Бой танков за город

М танковое соединение было брошено

в тыл противника после прорыва немец-

KOH обороны на рубеже perm Горынь и
захвата мостов через реку. Уже © пер-
вых шагов

торому они должны были пересечь реку,

провалился после прохода первых гусе-

ничных машин. Починка его требовала
немалого времени. Тогда
организовало разведку соседних переправ,
и мост нужной трузопод’емности был бы-

стро найден. Танки вначале уклонились

эт намеченного маршрута, но вскоре вновь
вышли на него. Чтобы Бомпеинсировать
время, потерянное на обход, танкисты вы-

нуждены были несколько увеличить ско-

рость движения, сократить количество и
продолжительность остановок. Сбивая и
уничтожая немецкие заслоны на своем

пути, танки на предельно возможной <ко-

рости двигались вперед.
Удар по городу, к которому © юго-за-
пада непрерывно подходили войска про-

тивника, мог закончиться успешно лишь

при условии полной внезапности. Внезап-
ность танковой атаки была достигнута в
результате правильно рассчитанного мар-
ша. В частности, было решено ворвать-
ся в город через два-три часа после на-
ступления темноты. Разгромив перед ве-
чером в 12—15 километрах от города две
колонны немцев,  двигавшихся к линии
фронта на автомашинах и повозках, таи-
ки подошли к окраине города точно в
назначенное время,

Возник вопрос: каким способом выбить
из города немцев? Неприятель имел здесь
довольно сильный тарнизон, насчитывав-
ший свыше полка пехоты © артиллерией
и до 15—20 танков и самоходных opy-
дий (наполовину «тигров» и «фердинан-
дов»). Задача шесколько облегчалась тем
обстоятельством, что немцы держали тан-
ковыЫЙй кулак на южной окраине торода.
Следовательно, на первых порах сопротив-
ление нашим танкам могла оказать толь-
ко пехота противника. Наиболее просто
было ворваться в город на максимальной
скорости и «прочесать» его улицы огнем
и гусеницами. Это, конечно, вызвало бы
панику в лагере немцев, но они могли
быстро оправиться п организовать сопро-
тивление. Чтобы  добитья наибольшего
эффекта, следовале нанести внезанный и
одновременный удар © разных сторон,

Команлир танкового соединения тща-
тельно ознакомился с планом города и
решил захватить сначала телеграф, пен-
тральную площадь, злектростанцию, мо-
сты через реку и другие не менее важ-
ные об’екты. Танки, осторожно двигаясь
без фар, достигли намеченных об’ектов и
донесли of этом по радио командованию.
Немцы до последнего момента принимали
ваши танки за свои. фюбопытен следую-
щий эпизод. На углу улицы при резком
развороте соскочила  тусеница у одного
танка. Экипаж выскочил из машины и
стал быстро натягивать гусеницу. Шю-
ходивший мимо немецкий патруль поло-
шел к нашим танкистам и, сняв автома-
TH, стал помогать им. Когда же немцы
присмотрелись к танку и поняли свою
ошибку, бежать было уже поздно.

Немць: обнаружили наши танки только
тогда, когда те уже достигли почти всех
намеченных пунктов внутри торода. Раз-
торелся бой. Особенно упорно противнике
оборонял телеграф. Здесь вступила в бой
подоспевшая группа наших автоматчиков.
Вскоре немцы были выбиты как из зда-
ния телеграфа, так и вообще из центра
гороха. Отдельные наши танки непрерыв-
но курсировали по улицам, расстреливая
разрозненные группы немцев. На южную
окраину города было тоже послано не-
сколько машин. Немецкие танки, попы-
тавшиеся пробиться в цемтр города на
помошь своему гарнизону, натолкиулись
на огонь РашШих танков и отошли на 3—4
километра к югу. В итоге город оказался
полностью в руках наших танкистов.

Е утру подошла мотопехота, которая
тут же принялась очищать дома от нем-

анаос

За. четыре с половиной Tora войны
Банала с ее трудолюбивым, мужествен-
ным народом и ботатейшими экономичес:
кими ресурсами заняла видное место в
борьбе Об`’единенных наций против гит-
черовской Германии.

Еще в первую мировую войну Канада
выставила 600-тысячную армию, которая
в сражениях с немцами дала немало при-
меров отваги и геройства. Еще тотха
Канада зарекомендовала себя, как круп-
нейший арсенал Британской империи,

‚ В современной войне против фашист-
ских варваров Канада с населением в
11,5 млн. человек еще в большей мере
мобилизовала свои ресурсы. Она во много
раз увеличила евою армию, флот и авиа-
пию, в огромных масштабах расширила
производство вооружения, военно-страте-
тического сырья и продовольствия. C wo-
мента об`явления Канадой войны Герма-
нии в <ентябре 1939 г. канадские Boopy-
женные силы возросли в 75 раз. К кон-
цу этого года ее военные фасходы в 5
раз презысят военные расходы Канады за
всю войну 1914—18 гг. и пернох демо-
билизации.

Е началу нынешней зойны канадская
регулярная армия имела всего 4500 сол-
дат и офицеров, ав территориальных в9й-
сках насчитывалось 55 тыс. человек.
Развертывание канадской армия началось
только летом 1940 г. уже после падения
Франции. Через два года канадская армия
насчитывала 600 тыс. человек, а в на-
стоящее время ев численность составляет
примерно 750 тысяч. Армия хорошо осна-
щена новейшим вооружением, особенно
тяжелым. Но сообщению иностранной пе-
чати, в Англии находится первая
канадская армия, состоящая из. 1-го пе-

XoTHOTO корпуса и 2-го бронетанкового

корпуса. 1-й пехотный кориуе имеет в
сБоем составе 1-ю. 2-ю, 3-ю пехотные
дивизии и 1-ю п 2-ю танковые бригады.
2-й бронетанковых корпус состоит из

АДРЕС РЕДАКЦИИ:
Г 541874.

SS TE ES преижжне

танкисты натолкнулись на
непредвиденные трудности. Мост, по ко-

командование

ЕДЯТ СВЕТ SSS re ОР

Москва, 6.

цев, засевших на черяаках н в подвалах.
Противник предпринял ‹ерию контратак,
поддерживая пехоту 15—20 танками, но
был встречен и отброшен организованным
огнем нашей пехоты, танков и самохол-
ных орудий. Не удалась и комбинирован-
ная контратака, предпринятая при уча-
CTHH подошедшего к городу немецкого

щие выслали танковый взвол, который
пушечным огнем подбил несколько броне-
площадок и паровоз. Окутанный дымом

юг.

род, можно Clelath следующие выво-
ды. Танки способны самостоятельно за-
хватывать и удерживать крупные насе-
ленные пунЕТЫ, ©лабо подготовленные
противником к обороне. Внезапность уда-
ра достигается в этих случаях стреми-
тельным продвижением вперед. Танки
должны преодолеть расстояние до города
в первый же день марша и атаковать
город с хода, лучше всего ночью. Ясно,
что командиры танковых подразделений и
даже командиры машин обязаны отлично
знать план города и в первую очередь
захватывать узловые об’екты.

Опыт учит, что до подхода мотопехо-
тыр целесообразно держать танки в черте
города, а не выводить их за его преде-
лы, как это ни замапчиво на первый
взгляд. В последнем случае противник,
раслюлатающий обычно достаточным коли-
чеством пехоты, быстро  сосредоточав
нужные силы, сможет снова занять
командные об’екты города. Ясно, что иде-
альным было бы такое положение, при
котором мотопехота атакует одновременно
с танками. Но между ними может быть
разрыв в несколько часов хода. Однако
Мотопехота обязана подойти и принять от
танков город не позже утра следующего
дня, когда противник обычно переходит к
решительным контратакам.

Какой способ действий должны избрать
танки и мотопехота, чтобы удержать за-
нятый крупный населенный пункт? 0че-
видно, что лучше всего быстро перенести
бой как можно дальше от города. Танки
и мотопехота обязаны немедленно перейти
от краткой обороны к активному напа-
дению, подвергая ударам фланги, тылы и
коммуникации противника в широкой по-
л0св наступления. Такой метод дей-
ствий заставит противника прекратить
контратаки и откатиться к новому рубе-
жу обороны. Однако подобная активность
завиент от своевременного подхода стрел-
вовых частей. При соблюдении этого yex0-
BIA действия танков развиваются Hempe-
рывно и борьба за любой город будет
лишь одним этапом на их пути.

Планируя бой танков за город, являю-
щийся узлом железных дорог, необхоли-
мо всегда учитывать возможность появле-
ния бронепоездов противника. Кстати ска-
зать, немць особенно настойчиво приме-
ияют в обороне бронепоезда, которые дей-
ствуют не только в одиночку, но нередко
и целыми дивизионами. Важно своевре-
менио сковать действия вражеских броне-
поездов или вывести их из строя.

При нанесении глубокого удара весьма
важно обеспечить маршрут танков от пе-
рехвата противником. Вернемся к боям за
указанный город. В полдень следующего
дня колонна немцев численностью около
700 солдат и офицеров всего в восьми ки-
лометрах от города пыталась пересечь мар-
шрут танков и пробигься к своим. Зара-
нее выделенный дежурный танковый взвод
своевременно заметил эту колонну, внезаи-
но атаковал ее и рассеял, уничтожив
огнем и гусеницами свыше 300 немцев.
Остатки разгромленной’ колонны\ были BEI-
ловлены и уничтожены подоспевшей пе-
хотой. Следовательно, выставляя заранее
мелкие подразделения танков и автомат-
Чиков около важных узлов дорог и на-
селенных пунктов, можно предотвратить
угрозу перехвата маршрута танков отсту-
пающими группами противника.

Майор П. СЛЕСАРЕВ.
1-й УКРАИНСКИЙ ФРОНТ.

д война

4-й и 5-й бронетанковых дивизий, Rpome
того первая армия имеет вспомогательные
части и резервы. Помимо Англии канад-
ские войска находятся в Италии, а так-
же в Гибралтаре, на Аляске, в  Вест-
Индии, Ньюфаундленде п других районах.
В этом году приняты меры для значи-
тельного увеличения резервов армии, на-
ходящейся за границей, и для сокраще-
ния вооруженных сил в самой Канаде. Рос-
пуск 7-й и 8-й дивизий дал возможность
сформировать новый контингент в
15 тыс. человек для заморской службы.
В текущем году намечено мобилизовать
в армию дополнительно 60 тыс. человек.

По заявлению канадского министра на-
циональной обороны  Ралетона, в пред-
стоящем вторжении в Европу канадские
войска примут участие в качестве от-
дельного армейского формирования. Недазв-
но командующим Первой канадской арми-
ей зв Европе назначен бывший командую-
щий 1-го канадского корпуса в Италии
генерал-лейтенант  Крерар.

В нынешнюю войну канадские  вой-
ска участвовали во всех операциях бри-
танской армии. В рейде, предпринятом в
районе Дьеппа, канадцы составляли 5/6
всех участников этой операции. Канадцы
играли также видную роль в операциях
в Северной Африке, на Сицилии и в
Италии. В боях на острове Сицилия в
районе Tporra Кольла они бросились в
штыковую атаку и обратили немцев в
бететво.

Воздушные силы Канады в _ началу
уарта этого года насчитывают свыше
206 тыс. человек. Tox канадским коман-
дованием за пределами Каналы нахо-
дятся 42 звиаэскадрильн. К концу преш-
лого года они были укомплектованы тя-
желыми бомбарлировщиками «Ланкастер»
п <Галифакс». Одновременно в авиача-
стях, находящихся под английским
командованием, канадцы составляют поч-
ти 30 проц. всего личного состава. За
дин год — е начала 1943 г. по фез-

бронепоезда. На борьбу с ним наступаю-

п паром, бронепоезд с трудом отошел на

Сумуируя сказанное о бое за этот го-

` сбросили нах

ДЕЙСТВИЯ АВИАЦИИ
Союзников

Крупные налеты на
Нюрнберг и Софию

ЛОНДОН, 31 марта. (ТАСС). Как. пере-
дает агентство Рейтер, английская авиация
в ночь на 31 марта совершила весьма
крупный налет на Германию. Главным об’-
ектом налета явился Нюрнберг. Бомбарди-
ровке подверглись также другие города в
Западной Германии. На свои базы не воз-
вратились 96 самолетов.

ЛОНДОН, 31 марта. (ТАСС). Главный
штаб войск союзников в Италии сообщает,
что 30 марта был совершен крупный на-
лет на Софию. В результате налета бази-
рующихся на Италию нескольких COT ta-
молетов «Либерейтор» н «Летающая кре-
пость», бомбардировавших сортировочные
станции и другие военные об’екты в го-
роде, произошли громадные взрывы и воз-
никло много пожаров. В предыдущую ночь
София подверглась налету английских са-
молетов «Веллингтон» и «Либерейтор»,

Экипажи самолетов по возвращении ¢o-
общили, что бомбы попали в сортировоч-
вые станции, Тяжелые бомбардировщики
встретили над Софией довольно сильное
сопротивление истребителей, причем неко-

самолетами «Лайтнинг» и «Сандерболт», а
другие были уничтожены бомбардировщи-
ками.

ПАРАД АМЕРИКАНСКИХ
ВОЙСК В ЛОНДОНЕ

ЛОНДОН, 31 марта. (ТАСС). Как ‹ооб-
щает агентство Рейтер, 30 марта на ули-
цах Лондона состоялся парад 3 тысяч
американских солдат из состава войск
вторжения. Сотни тысяч лондонцев привет-
ствовали проходящие войска.

Этот парад явился частью проводимой в
Лондоне кампании по сбору средств для
военного фонда, который менее чем за не-
делю уже превысил 110 млн. фунтов стер-
лингов.

ПОЛОЖЕНИЕ В ВЕНГРИИ

СТОКГОЛЬМ, 31 марта. (ТАСС). Берн-
ский корреспондент газеты «Афтонбладет»
передает, что бывший венгерский министр

внутренних дел в кабинете Каллаи
Керестеш-Фишер — застрелен у себя на
квартире неизвестным лицом. — Новый

министр внутренних дел Ярош смещен по
приказу германского” уполномоченного “в
Венгрии и заменен заместителем руководи-
теля германского нац. меньшинства в
Венгрии.

БОИ В ЮГОСЛАВИИ

ЖЕНЕВА, 31 марта. (ТАСС). Как ‹о0б-
щают из Югославии, части народно-осво-
бодительной армии продолжают атаковать
вражеские позиции в Восточной Боснии. В
Южной Сербии идут ожесточенные бои <
недичевцами и четниками Михайловича,
поддерэкиваемыми болгарской авиацией.

В. Славонии не прекращаются нападения
на германские поезда. Было разгромлен
усташский батальон, охранявший путь, но
которому’ гитлеровцы производили пере-
броску своих войск в направлении  Винко-
Balla.

При очишении от войск противника
острова Хвар взято в плен 270 человек.

РЕЙТЕР ОБ ОБРАЩЕНИИ
ЮГОСЛАВСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО
КОМИТЕТА ОСВОБОЖДЕНИЯ
К АНГЛИЙСКОМУ ПРАВИТЕЛЬСТВУ

ЛОНДОН, 31 марта. (ТАСС). Как пере:
Дает агентство Рейтер, по сообщению ди-
пломатического обозревателя газеты «Дей-
ли телеграф энд Морнинг пост», Югослав-
ский Национальный Комитет Освобождения
во главе с маршалом Тито- «обратился  к
английским властям < просьбой воспрепят-
ствовать новым мерам, принимаемым юго-
славским королевским правительством в
области контроля ‘над югославскими суда-
ми, приписанными в настоящее время к
министерству транспорта военного ‘ вре-
мени». =

Обозрезатель заявляет, что лондонский
представитель Югославского Националь-
ного Комитета Освобождения д-р Рудольф
Бичанич опубликовал зёнвление © том,
что Национальный Комитет Освобождения
«не будет признавать никаких договоров
или обязательств, заключенных эмигрант-
ским правительством».

раль 1944 г. канадские воздушные силы
территорией противника
22 тыс. тонн бомб, уничтожили 208 врз-
жеских самолетов, вероятно, уничтожиля
еще 162 самолета, а также потопили. зна-
чительное количество подводных лодок,
военных и грузовых судов противника.
1200 канадских летчиков награждены
орденамн и медалями за храбрость, про-
явленную в боевых операциях.

-Не менее внушительно вырос и ae
кадский военно-морской флот. Он насчи-
тывает сейчас свыше 250 боевых и 450
вспомогательных кораблей против 6 бое-
вых и 7 вспомогательных судов в начале
войны. Численность личного составь флу-
та возросла с 1800 до 80 тыс. человек,
Банада имеет на своем восточном 10б6-
режьи и на западном побережьи Нью-
фаундленда 13 военно-морских баз.. С на-
чала войны корабли канадского  военно-
морского флота  эскортировали более

8 тыс. судов из Северной Атлантики в
Европу, & вместе с другими операциями
пох защитой. канадского флота находилось
почти 50 тые. судов.

Значительно расширился также канад-
ский торговый флот. f

3a годы войны Канада стала крупным.
арсеналом демократических стран, ` заняв
4-е место среди 0б’единенных наций по
производству вооружений и боеприпасов.
В Канаде размещено военных заказов бо.
лее чем на 9450 млн. долларов. К на-
чалу 5-го года войны Канада еженедельно
выпускала военной продукции на 55 млн.
толларов. Канадцы законно гордятся свои-
ми пулеметами, танками, автомашинами,
точными приборами и другим вооружени-
ем, которое они производят в большом. ко-
личестве. С начала войны по № марта
этого года Канада выпустила 34 тыс.
самолетов, 600 тыс. автомашин и броне-
машин, включая танки, 1 млн. пулеметов
и автоматов, около 60 млн.

торые из них были сбиты эскортирующими

ды целиком переключены на уловлетворе-

мирового производства никеля, 60
асбеста,
40 проц. кобальта, более 13 проц,
та, свыше 10 проц. свинца и цинка,

страны. Как сообщает
недельник «Финеншел Пост Уикли»,

го каналского производства, опенивающе-
roca B 3
для. Англии, Канала заключила соглаше-
нив © взаимной помощи с Англией, СССР,
Австралией, Новой Зеландией, Индией и
Китаем.

артиллерий- Каналы с другими демократическими стра-
ских снарядов, свыше 3 мард. патронов,   нами, нутри Г

1 апреля 1944 г., суббота. № 78 (5758).

4 КРАСНАЯ ЗВЕЗПА
ИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ АМЕРИКАНО-СОВЕТСКОЙ ДРУЖБЫ
[ ПОЛЬСКО-СОВЕТСКИХ ОТНОШЕНИЯХ

НЬЮ-ЙОРК, 31 марта. (ТАСС). Высту-  офицеров в Катынском лесу. Ламонт под-
пая от имени национального совета амери-  черкивает, что в новой книге журналиста
кано-советской дружбы и касаясь советско-  Рейнольдса «Занавес подымается» подтвер-
польских отношений, председатель этого ждается антисоветская деятельность ряда
совета Корлис Ламонт отметил, что со- польских эмигрантов, причем Рейнольдс ос-
ветско-польская граница 1939 года, при- новывает свои утверждения не на совет-
мерно, соответствует тому, что рекомендо- ской информации.
вал межсоюзнический совет до того, Kak} Польское правительство,
нападение Польши вынудило тогда слабую
в молодую Советскую республику согла-
ситься на Рижский договор. По словам
Ламонта, граница 1939 года восстановила
советскую территорию «в полном ‹оответ-
ствии с принципами Атлантической хартии,
которые были возвешены позднее»,

Нельэя вынести какое-либо суждение по
советско-польскому вопросу, продолжал
Ламонт, не учитывая упреков Советского
Союза по адресу польского эмигрантского
правительства. Советский Союз указывает,
что польское эмигрантское правительство
не только не выполнило своих обязательств
в деле общей борьбы против врага, но и
поддерживает Гитлера. По словам Ламонта,
«целый ряд резких провокаций против -дея-
тельности Об’единенных наций, приведаних
в. конечном счете к тому, что тский
Союз порвал отношения < польским эми-
грантским правительством», достиг высшей
точки, когда польское правительство согла-
силось с Геббельком в том, что Советский
Союз повинен якобы в расстрелах польских

заявил

ясь утзерждения. о том, что польское под-
польное движение оказывает
польскому правительству,

так называемых подпольных CTOPOHHHKOB
эмигрантского польского правительства,
опубликовав выдержки из «подпольных» по-
<ланий польского правительства, в котором
оно призывало к сотрудничеству с немцами
и пыталось вызвать ненависть к Советско-
му Союзу. Такие «подполыцики» не похо-
жи на героических подпольщиков храброго
польского народа, которые помогают под-
готовить путь ‘для несущей освобождение
Красной Армии и сражающихся бок о бок
< ней польских дивизий. По словам Ламон-
та, советское правительство ясно заявило
© своем желании видеть сильную и неза-
висимую Полыну и о с<воей готовности
«иметь дело с польским правительством,
которое будет служить истинным интере-
сам Польши и союзников».

АРЕСТ ГРУППЫ ПОЛЬСКИХ СОЛДАТ — ВЫХОДЦЕВ
ИЗ ЗАПАДНОЙ УКРАИНЫ

ЛОНДОН, 31 марта. (ТАСС). 29 марта  в рядах армии, руководимой я
эмигрантским правительством. По имею-
польская жандармерия арестовала группу ата. АННЫ.  ЧслийскЫ: нба

солдат—выходиев из Западной Украины, власти отказались от какого-либо вмеша-
заявивших о своем нежелании оставаться   тельства в это дело,

„ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ ОБОЗРЕВАТЕЛЬ АГЕНТСТВА РЕЙТЕР
О СТАТЬЕ «ИЗВЕСТИЙ» ОТ 30 МАРТА

ЛОНДОН, 31 марта. (ТАСС). Как ука-
зывает дипломатический — обозреватель
агентства Рейтер, 31 марта в Лондоне
не было официальных комментариев по
поводу пространной статьи в «Известиях»
на тему об. отношениях союзников < Ита-
лией. До тех пор, пока текст статьи не
будет получен и изучен, вряд ли можно
ожидать реакции авторитетных кругов. С
другой стороны, известно, что Советское
правительство обратилось к британскому и
американскому правительствам © предложе-
нием расширить демократическую основу
правительства Бадольо. Это предложение
было получено примерно неделю тому на-

зад и сейчас изучается британским и аме-
риканским правительствами. Насколько из-
вестно, оно не было пока передано Кон-
сультативному совету по вопросам Италии.
В целях и задачах трех правительств нет
расхождений. Трудность заключалась в
том, что. представители демократических
партий до сих пор отказывались сотрудни-
чать < правительством Бадольо и королем.
Будущее покажет — изменят ли они свою
позицию в результате дипломатического
признания правительства Бадольо Совет-
ской Россией. Имеются признаки, свиде-
тельствующие о том, что коммунистическая
партия Италии склонна к сотрудничеству.

Бритиш Юнайтед Пресс о предстоящем участии левых партий
в правительстве Бадольо
лондон, 30 марта. (ТАСС). Как пере- ных кругах Неаполя полагают! что ком-

мунистическая и социалистическая партии,
Иа. рии  атейзе ape а также «партия действия» согласятся уча-

Юнайтед Пресс из Неаполя, в осведомлен-  ствовать в правительстве Бадольо.

ПАНИКА В РУМЫНИИ

СТАМБУЛ, 31 марта: (ТАСС). Среди ру-
мынских прислужников Гитлера усиливает-
ся паника и растерянность. За последнее
зремя многие румыны, связанные © правя-
щей кликой, пытаются скрыться за гра-
ницу даже без разрешения властей. _Так,
газета «Гимпул» сообщает, что «случаи
попыток выезда за границу без выездной
визы заметно участились». В связи с этим
по сообщению ‘указанной газеты, дирекция
железных дорог запретила продавать биле-
ты на проезд в пограничные пункты ли-

цам, не имеющим заграничных паспортов и
выездных виз.

Газета «Бухарестер тагеблат» сообщает,
что идет эвакуация румынских городов,
расположенных на правом берегу реки
Прут. По распоряжению властей лицам,
желающим выехать из этих городов, пре-
доставляется.право проезда в глубь стра-
ны без специальных разрешений. :

Турецкая газета «Ла Тюрки» сообщает,
что в Бухаресте создалась весьма напря-
женная обстановка. В городе распростра-
няются различные паннческие слухи.

ФРАНЦУЗСКИЕ ПАТРИОТЫ ВЗОРВАЛИ ГЕРМАНСКИЙ
СКЛАД БОЕПРИПАСОВ

БРАЗЗАВИЛЬ, 31 марта. (ТАСС). Как крупный `терманский склад боеприпасов.
сообщает браззавильское радио, в одном   При взрыве было убито и ранено 120 гит-
из пунктов Южной Франции был взорван   леровцев.

Японское сообщение о ликвидации японских концессий на Северном
Сахалине и о пролонгации рыболовной конвенции между СССР и Японией

ТОКИО, 31 марта. (ТАСС). Как пере-  Москве были подписаны протокол о пере-
дает агентство Домей Цусин, Информа-   даче японских нефтяной и
ционный совет Японии опубликовал сегод- кОоНцессий на Северном Сахалине
ня следующее сообщение:

«В соответствии со ›  поднясал
достигнутым во время переговоров между   посол Сато
Японией и Советским Союзом о заключе-  за — заместите
нии. пакта о нейтралитете, 30 марта в   дел».

и прото-

чрезвычайный

Британской   миссии обеих стран возведены в ранг по-
сотни тысяч   сольств.
летчиков,  борт-механиков, штурманов В Канаде: существует огромный интерес
ит. д. Среди них не только канадцы, нок Советскому Союзу и его героической
и молодежь из Англии, Австралии, Новой   Красной Армии. Это особенно ярко про-
Зеландии и Южно-Африканского Союза.   явилось BO время конгресса  советско-
Отромные экономические ресурсы Кана-  канадской дружбы, состоявшегося в но-
ябре прошлого года в Тороито. Высету-
это павшие на конгрессе видные канадские
ТОГО,   деятели призывали к всемерному укреп-
проц. ленню дружбы между обеими странами,
проц.   В своем приветствии в связи е 96 го-
платины,   довщиной Великой Октябрьской социали-
3010-   стической революции канадский премьер-

в подготовке летных кадров
империи. Здесь подготовлены

ние потребностей союзников. Какое
имеет значение, видно хотя бы из
что еще до войны Ванада давала 85

свыше 50

проц.

лее 10 проц. меди и т. д. Канада удов-
летворяет 40 проц. потребностей 0б’еди-

ненных наций В алюминии.

ная борьба советских народов против на-
шего общего врага служит источником
г __  Вдохновения для свободолюбивых народов
Канада всейла была крупным постав- всего мира. Канадские солдаты, моряки п
щиком сельекохозяйственной продукции.   летчиен гордятся тем, что являются с9-
До войны она давала около 40 проц. ми- ратниками по оружию наших советских
рового экспорта пшеницы, В нынешней   союзников, а канадокое население внутри
войне она еще более увеличила производ- страны — в такой же мере гордится
ство и поставки пшеницы, мяса, молоч-   сознанием Toro, что продукты нашего
ных и других продуктов. труда н промышленности играют какую-
Канада оказывает большую помощь  то роль в эпической стойкости и решимо-
0б’единенным напиям. По данным англий- сти Роесии».
ской газеты «Дейли телеграф энд Мор-  11 февраля 1944 года между СССР и
HHH пост», канадские вооруженные силы Канадой в Оттаве поднисано новое согла-
потребляют не более 30 проп. канадского шение о военных поставках Канады (9-
военного производства. Остальная часть ветскому Союзу, согласно канадекому за-
направляется в союзные страны — в кону о взаимной помощи от 1943 года.
Англию, & также США, СССР, Azserpa-   Поставки, предусмотренные этим законом,
лию, Южно-Африканский (Союз п другие   включают всякого рода оружие, беепри-
канадский  еже- пасы, самолеты, суда, различное оборудо-
в  вание, сезьскохозяйственные продукты, а
также другие товары и разные вилы об-
служивания (ремонт судов и т. д.).
Соглашение опубликовано в момент,
когда советский народ переживает ог.

1943—44 бюджетном году 50 проц. вс

млрх. долларов, предназначается

победами Брасной Армии, очищающей с-
ветскую землю

Расширились и окрепли отношения оккупантов. Оно является новым призна-
KOM креннущего боевого сохружества меж-

Британской империи и за

млн. тонн взрывчатых вешеств и т. д. ев прелелами. Укренилась также и со- показателем укрепления антигитлеровской
Канада спустила на Bory более 500 воен-   ветеко-канадекая дружба. В пюне 1942 г. коалиции. Соглашение послужит Новым
ных кораблей — 91 патрульных катеров  было подписано соглашение 06 установ- ст 7 :

до современных эсминцев. Кана
доверфи построили 250 торговых судов.

Малая Дмитровка, 16. Телефоны: коммутатор К-4-00-70 до 74, для справок —

== oe

декие су- лении прямых дипломатических
ний между Советским Союзом п Ё
Банада играла и играет крупную роль !В конце прошлого гола дипломатические

eS И. ЛАПИЦКИЙ. Н. А. ТАЛЕНСКИЙ.
К-4-42.12.. ИЗДАТЕЛЬСТВА. — К-4-00-70, доб. 76. Бюро жалоб подписной конторы —

Типография центрального оргажа Народного вомиссарната обороны СССР

имулом для развития советско-канат-

=

OTHOMIf-   CROH

e дружбы в военное время и в ное
ana oi.

2 = mE
военный ‘мирный пернот.

Красная звезда», Москва, Малая Дмитровка, 16.

Ламонт, запретнло польскому народу вести   ва
партизанскую войну против немцев. Каха-  уничтожили 49 японских самолетов.

кол о пролонгации на 5 лет рыболовной   труловых
конвенции. Со стороны Японии протоколы   заседании

pan MODORENGEEEM и полномочный  лей США, что он
‚ со стороны Советского Сою-  является сторонником закона о националь-
ль комиссара иностранных   ной трудовой повинности,

60-   министр Маккензи Кинг писал: «Неустан-  .

ВОЙНА НА ТИХОМ

ОКЕАНЕ

ЛОНДОН, 31 марта. (ТАСС). Штаб
об‘единенного командования вооруженнымч
силами союзников в юго-западной части
Тихого океана сообщает, что в результате
двух налетов на японские аэродромы в
пункте Голландия (Новая Гвилея) авиация
союзников уничтожила 118 японских само-
летов: Самолеты союзников, базирующиеся

далее на Соломоновы острова, во время. налета

остров. Трук (Каролинские острова)

РАШИВГТОН, 31 марта. (ТАСС). Штаб

поддержку   командования тихоокеанского флота США
Ламонт заявил,   сообщает, что 29 марта американские во-
что «Правда» вскрыла истинный характер енно-морские сзлы, в состав которых вхо

дили авианосцы, атаковали острова Палау,
расположенные в западной части Каролин-
ских островов, приблизительно в 600 ми-
лях к востоку от Филиппин.

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ

В БИРМЕ

команлования войск союзников в юго-во-
сточной Азии сообщает, что 29: марта He-
значительные японские силы прорвались к
дороге Импал—Кохима, но были отброше-
ны. Японские войска продолжают оказывать
давление вдоль дороги Импал—Тиддим.
36 марта японские войска достигли высот,
расположенных к. востоку OT дороги
Импал—Кохима. Войска союзников = рас-
сеяли японские части к северо-востоку от
Импала. Продолжаются бои к востоку от
Кохима. Японские войска несколько про»
дзинулись вперед к югу от района Кохима,
В Северной Бирме китайские части, заняв
Шадузуп, продолжают наступление вниз
но долине Могаунг.

Новые назначения
в австралийской армии

ЛОНДОН, 31 марта. (ТАСС). Как пе:
редает агентство Рейтер, военный министр
Австралии Форд сообщил о. назначении ге-
нерал-лейтенанта Моршед командующим
2-й австралийской армией и временно Has
чальником штаба австралийских войск Ha
Новой Гвинее, вместо Маккая, который в
настоящее время занимает пост высокого
комиссара: Австралии в Индии. Генерал-
лейтенант Стэрди назначен командующим
1-й австралийской армией вместо генерал-
лейтенанта Jlapapaka, возглавляющего в
настоящее время австралийскую военную
миссию в Вашингтоне. Генерал-майор’ Бер-
риман, которому присвоено звание генерал:
лейтенанта, назначен командующим 2-м
австралийским корпусом вместо генерал-
лейтенанта Моршеда.

НОВЫЕ НАЗНАЧЕНИЯ
В ЯПОНСКОМ КОМАНДОВАНИИ

ТОКИО, 31 марта. (ТАСС). Как Tepes
дает агентство Домей Llycun, poenHoe mas
нистерство Японии сообщило о назначении
военного советника и заместителя началь-
ника генерального штаба армия генерала
Усироку по совместительству генеральным
инснектором и начальником штаба армей-
ской авиации. Генерал-лейтенант Ясуда
освобожден от поста генерального инспек-
тора армейской авиации и назначен воен»
ным советником. Генерал-лейтенант Кубаяси
назначен начальником штаба национальной
обороны. Генерал-лейтенант Токугава назна-
чен начальником главной академии армей-
ской авиации.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ХЕРШИ
О МОБИЛИЗАЦИИ _
В ТРУДОВЫЕ БАТАЛЬОНЫ

НЬЮ-ИМОРК, 31 марта. (ТАСС). По co-
общениям печати, руководитель управления
по проведению воинской повинности . гене-
рал Херши, выступая в городе Провиденс
(штат Родайленд). предложил, чтобы ли-
ца, физически не пригодные для военной
службы, и другие лица в возрасте от. 38
до 45 лет были мобилизованы и направ-
лены в трудовые батальоны, если они в
состоянии работать и если они до этого
не участвовали в военных усилиях.

Как передает вашингтонский корреспон:

угольной  дент агентства Ассошиэйтед пресс, руко-

водитель управления по мобилизации
резервов Макнатт заявил на
комитета палаты  представите-

в настоящее время нз

предложенного
Рузвельтом в-январе, но, возможно, такой
закон будет необходим со временем,

СОЗДАНИЕ В ПАЛАТЕ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ США КОМИССИИ
ПО ИЗУЧЕНИЮ ВОЕННЫХ НУЖД

США ПОСЛЕ ВОЙНЫ ~

НЬЮ-ЙОРК, 31 марта. (ТАСС). Как пе;
редает. вашинктовский корреспондент агент.
ства Ассошиэйтед Пресс, палата предста-
вителей США создала комиссию по изу-
чению военных потребностей США после
войны. -B ее состав входят по 7 членов
от комиссий по военным и комиссии по
MOPOKHM делам и 9 других членов ксн-
гресса. Председателем комиссии назначен
демократ Кудрам (штат Виргивия).

ОТСТАВКА ИРАНСКОГО
ПРАВИТЕЛЬСТВА

ТЕГЕРАН, 30 марта. (ТАСС). 29. марта
премьер-министр Саед имел беседу ¢ 25
депутатами меджлеса =— представителями
фракций, во время которой ему было за-
явлеко. что фракции меджлиса, не возра»
жая против самого Саеда, высказываются
нротив состава сформированного им прави-
тельства.

ЛОНДОН, 31 марта. (ТАСС). Корреснон:
дент: агентства Рейтер передает -нз Теге:
рана; что’ новое. иранское правительство
встретило сильную оппозицию на первом
же заседанию меджлиса 31 марта и был
вынуждено подать в отставку даже до
голосования © выражении доверия. Медж-
лис поручил премьер-министру Саеду по-
добрать в возможно более короткий срок
других министров.

ee er

` МИТИНГ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА

2 апреля в Москве состонтся Ш митийг

роиную. радость в связи с блестящими   ПРетСтавителей еврейского народа.

& митинге прелполагаются выступле-

ния видных еврейских общественных. де-

от немецко-фашистск т.
фашистских ятелей, участников

работников науки,

ду Советским Союзом и Канадой, новым! ТУРЫ

Отечественной войны,
искусства и литера-

Начало митинга в 16 часов.
Мятинг будет транслироваться по радио.
(АСУ

Ответственный редактор

К-4-00-70, доб. 31.

+

{

У О: РИА ве о аа Чаи ты а бы сома Sea be

ыыы

С

в мы ным

az

QO”?