Судебный процесс. болгарского

государственного. преступника
Трайчо Костова и. его ‘сообщников

СОФИЯ, 7 декабря. (ТАСС). Сегодня
здесь в здании Центрального дома Народной
армии началея судебный процпеее болгар-

ского государственного преступника Трайчо

Еостова и его сообщников.

Дело рассматривается Верховным судом
Наролной республики Болгарии `в составе
предеедателя Бориса Лозанова, членов ©у-
да — Найдена Райчева, Димитра Спасова
и судебных заседателей — Драгоя Воджей-
кова, Стояна Попова, Ильи Игнатова и
Василя Михайлова. Обвинение похдержива-
ют Владимир Димчев и Тодор Цажов. Подеу-
димых защищают 11 адвокатов. По делу
привлечены 64 свидетеля и 29 экспертов.

В зале суда находятся многочисленные
представители болгарской общественности, а
также корреспонденты ° болгарекой и
иностранной прессы. :

На утреннем заседании был заслушан
Обвинительный акт Главной прокусатуры
Наролной республики Болгарии. 4

СОФИЯ, 7 декабря. (ТАСС). На везер-
нем заседании сул по лелу болгарекого го-
сударственного преступника Трайчо Восто-
ва и его сообщников приступил к допро-
су обвиняемых. Нервым  допрашивается
Трайчо Востов.

Атент английской разведки, Участник
заговора, который ставил своей целью
свержение народной власти в Болгарии,
‚повинный в действиях. направленных Е
ухудшению дружеских отношений Болгария
с СОСР и странами народной демократии. и
в других тяжких преступлениях. Коетов
нагло отпираетея, обходит собственноручно
написанные показания на следствии, укло-
няется от ответов на прямо поставленные
вопросы. Запутавшись, Костов пытается
вытородить себя новыми ложными показа-
НИЯМИ,

‘Касаясь своих связей с английской раз-
ведлывательной службой, Костов показал,
910 < полковником Бейли он ветретилея на
обеде, устроенном генералом Окели — гла-
вой антляйской миссии при Союзной Вон-
трольной комиссии по перемирию с Болга-
рией. Он характеризовал эту ветречу как
обычную. что находилось в прямом проти-
воречии < показаниями Востова на предва-
рительном слелетвии.

Давая показания о том, как он был 38-
вербован в мае 1942 года английской раз
волкой, т. ©. тогда. когда в связи с прова-
лом Центрального Комитета Болгарской ра-
бочей партии (коммунистов), арестованные
злены ИК быля притоворены к смертной
казпи и когла Востов капитулировал перед
фашистской полицией, перешел к ней на
службу, за что ему был смягчен приговор,
полсутимый отрицал, что он избежал емерт-
вой казни ценой своего прехательетва.
Отнако Костов не привел и не мог привезти
никаких данных в ев0е оправдание и по
существу лишь подтвердил пред’явленные
ему в этой части обвинения,

Прязнав, что он имел связи е разобла-
ченными впоследствии троцкистами Бела
Вуном и Валецким, Востов и здевь BEIEDpY-
чизалея, а в дальнейшем отпирался от соб-
ственноручно написанных показаний на
следствии. В евязи с этим прокурор обра-
тилея к суду е просьбой зачитать показа-
ния Костова, данные им на предваритель-
HOM слелетвия.

Суд уловлетворил ‘ходатайство прокурора
и приступил к оглашению этих показаний.
Из них, в частности, видно, что подеуди-
мый Костов в мае, 1942 гола был привле-
чен начальником политического отделения
болтарской полиции Гешевым к, работе в по-
липии и отновременно стал сотрудником
английской разведки, в которой служил ло
тня ареста, т. е. ло июня месяца этого года.

С конца 1944 года до дня ареста Ko-
стов поддерживал преступную связь в Ти-
тои его ближайшими сбобщниками — Вар-
делем, Джиласом и Рапковичем. «Наша сов-
местная леятельноеть, — говорится в пока-
заниях Костова, — заключалась в том, что
Тито в Югославии, ая в Болгарии должны
были осуществить политику отрыва наших
стран от ССР и их присоединение к англо-
американскому блоку».

- Коетов в евоих показаниях подробно рас-
сказывает о своих встречах е полковником
английской разведки Бейли и Оксли.

В разговоре е Бейли. гласят эти показа-
ния. Бейли заявил Костову. что «англичане
поддерживают связь ® Гешевым. который ©
давних пор выполнял их поручения. Имен-
но по нашему залапию, еказал
стову. Гешев завербовал вас в 1942 году».

es

Тито, обещавшим оказать содействие

По словам Бейли, англичане еще в 1942
тоду рассчитывали, что Германия проиграет
войну и в Болгарии может возпикнуть та-
кое положение, при котором в связи с демо-
кратизацией страны коммунистическая пар-
тия выйдет из полполья и будет играть вид-
ную роль. Ввиду этого, продолжал Бейли,
англичане позаботились о приобретении па-
дежного сотрудника в руководстве коммуни-
стической партии. «Бейли подчеркнул, —
показывал Костов, — что английская раз-
ведка рассчитывает на меня, учитывая 3а-
пимаемый мной руководящий пост в 187-
тии». не

Показания Востова на предварительном
следствии разоблачают тесный контакт
английской разведки с югославекой развед-
кой. «Бейли сказал мне, — заявляет в
своих показаниях Востов, — что еще во
время войны была достигнута  договорен-
ность между Тито и апгличавами с согла-
спя американцев относительно, политики,
которую Югославия будет” вести после вой-
ны. Тито принял па себя обязательство
лержать Ютославию в стороне от ‘CCCP a

его друзей в Восточной и Юго-Восточной.

Европе и проводить политику, Учитываю-
щую особые политические и стратегиче-
екие интересы англо-американсвого блока
на Балканах». .

В конце 1947 года, показывает Коетов,
у меня состоялась ветреча со BHOBb Has-
наченным в Болгарию американским послом
Лональдом Хийтом. Из сказанного я понял,
продолжает Костов, что Хийт явился ko
мне в результате моей договоренности ©
В
установлении мной связи с американцами.
Я ответил, что согласен выполнить его
пожелания. Хийт подчеркнул, что советы,
которые я буду получать от Тито и его
ближайших сотрудников, я должен воспри-
нимать как советы американиев.

Показания Костова, отлашенные судом,
полностью изобличили подсудимого Kak
организатора заговора против националь-
ной независимости Болгарии, Как атента
английской, американской и югославевой
разведок, как предателя интересов бол-
тарекого ‘народа и Народной республики
Болгарии. ;

Чтение ‘показаний продолжалось 3 ча-
ca, после чего суд прервал допрос Костова
и перешел в допроеу подсудимого Ивана

‘Стефанова.

Подсудимый Стефанов полностью приз-
нал, что он занималея вражеской деятель-
ностью, причинившей большой ущерб Бол-
тарекой народной республике.

Подсудимый рассказал, что он происхо-
дит из богалой сёмьи. Отец его был 606-
ственником более 4 тысяч декаров’ земли
в Валчишеком: крае, а дед ето 60 стороны
матери был собственником 12 тысяч дека-
ров земли в Добрудже. —

— Я, — сказал Стефанов, — получил
высшее образование в Берлине. Там я
ветретилея со своим родственником, изве-
стным троцкистом Ирыстю Раковеким. В
дальнейшем при встречах в ним в Пари-
же в 1925 году он мне заявил, что Геор-
гий Димитров и Василь Воларов должны
быть отетранены от руководства партией
и заменены такими лицами, как Шетр
Искров.

Касаясь своей троцкистской деятельно-
сти в Болгарской коммунистической пар-
тии, Стефанов показал: ,

— В начале 1929 тода, поеле своего
возвращения в Болгарию, я присоединилея
в лево-сектантам. На пленуме ЦК БАЙ в
1929 году в Берлине, будучи делегатом, я
поддержал нападки Искрова и Вафарджие-
ва на Димитрова и Воларова.

В конце 1932 года в Софии, — заявил
далее Стефанов, == я установил связь е ад-
вокатом Нахимзоном, являющимся агентом
‘английской. разведки, который убедил меня
давать ежемебячно информации и квар-
тальные обзоры 0 хозяйственном положе-
нии Болгарии, необходимые английской
миссии. Первый такой обзор я сделал, —
показал Стефанов. — за второй . квартал
(апрель—июнь) 1933 года и продолжал
делать их до половины 1937 года, 40 .0T’-
езда в Свиштов. За выполнение каждого. из
этих обзоров я получал по 3 тысячи левов
вознаграждения.

В 1933 году при одном своем посеще-
нии НЧахимзона я Установил связь © на-
чальником английской разведки Брауном.
При от’езде в Свиштов Браун дал мне ин-
струкции о том, что я должен оставаться
во что бы то ни стало в коммунистическом
движении, даже, если a переменю сваи

Бейли Во-  взгляды или буду иметь неприятноети от

полиции, и должен буду продолжать свою

троцкистскую ‘деятельность В болгарских
условиях. В 1945 году, — продолжал.
Иван Стефанов, — меня посетил полков-

ник Бейли, завелующий хозяйственным 0т-  =

делом английской военной миссии при СВЕ,
и его помощник майор Гозлинг. Они потре-
бовали от меня предоставления данных об
экономическом положении страны, кото-
рыми интересовалось английское прави-
тельетво.

Стефанов дал им полную характеристику
экономического положения Болгарии В
1945 году.

тлава лелегалии

ской делегации отбыли из

.

Заявление А. Я. Вышинского

НЬЮ-ЙОРК, 6 декабря. (ТАСС). Сегодня
СССР на четвертой сессии
OOH министр
А. Я. Вышинекий
работники  совет-
Нью-Йорка, на-
правляясь в Москву. Перед от’ездом тов.
Вышинский сделал Ha борту парохода
«Америка» следующее заявление для рё-
дио и печати: .
«Ралиобтдел организации Об’единенных
наций обратился ко ‘мне с просьбой вы-
сказать своё мнение 0 результатах заван-
чивающейся четвертой сессии Генеральной
Ассамблеи. Я лолжен сказать, что резуль-
таты эти советская  делегашия считает
неудовлетворительными. Эти результаты
неудовлетворительны уже потому, что Те-
нейальная Ассамблея отказалась поддер-

Тенеральной Ассамблея
‘иностранных дел СССР
и сопровождающие его

зойны и на укрепление дела мира, Таким
образом делу мира нанесен серьезный удар,
Кроме того, Генеральная Ассамблея приня-
ла ряд решений, которые противоречат
‘принципу Устава организации 06 единен-
ных наций, противоречат и той основной
задаче, которая етоит перел ООН по укрелп-
лению мира и обеспечению безопасности
народов.

16 касается Советского Союза, то Co-
ветский Союз. как известно, боролея 38
мир, борется за мир й будет и впредь бо-
роться за мир CO всей настойчивостью,
решительностью и силой: Я уже сказал о
своих внечаллениях, дав оденву работы
организации 0б’единенных наций, Я могу
добавить в этому следующее: покидая Co-
елиненные Штаты Америки, я желаю аме-
риканскому народу счастья и счастливой

жать предложения Советского Союза, на-
правленные на осуждение подготовки новой

«При дальнейших разговорах в Бейли, —
сказал Стефанов, — последний намекнул
мне о близости болгарекого и югославекого
пародов и что между ними не существует
никаких препятетвий для совместном пре-
бывания в федерации». us i

-— Бейли убеждал меня, — продолжал
Стефанов, — в том, что хозяйственное раз-
витие, индустриализация и электрифика-
ция, использование природных ресурсов,
развитие тяжелой индустрии может, якобы,
осуществляться лишь при помощи запал-
пых етран — Англии и США, и ноэтому
Болгария должна поддерживать с ними дру-
жественные связи, чтобы получить их
помощь. ыы

— В сентябре 1945 года Бейли посетил
меня в кабинете Народного банка и заявил
мне. что он знает о моих связях с Брауном.
Он выразил при этом надежду, что мое е0-
трудничество с английской разведкой про-
должитея и вирель. i

— ПВейли сказал. что’ на меня сейчас
возлагается более сложная и серьезная за-
дача, А именно: необходимо работать для
ухулшения отношений между Болгарией и
Советским Союзом, содействовать расшире-
нию хозяйственных и политических свя-
зай Болгарии с западными странами. Он
товорил также, что Болгарии необходимо
придать такое развитие, какое англичане
считали для нее более нужным. Для вы-
полнения этих задач ими, как указал
Вейли, уже привлечены. мой видные това-
риши. Он утоворил меня присоединиться к
ним, каЕ сотруднику английской разведки.

Далее Стефанов рассказал о своих. свя-
зах © Гозлингом. помощником Бейли. Гоз-
динг проявлял большой интерес в финан-
совым вопросам Болгарии, о которых он
черпал все свеления от Стефанова, быв-
‘мего. в TO. время управляющим Болгароким
народным банком. Тозлинт получил от Cre-
фанова также сведения о предетоящей де-
нежной реформе. ‘

Относительно своего «сотрудничества»: ©
Трайчо Костовым Стефанов показал, что
Трайчо Костов часто высказывал. ему
мыель о том, что дальнейшее сближение
Болгарии © Советским Союзом «повредило
бы интересам Болгарии» и что нужно на-
чинать деятельноеть, натравленную в уси-
лению развития хозяйственных отношений
с залалными странами. Своими показания-
ми Стефанов разоблачает, Бостова, разру-
тиает его попытки отвертеться от OTBETCT-
венности. ©

— Трайчо Rocrop считал, — сказал
Стефанов, — что присоединение Болгария
к Югославии разрешило бы многие хозяй-
ственные вопросы. Во время одного pas-
товора со мной в ‹ентябре 1945 года
Трайчо Постов сказал, что югославские ру-
коволители намерены даже порвать отно-
шения с Советским Союзом и установить
тесное сотрудничество е западными <тра-
нами, от которых они ожидают помощи

— Трайчо Костов заявлял, что Болгария

не сможет быстро восстановить свое хозяй-  ’

ство без сотрудничества в Югославией и
запахными державами, но для этого нужно

было проводить антисоветскую политику
Ja «делать нало было тонко».

Мы создавали антисоветские настрое
ния. — сказал Стефанов. — использьвали
слухи ерели буржуазных кругов.

«Действуй так и впрель, ты сможешь
лучше обосновать это, — сказал мне Ko-
стов, —— так как ты лучше ориентируешь-
ся в хозяйственной политике». te

Для этой цели быта также sapepboBannl
Никола Павлов, Петко Кунин. Илья, Бояд-
жиев, Лулчо Червенков и руководящие ра-
ботники органов государственной безопас-
ности — Стефан Богданов, Задгоревий ий
другие. : i

— Трайчо Бостов сообщил мне, — про-
должает Стефанов, — также о своих раз-
товорах е Карлелем в конце 1944 гола..

На этом закончилось вечернее заседание
сула. Окончание лопроса полеудимого Ивана
Стефанова перенесено на утреннее заведа-
ниве 8-го декабря.

ЕЯ
  te —— Teds

8a MHD HW дружбу между советским и чиерннаненим народам =~

НЬЮ-ЙОРКЕ, 6 декабря. (ТАСС). Вчера в
Медисон. сквер-гарлене Национальный co-
вет американо-советской дружбы устроил
митинг под лозунгом об’явления вне зако-
на атомной бомбы. На митинг еобралось
более 12 тысяч человек. :

В алрее митинга поступили приветствия
от Вевеоюзного общества культурной связи
в заграницей (ВОС), г-жи Сун Цзин-лин
(вдовы Сунь Ят-сена), настоятеля Вентер-
берийского собора  Джонеона, чилийского
поэта Пабло Нерула. Фредерика и Ирэн
Жолио-Кюри и других. :

С главной речью на. митинге выстулил
полький прелетавитель в 00Н Кад-Сухи,
который подчеркнул, что борьба за мир я
за укрепление дружбы между советским
и американским наролами — 9т0 самая
неотложная задача, стоящая перед челове-
чеством,

‚ Прелеедатель Напионального комитета
‘прогрессивной партив бывший губернатор
штзта Миннесота Бенсон заявил. FTO BO
время нелавней поезлки по Европе он убе-
длился в том. что наролы Европы не охва-
чены военной истерией.

Г. 17888;

=

Митинг в Нью-Йорке
=.

Бенеон рассказал в беседах c  BbICOKO-
поставленнымя официальными лицами в
Норвегии, которые признали, чо в pe-
зультате давления извне они были вы-
нуждены примкнуть к Северо-атланти-
ческому договору против воли. народа. Ilo
словам Беноона, ‘яено, чт  «Северо-
атлантический договор повсюду снижает
уровень жизни и увеличивает  зависи-
моеть от США в любой области западно-
европейской жизни». Нужно вемедленао
об’явить вне закона атомную бомбу, ска-
зал далее Бенсон, повысить уровень жиз-
ни путем сокращения вооружения и поощ-
рять торговаю.

Прелселатель Совета американо-совет-
ской дружбы Кингебери в своей речи под-
черкнул перемену. происптелшую в аме-
риканской политике. напомнив, что семь
лет назал Совет устроил полобный же ми-
тинг. Тогла было получено ‘послание oT

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер. дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26

Рузвельта, отметившего великую победу в
(Слалинграде. Кингебери указал, что на том
митинге выступили тогдашний вице-пре-
зидент Уоллее и бывший посол в Совет-
ском Союзе Дэвис, который заявил, что
«без Советского Союза мы не можем ва-
деятьея создать вееобщий мир».

На митинге выступил драматург Джон
Говард Лоусон. Он заявил, что дегралатия
жизни в Америке, порожденная империа-
лизмом, подтверждается тем фактом, чм®
прогрессивные элементы и элементы, стоя-
щие 38 мир, угнетаютея в США такими
низкими личностями, как член вонгресса
Томас, который обвинен в расхишении го-
суларетвенных ередетв.

Писатель Говарл Фаст указал в своей
речи на упадок культуры в США. Он под-
черкнух чм в США ничего не делается
для народа. :

Ha митинге выступили также директор
Совета американо-советской дружбы Mop-
‘форд, бывший председатель Совета Me-
лиш, негритянский священник Xuce a

прелселательнииа Конгресса американских   атентство ДПА, на 30 ноября <. г. чиело  ных мужчин

лихорадочной подготовки

встречи нового года».

В Политическом комитете
_ Генеральной Ассамблеи OOH

НЬЮ-ЙОРК, 7 декабря. (ТАСС). 6 де-
кабря”закончил свою работу Первый (По-
литический) комитет Генеральной Ассамо-
seu OOH. ik

Свои последние заседания комитет пос-
вятил рассмотрению вопроса 0. гоминда-
новской кляузе. Как уже сообщалось,

} клеветнические обвинения в Том, что Co-

ветский Союз будто бы нарушил советеко-
китайский договор, потерпели полный
провал. Показательно, что даже делегация
США в Политичееком комитете  отказа-
лась подлерживать гоминдановский проект
резолюции, содержащей, помимо голослов-
ных обвинений по злоесу CCCP, также
требование членам OOH He признавать
правительство Народной республики Ви
BAM 2s \

( явной целью найти выход из созхав-
шегоея положения делегации Вубы, Эква-
ropa и Перу внесли на заседании 5 де-
кабря новый проект резолюции, преду-
сматривающий передачу гоминдановской
клятзы на рассмотрение TAK называемого
«межеессионног комитета» Ассамблеи
(в котором, как известно, не принимает
участия ряд стран, в том чиеле CCCP,
Украинская ССР, Белорусская CCP
Польша и Чехословакия), «для предетав-
ления рекомендаций» следующей сессии
Тенеральной Ассамблеи.

Американский представитель Джессеп
выступил против предложения трех стран,
указав, что, по мнению его делегации, пе-
релача вопроса в «межеесслонный коми-
тет» не обеспечит новой базы для paspe-
шения вопроса Генеральной Ассамблеей.
Пжессеп настаивал на принятия проекта
— совместной резолюции США, Аветра-
mon, Мексики, Пакистана и Филиппин.
Против резолюции Кубы, Эквадора и Пе-
ру выетуцщил также представитель Авст-
ралии, заявивитий, что передача вопроса в
«межсессионный комитет» не послужит
полезным целям. -

Не’ достигнув никакого решения, коми-
тет прервал 5 декабря свое заседание, что-
бы «дать время изучить новое предложе-
ние».

6 декабря американский представитель
Джессеп выступил е заявлением,  свиде-
тельствующим об изменении позиции деле-
тации США. Он заявил о своей готовности
поддержать «проект трех» с филиппин-
ской поправкой, которая, ссылаясь на го-
минлановекую = кляузу,  Ууполномочивает
«межсессионный комитет» изучать все
случаи «нарушения изложенных в проек-
те пяти принципов».

-В кругах Генеральной Ассамблеи указы
вают, что таков изменение в позиции аме-
риканской делегации 0б’ясняетея тем, что

„Под американ

Отставка начальника генерального штаба

французс

ПАРИЖ, 7 декабря. (ТАСС). Парижекие
газеты печатают сообщения о предстоящей
отставке генерала Ревера с поста начальни-
ка генерального штаба французекой армии.

Как указывает газета «Франс сулр», «в

военных кругах создалось убеждение. что)

стратегия генерала Ревера не соответетву-
ет требованиям настоящего момента». По
мнению газеты, преемником  Ревера будет
генерзл Блан — начальник штаба генерала
де Латтр де Тассиньи.

Газета «Се суар» по этому поводу пи-
шет, что предполагаемая отставка Ревера
«является следствием решений, принятых
на послелней «атлантической» конферен-
ции. Она. предетавляет собой первый шаг в
проведении в жизнь стратегического плана,
выработанного под американскую диктовку
двенадцатью начальниками штабов в целях
войны против
СССР. Речь ‘илет о создании кадров для

‚  «межсессионному комитету»

на государетвенный департамент было ока-
зано усиленное давление теми вругами
конгресса, которые продолжают требовать
подлержки Чан Вай-ши.. ;

Представитель Уругвая внес поправку в
«проекту трех». в которой предлагается,
чтобы межеессионный комитет «обратил
внимание Совета безопасности» Ha гомин-
дановскую кляузу. Эта поправка, вотретив-
тая полное одобрение и поддержку со сто-
роны гоминдановского представителя, вызва-
ла возражения даже со стороны греческого
представителя, который указал, что «меж-
ессспонный комитет», являясь промежуточ-
ным органом Генеральной Ассамблеи, не
может вхолить в прямой контакт с Сове-
том безопаености.

В: результате голосования незначитель-
ным большинством (23 против 13 при 14
возлержавшихея) совместное предложение
Вубы, Эквадора и Перу е рядом поправок
было принято комитетом. В’ своем оконча-
тельном виде это предложение рекомендует
Тенеральной Ассамблее об’явить, что она
считает, что вопрос, поднятый гоминданов-
ским предотавителем, «требует. дальней-
его изучения», и передать этот вопрое
Генеральной
Ассамблеи для изучения «в свете резолю-
ции пяти» и представления доклада еле-
дующей сессии Генеральной Ассамблеи или
«обратить внимание генерального секре-
таря, чтобы он сообщил of atom Совету
безопасности, если он сочтет это необходи-
мым»,

Против этого предложения толосовали
делегации СССР, Украинокой ССР, Австра-
лии, Боливии, Белорусекой ССР, Ванады,
Чехословакии, Дании, Израиля, Либерии,
Мексики, Голландии,
Саудовской Аравии, Швеции, Сирии, США,
Англии.

Затем ‘обычным  англо-американским
большинетвом была принята «резолюция
пяти», содержащая ряд общих деклараций,
но избегающая прямых клеветничееких
обвинений против Советокого Союза, так
же как и рекомендации не признавать пра-
вительство Китайской народной респуб-
лики.

Делегации СССР. Украинской ССР, Бело-
русской ССР, Польши и Чехословакии го-
лосовали против этой резолюции, считая,
что и в таком виде резолюция по существу
также поддерживает гоминхановекую кляу-
зу, направленную против Советекого Сою-
за и Китайской вародной республики, и
представляет собой недопустимую попытку
вмешаться во внутренние дела китайского
народа.

На этом Политический комитет, исчерпав
свою повестку дня, закончил работу.

скую диктовку“

кой армии

‘поставленными Соединенными Штатами на
конференции военных руководителей в
Париже, ‘

«Что касается так называемых двусто-
ронних соглашений 0% условиях снабжения
Франции оружием, — пишет далее тазета,
— 10 циничность этих условий, выстав-
ленных США, приводит в замешательство
даже французские военные круги. Так, на-
пример, американское вооружение не мо-
жет быть использовано зз пределами Евро-
пы без специального разрешения США... С
другой стороны, американцы оставляют за
собой право непосредственно снабжать ору-
UCM правительства стран, входящих в
состав Французского союза, как, например
часть Индо-Китая, которая находится под
контролем Бао Дая, что, конечно, He может
не нанести удара по престижу Франции»
«Французская армия, — продолжает rage.
Ta, — в американских планах должна

французской армии, которой снова How o 60K
се бывшими эсэсовцами предстоит сыграть
в антисоветекой козлиции незавилную роль
— принести в жертву свою пехоту.

Генерал Брэдли и Джонеон во ‘время ево-
их переговоров в Париже не постеенялиеь
заявить 06 отсутствии организации во
французской армйи, что она деморализована
й лишена кадров. Американские прелстави-
тели поставили своего рода ультиматум:
«Еели ваша армия не окажется способной
выполнить ударную роль, которая возложе-
на на нее в силу Атлантического пакта, то
американцы вынуждены булут отлать прел-
почтение другим етрапам, в частности Гер-
мании».

Врайний срок для реорганизации фран-
пузской армии установлен до 31 марта
1950 гола». Газета «Либерасьон» также
указывает, что замена Ревера происходит в
соответствии ве определенными условиями,

Рост безработицы в
БОНН, 7 декабря. (ТАСС). Вав передает

быть своего рода сухопутной жандармери-
ей, которой предназначается роль усмири-

теля возможных беспорядков вн
© и т
гих европейских стран». aay

«Теперь уточняется, — пишет газета
«Юманите», — что во время недавних
переговоров военных руководителей в Па-
риже нынешнее французское правительство
взяло на себя определенные обязательства
в вопросах реорганизации французской ар-
мии и изменения ее структуры,

Американпы требуют от Франции ‘как
можно быстрее провести реорганизацию ее
армии с тем, чтобы она через несколько

месяцев. потеряла какую бы
TO
независимость». oe

ПАРИЖ, 7 декабря (ТАСС). К
5 ee . Вав coo6-
щает агентетво Фране Пресс, генерал р
назначен начальником генерального mrad
сухопутной армии Франции 7

а

х

Западной Германии

ляло. 1.387.513 человек. Число безработ-

достигло 978.038, число без-

8 декабря 1949

: : КРАСНЫЙ ФЛОТ oo J eee

Норвегии, Польши,  .

Планы перевооружения

Западной Германии

ПРАГА, 7 декабря. (ТАСС). Корреспон-
дент агентства Телепресс передает из Bep-

лина;

Как сообщило берлинское радио. премь-
ер-министр  западногерманского — марио-
неточного ‘«правительства» Аденаузр уже
приступил к выполнению секретных стз-
тей «Петеробергского соглашения» (согла-
шение между верховными комиссарами. 3а=
палных держав и Аденауэром. — Ред.),
предусматривающих созлание немецкой на-
емной армий для американцев.

Аленауэр заявил корреспонденту амери-
канской газеты «Плейн дилер», изхающей-
ся в Кливленде, что он высказывается 38
создание западноевропейских  вооружен-
ных сил, в которые входили бы таюже не-
мепкие соединения. ,

Представитель гамбургекого palno ик-
тервьюировал Аденауэра в связи с ого вы-
шеупомянутым заявлением. Аденауэр 38-
явил. что он «выступает против вербовки
немепких подданных для ненемецких вой-
сковых’ соединений». Это заярление рас-
сматриваетея здесь кав подтверждение то-
го, что Аденауэру поручено исполнение
плана, по которому немецкие войска под
руководством американских офицеров by-
JAY? формироваться не как западногерман-
ская армия, & как составная и Handores
важная часть международных вооружен-
ных сил «Атлантического пакта».

Первым указанием на то. что @мери-
канекие планы начинают осуществаяться,
является все увеличивающийся поток 0е-
женнев из Западной Германии в Герузн-
скую демократическую республику, желаю-
щих избежать военной службы.

ПРОТЕСТ
ГЕРМАНСКОЙ МОЛОДЕЖИ
ПРОТИВ ПЛАНОВ
ПОДЖИГАТЕЛЕЙ ВОЙНЫ

БЕРЛИН, 7 декабря. (ТАСС). Бак пере-
дает агентетво АДН из Ульма, группа уча-
щейся молодежи г. Ульма  (амераканская
вона оккупашии Германии) выступила ©
протестом против американских планов 003*
дания наемной армии в западных зонах
Германии и подготовки новой мировой вой-
ны. На всех улицах города и на фасмах
предприятий были расклесны плакаты,
призывающие немецкую молодежь проте-
сетовать против американских планов. Ha
плакатах написано: «Мы courem каждого,
WTO намереваеея в качестве наемника
взять оружие, безумным авантюристом, Мы
будем сопротивляться всем намерениям осу-
ществить ремилитаризацию. Мы не хотим
вновь одеть военную форму и попасть пд
команду милитариелв. Мы будем работать
в рабочей одежде для дела мира».

Прием А. А. Громыко
Венецуэльского Посла
г. А. Гарсиа Мальдонадо

1 декабря Заместитель Министра Иност-
ранных Дел СССР А. А. Громыко принял
Чрезвычайного и Полномочного Посла Вё-
нецуэлы г. Алехандро Гарсиа Мальдонадо в
связи. с предстоящим вручением им вери-
тельных грамот Председателю Президиума
Верхевного Совета ОССР. (TACC)

От’езд представителей
советских профсоюзов
в Чехословакию

Вчера, 7 декабря, из Москвы в Прату на
П с’езд чехословацких профеоюзов выехали
в качестве гостей представители советових
профсоюзов: секретарь ВИСПС А. ЦП. 0е-
пов, председатель ЦК профсоюза рабочих
автомобильной и тражторной промышлен
ности И. Т. Блинов и председатель завод

скато комитета 1-го ГШЗ им. Кагановича
Е. I. Фомина. (TACC)

i Приезд в Москву хора
Албанской Народной армии

7 декабря в Москву прибыл хор Албан-
ской Народной армии (художественный ру*
ководитель и дирижер -— Гачо Аврази).

На вокзале гостей встречали представи“
тели Комитета по делам искусств при (0864
те Министров СССР, Краснознаменного име-
ни Александрова ансамбля песни и пляски
Советской Армии, Государственного xopa
русской песни и других музыкальных к0д-
лективов и организаций.

цертиом зале имени Чайковского 10 и 11
декабря. В репертуаре — албанские народ»
ные песни, песни советских композиторов,
Ш Глинки, Чайковского, Верди,
оссини, Моцарта,
аа (ТАСС).

ПЕРВЕНСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ
ПО ШАХМАТАМ

Полуфинальные матчи

РИГА, 7 декабря. (Корр. «Красного Фло-
та»). В помещении окружном Дома офи-
церов идут полуфинальные соревнования
на первенство Вооруженных Сил по шахма-
там. В турнире участвуют 16 представи
телей нескольких военных округов и Вал-
Тииского флота. р

Состоялось уже пять туров. Лидирует
м Межгайлие, пабравтий 4 очка,
вмпион Балтийского флота канлилт в
мастера старший матрое Кондратьев 13
пяти партий три выиграл и лве свел вии
чью. ‘С таким же результатом — 4 очка
из 5 — имет москвич пфицер Ушаков,
Млалшяй сержант Лось имеет 3 очка при
одной отложенной партии,

Seen
5 iia atari een era sa ela

женшин Мюрпэль Дрейпер. _ безработных в Западной Германии. состав-/работных женщин — 409.475. eae
- п.л
80; для справок — доб. 02-87; начальник излательства — доб, 00-48; отдел подриски — nod 0100 о и

* 7109; отдел писем — доб. 01-71 и

Типография центрального органа Министерства Вооруженных Сил Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16
т * А a ®

К 2-08-34.

Зак. 3639

Первые концерты хора состоятся в вон.

и

Жаре et

м