КРАСНЫ

й ФЛОТ

Номмюнике Генерального шта\ Судебный процесс болгарского государственного.

Народно-освободительной

армии Китая

Г ПЕВИН, 10’лекабря, (ТАСС). Raz пере-
Дает атентство Синьхуа, в опубликованном
Тенеральным штабом Народно-освободитель-
ной армии Китая коммюнике говорится, что
ва сентябрь и октябрь освобождены из-под
ига гоминдановцев 234 уездных центра и
торода и выведены из строя 470 тысяч
солдат гоминдановеких войск.

За, этот период освобождено около 3.380
тысяч квадратных километров территории
с населением в 46.516 тысяч человек. В
мастности, полностью освобождены пять
провинций — Цинхай, Ганьсу, Нинся,
Синьцзян и Суйюань. Последние две были
освобождены мирным путем. Среди освобо-
жленных городов пять провинциальных
столиц — Синин, Дихуа, Нинся, Гуйеуй
и Кантон. Е
Площадь освобожденной территории уве-
уичилась ло 6.834 тые. квадратных вило-
метров, что составляет 71 преценл всей тер-
ритории Китая. Всето освобождено 360.580
тысяч человек населения, или 75 процен-
тов всего населения Витая.

Из 2.009 уездных центров и городов
Китая освобождены 1.470, или 73 процента
веех уездных центров и городов Витая.

`В сентябре и октябре разгромлено 76
тоеминдановских дивизий. 207 тысяч  го-
миндановских солдат и офицеров захваче-
но в плен, 27 тысяч убито или ранено, 61
тысяча сдалась в плен, 161 тысяча вое-
стала против гоминдана и 14 тысяч солдат
томинлановских войск приняли предложе-
ние о реорганизации.

За’ этот же периол 115 высших гомин-
дановских офицеров были захвачены в плен
или перешли на сторону Народно-освободи-
тельной армии. Среди них — 3 коман-
дующих армиями, 4 заместителя командую-
щих армиями, 4 начальника штабов ap-
мпи, 21 командир дивизии, 18 заместите-
ей командиров дивизий, 12 начальников
штабов дивизий, 1 командующий  кавале-
рийской армией и пять командиров кава-
лерийских бригад. ›

В числе захваченных военных трофеев:
3.062 пушки, 12.574 легких и тяжелых
пулемета, свыше 200 тысяч винтовок и
пистолетов, 119 противотанковых ружей,
12 отнеметов, 1.360 тысяч снарядов, 39.
миллионов патронов, 100 тонн взрывчатки,
3 самолета. -1.843 автомашины и 5 тан-
вов. = =

`Народно-освободительная армия сбила два
телиндановсвих самолета и нанесла по-
врождекия 3 гоминдановским военным Ко-
раблям. ‘,

Принятие закона
о пятилетнем ‘плане
развития народного
хозяйства Венгрии

БВУДАПЕЦЕТ, 10 декабря. (ТАСС). Се-
толня Государственное собрание Венгерской
народной республики, закончив обсужде-
ние, приняло с большим под’емом закон о
пятилетнем плане развития народного хо-
зяйства Венгрии. .

`В прениях по проевту ‘закона выступи-
ли представители всех партий Народного
фронта, профсоюзов, массовых женских и
молодежных организаций, рабочих, вресть-
ян и пителлигенции. Все депутаты Госу-
дарственного собрания, выступавшие в
прениях, единодушно одобрили проект 3а-
кона о пятилетнем плане и подчеркивали,
что венгерский народ в пелом поддержи-
рает этот замечательный план фазвития
народного хозяйства страны, построения
счастливой и свободной социалистической
Венгрии.

=_=

ЗАКРЫТИЕ ЧЕТВЕРТОЙ

СЕССИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ
АССАМБЛЕИ ООН
НЬЮ-ЙОРК, 10 декабря. (ТАСС). 10 де-
хабря закончила свою работу четвертая

сессия Генеральной Ассамблеи организации
Об’елиненных нации.

eae 7: ВВ

‚ НОВОЕ РАЗОБЛАЧЕНИЕ
` АНГЛО-АМЕРИКАНСКИХ
^ ПОДЖИГАТЕЛЕЙ ВОЙНЫ

Закончилась paboTa четвертой сессии
Тенеральной Ассамблеи организации 06°еди-
ненных наций, начавшейся 20 сентября” в
Нью-Йорке.

Верный политике мира, поддерживаемой
трудящимися всех стран, Советский Союз
внее и на этот раз большой вклад в дело
укрепления мира и мёждународной безо-
нзеностя. Советекая делегация выступила
на четвертой сессии с предложениями осу-
дить ведущуюся в ряде стран и в особен-
ности в США и Англии подготовку. новой
войны: признать недопустимым  примене-
Hue атомного оружия и немедленно при-
нать практические меры по’ безусловному
его запрещению и установлению cooTBeT-
ствующего строгого международного  кон-

‘HA МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТЕМЫ

преступника Трайчо Костова и ‘его сообщников

Утреннее заседание 10 декабря

СОФИЯ, 10 декабря; (ТАСС). На сегод-
няшнем утреннем заседании Верховный
суд Народной республики Болгарии, pac-
сматривающий дело болгарского государст-
венного преступника Трайчо Костова и его
сообщников, возвратился в допрову под-
судимого Хаджи-Панзова в целях уточне-
ния данных о его шпионской и провока-
торекой деятельности в Софии. На вопрос
председателя суда Хаджи-Манзов ответил,
то он действовал в Софии в соответствии
& инструкциями, полученными от одного
из ближайших помощников Тито и одного
из руководящих деятелей Титовекой  КлИ-
хи —— Моше Пьяде. Приехав в Белград из
Софии, показал подсудимый, я встретил-
ся co Отефановичем, a затем с Monte
Пьяде. В нашем разговоре с Цьаде прини-
мал участие Владо Попович. Они спраши-
вали меня о положении в Болгарии, ин-
тересовались, есть ли какие-либо признаки
раскола в Политбюро Центрального коми-
тета Болгарской коммунистической партии.
Я ответил, что раскола нет и что, по мо-
ему мнению, нет никаких перспектив в
этом отношении. i ts .

› После этого Пъьяде и Попович охаравте-
ризовали мои задачи в Болгарии. Они с5а-
зали, что я должен об’явить себя против-
ником Тито и завоевать доверие югослав-
ских политэмигрантов в Болгарии, зорко
следить за теми мерами, которые Болгария
будет предпринимать по отношению к
Югославии, внимательно наблюдать за ра-
ботой активных политэмигрантов.

С Цицмилом, показал далее Хаджи-Пан-
зов, на политические темы я говорил виер-

‘вые в феврале 1948 года. Он одобрил раб-

пространение мною антисоветских клевет-
нических слухов. о

Отвечая на вопрое председателя суда,
Хаджи-Панзов показал, что Цицмил непо-
средственно руководил разведкой и пропа-
тандой в Пиринеком крае. Известно, что
эта деятельность была направлена в тому,
чтобы оторвать eT Болгарии этот край и
присоединить ето ® Югославии.

Затем еуд перешел к допросу  свиде-
телей:   ты Е :
Первым был допрошен ЁВирилл Николов
Теоргиев, македонеп, руководитель маке-
донской молодежи в Болгарии.

В начале 1946 года, сказал он, я уста-
новил связь в Цветой Чальовской, сотруд-
ницей югославского посольства‘ в Софии.
Она посешала почти ежедневно  македон-
ский клуб и распространяла среди его чле-
нов ютославекую‘ литературу. Я неодно-
кратно давал ей сведения 06 организации
макелонской молодежи. Особенно она инте-
ресовалась деятельностью сторонников Ван-
320 Михайлова —— главаря  фаннистской
террориетической группы македонских эми-
грантов. Она предложила мне стать аген-
том управления государственной безопас-
ности Македонской республики. Я дал со-
гласие на это, понимая, что это означает
работу на югославекую разведку.

— После от’езда_Цветы Чальовевой ее
сменил Митко. Зафировений, прибывший в
Софию в 1946 году. Зафировский, — по-
казал Кирилл Георгиев, —- поручило мне
собирать сведения 06. организационном и
политическом положении в макелонекой мо-
лодежной организации, о влиянии оппо-
зиции Николы Петкова на македонских
эмигрантов и предложил подбирать людей,

согласных уехать в Народную республику

Болгарии, в которой был и я. Векоре он

тельность по инетр Увциям

- болгареких войсках.

Макелонию. По этим вопросам я предста-
вил ему письменные доклады.

В начале 1947 года Вирилл Георгиев
был назначен на должность областного
прокурора в Неврокоп. Перед’ от’ездом он
получил из ютославекого посольства в Co-
фии указания относительно‘ своей  даль-

нейшей деятельносли. Главная ето задача

заключалась в пропаганде и распростране-
нии идеи присоединения Пиринского края
к Макелонии, входящей в состав Югослав-
ской республики. В ПЦиринеком крае он
установил связи с агентами Тито — Перо
Коробаром и Перо Олиоловским.

0 полсудимом Василе Ивановском свиде-
тель заявил, что познакомился © ним еще
до 9 сентября 1944 года. После второй
мировой войны он стал работать в Маке-
донии, ‘но потом переехал в Болгарию, 0б’-
яеняя это тем, что был недоволен антибол-
тарской политикой, проводимой в Македо-
нии. Однако все это оказалось ложью, зая-
вил свидетель. Приехав в Болгарию, Ива-
новекий сразу же вотупил в ряды той ма-
ленькой групны македонских деятелей в

стал руководителем этой группы, А вп0б-
ледствии председателем ‘македонекого на-
ционального комитета. к
Основной целью нашей группы, заявил
Кирилл Георгиев, было подчинение дея-
тельности всех организаций македонских
эмигрантов в Болгарии интересам Югосла-
BURA : 1 a
После Кирилла Георгиева суд перешел в
допросу Димитра Христова, который вместе
с подсудимым Василем Ивановским с нача-
ла 1947 тода проводил ппионскую дея-
’ югославского.
посольства в София. Говоря о своей пре-
ступной деятельности и ‘деятельности Ива-
HOBCEOTO, свидетель указал, что шпионажем
занимались почти все работники ютослав-
ского посольства в Софии во главе с
послом Обрадом Ципмилом.
Свидетель Димитр Христов признал, что’
передавал Хаджи-Панзову сведения ипион-
ского характера, в том числе сведения ©

— За свою инионокую деятельность я; —
показал Димитр Христов, — получил от
работников ютославского посольетвь 60
тысяч левов. ее

Димитр Христов показал’ далее, что он
передал сотруднику югославского посоль-
ства в Софии Марко Вуячичу сведения 0
ходе выполнения торгового соглашения
между Болгарией и. Советским Союзом:

Затем суд допровсил свидетеля ovo.
Трайкова Попова, македонца, приехавшего
в Болгарию в декабре 1948 года с вала-
нием установить связь е Хаджи-Цанзовым
и развернуть работу среди македонеких
эмигрантов. Моя задача состояла в TOM,
заявил свидетель, чтобы восстановить ма-
кедонских эмигрантов против болгарской
компартии, вести среди них пропаганду за
присоединение Пиринского края № Юго-
славии. Le
> Суд допрашивает свидетельницу Екате-
puny Cnacopy, гражданку Югославия.
Спасова приехала в Болгарию в 1942 го-
ду. Спустя 3 тода она установила овязи.е
атентом югославской разведки Кириллом
Олерле, которому передавала различную
информацию политического и экономиче-
ского характера о городе Пернике, ныне
Димитрово.

суде, учил меня Милатович,
того. чтобы присутствующие на процессе

В октябре 1946 года она передала сот-
руднику ютославского посольства Родови-
чу письменное обязательство исполнять
все его разведывательные задания.

В 1948 году Опасова установила связи
с ‘сотрудником югославского посольства
Арсо Милатовичем, которому передала све-
дения 06 отношении населения Болгарии
к резолюция Информбюро о положении в
югославской компартии.

Затем суд перешел к допросу свидетель-
вицы Дарины (тойковой, гражданки Юто-
славии. Она работала во втором софийском
районном. комитете. Болгарской  коммуни-
стической партии и вышолнялз залания
ипионекого характера, которые давал ей
Арсо Милатович. Используя свое служебное
положение, она. снабжала Арсо Милатови-
ча сведениями о ЦЬ БЕТ, городском и
втором районном комитете БЕЛ. Выпол-
няя указания Арсо Милатовича, свидетель-
нина не раз вокрывала письменный стол
секретаря второго районного комитета
BRI p Софии и переписывала секретные
материалы. ..

-— С июня 1948 года
года. —— показала Стойкова, —

до февраля 1949
+ онабжа-
сведе-

ла югославскую разведку важными
ниям 06. экономическом положении
галюкой деревни и т. д.

— В мае 1949 года, — заявила Дари-
на Отойкова, — ЦВ югославской компар-
тии предложил мне остаться в Болгарии.
В связи с этим Милатович предупредит
меня. что, если я буду арестована, то He
должна лавать никаких повазаний.. Мила-
тович передал мне, что Центральный . ко-
Maurer югославской ‘компартии в случае
моего ареста рекомендует мне выступить
на поопессе.с обвинением Центрального
комитета Болгарской компартии в нацио-
нализме, заявить, Чт меня арестовали
только потому, что я сербва, обвинить ра-
ботников Управления болгарской государ-
ственной безопасности в том, что они м8-
ня морально и физически истязали, pac-
считывая таким путем получить нужные
им показания. Такое валле поведение Ha
нужно для

‘бол-

иностранные журналисты ‘разнесли ваши
показания по’ всему‘ свету.

В то же время радио Белграда и ралио-
станции каниталистических стран, сказал
мне лалее Милатович, поднимут по этому

будут скомпрометирюваны и вынуждены
оправдать меня. Я согласилась © этим ре-
пением Центрального комитета  югослав-
ской компартии. Милатович заверил меня,
что’я буду получать за свою работу по
20 тысяч левов ежемесячно.

Олнако 1 июля Милатович сказал мне,
что ИВ югославской компартик потребовал,
чтобы я немедленно эмигрировала в Юго-
славию. и обещал послать лучших своих
‘людей, которые проведут меня через гра-
ницу. Милатович заявил мне, что моя эми-
грация необходима потому, что процес в

-  Болгарии. на котором я, наверное, буду

подеудимой, ‘подорвет авторитет wax IR
ютославской компартии, так и югославеоко-
то посольства в Болгарии,

После допроса, Стойковой суд решил от-
‘казаться от допроса 17 свидетелей обви-
нения. так как их показания прокурор
считает излишними.

На этом закончилось утреннее
‘ние суда.

заседа-

Ремилитаризация Западной Германии

БЕРЛИН, 9 декабря. (ТАСС). Как coo6-
шает` агентство АДН из Бонна, вчера на
заседании западных верховных комиссаров
при обоиждении методов создания 3a-
падногерманекого контивтента для  «ев-
ропейских вооруженных сил» возникли
ожесточенные споры, Как английский,
так и французкий верховные комиссары

протестовали против действий

ду вдохновитель и руководитель советской
внешней политики товарищ Сталин  гово-
рил: «Наша внешняя политика ясна. Она
есть политика сохранения мира и усиления
торговых отношений со всеми странами,
COCP не думает угрожать кому бы то ни
было и — Tem более — напасть на кого
бы то ни было. Мы стоим 3a мир и от-
стаиваем дело мира. Но мы не боимся угроз
и готовы ответить ударом на удар под-
жигателей войны».

Советский (Союз последовательно и
неуклонно проводит политику мира и под-
линного сотрудничества между народами.
Предложения делегации Советского Союза о
всеобщем регулировании и сокращении во-
оружений и о запрещении производетва и
использования атомной энергии в воен
ных пелях легли в основу решения первой
сессии Генеральной Ассамблеи от 14 де-
кабря 1946 года. На второй сесеии была
‘принята советекая резолюция, осуждавшая
пропаганду войны в любой форме. Вынуж-
денные принять эти советские предложе-

троля; заключить Пакт по укреплению
мира между пятью великими державами:
СССР. США, Великобританией, Китаем и
Францией, учитывая, что эти государства
несут главную ответственность за поддер-
жание мира.

Предложения советокой делегации были ©
одобрением встречены в ‘лагере сторонни-
хов мира и нашли поддержку широких
народных масс всех контянентов. В co-
ветских предложениях на четвертой сессии
Тенеральной Ассамблеи, как и в предложе-
ниях, внесенных на предыдущих сессиях,
нашла выражение последовательная и
твердая сталинская внешняя политика, на-
правленная к поддержанию мира. Полятика
дружбы и мира между народами, которую
проводит Советский Союз, определяется и
направляется самой природой сопиалисти-
‘ческого общества, в котором нет классов,
заинтересованных в войнах, и которое не
боится мирного соревнования © капитали-
стическими государствами. Еще в 1934 ro-

Г 1189,

ния, ‘англо-американские представители,
однако, упорно отказываются под различ-
ными предлогами от их практического вы-
полнения. Стремясь в свободе действий для
поджигателей новой войны, ’англо-амери-
канские представители на третьей сессии
открыто голосовали против HOBOTO совет-
ского’ предложения: запретить атомное
оружие и сократить вооружения и воору-
женные силы пяти великих держав на одну
треть в течение года.

На нынешней, четвертой, сессии Гене-
ральной ‘Ассамблей  антло-американский
блок, используя послушную ему «маши-
ну голосования», добилея отклонения но-
вых предложений Советокого Союза. Своим
отказом от запрещения атомного оружия,
от осуждения ведущейся в ряде стран
подготовки новой войны, от заключения
Пакта по укреплению мира между пятью
державами англо-американские  империа-
листы окончательно разоблачили себя. Пе-
рейдя вк практической подготовке новой

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большей Кезловский пер.; дем 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок == доб. 02-87; начальник издательства == доб 00-48: отдел подписки = доб. 01-60
: Se nen te a re ee ee 3 С a 20 -60; отд

американских оккупационных властей в
вопросе ремилитаризации Германии. =~
После’ многочасовых дебатов верховные
комиссары согласилиеь © ранее  разрабо-
танным организационным планом по ©озда-
нию в западных зонах «крупных полицей-
ских сил», которые должны состоять из 11
ДИВИЗИЙ
ee

Fee ee ee Е

войны, в целях утверждения мирового гос-
подетва и порабощения других государетв
и народов, они уже не находят нужным
даже маскировать свои намерения.
Отклонение, по амеряканской указке, 0-
ветской программы мира делает результаты
работы четвертой сессии Генеральной Ас-
самблей неудовлетворительными. Именно
такую оценку ев итогам дал глава совет-
ской делегации тоз. А. Я. Вышиновий ‘в
своем заявлении. для радио и печати ипе-
ред от’ездом из Нью-Йорка, Он указал,
что отказом Генеральной Ассамблеи поддер-
жать предложения Советекого Союза «делу
мира нанесен серьезный удар».
По воле англо-американекого большин-
ства четвертая сессня Генеральной Ac-
самблеи сделала все возможное для забве-
ния основных функций органязации 0б’еди-
ненных напий, a именно — обеспече-
ния вевобщей безопасности. Это видно не
только на примере отклонения программы
мира, выдвинутой Советским Союзом, но

также и на примере обсуждения других.

вопросов, стоявших на повестке дня сес-
сли. Так, под диктовку англо-американ-
ского большинетва сессия приняла ретше-
ние о бывших итальянских колониях, нё-
правленнов лишь к удовлетворению экс-
пансионистоких устремлений колониальных
держав, в ущерб интересам населения
этих колоний. По вопроеу 60 положении
в Греции Ассамблея приняла резолюцию,
которая ведет в ухудшению обстановки в

этой стране, так как представляет амери-
канеким. империзлистам полную  возмож-
ность дальнейшего вмешательства во BHYT-
ренние дела Греции. При разборе вопроса
о приеме новых членов в ООН принято
решение об отерочке приема 13  госу-
даретв,  подавигих заявления. Американ-
екие представители в этом случае руковод-
ствуются незаконной дискриминацией в
отношении таких стран, кзк Албания, Мон-
тольская Народная Республика, Beurpua,
Румыния а Болгария. Принятие в OOH
этих стран не устраивает англо-американ-
ских империалистов, недовольных полити-
ческой, экономической и социальной струЕ-
турой стран народной демократии,

по 10 тысяч человек в каждой.

По сообщению того же агентства, после
секретных переговоров верховные комисса-
ры больше четырех © половиной часов г0-
‘вещались в Петерсберте © Алденауэром.

` Аденауэру было поручено создать уже
давно запланированные «органы безопас-
ты для борьбы < демократическим дви-
жением в Западной Германии.

ЕК ЕЕ

Таким образом, при расемотреняй всех
вапросов, стоявших на повестке дня чет-
вертой сессии, вновь обнаружилось стол-
кновение двух линий в международной по-
литике. Одну из этих линий,  расечитан-
ную на защиту мира и укрепление орга-
низации 0б’единенных наций как органа,
призванного стоять на страже  междуна-
родной безопасности, проводят Советский
(Союз и страны народной демократии. Дру-
Ty линию, направленную к подготовке
ковой войны и сколачиванию агрессивных
блоков, проводят Соединенные Штаты и
Антлия. Англо-американские реакпионеры
стремятся превратить OOH B послушное
‘орудие для реализации своих преступных
замыслов.

Но агрессивные планы поджигателей
войны обречены на провал. Мощное дви-
жение за мир BO BCeX уголках земного
шара ширится с каждым днем. Миллионы
простых людей решительно осуждают под-
готовку новой войны. Они поддерживают и
одобряют советскую программу мира в пол-
ном сознании того, что дело, за которое

поводу большой пгум, м болгарские власти,

партии «ПИейерблатт» 27 сентября 1949

11 декабря 1949 г.,

воскресенье, № 292 (3396)

Заявление верховного комиссара
от СССР на Союзническом совете
по. Австрии

ВЕНА, 10 декабря. (ТАСС). Вчера под
председательством заместителя верховного
комиссара . в Австрии генерал-пол-
ховника Желтова состоялось очередное
заседание Союзнического созета.

Тенерал-полковник Желтов сделал
этом заседании следующее заявление;

«За последнее время прогрессивная пе-
чать и широкие общественные круги
Австрии неоднократно поднимали голос
протеста против фактов возрождения на-
пистских организаций в стране, которые
во все больших масштабах  развертывают
открытую пропаганду фашизма и милита-
ризма и ведут подрывную работу против
австрийской демократии.

В качестве основного центра неонациет-
ской деятельности выступает так называ-
емый «Союз независимых», возникший В
западных зонах Австрии. Состав и деЯ-
тельность этого воюза не вызывают ниИ-
каких сомнений в том, что он преследует
пели возрождения запрещенной и pacily~
шенной национал-социалистской партии,
пропаганды нацистокой идеологии и BOC~
фалиистокого режима в Авет-

Ha

становления
рии. И ce
` Основные руководящие посты в «Союзе
независимых» занимают бывшие актив-
ные нацисты и военные преступники ~~

Краус, Фриц ПШтюбер, Рабе Пессендорфер и

другие. м
Зарегистрированы факты, Borla На
собраниях «Союза независимых» От

крыто проповедывались нацистская  идео-
логия и идеи реванигизма, распространя-
тись листовки с изображением фапгистской
свастики, распевалея фашистский гимн. В
то же время неонацисты из. «Союза нёза-
висимых» занимаются травлей и угрозами
по алресу демократических элементов в
Австрии.

Сообщения австрийской печати о том,
что за ширмой «Союза независимых» скры-
ваелся широко разветвленная‘ подпольная
фашистожая организация «Шпинне», руко-
ведимая из нацистского центра в Западной
Германии, требуют самого серьезного pac-
смотрения в боюзническом совете.

Однако «Союз независимых» — не един-
ственная организация  возрождающегося
фапеизма в Аветрии. Так называемый «Мо-
лолой фронт», ‚ созданный в составе народ-
ной партии, также является неонацистекой
отганизацией, во главе которой стоит граф
Штрахвищ, соучастник осужденной авст-
рийским судом подпольной  фаптистокой
труппы Соучеюа.

Издаваемая этой организацией газета
«Ли нейе фронт» прославляет военных и
фаптистоких преступников, гитлеровекую
армию и ев злодеяния на бывших оккупи-
рованных территориях.

Существование таких организаций, как
«Союз независимых» и «Молодой фронт»,
нельзя не рассматривать как упрозу в03ро-
ждения фаттизма в Австрии. Неонащистекое
движение представляет тем большую опас-
ность лля демократического развития Авст-
рии. что это движение не только не Mmpece-
кзется австрийскими властями, но, напро-
тив, факты показывают, что руководство

стовор в бывшими руководителями гитле-
ревекой партии. { Е
Советская” часть в 6808 время уже 0D-
ращала внимание Союзнического coBeTa Ha
факты стовора лидеров народной партии в
г. Гмюнде св гитлеровскими таулей-
терами, эсэсовскими генералами и други-
ми военными и нацистскими преступника-
ми, сговора, направленного против демок-
ратического движения в Аветрии.

Советская часть обращает внимание на
новое соглашение лидеров народной пар-
THM CO ета крупнейшими гитлеровскими
вожаками, заключенное в Граце непосред-
ственно перед выборами в австрийский
парламент, происходивиими в октябре с. г.

Как видно из декларации, опубликован-
ной напиетекими гаулейтерами и военны-
мп преступниками в газете народной

SNE oe ee oe)

о Центральное народное правительство
Китая приступает к разработке плана вос-
становления и развития народного хозяй-
ства. «В течение трех— пяти лет, — зая-
вил Мао ПЦзе-дун, — наша экономика
будет полностью восстановлена. Ближайнпгие
8—10 лет явятся годами отромного раз-
вития нашей экономики».

Большое значение в программе  воеста-
новления хозяйства имеет принятое Ha-
днях решение Центрального народного
правительственного совета о выпуске зай-
ма Народной победы и 0б утверждении на-
ционального бюджета на 1950 год. Заем На-
родной победы даст возможность сократить
государственный дефицит, образовавшийся
вследствие увеличения национальных pac-
ходов после освобождения больших районов
страны, поможет развить промышленность
и торговлю. Уже первые отклики ‘на поста-
новление празительства о выпуске займа
свидетельствуют, что широкие круги ки-
тайской общественности одобряют выпуск
займа. Председатель Подготовительното ко-
митета Пекинского совета профсоюзов Сяо

они борются, восторжествует. Мир’ победит
войну!

МИРНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
В НОВОМ КИТАЕ

Еще не смолкли пушки на’ фронтах на-
`родно-освободительной войны в Витае, а в
освобожденных районах страны идет ста-
новление новой жизни. Трудолюбивый ки-
тайский народ, сбросив ярмо ненавистного
томиндановского режима и изгнав иностран-
ных поработителей, занят мирным строи-
тельством. /

Под руководством испытанной в боях
коммунистической партии во всех угол-
ках страны началиеь работы по восста-
новлению народного хозяйства. Они прово-
длятся в. соответствии с общей программой
Народного. политического консультативного
совета, в которой. основным принципом
экономического строительства об’является
развитие производства и создание про-
цветающей экономики.

Мин призвал рабочих приобретать облига-
ции займа Народной победы, заявив, что
он принесет особенную пользу рабочему
классу, стабилизировав цены и повысив
благосостояние трудящихся, Известный
историк, писатель и видный общественный
деятель Го Мо-жо в специальной статье
писал, что приобретение облитаций займа
является честью и долгом каждого граж-
данина.

Утвержденный одновременно с выпуском
займа национальный бюджет на 1950. год
является первым в истории Китая бюдже-
том, исходящим из интересов народа. При-
мечательно, что уже в этом бюджете нозо-
го Витая 23,9 процента средетв ассигнует-
ся на нужды строительства. 4
Широкие народные массы Китая, осво-
божденные от гнета гоминдановских сат-
рапов и их заокеанских покровителей. ста-
новятся хозяевами своей жизни, оми пе-
реходят на путь мирного строительства.
Новый бюджет и выпуск займа Нарохной
победы — важные шаги на этом пути.

ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

Типография центрального органа Министерства Вооруженных Сил Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16
, $ 16,

правящих партий вступило фактически в,

года, лидеры этой партии обязались 10-
биться отмены антинацистских  завонов,
одобренных Союзническим советом, и obec.
печить для бывших ставленников фашист
ского режима полную свободу mommy.
ской леятельности,

Такая о политика правящих pyro
чревата большой опасностью для’ 1е-
мокралического развития Австрии, О
находится также в прямом противо.
чии © согласованной статьей 9 пре
австрийского договора. В указанной статье
говорится, что «Австрия должна зав.
птить. мероприятия, уже начатые путех
введения соответствующих законов, 008.
ренных Союзнической комиссией по Авот.
рии, по уничтожению национал-сопиали,
стской партии и ee филиалов и под.
контрольных организаций, включая поли-
тические; военные и полувоенные оргали-
зации на территорий  Авотрим, Австрия
также должна продолжать усилия 1
искоренению из австрийской  политиче-
ской, экономической и КУЛЬТУРНОЙ Жизни
всех следов нацизма; должна обеспечить,
чтобы вышеуказанные  оргавизации He
были возрождены в какой-либо форме, и
предотвратить всякую нацистскую и мт.
литаристскую деятельность и пропагандув
Австрии».

Несомненно, что активизация неонзпи-
стекой деятельности в Австрии стала в03-
можна лишь вследствие того, что в запад.
ных зонах” страны действительная Jena
цификация не проведена, военные и amin.
стекие преступники остались Сезкаказан-
ными, до сих пор не выполнены: четырех-
сторонние решения относительно  демокра-
тизации Австрии, ликвидации последствий
тосподства фапеистского режима и исворе-
нения нацистской идеологии,

Советская. часть считает возможных
привлечение к участию в общественной и
политической жизни Аветрии тех из быв-
ших неактивных нацистов, которые пора.
ли © нацистской идеологией и доказали,
что они желают теперь честно работать
вместе с демократическими силами страны
в деле проведения демократических прео-
разований в Аветрии.

Однако советская часть считает, чи
Союзнический совет не может не’ реатиро-
вать на факты активизации в Аветрии вз-
пистских элементов и организаций, дея.
тельность которых запрещена, законом от
24 ‘июля 1946 года «Od обращении с нз-
ционал-сопиаатистами»,

В связи ¢ этим советская часть вносит
слелующий проект решения Союзничесяото
совета:

1. Предложить аветрийскому правитель-
ству представить Союзническому copery
к 1 января 1950 года доклал, освеща-
jum применение закона № 25 9 24
mort 1946 года «06 обращения ¢
напионал-социалистами». В докладе дм
жны быть указаны не тольмо ват.
кретные меры, уже принятые авт.
рийским правительством во’ исполнение
этого закона, но и те мероприятия, кото
рые в связи с активизацией неонациетеких
организаций в стране правительство нам
рено предпринять для предотвращения в0з-
рождения фашизма в Австрии и иодопуще-
ния пропаганды фашистекой идеологии 1
милитаризма, в какой бы форме это м
проявлялосъ.

®. Рассмотреть доклад, который бут
представлен австрийским правительством,
на заседании  Союзнического совета в
первой половине января 1950’ года».

ВЕНА, 10 декабря. (ТАСС). На вчераш-
нем заседании Союзнического совета п
Австрии американекий и французский пред
ставители ‘’уклонились ‘от немедленного
принятия советских предложений, внесен
ных советской частью Союзническом cope
Ta, но вынуждены были  сотласиться пере
дать заявление тенерал-полковника #9
това на изучение в Политический директо-
рат. Однако британокий представитель
воспротивилея и такому решению, открыто
выступив тем. самым в роли опекуна звот-
рийского неопацизма. Ввиду позиции, 38°
нятой  британским представителем, даль
нейшее обсуждение вопроса перенесено 13
следующее заседание Союзническом и-
вета.

Далее был. обсужден вопрос © выд
французскому правительству нескольких
военных преступнихов, находящихея 18
территории Австрии. Американский и буи
танекий представители, продолжая cpow
обычную политику покровительства в061-
ным преступникам, поставили выдачу 10
слелних в зависимость ог ряда условий, В
частности, британский представитель #8
стаивал. на том, чтобы авотрийские влезли
вновь произвели «расследование» по It
лам этих лиц, вина которых давно 108
зана и подтверждена документами. Совет
вкий представитель поддержал требование
франитузской части о том,
преступники были выданы
зуда над ними.

Вследствие разногласий этот
остался неразрешенным,

BOM

Прибытие в Москву
Болгарской Торговой
Делегации

10 лекабря в Москву прибыла Болгар”
ская Торговая Делегация, ‹ возглавляемая
Министром Внешней „Торговли Haporol
Республики Болгарии г-ном  ], Ганевым,

На аэродроме делегацию встречали; 34
меститель Министра Внешней Торговля
СССР_М, Г. Лошаков. Заместитель Hawai
ника Главного Управления Советеким Й-
ществом Заграницей при Совете Munnet
ров СССР М. И. Михин, Торговый _ Про
ставитель СССР в Болгарии С. Д. Сергеев,
Начальник Отдела Болгарии Управаени

‘Восточно-Европейских Стран МВТ OO?

Е. Н. Фадеев, Начальник П

$ ачальник POTOROMbHOL
Отдела МВТ СССР Н. И. Кузьминений т
другие.

Делеганию также встречали члены BM

гарского Посольства в Москве.

(TACO).

LLL PO RS BET TTT ET TI

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.

и ии ньыелие ый

К 2-08-34.

ел писем — доб. 01-71 и

7 —

`

чтобы военные,
Франция Ml

}