т

Дорогой Иосиф Виссарионович!

° Шахтеры, инженерно-техничеекие ра-
ботники и служащие угольной промышлен-
ности Советского Союза, вместе во всеми
Трудящимиея нашей великой Родины, 6
огромным воодушевлением  вотречают
4 0-летие co дня Вашего рождения, знаме-
нательную и дорогую всему советскому
народу дату.

Все. прогрессивное человечество е вели-
ROH любовью свои лучшие чувства и 10-
желания обращает к Вам, дорогой Иосиф
Виссарионович, — величайшему человеку
нашей эпохи, неутомимому борцу за мир,
свободу и независимость народов, гениаль-

&

Механизатия коренным образом изменила
облик шахт, значительно облегчила труд
шахтеров. Шахты стали мошными инду-
стриальными предприятиями.

Партия, правительство. д . лично ‚Вы,
лоротой Иосиф Виссарионович, прояваяете
огромную заботу о шахтерах. Нигде труд

шахтера не’пользуетея такой зюбовью и.

уважением всех прудящихся, как в нашей
стране. Только благодаря победе Великой
Октябрьской социалистической революций,
только в условиях нашего ооциалистиче-
ского общества, труд шахтера стал по-
истине делом чести, славы, доблести и ге-
ройства. ^ .

‚Огромное внимание и забота о шахтерах

‘ному вождю и учителю трудящихся вето  , новон силой нашли ов0е выражение в

‘мира.
`Многомиллиенный советский народ, тес-
но сплоченный вокруг. большевистской

исторических Указах Президиума Верхов-
ного Совета СОСР и постановлениях Совета
‘ров’ СССР. 0б установлении ежегод-

THY

А

лучшему другу шахтеров, что взятые 06я-
зательства по сверхилановой добыче угля В
1949 году, включая и дополнительные обя®

затояьства, взятые вс День’ Шахтера, вы*

полнены досрочно. о, о. у

В социалистическом соревновании, широ-
$0 раувернувшемся на предприятиях уголь-
ной промышленности за выполнение обяза-
тельств, шахтеры Донбасса, Кузбасса, Под-
московного бассейна, Урала и Восточной
Сибири перевынолнили план.

Государственный. план снабжения народ
ного хозяйства углем за 11 месяцев ©. Г.
перевыполнен. _ , . ... ,

`В 1949 roxy на шахтах угольной mpo-
мышленности получили широкое промыш-
ленное применение.
врубовопогрувочные, ‘Угаепогрузочные И
породопотрузочные машины. Это дало ‘в08-

КРАСН bl
“ОТ ШАХТЕРОВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
Председателю Совета Министров Союза ССР -
зоваришу СТАЛ
Иосифу Виссарионовичу.

Утольные ‘вомбайны, ^^

можность приступить в коренному техниче-

nH ФЛОТ

ВАРШАВА, 12 декабря. (ТАСС). Подго-
товка к празднованию 70-летия товарища
И. В. Сталина превратилась в мощную де-
монстрацию любви и преданности польских
трудящихся масс великому вождю и учите-
лю трудящихея всего мира — товарищу
Слалину.

(о всей страны в Варшаву поступают
подарки товарищу Сталину, любовно вы-

1полненные _ руками рабочих, крестьян и

молодежи.

Члены Союза польской молодежи городё
 Шепина в письме товарищу И, В. Сталину
ПИТ: 1
&Мы отдаем себе отчет в том, что бла-
тодаря тебе крепнут силы мира, Мы гово»
рим нашей молодежи, что Сталин — 91%

мир,

Нареды  всего мира выраж
и преданность ве
`` товарищу №

жж *
СТАЛИН — это мир

партии, под Вашим мудрым ружоводетвом ного праздника «День шахтера», о награж-
‘одержал много исторических побед и УВе- лении орденами и медалями ‘ва выслугу дет
ренно идет виеред по пути к БоммунНИЗМУ.   и безупречную работу. в угольной промыш-
_ Вместе со всем народным хозяйством   ленности, об учреждении медали «3а в0е-
непрерывно росла и развивалась угольная   становление угольных шахт Донбаюса», 06

скому перевооружению шахт, ae
Качество угля, отгружаемого потребите-
лям, улучшилось по сравнению с прошлым
годом, а а ao
Советское государство отнускает большие

ны

СОФИЯ, 12 ‘лекабря. (ТАСС). Боллек-
ивы прёдириятий. министерства ‹ промыш-

промышленность. Благодаря

отромной   установлении звания «Почетный шахтер»,

исмощи, которую партия, правительство и о преимуществах и льготах для работников

“лично Вы, товарищ Сталин, всегда оказы-
вали и оказываете делу развития добычи
утля, угольная промышленность преврати-
лась из отсталой — в мощную, выеоко-
механизированную отрасль ‘народного  хо-
зяйства. .

- В первые годы существования молодого
Советского государства, возглавляя руко-
BOICTBO восстановлением разрушенного
войной народного хозяйства страны, Вы,
товариш Сталин, указывали, что основ-
ной вопрос в восстановлении народного хо-
зяйства — это вопрос топливный. Следуя
этому указанию, основная и единственная
в то время топливная база страны — До-
нецкий бассейн, в короткий срок достиг
и превысил уровень добычи утля довоен-
ного 1913 года.

Подлинный расцвет и мощный под’ем
угольной промышленности был достигнут
в полы великих Сталинских пятилеток. По
Вашей инициативе, волей большевистской
партии, была еоздана вторая крупнейшая
угольно-металлургическая база на востоке,
быстрыми темпами развизвалаеь добыча уг
ля в Подмосковном бассейне, на Урале, в
Каратанде, в Восточной Сибири и на Даль-
нем Востоке:   : -

В годы Великой Отечественной войны ¢
исключительной силой подтвердилась вся
тениальность и дальновидность Ваших
предначертаний, воплощенных 8 жизнь
блатодаря огромной направляющей и opra-
низующей работе коммунистической пар-
тии, патриотическому под’ему и трудовому
внтузиазму советских людей. В трудные
для нашего Отечества дни, когда врагу

угольной промышленности.

В настоящее время свыше 81 тысячи
рабочих, инженерно-технических  работни-
ков и служащих награждены орденами и
медалями Советского Союза 38 выслугу
лет, около 12 тысячам рабочих и горных
мастеров присвоено звание Почетного шах-
тера, 38 тыс. человек за успешное вос-
становление шахт Донецкого бассейна
награждены медалью «Зв восстановление
угольных шахт’ Донбасса».

За 1947 и 1948 годы выплачено более
1,2 миллиарда рублей единовременного
вознаграждения за выслугу лет и в теку-
щем 1949 году выплачивается более 800
мли. рублей. ;

С чуветвом. великой благодарности co-
ветские шахтеры встретили это новое про-
явление Вашей огромной заботы о шахте-
рах и в еще большей энергией и настой-
чивостью продолжали трудиться на благо
дальнейшего расцвета и укрепления могу-
щества нашей великой Отчизны.

Дорогой Иосиф Виссарионович!

И лан первой послевоенной пятилетки
восстановления и дальнейшего развития
народного хозяйства стал боевой програм-
мой всех советских людей. Трудящиеся
нашей страны самоотверженно борются за
выполнение этого плана, который являет-
ся воплощением политики нашей партии,
в котором отражены жизненные интересы
многомиллионного советского народа.

Благодаря Вашему мудрому руководетву
план послевоенной пятилетки уснешно
проводится в жизнь. ,

Мы тады доложить Вам, дорогой Иосиф

средства для дальнейшего повышения Ma-
териального ‘бяатособстояния Шахтеров и

средства были выделены в текущем году
для строительства шахтерских городов и по-
селков. Мы рады доложить
Иосиф Виссарионович, что?за 11 месяцев

1949 года план жилищного строительства

перевыполнен.   i
Дорогой Иосиф Виссарионович!

день. Вашего семидесятилетия. решили, что
лучшим подарком в этому дню будут наши
новые производственные успехи. Мы обя-
зуемся:

1. Досрочно — 23 декабря с. г. — завер-
шить выполнение государственного ‘плана

добычи угля, утвержденного Министерству.

на 1949 тод, и добыть угля на 12,4 про-
цента больше, чем в 1948 году.

2. Добыть сверх плана в декабре свыше
700 тыс. тонн угля, в том числето Донбас-
су 250 тые. тонн, по Кузбассу-—120 тые.
тонн, по Подмосковному
тые. тонн, по Уралу — 100 тыс. тонн,
по Караганде — 50 тыс. тонн, по Восточ-
ной Сибири — 55 тые. тонн, по Дальне-
му Востоку — 50 тые; тонн и по Сред-
ней Азии — 10 тые. тони.

3. Перевыполнить в декабре план по
производительности труда.

Одновременно с обеспечением досрочного
выполнения плана 1949 года, рабочие и
инженерно-технические - работники шахт,
угольных разрезов, предириятий и строек
усиленно готовятся к выполнению в 1950
тоду заланай партии и правительства по
дальнейшему увеличению добычи угля,
расширению механизации трудоемких про-

улучшеная их бытовых условий. Огромные

Вам, дорогой

бассейну — 75)

лекности Народной республики Болгарии,

ринявшие. на себя в честь 70-летия со дня
фождения товарища И. В. Сталина социа-
листические обязательства, добиливь вруп-
ных производетвенных успехов. Годовой
производственный план всеми отраслями
промышленности республики выполнен YC-
пепино. Заводы  сельокохозяйственных ма-
пин выполнили уже годовую производст-
зенную программу на 102,4 процента,
предприятия,

— на 401 пропент и т. д.

подарков И.
БУХАРЕСТ, 12 декабря.

даров трудящихся Румынской

родов И. В.
нозещают тысячи рабочих,

и искусства,

10 декабря выетавву посетили ‘Члены
президиума Великого национального собра-
ния, члены ЦВ Румынской рабочей партии
и правительства.

Выставку посетил также посол СССР в
Бухаресте С. И. Вавтарадзе.

BYXAPECT, 12 декабря. (ТАСС). Ру-
мынское телеграфное агентство Аджерпресо

выпускающие паровые кот-
’ Шахтеры Советского Союза, встречая лы, — на 106 процентов, цементные за-

BI
Pa Ba 11 месяпев текущего года мажино-
‘строительные затоды выпустили продук-

(ТАСС). Как
‘сообщает румынское телеграфное атентство
Аджериресс, в Бухаресте в помещении Ha-
‚ционального музея открылась выставка по-
народной
республяки гениальному вождю народов и
руководителю фронта мира. и свободы на-
Сталину. Ежедневно выставку
инженеров и
техников, трудящихся крестьян, солдат и
офицеров румынской армии, деятели науви

ухалось временно захватить Донецкий и Виссарионович, что работники угольной
Подмосковный бассейны, развитие добычи промышленности, на основе широко раз-
утля в восточных районах страны обеспечи-   вернувшегося социалиетического соревнова-
ло бесперебойное снабжение углем фронта ния за досрочное выполнение послевоенной
и: всего” народного хозяйства. Советские пятилетки, добились значительных успехов
шахтеры, не жалея сил и энергии, CAMOOT- y развитии добычи угля, и эти успехи
верженно трудились над под’емом добычи неразрывно связаны © мощным под’емом

цессов, вводу новых производственных
мощностей, жилищ я  культурно-бытовых
об’ектов, повышению” ‘производительности
труда, улучиюнию ‘качества угля и сни-
жению его стоимости.

Дорогой Иосиф Виссарионович!

тет Румынской рабочей партии и в руково-

со дня рождения

угля и вместе со всем советеким народом
внесли свой вклад во общее великое дело
победы над врагом.
Помня Валии, товарищ Сталин, указания
0 TOM, 910 «механизация процессов труда
является той новой для нае и решающей

всего нашего народного хозяйства. Уголь-

ная промышленность Советского Союза Ус-

пепгно справилась ¢ поставленной перех

ней задачей в послевоенной пятилетке.
Дорогой Йосиф Виссарионович!

`В начале текущего года шахтеры Совет-

силой, без которой невозможно выдержать   ского (С0103а в своем письме на Ваше имя

ни наших темтов, ‘ни новых масштабо
производства», — в нашей стране

5 В   взяли серьезные и ответетвенные 0бяза-
ЫЛа тельства, выполнение которых стало делом

создана совершенно новая отрасль проиЗ-  чести каждого шахтера, инженерно-техни-

зодетва — угольнов мапглностроение.

Это   ческого работника и служащего угольной

дало возможность осуществить огромную   промышленности.

работу по оснащению наших шахт горными   ‚ Довладываем Вам,

машинами и механизмами, обеспечить ме-
ханизацию трудоемких и тяжелых работ и
на этой основе достичь быстрых темпов
роета добычи угля и повысить производи-
тельность труда.

любимому вождю и

Шахтеры Советского Союза
во, что. самоотверженным трудом еще бо-
любимой Родины и в 1950 году добьются

новых успехов.

жизни, доброго. здоровья и плодотворного

мира.

Письмо обсуждено и принято. на рабочих собраниях шахт,
строек и предприятий Министерства угольной промышлен-

ности СССР,

По сталинским местам Баку _

На холме, в центре столицы Азербай-
джана, стоит строгое двухэтажное здание,
хорошо знакомое многим тысячам бакин-
Tes, 3 также ‘гостям, приезжающим сюда
сс всех концов страны и из-за рубежа. В
этом здании помещается Музей истории
партии имени И. В. Оталина. Здесь собра-
ны драгоценные материалы о беволюцион-
ной борьбе рабочих Баку — крупнейшего
пролетарского центра страны, несокруши-
мой крепости большевистокой партии.
_ Перед эданием музея высится скульнту-
ра великого вождя партии и народа, © име-
нем которото неразрывно связана вся исто-
PUA славных классовых битв бакинских
нефтяников, все победы социализма в
Советеком Азербайджане. В тяжелые толы
царской реакции човариш Сталин непо-
срелственно руководил бакинской партий-
aa ортанизащией, рабочим движением в

ORY. i

`Трудящиеся столицы Азербайджана гор-

датся тем, что в одном из привететвай,

уже в советекие голы, товарищ Сталин
называет себя «старым бакинцем». Они
езято хранят все, что связано в их городе
е именем товарища Сталина. Таких ието-
рических мест в Баку много...

...ORDAHHA города, вернее бывшая окраи-
на. Небольшой скромный домик. Раньше
зтот район был сплошь застроен лачутами
бедноты. Сейчас маленький домик окружен
высокими красивыми здалиями новых
кварталов, скверами, фабричными Ropary-
сами. В домике помещается музей — зна-
менитая подпольная типография «Нина»,
основанная по указанию И. В. Сталина в
начале столетия. В «Нине» печатались
ленинекая «Искра», расхолившаяся 10
вёей России, сталинская «Брдзола», 006-
вые прокламации Вакинекого комитета,
классические произведения  марксизма-
денинизма. Сейчас музеем «Нина» заведует
старый большевик,
Иван Васильевич Боков, имя которого упо-
минается в «Пратгой биографии И. В.
Сталина»... ,

Сталинский район Баку, старый Виби-
Эйбат, хранит много воспоминаний о рево-
люционных выступлениях под руковод-

сталинский соратник

ством товарища Сталина. Одно из них было
особенно трозным и величественным.
12 октября 1907 года десятки тысяч ба-
кинских рабочих провожали в последний
путь рабочето-большевика, верного сталин-
ца Ханлата Сафаралиева, убитого атентами
капиталистов-нефтепромьышияленников. Хан-
лара хоронияй у подножья суровых холмов
Патамлара, окружающих Биби-Эйбатекую
бухту.

У могилы Ханлара е пламенной речью
выетупил товарищ Сталин. Сейчас на м0-
гиле Ханлара воздвигнут высокий камен-
ный монумент. С высоты его раскрывается
панорама промыслов «Сталиннефти», от-
воеванной большевиками у моря бухты
Ильича. Нефтяники района высоко держат
честь своего славного имени. Передовиви
социалистического соревнования, они до-
срочно выполнили план нынешнего года и
дали дополнительно дестики тысяч тона
нефти. +
На другом краю город» расположен
крупнейший в Баку машиностроительный
завод имени лейтенанта Шмидта. В’ старое
время здесь был маленыкий полукустарный
механический завод Хатисова. Рабочие ха-
тнеовского завода с начала революционного
движения в Баку шли в его авантарае.
Здесь, в одном из цехов, 7 ноября 1907
рода под руководством товарища Сталина
состоялась общегородская партийная кон-
ференция, нанесшая сокрупвительное пора-
жение меньшевикам. На конференции был
избран большевиетский Бзкинекий комитет
BO главе с товарищем Сталиным. Конферен-
ция была одним из важнейших этанов

истории большевистекой ° организации
Bary.

В центре старейшего нефтяного района
Ваку — Ленинского — около станции

электрической дороги, окруженный лесом
вышек, стоит небольшой трехкомнатный
домик. Сорок лет назад ив этом домике
были ‘две самодельные вывески — еоюза
нефтепромынитенных рабочих и редаюции
легальной большевистской газеты. «Гудок».
Й профеоюз и газета были созданы по
инициативе товарища Сталина. С этим до-
bernie связано 1 место в биографии

\

товарищь Сталина, nye говорится: «В мрач-

ную ночь столыпинекой реакции пролетал-
ский Баку представляет невиданное зре-
лище: развертывается пролетарская борь-
ба, на BCI Pocenm гремит” толое сталин-
ского детиша — легальных большевист-
ских газет». :

Сейчас здесь открыт музей «Гудок», в
котором собраны богатые материалы по
истории партии. В книге посетителей му-
зея вы найдете затиси москвичей, ленин-
грахцев, людей со всех концов страны.

Здесь же, в Ленинском районе, нахо-
дятея памятные исторические места-—зда-
ние общества «Электрическая сила», где в
декабре 1904 года был подписан первый
коллективный договор‘ рабочих е нефтепро-
мышленниками, домик, в котором жил вы-
дающийея деятель большевистской партии
С. Орджоникихзе, работавший промысловым
фельдшером, одно из помещений  Сабун-
чинокюй больницы, в котором происходило
совещание большевиков Ol PYROBOACTBOM
товарища Сталина. :

В Баку, недалеко от вокзала, в доме
№ 18 шо улице Пушкина помещалаеь ти;
пография, в которой печаталась сталии+
ская. газета «Бакинский пролетарий». В
доме № 38 шо ул. Ерасина находился На-

родный дом, в котором велась большая
агитационно-пропатанлихтская работа пар-
тии и в марте 1908 тода заседала меж-
районная партконференция Oy, PYKOBOACT-
вом Товарища Сталина. ‘

«0, Вакт! Шел по улицам

древним твоим.

вождь народов, когда было совсем
молодым.

Здесь он думал, и лоб ero ветер
+ ласкал.
Здесь училея — великим учителем
стал», —

товорит в своей поэмё азербайджанокий
поэт Самед Вургун. Закаленные в сталин-
ской школе революционной борьбы, тру-
дящиеся цветущей столецы  Советокого
Азербайджана каждодневно самоотвержен..
ным трудом, победами в Goppbe 3a RoMMy-
низм продолжают славные революционные

традиции. :
(TAC),

заверяют
Bac, Центральный Комитет нашей больше-
BucTcKOH партии и Советское Правительст-.

Желаем Вам, наш дорогой и любимый

ШАНХАЙ, 12 декабря. (ТАСС). Общест-
венные и партийные организации Шанхая
готовятся широко отметить семидесятиле-
тив ‘со Яня рождения товарища И, В.

лее укрепят могущество нашей славной и   Сталина.

21 декабря в Шанхае состоится офици-
альное открытие отделения Общества ки-

нов _ городекое управление ° устраивают

труда Ha благо нашего социалистического большой приём в ознаменование этой вели-
Отечества и на счастье трудящихся всего кой даты.

© 21 wo 27 декабря будет проводиться
«Неделя празднования семидесятилетия во
дня рождения товарища Оталина». В тёче-

Великий СТАЛИН

ПХЕНЬЯН, 12 лекабря. (ТАСС). Трудя-
щиеся Корейской народно-демократической
республики готовятся широко отметить се-
мидесятилетие CO дня рождения товарища
И. В. Сталина, как большой всенародный
праздник. Печать и радио уделяют юбилею
исключительное внимание. Статьи о жиз-
ни и выдающейся деятельности товарища
И, В, Сталина публикуются почти в каж-
дом номере всех центральных газет.

Правительственная газета . «Минджу
Чосон» посвятила юбилею передовую ста-
тью, озаглавленную «Имя Генералиссимуса
Сталина неразрывно связано с жизнью и
борьбой народов всего мира».

Взоры трудящихея всего мира,  мворит-
ся в статье, всегда обращены в Москве. С
06000й любовью и безграничных уважени-
ем смотрят народы звеего мира на Москву

тайско-советекой дружбы. В этот же день
вождь и учитель, мнотих и многих лет общественные организащии города и народ-

Познавая путь твоей революционной
борьбы, изучая твою биографию, мы их
новимся более сильными в нашем повеед-
невном труде по строительству основ ve
шего счастливого будущего — социализм
в Польше, учимся горячо любить родину
и вместе © тем любить все миролюбивые
народы».

В здании воеводского комитета ПЗЛР в
тороде Катовицы 10 декабря открылась
выставка подарков товарищу И. В. Сталину
от трудящихся Силезии.

Перел входом на выставку огромный .ло-

ЗУНГ: <«Силезекий рабочий власв шлет по-

дарки любимому вождю ‘международного
пролетариата».

oe _ Навстречу ‘славному юбилею.

процент больше, чем 88 TOT же
освоили 70 новых

ции на 51
период прошлого года,
типов мантин и стайков, .

Больших достижений в социалистиче-
ском соревновании в честь семидесятиле-
тия товарища И. В. Сталина добились и
строители. Пущены в эксплозтацию тепло-
электроцентраль имени И. В. Сталина,
консервный комбинат имени Гаврила Гено-
ва, водохранилище имени Василя Воларо-
ва ит. д.

Заканчивается строительство заводов
по производству каустической и кальцини-
рованной соды, цветных металлов и ряда
других важнейтих для народного хозяйст-
ва страны об’ектов,

Открытие в Бухаресте выставки

В. СТАЛИНУ

дящие органы массовых организаций про-
должают поступать тысячи индивидуаль-
ных и коллективных писем, в которых тру-
дящиеся Румыяской ‘народной республики
выражают свою преданность великому
Сталину в связи с приближающимея днем
его 70-летия. Уже получены десятки ты
сяч подобных писем, :
Учащиеся технической и администра-
тивно-экономической школы города Яссы
направили великому другу и учителю тру-
дящихся И. В. Сталину многочисленные
письма в ‘стихах, в которых выражают
ему свою горячую преданноеть и любовь.
Новаторы производства, академики, тру-
дящиеся. крестьяне, люди науки и искусст-
ва, студенты и школьники в взволнован-
ных словах выражают свою преданность и
признательность вождю трудящихея всего
мира, великому стратегу и руководителю

передает: Вжедневно в Центральный коми-  борьбы против империалистов, защитнику

уира.=— великому Сталину. худо. в

2 REMADIVUSH

Подготовка в Шанхае к семидесятилетию

И. В. СТАЛИНА

ние этой недели в кинотватрах  Шан-
хая будут демонстрироваться кинокартины
«Ленин в 1918 году», «Клятва», «Член
правительства» и другие.

Городской комитет компафтии созывает
собрания, посвященные жизни и деятель-
ности товарища И. В. Сталина.

Все газеты и журналы готовят емеци-
альные страницы, посвященные славному
юбилею.

Шанхайская государственная конберва-
тория’ и симфонический оркестр. народного
городского управления организуют специ-
альные концерты, посвященные семидеся-
тилетию товарища Сталина. ;

— защитник мира

и безопасности народов

сейчае, когда все прогрессивное человече-
ство готовится отметить семидесятилетие
Генералиссимус Сталина. Имя Генералис-
симуса Сталина громко звучит нА ‘BCeX
языках мира, как имя вождя всех трудя-
щихся, освободителя и друга малых наций,
защитлика мира и безопасности народов
всего земного шара. Имя великого Сталина
навеки войдет в историю корейском ‘наро-
да, как имя освободителя во от ига япон-
ских империалистов, как» имя, которое
вдохновляет корейский народ в его борьбе
3а единство и независимость Кореи. Имя
Генералиссимуса Сталина — вождя тру-
дящихея всего мира, освободителя малых
напий, неутомимого борца за мир — бу
дет из поколения в поколение переходить
как символ победы и счастья народов все-
го мира. Re bean

13 декабр

ют Любовь

ликому вождю и другу
в. СТАЛИНУ

я 1949 г., вторник, № 293 (3397)

ye

Подарки
французского народа
товарищу.СТАЛИНУ

ПАРИЖ, 12 декабря. (ТАСС). Выставка
подарков французских трудящихся товари»
щу Сталину вызывает огромный интерес
у парижан. За пять дней выставку посе-
тило более 30.000 человек. Сейчас нё вы:
ставке представлено более 3.500 подарков
и несколько сотен приветотвенных писех,
адресованных В. Сталину. Письма п
подарки непрерывно поступают в выста-
вочный комитет со всех концов страны,

В середине огромного зала, укралаенно-
го портретом, . Сталина, лозунох
«Французский народ. никогда не будет вое-
вать против Р», а также панно п $5-
тографиями, отражающими жизнь и дея-
жельность вождя всего прогрессивного ‘ч6ло-
вечества, расположены в месколько рядов
стеллажи с подарками. Среди этих подар»
ков: бюст товарища Сталина работы из-
вестного французского скульттора Орико-
ста; сделанный рабочими Тулонского в
сенала макет миноносца «Протей», яё 60р-
ту которого в 1919 году Андре Марти в03-
тлавил восстание французеких моряков. на
Черном море; горн, которым был подан сиг“
нал к восстанию виноделов в денаргаменте
О0хв 1907 году; картина известного фрзи-
пузского художника Фужерона «Убийство
полицией рабочего Андре Улье»; большая
картина «Полицейская расправа с рабочи-
ми заводов Рено в 1938 году», подаренная
товарищу Сталину об’единением профеою-
зов Парижского района; скульшгура «Го-
лубь мира»; телевизионная установка, при.
сланная коммунистами города Нантерр (де-
партамент Сены); тщательно выполненные
многочисленные модели станков и машин

HT.
В связи с получением все новых и но-

вых подарков из различных департаментов
страны, выставочный комитет вынужден
был открыть второй зал, который также
почти доотказа уже. заполнен подарками,
Кроме парижан, выставку посещают тру-
дящиеся других городов страны. Посетите-
ли выставки оставляют свои записи в «30.
лотой книге», посвященной товарищу И, В.
Сталину, ф

Трудящиеся Голландии
готовятся торжественно
отметить семидесятилетие

И. В. СТАЛИНА

ГААГА, 12 декабря. (ТАСС). В Гм.
ландии идет деятельная подготовка Е
празднованию 70-летия 0 дня рождения
товарища Сталина. В Амстердаме, Taare,
Гронингене, Дельфте и других городах 0104.
ны коллективы” рабочих‘ готовя“ ЕОдарки
И, В. Сталину:

В Амстердаме создан специальный ko-
митет по ‘ подготовке к празднованию
10-летия И. В. Сталина. В адрес комитета
со всех концов страны ежедневно посту»
пают подарки великому вождю трудящихся,

Газета «Де Ваархейд» публикует мном-
численные приветствия, в которых 100+
чие и представители интеллигенция —
все друзья мира — выражают горячие
чувства уважения и любви к товарищу
Стахину.

Трудящиеся Италии
готовятся
к дню юбилея

РИМ, 12 декабря. (ТАСС). В ознамено-
вание приближающейся даты 70-летия
И. В. Оталина федерация коммуниотиче
ской партии провинции Кальяри. (барда
ния) об’явила «Оталинскую неделю», в
время которой будет производиться обмей
партийных билетов и привлечение новых
членов в ряды коммунистической партий.

Федерация коммунистической молодежи
города Болоньи проводит «Сталинскай при»
зыв». Цель этой кампании — довести в
21 декабря численность местиой организа
ции Федерации до 25.000 человек,

По веей стране коммунисты и передовые
демократы Италии проявляют большую
инициативу, ^ готовясь отметить славный
юбилей,

„Выставка, посвященная 70-летию

№

ВИЕВ, 12 декабря. (ТАСС). В. Государ-
ственной публичной библиотеке УССР
открылась большая выставка, посвященная
70-летию cO дня рождения товарища
И. В, Сталина. В документах, книгах, ил-
люстративных материалах, собранных в
19 разделах, отражена огромная. любовь
украинского народа к тениальному вождю

й учителю трудящихся всего мира, созда-   С

телю Украинского советского госухаретва.

центре выставки, на фоне 16
алых знамен, скульптура товарища
Й. В. Сталина. В многочисленных витри-
нах более 1,300 томов произведений В, И.
Ченина и И. В: Сталин», документов, фо-
тографий.

За годы советской власти на украин-
ском, русском и языках других народов. в
республике издано 732 названия произве-
дений И. В. Сталина
42.309 тысяч экземпляров:

Один из разделов выставки посвящен
великому  содружеству В. И. Ленина и
И. В. Сталина. Здесь можно видеть много-
численные — материалы, показывающие
И. В. Сталина как вождя трудящихся
всего мира и непоколебимого борца за мар,
3 свободу народов,

товариша И.

общим тиражом в И

В. Сталина

Дальнейшие разделы выставки xapakre-
ризуют огромную работу В. И. Ленина и
‚ В. Сталина по созданию и укреплению
большевиетекой партий, их непримиримую
борьбу за идейную чистоту `партии, за
построение и расцвет первого в мире co-
циалистического государства.

Документы рисуют товарища И. В.
талина как инициатора и руководителя
индустриализации нашей страны и со-

цизлистического переустройства сельского
хозяйства.

Выставка ярко показывает И. В; Оталина
— вдохновителя и организатора побед Со-
ветекой Армии в годы Великой Отечест-
венной войны,

.. С большим интересом” посетители рас-
сматривают материалы, характеризующие
. В. Сталина как организатора и строи-
теля Украинского советского государства
собирателя украинских земель, Здесь среди
многих экспонатов: представлены статьи и
речи товарища Сталина 0б Украине,

Заключительные разделы выставки m0c-
вящены показу образа И. В. Сталина в
художественной литературе, изобразитель-
ном искусстве и музыке.

Хор Албанской
Народной армии--
воинам Московского
‚гарнизона

12 лекабря в Центральном театре Ёрас-
ной Армии состоялся вечер-встреча _ 1003
Албанской Народной армии с солдатами
сержантами и офицерами Московского: гёф-
низона,

Воины столичного гарнизона тепло ря
ветствовали певцов героической армии
Албании. С ответным словом выступил ру-
ководитель албанской делегации майор
Албанской Народной врмий Назим Баталы,

В заключение вечера состоялся концерт,
Он начался исполнением гимнов Совет-
ского Союза и Албанской Народной Реб-
публики, Хор Албанской Народной армии
(художественный руководитель tt дирижер
капитан Гачо Аврази) исполнил рубекие и
албанские  наротные песни, песни 60561»
ских композиторов. (С огромным успехе
хор исполнил  «Кантату о Сталино
А. Александрова на русском языке.

Вечер прошел в теплой. и дружеской 06-
становке,

(ТАСС).