мя

. вепоминается время, когда учаеток перешел

„Лениздат,

10 декабря 1949 г., суббота, № 991

(3395)

СЧАСТЬЕ ЖИТЬ И ТРУДИТЬСЯ
° В СТАЛИНСНУЮ ЭПОХУ

Огромный политический и производет-
венный под ем переживает коллектив заво-
да «Калибр». (Все участки и цехи нашего
предприятия стали на стахановскую вахту
в честь 70-летия великого вождя’ трудя-
шихея товарища Иосифа Виссарисновича
Сталина, Каждый рабочий, служащий, ин-
женер, мастер полон стремления отметить
трудовыми подарками дорогую для всего
советского народа дату.

С именем товарища И. В, Сталина свя-
заны всо наши помыслы, все ‘трудовые
победы и вся история нашего завода. Имя
великого вождя вдохновляет коллектив на
самоотверженный патриотический труд.

Завол «Валибр» детище первой
сталинской пятилетки — создавался на мо-
их глазах. Я видел, как заклалывалея пер-
вый камень первого заводского здания, как
похнималиеь корпуса, как роли люди,
неустанно и заботливо воспитываемые’ пад-
тией Ланина-— Сталина,

Когла три года назад я пришел в цех
микрометров старшим мастером, : учаеток,
порученный мне, нё выполнял плана, ечи-
тался самым отетающим на заводе. Стал
доискиватьея причин, присматриваться к
люлям, Хороший народ работал на участке,
а дело. все же не лалилось.

И вот стали мы сем коллективом ду-
мать. что делать, как вывести участок из

`прорыва. Начал © простых вещей: навел

элементарный порядок у рабочих мест,
ввел строгий график, обеспечил бесцеребой-
HO снабжение деталями; несколько › по-
иному расставил рабочих, ликвидировал
обезличку. Результаты сказались уже. через
меяц —— все рабочие участка выполнили
свои побизводетвенные задания,

Тогла я задумалея над тем, чтобы под-
нять производитвльность, труда всех рабо-
чих до уровня передовых, привить всем ритм
труда лучших стахановцев, мобилизовать
творческую активность людей на. усовер-
шенствование производетвенного процесса,

Коллектив горячо отгкликнулея на мои
предложения. Каждый рабочий ‘понимал,
что работает ве на хозяина, 8 на себя, на
свой народ, на свое родное, первое в мире
социалистическое государство. 0браз` вели-
кого Сталина вдохновлял каждого из нас
на трудовые подвиги.

Как самые Счастливые дни в жизни
Ha коллективную  стахановекую работу.
Большую помошь оказало нам руководство
завола в лице его директора инженера
А. Нешто, партийная, ° комсомольская,
профсоюзная организашии, технолог цеха
М. Каренцева и бывигай начальник цеха
Я. Ocnac, ныне главный технолог ва-
nora. © WX помошью мы разработали! совер-
шенно новую технологию производетва, уп-
роетили и усовершенствовали многие’ опе-
рации. №ее рабочие начали учиться, позы-
шать свою квалификацию. Широко раз-
вернулось социалистическое соревнование.
Мы задались пелью распространить свой
опыт на все участки и цехи завода,

Горячее стремление добиться новых про-.
изводственных достижений принесло заме-
чательныю” плоды. Воэтлавляемый партий+
ной организацией, коллектив неуклонно
набирал темпы. Наши усилия увенчались
полным успехом. Вели два года назад зва-
ние цеха коллективной стахановской рабо-
ты было присвоено одному лишь цеху ми-
хрометров, то спустя год на’ коллективную
втахановекую работу перешли уже пять
пехов. & сейчас весь завод, все’ цехи и
участки завоевали почетное наименование
стахановских. :

be

———

Техника служит безотказно.

Хорошо воловят материальную часть Е]
полетам в зимних условиях авиаторы. под-!
разделения, где инженером офицер Середа,
Вся техника, осмотренная и отремонтиро-
ваВная так, как положено по наставлению,
работает в воздухе безотказно. Заметную
роль в повышений темпов и качества ра-
боты сыграли регулярно проводимые инч-

женер-капитаном Середа технические ol
боры. Они стали настоящей школой обелу-

ЕРЕСИ ТЕ ОВНА

Гмиллионов рублей продукции.

ОИЯИ ЕСЛИ

Творческое. содружество всего коллектива
прелириятия помогло добиться большой,
серьезной победы: 10 августа нынеленего

года завел рапортовал о досрочном выпол-

нении послевоенной сталинской пятилетки,
Программа была выполнена за три  тода
семь месяцев девять дней, За это время
«Калибр» 35 месяцев занимал ведущие ме-
ста во всесоюзном социалистическом сорев-
новании, четы месяца был обладателем
переходящего Красного знамени Государет-
венного Комитета Обороны, Шесть меся-
цев держит Врасное знамя ВПОПС и Мини-
стерства станкостроительной промышаен-
ности и семнадцать месяцев — переходящее
Красное знамя Совета Министров СССР.
Уровень 1950 года по об’ему продукции
‘был достигнут предприятием еще в мае
1947 года, ‘& в третьем квартале нынешне-
го года превышен в 2,5 раза.

Из года в год наращивались темпы в ра-
боте, повышалась производительноеть тру-
ла. творчески росли люди. Большой 3a60-
той, чутким отеческим вниманием окружи-
ли тружеников завода наше советское пра-
вительство и дорогой товарищ И. В. Сталин.

У нас имеются ночной санаторий, детский.

сад. ясли, клуб, две библиотеки, спортив-
ный городок и т; д. До 90 проц. жилищ
рабочих газифицировано, Территория заво-
да превращается в цветущий парк. Здесь
высажено 12 тысяч деревьев, 25 тысяч
кустарника и более 200 тысяч различных
цветов.

На эту сердечную заботу коллектив от-
вечает влохновенным трудом. Два года
назад годовую программу по выпуску то-
варной продукции завод выполнил 30 ок-
тября, сверх плэзна было выпущено на 19
Программу
прошлого года коллектив «Валибра» вы-
полнил 4 ноября, дав сверхилановой про-
дукции на 25,4 миллиона рублей. Програм-
ма ныненинего года завершена 2 ноября, &
в концу года рассчитываем дать Родине
сверхплановой продукщии на сумму до 30
миллионов рублей.
® Три года назад завод довел выпуск ин-
струментов до довоенного уровня, а сейчас
превзошел этот уровень в 2,9 раза,

Разве может быть такая производитель-
ность труда в какой-либо из капиталисти-
ческих стран, где труженик является рабом
хозяина?! Там рабочий ве заинтересован и
не может быть заинтересован в улучшении
технологического процесса, в увеличении
выпуска продукщии. .

Иное лёло в нашей стране, Советский
рабочий — патриот своей  социалистиче-
ской Родины, глубоко предан партии, пра-

вительству, великому Сталину. В досроч-
ном выполнении производственных заданий,

советекий человек вилит приближение за-
ветной пели — коммунизма, величествен-
106 злание которого наш народ воздвигает
пот волительством товарища Сталина.

Наш завод перевыполнил.о свое  обяза-
тельство, ‘данное во письуе товарищу
Сталину в числе 103 московских предпри-
aTuit, 0 дальнейшем. ускорении -оборачива-
емости оборотных средств. В 1 октября
коллектив высвободил для: нужл народного
хозяйствь страны 7,3 миллиона рублей и
ускорил оборачиваемость средств на 26
дней,

Всеобщим уважением у нас, как и на
любом советском предприятии, пользуются
те товарищи — коммуниеты, комсомоль-
цы, беспартийные,  — кто трудится лучше
других, кто свой советский патриотизм
проявляет в славных лелах, для блага лю-
бимой Ролины. Вот имена и дела некото-

живания самолетов. Езк-т старший сер-
жант Шумейко столкнулся с редко встре-
чающимея дефектом в шасси самолета.
Офицер Середа использовал очередной тех-
нический разбор для того, чтобы папом-
нить механикам 0 необходимости  прове-
рить ‘на всех самолетах этот узел шасси, и
рассказал, как надо выполнить осмотр.
Зимой быстрый запуск моторов требуот
от технического состава особых приемов и

УГ ЖЕНЕ АЕЕНИЕАНЫКАЮТ ТО Laas

STRESS Ss Ts Ne

рых работников «Калибра». Беспартийный
А. Сопиленков начал свою работу на «Ка-
либое» землекоцом, Сейчас он не только
высококвалифицированный шлифовщихк, HO
оввоил вторую специальность”— доводчи-
ка. Свою отличную производственную дея-
тельность (т. Сопиленков выполнил уже
17 головых норм) он сочетает с общест-
венной, являясь депутатом Моссовета и
председателем цехового комитета °профсо-
  1034.

17 годовых норм значится и на ©чету
коммуниста т. Мануйлова — превосходно-
10 слесаря, активного обществениика, Доб-
рую славу на нашем заводе заслужили. та-
кие неутомимые рационализаторы, как куз-
нец Ромашкин, чье усовершенствование
позволило сэкономить 30 тысяч кубомет-
pop газа и 67 тонн металла, как слесарь
Кланов, чье. рационализалорекое предложе-
ние в 80 раз повысило производительность
труда на отдельных операциях. Сотни ты-
сяч рублей экономии дало заводу усовер-
шенствование инженера Милявекой.

Этот почетный список можно было бы
намного продолжить. Достаточно сказать
(и это опять-таки далеко не случайный
факт). что пятилетний план по ращиона-
лизаторскому движению выполнен пред-
  приятием еще к 29 июня 1949 тода.

Забота товарища И. В. Сталина о повы-
шении уровня технических знаний рабоче-
го класса находит свое яркое выражение и
Ha кашем предприятии. Вот один пример.
В разработке стахановского техпромфинила-
на вместе с рабочими и инженерами. «Ва-
либра» участвовало около 40 научных ра-
ботников Инженерно-экономического инети-
тута им. Орджоникидзе во главе © заслу-
женным деятелем науки профессором 9. A.
Сатель.

Еще пример. За 1948—1949 тг. повы-
сили свою квалификацию 981 человек. Без
отрыва от производства в столичных ин-
ститутах учатся 23 человека, в заводском
техникуме. — 27. Группа инженерно-тех-
нических работников готовитя к сдаче
кандидатского минимума и защите диссер-
таций. Это не считая курсов целевого на-
значения. различных семинаров, курсов
техминимума, отахановеких школ, различ-
ных кружков и т. д. Такова тяга людей в
знаниям, к культуое.

Надо ли говорить о том, с каким небы-
валым воддушевлением мы TOTOBENCA от-
метить славное ТО-летие нашего вождя,
  учителя и друга товарища И, В. Сталина!
Пораловать товарища И. В. Сталина новы-
ми успехами в труде — таково стремле-
ние каждого советского человека.

В ознаменование дорогой даты коллек-
тив обязался в 20 декабря завершить. вы-
полнение повышенного годового плана, на-
ладить выпуск каленых штантгениярку-
лей, пустать в цехе шпинделей конвейер,
Что таст возможность в два раза повысить
производительноеть труда.

Все, чего. достиг наш завод, все наши

‘успехи, все наши ралостные итоги достиг-
вуты благодаря товарищу И, В. Сталину,
ube дорогое имя советские люди’. несут в
своих сердцах. Мысленно обращаясь к
‘любимому вожлю, каждый из нае от вее-
то сердца говорит:
`— Пусть долгой, счастливой и радост-
ной будет жизнь товарища И. В, Сталина
— творца всех побел советского ‘народа,
творца нащего счастья.

Н. РОССИЙСКИЙ,
старший мастер завода «Калибр»,
` лауреат Сталинской премии,

хорошей сноровки. Инжекер-капитан Ce-
реда ‘разработал наллучший метод запуска
при низких температурах и научил всох
использовать его. é Е
Неустанно укрепляя  дисциплану и по-
рядок, еще глубже осваивая технику,
авиаторы нашего подразделения добиваются
отличного содержания семолотов, грамот-
ной их экеплоатации в зимних условиях.

КРАСНЫЙ ФЛОТ

ознаменован
воля

(

He csx

4a;

5% сятилетия любимого
и друга трудящихся всего мира.

товарища И, В. СТАЛИНА

РУМЫНИЯ

БУХАРЕСТ, 8 декабря. (ТАСС); Газеты
публикуют многочисленные письма трухя-
щихся товарищу И. В. Сталину в связи с
предстоящим семидесятилетием со дня его
рождения, а также сообщают о подарках
товарищу И. В. Сталину, любовно изготов-
ленных рабочими, крестьянами, учащими-
ся, деятелями искусств.

«Любимый товарищ Сталин! — пишет
каменщик ЧТуиджи Стренати, — когда я
воздвигаю дома, я думаю о тех людях и
детях, и в частности о своих, которые вы-
растут.в свободной стране, где они не бу-
дут знать эксплозтации человека челове-
Бом и заживут счастливой жизнью. Я ду-
маю 000 всем этом и с чувством глубокой
благодарности вспоминаю Вас и благодарю
Вас за все, что Вы сделали для нае и для
всего человечества»,

Сельские корреспонденты, прибывшие
на совещание в’ редакцию газеты «Скын-
тейя» из различных районов страны, в
своем коллективном письме товарищу
Сталину пишут: «От всей глубины наше-
го сердца, с чувством большой любви мы
желаем тебе, товарищ Сталин, здоровья и
долгих лет, чтобы ты вел нас все вперед
и вперед к миру и счастью». -

БУХАРЕСТ, 9 декабря. (ТАСС). В Буха-
росте состоялось‘ собрание партийного ar-
тива бухарестской организации Румын-
ской рабочей партии совместно в передо-
виками производства, посвященное 70-ле-
тию товарища И. В. Сталина. С доклалом
на тему «Ленин и Сталин — организато-
ры партии нового типа» выступил  секре-
тарь. бухарестекого городского комитета
Румынской рабочей партии Александру
Драгич.

ЧЕХОСЛОВАКИЯ

хословакии готовятся к достойной встрече
семидесятилетия великого Сталина.

Собрания членов Союза  чехословацко-
советской дружбы, национальных Еомите-
тов Единого союза молодежи Чехобловакиий,
профооюзных организаций, организаций Со-
вета женщин Чехословакии и всех органи-
заций и партий Национального фронта во
главе с компартией проходят под знаком oT.
ромной любви и преданности трудящихся
Чехословакии Генералиссимусу Сталину.

Цлощади и улицы городов и сел респуб-

Готвальлов — крупный центр легкой про-
мышленности страны -—— готовитея в 0т-
крытию на центральной площади. города
выставки, посвященной жизни и деятель-
ности великого Сталина. Картины, диаграм-
мы, документальные материалы познакомят
трудящихся области со всеми знаменатель-
ными событиями победоносной, борьбы тру-
дянихея Советского Союза 38 мир, за сча-
стье и братство народов, борьбы, вдохнови-
телем и руководителем которой является
Генералиссимус Сталин.

’ Выставка‘ отразит также огромное влия-
ние исторической победы советского наро-
Да под руководством товарища И. В. Сталина
во второй мировой войне и освобождения

Чехословакии Советской Армией на постро-

‘ение социализма в Чехословацкой респуб-
лике.

(9 всех концов республики приходят ра-
порты © новых трудовых успехах сталин-
ских смен и вахт.

Коллектив шахты имени Сталина в 0Оет-
 равско-Карвинском угольном бассейне, вы-
ступивний с инициативой «сталинского
месяца», систематически выполняет планы
на 118 процентов. Инициатива коллектива
‘шахты имени Сталина была  подхвачена
остальными. шахтами Остравско-Варвинско-
го бассейна крупнейшего угольного

В. ХАРИТОНОВ.

ОТ

БИБЛИОГРАФИЯ

«Борьб

а с интервентами

на Мурмане в 1918—1920 гг.»

Выход в свет монографии В. В. Тарасо-
ва *) о героической борьбе советекого на-
рода против иностранных интервентов и их
пособников-—русских белогвардейцев, троц-

Кистско-меньшевистских. предажелей на (0- ставляли.в Мурманск войска интервентов.

ветском Севере в 1918—1920 тг., несом-
ненно, положительное явление в На-
шей историко-революционной литературе,
Автор, используя в своей работе подлин-
ные документы, разоблачает коварные. за-
мыслы англо-американских и французеких.
империалистических хищников, показывает
звериный облик этих  трабителей и
убийц. События, ‘происходивиие ua. Ce-
Repe молодой Советской республики
в гы борбы в иностранной  воен-
ной интервенцией, описаны В. В. Тарасо-
вым: достаточно полно и обстоятельно. В
книге ярко отражена выдающаяся истори-
ческая роль вождей революции Ленина и
(Сталина — организаторов и руководителей
разгрома интервентов и белогвардейцев. \

В планах англо-франпузских и амери?
канских интервентов  веверное ° побережье
Советской России. занимало 060606 место.
Захват Мурманска англичанами, в которым
вскоре присоединились французы и амери-
канцы, являлся первым и отправным зве-
ном в Пеци антисоветских замыслов имле-
тиалистических хищников,

«Английский десант не может расемат-
риваться иначе, как враждебный против
Республики. Ето прямая цель — пройти
на соединение © чехословаками и, в случае
улачи, с японцами, чтобы низвергнуть ра-
боче-крестьянскую власть‘ и Установить
yuntatypy’ Gypmyasnu», — предостерегал

*) В. В. Тарасов. «Борьба © интервен-
rama ‘на Мурмане, в 1918—1920 гг».
1948 г. 306. стр. Цена 6 руб.
50 коп:

В. И. Денин руководителей Мурманского:
Совета в трудные июньские дни 1918 то-
да, котла ‘английские, американские и
французекие военные корабли усиленно до-

Но враги народа — троцкисты, эсеры»
меньшевики, засевшие в Совете, —продол-
кали готовить с помощью «союзников» от-

торжение Мурманского края от Советской  .

республики.
Главы книги «Расширение зоны окку-
пации» и «Режим оккупантов» — это пе-
речёнь тнусных действий интервентов,
их кровавых преступлений против страны
(Советов, против нашего народа. Co стра-
ниц книги вотает мерзкий облик чуже-
земных захватчиков, «цивилизованных»!
разбойников, грабителей и убийц, действо-
вавших по указке Уинстона Черчилля и
Вудро’ Вильсона. ^
Пытки, аресты, массовые расстрелы —

лявшего Главномур (Управление Главного
начальника Мурманского укрепрайона и
Мурманского отряда кораблей), и его при-
спешников,  орудовавших в Мурманеком
Се ae

` Высокую революционную — созналель-
ность’ и преданность делу рабочего класса
проявили матросы «Аскольда» и «Чесмы».
«Команда крейсера 1-го ранга  «Ас-
Кольт» и линейного корабля «Чесма» есть
частица Балтийского революционного фло-
та. — писати матросы этих кораблей в
решении своего собрания от 28 января
1918 года, — идем в ним лойяльно в де-
ле укрепления советской власти, в уничто-
жении всех рангов капиталистов, спеку-
дянтов и мародеров, поможем в полном
раскоенощении рабочих и крестьян, в уни-
чтожении феодальной зависимости от рук
убийц капиталистов и на этой платформе
булем стоять внлоть до полного подавления

таковы были методы «управления» англо-
Франко-американских интервентов в 34-
хваченных ‘ими. районах,

В книге ярко отражена борьба советеких
людей против. интервентов и их лакеев —
TDOUKUCTCRO-3HHOBLEBCKAX прихвостней,
эсеров. ‹ меньшевиков ‘и белогвардейцев
разных мастей, борьба, которой руковолили
большевики, которую направляли великие
вожли революции В. И. Денин и И. В,
Сталин. Активное участие в этой борьбе
принимали военные моряки.

Флотекий читатель, интересующийся ис-
торией революционной борьбы военных мо-
ряков в те дни, найдет в рецензируемой,
книге много ‘ценных фактов. Военные мо-
ряки вместе с солдатами и мурманскими
пролетариями остались верны делу проле-
тарской революции вопреки преступным

действиям махрового врага советской вла-   Северо-Двинская речная военные флотитии,
} сти контр-адмирала Кетлинского, возглав-  которые; несмотря Ha 014006 техническое

неподчиняющихся...» (стр. 51),
Революционные моряки выполнили эту
KIATBY, HECMOTPA. Ha происки эсеров, мень-
шевиков, троцкистов, пытавшихея не до-
пустить единства действий моряков, солдат

й рабочих. ‘  ление,

Ничто не’ могло. сломить упорства со- г.
ветских патоиотов. На оккупированной   описании так называемой Видлицкой опе-
территории е каждым днем росло количест- рации, существенной по заданию

BO ПолПольнНыхХ большевистских организа-
ций; поднимавших народ на борьбу 3a свое
освобождение, за власть Советов.

+ *+

Несомненный интерес предетавляет гла-
ва рецензируемой` книги о борьбе Красной
Армии против интервентов. Большую роль
в разгроме интервентоз и белогвардейцев
на Севере сыграли Онежская озерная и

бассейча, страны.

вооружение, оказывали большую похдерж-
ky частям Красной Армии. р
В книге В. В. Тарасова обстоятельно
описан боевой путь Северо-Двинской воен-
ной речной флотилии, организованной и

ПРАГА, 9 декабря. (ТАСС). Народы Че-т

-   революционной

лики приобретают праздничный вид. Город.

Охновременно в ознаменование славной
годовщины происходит соревнование на
звание лучшей ударной бригады бассейна.

Выставку подарков народов Чехослова-
кии Генералиссимусу Сталину в Праге
посещают десятки тысяч трудящихея CTO-
лицы и других городов и сел республики.

Чехословацкие издательства выпускают

книти, посвященные его жизни и деятель-

ности.
ПОЛЬША

Томашувекой фабрики искусственного шел-
Ка в своем письме товарищу И. В. Сталину
сообщают, что, желая отметить 70-летие
CO дня’ его рождения, они выдвинули
предложение о проведении скоростного ре-

коллективам всех предприятий Польши о
Тазвертывании соревнования 3a лучшее
применение этого метода ремонта машин.

‘Рабочие Томашувской фабрики обязались
уменьшить OTXOIE производства и сэконо-
мить до конца года 130 миллионов злотых.

«Опираясь на дружбу между Польшей и
Советским Союзом, — пишут рабочие То-
машувской фабрики в письме товарищу
И. В. Сталину, — заверяем Вас, что < из-
бранного нами пути к социализму мы не

до окончательной победы»,

КОРЕЙСКАЯ
НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ
РЕСПУБЛИКА

ПХЕНЬЯН, 9 декабря. (ТАСС). В торо-
дах и селах Ворейской народно-демократи-

ческой республики широко развернулась

подготовка к 70-летию товарища И, В.
Сталина. На предприятиях, в учреждени-
ях, школах, институтах и частях Нафрод-
ной армии проводятся беседы о жизни и
деятельноети великого
Сталина. Во всех библиотеках республики
устраиваются выставки трудов товарища
И. В. Сталина.

Большое внимание уделяет предетояще-
му славному юбилею корейская печать.
Газеты публикуют статьи о товарише
Сталине и его трудах.

Вышли из печати первые пять томов
Сочинений товарища Сталина на корей-
ском языке, а также книга о Великой Оте-
чественной войне Советского Союза — в
новом издании. № юбилейной дате выйдет
из печати сборник «Сталин и Советская
Армия в произведениях корейских писате-
лей и поэтов».

АЛБАНИЯ

ТИРАНА, 8 декабря. (ТАСС). Как, пере-
дает Албанское телеграфное атентетво, пред-
седатель совета министров Народной рес-
публики Албании генерал армий
Ходжа продолжает получать многочислен-
ные письма от массовых организаций стра-
ны, в которых последние сообщают об обя-
зательствах, принятых в ознаменование
10-летия товарища И. В. Сталина. В своем
письме районный комитет Албанской тру-
довой партии, руководство районной opra-
низации Демократического фронта и ис-
полнительный комитет района Лушнье
обязуются выполнить к 21 лекабря план
хлебозаготовок и перевыполнить к 15 де-
Кабря на 25 процентов план посадки фрук-
товых деревьев.

Районный партийный комитет, руковод-
ство районной организации Демократиче-
‘ского фронта, районный секретариат Союза
албанской трудорой молодежи и руковол-
ство районной организации Союза  албан-
ских женщин района Пешкопи обязуются
в Честь семидесятилетия . товарища И. В.
Сталина перевыполнить план лесонасаж-
  дений на 210 процентов.

SEL ОИ ИИ НЕК ТЕ

крайне слабо показал связь описываемых
им событий е актуальными вопросами с0-
  временноети и, во-вторых, недостаточно
[CHAR и глубоко обнажил  разбойничью

‘сущность политики правящих кругов США,

возлавлявшейся архантельским большеви- столь же повинных в организованном гра“

ком Павлином Виноградовым, Ёостяк этой
флотилии, наечитывавший в 1919 году
около 60 различных военных кораблей и
предетавлявикий. серьёзную угрозу для ин-
тервентов, составляли революционные мо-

на и Балтийского Флота. _
`Корабли флотилии задержали‘ продвиже-
ние пораблей интервентов, прорывавигихея:
к Котласу, откуда оккупанты иредполага-
ли нтти на Пермь для соединения с вой-
сками Колчака. Но планы интервентов. на
соединение Северного и Восточного фронтов
рухнули, встретив решительное сопротив-
ление Красной Армии, ‘организованное по
плану и под непосредственным руководет-
вом И. В. Сталина. is
Товарищ Сталин, находившийся по’ по-
ручению В. И. Ленина на Восточном фрон-
те, оказал огромную помощь Северному
фронту. Отменив предательскую директиву
Троцкого о переброске частей из 06060 yr-
рожаемого.Котласского. района, он помог
войскам Северного фронта как в организа-
ции вооруженных сил, так и в снабжении
их всем необходимым. Благодаря  вмеша-
тельству товарища Сталина советские вой-
ска на Севере остановили противника и в
январе 1919 года сами перешли в Наступ-

товарища Сталина 28 июня 1919 года. В
ходе этой операции особенно ярко прояви-
лись боевой лух красных воинов и умелое
взаимолействие кораблей Онежской флоти-
ja, десантных войск Врасной Армии и
красных партизан, разгромивших еще одно-
го. врага советской власти — белофиннов,
угрожавших Петрограду.

ряки флотилии Северного Ледовитого oxea-  If

Много интересного найдет читатель в проникла английская эскадра.

беже и зверствах на Советском Севере в.

те голы, как и их партнеры. Нам хочется
отметить и другие упущения автора моно-
графии. Например, те разделы книги, в
которых освещается роль В. И. Ленина и
Сталина в достижении победы над
интервентами и белогвардейцами, следовало
и можно было еше более усилить, еще
более обстоятельно развить, дополнив мно-
гими документами,

Автор не использовал всех имевшихся
возможностей, В частности, он обошел мол-
чанием многочисленные ленинские дирек-.
тивы, данные командованию Северного
фронта в связи с борьбой против интер-
вентов. В. В. Тарасов ограничился доволь-
HO беглым перечислением ленинских распо-

‘ряжений о помощи Северному фронту (на
было

стр. 180—181), тогда
дать их подробно,

как надо
проиллюстрировать.

В. И. Ленина по вопросам обороны 1918—
1920 гг.», имеющейся
музее В. И. Ленина. Следовало обязательно,
дать документ, опубликованный в № 1
журнала «Историк-марксист» за 1939 год.
(стр. 60), который позволяет судить о том,
какое значение придавал Владимир Ильич.
вопросу применения авиации против ин-
тервентов в тот момент, когда в Белое море

Ёроме того, В. В. Тарасов в некоторых
местах, передавая содержание отдельных
ленинских директив своими словами, опус-
кает существенные детали, характерязую-
щие отношение Владимира Ильича к опи-
сываемым событиям. Например, Ha стр.
181 своей книпи автор излагает содержа-
ние двух  ленинских телеграмм от 29.
августа 1918 года. Достаточно сравнить

* * &

Кратко о некоторых недостатках кни-
ги В. В. Тарасова. Во-первых, автор

поллинный текст с тем, что напечатано в
монографии, чтобы увидеть явное упроще-
ние в изложении лениноких директив,

к семилесятилетию товарища И, В. Сталина

ВАРШАВА, 8 декабря. (ТАСС). Рабочие

монта машин и обратились с призывом &

свернем, а пойлем по нему рядом с Вами!

Энвер!

«Схемой-картой распоряжений и указаний

ТИРАНА, 8. декабря. (ТАСС). Как, пере»
дает Албанское телеграфное агентетво, 04
бочие многих предирчятий страны успеино
выполняют обязательства. взятые ими в
ознаменование сомидесятилетия  тозарима
И. В. Сталина, Болыних успехов добиливь
рабочие строительства текстильного комби»
ната в промышленной зоне Тираны.

ГЕРМАНИЯ

БЕРЛИН, 9 декабря. (ТАСС). Трудя-
щиеся Германии и немецкая демогратиче»
ская общественность готовятся достойно
отметить 70-летие И. В. Сталина.

Газета «Форверте» опубликовала вчера
обращение городской конференции Социа-
листической елиной партии Германии к на-
селению Берлина, в котором говоритея:

«Берлинцы! 21 декабря трудящиеся всех
стран мира будут праздновать 70-летие co
дня рождения И. Сталина. Немецкий народ
‘также торжественно встречает этот день;
 так как в лице Сталина наш народ имеет
самого лучшего и самого искреннего друга.

Берлинцы! Вы помните о том, что когда
немецкий народ позволил использовать себя
для позорного захватнического похода про-
тив Советского Союза — первой страны е0-
‘циализма, Сталин ясно и недвусмысленно
заявил, что немецкий народ нельзя отожле-
ствлять с немецкими фашистами.

Историческая телеграмма Сталина прези-
денту и премьер-министру Германской демо-
кратической республики являетея продол-
жением последовательной политики Совет-
ского Союза, политики дружбы и помощи в
нашей тяжелой борьбе за право на самоопре-
деление и за свободу всей родины. Эта по-
мощь придает нам силы для преодоления
раскола Германии и ее столицы Берлина,
для достижения нашей полной независимо-
сти, для освобождения от позорных пут
оккупационного и рурекого статутов.

Антло-американские хозяева обращаются
с ‘немцами в Западной Германии и в 33-
падном Берлине как с колониальным наро-
дом, жестоко подавляя любые стремления.
свободе, демонтируют и закрывают пред-
приятия, увеличивая армию безработных.
Нужда и бедствия широких народных Macc.
приобретают неслыханные размеры, в 16
время как кучка капиталистов и предате-
лей оботащается.

Жаждый берлинец имеет возможноеть
Уделиться в том, что существует и друтой
путь. Этот путь — восстановление соб-
ственными силами, на который ветал демо-
кратический метистрат во главе с обер-бур-
томистром Эбертом, тарантирует нам пол-
ную независимость и свободу действий. Мы
смогли расширить Han народные пред-
приятия, и уже тёперь у нае ощущается
недостаток в кзалифицированной рабочей

виле. Нати об’ехиненные усилия, трудовые
достижения наших активистов позволяют
из месяца в месяц повышать жизненный
уровень всего’ навеления. и:

Берлинцы! На этом пути мы смогли ло-
биться успехов лишь благодаря действен-
ной помощи Советекого Союза. Ели мы
булем лостойны хловерия со стороны вели-
кого государственного хеятеля Сталина п
советского народа, то мы тем самым лока--
жем, что уроки прошлото не прошли’ для
‘нас даром...

Да здравствует дружба с могучим Совет-
ским Союзом!

Да здравствует дружба со Сталиным,
вождем рабочего класса и миролюбивых
демократических сил во всем мире!

Дь здраветвует Сталин, лучший друг
немецкого народа!». Nee

Демократическая немецкая печать wyb-
ликует информационные материалы о под-
тотовке в юбилею И. В. Сталина, проводи-
мой в Советском Союзе и странах народней
демократии. Олновременно помещаются с0= -
общения из немецких земель о мероприя-
тиях, проводимых рабочими: организациями
 в Германии в связи с предстоящим 70-ле-.
  тиех И. В, Сталиез.

Приходится также сожалеть, что автор

не использовал в своей работо материалы
архивов Главного политического управде-
ния Вооруженных Сил Созоза ССР. Они 000-
татили бы столь важную главу монографии,
как «Парттолитработа в У армии и борь-
ба за разложение армии интервентов». .

Хорошо налаженная политическая рабо-
т& в оккупированных районах способетво-.
вала тому, что с каждым днем все больше
и больше усиливалось разложение и в вой-
сках интервентов. Под воздействием комму-
нистической агитации весной 1919 гола
отказались о полчиняться английскому
командованию итальянские войска. Силь-
Hoe брожение началось во франпузеких ча-
стях. Французские солдаты партиями убе-
гали с фронта в портовые города. В начале
июня 1919 гола войска интервентов, кроме
английских, бежали с Севера. Влияние под-_
польных большевистских организаций было
настолько велико, что, например, в ми
английское командование вынуждено было
срочно разоружить и отправить в Англию
некоторые свои части, зараженные резолю-
ЦИОНЧЫмМ ДУХОМ.

В конце сентября 1919 года англичане

в. Центральном   бежали из, Архангельска, а в начале октяб-

ря и из Мурманска.

«...Антанте пришлось убрать из России
войска; потому что войска Антанты оказа-
лись неспособными вести борьбу против
революционной Советской России... — ro-
ворил В. И. Ленин на УП Веероссийеком
с’езде Советов. — ..мы победили Антанту
тем, что отняли у нее рабочих и крестьян,
одетых в солдатские мундиры,..».

Эти ленинские слова—серъезное преду-
прежление империзлистическим хищникам
—  полжигателям новой войны, За 32 года
существования нашего социалистического
государства еще сильнее возросли симпа-
тии трудящихся всего мира к Советекому

Союзу. Неизмеримо выросла и мощь Hamed
Ротины. ,

В целом книга В. В. Тарасова является
полезной и поучительной.

Кандидат экономических наук
К. ЕГОРОВ,