Замерли длинные ленты конвейеров.
Прекратилея неумолчный гул мамин.

московской обувной фабрики «Нарижекая
Коммуна» стало тихо, и в этой тишине от-
четливо зазвучали взволнованные, радост-
ные голова рабочих и работниц,  собрав-
MUXCH на митинги.

С простыми, ихущями от самого Cepia
словами выступили стахановцы и стаха-
новви фабрики. Жаждая их фраза была
проникнута чувством горячей любви. к ве-
никому вождю и учителю трудящихся вее-
то мира. Во всех речах сквозила одна
мысль — ознаменовать  семидесятилетие

со дня рождения товарища И, В. Сталина
новыми успехами в труде, приложить все’

силы и умение к тому, чтобы преподнестя
21 декабря великому и любимому Сталину
новые производственные подарки.

Эту мыель особенно ярко выразила на-
чальник передового цеха т. Хуторецкая.

— Наш пах, —— оказала она, — очень
маленькая частица Советокого госудафетва.
Но сколько цехов на фабриках и заводах
нашей страны! Если каждый цех примет
новые повышенные производетвенные 0бя-
зательства, то это будет лучшим подарком
вождю во дню его семидесятилетия.

Стахановцы тут же брали на себя кон-
кретные обязательства. Работница Вача-
лова вместе со своей сестрой рентила к 21
декабря обработать 45.000 пар первоклас-
еной обуви сверх плана, стахановка Вула-
хова—20.000 пар заготовок, секретарь це-
Зовой комсомольской организации Дударева
—30.000 пар обуви. Вее’ они говорили 0
том, что будут давать продукцию только
отличного качества!

Подобные же решения принималиеь и В
остальных цехах фабрики. Повсюду рабо-
чие и работницы говорили о том, © какой
ралоетью они станут на стахановсвую
захту. Особенно горячей и взволнованной
была речь т. Орехова. Он возглавляет на
фабрике бригаду отличного качества, вото-

Патристически

В ревновании.
обеденный перерыв в просторных цехах

мбст во Всесоюзном социалистическом ¢o-

o— именем великого Сталина, — ©каз
зал он, ——“ввязана вся На жизнь, Bee

ronapmina VW. B. Сталина мы построили с0-
циализи в наиней стране. Нод-его гениаль-
вым водительством мы идем вперед, к но-
вым поболам“ коммунизма! c bie

В заключение т. Орехов сказал, что его
бригада-к. 21 деБабря решила, дать НВ-
сколько тывяч пар отличной обуви ‘сверх
плана.

Такие высокие обязательства для кол-

ны. Отличная. продукция . одного. из. пере-
довых предприятий столицы `пользуетея
заслуженной известностью B CTPAHe..
‘«Парижекая Коммуна». — родина. замеча-
‘тельного новаторокого движения стаханов-
цев, начавилегося по инициативе лауреата
Сталинской премии Василия Матросова.

(С необычайным патриотическим под’-
емом работает сейчас весь фабричный кол-
локлив. Годовой план злееь был выполнен
еще к 15 ноября.

Ha предириятии все шире разверты-
вается борьба за высокое качество продук-,
ции. Почетное звание бригады отличного
качества стремятся получить 86 бригах,
59 из них это звание уже завоевали. Не

хаповцев, в несколько раз, перевыполняю-
щих вой годовые нормы. . Большой изве-
слностью пользуются, например, стаханов-
 ки Якунина, Афанасьева и Синицина. Они
уже завёршили по 9 годовых норм каж-
лая. Нятилетние нормы выполнили 248

человек, шестилетние — 124 человека,
семилетние — 51 и восьмилетние —

человек.

Здесь ‘работает немало» демобилизован-
ных воннов. Каждый из них — передовик
производотва, знаток своего дела. Выео-
кую дисциплину, четкость, инициативу,

рая в этом году завоевала одно из первых

нахолчивость —— замечательные качества,

нали победы и ‘подвиги. Под руководством.

лектива «Парижской Коммуны» не случай-

{великого вождя и учителя. советокото на-

Сталина оформляются выставки: «Сталин—
случаен и тот факт, что тут немало 6та- это Ленин сегодня», «Великое еодружество.

КР

воторые воспитали в них кеманлиры, и0-
литработники и партийные организации
частей, —г‹они применяют теперь в труде’
и добиваются прекрасных результатов. С
уважением отзываются рабочие одном из
ведущих цехов фабрики о бывшем моряке-
черноморце Игнатии Ивановиче Чубе. Bo
время Великой Отечественной войны т.
Чуб участвовал в героической обороне Се-
вастоноля, гле получил тяжелое ранение.
Демобилизовавикяеь, он постущит на фабри-
ку «Парижекая Коммуна» и за короткий’
срок стал одним из стахановцев фабрики:
Его производственные показатели ненре-
рывню возраетают, ‘A теперь г. Чуб взял
обязалельство—ко дню 70-летия товарища
И. В. Сталина выполнить три месячные
нормы. — :
_ Самоотверженно трудятея бывший Mo-
ряк-тихоокеанец Николай Булкин, базитиец
Федор’ Фуренвов, черноморен, председатель
цехового комитета Иван Горячев. Все они
— передовые люди фабрики.
Высокие производственные услехи пред-
приятия. обеспечиваются  знерпичной пов-
седневной  массово-политичесвой ‹ работой,
которую ведут в коллективе коммуниеты и
комеомольцы. В важдом цехе злитаторье
проводят беседы, широко распуостраняют
опыт переловихюв. И
fo yun. 70-летия товарища И. В.

{
{

Ленина и Сталина», «Сталин и Великая,
Октябрьская социалистическая революция»,
«Сталин — вождь и организатор советекото
народа в Великой Отечественной войне»,
«Сталин — творец Конституции СССР». _
`Знаменательная и Дорогая всему народу
дата — семидесятилетие CO JHA рождения

рода и трудящихся в6его мира товарища
И. В. Сталина — будет достойно встречена
славным коллективом передового столично-
го предприятия.

_ Капитан 3 ранга.
0. РАВИНСКИЙ.

_ Всенародный под’ем

ЛЕНИНГРАЛ, 9 декабря. (Корр, «Крас-
него Флота»). На фабриках и заводах горо-
ла Ленина в каждым днем ширится. социа-
пистическое соревнование в ознаменование
70-летия со дня рождения великого
Сталина. На предприятиях проходят много-
людные собрания рабочих и о служащих.
Ленингралны от всего сердца шлют пламен-
кый большевистский привет великому вож-
дю и учителю, желают ему долгих лет
жизни на благо всего трудящегося челове-.
чества, стремятея ознаменовать дорогую’
для всего советского народа дату новыми
труловыми успехами.

С огромным под’емом работают в эти дни
сталевары Кировского завода. Они решили
в 21 декабря выпустить сверх плана боль-
106 количество нервосортного металла, на
50 процентов увеличить число скоростных
плевок, к 10 декабря заверлтить годовую
птограмму и сэкономить по пяти килограм-
MOB RUIROLO тонлива на каждую тонну
стали. Коллектив Тракторного цеха Киров-
ского завода принял обязательство к 21 де-
кабря выполнить годовой план выпуска
трелевочных тракторов.

Многолюдные митинги прошли на заво-

де «Электросила» имени Кирова. Рабочие  :

и служащие гиганта советекого энергома-
шниностроения ренили отметить  70-летие
со JHA рождения товарища И. В. Сталина
увеличением выпуска продувции,

На стахановекую вахту стали рабочие
завода имени Ленина. Высоких показателей

друга трудящихся ° Эетонии товарища
Иосифа Виссарионовича Сталина. Вся рес-
публика охвачена небывалым патриотиче-
свим под’емом. Отовсюду поступают вести
0 Новых, повышенных социалистических
обязательствах, которые берут на себя в
честь знаменательной” даты коллективы
‘предприятий. .

Текстильщики Врентольмекой мануфак-
туры решили к 21 декабря дать продук-
ции сверх годового плана на 218 тысяч
рублей. Ткачихи комбината за ечет сокра-
щения простоев ткацкого оборудования ‘и
увеличения с’ема ткани © каждого станка
обязались изготовить к знаменательной Ja-
те сверх плана 90 тысяч метров ткани; На
7,5 миллиона“ рублей сверхплановой `про-
дукции решили выпустить в честь 70-ле-
тия со дня рождения товарища И. В.
Сталина рабочие» комбината «ИЙрваканди».
Свыше ‘чем на 7 миллионов рублей изго-
товят в этом году еверхилановой продукции
рабочие завода «Вольта». Досрочно завер-
шить создание необходимого ^ оборудования
для сланцевой промыитленности республики
обязалея коллектив Таллинекого машино-
строительного завода.

Crap на стахановекие вахты, мнотие
бригады и рабочие уже достигли высоких
уенехов в ‘осуществлении принятых обяза-
тельств. За поеледние дни’ стахановцы
отното из таллинеких заводов сдают вдвое
больше продукции, чем прежде. В несколь-
ко раз превышают заданные нормы стаха-
Hosmer Корзнев, Богданов и другие. 115

добилавь в эти дни бригада знатного стале-
вара Михина, производящая только еко-
ростные плавки. :

¥

ТАЛЛИН, 9 декабря. (Корр. «Красного
Флота»); На предприятиях Советской Эето-
нии ширится социалистическое соревнова-
ние в честь 70-летия ео дня рождения ве-

+ *

метров ткани сверх нормы слает ежедневно
< четырех станков крентгольмекая ткачиха
Альма Ярвепера. Подобных примеров много.

Tpyismueca Советской Эстонии полны
стремления достойно отметить 709-летие co
дня рождения товарища И. В. Сталина.
Взяв на вебя новые, повышенные воциали-
стические обязательства и приступив к
успешному ‘их осуществлению, они шлют

ликого вождя советского народа, лучшего слова сердечного привета и желают MHOTO

На флотах и флотил MAX

Приближение знаменательной, дорогой сердцу каждого советского человека
даты — семидесятилетия со дня рождения нашего великого вождя и учителя
товарища И. В. СТАЛИНА — вызвало у военных моряков, как и у всего совет-
ского: народа, невиданный патриотический под’ем. Все мысли свои, думы и

чаяния обращают военные моряки
И. В. СТАЛИНУ.

УСПЕХИ В УЧЕБЕ. Североморцы ветре-
Чают семилесятилетие великого вождя но-
выми ‘успехами в учебе, укренлением дис-
цинлины и организованности в своих ря-
дах. На-днях за успехи в 00ввй и
политической подготовке командир части
наградил старшин 1-й статьи Маланичева
и Тринеева, старшину 2-й статьи Вазан-
ского, старшего матроса Мамаева и ряд
лругих военных моряков ценными подар-
КАМИ,   -

На кораблях и в подразделениях Север-
Horo флота проводятся лекции и беседы,
посвященные семидесятилетню 60 дня 10-
дения Иосифа Виссарисновича Сталина,

Старий лейтенант Жданов, лейтенанты
Сакерин и Лемкин провели с матросами бе
велы на тему «Товарищ Сталин — оено-
ватель и создатель Северного флота». Вом-
мунисты тт. Фатеев, Копейкин и другие
рассказали морякам о посещении товарищем
Сталиным Советского Заполярья в 1933
роду.

Повеемеетно оборудуются витрины и вы-
ставки, посвященные великому вождю. Две
большие витрины, отображающие деятель-

ность товарища И. В. Сталина в годы граж-тние офицера, Поповича о мопгном патриоти-

данекой войны, изготовил сержант Фунни-
ROB.
*

ВИТРИНЫ, ФОТОМОНТАЖИ. Весь лич-
ный состав вашей части с огромным
под’емом готовитея’ отметить 70-летний
юбилей великого вожая народов товарища
И. В. Сталина. С кажлым днем все шире
и шире. развертывается работа по полготов-

* *

к своему отцу и полководцу товарищу

ий

деятельности товарища И. В.’ Сталина,
создаются витрины, фотомонтажи.

В клубе части оформлен большюй фото-
монтаж: «Жизнь и деятельность товарища
И. В. Сталина». Библиотека Части органи-
зует специальную конференцию читателей
на тему: «Образ товарилца Оталина в твор-
честве народов СОР». Вроме этого, создана
специальная витрина произведений това-
риша И. В. Сталина.

Теоретическую конференцию Ha тему:
«Сталин и национальный вопрос» готовит
партийная  ортапизация, где
партийного бюро тов. Влиментов. Мест-
ный радиоузел приступил к передаче цикла
лекций, посвященных важнейшим трудам
товарища И. В. Сталина,

* Rk OR

ПОЛИТИНФОРМАЦИИ. В полразделениях
Н-ской части Балтийского флота состоялиеь
политинформации на тему «С чем вовет-
ские лю встречают  семидесятилетие
товарища И. В. Сталина». С большим вни-
манием слушали военные моряки сообще-

ческом под’еме, который царит сейчае на
фабриках, заводах, в колхозах и совхозах,
в учебных заведениях, среди воинов Совет-
 ских Вооруженных Сил в евязи в прибли-
‘жением семидесятилетия Co MHA рождения
великого вождя. Могучий под’ем политиче-
ской и производотвеннюй‘ активноети совет
ских тружеников сливается с горячим
‘отремлением военных моряков совертенст-
вовать свое мастеретво, крепить диеципли-

ке К этому знаменательному дню. Во всех
подразделениях ведутся беседы о жизни и

секретатем

‘inaxt Ne 29 имени Сталина,

лет здоровья великому вожлю трудящихся
всего мира товарищу И, В. Сталину.

Oe +

‚ Металлурги, шахтеры, коксохимики, же-
лезнодорожники; цементники, строители UI.
другие рабочие и служащие Всесоюзной ко- .
четарки — Донбасеа, готовятея, торжествен-  .

но и радостно отметить 70-летие co Jud
рождения великого вождя и учителя трудя-
щихея товарища Иосифа Виссарионевича
Сталина.

В эти дни на всех предприятиях прохо-

AS? многолюдные митинги, ИХ участники

берут на себя повышенные обязательства

и CTAHOBATCH на стахановекую вахту Bi.

честь 70-летия товарища И. В. Сталина.
Торняки шахты № 29, носящей имя люби-

мого вождя и учителя советокото наро, “Дальше шли. подписи бойцов — простых   yaitopa

завершили годовой план 26 ноября. На’
своем‘ митиние они единодушно” решили в

21 декабря вымелнить ‘половой итал угле- 1.

добьтчи на 109 процентов, за 20 дней ден

кабря сэкономить Ролине 50.000 рублей и

стизить Зольность угля на 0,5 процента.

Такие же повышенные обязательства!
приняли горняки шахт № 2-7 «Лидиев-
ка», имени Румянцева, «Юнкома» и дру-.
ТИХ.

Металлурги Сталино, Енакиево, Жданова,
машиностроители Враматорека взяли обяза»-.
тельетва к 21 декабря лать етране тысячи.
тонн сверхпланового металла, сотни новей-
ших отечественных машин. i

Свои obsgarerberpa JoHoaccoBUbI подкре-,
пляют: втахановокими делами. Таж, горняки
«Юнкома»;
№ 2-7 «Иидневка», имени Румянцева в эти
дни ежедневно перевыполняют на 110—
120 процентов свои суточные задания по
углелобыче. Ha стахановеком счету стале-
плавильщиков Сталино, Енакиево, Жданова
уже имеютея сотни тонн сверухилановой

«Жизнь и деятельность товарища Сталина».
ну, блительно нести службу на морских ру-  Такая

стали.
и В, УКРАИНСКИЙ.

Донбасс.

На кораблях и в частях, в Ломах офице-
ров и MATPOCCRUX клубах проводятся лек+
ции и доклады о жизни и революционной
деятельности великого вождя. Большой ли
тературный концерт, посвященный семиде-
сятилетию. со тня рождения И. В. Сталина,
подготовлен коллективом театра Балтий-
ского флота.

*

+ *

КИНОФЕСТИВАЛЬ. Дом офицеров Красно-
знаменной: Васпийекой флотилии юрганизо-:
вал кинофестиваль, посвященный семидеся-
тилетию великого вождя народов Иосифа
Виссарионовича Сталина. Перед открытием
фестиваля была прочитана лекция на тему
«Образ товарища И. В. Сталина в искус-
стве и художественной литературе».

В первый день фестиваля был показан

фильм «Ленин в 1918 году». В повледую-

щие лни  демонотрировалиеь картины:
«Оборона Царицына», «Ленин в Октябре»,
«Великий перелом», «Сталинградекая бит-
ва», «Третий улар». Фестиваль продлитея
до 19 декабря. Интерес к нему очень ве-
лик. Большим успехом. пользуются также
лекции и доклалы, которыми сопрозождает-
ся показ кинокартин,

жж
ВЫСТАБКИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И. В.
СТАЛИНА. На кораблях и в частях Балтики

идет деятельная подготовка к празднова-
нию 70-летия со дня рождения Иосифа

‚кельшиками при отступления.

АСНЫЙ ФЛОТ

е обязательства

Это факты, памятные на всю жизнь.
Они записаны в годы Великой ee
ной войны, в самых различных MecTax
фронта — на снежном сухопутье под, Мо-
сквой, на Черном море у Новороссийска.
в обсажденном Ленинграде и у выхода На,
оперативный простор Балтики. Порознь и!
вместе ваятые они помогают понять. непо-
холебимую стойкость и веру советевих.
людей # торжество великого дела Ленина—
Сталина. ^ rs

Подпись
под портретом

_ 1942 год. Январь. Энская армия, продол-
ая зимний марш от Подмосковья, день 88
днем ведет освободительные бои в лесном
районе между городами Холм и Великие Лу-
ки. В рядах армии сражаются и морские
пехотинцы. \ :

По дороге в твардейскую стрелковую.
часть мы останавливаемся в деревушке
Долгие Нивы, освобожденной всего не-
сколько суток назад. От Hee 10 Xoama, Ba
улицах которого идет бой, шесть километ-
pos. Дальше нитде не обогреться: все во-
круг города выжжено фашистскими ‘фа-

Заходим в крайнюю избу. В ней ютят-
ся. четыре семьи — хозяева и женщины ©
детьми из Холма. Так повсюду в Долгих
Нивах. {

На `бревенчатой стене, над семейными
фотографиями, портрет товарища Сталина.
ТИирокие белые поля,  окаймляющие
портрет, исписаны карандашом.

Старик-хозяин говорит, что портрет ему
‘подарили гвардейцы.

— Ux y меня семеро грелись. Часа два
побыли. Усталые, но веселые. Один совсем
молодой парнишка, лет двадцать, не боль-
те. Он и подарил. А кто сочинил стишок,
право, не знаю. Возможно из книги списали
ребята, а может быть и сами сочинили,

именем

у т

начно рассказывают о том долтожданном,
что еверивилось недавно.

Тероическим боевым эпизотам, какими
уже прославили себя навсегла КУНИБОВЦЫ
и сипятинцы, предшествуют эпизоды Еро-
потливой и долгой подготовки катеров и
десантного отряда в высадке в тыл врага.

Записываю 06 этом, смотрю на Сипятина
и Шекочихина, олцящих друг против друта
на койках-топчанах, представляю себе
‘обоих собеседников в те минуты, © кото-
рых заиа речь.

_ Вечер накануне первого броска. Обойдя спутникам выдержать
menos тогда июпытание.

корабли, Сипягин и Щекочихин возвраща-
ются к себе и основа принимаютея обеуж-
дать полготорку подразделения к операции.

Как будто бы все в порядке. М вроде
чего-то нехватает.
’ Дверь комнаты, тде сидят друг против,
друга командир и его заместитель, откры-
та. Рядом, в коридоре, дверь в соседнюю
комнату, где находится радиостанция, под-
держивающея связь 6. кораблями, Rona Te
в море. a

В эти часы Bee корабли у причалов, и
вахтенный радиет настроил приемник на
волну Москвы. Г

Слышитея песня, популярная ¢ первых
дней войны, песня о Сталине.

1 hyn р
10 декабря 1949 г., суббота, №
Fe enemies

‘первом c’eage padoTHukos речного
епорти — на первом
\речиикбв. Юго делетатом был и Валерий
Павлович Чкалов, когда-то начавший свою
трудовую жизнь кочегаром волжекого паро-

хода.

щаются в товарищу
 люди, рапортуя о своих
[Mad выполнить на-отлично очередное 38-
‘дание нашей Партии и Правительства, И
‘Делают все, как для самого’ лорогого чело-
  века,
Сталину, — это ‘слово перед народом, перед
Родиной.

‘полет, — продолжал

291 (3395)

—-

Сталина

залолго до войны НА
тран-
стахановском 6’ e376

Это произошло

С’езд состоялся вокоре после историчв-,

ского полета трех советских летчиков че-
рез полюс в Америку.

легаты
  лова рассказать, ‘Что помогло ему и

Понятно, что де-

с’ез1а’ единодушно просили Чкз-
его
Исключительно тЯ-

И Чкалов рассказал. Просто и немното-

словно:
— Мы часто слышим, Kak говорят:
«Дорогой товарищ Сталин!..», Так 0брз-

Сталину все советские
успехах или 00е-

помня, что слово, данное товарищу

— Когда мы получили разрешение Ha
Чкалов, — То ска-

зали друг другу: непременно долетим. Мы
дали слово торазришу Сталину, & товарищ
Сталин поручил нам от имени всего ©9-
ветского народа успешно выполнить полет,
доверил нам честь Родины. Сталин —
Народ — Родина — неразделимы. (озна-
ние этого удесятерило наши Силы... Нало

— Коль одна мыель. Николай Ивано-
вич, — говорит Щекочихин.

Командир подразделения отвечает:

— Не 06 одном ли подумали мы 6 тобой,
Николай Кузьмич?

Заместитель улыбается:

— 0 клятве? помнить свои

‚ — Да, — произноеит Ситягин, выпря-
иляясь.-—0 клятве Иосифу Виссарионовичу
Сталину. Мы обязаны дать ее перед всем
флотом и народом, ках воины-большевики.

Ночь: напролет пять черноморцев, чет-
веро из которых в скором времени будут
Героями Советокото Союза, ищут верные и’,
точные ‘елова, ‘обсуждают и находят зна-
менитую клятву, ныне известную каждому
советскому военному моряку:

«Великому полководцу Иосифу Висеарио-
новичу Сталину.

Целиком переношу в блокнот все, что

написано на полях и под портретом:

«Нэли боец не робок. Белые сугробы,
 Въюти да матели не страшны ему. ^
Но когда ты сутки на морозе пробыл,
‚Лаже в полушгубке чуветвуешь зиму.
Bee сильнее стужа, енег метет и кружит,
Ветер леденеет, нет ему конца. .
И в руках винтовка стала неуклюжей, _
Холох отнимает силы У бойпа.
Но одно есть слово, доротое слово.
Прешептать лишь стоит —
и тепло вокруг.
Й твоя винтовка станет ловкой енова,
По врагу ударит из горячих рук.
С ним тепло в любую непотолу злую,
С ним принять не страшно
самый жаркий бой.
Это елово говет вею страну родную.
„Дорогое слово. — ‘

Сталин наш родной!»

русских людей. ани

aa
He ey

Ей

Рождение. клятвы

1943. год. Середина февраля. Одна из
фронтовых баз неподалеку от Новорос-
сийска, захваченного фалнистами. Над ней,
как и над воем северокавказеким побе-

зитормовой. ветер. Обстановка на левом
фланте наших войск, упирающемеся в море,
нелегкая. По долинам и в предгорьях Вав-
каза не утихают смертельные бои. Гитде-
ровцы еще пытаются прорваться через горы
в морю у Туапсе.
Несмотря на тяжелую обстановку, весь
Черноморский флот живет радостной Be-
стью. Носколько суток назад, исполняя
приказ Верховного  Главнокомандующего
товарища Сталина, десант мореких пехотин-
цев майора Куникова, высаженный в ко-
раблей подразлеления капитан-лейтенанта
Сппягина, отвоевал первую пядь черно-
морского побережья, захваченного врагом.
Стремительным ударом е моря, поддер-

жанные. артиллерийским огнем с кораблей,
[десантники освободили прибрежную полосу

на западной стороне Цемесской бухты —
от Мысхако до Станички — предмеетья

Новороссийска, и закрепились там.

Это — плацдарм для предетоящих 0сво-
бодительных боев за Новороссийск, Анапу,
Тамань.

Командир катеров  капитан-лейтенант
Н. И. Синягин, его заместитель по полити-

pata катитан Ф. Е. Котанов и заместитель

БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ. (Керр, «Красного

Флота»). В эти дни на кораблях и в чаетях,
в подразделениях морской авиации — везде
чувствуется огромный modem. Балтийцы
тотовятся достойно встретить 70-летие с
дня рождения И. В. Сталина.
Герой Советского Союза т. Хомяков.
вопоминает голы Великой Отечественной
войны. Обращаясь к своим товарищам, он’
говорит:

— Всеми своими победами советский на-
род обязан великому вождю и учителю
товарину Сталину. В суровые годы войны
советские воины и труженики тыла всегда
ощущали мудрое руководство великого
вождя. Его елова внушали твердую уверен-
ность в победе. Пол руководством товарища
Сталина Советские Вооруженные Силы
одержали вевмирно-исторические побэды Ha
фронтах.

В кубрике одного корабля собрались

Виссарионовича Сталина. Лекторское бюро
проведет цикл лекций, носвященных зна-
менательной и дорогой дате. Библиотека,
rye начальником лейтенант Лелютщкин, ор-
танизует выставки произведений товарища
И. В. Сталина и литературы о нем. Готовит-
ся литературный вечер «Образ товарища’
Сталина в советской поэзии» и читатель-_
ская конференция «Образ великого Сталина
в художественной
творчестве». Офоруляется

фотовыставка   патанде боевых традиций. Практикуют.
ся встречи молодежи ©
инами,

же выставка организуется в Н-ском
подразделении кораблей.

бежах советекой Родины.

участники Великой Отечественной войны-—
мичмана Epmon, Рубахов, калитан-лейте-
нант Думин и другие военные моряки,

eR Te 2) YTOds

режьем Черного моря, вторую неделю дует!

ческой части капитан-лейтенант Н. В. Ще- великий летчик налиего времени,
кочихин, начальник штаба десантного от-   известны.

командира отряда по политической чаети  собеседникам о том, что я запомнил
старший лейтенант Н. В. Старшинов лако-! всю жизнь.

Д y RM Iba

кого Сталина за участие во взятии олной

Сталина, в котором. нам
блатодарноеть,

визнь и деятельность

В лятва. /

Мы получили приказ Командования на-
нести удар по тылу врага, опрокинуть и.
разгромить его.

Идя в бой, мы лаем клятву Родине,
великому Сталину в том, что будем дейет-
вовать стремительно и смело, не щадя
своей жизни ради победы над врагом.

Волю свою, силы свои и кровь свою,
каплю за каплей, мы отдадим за жизнь и
счастье нашего народа, за тебя, горячо лю-!
бимая Родина, за великого полководца, отца’
нашего и друга, мудрого Сталина.

Hamme законом есть и будет. движение
только вперед:

( именем Сталина, идем мы в наступле-
ние.

Мы победим.

Да злраветвует Hala победа!»

...В вечеру 3 февраля пол текетом клятвы
лично расписываются все моряки подразде-
ления Сипягина и десантники отряда

Куникова — несколько сот чело-
Вок от: ot vane
В ту же ночь дебант был высажен на’
побережье, занятое противником.

Словами Чкалова

1943 год. Конец ноября. Словно пры-
чувствуя свой близкий разгром под Ленин-
градом, фашисты окончательно взбесилиеьъ.
Изо лня в день, начиная затемно, до рас-
света, и не отвязываясь до позднего вечера,
титлеровские артиллеристы велепую 06-
стреливают осажденный город снарядалми.

А Ленинтрад живет, трудится и C по-
мощью всей етраны, всёго советекого нато-
да готовит достойный ответ врагу.

На одном из зоролромов. за чертой города,
в домике, где живут летчики прославлен-
ной гвардейской авиачасти, командир Kpac-!
нознаменного подразделения Герой Совет-

ского Союза гвардии капитан Васильев и,
флагманский штурман твардии капитан!
Черных скупо рассказывают о победных
полетах наших торпедоноецев на Балтику,
целью которых является уничтожение ка-
раванов вражеских транспортов е боепри-
пасами для фашистских батафей, обетрели-\
вающих Ленинград.
Флатштурман Черных  вопоминает 0,
клятве, какую паздвях произнесли перед
портретом товарища Сталина словами Чка-
лова все летчики подразделения. —
Слова этой клятвы, которую в евое вре-
мя дал Иосифу Виессарионовичу Сталину
широко

Разговор о ней побуждает меня сказать!
Ha

!

Коммунист мичман Александр Ершов с гор-
достью говорит:

— Личный состав” подразделения, в ко-
торов вхотил нал корабль, в дни Отечест-
венной войны получил благодарноств вели-

из военно-мороких баз. Вак самое дорогое,
храню я выписку из приказа товарища’
была 09’явлена

Затем Александр Емшов рассказал о за-
нятиях руководимого им кружка по изуче-
нию биографии И. В. Сталина. Молодежь с
огромным ‘интересом и вниманием изучает
великого ° вождя.
Жраткая биография И. В. Сталина стала
настольной книгой каждого слушателя
кружка,

Капитан-лейтенант Думин рассказывает
товарищам свои впечатления 06 экскурсии
группы воинов по историческим местам
Закавказья, связанным с революционной
деятельностью И. В. Сталина.

С мыслью о великом Сталине матросы,

знать — чего хочешь, Надо
обязанности, свой долг перед Ролиной, пе-
ред Сталиным. Тогда все будет в порялже...

— В том, чю мы помним это, и веть

основное в клятве, какую мы дали перед
портретом товарища
‘лова, — дослушав раюсказ, убожденно от

Сталина словами Чка-

вечает Васильов. — Клянемся Вам, дорогой

товарищ Сталин, что будем вести свой Ca-

молеты до тех пор, пока наши глаза видят,
а руки держат штурвал. Ниито из нас но
выпуотит штурвал из своих PYH Jo Mor
ното разгрома фашизма, до полной победы
над злейшими врагами человечества, 20
полного торжества великого дела Ленина
— Сталина!..

‚ Наказ большевика

1944 гол. Жаркий июль. Pasrap ocposo-
длительных боев на Карельском перешейке,
на островах Финского залива. Без сна и
отдыха балтийские моряки ведут неутоми-
мую борьбу за изгнание врага, за выход
нашего флота на простор родного моря.

В одной из маневренных баз, когда 38*
ходит разговор о боевых делах Героя Co-
ветекого боюза офицера В. П. Гума-
ненко, лейтенант Валинин, молодой коман-
дир торпедного катера, на счету ROTO
рого за месяц боев четыре победы, востор-
женно говорит: .

— Мой учитель. Знаете, 0 чем of
спросил меня, когда я прибыл в ем
распоряжение? Что. я подразумеваю. под
элементами ’уепеха  ‘торпедной зтаки?..
Пришлось пораокинуть мозгами, — Ka-
чества людей, ведущих катер в aTa-
ку, — е00бразил я. — В первую очередь
качества командира, — уточнил он, —
Успех торпедной атаки основан на Двух
элементах: умении точно соразмерять рас»
стояние между целью и точкой выпуск
торпеды и умении подавлять в себе HA-
стянктивное желание отвернуть © прямого
курса в сторону от пуль и снарядов, на»
правленных с вражеских кораблей навстре-
чу катеру. А умение это доститается од-
ним: целеустремленностью. Понятно?.. Це-
леустремленностью, которая всегда будет у
Bac, если вы точно знаете, ради чего иде»
те в 6б0й Скажу как старший товарищ
коммунист Младшему — товарищу комсо-
мольцу: ради торжества наших, большеви-
стеких илей, во имя нашей, Советской Ро-
Дины, 34 ‘нашего вождя и великого ‘пол
ководна Иосифа Виссарионовича Сталина,

ж жж

В большевистской целеустремленноети, в
нелоколебимой верности Родине, в Sesrpa-
ничной любви созетеких моряков к нашему
вождю я учителю — смысл высокой оцен-
ка, какую дал товарищ Сталин патриогиз-
му людей нашего флота:

«На Валтийском, Черном и Баренцовем
морях, на Волге, Дунае и Днепре совет-
ские моряки за четыре гола войны вписали
новые страницы в книгу русской моревой
славы. Флот до конца выполнил свой долг
перед Советской Родиной».

С именём Сталина мы шли в 00й и 10-
беждали врага.

Евгений ЮНГА,

шатров

старшины и офицеры настойчиво 6086
шенствуют свое боевое мастеретво.

— Экипаж нашего корабля свято вы»
полняет указание товарища Оталина о тбу,
что должны делать советокие воины в

‘послевоенный период, — товорит секретать

комсомольской организации корабля 4.
т. ’Сальников. — Моряки прилагают Bee
силы к тому, чтобы еще выше поднять

качество боевой и политической подготов»

ки. Все учебные задачи мы должны вы-
полнить в вызкими оценками. Это будет
HAMM подарком к 70-летию со дня ржде-
ния великого Сталина.

На корабле растет число отличник 8
боевой ‘и политической подготовки.

Готовясь достойно встретить 70-летие со
дня рождения И. В. Сталина, балтийские
моряки от всего сердца шлют великому
вождю и учителю пламенный привет и Pr
рячее пожелание здоровья и долгих «Act

Жизни на счастье трудящихся BCERO мира,

Н. БАДЕЕВ,

ПРОПАГАНДА БОЕВЫХ ТРАДИЦИИ

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ. (По телеграфу). Ком-  Великой Отечественной войны
сомольская организация во главе е т; Уша-   отличников ¢
литературе и народном! новым уделяет ‘большое \

внимание про-,

TOBRA, .

бывалыми в0-  ское собрание на тему

0 службе
боевой и политической подго-

Интересно прошло открытое комеомоль-
«Военно-морской

Дорофеев рассказали, как экипаж в ГЫ
‚Великой Отечественной войны
честь корабельного флага,

отстаивал
Приумножать

проводятся беселы о героических   флаг символ чест
К В и,

подвигах личного состава корабля в годы  Бывалые воины тт. Суховей, Боровков
; >

боевую славу корабля, непрестанно совер
щенствовать свою ‘специальность призвали
моряков комсомольцы Кондаков и Моисеев,

доблести и славы».

+