Ю*

b>
yi0
fd
Ty
ap

ace
т

КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

4 алреля 1944 г. вторник. 18 80 (5760). ~ 3
.. Вои на`территории Румынии Граница
Dean’. cin) a cep Мена : +: наших тавков наступательные действия Мы в Румынии. Так кончилея поход 22 июня 1941 года. Напрасно Гитлер

COP от немецко-румынских войск, доб-
лестные части Брасной Арини одновре-
менно перебросили боевые действия 38 го-
сударственную . границу нашей страны.
Сейчас они успешно вехут бои ла’ терри-
теряя противника, выполняя захачу, по-
ставленную Верховным Главнокоманховз-

ннем.— преследовать врага волоть до его

разгрома и капитуляции. \

ПрыжоЕ через такое сложное естест-
венное препятствие, каким является роз
Прут, отмечен изумительным ызетерством
BCOx без исключения родов советского
оружия. Как известно, Прут на большом
протяжении имеет сильно заболоченные
берега. К Тому же многиз дороги, веду-
щие через Прут в Румынию, оказались
заняты отступающими немецео-румынови-
ми частями, которые оказызали сильное
огневое сопротивление нашей пехоте, про-
рвавшейся в реке. i i

Форсирование Прута началось сразу
6, как только
тылу остатки окруженных и изолирован-
ных вражеских гарнизонов. Таким 0брз-
зом, тыл наших соотиненяй, зышедших &
госухарственной границе, охазалея доста-

точно прочным. Тем более, что сильная  на Южном Буге и Дместре. Такой иетод  тодаря чему остальные наступающие ча-
подвижная группа наступающих 10618 форскрования рек заставляет противника   ети смогли в более спокойной обстанов-.

взятия города Бельцы начала продвигать-
ся строго на юг. Впослелствни она вере-
резала мщелезную дорогу Вишинев —
Яссы, и пеприятель был лишен возмож-

ности сосредоточивать эдесь резервы длЯ   том, на территории Румыния. Преследуя! зывали здесь

Бонтрудара. . 1 i

Bow 38 ofzaxanae yroOntmm переправа-
un ua pyre характерны эще большим
совершенством организации, чем похобные
хо бой на Южном Буге и нь Днестре. В
роке быта быстро подтянута истребитель-

ная противотанкювая артиллерия, & также  лась HAMA тактика окружения отдельных   болоченный участок и прочко укрепились

артиллерия более крупных калибров, что
позволило созлать достаточную WAOTHOCTS
отня на участках переправ. Что касается
вражеской артиллерии, 10 звачительная
wacca ео уже быза захвачена наступаю-
ими, а огонь одних лишь пехотных
средств неприятеля не мог серьезно вос-
прёпятствовать форсированию. Кроме  то-
TO, этот огонь нэ быш достаточно органи-
зован, и наши артиллеристы быстро по-
давлялн его.   {

Привехем для иллюстрация од эпи-
зол, показывающий, насколько эффевти-
5ен быз огонь наших артиалериетов-ист-
ребителей и. как умело были использова-
ны результаты его славной советской пе-
хотой, № полк истребительной артилле-
тии, вышедиий в числе первых Ha го-
сударственную границу, расположился
по обочинам шоссейной хороги Рытиканов-
ка — Стефанешти, вблизи берега. Злесь
екопились вражеские автомашины. Они
стояли свобобразной баррякалой на пути
наступающих, Немпы и румыны вели из-
за них пулеметный огонь. Первыми же
залпами’ нашей артиллеряи машины были
положжены, и находивнийся около них
противник вынужден был отойти к» прз-
зый берег. реки. Но и. тут он на. убихел
нахозясь всё время под огневым возхей-
ствизм нашей артиллерии. Межлу тем,
машины  хогорали, и наши пехотенцы:
сбрасывали их с дороги. }

Так быт расчищен проход в реке, и

рекоре Прут был форопровая. Велех за  Реместилась на шоссе и по 069 стороны   ружена.

похотой через реку перешла и артялле-
рия, что было весьма кстати, поскольку
впереди стоял обороняемый противником
населенный пункт  Стефамешти, Этот
пункт прякрые впадающим в Прут вод:
ным рукавом пох названием Башеу. Ех
тожа пришлось преодолевать, по © мень-
пей затратой трула, таБ как внезапный
захват правого берега Прута ошеломил
неприятеля.  Оборонявитийся

ЕЕ ЕН

Танки и пехота

Танковое созлинение вошло в порыв
после того, как пехота проникла в распо-
пожение противника ‘на 4—6 километров
и завязала бой в глубине его обороны.
Основной удар был нанесен на левом от-
крытох фланге, где сосредоточилось наи-
большез количество наших гусеничных
машин, пехоты и артиллерии. Не успели
танки и мотопехот» продвинуться на
3—4 километра, как встретили сильное
огневое сопротивление противникз.

На первых порах вырвалась  вперел
группа танков и мотопехоты,  наступав-
шая справа. Онз стала втягиваться в ло-
ину, огибая < севера населенный пункт
Горки, занятый противником, но тут 453
рощи южнее горола А. открыли огонь
вкопанные в землю немепкие танкя, &
из селений Горки и Юрьевка — артилле-
рия. Преохолеть тройную завесу огня
наступающим было не пол силу. Засто-
порилось наступление и на левом ‘фланге.
Здесь наша мотопехота и танки натолк-
нулись на минные поля, расположенные
юго-западнее селения Горки и охраняемые
артиллернйскими батареями неприятеля.
Почта открытая местность исключала в0з-
мощность. обходного маневра.

Возник вопрос: каким образом выгод-
ее пробить ворота для танков и. мото-
пехоты на правом и Ha левом фланге?.
Основной силой, которая могла  расчи-
стить путь наступающих, была только
артиллерия. Но подвергнуть интенсивной
артиллерийекой обработке полосу шириной
в 8—10 километров и лю 3 километров
з глубину было в данный момент техни-
чески невозможно. Выхол напрашивался
один: прорвать-е помошью массированно-
го огня артиллерки зишь  кекоторые
звенья немецкой обороны © тем расчетом,
чтобы танки в мотопехота смогли в даль-
нейшем окончательно сокрушить оборони-
тельный рубык противника,

С этой целью артиллерия была масеи-
рована на левом фланге. Вто время; как
она своим огнех  уничтожала  батарен
противника, саперы и мотовехота прокла-
дывели путь тангам через минные поля.
Прямерно часа через два минные поля
оказались обезвреженными, и в обазва-
ченные проходы хлынула основная масса,
наступающих танков и мотопехоты. Оби
быстро проникли вперед до 4—5 кило-
‘метров, захватили район артиллерийских
позиций противника и вышли ла уровень
Брупного населенного пункта Пески,

1 ложной окраине населенного пункта и 3А-

(От специального корреспондента
«Красной. звезды»)

Стефанешти был почтя полностью унич-
тожен. Несколько десятков румынских
солдат предпочло сдаться в плен.

Еща во время ликвидации бельцевской
группировки неприятеля нашим общевой-
сковым соединениям были приданы нере-
правочные средства, которые немедленно
передвигались, как только пехота доети-
гала опрелеленного рубежа. Такой порядок
эначитезьно ускорил массовое форсиро-
вание реки Прут на тех участках, где
готовых, переправ не было. В районе на-
селенного пункта Карпач румывы успели
взорвать свою переправу. Однако наша
пехота исключительно быстро произвела
форсирование и примерно через час бы-
3a уже нз правом берегу всей своей
уассой © минометами и другими видами
тяжелого оружия, Неслучайно, что. имен-

были ликвидированы в  но здесь сразу же наметился yenex в се Скуляны-—Яссы. Успеху его сл0е0б-

расширении плацдарма. — z
Наши войска форсировали Прут сразу

на нескольких участках, что было: под-

сказано опынов предшествовавших oes

распьмять своя силы, тем более, что он
ие знает, где именно будет нанесен ему
главный ‘удар.

KH вот части Врасвой Арини за Пру-

противника, они ваносят ему удар за уда-
pou. Действия по расттирению плапдармов
за Прутом изобилуют примерами такти-
ческого мастерства налтих офицеров, имё-
ющих богатейший опыт ‘борьбы за вод-
ные рубежи. Здесь особенно ярко выяви-

обороняющихея групн и тарнизонов ‘про-
THBHURA.

Ноказателен в этом смысле бой за узел
Mmoccelinnix дорог Сэвени. Там находился
ховольио крупный вражеский. гарнизон,
насыщенный танками, которые часто бро-
сались в контратаки. Противник старал-
1 не допустить наши наступающие ча-
сти Ha шоссе Сэвени-—Ботошани, при-
крывая его отнем своих танков. Наша
артиллеряйская разведка, выследив вра-
жескио танки, помогла батареям выбрать
удобные огневые позиции. Ночью не-
сколько батарей скрытно заняло эти по-
зиции. Артиллеристы © нетерпением до-
жидались рассвета, чтобы открыть огонь
по танкам, стоявшим на тоссе.

Это был самый ответственный этап
борьбы, когда решается залача нз`окру-
жение. Вслед за ударом артиллерии сю-
4% должна была рвануться пехота, ‹9-.
вертавшая маневр на окружение враже-
ского опорного пункта. Это и было осу-
ществлено после того, как были подбиты
четыре немецких танка, & остальные по-
вернули по’направлению к Сэвени.

Брусок нашей пехоты был стремитель-
ным и дерзким. Она’ вскоре подошла Е

вязала здесь бой. Почти одновременно
наша пехота, маступавшая ¢ фронта,
оботяа Сэвени с севера, а потом распро-
странилась и на запал. В предвидения
коитратак с запада часть артиллерии пе-

ето. Этот маневр артиллерией, предусмот-
рительно предпринятый командиром с0е-
динения, явился весьша уместным. Шро-
THBAER, чувствуя  обреченность своего
гарнизона, бросал в бой и танки, и пе-
хоту, чтобы прорваться. Но нами за<ло-
ны оказались достаточно прочными. Bpa-
жосвий гарнизон, не пожелавитий капиту-
тировать, был разгромлен. у

С выходом на правый берег Прута

в наступлении

Блатопрвятно протекал бой и на пра-
вом ‘фланге, Сопротивление немецких opy-
дий и танков, закопанных, в землю Ha
опушке рощи, было сломлено комбиниро-

анным ударом наших танков и частей, вырваться вперед и,
н ie Команлир Населенный пункт Бривин, Злесь против-

наступавитих севернее города.
танковой ‘части скрытно подвел к опушке
рощи ва 300—400 метров тяжелые с4-
моходные орудия. Интенсивным огнем
полузакрытых позиций оня поджигали и

уничтожали орудия и танки протизника.  План немцам не удалось.

Начав наступление, командир танковой

охваченные высоким наступательным по-

SS SSS SSS

наших войск на территории Румынии зна-
чительно активизировались. Предприняв
во взаимодействии с артиллерией несколь-
KO коротких, но сильных ударов, наши
танки  раздвивуля ‘образованные ранее
клинья, захватили ряд важных в такти-
ческом отвошении населенных пунктов в.
перерезали железную дорогу Яссык—Доро-
хой. Это поставило противиика в крайне
невыгодные условия, так как е потерей
железнодорожной магистрали он потерят и!
свободу маневра резервами на всем уча-
стке прорыва, Развивая успех наступае-
ция, наши танки стали очищать от
неприятельских войск местность между
Прутои и небольшой речкой, протекаю-
шей параллельно ему. В конце‘ концов
ови’ дошли до устья этой речки; захва-
тив улучшенную дорогу, ведущую 5 горо-
ду Яссы. ie

Улар наших войск последовал и В

другом месте, а именно на участке 110с-

ствовали прелыдущие действия одной из
наших подвижных групп, продвигавиейся
вдоль левого берега Прута. Она оттесни-
ла немецко-румынские войска на юг, бла-

ке продолжать трудную борьбу 3a обла-.
дание шоссе, Ширина `заболоченных 0е-
регов реки доходит на этом участке до
трех километров. Немцы и румыны 9ка-
ожесточенное сопротивле-
ние. Вонтратаки неприятеля, сопровож-.
хавшиеся всякий раз ударами бомбарди-
ровочной авиации, следовали непрерывно
одна 33 другой. Однако советские войска,

рывом, проложили ‘себе дорогу через за-

на удобной местности. г

Овладев плапдармом на румынской тер-
ритории, наши войска в течение не-
скольких дней значительно укрепили его
и продолжают фасширять. Противник
веюду оказывает ожесточенное сопротив-
зение, но всякая попытка противотейст-
вовать нашему нзступлению неизменно
кончается тем, что немцы и румыны не-
сут отромные потери в боях. За это вре-
уя наши части разгромили несколько 9а-
стей противника. В некоторых ‘опорных
пунктах обороняющиеся вражеские под-
разделения были уничтожены и часть их
взята в плен. ‘

i \:

В’ одной деревне у противника оборо-
нялись два пехотных батальона, артилле-
рийская батарея, несколько мелких кава-
лерийских полразлелений. Противник, 0т-
брошенный нашими наступающими частя-
ин к этой деревне, ‘начал рыть окопы,
устанавливать проволочные загражления
и минные поля. Работы по укреплению
позиций были в самом разгаре, как`влруг
противник был чеожиданито атакован ©

гитлеровцы готовились к сопротивлению,

ТИВНИК КИНУлся в одну сторону, но был
ретречен: дружным огнем налих стрелко-
вых потразтелений. Тогль он попытался
ускользнуть в другоч направлении, но и
злесь ему He было хола. Пока он метался’
‘из стороны в сторону, деревня была ок-
В результате неприятельский,
гарнизон после короткого боя был ликви-
дирован. Часть его подразделений сдалась
в плен.

На всех других участках наши войска,
наступая, также вачосят противчику ог-

ромный урон.

Май И’ АГИБАЛОВ.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 3 апреля,
(По телеграфу). .

щие танки обратили немпев. в паническое
бегство и за короткий срок отбросили их
на 6—8 километров в югу.

- В то время, как танки правого фланга,
развернувшись на широком фронте, очи-
щали местность от противника Ha своем
направлении, левофлазговой группе была
поставлена другая задача. Ей надлежало
захватить крупный

ник, опираясь ва рубеж реки Червь,
концентрировал свои разбитые части, на-

с! Мереваясь надолго задержать продвижение

налцих частей. Однако осуществить этот

Еще в период ввода в прорыв Танко-

части по радио снесся со своим команло- вого соединения наше командование пред-
ванием и просил соседей быстрее обхо- видело такую возможность. Чтобы поме-
дить город с севера. Соседи ускорили шеть немцам закрепиться на реке Черяь,

темп  прозрижения, и противник,  опа-
саясь оказаться в клещах, стал поспелгю
отступать.

В итоге ожесточенного, но короткого
боя прочный опорный пункт” немцев был
разгромлен. В бою за рощу наши подраз-
деления захватили 6 орудий и 13 тан-
ков, уничтожили более роты немецких
автоматчиков. Это позволило танкам, дей-
ствовавшим на правом фланге, беспрепят-
ственно обойти как Горки, так H cocez-
ний населенный пункт, и выйти на ми-
няю селения Нескя раньше левофланговой
группы. Вообще практика боев подтверж-
лает, что продвижение танков и мотопехоты
па открытом флавте, как правило, про-
текает медленнее. Чтобы уравнять темп
продвижения, нахо заранее усиливать
части, дойствующие на открытом фланге,
 танками и артиллерией и ближе к ним
располатать резерв. 2 3

Таким образом в бею, 0 котором ‘идет
речь, две группы. танков и мотопехоты
самостоятельно действовали н& двух 0-
седних направлениях, поддерживая друг ©
тругом только тактическую связь. Лежав-
ший на стыке их внутренних флангов
укрепленный опорный пункт Пески,
безусловно, не мог быть взят одной из
наступавших частей.

Танки и мотопехота одновременно, по
общему сигналу, атаковали НЧески, пред-
ставлявшне coho ‘почти правильный
хвадрат, и ворвались на северную, BO-
сточную и западную окраины. завязались
уличные бон. Веледствие того. что основ-
ные огневые средства противника были
расположены ва окраинах селения; он не
смог оказать ‘энергичное сопротивление
внутри Несков. Мотопехота быстро очи-

г

“

была выслана вперед группа танков В
составе десяти машин. Прорвавиеись че-
рез боевые порялки противника, она
вскоре достигла селения Доброе, располо-
женного на реке, и захватила MOCT и
броды вблизи него. Итак, благодаря вне-
запному и одерзкому yuapy небольшой
труплы танков, рубеж реки Чернь потё-
рял свое, значение еше в середине дия.
Захват Кривина как бы дублировал дей-
ствня первой группы танков и подготов-
лял путь для нового’ удара основной на-
ступающей груйпяровки. 5
Мы разобрали формы взаимодействия
танков, мотопехоты, полевой и самоход-
ной артиллерии в течение одного боевого

ках было conto

ский,

пвух сторон. Получилось так, что пока

ни были обойдены. Ошеломленный про-

Бы

3-й УКРАИНСКИЙ ФРОНТ, Стар-
шина В. Седунов проверяет бомбы
перед подвеской на самолет.

Снимок старшего лейтенанта
и В. Гордеева.

ВОЗДУШНЫЕ БОИ
НАД, ПЕРЕПРАВАМИ

Успехи советских
истребителей
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 3 апреля.

(По телеграфу от наш. корр.). М часть,
форсировав
мецкой обороны‘ и захватила.
на левом берегу-реки. Стремясь восстано-
вать положение, немцы бросили на этот
участок. пехотные ‘резервы и свою авиацию.   Передняя или коридор. Мы илем в Tep-
Немецкие бомбардировшики
воздуха сковать действия наших войск, лер налеется на румынских дворников a

реку, прорвала линию не-

плацдарм

пытались <
разбить переправы.
Рано утром группы’ вражеских самоле-

врагу. В’ ‘ожесточенных воздушных схват:

звой груз н повернули обратно.

Наши летчики действуют искусно и сме-
ло. На-днях в районе переправ появилось
24 вражеских самолета — 18 <«Юнкерсов»,
«Фокке-Вульфами-190».

прикрываемых 6
Группа наших истребителей вступила в бой

< численно превосходящим противником,

затем другая группа наших истребителей
врезалась в строй немецких бомбардиров-

°Ициков. В ‘десятиминутвом воздушном бою

советские истребители сбили пять немец-
ких самолетов — 4 «Юнкерса» и один

«Фокке-Вульф-190».

12 немецких самолетов:
Остальные, не дойдя до переправ, сбросили

рыжего такала. Антонеску на Волгу. Дав-
HO ли румынские «академики» ° уверяли,
что всё пространство между Прутом и
Кавказом заселено‘ каклуи-то «потомками
дакорумын»? Давно ли румынские сутене-
ры «присоединяли» южную ^ Украину Е

Бухаресту? Теперь они мечутся по доро-

гам Румынии. Их. ничто не спасет.

Мы знаем, что невежествённые и ни-
щие крестьяне Румынии были пушечных
мясом Гитлера, Они не читали  наглых
рассуждений о «Великой Румынии». Они
не мечтали о Новороссийске, они мечтали
о миске мамелыги. Мы не смешиваем
этих крестьян с жадными и продажными
«боярами». Мы не смешиваем румынских
воришек © породистыми арийцами, с мил-
лионами прусских, баварских и саксон-
ских бандитов, которые пришли к нам за
«жизненным пространством». Но’мы пом-
ним дела румын в России. Мы помним,
как они душили газами одесситов в ка-
такомбах. Мы помним, как они разоряли
станицы Вубани. Мы помним священные

камни Севастополя. Мы не трогали py-

мын. Мы им не хотели зла. Они пришли
к нам. Они замарали свои руки кровью
наших женщин. Ония и сейчас  сквернят
аллеи Крыма, улицы Олессы. Шакал не
тигр, но шакал ходит за тигром, И шакал
получит свое. Антонеску думал под шумок
урвать кусище. Пусть он но думает под
шумок улизнуть. Сожженные города это
не разбитые стаканы, и кровь, пролитая
злодеями, не вино. Они искали нз нашей
земле мифических «потомков». Мы разы-
щем на их земле вполне резльных граби-
телей,

Румыния это только сени, это только
манию, и мы туда придем. Напраено Гит-

на венгерских вахтеров: вор льнет к
вору, но вор не умирает за вора. На-

тов шли по направлению к переправам.   прасно Гитлер думал спрятаться за погра-
Советские “истребители ‘преградили путь

НИЧНЫЮ столбы: OH сам их повалил

{По телеграфу от наш. корр.). Наши
войска, действующие на Кишиневском ва-
правлении, продолжают вести наступа-
тельные бол, преодолевая упорное: сопро-
тивление противника. Широко применяя
обходные маневры, наши ‘части назязы-
вают противнику бои в невыгодных для
него условиях, окружают и ликвидируют
его гарнизоны и отдельные группы.
Весьма интересен © этой точки зрения
следующий эпизод. Преслелуемая васту-

В последних боях особенно отличились   пающими румынская часть потеряла поч-

старшие лейтенанты Зайцев и Бородоев-
капитан Получкин, лейтенант Со-
ловьев. :

Герон-разведчини предотвратили
‚взрыв моста Е
` 9-й УКРАИНСКИЙ ФРОНТ, 3 ‘апреля.

TH всю свою живую силу и технику.
Лишь незначительные её остатки, укры-
ваясь в холмистой местности, добрались
до промежуточного оборонительного рубе-
жа, заранее подготовленного немцами‘ и
румынами. Упелевиие солдаты этой ‘ча-
ети, видимо, имели весьма жалкий вид,
‘что вызвало тревогу сфеди румынских
‘солдат, находившихся в обороне. Через

(По телеграфу). Командир взвода пешей небольшой промежуток времени они долж-

разведки Герой Советского Союза гвардии
старший лейтенант Грязнов возглавлял

труппу разведчиков, шедшую по пятам от-
ступающих немцев. В составе группы были
Герой Советского Союза гвардии рядовой

Обедняк и красноармейцы Обухов, Разу-
мов. Разведчики миновали

вятся к взрыву моста, =

были  заминированы,

совместных действий как в тактической,

Несмотря ва то, что подходы к мосту
разведчики быстро
подобрались к немецким саперам. Офицер
Грязнов и его бойцы обратили гитлеров-
цев в бегство и обезвредили приготовлен-

ны были вступить в бой, так как наши
разведчики уже появились перед их пе-
редним краем. Узнав 06 этом.‘ румыны
застрелили своего командира батальона и
разбежались. Группа солдат этого батальо-

населенный  на спряталась в селе, в здании школы,

пункт, только что оставленный немцами, и  и наши разведчики захватили ее в плен.
вышли к реке. Тут офицер Грязнов заме-
THA, что несколько вражеских сапер TOTO-

Упорные боя ‘шли ‘на отнох участке
железной дороги Вишинев-—Яссы. Почти
на всех высотах и в лесных массивах,
находящихся к северу от железной хоро-
ги, враг спешно’ создавал оборонительные
сооружения, но все они быстро пали,
поскольку левый берег Пруть здесь был
очищен от  номецко-румынеких

ИЕ

скрылись из виду. Через час — полтора

так и в огневой связи. При этом было   эта групи» внезапно атаковала, железно-
умышленно опущеко описание действий   дорожную станпию Граево. Здесь огнем и

пехоты, наступавшей во втором эшелоне.

Между тем,
велика. Если танки,

тусеницами были уничтожены десятки

роль ее была чрезвычайно   автомалтин, ло батальона немецкой пехо-
мотопехота и под-

ты, около 20 танков, B Tom числе 10

держивающая их артиллерия разрушали «титров» и «фердинандов». Былое захва-
зчерне немецкую оборону, дробили её на чено свыше 250 автомашин и 6 зшело-
мельчайшие части, то пехота завершала  нов © боеприпасами и другими грузами.

очистку местности от противника. Есте-

ственно,

Ведь танки, кроме
опорных пунктов противника,

разгрома основных   ла поставлена

Пак только район станции оказался очи-

WTS она несколько отставала   щенным от немпев, танкисты ортанизо-
от танков, что было вполне закономерно.

вали круговую оборону. Часть танков бы-
за укрытия (каменные

энергично   здания, заборы ит. п.), & некоторые нз-

преследовали его, облегчая тем самым  сли службу подвижных  патрулей. Эта

пехоте уничтожение

уцелевших очагов   предосторожноеть оказалась кстати,
сопротивления. Конечно, в подобных слу-

Hex-
цы, чтобы. возвратить потерянное, пред-

Чаях пехоте тоже могут быть придавы  приняли серию контратак силами от ро-
танковые полразделения. С их помощью  чы до батальона при поддержке 10—15

сам Обозначения. }
 . TAK IPOTEBHHKS +
7 és as

EHS o% HAL FARK _ :
bigy- Pir sannracreiia
Yin

~ De Dine
@-, ¢ чим а РНИИ BS
=. WE GAH

она достигает высокого темпа наступле-
ния, и разрыв между нею и танками ока-
зывается незначительным. _

Около полуночи командованию стало
известно, что‹на станции Граево, лежа-
щей в 18—20 километрах южнее, ско-
пилось большое количество  пемецких
эшелонов е боеприпасами, горочим и гру
зами, готовых к отправке в тыл. Требо-
валось любой ценой захватить ставпию,
покуда эшелоны не отправлены. Дая ре-
шения этой задачи была вылелена тан-
ковая группа полковника Горелова.

Еще в предрассветном сузраке танки Ha
большой скорости прорвались через б0е-
вые порядки ошелочленного противника

щала одну улицу за другой, & преследую- дня, привели примеры самостоятельных и и прежде, чем тот успел опомниться,

танков, Все эти контратаки были отби-
ты огнем напих танков. Через несколько
часов сюда пробилась основная масса на-
ступавших подвижных частей, а к в6че-
ру весь район был прочно закреплен и
передан подоспевшей пехоте.

На следующий день бои развивались
примерно по тому же плану, как и нака-
‘нуне, лишь с небольшой разницей в дей-
CTBHAX вырывающихсея вперед танков.
Олин танковый полк пошел на город B.,
но захватил его лишь после того, Kak
‘наступающие преодолели дв параллель
ных водных рубежа, и впереди у них не
оказалось больше серьезных  естествен-
ных препятствий. И eto было разумно:
Противник, учитывая печальный опыт
прошлого дня, заранее подготовил отпор
прорывающимея танкам нз параллельных
водных. рубежах. Однако танковый полк
преодолел эти рубежи, когла они были
захвачены нашей пехотой ‘и противние
откатьывалея по открытой местности. Наши
танки опередили его и‘ быстро добились
решающего успеха, a

Разбор этой поучительной операции
позволяет сделать целый ряд тактических
выводов, касающихся взаимодействоя тан-
ков с другими родами войск. В течение
трех суток танки и пехота с бояуи про-
шли свыше 80 километров и при этом
захватили торол и группый хелезнодо-
рожный узел. В среднем, совместное су-
точное пролвижение достигало 25—30
километров. Такой ВЫСОКИЙ темп. удалось
выдержать благодаря четкости и мето-
дичности ударов танков. мотопехоты, пе-
хоты и артиллерии. Умелое непользование
резерва позволило избежать рывков в раз-
витий наступления, так сильно изматы-
вающих пехоту. Веледствие этого пехота

уповает на реки, на. горы, ва’ версты.
Красная Армия прошла от Владикавказа
до Румынии. Еели фюрер еще в силах
смотреть на карту, он может подсчитать:
позади две трети пути. eis

Враеная Армия. вступила в. Румынию;
немцы понимают без комментариев, что
это значит. Котда в Харькове раздались
слова «Сул идет», три немпа вытянулись

—_ три палача, три жалких представите»

ля. империи-душегубки. Услышав слова
«Красная Армия ндет», встанут немпы и
немки, Пусть фюрер бормочет о распу-
тице. Немпы теперь думают 0б одном: ©
расплате.

Русский. народ великодущен. и’ добр.
Но пусть немецкие палачи не расечнты-
вают на лоброту русского народа. Мы
слишком добры, чтобы забыть страптное
310, которое принесли фашисты челове
неству. Мы слишком великодущны, чтобы
простить Фрицам их низость:
наптих бойцов пропахли тарью: это сож-
женные сёла Украины и Белоруссии на-
поминают о своем горе. Глаза наших бой-
пов хранят ужасные видения — рвов, яров,
ям, наполненных доверху замученными
детьми. Мы товорили: «Гитлеровцам не
жить», когда мы отступали, когда захват-
чики сибялись над нашим суровым обетом.

‚Теперь: HM Не до смеха, проклятым дето-

убийцам. Пусть знают. — мы идем на
запад < той же клятвой: «Им не жить!»
Напрасно Гитлер надеется запугать
мир наступлением Красной Армии. Все
‘народы, порабощенные немцами, Все че-
стные и чистые люди смотрят на Ёрас-
ную Армию, как на возвращенную э5изнь.
Мы пе хотим чужих земель. Не ‘корыеть
ведет наших бойцов вперед, но любовь в
своей земле и любовь к человеку, вели-
вое чувство справедливости и жажда под=
Линного правого мира. Илет на запад ар=
мия-рыцарь, защитница угнетенных, ce-

стра свободы,
Илья ЭРЕНБУРГ.

На Кишиневском направлении
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 3 зпреля.   войск.

линии остались, эшеленьы, наполненные
различным военным имуществом. Напри=
мер, в одном месте был захвачен насту-
тающими состав из 80 вагонов с боеприз
пасами. Этот состав направлялся в Яссы,
че внезапно нагрянувиие наши танки не
дали ему уйти. На другой станции остал=
ся эшелон; натруженный пушками, кото-
рый тоже стал трофейным имуществом
наступающих. . Е}

Бои, происхолящие на мнотовилометро-
вом фронте Киптиневского направления,
отмечены героическими подвигами наших
бойцов и офицеров. Вот неутомимые тру
женики войны — саперы. Находясь пох
огнем противника, они умело обезврежи-
вают его минные поля, ловко снимают
различные сюрпризы. Противоположный
берег реки. был занят немцами, которые
уже заложили несколько фугасов, чтобы
взорвать мост. Но тут внезайно появились
ваши танки. Открыв отонь, они рассе-
яли противника. Требовалось немедленно
перерезать шнуры, соединенные с фуга-
ками, и это сделала группа сапер пох
командой лейтенанта Гольцева. Под сильч
ным обстрелом саперы поползли по мо-
сту, рискуя взлететь на воздух, и 06932
рредили фугасы.

Сетодня наши войска, продолжая про
двигаться вперед Ha Кишиневеком нз-
правлений, отбили у врага еще несколько
населенных пунктов, в том числе Герди-
нешти, Мелешень, Бравича, Вукурузени;
Вурлени, Чалова, Стохолна и другие.

Майер А. ИВАНОВ.

SAR aie)

танков и закрепляла мествость раньше,
чем противник успеваз организовать силь*
ную контратаку.

Успех наступления BO многом был
обеспечен глубоким эшелонированием Yac=-
тей, вынуждавшим протявника распылять
свой силы на огрочной площади. Таких
эшелонов, как явствует из разбора, было
три: эшелон танков, который захватывал
важные узлы сопротивления в глубине
‹борены противника; смешанный вшелон,
сокрушавший сопротивление немпев на
всем фронте наступления; пехота, прочно
закреплявшая ‹ захваченную танками терз
риторию. Ясно, что хистанция между эше-
лонами может колебаться в зависимости
от обстановки. Однако по времени дигтан-
пия между вторым и третьим эшелона-
ми He должна превышать двух-трех ч4-
сов. Это обеспечивает наибольшую стре-
мительность наступления и дает танкам
время для подготовки нового удара.

Весьма важно Рыяенить, на какую дис

танцию пелесообоазпо выбрасывать пер-
вый эшелон танков. Иногла в погоне за
глубиной удар» его выюылают на таков
удаление, что танкам приходится подолгу
самостоятельно оборонять захваченные
об’екты. Это явно не соответствует их
тактике и возможностям. Организуя взаи-
модействие, нало помнить о ряде условий,
обеспечивающих  эффоктивность боевой
работы полобных танковых групи. Дие-
танция их удаления от основного эшело-
на зависит от характера местности, проч
поети обороны противника, а главное, 0%
енл наступающих, Чем сильнее танковый
кулак в целом, тём больше иожет быть
дистанция удаления первой группы тан
ков. Во всяком случае при высылке ев
вперед должна быть полная гарантия, что
основной эшелон еще ло исхода дня до
стигнет занятого этой труппой района,
В противном случае. противнике отеечет
прорвавшиеся танки.

Наибольшей методичноети наступление
может достигнуть при том условии, вели
командование правильно использует ре-
зерв. Именно с помощью резерва може
добиться. равномерного продвижения час=
тей-и быстро. ликвилировать пеизбежные
заминки на том или ином фланте. Расхо-
довать резерв, конечно, надо чрезвычай=
но экономно. Целесообразнее всего вво=
дить его в дело со второго дня наступая
дения, ‹когха противник, как правило,
начинает предпринимать сильные контр-
атаки; ~

Полновнин В. АЛЕКСАНДРОВ.

следовала на незначительном удалении от! ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

ннели.

В ряле мет на железнохорожной

AAS