Dy

yor

Почему ухудши
__ руководство

(От специального корреспондента «Красной звезды»)

В частях, действующих‘ на’ Западном
фронте, комсомольцы составляют довольно
значительную прослойку. Есть дивизии, где
число комсомольцев превышает 50 про-
центов общего числа. бойцов и  млалитих
командиров. Несмотря на это,. некоторые
пелиторганы и партийные организации за
последнее врея стали меныне обращать
внимания Ha. PYROBOACTEO комеомолом. 05
этом свидетельствует прежде всем’ соБра-
щение числа членов партии. ерели рукове-
дянего комсомольского амтива,

Достаточно сослаться хотя бы на поле,
где секретарем партийного бюро тов. Хац-
хелевич. Срели нескольких десятков руко-
волящих комсомольских работников здесь
насчитывается всето лишь семь комчуни-
слов. Нолобных примеров, к сожалению,
немало. Такое положение неизбежно ослаб-
ляет партийное влияние на массы комсо-
хольцев, ослабляет партийный контроль
Hal прадтической работой комсомольских
брганизаций. >

Среди начальников политотлелов, замес-
тителей командиров полков по политической
части, среди секретарей партоюро и парт-
оргов рот вотречаются такие, которые He
знают даже численного состава комсомоль-
ских организаций в своих частях и пот
разделениях. Больше того, накануне Map-
товского настнления в олной из частей
парюрг роты тов. Нытанов никах не мог
ВОПЮУНИТЬ, КТО 36 в роте является ком-
сомольским организатором. Нечто похобное
произошло и с заместителем командира М
стрелкового подка Гвардии майором Вол9-
иных. Недавно втруг выяюнилось, ч10
тов.
НИ с одних из членов полкового к0ме0-
Мольского бюро, но даже не знает их по
фамилиям. Свое отношение к кбомоомоль:
ской ортанизации он достаточно яоно оп-
Беделил в нелазнем выступлении Ha 3ace-
Дании ливизионной парткомиссии.

—= Для меня, — заявил Волошия, ——
OCHOBHOG в работе — отнюдь не комсо-
мол. Этим пуеть занииается секретарь
Бомеозольского бюро... AVE

Заявление — 60166 чем странное, Тов.
Волошин, как видно, попросту стал забы-
вать, что комсомольская работа является
неот’емлемой частью всей партийно-поли-
тичесвой работы в Красной Аржии, что за
нве он несет полную’ ответетвенность. 34-
быти 00 этом, кажется, и многие другие
заместители командиров полков, начальни-
RA политотделов дивизий. Правда, нак
еще из них не высказал, того, что было
зысказаяю Волошиным, но ва деле многие
действуют точно так 2, вак он, — Bed
Руководство КОмеомолом целиком передове-

Ъ`пательных боев.

каев былин закреплены за батальонами в

сятки заявлений от лучшей части нееоюз-

в стороне от руководства организациями

Волошин не только незнаком лично

лось партийное
комсомолом?

ских кадров-от их непосредственной
. Особенно это сказалось в дни

рабо:
насту-

В том же соединении, где вачальняком
политотдела, майор Чупроз, в самые жар-
Rue дни наступления помощник по хомед-
Mozy лейтенант Сиирнов исполнял обязан-
ности ад ютанта, при начальнике политот-
дела, & секретари бюро первичных комсо-
мольских организаций тт. Жарков и Теле-

качестве «представителей от командования
своих полков». Результаты получились
неважные. Пока комсомольские работники
выполняли  несвойственные‘ им функции!
«представителей  командованиях,  комео-
мольская работа в дивизии по существу
замерла, многие ротные организации  сов-
сем прекратили свое существование. Дес

POH молодежи, изявившей желание всту-
пить в ряды ВЛЕСМ, осталиев нерабемот-
ренными.

То же самое наблюдалось и в дивизии,
тде помощником ‘о начальника политотдела
капитан Давыхюк. Сам тов. Давылюк во
время наступления 13 суток безвыездно
провел в одном полку, выполняя нечто
юхожее на функции «представителя коман-
дования» дивизии, Секретари бюро первич-
ных организаций тт. Немцев и Серобаба
8 свою очередь «получили каждый по ба-
талБону» и таким образом тоже оказались

старшему лейтенанту П. Шлюйкову,

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 12 anpeas.
(По телеграфу). Во всех частях и под-
разделениях № соединения проходят сей-
час красноармейекие митинги, посвященные
сообщению Чрезвычайной Государственной
Комиссии о зверствах гитлеровцев в Вязь-
м, Гжатеке, Сычевке, Ржеве. Бойцы й

в целом.

Но, пожалуй, самый разительный слу-
чай произошел в N твардейской дивизии.
В одном полку этой дивизии получит ра-
нение и выбыл из строя секретарь Kox-

‘семольского бюре тов. Кодикин. Приказом Командиры клянутся Родине и великому

по дивизии на жеск Кодивинь был поз ото етомотить врагу зв вое
ставлен комеорг учебной роты старптий cep-
жант Соловьев. Само собой разумеется, чт0
молодому, недостаточно опытному KOMCO-
MOIBCROMY руководителю нужно было
серьезню помочь. Но вместо этого заме:
ститель командира полка тов. Андреев замученных мирных траждан, сожженные
сразу же стат отрывать Соловьева для  села. Пветущий край превращен в пусты
выполнения всякого рода поручений, совсем   зто немецинани извергали. Неутодгимьтг  тне-
не связанных © комсомольской работой.  вом и возмущением кипели слова бойцов,
Сначала тов. Соловьев был использован  ВЫступавитих на митинге.
в качестве сборщика, фактов для политдо-   — Мы были живыми свидетелями этих
несений, & потом на него еще возложили
по, совместительству исполнение обязанно-
стей заместителя командира по политиче-
ской части в резервной роте. бтойт ли.
удивляться, что тов. Соловьев не сумел
должным образом организовать комеомоль-
кую работу. За две недели боев здесь неё.

ванных оажонах. Г
Бойцы минометного подразделения, кото-
рым командует  калитан Rpyse, прошаи
больше сотни километров по освобожденной
земле. Своими глазами видели они трупы

тин. — Цоклянемоя же, дорогие друзья,

_ Научные работники и специалисты ле-
нинградеких учреждений и предприятий

рякт своим помощникам по комсомольской! было принято в ряды ВЛЕСМ ви одного   неустанно помогают Красной Армий улуч-

работе и секретарям комсомольских бюро.

Так поступает, например, вачальние по-
литотдела майор Чупров. Бывая в п0д0аз-
делениях, OH никогда не считает своим
‘лхолгом поинтересоваться, как живет ком-
созольская организация; Ето стоит во гла-
ве ее, как справляется KOMCOPT с пору-
ченных ему ответственным делом — в0с-
питаннем молодежи; какие испытывает за-

трулнения, в какой нуждается помощи.

Следует вне хобавить, чо в ряде час-
тей и соединений всё большее. распростра-
нение получает вредная практика слишком
частого отрыва руковоляних  вомсомоль-

Бойцы помогают семьям фронтовиков

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 12 апреля.
(Спецкорр: ТАСС). Подразделение, где за-
местителем командира по политчасти тов.
Золкин, находится на кратковременном от-

дыхе. Этет отдых заслужен на поле брани.

Мужественно сражались бойцы с неприя-
телем. Многие из них за доблесть и отва-
гу награждены орденами и медалями.
Сейчас, на отдыхе, идет упорная учеба,
подготовка к новым схваткам с врагом.
Свободное время красноармейцы решили

А. КРИВИЦКИЙ, П. КРАЙНОВ:

„.Деон -= так его называли партизаны
— вскочил, как ‘ужаленный. Мгновенье-
другое он пристально вглядывался в не-
знакомна, появившегося в _ землянке.
Это был человек среднего роста, широкий
в плечах, с ясными молодыми глазами и
небольшой светлой бородой. ;

— O, о! — воскликвул Леон, = мой
друг. мой яорогой друг! Но эта борода! Я
не мог сразу узнать... О, о! Как я рад вас
видеть; Номните нашего командира — ге-
нерала „Лукач?..

— Вы не изменились, Леон, — отозвал-
ся незнакомен.—Бороду я сегодня сбрею...-
Я тоже рад вас видеть. Да, генерал Лу-
кач.. — и собеседник Леона неожиданно
продекламировал: *

Он жив. Он сейчас под
Солдаты усталые снят,
Над ним арагонские лавры
Тяжелой листвой шелестят.

Уэской.

— Он жив? В самом деле!? — вскричал
пораженный Леон;
— Нет. — покачал головой  незнако-

мец, — это только стихи. Он погиб от. ос:
колка немецкого снаряда... „Леон, Леон,
какая вотреча!

И, движимые внезапно нахлынувшим чув:
ством, они бросились друг другу в об’ятия.
Ona целовались, хлопали друг друга по
спине, смеялись. Всю эту сцену бурного
излияния дружбы сопровождал радостный
стон Леона:

— О, о! 0, о!

Леон.. Леон.. Мы тоже где-то уже
слыхали это имя. Ну да, конечно, сом:
нений быть He может — это он. Мы
достаем из полевой сумки сложенную
вчетверо газету. Это номер газеты, взя-
тый нами еше на аэродроме, нака-
нуне отлета в Брянский лес. Где же это
место? Ага... На второй странице газеты в
Указе Президиума Верховного Совета
CCCP о награждении партизан напечатано:

«За доблесть и мужество, р

проявленные в партизанской борьбе против

немецко-фашистских захватчиков,
наградить
Орденом Красного Знамени -

...Леоназ.

— 0.0! — воскликнул темноглазый юно-
ша, когда мы,  отчеркнув карандашом

Продолжение. См. №№ 79, 81 и 83

«Красной звезды».

Прузья встречаются вновь

шать техническую  оснащенноеть  войско-
вых частей. Несмотря на тяжелые уело-
вия, в героическом городе широко развет-
нута деятельность  ращионализалоров и
изобретателей. ga время Отечественной
войны реализованы сотни ценных предло-
жений.

нового товарища, хотя база для роста име-
лась большая.

Tlepevéus фактов, свидетельетвующих о
явно недостаточном вниманий к комсомолу
с0 стороны политорганов и партийных ep-
танизаций, о слабом партийном рукбвод-
стве комсомольскими организациями, мож-
но‘ было бы значительно продолжить. Но гатеть, ий Ha,
H приведенных здесь примеров достаточно,   пливе. Инженбр-механик Коробов предло-
чтобы политотделы армий сделали для се-  жил  антипригарные  привадки, которые
бя соответствующие выводы и рептительно   обеспечивают надежную и длительную ра-
выправили боздавшееся сейчас ненормаль-  601 двигалелей внутреннего сгорания. Изд-
ное положение. _ ляционный материал. профессора  Кобеко

Майзр М. ЗОТОВ.

в 5 é Е р

— «Эскамон» спобобетвуее действию ра-

дистанций при большой влажности возду-

ха. По предложению  стариюго  ваеного

сотрудника Рейнова уменьшены габариты
ай

использовать, чтобы помочь семьям фрон-
товиков, многие из которых только что
вернулись в родное село, где еше недавно
хозяйничали гитлеровцы. :

устроиться как можно лучше. Красноар-
мейцы Холкин, Фесенко, Куртин и Голум-
бевский в доме фройтовика Заикина OTpe-
монтировали пол, окна, дверь. Группа бой-
цов во главе с Бобровым помогла отрёмон-

щиеся Казахстана‘ готовят. фронтовикам
Цервомайские подарки. Рыбаки Каспия и.

as eS Serre ere Soa В Sriar = ik Det =

ции был окончательно ‘уточнен, новые
    друзья сели’ ужинать. ‚Леон приказал по-
дать бутылку двадцатилетнего хереса. Они
чокнулись небольшими стаканчиками, на-
полненными душистой влагой, и Леон во-
просительно посмотрел на танкиста, всем
своим видом показывая, что ждет оценки
вина. Танкист крякнул и сказал:
— Мало!
— Маю? — разволновался Леон.
Он достал другую бутылку, снял © нее

эти строки, протянули ему газету, —
слишком много радости в один день!

— Поздравляю, дорогой, —. отозвалея
незнакомен, — за тобой угошенье, — ска-
жем стаканчик хереса... Помнишь, под Гва- р’ V# НР ee И Е
далахарой мы aie это вино? соломенный футляр, пахнувший глубоким

Кого же встретил Леон в Брянских ле-   Подвалом, откупорил ве и снова налил
сах? Прежде чем ответить на этот вопрос,  СТаканчик. И опять танкист, выпив свер-
мы вернемся назад, к 1937 году, когда  Кающую жидкость, провозгласил:
республиканская армия Испании храбро от-  —“ Мало! Е ie
стаивала свою ‘страну от немецких и Все, кто находился ‘в комнате, пришли
итальянских интервентов.   И. р seeks che

Это было под Гвадалахарой Леон cpa-  «Леон был уязвлен в своих лучших чув-
жался в Интёрнациональной бригаде. Од-   СТВах. Нокраснев, он закричал:
нажды после жаркого боя его отряд! — Вчево! — и знаками об’яснил тан-
контратакой выбил противника из деревни. KHCTy, что нет ничего лучше и

Через полчаса приехал генерал Лукач.  Тогда недоразумение быстро раз’ясни-
Он выслушал рапорт Леона, пожал” ему   ЛОСЬ. «Мало» по-испански значит — «пло-
руку, усмехнулся и‘ заметил: ` хоя, а  — «хорошо». Танкист,

— Тебе очень илет бить итальянцев, мой   8ИОлне оценивший достоинства доброго Ис-
мальчик, ты это делаешь со вкусом. От-   Чанского вина, своим возгласом — мало! —
бей мие следующую деревню... сетовал лишь на крохотный стаканчик. Все

Й Леон взял следующую деревню. Те- Много смеялись,  немилосерлно хлопали
перь впереди лежало большое свло, где   ДРУГ друга по спине, пили вино из вмести-
паходилея сильный ‘гарнизон противника.  ТеЛьных кружек, и танкист, перебирая
Отряду было приказано занять оборону и  <ТРУны немыслимо разукрашенной титары
ждать поддержки: Вечером подошли танки.  ПеЛ протяжные, сильные в Тревожные пес-
Из люка головной машины показался. свет:   НИ своей родины... Через день началось
ловолосый танкист. Он“”спрыгнул на зем- ЗзНаменитое наступление республиканской
лю. Леон подошел и крепко пожал ему   аРмии под Гвадалахарой, и итальянские лз-
руку. Они пробрались к каменным строе- ГИонеры, забыв со пышных названиях своих
ниям на окраине деревни и в бинокли ос-  ДИвизий, побежали. Пехотинцы Леона сту-
мотрели местность. Потом танкист сел в Пали по жесткой, каменной земле вслед за
броневик и уехал на рекогносцировку. упрямыми танками, и село, лежавшее впе+

Гвадалахара... Плоскогорье, кранленное  Рели, было взято... А ‘потом танки ушли
мелким рыжим кустарником. Красноватые  На другой участок фронта, и Леон  рас-
камни, пыльная колючая трава и высоко в  СТался со своим новым другом. Они иро-
небе зеленые, неподвижные звезды, зане-  СТИЛИсь на ходу, грубовато и нежно, так,
сенные клинками над головой, и желтая  Как прощаются мужчины, стараясь шуткой
луна, начишенная до блеска, словно ста- СКрыть охватившее их волнение, — оба
ринный солдатский котелок из меди. Вни-   спешили. И когда танки скрылись в клу-
мательно оглядывая расстилавшийся перед [бах пыли, Леон, ни к кому не обращаясь,
ним ландшафт, танкист подумал об иных  СКазал вслух самому себе:
краях, гле в крутых берегах, поросших се-   -” С ним хорошо и воевать вместе и
ребряным ‘березияком, ‘текут спокойные,   ПНТЬ ВАНО. У него большое сердце...
молчаливые реки, где другая луна, знако-  Жизнь разбросала` эхих людей. Леон
мая с детства, льет свой. голубоватый свет   приехал в страну, где растут серебряные
на высокие  зеленые травы, тихие ‘яблоне-  березы, и она стала ему второй родиной.
вые сады. Он приехал сюда в одиночку,  Он — педагог и работал в доме испан-
добровольцем, подвергаясь неисчислимым  ских детей. Началась война с немцами, и
опасностям, и успел уже полюбить эту превратности боев привели Леона в Брян-
страну угрюмых, опаленных солнием гор и [ский лес. И вот друзья встречаются вновь.
нарядных, овеянных ветрами побережий.  Танкист теперь начальник партизанского

Спустя два часа танкист вернулся и штаба; Леон стал подрывником. Этому его
вместе с Леоном долго сидел над кар- нг учили в педагогическом институте, но
той. А когда план предстоящей опера: ‘зато он прошел хорошую школу испанских

‘ ДЕЙСТВУЮНЩЕАЯ АРМИЯ. Член Военного’ Совета фронта генерал-лейтенант
В. Н. Богаткин вручает правительственную награду
находящемуся в госпитале. — }

Красноармейские митинги.

‚знает врал, что, пока у каждого из нае в

‚руки держат

злодеяния, ROTOPHES он творит в оквупиро- 05]

тетьницей. Она не хотела оставаться под

Мне довелось освобождать родное село, п
‚на. пепелище своего дома я поклялся
метить врагу. В этом теперь весь canes
иоей жизни...

зверетв, — сказал красноалиеец Паралиу-

РАЦИОНАЛИЗАТОРСКАЯ РАБОТА ЛЕНИНГРАДЦЕВ

рогостоящей оптики. С помощью дефекто-
скота, предложенного инженерами Кротко-

]нпл в латейном деле

{обнаруживать металлические осколки в т6-
de раненом. Фильтр, изтотовленный науч-

тенный инженерон Шамариным новый тии   нарен.

ТРУДЯЩИЕСЯ КАЗАХСТАНА — ФРОНТОВИКАМ
АЛМА-АТА, 12 апреля. (ТАСС). Труля-  рыбы. Колхозники Джамбулской области

тировать дом семье‘ фронтовика Чепурина.!Арала выделили сотня центнеров свежей [колхозников Кзыл-Ординской области.

на

В ночь na 11 anpetm conerexne
и бомбардировали  военно-хозяйственные
пожары и взрывы,

Bee наши самолеты вернулись на

11 апреля немецкая авиация совертила
‘валет на т. Курск. Большая часть вра-
 жеских самолетов нашими истребителями
и. огнем зенитной артизлерии была рассе-
  ВИКО.

несколько самолетов противника,

12 апреля немецкая авиация совершила
валет на г. Kpacnorap. а полетуцах к
городу вражеские самолеты были ветрече-
HEE KANON истребителями и мощным ог
нем зенитной атгиллерий. Проникщие в го-
рох самолеты противника беспорядочно
сбросили бомбы на жилые лома и причи-

‘Герою Советского Союза,

Снимок капитана П. Бернштейна.

`’ Передовые части, заняв Во время своего
наступления село Хотьково, не обратили вни-
Manna на, эту занесенную снегом и 0е0ро-
женную двойным проволочных забором тер-
риторию. Но вот прошло уже несколько не-
дель, как село Хотьково, Новодугинекого
района, Смоленской области, было очищено
от немцев. Передовые части ушли далеко на
запад, в селе разместились тыловые учреж-
дения и госпитали. Настала весна, и ранее
занесенное  снегог  пожарище  обнажи-
‘лось. За этим  переплеленным колючей

как можно крепче отомстить заодеям за
муки наших матерей, жен и детей. Трупы
залпученных зовут к возмездию. Иусть

пруди бъется сердце, глаза видят цель, а
оружие, — ему не вилать по-

щальЕ. it   :

`-— Я ws wera tex, — заявил красно-

армеец Кудрявцев, — nowy враг, кроме
унето несчастья, причинил еще и личное

rope — лишил семьи. Моя жена была, учи-

пятой немцев, и за это е6 подвергли му-
Июдоеды-гитлеровцы
закололи пизыкаами у нее на глазах тройх
детей; & потом умертвили ее и сожгли хом.

кий лагерь для военнопленных, раеполо-
‘кенный в большой на много десятков
метрев в длину, деревянной кофхозной
конюнтне. Злевь немцы моерили голодом. и
‘холодом, ° умерщеляли ужасной смертью
пленных бойцов и командиров, в большин-
стве своем раненых и больных.

По талой земле разбросано большое ко-
личество обгорелых человеческих костей.
‘Ha некоторых —— остатки мылиц. Трулно
сделать шаг, чтобы не натолкнуться то на
обгоревшую человеческую ‹ голову, TO Ha
изуродованное туловище. ;

В четырех местах, там, тлебыли когда-
10 ворота колхозной конюдтни, — горы че-
ловеческих костей. Они втоптаны в грязь,
перемешаны с обрывками одежды, словно

я ;
Через несколько часов после митинга,
минометчики вступили в boi.

транниейного перяскола. Ou изготоваяется
из отходов производства и не требует до-

вым и Ширововым, можно быстро обна-

ружить повреждения в электроироволке  ТИТлеровщы хотели наспех скрыть следы
боевых Mammen. Ir Липнипкий пред- своего преступления.
ложия заменитель кокса при плавке чугуна! Трагедия произоыа еще 27 ноября

в вагранках, а инженер Шацкий приме-

г прошлого года. Немногие сохранивниеся в
местные формовоч-

: селе жители никогла не забудут того ут-
ные пески. ке
° Весьма важное практическое значение
имест предложение профессора, Oerpoymona.
При помощи ег прибора можно  быетро

Pre содоржалиев военнопленные. Крики и
‘стоны людей, умиравших мучительной
смертью, разнеслиеь далеко по округе.
Вопли затлушалиеь  пулеметной стрельбой
многочисленного конвоя, окружившего ла-
герь. Tot, кто пытался вырвалься из огня,
адалт у ворот, сраженный пулей.

HEM сотрудником Кулевым, дает в03-
MOSRHOCTS питьевую воду в
заболоченных и задоренных водоемах. Жа-
роупорная краска, приготовленная по ре-
цешту профессора Надененко, предохраня-
ет от прогорания печи походных хлебоне-

4 Е

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 12 апреля.
(Спецкорр. ТАСС). Во время боя пулемет-
чик Козюра со своим «Максимом» находил-
ся на фланге ‘гвардейского подразделения.
Он поддерживал огнем” действия пехотин-
‘цев. Когда, немцы, не выдержав удара,
 чачали отступать вдоль дороги, они попа-
ли под огонь Козюры. Многих фантистов
сразил пулеметчик. Его наградили орденом
‚Красного Знамени.

приготовили к отправке в Действующую
‚армию три вагона крупы ‘и сахара. Много
копченья и риса получат фронтовики от

Леон решил сделать так’ чтобы мина
взорвалась при незначительном  прогибе
рельсов. Он утоньшил крышку мины, про-
резал в ней отверстие для предохранителя
и опустил чеку до предела. Теперь доста-
точно чеке чуть-чуть о сдвинуться —
расстояние Леон определял насглаз — и
вместо поезда на воздух нолетит сам пол-
рывник. Но нужно спешить. Время на ис-
ходе. Скоро пройдет’: эшелон. С веёличай-
шей осторожностью Леон установил мину
под рельсом. «Одно неверное движение, и
товариши смогут сказать: о «Покойвика
Леона мы знали лично», — юмористически
подумал подрывник, прикасаясь к мине;

— Ни с одной. самой драгоценной и
хрункой вазой не обращались так аккурат-
но, как я с этой деревянной коробкой.

Всё готово. Партизаны отползли в лес.
 1Потянулись Минуты томительного ожида-
ния. Прошел уже час. М вот послышался
шум поезда. Лёон напряженно ждал. Его
мина держала экзамен. Скрежет состава
всё ближе и ближе, и вот, наконен, раз-
дался грохот. Лязг задних вагонов, ‘нале-
тающих на передние, оглушительный треск
раздираемого дерева’ и железа, крики и

герильерос, ставших еше в 1812 году род-
ными братьями русских партизан.

«Несколько дней тому назад трое пар-
тизан, в том числе и Леон, получили за:
дание поднять на воздух немецкий эше-
лон с войсками и боеприпасами. Состав
должен был в определенное время пройти
через участок железнодорожной магистра-
ли, очень удобный для минирования. Ночь.
Леон с товарищами, проваливаясь по ко-
лено в сугробы, подобрался к облюбован-
ному месту. Вокруг царила тишина. Бы-
стро и ловко работали люди. Молча они
установили’ одну противопоездную мину,
другую, третью. Работа была уже почти
кончена, как прогремел выстрел и раздался
окрик немецкого патруля. Леон был вне
себя от ярости, Подрывники не успели за-
маскировать мины, и теперь, конечно, нем-
цы их обезвредят. , м

Что делать? Можно выйти к магистрали
в другом месте. Но. у Леона оставалась
только одна противопехотная мина. Сила
‚ее взрыва, разумеется, достаточна для кру-
шения поезда, но как ее приспособить под
рельс. Лело в том, что действие противо-
поездной нажимной мины основано на не-

значительном прогибе рельсов при про- стоны немнев, всб это слилось в один не-
хождении состава. Кнопка мины надав- прекрашающийся гул.

ливается, н ; Ат ,

ан ие я — Противопехотная мина стала универ-

‘происходит от нажима на крышку ноги или и не итог Леон,
колеса. Сила этой тяжести должна опу- i ‘ р -

стить крышку не менее чем на сантиметр. ` черный лес поглотил фигуры трех

партизан, уходивших в лагерь... _

— Ну, веб это хорошо, но моему другу

нужно ебрить бороду!
. B землянке расемеялись. Леон надел
полушубок, подошел к столу и бросил
взгляд на пачку газет, вынутую нами из
полевой сумки.

-- Постойте, постойте, — воскликнул
он; — Еще неизвестно, кто должен уго-
шать хересом!

Леон потянул. к себе’ газету, лежавшую
в пачке первой. Всем бросился в глаза
Указ о награждении партизан. Палец под-
‘рывника уткнулся в чью-то фамилию.

— Я издали заметил! — продолжал ов
кричать с сияющим лином, обернувшись к
своему другу. — Ты награжден орденом
Красного Знамени.

И действительно, все мы прочли знако-
мую формулировку и имя: «...Ceprea {Ko-
влевича Л» Это совпадение казалось не-
вероятным, но было в нем что-то CHMBO-
лическое   естественное. Видно, с от
крытой душой и чистым сердцем прожили
эти два человека долгее годы разлуки
после кратковременной встречи, видно, с
равной доблестью шли они по дорогам
войны, если их неожиданное свиданье ста-

Прогиб xe рельса ограничен максимум
шестью, семью миллиметрами. Все эти об-
шеизвестные ‘технические подробности бы:
стро пронеслись в голове Леона; когда он
лежал в лесу, недалеко от насыпи.

Где же выход? Неужели возвращаться
назад ни с чем, зная, что неменкий эшез
лон благополучно дойдет к линии фронта:
Леон заскрипел зубами. Потом он снова
наморщил лоб и, наконен, беззвучно рас-
смеялся. Выход найден. Прежде всего по-
дальше от этого шума, полнятого немцами.
Стрельба патрулей еще не стихла, когна
Леон с товаришами тронулись в ‘путь
сквозь чашу леса. Они шли параллельно
железной дороге, строго на запад...

Нартизаны у цели. Они повернули впра-
во и двинулись к насыпи. Недалеко от
дороги, среди вековых дубов в укромном
уголке, присев на корточки возле агром-
ного, пня, Леон’ начал обрабатывать. свою
мину. Он решил превратить ее з противо-
поездную. Взрыватель — это цилиндр,
внутри которого находится ударник, нана-
лывающий нри помощи пружинки кайсюль-
восиламенитель. Пружинка приходит в
действие, как только будет сдвинута чека.
Вот в ней-то и всё дело. ;

яна на подступах к городу. В город про- Н

НА ПОЖАРИЩЕ В СЕЛЕ ХОТЬКОВО

(От нашего ‘корреспондента по Западному фронту}

Ниволокой выюоким забором был немец-

ра. На расевете немцы подожгли конюшни,

Налет советских самолетов’
Кенигсберг

самолеты совершили” налет на Кенигеберг
об’еюты этого города. Наблюдалиеь большие

свои базы.

Налет немецкой авиации на Курск

которые  беспоряхочно сброенли  божбы,
причинивяиие некоторый материальный
‘ущерб. Есть жертвы.
воздушных боях BH отнем зенитной
артиллерии сбито 9 немецких самолетов.
самолета, летчики Ko-
парелиютах. Е

anim потери —
торых спаслись на

Налет немецкой авиации на Краснодар

нили им разрушения, Военные об’екты не.
пострадали. Среди населения есть убатые
и раненые. Действиями amex истробите-
лей и отнем зенитной артиллерии в райо-
не Краснодара уничтожено 25 немецких
салодлетов. Налии потери — 5 самолетов.

Взрыв невероятного возмущения и` не-
годования охватил жителей села. Они зна-
ли, что в лагере томилось полтераета, рус-
ских воинов. Они сльнали их вопли о по-
мощи, но были бессильны против немец-
ких автоматчиков, окруживших село п
поливавших огнем улицы.

Очевидцы — Михаил Григорьевич Лука:
шенков, Анна Алексеевна Гордекая и Рле-
не Ильинична Лукашенкова не могут без
‚ужаса и содрогания вепоминать 06 этом.
Они сами видели, как пылало здание ко-
HIOMIHH, как горящие ЛЮДИ ВЫСКАкИвали B
двери, бросались в снег и погибали в
стралиных мучениях.

Bee пленные были сожжены или SacTpe-
лены. Кровавой расправой командовал на-
чальник лагеря офицер Гофман, звание ко-
торого, в сожалению, установить не уда-
лось. с

На месте лагеря сохранилась силосная
яма, доверху набитая человеческими ко-
стями, изуродованными трупами. Ито 605-
читает, сколько человеческих жизней здесь
погребено, сколько человеческих костей
разбровано по пожарищу?! Да еще по 05-
талкам полусгоревших вещей можно дога:
Датвея о TOM, что злесь творилось. На
одном уцелевшем лоскутке красноарчейской
`фуфайки видна надпись желтой краской
«50-38». Таким знаком клеймили фалисты
всех военнопленных. Ha земле: валяются
болальм обуви, затенные в зем.” —
выдолбленный деревянный бапиак. В ку-
хонных отбросах найдены лошадиные ко-
пыта с подковами и несколько лотадиныех
черелюв.

Пожарище в сле Хотьбово —— еще один
яркий обличающий пункт в обвинительном
акте против немецких варваров. Память
веинов-Мучеников взывавт к живых о бес-
пощадной мести.

Майер Я. МИЛЕЦКИЙ.

ПОДАРОК ГЕРОЮ-ПУЛЕМЕТЧИКУ Seen ie

Недавно в подразделение, в котором
служит нулеметчик Козюра, шефы-:рабочие
Н-ского завода прислали подарок — но-
вый пулемет. Оружие было передано Ко-
зюре. Поцеловав пулемет, гвардёен ска-
зал: «Благодарю за подарок. Заверяю, что
в будущих боях уничтожу еще больше
фантистской нечисти. Буду драться по-
гвардейски, до полной победы над: врагом».

ло и взаимным торжеством их гражданской
чести.

..Гурьбой мы пошли в партизанскую
парикмахерскую брить бороду Сергею Яко-
влевичу. У входа в маленькую землянку

стоял невысокий, худошавый человек в
ушанке, валенках и с автоматом за плечом.
Увидев людей, нанравлявшихся в его сто-
рону, он указал на дверь и сказал:

— Прошу пожаловать!

В землянке было ‘необыкновенно чисто.
На одной стене висело зеркало. Под ним
была полоЧ4ка, а на ней красоваливь фла-
коны @ одеколоном, расчески и блестящий
мельхисровый бритвенный прибор. Ко нро-
тивоположной стене были прибиты гвозли-
ками. картины. Одна из них, очевидно, на-
писанная рукой колхозного художника,
изображала деревню’ с веселыми избами,
стадом коров, бредущих вдалеке но про-
селку, и паранютной вышкой за околицей:

— Это рисовано было © натуры, деревня
Песочное, — словоохотливо заметил парик-
махер, перехватив взгляд, брошенный нами
‘на картину. — Теперь эту вышку, вот ви-
ците, немны приспособили под внселицу:
 Сам наблюдал, когда в разведку ходил.
  Все переглянулись. Лицо Леона потем-
нело. Он сжал кулаки. Воцарилось молча-
ние... Между тем парикмахер прододжал
ловко орудовать бритвой, ‘и в несколько
мгновений бороды Сергея Яковлевича не
стало. Он ушел вместе с Леоном...

Один, из нас сел на стул к парикмахеру:

— Из Москвы будете? — любезно спра-
ивал он, стараясь, как истый брадобрей,
занимать клиента, — а я до войны рабо-
тал в городе Рыбинске, слыхали такой —
весьма крупный центр!.. Не беспокоит?..
Фамилия моя Николай Б. Был я там/за-
ведующим парикмахерской под названием
«Искусство» — серьезное дело в шесть
зеркал. Не хвалюсь, брились у меня все
уважаемые люди. ,

— А откуда у вас такой роскошный
бритвенный прибор? о

— А это я одного офицера-карателя

уподстрелил и вот попользовался для про-

изводственных нужд. Так что, извиняюсь;
‘на трофейном инструменте работаем, —
виновато сказал Николай, шегольски
проводя бритвой по оселку. Партизанский
парикмахер брил, делал компрессы, пры-
скал одеколоном и рассказывал новости.
Потом он спросил:

— Долго еще будете здесь? :

— Завтра уезжаем далеко, в другой
район, в П. ae

— В район П.? Там вы услышите о
<Рыжем дьяволе!...» ‘

(Продолжение следует).