Судебный п
преступникё^\

и

=

и!
] }

м

A

cre eer
q Ye

4)
В

: + Ох
; `
у ей 2 и
NS dae
aes ae г
¥ Е
i

ы

о Допрос подсудимого Ивана Гевренова,

`СОФИЯ, 9. декабря. (ТАСС). На сегод-
няшнем утреннем заседании Верховный суд
Народной республики Болгарии, расематри-
вающий дело государственного преступника
Трайчо Востова и его сообщников, присту-
пил к допросу подсудимого Ивана Гевре-
нова, бывшего директора об’единения рези-
новой промышленности. Гевренов  полно-
стью признал себя виновным. Гевренов —
выходец из кулацкой семьи, крупный иро-
мышленние. Гевренов давно знаком с под-
судимым Иваном Стефановым. Они оба с0-
тлись. на том, что им одинаково ненавиет-
на пролетарская революция.

- Когда парь Борисе подписал Указ 0 Ha3-
начении Стефанова профессором торговой
академии в городе Свиштове, показал Гев-
ренов, он заявил: «Стефанов-— безопасный
`воммуниет. Он может быть профессором».

эВ июле 1946 года Стефанов сообщил

Тевренову-0 существовании  заговорщиче-
ского. центра и рассказал о его целях и
задачах. ;

“— Стефанов сообщил мне, — сказал
Тевренов, — что вовлекает меня в заговор
по указанию  Трайчо. Костова. С Востовым
я впервые: встретилея в ноябре 1944 года,
когла вместе с членами правления Союза
промышленников Казанджиевым, Неболие-
вым и Кириллом Славовым посетил его в
Центральном Комитете партии.

— Когда мы вышли из Центрального
Комитета, — показал Гевренов,—то по дороге
поделились впечатлениями об этой встрече.
Неболиев, Вазанджиев и Славов отозвались
о Трайчо Костове  как о человеке, с кото-
рым мы нашли общий язык. Я и раньше
слышал от. наших промышленников подоб-
ные отзывы о Трайчо Востове. Многие из
них говорили следующее: «Если бы все
коммунисты были такими, как Трайчо Во-
стов, TO мы все, промышленники. также
слелались бы коммунистами» (общий смех
в зале). ;

Raw это видно из показаний, Сте-
фанов возложил на Гевренова две задачи, а
именно: добиваться, разложения  коммуни-
стов — членов Союза промышленников и
вербовать из их числа новых участников
загевора. Таким путем в заговор. были в0-
злечены Казанлжиев и Михаил Герасимов,
работавшие в министерстве промышленно-
СТИ.

Далее Гевренов перенел к описанию сво-
ей вредительской деятельности в промыш-
ленности. Инструкции и указания в этом
отношении он получал от Вирилла Славова.
Такие же инструкции и указания от Славо-
за получили Асланян из 0б’единения шер-
стяной промышленности, Стоян Тевекелиев
из 0б’елинения консервной промышленности

Тевренов признал,

что * вследствие его

вредительской деятельности в резиновой

промышленности фабрика «Бакиш» произ-
вела на 850 тысяч пар обуви и 9 тысяч
комплектов автонокрышею меньше плана.
То же произошло и на других резиновых
фабриках.

Осенью 1947 года, по распоряжению
Кирилла Славова, подсудимый  Гевренов
разослал специальные `формуляры всем
промышленным предприятиям, которые бы-

‘стонахождении, мошности и производетвен-
ном профиле веех предприятий. Эти  дан-
ные Гевренов передал Славову, который в
свою очередь передал их английской раз-
ведке. : :

После национализации промышленноети,
показал Гевренов, саботаж усилился, По

дискредитировать национализацию, я, 3ая-
вил Гевренов, закрыл некоторые рентабель-
ные фабрики, а нерентабельные оставил.
По моему распоряжению, продолжал подсу-
димый, производился демонтаж оборудова-
ния законсервированных фабрик и заводов.

Когда Трайчо Костов узнал 0б этой моей
деятельности, сказал Гевренов, он выра-
зил болышое удовлетворение этим  вреди-
тельством.

В поле 1948 тола, показал  Гевренов,
Стефанов заявил мне, что ожидается евер-
жение правительства Димитрова и создание
правительства во главе ве Трайчо Воето-
вым. и .
Тевренов заявил, что позиция Стефано-
ва выражалась в следующем: свержение
‘правительства Георгия Димитрова, 0бразо-

вание нового правительства во главе с
Трайчо  Костовым, ‘разфыв е Советским
Союзом я новый политический куре —

ориентация на капиталистические страны,
на Англию и Америку, е которыми необхо-
димо устанавливать политические; дипло-
матические и экономические связи.
Прокурор Владимир Димчев: Что сказал
зам Стефанов в связи с поведением Трайчо
Костова на пленуме ПЕ и заседаниях По-
итбюро. а также по поводу ето нападок на
Теорпия Димитрова, которые повели к 0б0-
строению заболевания Георгия Димитрова?
Подсудимый Иван Гевренов: Стефанов
сказал: «Лучше было бы, если бы он умер
и тем избавил нас от необходимости его
умертвить». А

В сентябре 1948 года Стефанов: дал рас-
поряжение Гевренову не выезжать из
фии, так как на Б-м с’езде коммуниетиче-
ской партии ожидается перелом, который
будет благоприятным для сторонников

и Димитр Стоянов из об’единения деревооб-
рабатывающей промышленности.

Трайчо Костова и поможет им быстрее ре-
ализовать цели затовора.

Допрос подсудимого Благоя Хаджи-Панзова

Затем сул перешел к допросу подсудимо-
то Влагоя Хаджи-Панзова, бывшего совет-
ника югославского посольства в Софии.
Полсулимый признал ©ебя виновным в CO-
зершении инкриминируемых ему преступ-
лений.

— По окончании университета в Бел-
трале и частной адвокалекой практики, —
показал Хаджи-Шанзов, — я вернулея в
1941 голу в Скопле, где жил нелегально и
участвовал в политичеекой борьбе маке-
С:

.В это время в Скопле начали прибывать  .

люли Тито, которые были намерены при-
брать к своим рукам македонекую компар-
тию или. как ее тогда называли, «Окраин-.
ный комитет». з
„Среди прибывших были Драган Павяо-
вич. и Лазарь Колишевекий, которые сразу
же повели борьбу против бывшего тогда
сакретарем ‹ «Окраинного. комитета» Мефо-
дия Шатарова: (Шарло). Они об’явили его
сторонником ‘капитуляции перед. болгареки-
ми оккупационными войсками. В результа-
те Шатаров был вынужден уехать в Бол-
тарию, где в 1944 году погиб, будучи пар-
тизаном в Пиринском врае. ‘

о После от’езда Мефодия Шатарова в’ ма-
кедонской компартии началась чистка. По
признанию Хаджи-Панзова, из партии из-
тонялись сторонники ПТатарова, люди Тито,
прибывшие в Македонию, проводили бур-
жуазно-националистическую, открыто вра-
ждебную в отношении Болгарии, политику.
Они. стали принимать в партию людей с
ярко выраженными проанглийскими симпа-
тиями. Македонская компартия заполнялась
люльми — сторонниками буржуазно-капи-
талистического строя, настроенными анти-
советски:.

`В 1943 году, продолжал свои показания
Хаджи-Панзов, в Скопле прибыл уполно-
моченный Тито Светозар Вувманович, a
перед этим, в конце 1942 года, в Скопле
приехал Добривой Радосавлевич, нынешний
министр финансов Югославии. После ux
прибытия  проанглийские настроения среди
официальных лиц приобрели еще более яс-
ный характер. Люди, окружавшие Вукма-

ol

Английеким офицерам в генеральном

штабе Темпо ‘оказывалось большое внима-
ние, а представители болгарской компартии
— Йорданка Чанкова, Блатой Иванов и
Bai Иван находились в полной изоляции.
06 этом распорядился Вукманович.

В июле 1944 года в штаб Вукмановича
прибыла и американская военная миссия,
‘состоявшая из двух офицеров и одного сер-
жанта. Вогда прибыли американцы, парти-
заны начали задавать вопровы генералу
Темпо: «Почему нет советской миссии?».
В августе 1944 года, по решению гене-
рального штаба, я уехал на остров Вие,
в верховный штаб, me находилея ‚Тито.
Завхав в сербский генеральный штаб, на-

‚ ходившийся В горах, западнее Лясковеца,

я увидел там много английских офицеров.

Прибыв на остров. Вис, я обнаружил,
что он сильно укреплен. Новеюду я видел
английские патрули. Я увидел также
20—95 английских самолетов типа «Спит-
файр», украшенных ютославекими флажка-
ми. Мне сказали, что самолеты были «по-
дарены» Тито англичанами для охраны
острова. ;

По городу расхаживали английские и
американские офицеры. Здесь же находи-
лись я представители временного прави-
тельства и национального комитета по
освобождению Ютославии — Тито, Джи-
лас, Ранкович и др. Тито жил вне города в
одной пещере, специально оборудованной
дя него. Из пещеры он выходил очень
редко и всегда в сопровождения  Ранко-
вича и сильной охраны. Перед его выхо-
дом с улиц исчезали все люди, кроме
английских и американских офицеров. В их
обществе Тите видели часто.

пы Югославии, в штабе Тито. настушили
уныние и паника. Последовало немедлен-
ное распоряжение об от’езде в Югославию.

В сентябре 1947 года Лазо Латинович
— главный секретарь министра иностран-
ных дел Югославии, он же представитель
управления государственной безопаеноети,
сообщил мне, показал далее Хаджи-Цанзов,
что меня назначают советником  посоль-

новича, начали открыто выступать в поль-
зу Англии.
- В 1943 тоду по распоряжению ЦЕ ма-
кедонской компартии и генерального штаба
был образован так называемый инициатив-
° ный комитет для создания в Македонии на-
родно-освободительных  отборов (советов).
Этот комитет, в который входил и я, по-
казал Хаджи-Панзов, состоял из 8 членов.
В сентябре 1943 года генеральный штаб,
о находившийся в руках генерала Светозара
Вукмановича (Темпо), выступил с манифе-
стом. в котором подчеркивалось, что осво-
бождение Македонии возможно лишь в рам-
ках Югославии. Инициативный комитет
He согласился с текстом манифеста и зая-
вил генеральному штабу Вукмановича про-
тест. Вукманович немедленно дал раепоря-
жение о роспуске комитета. .

— Весной. 1944 года, — продолжал
Хаджи-Панзов; — мы прибыли в главный
штаб. Темпо, который находилея в селе
Стайовце, на реке Пчинья. Там нам сразу
бросилось в глаза присутетвие антлийской
военной миссии в составе майора, лейтенан-
та и сержанта. Все они были в английской

военной форме.

—

Г 17890.

ства Югославии в Софии. Мне сказали,
что, кроме дипломатической службы, я
буду заниматься и разведывательной дея-
тельноетью. В связи в этим я получил
необхолимые инструкции. Латинович зая-
вил мне, что свою разведывательную дея-
тельность в Болгарии я должен вести тер-
пеливо и тактично и проявлять большую
осторожность пря секретных встречах с
агентами. В своей разведывательной цея-
тельности, сказали мне, я буду иметь то
облегчение, что. в Софии находится в ка-
честве посла Югославии Цицмил, являю-
щийся фактически начальником югослав-
ской разведки.

— В конце мартз 1948 года, — пока-
зал Халжи-Панзов, — nocon Цицмил вы-
звал меня в свой кабинет и сказал, что

агентов, которыми до сего времени руково-
дил советник. посольства Перо- Манговский.

— Во время моей работы в югославеком
посольстве в Софии я видел по различным
документам, что руководители Белграла и
Скопле занимались разведывательной и
пропагандистской деятельностью еще ¢
1945 года, сразу же после освобождения

Когда Советская Армия перетила грани-*

ли заполнены подробными данными 0 ме-

директивам Петко Вунина, для того, чтобы.

Македонии и Югославии. В первые дни по-
сле освобождения это делалось специально
поеланными в Болгарию людьми, & позже
дипломатическими представителями Кирил-
лом Мильовеким и Цветой Чальовекой —
сестрой Колишевского. Они получали ди-
пломатической почтой из Белграда и Ско-
пле различные пропатандиетские материа-

СОФИЯ, 9 декабря. (ТАСС). На вечер-
нем заседании суд продолжал допрое подеу-
димого Хаджи-Панзова.

Шпионаж в Болгарии, заявил подсуди-
мый,. первоначально был организован пос-
ланником Югославии в Софии Николой. В0-
вачевичем, советником Перо Мантовским,
первым секретарем Митко Зафировским и
атташе по культурным вопросам Антоном
Коленличем. Они вели. широкую разведыва-
тельную работу и вовлекли в нее Димитра
Христова, братьев” Боеялцалиевых, Трайко
Поп-Лимитрова и Вирилла Николова.

В 1947 году из Скопле в Болгарию был
прислан Илья Милчинов,. который вместе:.с
труппой артиетов должен был организовать
македонский народный театр в Пиринеком
крае. Эти «артисты» были атентами юго-

наступило время начать работу с помощью

славекой разведки. Для руководетва шитион-
свой деятельноетью в Пиринский край бы-
ли направлены офицеры управления госу-
дарственной ‘безопасности Югославии Илья
Пановский и Благой Петровский, а также
Перо Коробар и.Перо Олиоловекий.

В 1948 году по указанию югославского
поела. Цицмила Хаджи-Шанзов занял пост
отозванного Перо: Мантовекого. Он устано-

вил связь © деятелем Центрального Коми-  .

тета македонских культурно-просветитель-
ных обществ в Болгарии Антелом Дине-
вым, который стал снабжать Хэаджи-Пан-
зова сведениями ‘политического, военного
и экономического характера. Шо личному
распоряжению министра иностранных дел
Югославии Симича, в Болгарии были спе-
циально организованы две молодежные
бригады, которые также занялись разве-
дывательной деятельноетью. .
По указанию Хаджи-Панзова, Ангел Ди-
нев соверигил поездку с. разведывательны-
ми целями в пограничные районы Болга-
О ‘
_В начале июля 1948. года Хаджи-Пан-
зов и заместитель военного. атташе Мила-
тович, по распоряжению Ранковича, уста-
новили своим агентам-шиионам ежемесяч-
ную «зарплату» в сумме 15 тысяч. левов.
Ероме этого, шшионы Димитр Христов,
Кирилл Соколов и ука Джеров получили
единовременное вознаграждение по 20 ты-
сяч левов. :

В 1948 тоду, показал далее Хаджи-
Панзов, когда я находился в отпуске. в

мого Ильи Боялцалиева. Боялцалиев при-
знал себя виновным по всем пред’явлен-
ным ему. обвинениям.   ых

Подеудимый рассказал, что в Болтарию
он прибыл из Югославии в 1931 году. В
1944 году, во время войны ему предложили
ветупить в ряды бойцов народно-оевободи-
тельного движения. Олнако он предпочел
службу офицера в болтафеком фашистеком
оккупационном корпусе. eee

В августе. 1945 года, показал Боялца-
лиев. я ездил к своим. родителям. в город
Гевтели, расположенный в Вардарской Ma-
кедонии, Мой брат Христо Боялцалиев за-
вербовал меня для работы в ютославекой
разведке срети югославских. и македонеких
политэмитрантов в Софии. По возвращении
в Софию, продолжал Боялцалиев, я вел
шпионскую работу по инструкциям и ука-
заниям советника ютославского посольства
Блатоя Хаджи-Панзова. }

Боялцалиев развил активную вражескую
деятельность среди маведонекой и югослав-
ской эмиграции и превозносил Тито.

— В 1946 гоху, при поллержке других
атентов Тито, — показал далее Боялца-
лиев, — меня избрали председателем маке-
донеких  культурно-просветительных  06-
шеств в Софии. ^^ ;

В это время я вторично. ноехал в Вар-
далекую Македонию в качестве делегата на
первый с’езд македонского народного фрон-
та. Там я снова встретился со своим Opa-
tom Христо Боялпалиевым. Последний

Допрос подсудимого

‚ Последним был донрошен подсудимый
Василь Ивановский. Он также признал ce-
бя. виновным в пред’явленных ему обвине-
ниях.

Во время второй мировой. войны, пока-

зал ‘подсудимый, я оказался в тюрьме. B

Скопле. Бежав из тюрьмы, я присозлинил-
ся к партизанам генерала Светозара Вукма-
новича (Темпо). После того, Kak  Temmo
убедилея в том, что я являюсь. сторонни-
ком Тито. он предложил мне работу в аги-

тационно-пропагандистском отделе  тене-
тального штаба, i
Налца, агитация и пропатанда ставила

своей целью умалить успехи Советской
Армии и скрыть ее великую освободитель-
ную роль.

ты, Основная тенденция этой пропаганды
состояла в том, чтобы убедить болгарский
народ и македонцев, живущих в Болгарии,
B TOM, Что счастливая жизнь для них в03-
можна только после присоединения Пирин-
ского края к Югославии.

Окончание лопроса Хаджи-Панзова пе-
ренесено на вечернее заседание суда.

ти Вечернее заседание 9 декабря
Продолжение допроса Хаджи-Панзова

Белграде, заместитель министра внутрен-
них дел Югославии Стефанович передал
мне, что по решению правительства я дол-
Тжен выехать в Болгарию, ‘об’явить себя
там противником Тито и развернуть под-
рывную работу среди югославских полит-
эмигрантов. Вернувшись 27 ноября 1948
года в бофию, я приступил в выполнени
полученного задания. :

Bo BpeMa cBoel деятельности среди юго-
славеких политических эмигрантов я под-
держивал связь с Моше Цьяде, от которо-

* 11) регулярно получал директивы.

`° После опубликования резолюции Инфори-

бюро 6 положении в югославской компар-
тии, показал Хаджи-Панзов, Ранкович по-
ручил Ангелу Диневу написать меморан-
дум, направленный против резолюции Ин-
формбюро и решений 16 пленума ЦК
Болгарской компартии. Ввиду того, что ни-
кто из членов ЦЕ македонских культурно-
просветительных обществ не  согласилея
полиисать этот меморандум, Ангел Динев
заставил. подписаться под ним нескольких
студентов-ютославов. После этого меморан-
дум был передан “заместителю военного ат-
татне Югославии Милатовичу.

06 антинародной и ‘антисоветской дея-
тельности Трайчо Костова, сказал далее
Хаджи-Панзов, я узнал от посла Югосла-
вии в Софии Цицмила в конце марта 1948
тода. Цицмил указал, что Трайчо Kocros
ведет борьбу против руководетва Болгар-
ской компартии, воэглавляемой Георгием
Димитровым. Обрисовав деятельность. Трай-
чо Костова и его тесные связи с Тим и
другими  ютославскими руководителями,
Цицмил подчеркнул, что победа Трайчо Во-
стова в Болгарии сказалась бы благо-
приятно и на положении Югославии. В
случае такой победы, сказал мне’ Цицмил,
авторитет Югославии неизмеримо возрастет
# она займет положение первой страны на
Балканах. С другой стороны, сказал Циц-
мил, победа Трайчо Костова обеспечила бы
нам самые близкие политические и эконо-
мические связи е Болгарией.

Хаджи-Панзов показал, что почти Bee
члены югославского посольства в Софии
занимались шпионажем и таким образом
посольство превратилось в штаб-квартиру
югославской разведки в Болгарии.

Допрос подсудимого Ильи Боялцалиева

Затем суд перешел к допросу, подеудие! заявил, что необходимо усилить

шоион-
скую и подрывную работу среди мажедон-
‘`цев в Болгарии и настаивать на присоеди-
нении Чиринского края к Югославии.

Я вернулся в Болгарию, показал Боял-
цалиев, и продолжал там работать до 1948
года. После появления в печати резолюции
Информбюро о положении в югославской
компартии я ветретилея в югославском по-
сольстве в Хаджи-Панзовым, © которым
был знаком е 1927 года..

Халжи-Панзов настаивал на том, что-
бы я приложил все усилия к тому, чтобы
опорочить в глазах македонцев резолюцию
Информбюро, и убедил их в правильноети
политики Тито. :

— После того, как Хаджи-Панзов фик-
TUBHO об’явил вебя сторонником резолюции
Информбюро, я, — продолжал Боялцалиев,
— установил, 10 его совету, связь с
Наумом Наковым, сотрудником югоелав-
ского посольства. Я, — показал Боялца-
лиев, — собирал данные об охране бол-
гарской границы и вместе с другими
шпионскими сведениями передавал их
Науму Накову. Повле того, как Hay-
ма Накова изгнали из Болгарии, на-
чальник консульского отдела  ютослав-
ского посольства в Болгарии Canny
вызвал меня к себе и передал мне письмо

Накова. Они поручили мне продолжать ра-
боту в тесном контакте с Савичем,

Две недели спустя, заявил Боялцалиев,
я был арестован.

Василя Ивановского

Мы возвеличивали Тито, раздували его
роль.

Тито делал все возможное к тому, что-
бы воспитать партийные и военные кадры
в духе ненависти к соседним” народам и
особено к братским коммунистическим
партиям. Темпо’ мне‘не раз говорил, пока-
зал лалее ‘Ивановский, что Тито учит не
доверять коммунистическим партиям сосед-
них стран. «Не обращай внимания на то,
Что это коммунистические партии», — за-
‘являл ему Тито.

В Скопле я работал редактором газеты
«Нова Македония». На ее страницах я вос-
хвалял Тито и популяризировал его став-
ленников — Лазаря Колишевекого, Любчо
Арсова и других.

у

10 декабря. 1949 г., с

хоболгарского госудорственного
айчо Костова и его сообщников

Атенты Тито в Македонии провели чист-
в рядов македонской коммунистической
партии, убрав из нее людей, защищавших

‘интересы македонского народа. Весной 1945

и следствия были расстреляны

тода без суда
упатиях К

57 македонцев, обвиняемых в си
болгарскому народу.

Вскоре после этого, продолжал подсуди-
мый, я был вызван Лазарем Колишевским,
который предложил мне выехать в Болга-
рию и работать там среди македонских эми-
грантов. Мне была! дана инструкция oboc-
новаться в Софии и оперетьея на группу
фракционеров партии, среди которых были
Кирилл Николов и Ангел Динев. ’ Нужно
было постепенно заменить членов македон-
ского национального ‘комитета людьми,
послушными Скопле, людьми, которые
должны были проводить в Болтарии поли-
тику Тито в македонском вопросе. Мне было
предложено особенно постараться. в раепро-
отранении нашего влияния в Пиринеком
крае. Из этого я понял, что предстоит при-
соединение Пиринского края к Югославии.
Передо мной была поставлена задача раз-
вернуть борьбу против ЦЕ БЕП и особенно
против Василя Коларова и Владимира Попто-

стзивали линию Болгарской коммунистиче-
ской партии по македонскому вопросу и
ОТЕрЫто выступали против намерений Тито
включить Болгарию в состав Югославии.

Чтобы замаскировать мой от’езд в Болга-
рию, в Скопле были инсценированы разно-
тласия между мной и Волишевеким, а таБ-
же другими руководителями македонской
компартии. Я приехал в Болгарию и оста-
новилея в Софии. Вначале я работал в 0т-
деле агитации и пропаганды софийского
областного комитета партии, а позже пере-
шел в агитационно-пропатандиетекий отдел
Центрального Комитета Болгарской комму-
нистической партии. Я установил связь ©
македонскими деятелями — атентами Тито
Кириллом Николовым и Ангелом Диневым,
д также секретарем ютославекого посоль-
ства. Митко Зафировеким.

— Свою фракционную и подрывную дея-
тельность, — сказал далее Ивановский, —
я проводил через кружки, которые создал, и
курсы по воспитанию македонской молоде-
жи. В своих выступлениях и докладах я
пропагандировал позиции Тито о присоеди-
нении Пиринекого края к Македонии в`рам-
ках Ютославии:

В 1946 тоду я неоднократно’ ‘делал
письменные и устные донесения Митко За-
фировскому о различных о разговорах и
взглядах руководителей Болгарской ком-

моего’ брата Христо Боялцалиева и Наума

партии.

В ноябре 1946 год» Зафировский с00б-
щил мне о том, что он получил от Николы
Павлова сведения о позициях отдельных
руководителей Центрального Вомитета Бол-
тарской коммунистической партии по ма-
кедонскому вопросу и по вопросу о федера-
ции южных славян. Он сказал также, что
добилея сотласия Ивана Масларова оказы-
вать помощь фракиионной македонской
группе в ее борьбе> против македонского
Нажионального комитета. `Митко Зафиров-
ский заявил мне, что Лазарь Колишевокай
сообщил ему оотом, что в этом `направле-
нии можно работать и в Трайчо Востовым,
Но что это не входит в ето функции.

После от’езда Зафировекого я’етал полу-
чать инструкции от его заместителя Мом-
чиловича,. :

Накануне опубликования резолюции
Информбюро о положении в коммуниетиче-
ской партии Югославии я получил через
Николу Орцева инетрукции югославского
посольства о том, чтобы ‘формально одоб-
рить резолюцию и об’явить себя противни-
ком Тито. Это было нужно для того, чтобы
сохранить меня и других наших людей в
Болгарии.

Уже после опубликования резолюции
  Инфорубюро и после того, как 16 пленум
Цептрального Комитета Болгарской комму-
нислической партии осудил национализм
Тито и его политику по отношению к Ци-
PHHCKOMY краю, я в соответетвии с дирек-
тчвами из Окопле написал в Центральный
Комитет Болгарекой коммунистической пар-
THM заявление, в котором защищал при-
соединение Пиринокого края в Македон-

зависимости от того, будет или нет осуще-
ствлена федерация южных славян. Меня
поддержало большинство членов македон-
ского национального комитета.

Но когда предательство югославских ру-

для всех, я все же вынужден ‘был пере-
строиться. Это было тем более необходимо,
что к этому времени я получил выговор за
свое заявление по вопросу о присоедине-
нии Пиринского края и был снят с работы
в ЦЕ и с должности председателя македон=.
ского национального комитета. Я впал в
уныние и прекратил свою подрывную дея-
тельность.

Беспокоясь о своей безопасности, еказал
в заключение Ивановский, я хотел бежать
в Югославию, но Орцев мне не разрешил.
Он мне сказал, что, если будет ‘нужно,
они найдут в10соб вывезти меня, даже
против моего желания. В сожалению, 0бе-
щанная помощь во-время не ‘пришла.
(Смех в зале).

На этом закончилея допрос подсудимых,

Bete суд приступает в допросу свидете-
лей.

Новые нарушения болгарской границы греческими войсками

Американская печать
о создании западногерманской
‚армии

НЬЮ-ЙОРК, 9 декабря. (ТАСС). Амери-
канская печать продолжает публиковать
сообщения об ‘американских планах созда-
ния западногерманской армии. i.

Журнал «Ньюсуик» пишет: «Несмотря
на настойчивые утверждения министра
обороны Джонсона © том, что западные

союзники не намерены в настоящее время
восстанавливать немецкую армию, , состав-
ляются планы вербовки добровольцев

примерно для 100-тысячной армии, коман-

НЬЮ-ЙОРК, 8 декабря. (ТАСС). Секре-
тариат организации 0б’единенных наций
опубликовал текст телеграммы министра
иностранных дел Болгарии Поптомова ге-
неральному секретарю 00 Трюгве Ли от
5 декабря, в которой выражается протест
против новых нарушений греческими ко-
ролевскими войсками болгарской границы,
В телеграмме, говорится, что в полдень 26
ноября группа солдат греческого прави-
тельства, численностью примерно в 15 че-
ловек, заняла позицию на границе в ме-
стечке Петчуза, приблизительно в 1.5 ‘ки-

лометра юго-западнее деревни Перица

довать которой будут офицеры союзников». !Неврокопской околии, и с провокайионны-

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой. Козловский пер., дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для. справок — доб. 02-87; начальник издательства

ми целями открыла огонь из винтовок,
автоматов и пулеметов в направлении де-
ревни Перица. Оружейно-пулеметный огонь
продолжался 3. часа 15 мин. Затем группа

греческих солдат отошла в глубь
Ч ече-
ской территории. Ё
Утром 28 ноября греческий самолет

пересек границу юго-западнее деревни

Кояре Девинской околии на высоте около

500 метров -и проник в глубь Болгарии
примерно на 1 километр, совершив не-
сколько кругов над деревней Кояре. Затем
самолет возвратился ‘в` Грецию, перелетев
через границу южнее деревни Воднипад
Девинской околии. -

- Типография центрального органа Министерства Вооруженных Сил Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16
‘ С у > 2 “

мова, которые твердо и фоследовательно 0т- .

уббота, № 291 (3395)

Прибытие в Пекин
делегации женщин СССР
на конференцию женщин

странАзии

ПЕКИН, 9 декабря. (ТАСС). В Пекин
прибыла делегация женщин CCCP во гла»
вес Н. Парфеновой для участия в онфе-
ренции женщин. стран Азии. Прибыли тах»
же делегатки Сирии, Ливана, Экваториаль-
ной Африки и Мадагаскара.

На аэродроме делегатов встречали заме-
стители председателя. Всекитайской демо-
ратической федерации женщин Дэн Ин-
чаю, Ли Лэ-чуань; члены подготовительно-
то комитета по созыву конференции, де-
легатки, ранее. прибывитие на конферен-

цию, и Др.

В Пекине в честь прибывитих состоялся
митинт, на котором с приветствиями от под.
тотовительного комитета выступили Ли
Дэ-чуань и_представительница женских
организаций Пекина. Чжан Сяо-мой,

На приветствия ответила от советской
делегации Н. Парфенова и предетавитель-
ницы других делегаций.

Конференция женщин
откроется 10 декабря:

стран Азии

США. ПРИБИРАЮТ
К РУКАМ ТУРЕЦКИЙ
ПОРТ ИЗМИР

`ВЕЙРУТ, 8 декабря. (ТАСС). — Газета
«Сада-эль-Ахваль» пишет; «По сведениям,
полученным из достоверных источников,
председатель общественного коноультатив-
ного совета управления экономического
сотрудничества ОША Эрик Джонетон и
представитель Международного банка ре-
конструкции и развития Стюарт Мюсон
подписали в октябре текущего гола в An-
каре соглашение, по которому США obasy-
ются финансировать и руководить строп-
тельством порта Измир.

Работы‘ начнутсЯ в начале 1950 года,
По этому боглашению ‘американцам выде:
ляется в порту Измир специальная зона,
где они построят склады,  нефтехранили-
ща и доки для американских военных ко-
рабией, находящихся в Средиземном море»,

к =——

Турнир ‘на первенство
* ;
` мира’ по ‘шахматам
среди женщин.

_ХХ конгресс Международной шахматной
федерации поручил итроведение турнира на
первенство мира по шахматам среди жен-
щин шахматной секции СССР.

Турнир состоится в Москве. Он откроется
19 декабря в Центральном Доме Красной
Армии. —

Оспаривать почетное ‘звание чемпиона
мира по шахматам среди женщин будут
16 сильнейших шахматисток мира, в тоу
чиеле 4 шахматиетки Советекото Союза.

Заявки на Участие в этом турнире по.
ступили от шахматисток Англии, Венгрии,
Голландии, Германской демократической
республики, Дании, Италии, Вубы, Польши,
Соединенных Штатов Америки, Франции,
Чехословакии.

(ТАСС).

ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО КЛАССИЧЕСКОЙ БОРЬБЕ

ЛЕНИНГРАД, 9 декабря. (ТАСС). Сом.
дня на зимнем стадионе начались финаль-
ные встречи команд, участвующих в розы-
трыше первенства Советекого Союза п
классической борьбе. В финал вышли @р-
цы Москвы, РСФСР, Украины и узи,
победившие своих конкурентов в преда-
рительных встречах,

Проведенный сегодня первый финальный
матч между сборными POOCP и Груэин
закончился с результатом 7:5. в пользу
команды Российской Федерации.

Соревнования ‘гимнастов

ской республике в рамках Югославии‘ вне

ководителей во главе с Тито стало явным

— доб. 00-48; отдел подписки — доб. 01-60:

столицы

Вчера, 9 декабря, во Дворце физической
культуры спортивного общества «Крылья
Советов» началиеь спортивные соревновз-
ния гимнастов Ha личное первенство
Москвы.

В соревнованиях ‘участвует более 50

сильнейших гимнастов столицы. Сред
них — абсолютные чемпионы ССР 10
тимнастике Т; Урбанович и 1. Тамотек,
заслуженные мастера спорта Т. Камен-
ская, Н. Серый.

В программе’ —— классическое  гимнА-
стичебкое шестиборье.

Соревнования продлятся Два ДНЯ.
(ТАСС).

Ответственный редактор
; Tl. MYCbAKOB,
КИ ЗСУ ИО ad ees

eer

Государственное издательство
«Физкультура и спорт»

ПРИНИМАЕТСЯ ПОДПИСКА
НА ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ
ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
НА 1950 ГОД.
Ежемесячный ‘массовый иллюстри-

рованный журнал
«ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ»
Подписная цена:
на год 36. руб.
на 6 мес. 18 руб,
на 3 мес. 9 руб,
Ежемесячный методический журнал
«ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
ФИЗИЧЕСКОЙ. КУЛЬТУРЫ»

Подписная цена:

на год 48 руб.
на 6 мес. 24 руб.
на 3 мес. 12 руб.

Ежемесячный журнал‘
«ШАХМАТЫ В СССР»

Подписная цена:
на год 48 руб.
Ha 6 Mec. 24 py6,
на 3 мес. 12 руб,
одписка принимается в местны
x
отделениях «Союзпечати» и на почте,

отдел писем — доб. 01-71 и К 5-08-34,

ee

Зак, 3641