ху

<<

We

(ОРГАН

Gi

За нашу Советскую Родину!

NA OGOT

ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

№ 234 (3398)

‚ 14 декабря 1949 г., среда

Столиискоя забота
о советских людях

Два года тому назад, 14 декабря 1947
года, было принято историческое Поста-
новление Совета Министров (СОР и ЦК
ВКП(б) «0 проведении денежной реформы
и отмене карточек на продовольственные и
промышленные товары». Это Постановле=
ние сыграло исключительно важную роль в
укреплении сопиалистического государства,
в улучшении материального благосостояния
трудящихся.

Денежная реформа и отмена карточной
системы снабжения явились новым ярким
проявлением заботы партии большеви-
ROB, советокого правительства, товарища
(талина о повышении материального бла-
тосостояния народа. 3& два’ года, прошед-
шие после денежной реформы, партия и
правительство дважды снижали цены Ha
товары массового потребления, неуклонно
добиваясь роста материального блатосоетоя-
ния народа и укрепления советокого руб-
ля. За два последних тода в результате
политики снижения цен население в общей
сложности выиграло 157 миллиардов руб-
лей. Повысилась покупательная — ©10соб-
ность советского рубля и улучшилея его
ву по сравнению с курсом иностранных
валют, возросла реальная заработная пла-
та рабочих и служащих, а крестьяне полу-
чили возможность покупать больше про-
мышленных товаров, по более низким це-
нам. Ве это вместе взятое значительно
укрепило трудовую диециплину на пред-
приятиях и опособотвовало поднятию произ-
волительноети труда. На сталинскую заботу
о блатосостоянии народа трудящиеся Совет-
ского Союза ответили новым под’емом со-
циалистическото соревнования и успепеной
борьбой за досрочное выполнение послевоен-
ной сталинской пятилетки.

Повседневная забота государства о по-
зышении материального благосостояния и
культурного уровня трудящихся является
законом развития социалистическото ‘ обще-
ства. Мудрая ленинско-сталинская поли-
тика индустриализации страны и коллек-
тивизации сельского хозяйства создала все
необходимые условия для роста  общест-
венного богатства страны и на этой основе
повышения материального и культурного
благосостояния народа.

(Социалистический строй создает в на-
шей стране неисчерпаемые возможности
для роста материального благосостояния
трудящихея. Несмотря на тяжелые мате-
риальные потери, которые понесла наша

страна в период Великой Отечественной’

войны, послевоенное развитие народного хо-
зяйства Советокото Союза неуклонно идет
по восходящей линии, опережая планы.
Уже в октябре текущего года продукция
всей промышленности превзошла более
чем на 50 процентов среднемесячный вы-
пуск 1940 года и превысила уровень, на-
мечаемый по пятилетнему плану На 1950
тод. Валовая продукция всей промышлен-
ности Советокого Союза з& десять месяцев
текущего года увеличилась по сравнению
в соответствующим периюдом прошлого го-
да на 20 процентов. За три года‘и девять
месяцев послевоенной пятилетки  восста-
новлено, построено и введено в действие
свыше 4600 государственных промышлен-
ных предприятий, не считая кооператив-
ных и других мелких предприятий.

На высоком уровне идет и ‘послевоенное
развитие сельского’ ‘хозяйства страны.
Успешно решена зерновая проблема. Вало-
вой урожай зерновых культур в текущем
году значительно больше урожая прошлого
тода и превышает урожай довоенного 1940
тода. За последний год колхозы и совхозы
увеличили поголовье крупного рогатого ско-
та на 20 процентов. поголовье овец — ва
13 процентов и поголовье свиней — на 72
процента. Намного увеличилась выработка
масла, сыра и других молочных продувтов,
растет производство сахара, растительных
жиров, увеличивается добыча рыбы.

В результате мощного под’ема нашей
промышленности и сельского хозяйства с
каждым днем повышается материальный и
культурный уровень жизни советского на-
рода. Партия больышевикюв, советекое пра-
вительство и лично товарищ Сталин уделя-
WT огромное внимание удовлетворению
культурно-бытовых запросов народа. 38 три
та и девять месяцев . послевоенной
сталинской пятилетки государственными
предприятиями, учреждениями, а также на-
свлением с помощью государства построено
и восстановлено в городах и рабочих посел-
ках жилищ общей площадью свыше

‘обеспечивает
для под’ема материального

миллиона квадратных метров. В сельских

местностях з& это же время восстановлено и
построено свыше двух миллионов жилых
домов. Открываются все новые и новые
школы и клубы, больницы и дома отдыха,
спортивные залы и детские учреждения.
По государственному бюджету ‘текущего
года на социально-культурные мероприятия
ассигновано свыше 119 миллиардов рублей.
Только в нашей стране, тде народ, руко-
водимый партией Ленина—Сталина, строит
величественное здание коммунизма, в03-
можна такая забота о благосостоянии тру-
дящихся. Только в Советском Союзе, rye
партия выражает чаяния народа, возможно
такое единство интересов партии и народа.

В странах. капитализма десятки миллио-
нов людей не могут найти себе работу и
пропитание, над ними постоянно висит
угроза голода и нищеты. Лаже по офици-
альным, явно преуменьшенным данным, в
Соединенных Шталах Америки за послел-
ний гэд удвоилось количество полностью
безработных и вместе е полубезработными,
работающими не полную неделю, оно соета-
вляет квыше 14 миллионов человек. Мил-
лионы безработных бродят по дорогам Анг-
дии, Франции, Италии, западных районов
Германии, стран Южной Америки и т. д.
в поисках куска хлеба.

В Соединенных Штатах Америки по-
является все болыне признаков налви-
тающегося экономического кризиса. Реак-
ционные правители капиталиетических
стран ищут выхода в тонке вооружений,
в подготовке ‘к новой мировой войне.
В Соединенных Штатах Америки военные
расходы в предстоящем бюджетном году бу-
дут в 20 раз выше, чем ло второй мировой
войны. Правительство Трумэна сейчае рас-
ходует на подготовку к войне в 26 раз
больше, чем на народное просвещение. Мил-
лионы детей пгкольного возраста в США не
учатся совсем, —им не в чем холить в шЕо-
лы, они нищенетвуют или копаютсея Ha
свалках в поисках отбросов. Лейбористское
правительство в Англии сократило на 250
миллионов фунтов стерлингов расходы на
жилищное строительство, образование и
другие неотложные нужды народа.

В Советской стране трудящиеся избав-

‘лены от ужасов капиталистическото рабет-

ва, от нищеты и голода, от неуверенноети
в завтрашнем дне, Социалистический строй
безграничные  возможноети
и культурного
благосостояния народа, для зажиточной и
культурной жизни. этому направлены
стремления партии большевиков — opra-
низующей и направляющей силы совет-
ското народа.

Великий вождь и учитель советского
народа Иосиф Виссарионович Сталин; вы-
ступая перед избирателями 9 февраля 1946
года, говорил, что при выполнении пяти-
тетнего плана восстановления и развития
народного хозяйства страны «0с0б0е внима-
ние будет обращено на расширение произ-
водства предметов широкого потребления, на
поднятие жизненного уровня трудящихея
путем последовательного снижения цен Ha
все товары...». Эти сталинские слова неук-
лонно проводятся в жизнь. Партия больие-
виков, советское правительство, лично
товарищ Сталин своей повседневной заботой
) блате народа показывают пример бе-
режного, заботливого отношения к людям.
Товарищ Сталин учит наши кадры внима-
тельно относиться к нуждам и запросам
народа, немедленно устранять все даже мел-
кие недостатки, тормозящие обеспечение
материального благосостояния трудящихся.
Сталинской заботой сотреты миллионы 60-
ветских людей — строителей коммунисти-
ческого общества. = =

Советекий народ переживает радостные
дни патриотического под’ема в связи с при-
ближающейся ‘70-й годовщиной со дня
рождения Иосифа Виссарионовича Сталина.
По всей стране развернулось ‘всенародное
социалистическое соревнование. Советские
люли полны благородного стремления отме-
тить эту радостную дату новыми успехами
в своем творческом созидательном труде. В
письмах в товарищу Сталину трудящиеся
шлют великому вождю свои сердечные
поздравления и желают товарищу Оталину
долгих лет здоровья на счастье веего чело-
вечества. Эти чувства советских людей раз-
деляют миллионы трудящихся веех стран,
выражая свою признательность великому
Сталину —— вдохновителю борьбы всех

1 народов за мир, демократию и социализм.

nearer
ИЗДАНИЕ HA АЗЕРБАЙДЖАНСКОМ ЯЗЫКЕ
ПРОИЗВЕДЕНИЙ И. В. СТАЛИНА

BARY, 13 докабря. (ТАСС). _Азербайд-
жанский филиал Института
Энгельа — Ленина при ЦЕ ВЁП(б) издал
в переводе на азербайджанский языЕ 0т-
Дельными брошюрами произведения .
Сталина: «Лондонский с’езд Российской

оциал-демократической рабочей партии

Маркса — Красной Армии», «Речь на первом

(записки делегата)», «0 трех ЕЕ

ce-
союзном с’езде  колхозников-ударников»,
«Речь в Кремлевском дворпе на выпуске
академиков Красной Армии», «Речь на
первом Всесоюзном совещании  стаханов-

цев»,

Вручение верительных грамо

т Председателю Президиума

Верховного Совета CCCP Н. М. Швернику

Турецким Послом г.

13 декабря в Кремле Председатель Пре-
зидиума Верховного Совета © Н. М.
Шверник принял Чрезвычайного и Полно-
мочною Посла Турецкой Республики
г. А. М. Гекера, вручившего верительные
грамоты. :

T-na A. M. Texepa сопровождали Совет-
ник Посольства г. М. Дамбел, _ Военно-
Морской Атташе капитан 2 ранга Н. Тирь-
яки, Военный Алташе иодполковниЕ Л.
Ханджиоглу, Вторые Секретари Посольства
гл, В. Халефоглу и Н. Динч, которые были
представлены И, М. Швернику Послом,

А. М. Гекером

При вручении верительных грамот при-
сутствовали Заместитель Министра Иност-
ранных Дел СССР В. А. Зорин, Секретарь
Президиума Верховного Совета СССР А. Ф
Горкин, и. ©. Заведулощего Отделом
Ближнего и Среднего Востока
А. Д. Шиборин, и. 0.

После вручения верительных

Н. М. Шверник имел беседу с г. А. М. Ге-
кером. В беседе принял участие
Зорин, (TACO).

Заведующего Прото-

CCCP IL. А. Бушуев.
кольным Отделом МИД о прющента.

ЦЕНА 20 КОП,

СЕГОДНЯ В

ВСЕНАРОДНОЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ CO-
РЕВНОВАНИЕ (1 стр.).
В. И. Ленин 0 национальной гордости русского
народа (2 стр.). в
Подполковник В. Максюк. — На стражё ‘уставно-
го порядка (2 стр.). и
с. Вишневский. — Незабываемый 1919-й, — От-
рывок из пьесы (2—3 стр.).

Трудящиеся всего мира готовятся достойно ›от*
метить семидесятилетие великого Сталина (3 стр.).

НОМЕР

Е:

Судебный процесс болгарского государственногб

преступника Трайчо Костова и его сообщников

(3—4 стр.),

ных конвенций

Неопубликованное . письмо - Г, М. Димитрова 0
Трайчо Костове (4 стр.)..
Подписание советской делегацией Международ=

для защиты жертв войны (4 стр.).

Протесты против американских планов ремилита-
ризации Западной Германии (4 стр.).

Всенародное социалистическое
соревнование

хм
На заводе, носящем имя

великого вождя .
ЛЕНИНГРАД, 13 декабря. (ТАСС). «Ве- трое.

%

(Сегодня

в Аданове

ЖДАНОВ, 13 декабря. (ТАСС). Muoro-
тысячная армия приазовских металлургов
несет стахановскую вахту в честь 70-летия
товарища И. В. Сталина. Небывалый тру-
довой под’ем — на заводе имени Вуйбыше-
ва. Трубопрокатчики работают по новой
технологии. Автором ее явился мастер ком-
мунист Алекеей Чако. Сейчас на заводе
выпускаются трубы только повышенной
точности. Благодаря этому ежедневно эко-
номятся десятки тонн металла.

Празднично выглядит в эти дни «Азов-
сталь». — завод-гигант, рожденный по ини-
циативе Великого Сталина. Сотни плакатов
рассказывают о производственных  подаф-
ках, которые готовят металлурги к 70-ле-
тию великого вождя. У мощных мартенов
— алые вымпелы стахановеких вахт. 3а-
\вершив пятилетку, сталеплавильщики 6со-
ревнуются за выполнение к 21 декабря по-
вышенной годовой программы. Сегодня вы-
дает последнюю плавку в счет годового пла-
на знатный сталевар-скоростник Иван То-
доров:

У мощного рельсобалочного стана 1п0-
стахановски трудится молодой вальцовщие
Терой Советского Союза Владимир Курилов.
На ео лицевом счету числится © начала
тола более пяти эшелонов  сверхилановой
продукции.

Более чем двадцати металлургическим
цехам предприятий города, тде все рабочие
выполняют среднесуточные прогрессивные
‘нормы, присвоено звание стахановеких.
Многие металлурги завершают пятилетние
задания.

Трудовые подарки

новотагильских

металлургов.
 НИЖНИЙ TATU, 13 декабря. (ТАСС).
Социалистическое соревнование в Честь

10-летия товарища И. В. Сталина охвати-
ло Bee цехи Ново-Тагильского металлурги-
ческого завода. Выполнив план по уровню
ппоиаводства еще несколько месяцев назад,
металлурги взяли теперь новое обязатель-
ство — завершить годовой план по всем
показателям к 21 декабря и выпустить
сверх программы различной продукции на
десятки миллионов рублей. . .

В дни стахановской вахты в честь зна-
менательной даты новотагильцы  перевы-
полняют повышенное задание по всему
металлургическому циклу. В мартеновском
цехе половина сталеваров работает в счет
последнего года пятилетки. Вчера здесь все

на полтора—двз часа. За последние сутки

лицевой счет еще десятки тонн сверхила-
нового металла. ee
_ Сегодня новую трудовую победу одержал
коллектив блуминга. Он первым на пред-
приятии заверитил годовую программу. .

Тысячи тонн -
сверхплановой руды

КРИВОЙ РОГ; 13 декабря. (ТАСС). Ты-
сячи тонн сверхилановой руды выдают
ежедневно передовые коллективы Кривбас-
са. Они несут сейчас стахановскую вахту
в честь 70-летия товарища И. В. Сталина.

Сегодня на шахтах все  бурильщики,
проходчики, скреперисты первой смены
намного перевыполнили повышенные обя-
зательства. Коллектив рудника «Больше-
BUR», работающий < начала месяца на
уровне 112 процентов, отправил металлур-
там два эшелона руды, добытой за день
сверх плана.

Сотни передовиков соревнования отмети-
ли день новыми производственными рекор-
дами. На руднике имени Орджоникидзе бу-
‘рильщик Семен Хлевной обрушил в смену
260 тонн. руды, значительно превысив
норму. Проходчик Василий Самойлов про-

шел сверх нбрмы 1,8 потонных ‘метра  .

горных выработок.

На тысячи тонн увеличили стахановский
счет сверхплановой руды коллективы шахт
имени Петровекого рудника имени №. Либ-
кнехта, №2 и №6 руника имени
1 Мая, завершившие годовые планы пер-
выми в бассейне. :

Коллектив завода АТЭ-1
досрочно выполнил

годовой план

Воллектив Московекото завода автомо-
бильных электромашин (АТ9-1) в ознаме-
нование 70-летия со дня рождения велико-
TO вождя советского народа товарища
И, В. Сталина взял обязательство. — к 13

стран декабря 1949 года выполнить увеличенный
МИД СССР годовой план.

Это обязательство коллектив АТЭ-1 вы-
полнил досрочно, 12 декабря, на 100,2

Рабочие, инженерно-технические работ-

В. А. ники и служащие завода решили еще шире

развернуть социалистическое соревнование.
- (ТАС).

плавки выпущены с опережением графика.

сталеплавильщики записали в. декабрьский.

ликому Сталину — слава!». Кумачовое
полотнище с этими словами поднято над
стендом паротурбинного цеха  металличе-
ского завода, носящего ‘имя великого вождя
народов. Идущие из глубины сердец слова
привета товарищу Сталину слились с мо-
тучим творческим под’емом, которым охва-
чен сейчас ‘коллектив  турбостроителей.
Здесь развернулось небывалое по размаху
социалистическое соревнование в eT
семидесятилетия товарища И. В. Сталина.

Десять дней назад пафотурбинщики взя-
ли почетные обязательства — к 21 де-
кабря собрать две мощные турбины звыео-
кого давления. Первая машина уже на етен-
де, испытаны вее узлы регулирования, за-
канчивается общая регулировка. Одновре-
ибнно произведены предварительные ги-
дравлические испытания цилиндра второй
машины, идет сборка ротора и узлов ee
регулирования.

Это — невиданные в истории завода
темпы сборки. Но и люди сейчас работают
так, как никогда не трудились. Обычно ди-
намическая балансировка ротора занимала

трое и более суток.  Слесарь-стахановец
В. М. Шабартин выполнил эту работу за
15 часов! Слесаря В, М. Мелашенко, II. A.
Таранин, А. И. Мазин 3a десять дней вы-
полнили месячный 0б’ем работы, обеспечив
одновременную сборку двух турбин. Моло-
дежные бригады Ю. Г. Харитонова и В. А.
Дашкевича в рекордно короткие сроки из-
готовили все детали для узлов регулирова-
ния обеих машин. ;

Так работают на каждом участке это
громадного ‘цеха. Специалисты высокой
квалификации—карусельщики И. А. Вуп-
рейко, П. В. Вомков, П. И. Васильев ежед-
невно выполняют на сложнейших операци-
ях не менее двух норм при отличном ка-
честве обработки. Участник Чрезвычайного
УШ Всесоюзного с’езда Советов П. Е. Хи-
нейко значительно раньше срока собрал
ротор первой машины и немедленно при-
ступил к сборке второго.

Весь завод охвачен стремлением ознаме-
новать 70-летие товарища И. В. Сталина
небывалыми трудовыми достижениями,
Великое имя вождя зовет и вдохновляет
турбостроителей на новые подвиги.

Стахановская вахта -

молодых металлургов

ДНЕПРОПЕТРОВСК, 13 декабря. (ТАСС).
Молодежь Днепропетровска готовит трудо-
вые подарки к 70-летию товарища И. В.
(Сталина.

Свыше 140 молодежных бригад несет
стахановские вахты у доменных и марте-
новских печей, прокатных станов метал-
лургического завода имени Петровского.
Молодые стахановцы взяли обязательство
в дорогой дате выполнить годовой план,
Слово у них не расходится с делом. Брига-

Коллективы машинно-тракторных стан-
ций страны < большим под’емом провели
осенние работы. План осеннего сева пе-
ревыполнен. С’ помощью машин МТО по-
сеяно озимых культур значительно боль-
ше прошлогоднего. МТС провели большие
работы на зяблевой пахоте, которой при-
надлежит первостепенное значение B KOMI-
лексе травопольной системы земледелия.
Зяби поднято на 25 процентов больше, чем
в прошлом году. i

Сейчас во всех МТС началась горячая
пора подготовки к полевым работам буду-
щего года, В мастерских в разгаре ремонт
тракторов и сельскохозяйственных машин.
Развернулось широкое социалистическое
соревнование в честь 70-летия с0 дня
рождения Великого вождя советского наро-

да товарища И. В. Сталина. Коллективы

да листопрокатчиков тов. Буприкова ус-
пешно реализует свое обязательство —
дать сверх годового плана несколько тысяч
тонн проката. Каждую смену выдает еко-
ростные плавки молодежная бригада ста-
левара тов. Цопко, снимающая ¢ квадрат-
ного метра площади пода мартена по пол-
торы и болыше тонн стали сверх прогрес-
сивной нормы. :

С болыням похемом трудятея молодые
металлурги завода имени Ленина. .

В машинно-тракторных станциях страны

многочисленных МТС приняли обязатель-
ства выполнить и перевыполнить квар-
тальный план ремонта тракторов и сель-
скохозяйственных машин к 21 декабря.
Соревнующиеся коллективы особенное вни-
мание уделяют качеству ремонта. `

МТС Моековекой, Пензенской и Ra-
лининградекой областей уже перевыполни-
ли квартальный план ремонта тракторов.

Курская, Сталинградская, Чкаловская,
Брянская, Кировская, Курганская и Иркут-
ская области, Татарская, Баликирекая,
Якутская и Коми АОСР выполнили квар-
тальный план ремонта комбайнов.

МТС Молдавской СОР, Московской, Пен-
зенской и Рязанской областей перевыпол-
нили квартальный план ремонта плугов и

сеялок. ›.
(ТАСС).

Обязательства тружеников

сельского

ПОШЕХОНЬЕ-ВОЛОДАРСЕ (Ярославская
область), 13 декабря. (ТАСС). Огромный
трудовой под’ем наблюдается в эти дни
в селах района. На берегах рек продол-
жается строительство межколхозных гидро-
электростанций.  Злектрические провода
протянулись в самые отдаленные деревни.
Вчера в районе была пущена третья за по-
следний месяц Михеевская гидроэлектро-
станция, осветившая 14 селений Тенинско-
то. сельсовета. Через несколько дней в
электролинии этой станции подключатся
еще три колхоза. Ленинский сельсовет ста-
нет сельсоветом сплошной электрифивации.

Завтра булет Мущена Сосновекая межкол-
хозная электростанция, а к 21 декабря в
строй вступят еще две.

Тыеячи тружеников района стали на
стахановскую вахту в честь Т0-летия
товарища И. В. Сталина. Колхозники обяза-
лись к 21 декабря выполнить сезонный
план лесозаготовок, до конца года затото-
вить сверх плана тысячи кубометров древе-
вины, укомплектовать все животноводче-
ские фермы, подготовить к весне семена и
сельскохозяйственный инвентауь.

жж

ХЕРСОН, 13 декабря. (ТАСС). В херсон-
ских степях стоит теплая осенняя потода.
Десятки тысяч хлеборобов несут трудовую
вахту в честь 70-летия товарища И. В.
Сталина, Механизаторы области, досрочно
завершив залание по пот’ему зяби, вепаха-
ли десятки тысяч гектаров сверх плана и

‘на ето тывяч” гектаров больше, чем в прош-

лом году. Вепаханы десятки тысяч гекта-
рев черных паров. В Пово-Маячковском
‘районе свыше тысячи юношей и девушек
участвует в строительстве межколхозных
орбоительных систем. На помощь им вы-
ехали из Херсона двести городских вомсо-
мольцев. Молодые строители обязались за-
кончить 21 лекабря строительство Днепрян-
ской системы, которая позволит уже вес-

хозяйства

ней орошать 900 гектаров виногралников,
хлопчатника и овощных культур.
строители в дни вахты выполняют по две—
три нормы.

Хлеборобы передового Голопристанского
района влвое перевыполнили задание по
осенним лесопосадкам. № 21 декабря они
решили дополнительно посадить лесятки
гектаров. лесотолос. 5

* 8 &

БРОННИЦЫ (Московская область), 13 де-
кабря. (ТАСС). Колхозники сельхозартели
«Борец» зерновых е каждого гектара собра-
ли свыше 20 центнеров, картофеля — 00-
лее 27 тонн. Досрочно рассчитавшись-с го-
сударством по всем видам поставок, колхоз-
ники сдали сверх плана. 10 тысяч пудов
зерна, картофеля и овощей.

В ознаменование 70-летия со дня рожде-
ния товарища И. В. Сталина колхозники ре-
шили в 1950 году добиться еще более вы-
соких показателей. Принято обязательство
— к 21 декабря закончить подготовку к
весеннему севу, осуществить комплексную
механизацию животноводческих ферм и
обеспечить выполнение годового плана по
всем видам животноводческой продукции.

Жж#*

АЛМА-АТА, 13 декабря. (ТАСС). С утра
до позднего вечера в колхозной кузнице
не умолкает перестук молотков. В сельхоз-

артели имени Калинина, Алма-Атинокого
района, кузнецы А. Должиков и М. Исаев
работают, не считаясь со временем. Взяв
обязательство закончить подготовку  сель-
скохозяйственного инвентаря к 70-летию
товарища И. В. Сталина, они уже привели
в порядок все сеялки, более половины плу-
тов и борон.

*
Годовой план —
к 27 декабря

НЕМАН (Калининградская область), 13
декабря. (ТАСС). Неманский целлюлозно-
бумажный комбинат третий месяц держит
переходящее красное знамя обкома ВЮП(б)
и облисполкома... Семилесятилетие со Ha
рождения товарища И. В. Сталина кол-
лектив комбината решил встретить новы-
ми успехами в труде. «Годовой план — к
21 декабря» — под таким призывом раз-
вернулось социалистическое соревнование в
цехах, семенах и бригадах. Первенство дер-
жат стахановцы кислотного цеха. Отрона-
ков, Смолин, Алиткин и другие выраба-
тывают ‘сейчас до четырех норм в смену:

Завершил годовую программу лесозавод
комбината. Пилорамщики смены тов. Овсян-
никова, вдвое перевынолняющие задания,
уже выдали на 25 процентов сверхилано-
вой продукции. Передовики соревнования
— пилорамщик Козлов и пилоточильщик
Созинов выполняют по 4—5 норм в смену.

Сейчас на комбинате нет ни одного че-
ловека, который не справлялся бы © 3за-
данием.

Новые успехи
нефтяников

БАВУ, 13 декабря. (ТАСС). Никогда еще
на нефтяных промыслах Баку не было та-
кого под’ема трудового энтузиазма Macc,
вак в дни соревнования в честь 70-летия
товарища И. В. Сталина. Знатный буровой
мастер лауреат Сталинской премии Ara
Нейматулла рапортует о новом успехе. Ето
бригада на десять дней раньше ерока за-

кончила бурение очередной скважины,
почти вдвое превысив обычную скорость
проходки.

На одном из морских участков опера-
торы т. Ибрагимов, Волобуев и Гусаров
ввели в эксплоатацию новую нефтяную
скважину за 4 дня вместо обычных 6.
Бригала’ мастера Юнуса Эйбатова в- тресте_
«Орджоникидзенефть»,  соревнующаяся с.
шахтерами Донбасса, в результате улуч-`
шения технологического режима подняла
‘уровень суточной добычи до 111 процен-
тов. На ечету бригады — значительное
количество сверхплановой нефти.

Ежедневно растет чиело предприятий,
досрочно завершивших годовой план. Вы-
полнил годовую программу третий промы-
сел треста «Азизбековнефть» — уже 17-й
по счету.

зая

КРАСНОКАМОВ, 13 декабря. (ТАСС).
Нефтяники Прикамья стали на стаханов-
скую вахту в честь 70-летия с0 дня рож-
дения товарища И. В. Сталина и в эти
дни добиваются новых производственных:
успехов. Сегодня бригада бурового мастера -
первого класса Михаила Никиптина на 20
дней раньше срока закончила бурение нак-
лонно напревленной екважины. :

Завершен годовой план
‘производетва сахара

НИЗЫ (Сумокая область), 13 декабря.
(ТАСС). Неся стахановекую вахту в честь
10-летия со дня рождения товарища И, В.
Сталина, коллектив Низовокого сахарного
завода добилея эначительных  производст-
венных успехов. Вчера завод досрочно за-

‘вершил годовой план производства сахара,
се 24 сахаровара уже выполнили пятилетние -
задания.

- Впереди — смена инженера коммуниета
тов. Сыеенко. Сахаровары этой смены дают
ежедневно по 180—200 пудов сахара
сверх сменного задания.

Коллектив завода обязалея дать к KOH-
цу ‘года.десятки тысяч пудов сахара сверх
тодового задания. 1

Хлопкоочистительные
заводы Азербайджана
выполнили годовой план

. BARBY, 13 декабря. (ТАСС). В дни под-
тотовки & 70-летию товарища И. В. Сталина:
хлопкоочистительные заводы республики
досрочно завершили годовой план  выра-
ботки волокна. р

Тотовя достойную встречу знаменателв-
ной дате, коллективы хлопкоочистительных.
предприятий обязались выработать  допол-
нительно 4 тысячи тонн высококачествен=
ного волокна.

_`Льноволокно — сверх плана

. РЕЧИЦА (Томельская область), 13 дез
кабря. (ТАСС). Вступив в соревнование в
честь 70-летия товарища И: В. Сталина,
колхозники Речицкого района сдают льно-
продукпию сверх плана.

Колхоз «Шлях Фенина» уже доставил
сверх задания 800 килограммов волокна.
Более двух тысяч килограммов сверхпла-
нового волокна отвезли на заготовитель-
ный пункт колхозы «Белорусь» и «Совет-
ская Белоруссия».

Колхозники сельхозартели имени Сталина

В соровнование за достойную ветречу  обязались к 21 декабря сдать сверх плана

знаменательной даты  ВЕЛЮЧИЛИСь

1000   не менее трех тысяч килограммов льно-

колхозных кузнецов Алма-Атинской обла-  волокна. Взятые обязательства успешно

CTH.

выполняются.