Смерть немецким оккупантам! ош r OLuRaA B HOM EP Ee:

Сообщения Советского Информбюро (Г стр.)^

ig ‘Matiop M. 3otos. — ee ухудшилосв партий
Прием тов; И. В. Сталиным Главы Британской

ное руководство комсомолом? (3 стр.).

Военной Миссии  генерал-лейтенанта — Мартеля А. Кривицкий. П. Крайнов. — 4. Друзья ветре-
(1 стр.). а чаются вновь (3 стр.).
Г Bap lun старший лейтенант Н. Тужилкин. — Ноч- Майор Я. Милецкий. — На пожарище в селе
ная атака (2 стр.). Хотьково (3 стр.).
; Капитан С. Акиничев. — Радио в штурмовом по- Вилис Лацис. — Советская `Латвия под гнетом
\ лете (2 стр.). немецкой оккупации (4 crp.).
  „- Майор В. Смирнов. — Артиллерия в боях за бло- Военные действия в Тунисе. — Войска союзников
№ 86 (5457) ee опорный пункт (2 erp). заняли Сус и Кайруан (4 стр.).
Sess Mo ea ee eR + EES

КАЖДЫЙ ДЕНЬ УВЕЛИЧИВАТЬ
ПОТЕРИ ВРАГА!

Наступила- весна. Распутина в nomex

ОТ COBE ТСКОГО ИНФОРМБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 11 АПРЕЛЯ.

В. течение ночи на 11 апреля на фрон- явно преуменьшенным данным о потерях
тах существенных изменений не произо-  немецкой армии. Всё, что я видел и ‚узнал

били и разрушили все больницы и лечеб- евязи с этим свиренствуют тиф и другие
вицы во временно оккупированных Ими болезни. В гор. Слуцке, Минской области,

районах Белоруссии. Мирное население ли-

место —

pee
at
ell?

90°

пи

tt

атакуй немцев. Выгодна тебе ле-

ло.

-звующих частей Красной* Армии

войско, расчищая этим путь к нашей вая их неприступность. Всегда быть наюто-

разгале. На отдельных участках фронта она
в известной мере сковывает маневр, ограни-
чивает масштабы боевых действий. Но зна-
чит ли эт0, что на таких участках весен-
ние дни могут быть днями затишья, свое-
образной передьникой между боями?  Во-
нечно, нет! Joka на советской земле ос-
тается хотя бы один вооруженный немец,
в нашей борьбе е врагом нет и быть не
может никаких пауз, никаких передышек.
В любых условиях боевой обстановки, ме-
стности и погоды‘ основная задача дейст-

жащая впереди. высотка, или отдельное
строение, лощина — отбей их у неприя-
теля. Нолучил данные о базах немцев в
их ближнем тылу — разбей эти базы ap-
тиллерией, уничтожь их дерзких ночным
рейдом; Чувствуешь, что враг сам что-то
затевает, — не ожидай, сложа руки, до-
будь языка, разузнай, в чем дело, и ре-
прительным удадюм упреди удар врага, оп-
рокинь его планы. Устраивая немцам x0-
вушки, провоцируя их на выгодные для нае
схватки, применяя разнообразнейшие ме-
остается  тоды борьбы, нужно неустанно обескров-
неизменной — © каждым днем умножать тивать и  изматывать противника.

потери врага, изо дня в день. всё больше! Одновременно следует день за днём всё
обескровливать и изматывать  вражеское  болыне укреплять свои позиции; обебпечи-

$ я

В ‚районе Балаклен происходила артил-
лерийская перестрелка с противником. Ог-
нем нашей артиллерии уничтожены мино-
метная батарея, 6 авто? рассеяно и
частью истреблено до роты немецкой пехо-
ты. Группа снайперов Н-екого подразделе-
ния под руководством т. Залуцкого исгре-
била 15 немецких солдат и офицеров.
Спайперы тт. Жарков и Кудрявцев ночью
выследили минометный расчет противника,
& утром уничтожили его.

* + +

На Западном фронте налии части укреп-
ляли свои нозиции. На одном ‘участке раз-
ведывалельный отряд титлеровцев пыталея
ночью атаковать наш опорный пункт. Бой-
цы Н-ского подразделения ружейно-пуле-
метным огнем отбили атаку противника и
истребили до 60 немецких солдат и офи-
церов.

победе. И весна предоставляет для реше- роже, в полной готовности к отражению
вия этой задали большие возможности.   любого натиска врага —- вот первое тре-
Опыт войны показывает, налример, что  бование к войскам при любом положении
при стабильном тюложении фронта, харак- на фронте. Эта. готовность тем выше, чем
терном для некоторых участков в весенние активнее и искуснее ведется разведка.
дни, можно добиться большого боевого Непрерывная, бдительная разведка совер-
эффекта умело организованный действия- шенно- обязательна в период весенних боев,
ми мелких групи. aq распутица и как, впрочем, и ва всяком другом prame
самое буйное половодье не в состоянин  военных действий. Нельзя и дня жить ста-
воспрепятотвовать  просачиванию  наших рымн данными © противнике. Каждый
отрядов в тылы врага, особенно ночной командир должен непрерывно обновлять и
порой, для внезанных ударов по его орга-  расптирять свои сведения © составе вра-
нам управления, ‘складам и воммуникащиям.   жеских войск, их вооружении, особенно-
В условиях позиционных форм борьбы от- стях их командования, их  замыюлах.
врывается, ттирочайший простор для дей- Особенно зорко надо следить за какими бы
ствий снайперов. А боевой опыт учит, что  то ни было перегруппировками и передви-
при должном развитии снайперского огня жениями неприятельских войск. Всесторон-
можно ежедневно выводить из строя де- ние и своевременно добытые  разведыва-
сятки вражеских солдат. и офицеров на тельные данные — ключ к разоблачению
участке действий полка. Наконец, является любой готовящейся вылазки немцев. ^
совершенно бесспорным, что и в наиболее Чрезвычайно важно также всеми Hepa-
трудные дни весеннего бездорожья вполне мй препятствовать противнику вести раз-
возможно успешное решение частных 60е-  велки. Умелой организацией охранения,
вых задач, обеспечивающих улучшение на-   удесятеренной бдительноетью надо наглухо
ших позиций; ухудшение позиций врага. закрыть немецким разветчикам путь в рас-
Таким образом, ни Ha одном участке нет   положение наших частей. Чем меньше враг
абсолютно никаких оснований для того,  сложет узнать о Нас, — тем успешнее
чтобы предаваться покою м в самый: раз-\булуг наши действия, тем неудачное Sy-
тар весенних дней. В соответствии с дут действия враёа;
хонкретной  обетановкой могут  менять-  Нам долг местя/ немецко- -фапеистеким: из-
ся формы и методы борьбы, но боевая ак- вергам, сама природа военного дела обязы-
тивность должны оставаться неизменной.   ват каждого воина Красной Армии Е
Зесной, как и всегда, каждая часть, рас-  неутомимой и беспощадной борьбе с непри-
положенная на линии фронта, обязань ве  ятелем. Победа на войне дается только =
давель немцам передышки, неутомимо и ому, решнительному, смелому. Лижнь  В течение 11 апреля на Фронтах суще-
улорно перемалывая живую силу и тех- непрерывная боевая деятельность обеспечи- ственных изменений не произошло.
нику врага, вает высокую готовность войск, их даль-  За истекшую неделю ¢ 4 no 10 апреля
Период боев местного значения, насту- нейшее совершенствование, рост их орга-   включительно в воздушных боях и Ha
пающий весной на многих участках, . от- низованноети и. укрепление дисциплины.  аэродромах противника уничтожено 117 не-
крывает широчайший простор хля коман-’ Бездействие на переднем крае покры- мецких самолетов. Налии потери за это же
дирекой прелириимчивости, боевой инициа-  вает ржавчиной войсковой механизм. Без- время —- 48 самолетов.
тивы. В любых условиях командир- най-ействие на  перелнем крае ослабляет : п 4
дет возможность нанести урон’ подломУ   вах и усиливает врага, давая ему воз-
врагу, истребить новые десятки и сотни  можноеть отдохнуть, собраться с силами. и a ооо
пиреровоких мерзавцев. Командир, в& то  День, в течение котморию тюдравделение или повреждено не менее 20 немецких
он и хоманхир, чтобы неустанно изыски- итли часть, расположенные ча линии ФРОН-   тоилнин с вобоками И трузами, взорва-
вать всё новые атути и средетва борьбы с та, не нанесли никакого ущерба против- HO 2 склада боеприпасов подавлен огонь
врагом, не ведая покоя, пока враг не раз- нику, не ипотребили ни одного гитлеров- 5 артиллерайских и Ве батарей
громлен. CKOTO мерзавца, — это потерянный нами Е
Инициатива и ренштельность = вот что   день. Весной, каки в любое другое время рта
решает успех. Противника надо бить в тода, настойчиво и непрерывно бить по
каждом удобном случае, используя для это- вралу, не давая ему покоя, изматывая и
го любую его оплошность. Налупал слабое [уничтожая его живую силу и технику!

# + *

Южнее гор. Белого бойцы Н-екой части
уничтожили отряд вражеских автоматчи-
ков, пытавшихся зайти в тыл наших под-
разделений. На другом участке в течение
двух дней ружейно- пулеметным, огнем ис-
треблено до роты немецкой пехоты, пытав-
шейся вернуть высоту, занятую напьими
подразделениями и имеющую для претив-
ника важное значение.

++ =

Партизанекий отряд «Смерть немецких
оккупантам», действующий в одном из
районов Орловекой области, совершил на-
лет ва немецкий. гарнизон. В озжесточен-
ном бою партизаны уничтожили ло 200
гитлеровцев и захватили большие трофеи.
Партизаны другого отряда пустили под от-
KOC железнодорожный эшелон противника.
Во время крушения убито и ранено много
гитлеровцев.
: Ses

Пленный _ врач-ассистент 4 дивизиона
387 артиллерийского полка 387 немецкой
пехотной дивизии Отефан Катер рассказал:
«В Германии многие He верят лживых,

В

xe *

Южнее Балахлеи происходили упорные
бои. Противник, несмотря Ha тяжелые нпо-
тери, понесенные им в предыдущих боях,
стремится потеснить HAIN войска. бетод-
ня утром немцы ввели в бой полк пехоты,
15 танков и несколько самоходных 0ру-
mult. Гитлеровцы имели на этом учаетке
значительное превоеходетво в силах и рас-
считывали одним ударом захватить наши
позиции. Советские ‘бойцы в ожесточен-
ном бою нанесли противнику большой урон
н вынудили его отступить. Bee последую-
щие атаки немцев также успеха не име-
ли. В результате боя уничтожено не-
MCIIEHX танков и 2 самоходных орудия.
Противник потерял только убитыми до
300 солдат. и офинеров.

* * =

РАЗМЕЩЕНИЕ ШТАБОВ

“Интересы нашей победы безоговорочно В отдельных домах, тде помещелогея
требуют сохранения в строжайшей тайне отделы и отделения этого штаба, продол-
всех сторон деятельности войсковых шта-  жалот преспокойно обитать местные жите-
бов. Для этого принимается, как известно,`ли. Даже начальники отделов, ведущие
много мер, но все они нередко остаются тут же на квартире телефонные перегово-
зтуне там, где нет должного порядка-и ры с высшим командованием, не избавле-
организованности в размещении штабов Ali от такого соседетва. He выселены
штабных комендиров. _ юсторонние лица и из рада домов, тие

Размещение  титаба нельзя рассматфи- расположены аппаратные телефоны узла
вать, как просто техническую операцию, йе связи.
этому делу нельзя подходить наобум. И это —- не единичный факт. лы а
того, где и в каких условиях будут te строжа облюя НОЕ БНЫХ =
диться пгтабные отделы и командиры, за- ee a oo ae care сетках действовали небольшие разведыва-
висит не только иегайвая работа, не толь-   кожно держать за семью замками вес при- тельные отряды. Ружейно-пулеметным и
хо обеспечение должных мер UPOTHBOBO3-  ear не подлежащие оглашению, но если   МИНОМетных “огнем уничтожено до роты: не-
хушной и наземной обороны, но и 60528-_ при этом ве булет rapavrmponaa Goliad мецкой ‘пехоты. Артизлеристы Н-ского ©0е-
нение ввенной ‚тайны, это важнейшее ус- динения полавили огонь 5 ‘артиллерий-

скрытность всех © говоров, т

ловие успешной боевой деятельности войск. a ие mie pire ских батарей противника.

Вот почему совершенно правильно посту-  5. работой штабных командиров, — нель- о

пахт те командиры, которые не отраничи- зя быть уверенным в тщательном сохра- Южнее гор. Белый труппа наших раз-

охране-
ние немцев, внезапно ‘атаковала противни-
ка и после короткого боя овладела силь-
но укрепленной высотой. В рукопаленой
схватке уничтожен немецкий гарнизон, На

2 тай ‘ведчиков, уничтожив сторожевое
каза 0б оборудовании помещений для игта- 2

ба, & сами предварительно проверяют, yro TODMEA B размещении органов того или
именно и как слелано. Наряжу © этих   ROTO петаба хожет свести. на-нет ветю за-
встречаются, однако, и случаи беспечного боту ero командиров о ебережении  дове-
отношения к размещению штабов. ренных им секретов. другом участке отряд разведчиков пробрал-
Kak можно всерьез говорить о бдитель-  Правила армейской жизни требуют та- ся в расположение противника и проти-
ности, когда в. некоторых соединениях кого расположения питаба, чтобы в любых   вотанковыми гранатами взорвал вражеский
штабные команииры живут бок 0 бок с условиях никто из посторонних  военно- дзот. Разведчики захватили вооружение
посторонними людьми, когда вся питабная   тухыших, а тем более тражданских лиц
работа, важнейшие совещания MPOXOAAT  1.” ped Gui sitet ое о
на глазах у этих людей? Казалось бы, : ithe
ясно — в Таких условиях нельзя расечи- ЕОТОРЮГО HCAbsd AOMPCRATH HVKAREX OTCTYI-
тывать и на элементарное бохранение во-   ТеНИИ. Войсковой штаб надо оберегать,
хак зеницу ок, начисто исключив какую

енной тайны. А между тем, например,
mas, где комендантом капитан Чертенок,  бы то ни было возможность разглашения
работает именно в таких условиях. Военных Тайн. -

ВРУЧЕНИЕ ВЕРИТЕЛЬНЫХ ГРАМОТ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ
ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР тов. М. И. КАЛИНИНУ
МЕКСИКАНСКИМ ПОСЛАННИКОМ г-ном Л. КИНТАНИЙА

12 апреля в 2 часа дня в Кремле Пред-[сара Иностранных Дел тов. В. Г. Декано-
седатель Президиума Верховного Совета  зов, Секретарь Президиума Верховного С0-
COCP ros. M. И. Калинин привяя Чрез- вета СССР тов. А. Ф. Горкин, Заведующий

вычайюто Песланниха и Полномочного елом НЖИД тов. Ф. $.
Министра Мексики в COCP ria 1. Кинта- Пане ОГ

нийа, рручившего евои верительные гра- Мор. :
MOTH. ^ Тов. М. И. Калинин имел беселжу с г-ном

При вручении ворительных грамот при-!1. Кийтанийа после врученид верительных
сутетвовали Заместитель Народного Козмис- грамот.

ПРИЕМ 108.  , В, СТАЛИНЫМ ГЛАВЫ БРИТАНСКОЙ ВОЕННОЙ
МИССИИ ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТА МАРТЕЛЯ

12 апреля Председатель Совета Наред- Главу Британской Военной Миссйи в
ных Комиссаров ОССР тов. И. В. Сталин в  СССР генерал-лейтежанта, Г. Мартеля. На
присутствии Народного Комиссара Уност-  приеме присутствовай Посол Великобрита-
panne Дел тов. В. М. Молотова принял!нии г-н А. В. Керр. 8

На-днях на Н-ском авторемонтном

;

ли из строя. Олин приятель сообщил мне,

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ

Ha фронте и в тылу, окончательно убедило
меня в этом. Только с конца июля и до
сентября проньлого года 387 дивизия поте-
ряла^. под Воронеже 6 тысяч человек.
В зимних боях руесвие окончалельно раз-
гремили  вее полки дивизии. В декабре
1942 тодь я был в отнуску в гор. Бам-
берге и там узнал, что из 15 моих школь-
ных товарищей 13 призваны в армию. Из
них 4 человека уже убиты, двое— тяжёло
ранены, & один попал в паен; Таким обра-
зом, из 13 человек 7 уже навсегда выбы-

что его деревня за четыре года первой ми-
ровой войны потеряла на вех фронтах
7 человек, а 3% полтора года войны про-
тив России уже убито 28 жителей этой
деревушки. Это было в декабре, т. е. еще
до уничтожения 6 немецкой армии под .
Сталинградом н разгрома многих немецких
дивизий на других участках. фронта: Не
случайно правительство  об’явило тоталь-
ную мобилизацию в стране. Каждый пони-
Maer, что эта мобилизация была бы излийг-
ней и ненужной, если бы потери немецкой
армии соответствовали цифрам, опублико-
ванным в сводках немецкого  командова-
нии».

tee
г №

Получено сообщение о зверствах немец-
ко-фантистеких мерзавцев в ‚городе Ново-
роесийске. Гитлеровцы разграбили и разру-
шили город. Целые. улицы превращены
в развалины. Фалиистские палачи замучили,
расстреляли и повесили тысячи мирных
советеких граждан. В пригородных посел-
ках — Кирилловке, Владимировке, & также
ва кирпичном заводе гитлеровцы устроили
концентрационные лагери для гражданско-
го населения. В лагере на кирпичном заво-
де томятся 4 тысячи жителей города. Го-
лодных и обессилевших людей немцы за-
составляют выполнять различные тяжелые

совка гитлеровцы расстреляли 30 рабочих
совхоза «Абрау Люрсо» вместе с женами
и детьми. Оставшиеся зв городе жители
ютятся в подвалах и многие умирают ©
голоду.

11 АПРЕЛЯ

гитлеровцев и благополучно вернулись в
свою часть.
у ++ -

На Кубани артиллеристы Hee ской части
уничтожили 12 вражеских пулеметов, 3
миномета, орудие и подавили огонь 2 ap-
тиллерийских батарей противника. В воз-
душных боях и огнем зенитной артилле-
рии ‚бит 8) немецких. самолетов.  *

же

Южнее Балаклеи наши войска отражали
атаки противника. На одном участке под-
разделению немцев удалось приблизиться
к переднемгу краю советекой- обороны.
Вонтратакой_ нални бойцы отбросили ипро-
тивника и Уничтожили 160 немецких сол-
лат и офицеров.

Ff * *

На, Западном фронте наши части артил-
лерийских и ружейно-пулеметным огнем
уничтожили до 200 немецких солдат и
офицеров, подавили огонь минометной и 8
артиллерийских батарей противника.

Ех *

В районе Белгорода грушиа разведчиков
под командованием младшего лейтенанта
Пивоварова пронякла в расположение про-
тивника, взорвала два блиндажа и унн-

чтожила 30 гитлеровцев. Захватив доку- 2

менты и оружие убитых, налии бойцы Bo3-

Другая группа
пробразась о в неселенный

HOBMIM, что в одном доме собрались не-
мецкие солдаты. Беспгумно сняв вражес-

`Немецко-фашистокие. мерзавцы тазгра- кие патрули, ‘наци бойцы ворвались в дом

_отремонтированных коллективом завода сверх плана в фонд

„Снимок нашего

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ
В течение ночи на 12 апреля на фрон- сеяли и частью уничтожили до трех. рот

титлеровцев были-отбтеыее налннаеи частями:

гитлеровекие людоеды сожгли живьем ти-
фозных божных. -

12 АПРЕЛЯ

гитлеровцев.
; eo eS

Партизанский отряд, действующий В
одном из районов Могилевской области, з&
месяц боевых действий разгромил 8 не-
мецких полицейских участков и иетребил
свыше 100 гитлеровцев. Кроме того, пар-
тизаны уничтожили 7 автомашин, ‚взорвали
2 железнодорожных и 5 шоссейных мо-
стов и разрушили 2 километра. телефон-
ной линии связи. Групна полееских пар-
тизан в марте месяце пустила пот откос
4 железнодорожных эшелона противника:
результате крушений убито много He-
мецко-фаптистеких оккупантов.

у + * =   \

Семь месяцев  хозяйничали немцы в
станице’ Славянская, Краснодарского края.
3a это время немецко-фашистские мерзав-
цы замучили и расетреляли более трех
тысяч мирных жителей. Гитлеровекие раз-
бойники разграбили станицу. Нет тахой
семьи, которая не пострадала бы от фа-
шистеких бандитов. Немцы разрушили мно-
тие жилые дома, два винных завода, мас-
лозавод, рисовый завод, мельницу, воло-
качку, разгромили пять школ и сельхоз-
техникум. Неменкие солдаты и офицеры
среди бела дня врывалиеь в лома, наси-
ловали женщин и девушек. Многих деву-
Wek насильники  заразили венерическими
болезнями. 14-летняя Мария Уварова, из-
насилованная немцами, покончила жизнь
самоубийством. Orerynas из станицы, нем-
цы под угрозой расстрела угнали в раб-
ство несколько тысяч жителей станицы,

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 12 АПРЕЛЯ
В течение 12 апреля на фронтах суще- и в рукопашной свалке уничтожили 19

гитлеровцев. Захватив нескольких плён-

ных, Hail разведчики вернулись в сю
часть.

кжзя

Западнее Ростова-на-Дону огнем совет-
ской артиллерии уничтожено 2 орудия,

разрушены 6 лзотов и взорван склад про-
тивника с боеприпасами.

* & *

Несколько отрядов украинских партизан
в марте месяще провели ряд успешных
боевых операций по разрушению  желез-
нодорожного траненорта в тылу против-
ника: ’ Партизаны  органивовази крушение
18 воинских эшелонов с солдалами, тех-
никой и боепринасами. Уничтожено до 300
вагонов, 20`автоманиин, взорвано 8 желез-
нодорожных мостов. Равпромлено 10 скла-
дов € различным военным лемузиеством. 3%
это же время палгизанские отряцьг унич-
тожили до 3.000 гитлеровцев. Взяты тро-
феи — 3 орудия; 28 пулеметов, cpp.
1.000 винтовок и около 200 тысяч пат- ^
DOHOB. -
$ *

Ниже публикуется акт о зверствах He«
мецко-фашистских мерзавцев в гор. Шлие-
сельбург Ленинградской области: «Немец-
во-фаптистские захватчики превратили в
груду развалин город Шлиссельбург. Когда
гитлеровцы захватили город, в нем обта-
валось более 5 тысяч жителей, не устев-
ших эвакуироваться. За 16 месяцёв чис-
10 жителей уменьшияось до 300 человек.
Остальные сосланы в концентрационные
лагери, насильно увезены на каторгу в
Германию либо расстреляны. Сотви людей
погибли от голода и болезней. Из 953 ло-
MOB, принадлежавших предприятиям, ‘ya-
реждениям, жилищно-коммунальнему. отде-
лу и частным владельцам, сохранилось
всего лишь 72 дома, Немецкие оккупанты
разрупили, ситценабивную фабрику имени
Петра, Алексеева, судоремонтный завол. ле-
сопильный завод, уничтожили водонровод-
ную и канализационную сеть. Наиболее
ценное оборудование они вывезли в Гер-
манию. Разгромлены все культурные уч-
реждения города, сожжены 2 больницы,
поликлиники и детекие ясли. `
Мы призываем всех сынов п дочерей
советекого народа беспощадно метить He-
мецким ‘сволочам, уничтоживиим русский
город Шлиссельбург». Акт подписали: Пав-
лорцев. Губкин. Слалнева, Мельнихова, Вой-
нич, Жукова, Чистоделов, Мукев н Mo-
розова.

Я

Верховного Главно-
спеп. фотокорр. майора С. Лоскутова.