а страже ус

г

Офицер Лебяжьев дежурит по кораблю

Стрелки морских часов приближаются к
нулю. Напряженный день боевой и поли-
тической учебы давно закончился. Экипаж
корабля отдыхает. Только дежурная. служ-
ба бодретвует.

Дежурный по кораблю старший. лейте-
нант-Лебяжьев неспеша обходит корабль.
Он внимательно осматривает помещения,
проверяет, как несетея служба на верхней
палубе. на ситнальном мостике, на других
постах. Старший лейтенант заходит в куб-
рик мотористов и электриков. Дневальный
вполголоса докладывает о том, что матросы
и старшины отдыхают. Офицер идет по
зубрику. Всюду чистота и порядок. Тов. Ле-
бяжьев проверяет, у веех ли матросов
и старшин имеется по две простыни, Около
одной койки дежурный задержался.

— Почему матрос епит одетым и поверх
одеяла? — спрашивает он.
— Он только что возвратился с вахт
и сказал, что скоро опять пойдет в малтин-

ное отделение, — об’ясняет дневальный.

— Впредь не допускайте таких случаев,
— приказывает офицер. — Человек He
может хорошо отдохнуть, вели спит в
одежде. Разбулите его; пусть разденется.

У вешалки старший лейтенант указал на
плохо заправленное обмундирование и но-
требовал, чтобы дневальный. сразу же, при
нем, привел в порядок верхнюю одежду
личного состава. га

Так в течение ночи т. Лебяжьев несколь-
ко раз обошел корабль, строго наблюдая за
тем, чтобы веюду царил образцовый устав-
ной порядок. Даже малейшие недочеты не
ускользали от его внимательного глаза.

Старший лейтенант Лебяжьев ревноетно
выполняет свои служебные ° обязанности.
Заступив дежурным по кораблю, он‘ тре-
бует такого же отношения к делу от всех,
Ето подчинен ему по службе корабельных
нарядов. Однажды он заметил, что старигий
матрос Шереметьев вышел на развод в по-
мятых брюках. Вызвав Шереметьева 2 себе,
старший лейтенант еказал: ae

&

—= Вы поставлены на пост для ТОГО,

чтобы обеспечивать порядок. Но как вы
будете требовать порядка от других, если
сами не’ показываете в этом примера?
Шереметьев видел перех собой офипера в
безукоризненно чистом, отутюженном кви-
теле и таких же брюках, в начищенных
до блеска ботинках. Старший матрое  по-
просил разрешения немедленно привести в
должный вид свое обмундирование.
Старший лейтенант Лебяжьев -не ‘первый
тод дежурит по кораблю. Но каждый раз он
тщательно тотовитсея к наряду: повторяет
соответствующий раздел Корабельного уета-
ва, инструкции и другие документы: He
изменил своему правилу т. Лебяжьев и на
этот раз. Перед заступлением на дежурство
он прочел необходимые документы и стал
просматривать записи в журнале приказа-
ний й замбчаний дежурного по корабаю:
Офицер обратил внимание на запись коман-
лира о беспорядке на верхней палубе: после
разгрузочных 0860т там в одном: месте
остался мусор. Старший лейтенант первым
делом отправился на палубу и распорядился

Tab

ного порядка

ти приборку. Затем он вызвал
журной шлюпки и приказал
д’ема скатить палубу’ в0-

произвес
старшину де
ему утром, до’ по
jolt. i ok } 2

Шел третий чае ночи, когда’ старший
лейтенант. отдал все необходимые. распоря-
жения, сделал последние записи в журнале
и прилег отдохнуть:

За полчаса” ло побудки т. Лебяжьев был
уже‘`На ногах. Он снова обоше» корабль,
побывал на камбузе, проверил в #ЕУб-
риках под’ем личного состава, проследил
за организацией утренней зарядовой гимиа-

стики и приборки. Побудка, гимнастика   1)

приборка прошли. безукоризненно.

Утром  предстояли занятия 10 мор-
ской практике. Дежурный по кораблю счел
своим долгом проверить. как организована
учеба и вев. ли ‚матросы, и старшины при-
сутствуют На’ ней. В одной группе ему. 20-
ложили. что несколько человек не явилось
Ha занятия. Старшина 1-й статьи Пужаев
послал их на работу в машинное отделение.
В суточном плане такая работа не значи-

‘лась. Дежурный вызвал 5 с6бе старшину.

— Почему ваши люди не присутствуют
на занятиях? — спросил т. Лебяжьев.

—^ В походу тотовимея: товарищ стар-
ший лейтенант. Машины надо’ осмотреть “и
проверить, — ответил старшина. — Но мы
долго не задержимея. На следующий час
занятий все матросы придут. ‘

— Сейчас же отправьте матросов на 38-
HATHA и доложите своему ‘командиру, что
вы нарушили распорядок дня, — при-
казал старший лейтенант.

морской. подготовке подчиненных.

— Больше этого не. повторится, — про-
молвил старшина и побежал в машинное
отделение за ‚иатросами: я

Проверив выполнение своего распоряже-

ния, офицер Лебяжьев подготовил утренний

доклад и отнравялея к помощнику коман-
дира корабля. Дежурный обстоятельно до-
ложил ему о выявленных недочетах и о
принятых мерах.

— Мною была задержана и возвращена к
борту дежурная шонка. Она отвалила от
борта грязная. Старшина шлютки Степанов
и. гребцы были не по форме. одеты. Подоб-
ное замечалось мной уже неоднократно.
Степанов халатно отновитея в своим обя-
занностям, — докладывал т. Лебяжьев.

‚ Помошник командира записал все заме-
чания дежурного но‘ кораблю и отдал не-
обходимые распоряжения.

На примере офицера Лебяжьева можно
убедиться, какую отромную. роль в поддер-
жании твердого уставного порядка на ко-
рабле играет образцово поставленная де-
журная служба. От того, насколько ревно-
стно она несетея, во многом зависит каче-
ство боевой и политической учебы личного
состава. Это хорошо понимает старший

‘лейтенант Лебяжьев. Вот почему он настой-

чиво добивается пунктуального выполне-
ния всех уставных требований и показы-

вает в этом пример веему экипажу.

Подполковник В. МАНСЮК.

Распространение опыта

_отлич

БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ. (Корр. «Нрасного
Флота»). Широкой известностью в Н-сжой
части. пользуется артиллерийский расчет
старшины 2-й статья Ильянова. Все мат-
росы этого расчета-—передовики боевой и
политической подготовки. Чтобы  пере-
дать ценный опыт всему личному составу,
методы работы отличников широко пропа-
тандируются. В стенной газете каждого
подразделения ведется раздел «Наши от-
личники». Широко’ практикуется. проведе-
ние бесед отличников среди личного ©о-
става отделений. : :

НИНОВ

Хорошо зарекомендовала себя и такая
форма обмена опытом, как проведение сбо-
ров моряков по. специальностям. На этих
соборах старивины отделений и отличники
рассказывают своим товарищам о том, ках
они добиваются высоких результатов В
учебе, как несут службу. Распространение
OULITA лучших воинов способелвует укре-
плению дисциплины и порядка в подраз-
делениях, улучшению качества боевой и
политической полротовки..

БЕСТ АВР

Незабываемый 1919-й

Мы помещаем отрывок из невой пьесы Всеволода Вишневского «НЕЗАБЫ-

ВАЕМЫЙ 1919-й».

Петроградом, когда английские интерве

Пьеса рассказывает ‘о событиях мая—июня 1919 года под

HTH ‘и’ белогвардейцы с ходу хотели

захватить город и организовали контрреволюционный мятеж на фортах Красная

Горка и Серая Лошадь. -
Товарищ Сталин, направленны

й Центральным Комитетом большевистской

партии и лично В. И. Лениным возглавить оборону Петрограда, быстро органи-
зовал и провел комбинированную операцию по захвату Красной Горки. Ударом

кораблей с моря и Береговой группы войск с суши Горка была взята. В после-
дующих боях войска интервентов и белогвардейцев были разгромлены, — Петро-

‚ град спасен. : :
Отрывок — пятая картина пьесы — рассказывает о совещании  предста-

вителей флота и Береговой группы вой
перед операцией.

ск, которое проводил товарищ Сталин

ххх

Угловая комната первого этажа на даче
в Ораниенбауме. Рядом шаюпочный канал,
пристани и портовая железнодорожная вет-
ка. Слышны гудки, сирены, команды, гро-
хот на пристани, лязг буферов и сцеплений.

Совещание старших начальников Бал-
тийского флота и Береговой группы войск.
Собрано до тридцати человек. Раскрылась
дверь. Вошел товарищ Сталин. Командую-
щий Береговой групной: «Встать! Смирно!».
Сталин здоровается с командирами. Отчет-
ливо звучит строевой ответ: «Эрасес».
Сталин: «Прошу садиться». Всё сели.

Сталин. (Ветав У стола). Совещание,
старптих начальников Балтийского флота и
Береговой групны войск проигу считать от-
крытым. Товарищи, раныме чем перейти к
обсуждению оперативных дел, я хотел бы
передать вам, представителям Балтийского
флота и Петроградского фронта, привет от
Владимира Ильича Ленина. (Все ветали,

аплодиементы).

Рассмотрим военную обстановку. Против-
ник стремится к Петрограду. Все данные
товорят за то, Что силы противника Wa
Петроградском фронте невелики. Но против-
ник стремится добиться успеха не столько
собственными силами, сколько силами атен-

дей, буржуа и помещиков, которые` ждали
и ждут удобного момента лля удара в тыл
нашим войскам. Вот на эти силы и расечи-
тывают тенерал Родзянко и его покро-
вители. Противник расечитывал, заняв
Ирасную Горку — ключ Кронштадта, под-
нять восетание на фортах, обстрелять Цет-
фоград и, об’единив свое наступление с пе-
реполохом в нашем лагере, окружить и 33-
нять Питер — очаг пролетарской револю-
ции. Расчеты противника частично оправ-
дались... Это требует от нас быетрых и
энергичных мер противодействия. Агентура
врага, расечитывающая на новые предирия-
тия, должна быть парализована... Доста-
точные силы у нас есть. Несколько слов о
Балтийском ‘Флоте: Нельзя не

ге: Te привететво-
вать; что Балтийский флот, считавшийся
потибщим, возрождается самым  дейст-

вительным образом. Это признают не толь-
ко друзья, н0 и противники. Англичане
уже испытали удары Действующего отряда
Валтийекого флота — линейных кораблей
ий эсминиев, в первую очередь. Из строя
выведен рял кораблей противника, и. надо
думать, это лишь начало... Отрадно, что
балтийские матросы нашли себя, оживив в
своих полвигах лучшие традиции русского
 революционного флота.

туры в нашем тылу... Существует доста-
точное количество обиженных бывших 10-

аличными
отетоять Петроград от

Считаю долгом сказать, что н
`еилами мы можем

1 гие. Они призвали собравигихея.

на Он Tyr me)
  указал старшине, что тот плохо заботится о

КРАСН

i

Нерушимая.
дружба

ТИХООБЕАНСКИЙ ФЛОТ. (Керр. «Крас-
ного Флота»). Между воинами-хальневое-
точниками и моряками-тихоокеанцами —
крепкая нерушимая дружба. Во время пос-
ледних праздничных встреч армейцев и мо-
ряков было высказано взаимное пожелание
ознакомиться с творчеством. коллективов
художественной самодеятельности. — у

На-днях в матросском клубе  состоялея
большой концерт коллектива художествен-
ной самодеятельности Н-екой части Совет-
ской Армии. В ответ на это несколько кол-.
лективов матросской художественной само-

деятельности в ближайнтее” ‘время. покажут национальному вопросу › сыграла.

свое творчество воинам сухопутных войск.
* & ** :
В нашей части по инициативе бюро’
партийной организации  состоялея вечер
дружбы моряков © воинами соседней ча-
стя Советской Армии. Прёдетавители флота
и армии прослушали доклад офицера За-
водчикова о дружбе и войсвовом ‹ товари:
ществе и `` выступаения `` тт. Терасимова,
Рыженькина; Ильянского и Соловьева, pac-
сказавших о примерах дружбы и взаимной
выручки между бойнами различных родов
оружия. :
“От имени моряков `выютупили старший
матрос Долгов, офицер Стрелюхин и лру-
крепить.
воинскую дисциилину, повышать боевую и
политическую подготовку, дорожить боевы-
ми традициями армии и Флота.

монетрирован, фильм.
Ю. АНДРЕЕВ.

° 30 лет на флоте

За долгие годы службы на флоте став-
‘шина Лмитрий Гордеевич Борщевский вос-
питал не олин десяток специалистов кули-
нарного дела. Ныне он работает коком-ин-
структором нашей части. -

Старательно трудясь на своем посту,
коммунист Борщевский сниекал себе уваже-;
ние всего личного состава. За долголетнюю
и безупречную службу Родине и образцо-
вое выполнение заданий командования пра-
вительство награлило т. Борщевеного. орде-
Hom Краевого Знамени, двумя . орденами
Красной Звезлы и медалями. _

Недавно Дмитрию Гордеевичу Борщевеко-
му исполниловь 65 лет. Одновременно он
отметил тридцатилетие службы на флоте.
Вомандир части поздравил его и натрадил
 именными часами.

Капитан Л. СИДЕЙ.

‚ Балтийский флот.

’ Благородный

‚поступок

+

Все это’ произошло в открытом море,
когда один из боевых кораблей возвращал-
ся в порт. Была нлохая видимость; — TO-
ризонт заволокло туманом. На мостике в
это время нес вахту сигнальщиха‘ старший
матрое Фалалеев. Внезашно ситнальщих, на-
сторожился: в стороне от курса корабля за’
белой завесой тумана время от’ времени
стали появляться и исчезать языки пламе-
ни, Старший матрос тотчае же доложил 96
этом вахтенному офиперу Вонковскому.
Внимательно посмотрев в указанном на-
правлении, офицер понял, что это сигнал
какого-то судна, терпящего бедствие, и
немедленно доложил об этом вомандиру
корабля. Тот принял решение — полным
хохом HTT на сближение с неизвестным
кораблем. : 1

Вскоре ‘в тумане показались очертания.
рыбачьего катера. Оказалось, что он ‘После
сильного шторма в течение ATI суток
дрейфовал в открытом море с заглохщим
мотором. У рыбаков выпили продукты, пре-
сная вода. Один из них был болен. Воен-
ные моряки заботливо приняли рыбаков на
борт, оказали им медицинскую помощь, на-
кормили и доставили в Норт,

Так, благоларя бдительности сигнальщи-
ка старшего матроса Фалалеева и энергич-
ным мерам со стороны офицеров и коман-
ды корабля была спасена жизнь пяти совет-

eS

к : ‘  цей подлинного патриотизма.
По окончании выступлений был проде-’

` тистической войны. Оппортунистические

‚  тическими фразами одурманить массы.

ый ФЛОТ

В. И. Ленин © национал
гордости русск

‘Среди. классических произведений
изрксизма-ленинизиа, развивающих  т6о-
рию о нации и отечестве, ярко выражаю-
щих идею органического единства нацио-
нальных и интернациональных задач = par”

бочего! класса; почетное место занимает 3a-

мечательная статья В, И. Ленина «0 на-
циональной гордости великороссов?.
Эта бтатья, опубликованная 35. дб

назах—в декабре 1914 года, — вместе г.
другими трудами Лелина и Сталина m0
выдаю-
истории революционного
движения. Она во многом способствовала
сближению трудящихся всех националь-
ностей нашей страны и сплочению их во-
круг русского пролетариата, возглавляемо-
то великой партией Ленина — Сталина. ,
Ленинская статья и поныне имеет отром-
‘ное’ значение для воспитания, советских
людей в духе патриотизма и национальной
тордости, в духе пролетарского  интерна-
ционализма. :
С исключительной силой и тлубиной
В И Ленин раскрывает в свроей статье
‘сущность марксистского понимания любви
к родине ‘и национальной гордости, пока-
зывает, что падулия большевиков, ° выра-
жающая и защищающая интересы труля-
щихся. являлась и является посительни-

ируюся роль в

Статья Ленина «0 национальной  тор-
дости великороссов» появилась в момент,
котда мир был охвачен пожаром империа-

партии Ц Интернационала с самого начала
зойчы открыто перешли на’ сторону имие-
ризлистической буржуазии, помогали elt
обманывать народ, маскировать империали-
‚стически
лицемерными и лживыми лозунгами 0 «за-
щите отечества». Только большевики во
prape ¢ Лениным и Сталиным остались
верны великим идеям интернационализма.
Только большевистская партия сразу же

имнериалистической войны.
‘«Вольшевиютекая партия, — указытает
товарищ Сталин, — © первых же
войны придерживалась той установки, что
зойна начата не для защиты отечества, &
для захвата чужих земель, для ограбле-
ния чужих народов в интересах помещиков
и капиталистов, что с этой войной рабо-
чим нужно вести решительную войну».
Ленин и большевики беспощадно боро-
лись против буржуазных и мелкобуржуаз-
ных партий, которые пытались лжепатрио-

своей знаменитой статье Ленин нанес сок-
рушительный удар по буржуазному шови-
низиу. Вмосте с тем он дал рентительный
отпор злобным измышлениям кадетов, мень-
шевиков, эсеров, приписывавиших больше-
викам «отсутствие патриотизма», «забве-
ние национальных интересов» и т. п.
Разоблачив эту клевету врагов, Ленин пока-
зал величие и силу истинного патриотиз-
ма революционных борцов. У   oy

Чувством  глубочайшей,  BloxHoBpeHHoli
зюбви к Родине; к народу, Чуветвом вели-
чайшей гордости`за& русский народ дышат
‘слова Владимира Ильича:

«Чуждо ли нам, великорусским созна-
тельным пролетариям, чувство напиональ-
ной гордости? Конечно, нет! Мы любим
свой язык и свою родину, мы больше вее-
го работаем над тем, чтобы ее трудящиеся
массы (т. е. З/ло вв населения) поднять до
сознательной жизни демократов и социали-
стов. Нам больнее всего видеть и чувство-
вать, каким насилиям, тнету и издева-
тельствам. подвергают нашу прекрасную
родину царские палачи, дворяне и капита-
листы. Мы гордимся тем, что эти насилия

x

великоруссов,. что эта среда выдвинула Pa-
дищева, декабристов, революционеров-раз-

масс — высшее выраже

й, трабительский характер войны!

подняла знамя решительной борьбы против,

дней

вызывали отнор из нашей среды, из среды.

14 д

ОГО

К 35-летию со дня опубликования
статьи «О национальной гордости
великороссов»

>

бовь к родине в условиях власти самодер-
жавия и капитализма означает борьбу за
освобождение России, борьбу вееми рево-
люционными средствами против монархии,
помещиков и капиталистов —— худших вра-
тов нашей родины. Революционная борьба.
ние патриотизма,

Wicd революционными тради-
то боевым и MY-
наукротимым

Ленин горд
циями русского народа, е
жественным духом,  eTO
стремлением к свободе. _
«Мы полны чувства национальной гор-
дости, — писал он, —— ибо великорусская
нация тоже создала революционный, класс,
Tome доказала, что она ©00600на дать че-
ловечеству великие образкы борьбы за сво-
боту и за социализм...».

Великие образцы гепоической борьбы за
свободу и социализм показал русовии на-
род и все народы нашей
водетвом большевистской
и Сталина! Полностью сбылось прелвиде-
nue Ленина, говорившего, Что «великой
будет социалистическая роль великорусско-
ro пролетариата, как главного двигателя
воммуниетической революции...». Именно
Россия явилась первой страной, проложив-
шей путь к социализму, открывшей новую
эру в истории человечества. Русский рабо-
чий клас, встав BO глазе трудящихся
Macc страны, под руководством партии
Ленина-— Сталина впервые в истории р2З-
бил цели сопиального и национального
утнетения. Могучие творческие силы на-
шего пароча со всей полнотой проявились
в гигантском размахе социалистического
строительства. Обеснечив построение с0-
пиалиетического общества в СССР, партия
Лекина—Сталина ведет ныне весе народы
нашей страны, во тлаве с великим русским
норотом, по пути ® коммунизму.

Русский народ,  об’единив вокруг” собя
трудящихся всех национальностей нашей
страны, натравляехый ‘мыелью и волей
большевистокой партии, сыграл и‘ играет
огромную роль ва всех этапах борьбы за
коммунизм: в завоевании победы Великой
Октябрьской сопиалистической революции,
в создании и развитии вашето многонацио-
нального. социалистическое тосударетва, в
построении  социзлизиа, в невидачном
под’еме веех производительных сил и рас-
цвете нашей содиалистической культуры.

партии, Ленина

ликой Отечественной войне высоко. оценил
вожль и учитель трудящихея товарищ
Сталин. Русский народ, указал товарищ
Сталин, является наиболее выдающейся на-
цией из всех наций, входящих в состав С0-
ветекого Союза) русский народ заслужил в
этой войне общее признание, как руководя-
щей силы Советского Союза среди всех Ha-
ролов нашей страны. Обладая ясным умом,
стойким харавтером: и терпелием,! русские
люли, воспитанные партией Ленина —
Сталина, проявили исключительное бесстра-
шие и мужество в боях с врагом, в самые
тяжелые моменты вохранали неноколебимутю
веру в силы своего государства, в советское
правительство. «И это доверие русского на-
рода Советекому Правительству, — говорил
тсларищ Сталин, — оказалось той решаю-
щей силой, которая обеспечила историче-
скую побелу над врагом человечества, —
нах фангизиом».

Русский народ, как и все патоды СССР,
впразе. гордиться своими всемирно-истори-
ческими победами, одержанньми под. води-
тельством великого Сталина.

стран народной демократии, вотавигих на

ночинцев 70-х годов, что. великорусский
рабочий клаес создал в 1905 году могу-
чую революционную партию масс, что ве-
ликорусский мужик начал в 10 же время
становиться демократом, начал свергать
попа и помешика». —

CEUX граждан, é
А. ДЕМЬЯНЧУК. ,

УТ СВОЕ

каких бы то ни было покушений... Наша
задача: вернуть форт
Красная Армия под Нетроградом должна
победить.

Прошу товарищей  высказыват
состоянии частей, их настроении, о
ративных и политических сообъажениях»
которые у вас еложились в данному мо-
менту. Излагайте свои соображения  воз-
можно откровеннее и короче... }

Член Военного Совета Балтёяота Воро-

нов. По старой традиции начнем в млад-

minx?

Сталин. Хорошо, пусть будет по старой
традиции...

(Некоторая пауза).

fe

Воронов. Что ж, командиры морских от-

рядов, вам начинать...

Командир 1-го экспедиционного отряда:
Есть. Найн отряд, товарищ Оталин, ©фор-
мировалея в течение одиннадцати часов,
Проверял людей сам... В отряде восемвеот
штыков. Веё матросы — специалисты: ма-
шинисты, турбинисты, электрики и прочие
из школ. Бак известно, эти школы Балт-
флота были Ha mrypme Зимнего. Шептуны
и разлататели Кронигтадта пустили слух:
отряд ненадежный, полевое боя не знает.
А мы — в ответ — немедленно деремея у
Таменгонта. А как вы думаете, товарищи,
если человек знает турбину, динамомалги -
ну, сам рабочий, неужели ему ие овладеть
трехлинейкой и лопатой?.. И сообщаю, что
на практике отряд показал себя и уже
‘опрокинул мятежников... Действительно,
попали под обетрел. Некоторые разбежа-
  лись... У пих нижняя челюсть дребезжит,
i позорить отряд

Таких я немедля убрал:
не позволю. А общее мнение отряда — и
иартколлектива, и всех’ военных моряков:
«Разобьем мятежников, вообще врагов, ка-
питалистов, как в песне»,

Сталин. Что значит, «как в песне»?

Командир 1-го зкспедиционнего отряда.
Как в «Интезнационале»: «До основания,
& затем, мы наш, мы новый мир по-
строим, кто был ничем, тот станет всем».
Я кончил.

(Сталин улыбнулея и подал знак следую-
щему командиру).

Прасная Горка... Второй экснедиционный морской

ья — о Палиеь все... шумят: «Еще каждая, изви-
6 опе- Ните,

Раз’ясняя смысл и содержание подлин-
Horo патриотизма, Ленин писал, что лю-

ив oR

pre coe oe НИЕ aes <

Командир 2-го экспедиционного отряда.
} яд...
Hora ME получили этот ультиматум C-
ной Горки, прочли на общем собрании, под-

белая сволочь  революционному
Вронштадеу ульзиматумы . посылать?! А
карман шире держать не хочешь?.. Брать
мятежнижов — цап-царап — з& горло и
на дно!.. Смерть капиталу, да здравствует
советская власть!». Да... Отрял уже дей-
ствует. Помошника моего убило — воен-
ный моряк Левачов был, вечная ему па-
мать... Во рлаве второй роты... взял око-
пы... Товариш Сталин! Моряки были бор-
цами за власть крестьян и рабочих и оста-
HYTCH честные и терпеливые и докажут...
дем только приказа.

(Сталин делает знак следующему коман-
диру).

Командир, Лобавить от Петротрадекого
морского отряда ничего не могу. Все сжа-
sano. (Сел).

(Внезацное падение тяжелого снаряда
поблизости. Шуршат осколки. Распахну-
лись окна и двери, Звон стекол. Чья-то
ренлика: «Направление с Враеной Горки...»
Цауза). :

Сталин. Будем продолжать... Надеюсь,
что у мятежников тут нат корректировии-
ков... Хотя гарантий нет... Итак, кто еле-
дующий? орабли Действующего отряда
Балтфлота. Эеминцы, начинайте.

Комиссав эсминца «Гавриил». Я с
эсминца «Гавриил». Товари. Сталин пра-
Вильно отметил про дух балтийских матро-
сов. Четвертого июня мы вышли к Вонор-
скому заливу — линкор «Петропавловех»,
«Азарл» и мы. Отогнали три английских
эсминца... Идем. В 17 часов 37 минут
смотрим — две торнелы по налйему эемин-
iy... Боевая тоевота! И из воды рубка
английской подводной лодки — в 5 ka-
бельтовых. Аомендор Богов по ней ныраю-
щим. Отромный столб черного цвета так
и вавился... Готова лолка, буль здоров! Во-
доворот сильный — и с огромной силой
выходил из затонувшей лодки возлух, пена
так и бурлила. Да, еще хочу добавить. В

ПЕ ИРЕН

Включая И эска

путь строительства социализма, для всего
прогрессивного человечества.
жж *

Проникнутая духом племенной любви к любви

Родине и возвышенным чуветвом нащио-
Нальной гордости. знаменитая статья
Ленина вместе с том является величайшим

щение своего старинного друга — старом
‘режима... Просьба обратить внимание Ha
проверку этого дела. «Гавриил» к выходу
в море готов...

(Вдали, глуше, чем в первый раз. гро-
хот взрыва. Чья-то реплика: «В сторону
вокзала бьют, Ваш поезд, товарищ. Сталин,
нацульвают». Оталин емотрит на следую-
mero).

Комиссар. Линкор «Андрей Первозван-
ный» в непрерывной готовноети. Кюманда
раэдражена обетрелом е Красной Горки,
Нало разгромить тах, чтобы не Горка была,
& блин... Просим разрешения,

Сталин. Слово имеет командир линей-
ного корабля «Петропавловек».

Командир. Л начал бы © претензий.

Сталин. Говорите, товарищ командир:
какие и к кому претензии? Говорите то,
что думаете,

Командир. Передаю свое мнение
команды линкора «Петропавловск». Мы
не хотим, чтобы наш линкор преврашали
3 плавающую батарею. А такое решение
нам стало известно. Директива главкома
была... Пора бы знать, что мы — русские
линейные корабли... Таскаль нае буксир-
ным ©1060б0м?! Я командир корабля пер-
вого ранга, служил в старом флоте — и
не один год; я He сплавшик пилотов па
буксире... Очевидно, хотят повести лин-
ие малым и — на буксиоах — в

честве  мишене ля
Красной Горви?.. . а

Сталин. Эть так называемая «директи-
ва» уже отменена,
Номандир. Ilpunomy an, товарищ
Сталин, благодарлость от имени экипажей,
линейных кораблей. Мы в часовой готоз-
HOCTH и готовы к морскому 60% un bon!
& берегом. Флот существует для боя. В
этом смыел нашей службы, жизни. Мы го-
товы к встрече с любым противником
дру английского адмирала
Коуэна. Я 060бю ценю Ия sate
слова о русокой морской традилии... Ова
жива. Я кончил. у

Сталин, От частей зрмии, от ударной

команде разговоры: среди начальства есть
такие, которые спят и во сене видят возвра-

страны пол руко-,

Выдающуюся роль русского народа в. Ве-

Эти победы ства социалистических
являются вдохновляющим примером для коммунизм под водительством гениального

Hy

а
я

98)

(3

bHOM
народа

лизма. Подлинная любовь к своему Отече-
ству, к eBoemy Народу У большевиков
неотделима от любви и уважения к трудя-
щимся других стран. Ленин беспощадно
разоблачает звериную, человеконенавиет-
ническую сущность буржуазного надиона-
лиза, клеймит черносотевную политик
самодержавия, разжигавшего налиональную
рознь и врыжду. Излагая идеи и принцизы
пролетарского интернационализма, Ленин
писал, что’ интерес правильно понятой на-
ирональной гордости великороссов «еовца-
дает с социалистическим интересом Рэлико-
русских (и всех иных) пролетариев».

`` Величайшая заслуга Ленина и Сталина
состоит в том, ЧТО они Противопоставили
буржуазному национализму и расизму идед-
лепию  пролемурского интернационаливия,
идеологию равноправия и братства, наротов.
Они вооружили нашу партию ясной и
мудрой программой разрешения нАциональ*
ного. вопроса. Исключительное значение
имел клаесичезкий труд. товарища Сталина
«Марксизм. и ‚национальный вопрос», явив-
шийся теорие: декларацией

скабря 19

и и программной
большевизма по национальному. вопросу.
Исходя из марконстекого положения 9
том, что не может быть свободен народ, ко-
торый  утнетает другие народы, Ленин
писал 35 лет пазад: «...Мы великорусские
рабочие, полные чувства национальной
гордости, хотим 80. что бы то ни. стало 680-
бедной и незавиеимой, самостоятельной, де-
мократической, республиканской, гордой
Великороссии, строящей свои отношения &
соседям на человеческом принципе равен-
ства, а но на унижающем великую нацию
креноетническом принциие пририлегий»,
Свергнув власть помещиков и буржуа
ин в октябре 1917 года, трудятиося #8»

шей страны под руководством большевиет-
стой партии воплотили в ЖИЗНЬ Эти
ленинские слово. На. основе лепиниу-

лЬной политики ВЫ-

сталинской. национа
ужба народов нашей

росла нерушимая др
страны, развилось социалистическое C0-
трудничество и взаимное доверие наций,
сложилось могущественное многонациоваль-
ное социалистическое государство.
Руководствуясь великими идеями Ленина
Сталина. наша нартия неустанно воспи»
тывает советских людей в духе равноправия
и содружества народов, в духе интернацио-
нализма. в духе горячего и животворного
советского патриотизма. Сила советского
патриотизма, как указывает товарищ
Сталин. состоит в том, что он имеет своей
основой не расовые или . националиетиче-
ские предузссудки, а беззаветную любовь и
преданность народа своей советской Родине,
братское содружество трудящихея всех на-
nui нашей страны. «В советском патрио-
тизме. ——- говорит товарищ Сталин, — гар
монически сочетаются национальные тради-
ции народов и общие жизненные интересы
всех трудящихся Советского Corsa»,
Советский патриотизм органически ели
вается с пролетарским интернационализуох,
Социзпистическая идеология дружбы наро
дов является знаменем для тружеников Har
тей страны и всего передовего человечества
в борьбе против буржуазного’ национализма
и космополитизма — этого  отравленного
оружия. империалистической реакции,
Безродные космополиты из лагеря правых
соцналистов, продающие и предающие на-
циональные интересы своих стран англо»
американеким поджигателям войны, как и
презренные выродки из напионалистической
клики Тито. ведут бешеные атаки на 80
болу и независимость народов. Советский
Союз. являясь могучим оплотом мира, демо-
кратии и социализма. показывает — BCOMY
человечеству пример интернационализма,
вдохновляющий образец нерушимого бра
наций, ‘строящих

вождя народов товарища Сталина,

В товарище: Сталине народы Советского
Союза видят воплощение своего патриотизха
и национальной гордости. своей беззаветной
и преданности социалистическому
Отечеству. Товарищ Сталин — великий
продолжатель дела бессмертного Ленина —
уверенно ведет советский народ ло ленин-
зму.

IRS TE

Командир полка, 4-Й стрелковый пол,
3-батальонном состава, с пулеметной
командой и команлой конных разведчиков,
Всего 1.500 штыков. Обмундированиех 1
‘продовольствием обеспечены.  Партколлек»
тив 100 человек. @бщее собрание проведе“
но. В бою готовы, Резолюцию прилагаю,

(Еще один глухой разрыв).

Сталин. Кто следующий?

Командир броноотряда. Бронемашивы 0
ряха к 00ю изтотовлены, Горючее на Rede
лю операций получено...

Голос, Ты что — неделю возиться х9-
yeu?

Командир, Нет, я хочу неделю гнать @-
IAKOB, прижать к эстонской границе и ис-
купать в Нарове. Понятно?

Сталин. Вот правильный ответ. Следую*
щий?

Командир. Bponenoeay № 52, Сор»
ский — к наступлению готов. Все призивя
 закончены.

Сталин, Летчики...

Летчик. Ораниенбаумский воздушный ди*
визион изготовлен. Вся материальная часть
в порядке, опробована. Можем взять пол
ный запае бомб и металлических corps. A,
если нало, — листовок. Личный 600148
ждет боевого приказа... И просили. oper
дать вам, товарищ’ Сталин, спасибо за 0т-
мену эвакуапии Петрограда... Вели бы 98а
куация, мы бы остались без материальной
засти. Петроградский авиазавод все-таки
нужное количество новых самолетов лает,

Сталин, Произволство самолетов еще 6у*
дем увеличивать... Авиация — государет-
венно-важитое дело. Итак, осталось выелу-
тать начальника артиллерии и начальни»

ка штаба Кронштадтской базы.
Воронову). Затем вы...

Воронов, Есть.

Начальник артиллерии Буткевич, 25

мая сего гола я ознакомился с рапором
ore обследовавшей Wpacnyw Topry.
храна форта на должной высоте, техниче“

группы?

(Встает командир полка
краснознаменец).

молодой

ская часть в полной исправности, огояь
может быть открыт в 10—15 млнут...

Сталин, Против кого, это вас не за
тересовало?