td

14 декабря 1949 г., среда, № 294 (3398)

Трудщиеся всего глира готовятся
Достойно отметить свмидесятилетие
великого СТАЛИНА

ВЕНГРИЯ

ВУДАПЕШТ, 12 декабря. (ТАСС). Ни-
когда трудовое соревнование в Венгерской
народной республике не принимало такого
широкого размаха, как в последние полтора
месяца. Предложение коллектива рабочих,
инженербв и техников = электрозавода
«Ганц» добиться выполнения трехлетнего
плана восстановления и развития народно-
го. хозяйства Венгрии к семидесятилетию
во дня рождения великого Сталина было
встречено с необычайным под’емом самыми
широкими массами трудящихся республики.

Работать в честь великой даты лучше,
быстрее; добиваться новых успехов —
этим торячим стремлением охвачены все
трудящиеся страны.

Над станком соревнующегося можно ви-
деть портрет И. В. Сталина с записанны-
ии под ним обязательствами.

Это олно из многих проявлений любви
рабочего клаеса Венгрии к вождю и учи-
телю трудящихся всего мирз товарищу.
Сталину.

За короткий срок на одной из крупней-
mux в Венгрии текстильной фабрике
«Киштекот» число соревнующихея увели-
чилось 6 18 человек до 2.000, причем су-
точная производительность фабрики повы-
силась более чем на десять процентов:

На вагоностроительном заводе «Ганц»
число участвующих в соревновании возрое-
zo ¢ 200 yo 1.500.

На тракторном заводе «Хофнер» несколь-
ко нодоль ‘назад только 270 человек вы-
romain’ cao норму на 150 и больше
процентов. Сегодня таких рабочих уже око-

ло 500. 23 рабочих добилиеь перевышол-
нения дневной нормы в два раза.

Еще недавно на Будапентеком электро-
ламповом заводе десять процентов общего
числа рабочих не выполняли своих произ-

водственных  норм. Теперь отстающих ра-
бочих нет.

Стремясь ознаменовать день рождения
великого вождя и учителя трудящихея но-
выми производственными успехами, венгер-
ские рабочие изучают и применяют в CBO-
ей работе методы ‘советских  стахановцев.
Передовые строители, токари, шахтеры,
литейщики, текстильщики,  линотиписты,
железнодорожники = лучитие поеледовате-
ли стахановеких методов труда — добива-
ются невиданной для Венгрии высокой про-
изводительности труда. Так, токари Имре
Муска, Эде Хорват, Адраш Бараняи и неко-
торые другие выполняют нормы ‘на 2.000
и более процентов. Успешно развивается
движение венгерских стахановцев и в дру-
гих отраслях промыпгленности.

Соревнование в честь семидесятилетия
великого Сталина уже принесло свои заме-
чательные плолы. Закончили выполнение
своего трехлетнего плана ‘крупнейший в
Венгрии Чепельский комбинат «Вейс-Ман-
фред»; тракторный завод «Хофнер», судо-
строительный завод «Гани», химическая и
цементная промышленность и несколько
сотен средних и мелких заводов и фабрик
страны. Сегодня о выполнении трехлетнего
плана рапортуют текстильщики Венгрии

а десятков новых предприя-
тии. :

РУМЫНИЯ

BYXAPECT, 13 декабря. (ТАСС). ПВА етом товарища Сталина, освещающимся,
больших. зала Национального музея, где! когда приемник настраивается на Москву,
открылась выставка подарков румынских   художественные тобелены, изображающие
трудящихея товарищу И. В. Сталину, по-  вступление в Бухарест советских войск,
стоянно заполнены посетителями. приветствуемых румынскими трудящимися,

Посетители © огромным интересом рас- битву русских войск под командованием
сматривают подарки, изготовленные с   великого Суворова е турецкими войсками
большой любовью и вкусом. Среди них — под Рымником и многие другие,

румынские ‚национальные костюмы, аль- Ко многим подаркам приколоты напи-

бомы, письменные приборы, художествен-  ’ pe ‘
а санные от ки письма трудящихся. НИХ
но расписанные вазы, макеты заводов, ру ат ся, В

выражается чувство горячей любви к ве-

gpm, iota “mash, ИН абон ДУ орденом  gapes, ooo
’ ’ yra. = 2D дителю нафолов от фашистского ига, руко-
внимание портреты товарища Сталина,

водителю непобедимого лагеря мира и де-
мократии,

На-днях специальная делегация румын-
ских трудящихся повезет подарки в Мо-
CKBY.

сделанные из зерен, вид Кремля, подоб-
ранный из листьев табака различных от-
тенков, радиола с экраном, на котором при
дневном свете демонстрируются звуковые
фильмы, большой ‘радиоприемник 6 порт-

КИТАЙ
TERWH с 13> декабря: (ТАОС)., Общеетво   Общество. провело’ специальное. заседание,
клтайско-советской дружбы в Свверо-Во-  посвященное  подготовке к празднованию
слочном Китае (Манъчжурия) совместно ©   70-летия товарища Сталина. .. ;
народными организациями готовится широко 21 декабря повсеместно будут проведе-
отметить 70-летие товарища И. В. Сталина.\ны торжественные заседания.

По Море

ГЕРМАНИЯ

БЕРЛИН, 13 декабря, (ТАСС). Немецкая
печать продолжает публиковать  со0бще-
ния о подготовке к 70-летию И. В. Сталина.

Центральное правление  Социалистиче-
ской единой партии Германии организовало
в Институте Маркса—Энгельеа—Ленина в
Берлине цикл лекций в связи в 70-летием

«Во всей нашей работе мы веегда будем
брать в пример Советский Союз».

По сообщению агентства АДН, 12 де-
кабря в Общество германо-советской друж-
бы в Берлине прибыли 16 больших ящи-
ков с подарками И. В. Сталину от тру-
дящихся Западной” Германии.

И. `В.” Оталина.
Газета «Нейес Дейчланд» сообщает, что То же атентетво передает, что в адрес
в связи. в 70-летием  Генералиссимуса   правления компартии Германии во Франк-

фурте-на-Майне поступают многочисленные
подарки и поздравления для пересылки их
И. В. Сталину. В письмах, приложенных
‘к подаркам, выражается глубокое уваже-
ние и искренняя благодарность немецкого
народа товарищу Сталину, великому борцу
за мир и свободу всех народов мира.

ЕЕ

И.В; Сталина трудящиеся сажсонекой пря-
дяльной фабрики «Штейн» в Бургитедте
(Саксония) развернули трудовое, соревнова-
ниеза повышение  производительности тру-
да и улучшение качества и, повышение
норм выработки выпускаемой продукции. В
письме товарищу Сталину рабочие пишут:

ных атак. А прошло много войн: итало-
австрийская, франко-прусская, руссво-ту-
рецкая, испано-американсивя,  яноно-ви-
тайская, русско-японская, наконен, миро-
вая война... Вее они показали безуснеш-
ность операций кораблей противо берега.
Последний пример — провал зтаки бри-
танским флотом фортов Дарданелл...
Красная Горка — очень сильный форт,
Наши корабли, добавлю к сему,

Буткевич. В комиссии были партийные
товарищи, я положился на их авторитет.

Сталин. Мы проверим этих партийных
товарищей, обстоятельно проверим...

Буткевич. Они же писали: «Настроение
форта вполне удовлетворительное. Врепость
на форт может положиться, каБ на вполне
надежную опору. Признаков, наталкиваю-
щих на подозрения, не наблюдалось HH-

дб»... вался и также ‘полагал-   крепость.
. ‘wa И просматриваются с финского берега... Про-
Сталин.  Самооправданием заниматься чивник видит даже разводку паров. Далее.

Весь район действий наших линкоров про-
стреливается © финского берега. Посылая
линкоры против Ёрасной Горки, мы ставим
их между двух огней: ие Ерасной Горки
и с финского берега... Это не все... Науч-
ный анализ должен быть полным. Против-
ник на путях наших линкоров держит
свои подводные лодки. Вы слышали с00б-
щение 06 этом...

Голос. Да, одну английскую лодочку от-
правили на дно лихо.

Рыбалтовский. Я считаю, что предложе-
ния о посылке линейных кораблей и врей-
cepa «Олег» с научной военно-морской
точки зрения неприемлемы. Более того —
опасны... Эти пылкие антинаучные пред-
ложения могут обречь Балтийский флот на
гибель. Считаю своим служебным долгом
‘поставить совещание, равно й советское
правительство в известность 0б_ этом. До-
1бавлю, Что интенсивный огонь приведет к
тому, что через день-два стрельбы орудия

позлно. Надо задавить измену.

Буткевич. Да, но положено пятно
честных спепиалистов.

Сталин, Чем реально сейчас можете по-
мочь!
Буткевич. Мы мобилизовали все силы...

Сталин. Какие же?

Буткевич. Я отдал два Вронштадтсвих
крепостных полка.

Сталин. Которые целиком перешли
Ibu.

Бутисвич. Плохая воспитательная ра-
бота. плохой контроль.’ Я докладывал Ро“
евному Совету...

Сталин, Чем можете помочь сейчас?

Бутиевич, Так сразу очень трудно OT
ветить.

Сталин. Ну, а веё-таки?

Бутневич. Форты Кронштадта не Pace
считаны на обстрел Красной Горки.

Сталин, Значит — ничем не можете по-

на

к бе-

моть7 ] как говорят слеци-
та будут изношены или,

Бутневич, Я начал расчеты для бот и’ «расстреляны», и Балтийский
и флот окажется не в состоянии встретить

(талин. Пам нужны He теоретические
раечеты, а дело. практика. Вы слышали, .
вок выступали товарищи?

Бутисзич, Я представлю расчеты...

Столин. Неконкретные, пустые предло-
жония, Послушаем начальника штаба
Вронштадтекой базы Рыбалтовокого.

А. Рыбалтовский, Я внлмательно Слу-
пал выступления товарищей, особенно 6
кораблей. И лолжен сделать некоторые вы-
волы; Теоретические, НАУЧНЫЕ положения,
утвердившиеся BO Bex флотах мира, ~~
подчеркиваю это, — осуждают атаку при-
хореких крепостей флотом. За последние
55 лет не было ни одного примера Удач-

выжидающую В

энтлийскую — эскадру,

Биорка... _
Воронов. Что же вы предлагаете?
Рыбалтовский. Методичесвую атаку с
суши.
Командир. «Петропавловска». А против-
ник в 910 время будет обстреливать Врон-
штадт и пассивно стоящие ворабли?.. Вы
хотите ‘Превратить нас даже не в букси-
руемые батареи, & просто в мишени? ©
Сталин. Слово имеет член Революцион-
ного Военного Совета Балтийского флота

товариш Воронов.
Воронов. Я коротко, _ Целиком поддер-

PERE Ec

1хы-предатели идут в Ерасную Армию для

КРАСНЫ

й ФЛОТ

Судебный процесс болгарского государственного
преступника Трайчо Костова и его сообщников ^

Утреннее заседание 12 декабря

(Продолжение. Начало см.«Красный Флот» за 13 декабря)

Вторая комиссия, состоящая из экспер-
тов по производству резиновых изделий,
в своем докладе охарактеризовала  вреди-
тельскую деятельность подсудимого Ивзна.
Гевренова во время его работы в Conse
промышленников. }  .

Вомиссия установила, что. вредительская
деятельность Гевренова за этот период на-
несла народному хозяйству страны ущерб в
сумме до 3.500 миллионов левов. .

Третья комиссия экспертов в своем докла-
де указала, что, будучи директором государ-
ственного промышленного’ об’единеняя по
производству резиновых изделий, подеуди-
мый Тевренов панес врех народному хозяй-
ству на сумму 11.904 миллиона  левов.
Вроме этого, стараниями Гевренова 38м0-
рожены 182 миллиона левов. предназна-
ченных для закупки сырья, и 295 миллио-
нов левов. предназначенных на капитальное
строительство.

Четвертая комиссия, состоящая из фи-
нанеовых экспертов. в своем ховлале под-
твердила вредительскую деятельность, под-
судимого Ивана Стефанова в качестве ми-
нистр» финансов. Только своим _ разреше-
нием оплачивать текущие налоги и недоим-
ки старыми банкиотами и бонами во время
обмена ленежных знаков Стефанов нанес
государству ущерб не менее чем на сумму
600 миллионов левов.

Пятая комиссия экспертов сделала довлад
суду о вредительстве Николы Начева за
время его работы на посту заместителя

‘председателя государственного комитета по

финансовым и экономическим вопросам.

следовала,

Подсудимый Начев. сказал докладчик
Цветан Голиванов. давал противоречивые
указания по определению пен. Игнорируя
главную дирекцию цен. ен поручил заме-
стителю министра внутренней торговли
Николе Говедарекому самому определить
цены на некоторые товары. Своими вреди-
тельскими распоряжениями Hayes сорвал
выполнение плана предприятиями  кон-
сервной промышленности, которая реализо-
вала задание 1948 года только Ha 35 mpo-
центов.
Шестая комиссия экспертов в своем
докладе подтвердила. вредительский харак-
тер деятельности Цоню Пончева в тот пе-
рнох, когдь он был. управляющим нацио-
нальным банком. Цоню Цончев ввел в обрз-
щение такие банковские векселя, которые
были непонятны не только крестьянам и
TOPOACKUM жителям. но даже и служащих
банка. В операциях с этими векселями
было занято 514 банковских служащих,
Расхолы по. содержанию этого аппарата
только в 1948 году превысили 150 миллио-
ноз левов.
Дополнительная, седьмая комиссия рас-
какие сведения подсудимый
Цоню Цончев передал английской разведее,
будучи управляющим национальным бан-
ком. С согласия председателя суда, комис-
сия отказалась от оглашения доклада, ввиду
того, что ее материалы, подтверждающие
шпионскуо деятельность Цоню Цончева,
представляют государственную тайну.

На этом закончилось сегодняшнее утрен-
Нее заседание суда.

Вечернее заседание 12 декабря

СОФИЯ, 12 декабря. (ТАСС). На вечер-
нем заседании суда над Трайчо Костовым
и его сообщниками прокурор представил
суду ряд документов, подтверждающих дан-
ные обвинительного акта.

После того, как защитники также пред-
ставили ряд документов, председатель суда
Борис Лозанов огласил следующее решение
суда:

«Принимая во внимание, что документы,
прёдетавленные прокурором и защитой, мо-
тут иметь значение для правильного реше-
ния дела, суд находит возможным принять
во внимание эти документы при решении
ела. На этом судебное следствие считает-
ся законченным».

Затем председатель суда предоставил
слово главному прокурору Владимиру Дим-
чеву.

Речь главного прокурора
Владимира Димчева_

Товарищи судьи! — ззявил прокурор.
— Сулебное следствие по делу Трайчо Во-
стова и его сообщников показало со всей
очевидностью, что мы имеем дело с заго-
вором, который ставил своей целью cBepr-
нуть насильственным путем законно уста-
новленный в нашей стране государствен-

ный режим, уничтожить нашу националь-.

ную независимость и государственный су-
веренитет.

Мы имеем дело с заговором, целью кото-
ого. являлось покушение на территори-
альную целостность нашей республики
Болгарии путем отрыва части ее террито-
рии и передачи этой части территории дру-
гому государству. Этот заговор имел своей
целью также физическое уничтожение
премьер-министра Народной республики

Болгарии, вождя и учителя нашего народа

товарища Георгия Димитрова.

Установлено, что руководителями затово-
ра и его вдохновителями являлись англо-
американские разведчики и Что затоворщи-
ки расечитывали на военную интервенцию
титовской Югославии.

Этот заговор является одним из звеньев
заговорщической и враждебной политики
англо-американских  империалистических
‘кругов против народно-демократического
режима нашей страны и против ее нацио-
Нальной независимости и государственного
суверенитета.

Более того, ¢ международной точки
зрения этот заговор против Болгарии яв-
ляется частью преступного плана  англо-
американских империалистов, направленно-

прет ИКИ ЕЕ

живаю взгляды и предложения товарищей
с кораблей. Надо действовать всеми вида-
ми огня, надо, не теряя времени, растре-
пать политико-моральное состояние мя-
тежников... Не буду далее распростра-
няться, так как полатаю, что решающие
выводы даст нам лично товарищ Сталин.

Сталин. Как могло случиться, что фронт,

недавно стоявший под Нарвой, откатился
почти к Петротраду? Вак могло случить-
ся, что некоторые наши части сдались
противнику или подняли мятежи? Очевид-
но, об’яснение может быть одно; не было
твердого командования, части комплекто-
вались 663 политического отбора, тылы
были засорены. Наконец, не велось мини-
мальной политической работы. Она заме-
нялась разговорами o6 эвакуации Петро-
трада и о потоплении Балтийского флота.

Как и почему происходили’ отступле-

ния? ]
Документы расследований показывают
следующее,

В решительную минуту на боевом уча-
cree появляется обыкновенно какой-чи-
будь  наймит-белогвардеец. Этот негодяй
начинает кричать: «Вас обошли, сдавай-
тесь, & то всех перебьем». Бывает и тах,
что среди советских войск находится пар-
птивая овца, которая хочет лерепортить
все стадо. Бывает так, что некоторые иу-

того, чтобы в решительную минуту пре-
дать ее.

В сведению собравшихся начальников и
команлиров. Семьи всех перешедших на
сторону белых немедленно будут арестова-
ны, где бы они ни находились. Земля у
таких изменников будет немедленно от-
бираться безвозвратно. Вее имущество из-
монников — конфисковываться. Изменни-
вам возврата не будет. Ло всей Республи-
ке отдан приказ расстреливать их на месте.

Политическая работа должна быть по-
составлена ¢o всей энергией, До солдат
Красной Армии должна быть доведена 0с-
новная идея: вы защищаете свою землю,
вы защищаете родную Рабоче-Врестьян-
свую Россию. Белые хотят вернуть царя,

то против существования государетв народ-
ной демократии в Юго-Восточной: Европе.
В качестве главного оружия для осущеетв-
ления этого заговорщического плана англо-
змериканские империалисты используют
предателя. Тито и сего шияонскую банду.
Такая агрессивная политика англо-аме-
риканских империалистов в отношении

вще со времени второй ‹ мировой войны.
Пзан Черчилля открыть второй фронт не
на Заале, а на Балканах не имел ника-
кой другой цели, кроме оккупзции балкан-
ских стран под видом их освобождения от
гитлеровских оккупантов. Однако задуман-
ный план, как известно, не был резлизо-
ван или, вернее, был осуществлен позже
только частично и только в отношении
Греции, которая и до сегодняшнего дня
продолжает быть оккупированной англо-
эмериканскими войсками и фактически по-
теряла свою национальную независимость.

Англо-американские
окхупировать Югославию, а также Болга-
рию и другие страны Юго-Восточной: и
Центральной Европы. Но их планы потер-
пели крах благодаря славным победам доб-
лестных советских войск;  освободивших
эти! страны от германских оккупантов и
создавших таким путем возможность наро-
дам этих стран установить у себя подлин-
но демократические режимы и пойти по
пути социзлистичеекого переустройства.

( этим положением на Балканах и в.Ду-

Ree ee

найском бассейне, т. в. © отрывом стран
народной демократии

Fina i Cane

ОБЕ ЕБОиТЕЛНЕ = Ко

ской буржуазией. врагами Рабоче-ресть-

явекой России. Белых надо истребить всех
до единого. Без этого мира не будет. Вто
сделает хотя бы один шаг в сторону белых
— тому смерть на месте. .

‘Her сомнения, что мы справимся © это
задачей.

Перехожу к вопросам оперативным.

Нам тут в научной, академической форме
пытались доказать, чт на войне могут и
убить, и что, мол, высший научный вывод:
держаться в сторонке... Нам тут пыталивь
привить теоретические положения, осно-
ванные на опыте иностранных флотов.
Полезнее было бы вепомнить, как корабли

России обрушивались на крепости и брали.

Достаточно назвать штурм
Корфу. Чесменский бой и Синопекий... Для
военно-морской науки. было бы полезно
изучить и свежий опыт нашей гражданской
войны. Я имею в виду емелые и удачные

их штурмом...

рабство. Белогвардейцы подкуплены анг-
лийской, французской, немецкой и фин-

действия наших флотилий, не раз обруши-

равшихея против укрепленных баз. против-

пика. Высказанные здесь академические
взгляды не могут. быть приняты. Отрадно
было слышать выступления  непосредст-
венных практиков 6 кораблей, людей дела,
для которых честь и достоинство России
стоят выше иностранных «теорий». —

Заключаю. Исходя из реальной обстанов-
ки, необходимо принять план комбиниро-
ваннотго стремительного удара по, против:
нику: © моря, © суши и с воздуха. Главный
ар нанесет флот; который выйдет в. м0-
ре и откроет огонь главным калибром непо-
средственно по форту. Устарелые «нзуч-
ные» справки таким образом отиздают. За-
вершающие удары нанесут морские отряды,
пехота и бронечасти. Авиация произведет
разведку и поможет частям бомбовыми уда-
рами. Оперативный приказ будет вручен
в полночь. Совещание. считаю законченным,
(Все встали, надевая фуражки, прощаются
с товарищем (Сталиным). До свидания, т0-
вариши, желаю удачи...

Командир «Петропавловска» (подойдя Е
Сталину). Позвольте от души пожать вам
руву.

Сталин  (ответно). Не сомневайтесь в
том, что Россия станет могучей социалисти-
ческой державой,

ле мировой войны

ской зависимости, англо-американские им-
периалисты никак не могли примириться.
Политическая и экономическая  независи-
мость стран народной демократии были
бельмом на глазу империалистов. Они же-
лали бы видеть эти страны в том же по-
ложении, в каком находится сейчас монат-
хо-фашистекая Греция, т. в. они мечтали
превратить эти страны в свои колонии,
уничтожить их национальную независи-
мость.

Западные империалисты и особенно аме-
риканские и английские не ‚могут спокойно
наблюдать то, как у нас после победы,
одержанной 9 сентября 1944 года, стро-
ится новая демократическая республика,
которая с помощью‘ Советского Союза и
других народно-демократических стран все
больше и больше укрепляется и разви-
вается в политическом, экономическом и
культурном отношении.  Империалисты
не могут. примириться в тем, что пос-
из-под их хищниче-
ских лап вырвалось много стран, 06я-
занных великой Советской Армии —
освободительнице своим освобождением из-
пол ига гитлеровских оккупантов и 9а-
шизма. Они не могут спокойно смотреть и
на то, что эти страны благодаря бескоры-
стной помощи Советского Союза быстро
идут по пути к осуществлению социализ-
ма. Империалисты делают все возможное
для того, чтобы помешать болгарокому на-
роду и народам других стран народной де-
мократии в их мирном и успешном разви-
тия по пути демократии и социализма.

Именно отсюда начинается похрывная и
заговорщическая политика англо-амери-

Юго-Восточной Европы ведет свое начало

войска готовились

от `империалистиче-

канских империалистов по отношению в
нашей стране и другим странам народной
демократии, начинается политика так на-
зываемой «скрытой агрессия» и «внутрен-
ней агрессии». . 4

Силы для этой своей «внутренней ar-
рессии» англо-американские разведчики
пытались набрать из среды внутренних
фаптистских и реакционных группировок
этих стран, ереди врагов народно-демокра-
тического режима. Всем известны преступ-
ные попытки заговорщиков совершить
TEYCHEIe перевороты с целью восстановле-
ния старых резкционных  монархо-фаши-
стеких режимов в странах народной демо-
кратия. Тзвими были попытки заговор-
щиков преступных банд Маниу и Михала-
ke — в Румынии, Ференца Надь и компа-
нии — в Венгрии, Миколайчика — в
Польше,  военно-фашистекого заговора в
феврале 1948 года в Чехословакии. Таки-
ми былн заговоры в нашей стране со сто-
роны ряда военно-фашистских организа-
пий, как, натример, «Царь Крум», «Ней-
тральный офицер» и другие. Такими были
преступные попытки заговорщиков, изве-
стных англо-американских шинонов Геме-
то, Николы Петкова, Косты Тулчева и дру-
Tux.

Вов. эти заговоры как в нашей стране,
тав и в других странах народной демокра-
тии были организованы под. руководством
и с помощью” англо-американской развед-
ки. Мы имеем массу фактов, которые крас-
норечиво говорят о том, что многие нити
затоворщической и  антигосударственной
деятельности в странах народной демокра-
тии ведут прямо в американскую, англий-
скую и югославевую миссии в этих стра-
нах. На настоящем процессе было приве-
дено также немало подобных фактов.
связи с этим необходимо подчеркнуть, что
численный состав американской и англий-
ской миссий в Волгарии и сегодня остает-
ся чрезвычайно большим и далеко не со-
ответствует незначительному 0об’ему той
служебной работы, которую проводят в
нашей стране эти миссяи. Наша общест-
венность по праву спрашивает: что собст-
венно делают эти многочисленные лица в
вышенеречисленных миссиях?

Когда попытки американской и англий-

лы реакции и фашизма провалились, тогда
они начали возлагать свои надежды на
труппу затоворщиков, возглавляемую Трай-

Se oe

(Сталин остается с секретарем).
Сталин. Мне нужен представитель
го отдела, он здесь? —

Секретарь. Жлет, товарищ Сталин.

Сталин, Просите. и

(Входит уполномоченный Особого отдела).

Уполномоченный, Военный моряк Ши-
баев. По вашему вызову прибыл, товарищ
Сталин.

Сталин. Ваше лицо мне знакомо... Мы
где-то встречались. .

Уполномоченный. — Узнали, ‘товарищ
Сталин? В июльские дни... Мы из Брон-
штадта выступили на демонстрацию, —
pee горячие — ух... — «Власть Советам!»
— и ничего меньше... Ну, нае юнкера и
офицеры Керенского из окон да в затылок...
Мы в Петропавловекую крепость... Нас ок-
ружили. Сидим, ждем: либо корабли по Не-
ве выручат, либо вот тут и перережут нас у
царских могилок, у собора... Вдруг от ворот
сообщение: ‹ «Товарищ Сталин прибыл...».
Шестого июля днем... Вы переговоры нача-
ли и очень дипломатично всею вронштадт-
скую ребятню вызволили. Жизнью вам
обязаны... Вот там, у ворот я вас и встре-
чал — от партколлектива.

о Сталин. Вопоминаю этот случай... Рад,
что был полезен балтийскии морякам...
выполнял свой долг: помогал товарищам...

Уполномоченный. Сами на смерть ведь
шли...

° Сталин. На войне, как на войне... Вы
давно в особых органах?

Уполномоченный, Полгода. Ходил 8
строю, ранили, голову раздуло, вот так, XO.
жу с перевязкой, гляжу одним глазом.
собрание... Организуется Особый отдел...
Меня выдвигают. Говорю: «Опыта нет». —
«Бро-ось!». Один товарищ выходит, учает-
ник 1905 года: «У нас тоже опыта не
было...  Подучились...».  Бладет передо
мной книгу, бухталтерсвую. «Видишь?»
— «Вижу». «Вот это приход, кого из вра-
тов заберешь, пиши в «приход»... А кого
по революционному закону и совести выве-
дешь в расход — пиши их в графу «рас-
ход». Понял?» — Отвечаю: «Понял»... —
Ну, и берись за дело. Главное: доглядай и
поспевай... -

0собо-

ской разведок организовать и натравить.
против Народной республики Болгарии си-

чо Костовым, которая давно уже выполня=

ла их шпионские задания. В своих заго-

ворщических планах, направленных про-

тив нашей страны, англо-змериканские им-

периалисты используют в качестве своего.
тлавного орудия предательскую и шаион-

скую шайку Тито.

Из материзаов. настоящего процесса мы
видим, что и Кардель, и Джилас, и Тито,
и Ранкович постоянно требовали от Трайчо
Костова, от руководящего центра затовор-
щической группы быстрых и решительных
действий.

Для того, чтобы нам стала ясна роль
банды Тито в заговоре против нашей стрв-
ны, необходимо, прежде всего, выяснить
ев отношения с англо-американскими им-
периалистами. Эти отношения, как мы
знаем, были хорошо выяснены на ‘процес-
се Райка и Бранковз в Будапеште.

Еще во время войны шайка Тито ори-
ентировалась на англо-змериканцев. Пу-
тем обмана банда Тито захватила pyko-
водство коммунистической партией, а поз-
же взяла в свои руки и государственную
власть Югославии. Так, независимость
ютославеких народов и югославского госу-.
даретва ‘была предана титовцами англо-
змериканским империалистам.

Первой начала работу среди титовцев
английская разведка, которая имела Ca-
мый большой опыт в. этом отношении,
Вскоре за ней последовала и догнала ев
развехка США. Английская разведка спра-
ведливо видела в лице Тито закоренелого
тропкиста, в котором была уверена. Анг-
лийская разведка была убеждена, что Ти-
то вместе с троцкистами  Ранковичем,
Джиласом, Карделем и другими будут mpo-
водить империалистическую агрессивную
политику Англии и ОША как в Югославии,
таки в остальных балканских и дувай-
ских странах. Тито и его банда полностью
оправдали эти надежды и Взяли н& себя
тнусную роль агентов английских и аме-
риканеких империалистов.

Олнако преступный план англо-амери-
KAHCEUX империалистов не ограничивался
только олной Югославией. Перед титовца-
ми была поставлена задача вести подрыв-
ную работу и в других странах народной

демократии, попытаться создать в них свою

атентуру.

С этой целью титовцы развернули ак-

тивную деятельность в Болгарии. Их зада-
ча была ясно определена англо-американ-
скими разведчиками. Им необходимо было
проникнуть в ряды болгаревой коммуни-
стической партии, Блатоприятным в этом
отношении союзником для нах явился
Трайчо Востов и его сообщники.

Трайчо Костов давно завоевал доверие
антлийской разведки. Факт, что именно
английская развелка дала совет Николе
Гешеву завербовать Трайчо Востова в сот-
рудники фашистской полиции.

“Вскоре после 9 сентября 1944 года
Трайчо Костов встречается е полковником
английской разведки Бейли.

После перзой же встречи Трайчо Востов
без колебаний становится атентом англий-
ской разведки. У Трайчо Костова и его с9-
общников с людьми из американской и ан-
глийской разведок всегла царило трогатель-
Hoe елинолушие. Трайчо Востов и ето ©0-
общники ретиво выполняли указания ан-
тлийской и американской разведок.

Для выполнекия определенной  постав-

В ленной перед ними задачи Трайчо Еостов

и ето сообщники организовали  нелегаль-
ную заговорщичеекую организацию с ее
подразделениями. Все подсудимые начина-
ют работать как атенты Тито, т, е., други-
ми словами, атенты английской и амери-
ханской разведок, во вред национальной
независимости нашей страны, начинают
действовать, имея’ целью оторвать Бол-
тарию от Советского Союза, несмотря на
то, что все они очень хорошо  понима-
ют и великолепно знают, что победа бол-
тарского народа 9 сентября 1944 года бы-
ла возможной лишь благодаря решаю-_
щей помощи Советской Армии; несмотря Ha

es ee ee ee

(Продолжение на 4-й стр.).

БО Bes 120, SR eS

ane

Сталин (улыбаясь). Принципы дела из-
ложены весьма упрощенно, но — В
общем верно... Поспевать нам необходимо.
Для этого я вас и вызвал.

Уполномоченный. Есть, товарищ Сталин.
Вакие будут распоряжения?

Сталин. С очевидностью доказано, что во
всей прифронтовой полосе и, конечно, в
Петрограде, развита агентурная сеть про-
тивникА. Май месяц дал особые подтвержде-
ния этому. Диверсии и мятежи, несомненно,
составляют часть общего, широко задуман-
ного плана, составленного неким единым
контрреволюционным центром... Следова-
тельно, надо его нашупать. Он, — полагаю,
— в Петрограде. Отправьтесь сейчас же в
Петроград. С моим поручением. (Сталия
залтисывает). «Петроградской ЧЁ. Сегодня в

Тут!

ночь произвести в Петрограде массовые
обыски в буржуазных кварталах, не ис-
ключая иностранных посольств, миссий,
представительств, как бы они ни именова-
лись и какие бы доводы ни приводили про-
тив... Обысвать все основательно: от: кол6-

‘колен до подвалов и складов. Обыски про-

извести силами партийных и рабочих отря-
дов. На время обысков электростанциям
дать ток в обыскиваемые кварталы города.
Операцию держать до ce начала в полном

Я секрете. 06 пополнении донести утром 15

июня: Сталин». (Пробежал еще фаз текет).
Отправляйтесь и исполняйте. Надо после-
BaTb...

Уполномоченный. Есть, сделаем все а5-
куратно, побпеем, товарищ Сталин. И идей-
ка одна у меня мелькнула. Проверю кварти-
ру одного технического специалиста Бутке-
вича. Сомневаемся в нем.

(Сталин внимательно посмотрел на Ши-
баева, полумал, кивнул головой. Шибаев
вышел. Сталин остался один. Шатает в раз.
думье по комнате. Закурил трубку. Снял
телефонную трубку. «Военный Совет Балт-
флота... Почему не стреляете? Действуете?..
Не вижу и не слышу ваших действий!..».
Пауза. Раздалиеь громовые залпы линейных
кораблей).

Сталин. Вот это другое лело... Бейте их
так, чтобы поняли, что значит подымать
руку на власть Советов...

Вс. ВИШНЕВСКИЙ,