозданием.

несерьезном отношении т. Малы-
тина в своим обязанностям уже He pas
товорили офицеры, сержанты и матросы.
Но к этим справедливым нареканиям, к с9-
жалению, не прислушиваются.

Лейтенант В. КУЗНЕЦОВ.

получить нужные им произведения, услы-
шать добрый совет о том, как организо-
вать свое чтение. Но, увы! Начальник
библиотеки т. Малыгин мало заботится 0
читателях. Чтобы обменять книгу, нередко
надо приходить два-три раза. Хотя в об’яв-
лении и сказано, что обмен производится с
11 хо 13 ис 15 до 21 часа, этому верить
нельзя. Случается, что в эти часы читате-
ли, не дождавшись т. Малыгина, вынужде-
ны отправляться к нему на квартиру и на-
поминать о том, что его. ждут. читатели.
Давно уже библиотека не проводит чи-
тательских конференций и литературных
вечеров, не оказывает помощи военным м9-

вом Советокого Союза и его вождя великого
алина».

Успехи чехословацкой
промышленности.

ПРАГА, 7 декабря. (ТАСС). Kan сооб-
щалот газеты, заводы легкой промышлен-
ности Чехословакии к 6 декабря выполни-
ли план первого года пятилетки по валовой
продукции. Газеты также сообщают, что
к 1 декабря выполнили план первого года
1 пятилетки 277 заводов металлургической
и металлообрабатывающей  промышлен-
HOCTH.

По материалам «Красного Флота»
а фев ВАН eee ener eae

‚,Корабельная шлюпка нуждается

в улучшениях””

Как сообщил в редакцию офицер Филин-
пов, соответствующим предприятиям Во-
енно-Морских Сил дано указание обоудить
указанную статью на широких технических
совещаниях. Результаты этого обсуждения
и выводы из него послужат основанием для
принятия решения по внесенным авторами

статьи предложениям. ©

Перемещения в составе
правительства Народной
республики Болгарии

СОФИЯ, 7 декабря. (ТАСС). Президиум
Великого народного собрания Народной рес-
публики Болгарии по предложению Совета
миниетров произвел следующие перемеще-
НИЯ в составе правительства. Сава Цолев
Гановский назначен председателем Комите-
Ta но делам науки, искусства и культуры
с освобождением его от должности заме-
стителя министра, иностранных дел; Кирилл
ПО СЛЕДАМ НЕОПУБЛИКОВАННЫХ ПИСЕМ Георгиев Лазаров назначен министром фи-
ков приняты следующие меры: проведены нансов с освобождением его от должности
совешания офицерского и старшинского 60-  председателя Государственной плановой ко-
става, состоялось партийное собрание.   миесии; Барло Тодоров Луканов назначен
Политотделом оказана помощь партийной   председателем  Государетвенной нлановой
и комсомольской организациям в Улуч- Бомиссии © освобождением его от’ должно-

Под таким заголовком 25 ноября была
напечатана статья  капитан-леитенанта
В. Зоммерфельда и главного старшины
А. Раскина. В ней авторы внесли ряд пред-
ложений, направленных на усовершенет-
вование мореходных качеств наших кора-

бельных шлюпок.

Военнослужащий т. Максимов написал в
редакцию о недостатках в бытовом обелу-
живании в Н-ской части.

Из политуправления флота, куда редак-

“KPACHEA OF OT

Рабочие чехословацких предприятий
развертывают в честь знаменательной да-
ты широкое социалистическое соревнование
за повышение производительности труда,
3& улучшение качества продукции и сни-
жение ев себестоимости. Одновременно тру-
дящиеся республики готовят многочиелен-
ные подарки И. В. Сталину. На-днях в
Братиславе открылась Выставка ° подарков
трудящихея Словакии, которая привлекает
огромное число посетителей.

Чехословацкое издательство «Свобода»
подготавливает издание второго и третьего
томов собрания Сочинений И. В. Сталина.

ВЕНГРИЯ

БУДАПЕШТ, 5 декабря. (ТАСС). Месяц
тому назад правительетвенная комисвия по
подготовке к празднованию в Венгрии
10-летия со дня рождения И. В. Оталина
обратилась к венгерскому. народу с призы-
вом, в котором говорится:

«В. день 90-летия со дня рождения
‘Сталина венгерский народ выразит свою
вечную благодарность и горячую любовь
‘своему освободителю, принесет присягу
верности великому делу советеко-вентер-
ской дружбы, выразит свою волю реши-
тельно выступать рука 0б руку против
поджигателей войны, выступать рука 06
руку с руководимым Советеким (Союзом
фронтом мира и остаться непоколебимо вер-
НЫМ Той программе мира, воплощением ко-
Торой является великий Сталин, — про-
трамме мира, национальной  независи-
мости, социализма. Правительство Венгер-
ской народной республики призывает рабо-
Зих, трудящихся крестьян, прогрессивную
интеллигенцию, весь венгерский народ
подготовиться и достойно отпраздновать
10-летие мудрого вождя и учителя трудя-
щегоея человечества, великого друга венг-
ров — Сталина».

Воззвание нашло самый горячий отклик
в9: всех уголках етраны. Трудящиеся Вен-
терекой республики развернули в честь
10-летия со дня рождения И. В. Сталина
социалистическое соревнование за доероч-
ное выполнение трехлетнего плана. На
предприятиях ширитея движение за зва-
ние лучшего рабочего страны.

“Коллектив строителей моста через Ду-
най, применяя стахановские методы труда,
добился выполнения задания на 400 про-

Достойно отмечает предстоящий юбилей центов. На заводе МАВАГ чиело соревную-

щихся рабочих за последний месяц увели-
чилось в три раза. Многие рабочие выпол-
няют производственные нормы на 600—
800 процентов.

Народный союз венгерской молодежи об-
ратился ко всем юношам и девушкам стрз-
ны с призывом достойно отметить 70-летие
во дня рождения И. В. Сталина.

«Нашим лучшим подарком товарищу
Сталину, — говорится в призыве, — будет
укрепление нашей Родины. Добъемся выда-
ющихся успехов в производстве и учебе.
Этим мы будем способствовать быстрейше-
У построению социализма в Венгрии».

`Венгерские трудящиеся готовят множест-
во подарков И. В. Сталину; С любовью, на-
пример. изготовляются настольная лампа в
форме кремлевской башни с часами, подоб-
ными курантам Спасской башни, модель
Будапештского цепного моста, восстанов-
ленного недавно венгерскими строителями,
красивая скатерть, сделанная из первого
хлолка, выращенного на венгерской земле;
и Др.

`В Будапеште. открыта большая выставка
подарков И. В. Сталину.

РУМЫНИЯ

БУХАРЕСТ, Б декабря. (ТАСС). В. ознаме-
нование 70-летия со дня рождения И. В.
Сталина рабочие Румынской нарохно-демо-
кратической республики все пгире разверты-
вают социалистическое соревнование и
ударничество. Важдый день с фабрик, заво-
дов, шахт, новостроек идут вести о новых
выдающихся трудовых успехах.

Бригада ‘каменщиков, работающая на
строительстве канала Дунай — Черное
море и применяющая методы советских но-
ваторов производства, выполнила план стро-
ительных работ на 1060 процентов. Рабочие
нефтяных разработок в Тырговиште обяза-
лись до 21 декабря пробурить 8 скважин и
слать 6 из них в эксплоатацию. Рабочие
электростанции в Бухаресте обратиливь Е
Центральному комитету Румынской рабочей
партии с письмом, в котором они берут на

менательной даты
столицы электроэнергией.
Таких примеров можно привести сотни.

Co Beex концов страны поступают сооб-
щения 0 том, что румынские трудящиеся
готовят подарки Й. В. Сталину. Так, рабо-
чие завода «Penta» решили послать
товарищу Сталину сделанный ими миниа-
тюрный прокатный станок, который при-
ведител в действие с помощью маленького
электромотора, миниатюрный пневматиче-
ский молот, статуэтку шахтера и другие
подарки.

В тороде Браила судостроители сделали
макеты баржи, рыболовецкого судна и неф-
теналивного танкера. Рабочие заводов «Ин-
дустрия сырмей» и «И. М. Д.» изготовили
макеты прокатных станов. Работницы вы-
шили портрет И. В. Сталина. Рабочие це-
ментного завода города Турда изготовили
макет своего завода. Коллектив стекольно-
TO завода отлил хрустальные вазы © изо-
бражением отдельных моментов Великой
Октябрьской социалистической революции,
Много подарков  готовитея и на других
предприятиях, в учреждениях и учебных
заведениях страны.

Румынское издательство выпускает ряд
произведений И. В. Сталина. Общество по
укреплению связей е СССР (АРЛЮС). гото-
вит совместно ве министерством искусств и
информации большую выставку, посвящен-
ную жизни и деятельности великого вождя

наролов. Академия наук совместно с румы-
HO-COBCTCRUM институтом проводит науч-
ную сессию, посвященную 70-летию со дня
‘рождения И. В. Сталина. На сессии будет
заслушан ряд теоретических докладов.

БОЛГАРИЯ

СОФИЯ, 5 декабря. (ТАСС). По ини-
циативе Национального совета Отечествен-
ного фронта Болгарии в середине сентября
был образован общенародный комитет под
руководством председателя Совета мини-
стров Василя Коларова по подготовке к
празднованию 70-летия во дня рождения
лучше друга болгарском народа
И. В. Сталина. В честь этой великой даты
трудящиеся Болгарской республики развер-
нули могучее соревнование за досрочное
выполнение первого года пятилетки. Уже
сейчае многие предприятия страны рапор-
туют коммунистической партии и. прави-
тельству о досрочном выполнении  произ-
водетвенных планов. Коллективы многих
предприятий обязались закончить годовые
планы к 21 декабря.

В городах и селах республики проводятся
массовые собрания и конференции, на ко-
торых трудящиеся Болгарии знакомятся с
жизнью и деятельностью великого вождя
прогрессивного человечества Й. В. Сталина.
Повсюду широко развернулась кампания
по сбору подписей под‘ приветственным
письмом товарищу Сталину ко дню ero
70-летия. Газета «Отечествен фронт» под-
черкивает, что население городов и сел
подписывает письмо с возгласами: «За
Сталина, за мир, за наше счастье!».

`МОНГОЛЬСКАЯ НАРОДНАЯ
РЕСПУБЛИКА

УЛАН-БАТОР, 5 декабря. (ТАСС). Цент-
ральный комитет Монгольской народно-ре-
волюционной партии принял постановление
о праздновании Ф0-летия со дня рождения
И. В. Сталина.

«Имя товарища Сталина. — говорится в

постановлении, — является знаменем борь-

бы трудящихся за торжество великих идей
марксизма-ленинизма, за мир и демократию,
символом дружбы, сотрудничества, свободы
и счастья народов. Благодаря вниманию и
заботе товарища Сталина трудящиеся стран
народной демократии обрели свою свободу и
независимость, укрепляют народно-демокра-
тический строй и уверенно идут по пути к
социализму. Под знаменем великого Сталина
монгольский народ берется за дальнейший,
еще больший `расцвет своей родины, за по-
строзние социализиз в нашей стране. Вели-
кая постоянная забота гениальноте Сталина
о нашем трудовом народе, об укреплении
и развитии нашей страны была и является
решающим фактором тех огромных достиже-
ний, которые наш народ завоевал в годы
революции. В день 70-летия товарища
Сталина весь наш народ, совместно с совет-
ским народом и трудящимися всего мира,
продемонстрирует свою глубочайшую  пре-
данность великому Сталину — нашему ге-
ниальному другу, вождю и учителю».

ПЕ Монгольской: народно-революционной

себя обязательство увеличить в честь зна-  партии поддержал инициативу трудящихся
снабжение румынской   страны о подготовке

приветственного по-
слания всего монтольекого народа И. В.
Сталину в день его 70-летия.

Венгерский народ горячо приветствует
свою первую пятилетку

„БУДАПЕШТ, 6 декабря. (ТАСС). Газеты
широко комментируют проект первого пя-
тилетнего °народнохозяйственного плана
Венгрии; внесенный ma рабемотрение Го-
сударственного собрания.

Весь трудовой венгерский народ, пишет
«Cabal неп», с горячим воодушевлением,
тордостью и радостью приветствует проект
пятилетнего . плана. Воодушевление, pa-
дость и гордость вызваны тем, что план
основывается на успехах доблестного труда
шошедших пяти лет и что, опираясь Ha
достигнутые результаты, мы начинаем
строить новую, более сильную, чем до
сих пор, прекрасную и счастливую C0-
циалистическую Венгрию.

Мы имеем. пишет газета, все условия
для успешной работы. Своим примером нам

РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫБОРОВ. В

ПХЕНЬЯН, 7 декабря. (ТАСС). 3 де-
кабря в северной части Корейской народ-
но-демократической республики состоялись
выборы депутатов. в волостные народные
комитеты. Выборы прошли в праздничной
обстановке и вновь показали, что Единый
Демократический Отечественный фронт

ция направила это письмо, сообщили, что
факты, указанные военкором, в основном
подтвердились. Для лигвидации . недостат-

шении политико-воспиталельной работы с сти председателя Комитета по делам нау-
личным составом. ки, искусства и культуры,

(ЕДОФ) Кореи пользуется в стране отром-
ным авторитетом и доверием народа. ,

указывает путь, своим опытах помогает,
своей сильной рукой защищает нас наш

великий друг, опора и обвободитель —  .

Советский Союз. Вместе с нами нашему
пятилетнему плану, растущей силе вен-
герекой народной демократии, закладыва-
нию основ социализма в Венгрии радуется
весь могучий лагерь мира.

Успешным завершением — трехлетнего
плана, пишет «Сабад 0», мы создали по-
литические и экономические основы успе-
ха пятилетнего плана. од руководством
Венгерской партии трудящихея 1 января
1950 г. мы приступим в победоносному
осуществлению поставленных перед нами

Трудящиеся всего мира выражают.
великую любовь и благодарность
своему вождю и учителю И. В. Сталину —

Для проведения празднования 70-летия
со дня рождения товарища ‘Сталина создана
комиссия под. председательством маршала

Чойбалсана.
ФРАНЦИЯ

ПАРИЖ, 5 декабря. (ТАСС). Трудящиеся-
массы Франции готовятся торжественно от-_
метить 70-летие со дня рождения вождя.
всего прогрессивного человечества И. В.
Сталина.

В коммунистической печати ежедневно
публикуются сообщения о том, что коллек-
тивы трудящихся и отдельные граждане
Французской республики готовят подарки.
товарищу Сталину. Недавно, например,
шахтеры. района Билли Монтиньи (департа-
мент Па-де-Кале) вручили  тенеральному.
секретарю коммунистической партии Фран-
ции Морису Торезу шахтерскую лампу. ©
тем, чтобы он послал. ее в подарок И. В..
Сталину во дню его 70-летия. На лампе
сделана надпись: «Дорогой товарищ, Сталин, .
по случаю Вашего 70-летия шахтеры и
трудящиеся смежных профессий Билли
Монтиньи приносят клятву в том, что они.
никогда не допустят, чтобы народы Совет-
ского Союза подверглись нападению».

Секция Союза французеких девушек, вто-
рого округа Парижа готовит в подарок.
И. В. Сталину знамя, на котором будут
вышиты слова: «Страна, в которой жила
девушка по имени Даниэль, никогда не бу-
дет воевать против страны, в которой жи-
ла Зоя».

Скульштор из города Ревель  (департа-
мент Верхняя Гаронна) Жорж Rypay по--
сылает товарищу Сталину скульштуру ра-.
бочего Франции е надписью: «Скромный
подарок тому, кто указывает путь трудя-
щимся всего мира к миру, хлебу и сво-.
боде».

Группа бывших военнопленных из горо-_
да Монтрей (департамент Сены), освобож-.
денных Советской Армией, готовит для от-
правки в подарок И. В. Сталину «Золотую
ЕНИГУ».

В письме на имя И. В. Сталина, опуб-
ликованном в тазете «Юманите», вдова
расстрелянного гитлеровцами коммуниста
Бэтэнжь пишет: «По случаю 70-й годов-
щины со дня Вашего рождения я клянусь
воспитать своего маленького сына так,
чтобы он никогла не забыл того, чем мы
обязаны Вам и Вашему народу».

Ряд виднейших демократических и 06-.
щественных деятелей страны создал Коми-
тет по организации выставки подарков
французских трудящихся товарищу И. В.
Сталину. Председателем Комитета избран
Фредерик Жолио-ЁВюри. В состав Комитета
вошли: Морис Торез, Луи Арагон, Габриэль
д’Арбусье, Жак Дюкло, Марсель Кашен, Ги
де Буассон, художник Андре Фужерон, ге-
нерал Пети и многие другие.

На выставке, кроме подарков, будут
представлены также многочисленные доку-
менты. о жизни ‹ и. деятельности И, . В.

Сталина ис будут производиться записи в

«Золотую книгу»“-: которая будет затем
вручена товарищу Сталину. ;

ИТАЛИЯ

РИМ, 5 декабря. (ТАСС). Газета «Униз
та» опубликовала статью Пьетро Секвья,
посвященную 70-летию со лня рождения
И. В. Сталина. ?

«Сталина, — пишет Секкья, — любят
сотни миллионов людей не только за его
преданность принципам, за непреодолимую
силу его логики, за его гуманность, твер-
дость, спокойствие, энергию и рентитель-
ность, его любят, в первую очередь, за его
революционную прозорливость.

..Юталин, так me как Ленин, дал нам
непревзойденные примеры умения приме-
нять марксистскую диалектику и тениаль-_
HO предвидеть события. Его жизнь — это’
цепь научных  предвидений, эпической
борьбы, великих побед... Перед лицом за-.
мешательства и распада в рядах буржуаз-.
ных партий и ереди их вождей, идущих
ощупью в темноте, без перспективы,
умения предутадывать события, mobera co-
цизлизма с каждым днем завоевывает Ha
свою сторону все новые слои трудящихся.

Сотни миллионов людей знают, что за-
воевания социализма в Советском Союзе и.
других странах являютея прежде веего ре--
зультатом политического тения и правильзо
ного предвидения большевистской партии.

Сталин завоевал доверие и любовь сотен
миллионов людей, которые видят в его ли-
пе надежного руководителя, бесстрашного
защитника мира и великого ‘строителя со-.
пиализма»,

Фильм о странах
народной
_ демократии

ПРАГА, 7 декабря. (ТАСС). В Праге
состоялся просмотр нового кинофильма —_
«Первые годы», рассказывающего о стра-^
нах народной демократии.

Ero сценарий написан прогрессивной
американской писательницей Марион Ми-
шель. Режиссер кинокартины — извеет-
ный голландский прогрессивный реживсер
документальных фильмов И. Ивене. Музы-
ва к фильму написана чехословацким ком-
позитором Яном Вапр, операторы — болга-

великих задач, следуя примеру напего
великого друга, нашей опоры — Совет-
ского Союза. Е ‹

ВОЛОСТНЫЕ НАРОДНЫЕ

КОМИТЕТЫ СЕВЕРНОЙ КОРЕИ

По данным Центральной избирательной
комиссии, из общего числа 3.825.002 за-
регистрированных избирателей в выборах
приняли участие 3.824.958 человек, или
99,99 процента.

3а _ кандидатов ЕДОФ голосовали
3.782.884 человека, или 98,9 процента.
По всем 803 волостям избрано 13.354 де-

путата, в числе которых 2.146 женщин.

рин Захарий Жандов, чех Иван Фрич и
поляк Владислав Форберт. .

В первой части фильма рассказывается
0 жизни освобожденного болгарского наро-
да, идущего по пути к социализму. Вторая
Часть повествует об освободительной борь-
бе чешского народа со времен Яна Гуса до
февральских событий. Третья часть рас-
сказывает 0 созидательном труде и творче-
ском  пох’еме польского народа.

Фильм показывает твердую решимость
болгарского, польского, чешекого и словац-
кого народов итти по новому пути, по
пути к социализму, к созданию условий
для построения свободной и счастливой
жизни. В ближайшее время фильм начнет
демонстрироваться на экранах  чехоело-
вацпвих кинотеатров.