КРАСНЫЙ ФЛОТ

Судебный процесс болгарского государственного
престуйника Трайчо Костова и его сообщников

Вечернее заседание 10 декабря

СОФИЯ, 10 лекабря. (ТАСС). На вечер-
нем заседании суда’ продолжался допрос
свидетелей.

Первым был допрошен Недялчо Ганчов-
‘ский, который с 1947 года служил в (0
вете министров,

— Особенно часто, — показал Ганчов-
ский, — Костова посещал посол Югосла-
вии в Софии  Обрад ПЦицмил. 06 этих
встречах ничего не было известно пред-
седалелю Совета министров Георгию Ди-
митрову. Так, например, когда он узнал о
ветрече Костова е Ципмилом, состоявшей-
ся 16 июня 1948 года, он резко выразил
свое глубокое возмущение.

После допроса свидетеля Асена Григоро-
ва, рассказавшего о встрече Костова с Rap-
делем в конце 1944 г., суд приступил в

допроеу свидетеля Емила Неделчева, а за-,

‘Tem свидетелей Петра Коледарова и Тодора

Спасова, подтверливших преступные Связи

Трайчо Востова © американским посланни-
ком в Софии Дональдом Хийтом, англий-
ским  тенералом Оксли и полковником
Бейли.

Сул затем переходит в допросу свидетеля
Игната Тодорова Младенова. В период мо-
нархо-фашиетекой власти он был. предсе-
Хателем софийского военно-полевого суда и
руководил в 1942 году судебным процее-
сом членов нелегального Центрального ко-
митета Болгарской рабочей партии (комму-
нистов).

Председатель суда: Помните ли вы, Ka-
кие крупные политические дела были рае-
смотрены судом во время вашей работы?

Свидетель Игнат Младенов: В to время
военно-полевым судам были подеудны пре-
ступления, нарушающие закон о защите
тосударетва. Лично я принимал участие в
рассмотрении дела ЦВ, известного у Hae
под. названием «Процесо 62».

Председатель суда: В качестве кого вы
принимали участие в этом процессе?

Свидетель Игнат Младенов: В качестве
председателя софийского военно-полевого
суда. Членами этого суда являлись: капи-
тан Мефодий Христов и Казанджиев. Про-
цесс происходил при участии прокурора
Стомонякова.

Председатель суда: Какой была общая
линия, которой вы тотда придерживались
по поручению своего правительства при
разборе таких дел?.

Свидетель Игнат Младенов: Существова-
ло указание разбирать такие дела без за-
держки быстро и строго.

Ппедселатель сура: Являлось ли это
общей линией всех военно-полевых cyioB?

Свидетель Игнат Младенов: Да.

Председатель суда: Бакие специальные

Постова позже, когда Востов выйдет из
тюрьмы.

(Свидетель Андрей Праматаров, который
служил в 1942 году в политическом отделе
болгарской полиции, показал, что во вто-

каз от своего начальника Павлова поехать
в плевенскую тюрьму и передать политза-
хлюченному Стефану Borjanosy, завербо-
ванному Гешевым, спепиальное распоряже-
ние. В этом распоряжении Богданову предпи-
сыралось развернуть среди политических
заключенных пропатанду против курса пар-
тии, направленного на вооруженную ‘борь-
бу против фалпистской жандармерии и не-
мепких оккупационных властей.

Зивсте с Праматаровым в плевенскую
тюрьму выехал‘и главный инопектор поли-
тического отдела полиции Александр Сан-
ков. Праматаров встретился ¢ Богдановым
и передал ему распоряжение Павлова.

— После этого Санков вне сообщил, —
заявил свидетель, — что он также пере-
дал инструкции  находившимея в тюрьуе
Трайчо Костову, Ивану Масларову, Л азарю
Колишевскому и Георгию Ганеву. Позднее из
разговора © бывшим полицейским сотруд-
ником Стоилом Лратановым, — показал
свидетель Праматаров, — я Узнал, что
Трайчо Костов является атентом полиции.

Далее суд перешел к допросу свидетеля
Исрдана Катранджиева, Который в 1943
толу был членом Центрального комитета
рабочей партии (коммунистов).

— Осенью 1943 года, — заявил свиде-
тель. — в ЦК партии пришло писымо от
Трайчо Востова, который в то время нахо-

ся в плевенской тюрьме. В своемь шись-
ме Костов об’явил себя противником  во-
оруженной борьбы и партизанекого  дви-
жения. Это означало, что он был против
борьбы с немецкими оккупантами и бол-
тарекой жанлармерией. Он об’ябнял Эту
свою  капитулянтскую ланию боязнью
террора со стороны немецких оккупантов и
жандармерии,

Наши-воюзники по Отечественному фрон-
Ty, писал. Костов, испугаются этого терро-
ра и наша партия останется в’ одиноче-
стве. uw

Говоря о союзниках, Koctos, конечно,
имел в виду не наших честных союзников
по Отечественному фронту, сказал евиде-
тель, а мушановцев, гичевцев,
вых, николопетковцев и лулчевцев,
рые неоднократно требовали от ЦЕ Бол-
тарской коммунистической партии прекра-
тить вооруженную борьбу, ликвидировать
партизанское движение и распустить Hoe-
вые группы. в

Олнако твердая большевистская линия,
которую проводил ЦЕ партии, возглавляе-

указания получили вы по «Процессу 62»?

Свидетель Игнат Младенов: Особых или
специальных указаний не было.

Председатель суда: Получили ли вы еие-
цпальные указания относительно деятелей
коммуцистической партии?

Свидетель Игнат Младенов: Такие указа-
ния были. Они сводились к тому, чтобы к
тлавным руководителяи было применено
самое строгое и тяжелое нажазание.

Председатель суда: Помните ли вы, если
не всох, то хотя бы более видных подсу-
днмых на этом процееее?

Свидетель Игнат Младенов: Подеудимые
были: Георгий Минчев. Насколько я пом-
ню — Антон Иванов, Романов, Богданов,
Вапцаров, Трайчо Костов, Масларов и дру-
тие. ‘фамилии которых я вейчае не могу
вепомнить.

Председатель суда: Помните ли вы, 5а-
кой приговор был вами вынесен?

Свидетель Игнат Младенов: Именно 06
этом я и хотел рассказать. Однажды к нам
в сть во время разбора дела — «Ироцесеа
62» приехал военный миниетр генерал
Михов. Он вызвал меня и потребовал, что-
‘бы я доложил, в каком состоянии нахо-
дится расемотрение дела © членах ПА. Я
ему подробно раесказал 00 этом. Тогда
военный министр генерал Михов попросил
меня назвать фамилии участников процес-
са и. сказать, какой приговор им будет
зынесен. Я назвал ряд фамилий и в Том
числе имя Трайчо Костова и добавил при
этом, что 8—9 подсудимым грозит смерт-
ная казнь. Тенерал Михов спросил: «А
uno ели у Трайчо Костова найти омятчаю-
тие вину обетоятельства?». Я ответил,
что это можно сделать.

Torta генерал Михов сказал, чтобы я
постарался найти обстоятельства, смягча-
ющие вину Трайчо Костова, и воздейство-
вал бы на других членов суда в том же
направлении, чтобы Трайчо Костов не по-
пал в чиело приговоренных в смертной
хазни. «Таково желание начальства!» —
сказал в заключение генерал Михов. Тог-
Ча я понял, что это желание царя Бори-
са, так как генерал Михов под словом
«начальство» всегда подразумевал царя.

Затем дал показания свидетель Мефо-
Зий Елкин, бывший капитан болгарской
‘армии, член фашистского полевого суда,
судивший членов Болгарекой компартии в
1942 году. Он повторил показания Игната
Млаленова.

Свидетель Никола Чаушев показал, что,
будучи арбстован в 1942 году болгарекой
царской полицией, он находился в одной
камере с Трайчо Коетовым.

— Я был тогда очень удивлен, — CKa-
зал свидетель, — ‘что Востову предостав-
ляли хорошую пищу, какой остальные

‘арестованные не получали. Трайчо Костов
‘получал также газеты и журналы.

Свидетель Маню Начев подтвердил, что
начальник политического отдела болгар-
ской полиции Гешев являлся английским
‘атентом и имел поддержеу царского двора.

`— Гешев сообщил мне, — показал сви-
детель Начев, — что он завербовал в се-
‘кретные атенты Трайчо Rocroza, Петко Ву-
‘нина, Стефана Богданова, Ивана Масла-
рвали м. =

В мае 1944 гола Гешев сообщил Начеву,
что сул, разбиравитий дело членов ЦК, при-
товорил Трайчо Востова к пожизненному
тюремному заключению, 8 не к смертной
казни, только потому, что Востов был его,
Тешева, сотрудником. Гешев также сказал,
что он рассчитывает использовать Трайчо

Г 17893;

мый своим вождем Георгием Димитровым,
парализовала действия Костова. о

Свидетель Мветан Димитров, бывший до
9 сентября 1944 года директором плевен-
ской тюрьмы, и свидетель Димитр Димит-
ров, бывший главный ‘смотритель плевен-
ской тюрьмы, подтвердили показания Пра-
матарова. : :

Свидетель Христо Поп-Димитров,
ший начальник  Старозаторского  обла-
стного полицейского управления, заявил,
что он через Гешева был связан с англий-
ской разведкой. В марте 1943 года, ска-
зал он, начальник политического отдела
старозагорекой полиции Генчо Саваков
доложил мне о ‘том, что он завербовал в
агенты полиции Бориса Христова и Ни-

быв-

рой половине 1943 тода он получил при- .

мурзвие-
KOTO-

Только США, утверждал. Тевренов, могут
оказать Болгарии необходимую помощь.

Анзлотичные показания о Гевренове дал
и свидетель Димитр Бакалов.

Свидетель Aranac Неболиев, который
после 9 сентября 1944 года занимал пост
тлавного секретаря Союза промышленников,
заявил, что Тевренов своими  вредитель-

СОФИЯ, 11 декабря. (ТАСС). На сегод-
няшнем утреннем заседании Верховный суд
Народной республики Болгарии, рассматри-
вающий дело болгарского тосударетвенного
преступника Трайчо Востова и его сообщ-
ников, продолжал допрос свидетелей,

Свидетель Михаил Михайлов Герасимов,
бывший директор управления промылелен-’
ности, рассказал о своей совместной работе
е подсудимым Гевреновым. В августе 1946
тода Гевренов сказал мне, заявил  свиде-
тель, . что мы должны во что бы то HH
стало опорочить курс коммунистической
партии и экономические мероприятия пра
вительства.

’ Свидетель показывает, что по указанию
Teppenoza он развернул  клеветническую‘
кампанию, целью которой было, в одной

связи Болгарии ¢ Советским Союзом и, ©
другой стороны, сохранить и обеспечить

позиций  капиталистических- ни
внутри страны и активные евязи с эко-
номикой  капиталистических стран —

(оздиненных Шлатов. Америки и Англии,

‘возглавляет Трайчо

сторолы, ухудшить отношения и ослабить  .

В июне 1948 года Гевренов сообщил
мне, что под руководством Трайчо Востова
в. стране создана «влиятельная труппа»,
поставившая перед собой следующие цели:
изменить состав Центрального ‘комитета
Болгарской коммунистической партии, со-
став политбюро и правительства, изменить!
внешнюю и внутреннюю политику государ-
ства, замедлить ход социалистического
строительства и смягчить остроту  клас-
совой борьбы. Тевренов спросил, готов ли
я включиться в работу этой труппы. Я:
согласился: Тогда он приказал мне не по-
кидать в ближайшие месяцы Софии, так
как на 5 с’езде партии предстоят переме-
ны — «те, кто сейчае у меда, — обли-
RY? CBO пальцы», — бказал он.

Гевренов сообщил, сказал в заключение,
свидетель Герасимов, что в группу заго-
‘ворщиков входят Трайчо Костов, Никола
Павлов, Начев, Кочемидов и др.

Свидетель Лазар Трипков Поповский,
бывший болгарский консул в Стамбуле,
‘рассказал о деятельности английских шпи-
онов Суайера, Нормана Девиса, Бейли и

Узтеона в Болгарии. В феврале 1948 года,
сказал свидетель, английский шпион Уат-
сон сообщил мне, что в Югославии пред-
стоят важные события, которые приведут
к отрыву Югославии от Советского Союза,
и что в Болгарской коммунистической пар-
тии создана затоворщическая труппа.
Свидетель Ангел Тимев, бывший дирек-
тор об’единения табачной промышленности,
заявил, что по распоряжению бывшего ми=
нистра финансов Ивана Стефанова 0H Op-
танизовал саботаж в табачном производет-
ве. В 1948 тоду по распоражению Тимева
были уничтожены 3 миллиона килограм-
мов табака. : @ é
Свидетель Спас Задгорсвий, работавший!
на прелприятиях крупного промышленви-
ка Кирилла Славова с 1928 г. до 1947 т.,
показал, что в 1948 г. он узнал от Сла-
вова, что в коммунистической партии op-
танизована затоворщическая группа во гла-

колу Начева.

В 1942 тоду, показал свидетель Поп-

Димитров, я узнал от Гешева, что он при-
ложил много усилий для того, чтобы спа-
сти от смертной казни своего секретного
сотрудника Трайчо Костова, которая гро-
зила ему в результате судебного процесса
над членами‘ ЦА партии,
‹ Свидетель Иван Калушев, бывший ди-
ректор государственного экспедиторекого
предприятия. (десиред), рассказал: о шпион-
ской деятельности подсудимого Тутева в
пользу англичан и его вредительской дея-
тельности нз транспорте. :

Калушев с 1935 до 1944 года оегу-
лярно передавал Тутеву секретные эвоно-
мические сведения, за что в общей слож-
ности получил около 100 тысяч левов в0з-
награждения.

‚ После освобождения Болгарии от немек,
ко-фашистских оккупантов Тутев и Валу-
шев оказались на руководящих постах.
Тутев в беседах с Калушевым говорил. что
в Болгарской коммунистической партии
существует оппозиция, во главе которой
стоит Трайчо Костов. Одной из задач этой
оппозиции, по его словам, был саботаж
мероприятий, проводимых партией и пра-

ве с Трайчо Костовым. В эту группу вхо-
дят Петко Кунин, Иван Стефанов, Сакела-

‘деятелей активных действий,

скими действиями парализовал хелтельность
ряда крупных ‘предприятий.

В августе 1946 года Гевренов посвятил
свидетеля Неболиева в цели антитосудар-
ственного заговора и сказал, что заговот
остов.

На этом закончилось вечернее заседание

суда. é

Утреннее заседание 1! декабря

ров и др. Группа проводит деятельность,
направленную против Советского Союза, и
борется за установление тесных
капиталистическими странами Запада.

Свидетель Георгий Стойков Базанджиев,
бывший заместитель председателя правле-
ния Союза промышленников, привел ряд
уже известных фактов вражеской и вре-
дительской деятельноети подсудимого Ива-
на Гевренова.

Свидетель Георгий ИЙосифов Мадолев,
председатель Разложекого уездного народно-
то совета, сообщил суду 0 деятельности
эмиссаров Тито — генерала Темпо, генера-
ла Апостольского и Бане Андреева. После
9 сентября 1944 г. они посетили Пирин-
ский край, где развернули работу за при-
соединение Пиринского края в Югославии.
Указав на использование титовокой
кликой в интервеах шпионажа  культур-
ного соглашения, заключенного между
Болгарией и Югославией, свидетель далее
рассказал о шиионокой и подрывной дея-
тельности учителей и заведующих книж-
ными магазинами, посланных в Пиринский
край в соответствии се указанным Ry1b~
турным соглашением.

В заключение свидетель подчеркнул, что
вся деятельность эмисезров Тито в Пирин-
ском крае была направлена на присоеди-
нение этого края в Македонской реепуб-
лике Югославии.

` Свидетель Крыстю Георгиев Стойчев, ко-
торый в 1944—1945 гг. был секретарем
Торно-Джумайского областного комитета
партии, заявил, что югославекий генерал
Светозар Вукманович (Темпо) приезжал в
Горно-Джумай и потребовал от партийных
направлен-
к

ных ‘к присоединению Пиринского а,
HL

Македонской республике Югославия.

`  потребовал также организовать из бывших

македонских партизанских отрядов  маке-
донскую войсковую бригаду. Эта бригада,
по замыслу Темпо, должна была помочь
присоединить Пиринский край в Югославии
силой. оружия. j

Затем суд.допросил свидетелей Acena
Чаракчиева и Петра Кахыркова. Свидетель
Асен Чаракчиев рассказал о подрывной дв-
ятельности подсудимого Ивановского среди
македонской эмиграции в Болгарии. Он 00-
рисовал Ивановского как агента ютослав-
ской разведки.   :

Свидетель Петр Кахырков, бывший сек-
ретарь Свети-Врачанекой уездной партий-
ной организации, заявил, что в 1946 году
приехавший в Свети врач Митко 3а-
фировский организовал ряд собраний быв-
ших македонских  фашистов-террористов.
Митко Зафировский вел себя в Пиринеком
крае «как губернатор» и всячески поносил
деятельность Отечественного фронта.

“ Далее свидетель заявил, что в. 1947—
1948 учебном году в Пиринский край при-

1было из Югославии много тав называемых

«учителей», которые проводили’ враждеб-
ную деятельность против Болгарии. Один
Из этих ‘учителей заявил: «Здесь хозяином
будет Тито». —

На этом закончилось утреннее заседание.

Следующее заседание Верховного ‘суда
Народной республики Болгарии  востоится
12 декабря. ‘

Утреннее заседание 12 декабря

СОФИЯ, 12 декабря. (ТАСС). Сегодня на
утреннем заседании Верховного суда На-
родной республики Болгарии, рассматри-
вающего дело болгарского государотвенно-
го ‘преступника Трайчо Костова и его ©0-

Свидетель Коста Иосифов. Зафиров дал
показания о вражеской деятельности. под-
судимого Ильи Боялцалиева. =
° После 9 сентября 1944 года Боялцали-
ев. показал свидетель, развернул активную
деятельность в македонском  культурно-
просветительном обществе в Софии. В ка-

проводил политику клики Тито и агитиро-
вал за присоединение Пиринского края Кв
Югославии. Он клеветал на болгарскую
компартию, утверждая, что она проводит
‘неправильную экономическую политику. .

Поеле опубликования резолюции Ин-

ложении в югославской коммунистической

вительством в экономической области.
— Тутев, — заявил Калушев, — за-

тельекой деятельности, Выполняя его
распоряжения, я устраивал «пробки» на
железных дорогах, саботировал перевозку
строительных ° материалов из Советского
Союза.

Свидетель Иван Петров, бывший дирек-
тор. общества «Болгарилодоэкепорт», своими
показаниями также разоблачил Тутева как
английского ишиона и вредителя.

Далее суд допросил свидетеля ‚ Геортия
Товедарского, рабочего фабрики, принадле-

жавшей ранее Гевренову. Говедарокий при-
Bel PAL фактов,  свидетельствующих 0

вербовал меня для диверсионной и вреди-

‘партии, продолжал свидетель, Боялцалиев
‘вел пропатанду в пользу клики Тито.

Свидетель Никола Георгиев Узунов` оха-
рактеризовал подсудимого Роялцалиева как
морально разложивишегося человека, кото-
‘ph жил не по средствам.

Свидетель Кирил Атанасов Вачев oxa-
рактеризовая Боялцалиева
ка. Я сам, сказал свидетель, дал ему «38
разные услуги» около 50 тысяч левов.

общников, продолжался допрос свидетелей.

честве председателя общества он упорно i

‘формбюрю коммунистических партий о ло-  ?

кавБ взяточни-

Свидетель Христо -Езлайджиев, видный
деятель македонской эмиграции в Болга-
рии, заявил, что агенты Тито больше все-
TO интересовались присоединением Пирин+
ского края и Болгарии к Югославии. Атен-
ты Тито пытались создать из македонских
эмигрантов в Болгарии свою пятую колон-

злейшей эксплоатации, существовавшей на
фабрике Гевренова до 9 сентября 1944 го-
да. После 9 сентября Гевренов организо-
вывал на фабрике саботаж, в результате
которого выпуск продукции был . резко
уменьшен. .

’Свидетель Атанае Мечкаров, директор
инвестиционного банка, рассказал о вреди-
тельских действиях подсудимых Стефанова
и Цончева в области финансов и Николы
Павлова -— в области строительства.

BY. 62.6005 i
Лазарь Колищевекий, Бане Андреев, гв-

нерал Темпо, генерал Апостольский и дру- .

гие развернули в Пиринском крае широ-
кую пропатанду за  присовдинение этого
края, & влоследствии и всей Болгарии в
Югославии. В. этой связи свидетель Вз-
лайлжиев рассказал, в частности, 0 том,
как в октябре 1945 года делегация маке-
донского национального комитета посетила
Скопле по случаю национального праздни-

Свидетель Петр Петров, таботавший в ка Македонии. Делегация была принята

(Союзе промышленников, дал показания о Тито, а затем — Влаховым; igs

полсудимом Иване Гевренове.

Хозяева Тито, англо-американокие импе-

— Гевренов, — показал свидетель, —   риалисты, заявил далее Валайджиев, дей-
саботировал мероприятия правительства и ствовали не только через Тито, но и непо-

распространял

АДРЕС РЕДАКЦИИ я ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Кезловский пер. дем 6. Телефоны:

антисоветскую — клевету.   средственно. Они поошряли истребление

македонцев греческими монархо-фалтистами,
засылали своих атентов в Болтарию; и
эти агенты спекулировали идеей о «неза-
висимой Македонии», поошрялй титовцев к
захвату Нйринекого края и Болгарии.
Свидетель рассказал также о. интионекой
и подрывной ‹ деятельности подсудимого
Ивановекого среди македоноких эмигрантов
в Болгарии. Ивановский являлея ‘непосред-
ственным атентом Тито и Волишевсвого в
Болгарии, заявил свидетель.

Затем суд перешел к допросу свидетелей
защиты.

Пеовым был допрошен Стоян Тонков. Он
показал, что бывший министр  фиянансив
Иван Стефанов избегал коллегиального 06-
суждения важнейших финансовых вопросов
и всегда решал их одинолично,
Caujerean upodeccop Rupanos: oxaparte-
эизовал Ивана Отофанова как опытного
статистика, Г
Свидетель Миле Миленов, сотрудник ми-

‚ нистерства финансов, заявил, что Стефано-

ву «принадлежит заслуга» в постановке
вопроса о создании единого финансового
контроля, но на деле этот контроль до сих
пор полностью не осуществлен. Он был с0-
здан формально.

Затем суд зачитал писъменные показа-
ния свидетелей Мирчанова и Тренлафило-
ва, данные на предварительном‘ слегствии.

Из показаний свидетеля Ангела Мирча-
нова явствует, что подсудимый Тутев стре-
мился своей деятельностью осложнить вза-
имостношения Болгарии со странами на-
родной демократии. Е

В своих письменных показаниях Ангел
Мирчанов также показал, что Иван Тутев
создал в дирекции внешней торговли
антипартийную групну.
После допроса свидетелей ‘защиты суд

заслушал доклады шести экспертных ко-
миссий. ее,

Председатель первой комиссии, cocroa-
щей из руководящих работников министер-
ства электрификации и специалистов по
гидроэнергетическим сооружениям, инже-
нер Ангел Танов Петырчев доложил о сле-
дующем: в период 1945—1948 годов,
веледствие вредительских указаний Трайчо

Котова и Манола Сакеларова,° народному

хозяйству страны нанесен ущерб на 0б-
щую сумму 4.384 миллиона левов,

(Продолжение следует).

связей с

Пленум
  партии

ПАРИЖ. 12 декабря. (ТАСС). Закончился
пленум Центозльного Комитета коммунисти-
ческой партии Франции, принявитий реше-

национального б’езда ком-
ние о созыве ХИ нап р oF

мунистической партии Франции в 2 10

апреля 1950 года в городе.
следующая повестка дня с езда:

1. Доклад Центрального Комитета (до-

‘вкладчик Морис Торез).

9. Положение крестьянства. деятельность
деревне (докладчик

и залази партий в
Вальдок Роше).

3. Выборы Центрального Комитета
Центральной Комиссии финансового конт-
роля. ^

Пленум Центрального Romurera принял

общую резолюцию, а также резолюцию по

финансовым вопросам. С докладом на тему:
«Борьба в убийцами и шиионами —— КлИ-
кой Тито» выступил член Центрального
Комитета Жорж Воньо.

Жорж Коньо дал краткий обзор деятель-
ности коммунистической партии Франции,
проводившейся в течение 18 месяцев под
непосредственным руководством Мориса То-
реза, против клики шпионов и предателей,
против клики Тито—Ранковича. Воньо по-

характеризуется открытым переходом Тито
и его банды & фашизму, переходом в полную
зависимость от иностранных империалисти-
ческих кругов и подчинение им. Далее
Коньо напомнил, что процесс вентерското
государственного преступника Райка дал
яркое доказательство того, что Тито, Вар-
дель, Джилас, Ранкович и их приспешники
являются старыми шпионами и агентами
английской, Американской, а в некоторых
случаях и французской разведывательных
служб. Титовцы помогают  поджигателям
войны осуществить их преступные планы
в центральной и юто-западной части Евро-
пы. Наиболее чудовищным этапом преступ-
ной карьеры ютославских агентов империа-
лизма явилось предательство народно-0сво-
бодительного движения в Греции. :

После этого, сказал Коньо, нетрудно
понять, почему американские  империа-
листы проявили такое рвение, ‘добиваясь
aia Югославии места в Совете безопаено-
era OOH.

Коньо остановился далее на созданном
кликой Тито положении в Югославии, ‘ука-
зав. что в Югославии ‘полностью ликвиди-
рован народно-демократический режим и
вся экономика страны целиком перешла под
контроль англо-американских монополий.
Непрерывно растет нищета трудящихся.
Клика Тито — Ранковича установила в
Югославии полицейский режим фашистеко-
0 типа, жестокость которого можно сраз-
нить лишь е террором гитлеровских фаши-
стов. палачей Цалдариса в Греции и Фран-
ко в Испании.

Заявления клики Тито © строительстве
социализма в Югославии имеют ту же пе-
ну, что и заявления, которые некогда де-
дались Гитлером и Муссолини.

Далее Roubo остановилея на борьбе
французской коммунистической ° партии
против деятельности агентов Тито во Фран-
‘ции. Он отметил, что Политбюро обратило
внимание на то, что в некоторых случаях

13 декабря 1949 г., вторник, № 293

Тулузе. Намечена

И

казал. что истекший 18-месячный период

(3397)

ДК коммунистической

Франции

в отношении деятельности приспешкиков
Тито во Франции проявляют нелостаточ-
ную бдительность. Атенты и приспешники
Тито во Франции получают  непосрехот-
полиции Жюля Мока.
Коньо перечислил мероприятия, которые
были проведены коммунистической парти-
ей Франции и демократическими ` организа-
циями в тем, чтобы разоблачить деятель-
ность клики Тито.

Коньо перешел затем к вопросу в рево-
люционной бдительности, «Бдительность
политическая и идеологическая, — сказал
он, — болез чем котла-либо является 0с-

сти партии, роста доверия к нашей па}-

организации. Не случайно в66 три недав-
нив резолюции последнего совещания Ин-
формационного бюро коммунистических
партий заканчиваются призывом & рево-
люционной бдительности».

Окончание доклада Жоржа Воньо было
посвящено вопросу пролетарского интерна-
ционализма. :

«Последние резолюции Информационного
бюро; = заявил Воньо, — должны быть
и будут новым стимулом для развития
пролетарского интернационализма  B рядах
нашей партии и ‘нашего рабочего класса,
Они появились в момент, когда. Советский
Союз отдает всю мощь своей. великой дер-
жавы служению человечеству для того,
чтобы предотвратить третью мировую вой-
ну, чтобы вести смелую и решительную
борьбу с пдлаоигателями войны, агентами
которых являются Тито и Ранкович. Под
руководством Советского Союза лагерь ми-
ра укрепляется во всем мире. д

Более чем когда-либо мы должны руко-
водетвоваться ро всей налшей деятельности
идеей пролетарского интернационализмз.
Процесс Райка и первые дни процесса Во-
стова показывают, ‘какой размах принял
международный затовор, ‘который  замьии-
ляла реакция с помощью югославских fha-
пгистов против мира, демократии ‘и воциа-
лизма». р !

«Коммуниеты и все трудящиеся Фран-
ции, все демократы, — заявил в заключе-
ние Коньо, — из опыта борьбы против
клики Тито делают вывод о необходимости
удвоить политическую бдительность для
того; ‘чтобы сорвать Все маски с империа-
листических атентов, врагов социализма,
вратов национальной незазизимости наро-
дов, вратов жизненных интересов трудя-
щихся.

Празднование 70-Й годовщины со дня
рождения великого Сталина — вдохновите-
ля всех сил антиимпериалистического лд-
теря в борьбе за мир, демократию и ©-
циализм — будет сигналом к тому, чтобы
поднять на новую более высокую ступень
дело пролетарского интернационализма, это
явится нашим ответом силам реакции и их
титовеким зтентам. Убеждленные в необ-
ходимости серьезно заняться вопросом о
путях, ведуших к Фоциализму, мы будем
самоотверженно работать для того, чтобы
все сторонники демократии и прогресса
все больше и больше укрепляли свои дру-
имо связи ¢ Советоким Союзом,

являющимся очатом социализма и непоко-
лебимым оплотом свободы и мира».

Выход очередного номера газеты
„За социалистическую Югославию“

Вышел очередной, двадцатый номер га-
зеты «За, социалистическую Югославию»—
органа югославских революционных эми-
грантов в СССР.

В газете напечатано сообщение об’ обра-
зовании Президиумом Верховного Совета
СССР Комитета по разработке и организа-
ции проведения мероприятий, связанных
@  семидосятилетием cO дня рождения
товариша И. В. Сталина.

В газете папечатана передовая. статья
«Высоко поднимем знамя борьбы за мир и
свободу народов. против империалистиче-
ской реакции. и ее агентов».

В номере также опубликованы: доклад
тов. М, А. Суслова на совещании Инфор-
мационного бюро коммунистических пар-
тий — «Защита мира и борьба с поджига-
телями войны»; «Обвинительный акт
главной прокуратуры Народной республи-
ки Болгарии по делу Трайчо  Востова
И его сообщников», редакционная статья
«Сталинская Конституция — самая демо-
кратическая конституция в мире», статья
М. Ешича и М. Савича — «Кровавые mpe-
ступления палача Ранковича в 1941 году
в Сербии» и друтие материалы.
`Тазета освешает. жизнь в СССР и стра
нах народной ‘демократии,

Сильнейшие гимнасты
Москвы

Закончилиеь соревнования ‘на’ личное
первенство Москвы по гимнастике, в. кото-
рых участвовало’ около пятидесяти °силь-
нейших гимнастов — мастеров и перво-
разрядников °° :

Борьба за первенотво среди мужчин
была упорной. Она велась буквально 3a
десятые доли очков между заслуженными
мастерами снорта абсолютным ‘чемпионом
страны старшим сержантом Л. Тимошеком
й экс-чемпионом CCCP H. Серым (обще-
ство «Медик»). Отлично подготовленный
1. Тимошек набрал болыцее число’ баллов
3a работу на перекладине, брусьях, коль-
цах и стал чемпионом Москвы по’ ‘’ этим
енарядам. Высигую оценку — 10 баллов—
армейский гимнаст получил и за выпол-
нение вольных упражнений. _

Заслуженный мастер спорта Серый’ за-
роевал звание чемпиона столицы за безуко-
ризненную работу На’ гимнастическом
ROHS, и :

Среди женщин звание чемпионки Me-
зквы по трем снарядам завоевала лучшая
тимнастка страны заслуженный мастер
спорта Урбанович (общество  «Динамо»).

ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ХОККЕЮ -

В воскресенье, 11 декабря, в. очередном
матче на первенство страны по хоккею с
шайбой ветретились команды «Локомотив»
(Москва) — СКИФ (Тенинград).

Е концу первого ‘периода в‘ активе
ленинградцев было 2 шайбы. `Их провел в
ворота москвичей Ф. Лапин. Он же сумел
провести еще одну шайбу во втором пе-
риоде.

Дружно игравшие ленинградцы в по-
следней трети встречи окончательно’ сло-
мили сопротивление ‘локомотивнев. Вна-
чале Б. Субботин, затем Е. Соколов и ено-
ва Субботин забили в ворота команды
«Локомотива» еще три шайбы ‘и выиграли
матч со счетом 6:0.

коммутатор К 0-26-80; лля справок — доб. 02-87; начальник издательства — доб. 00-48; отдел подписки — доб. 01.60.

Типография центрального органа Министерства Вооруженных Сил Союза ССР «Красная звезда», Москва, улина Чехова,  16;

Матч сборных команд городов
по плаванию

ЛЬВОВ, 12 декабря. (По телефону); В
воскресенье, 11 ‘декабря,’ здесь   началя
матч: пловцов сборных команд Киева, Мин-
ска. Таллина, Каунаса, Еревана, Харькова
и Львова на лично-командное первенство,

В первый день разыгрывались 100-мет-
pene дистанции разными стилями, Заплыв
ольным стилем ‘у мужчин выиграл чемти-
он ООСР А. Драпий Ария 1 мин,
01,4 сек. Среди женщин эту дистанцию
лучше всех проплыла киевлянка Д. Kona-
ленко — 1 мин. 15,8 сек,

Сто‘ метров Opaccom лучше других пе
шли молодые спортемены чемпион страны
  эстонец 9. Эдаси (1 мин. 18,2 сек.) и ки-
евлянка М. Гавриш (1 мин. 26,6 сек.).

Вчера Мария Гаврит отличилась снова.
Приняв старт на. 200 метров брассом; она
уверенно выиграла заплыв, показав отлич-
н0е время — 3 мин. 07,6 сек,

Главный судья соревнований
\завлуженный мастер спорта

Г. МАЗУРОВ,

Ответственный редактор
nN. MYCbAKOB,

Отдел Пропаганды и Агитации

ЦДКА организует с 19 декабря
1949 года циклы лекций:

По произведениям классиков марк-
сизма-ленинизма..

По политической экономий.

По диалектическому материализму,
По историческому материализму.
По внешней политике СССР и. сов:

И международным  отноше-

По литературе,

Абонементы на циклы лекций про-
даются в отделе Пропаганлы и Аги-
тации ЦДКА, Москва, пл, Коммуны, 2. «

Телефов И 1-05-20, доб. 2-56, 2-65.

отдел писем — доб. 01-71 и К 2-08-34.
Зак. 3683

новным условием для развития деятельно»,

тии, укрепления дисциплины и упрочения

i