Qe Se aes

Th

(1
iat
se

6 ‚апреля 1344 г., четверг, 8.52.

(3762),

Воспитание молодых.

#

-

гвардейцев.

—

‚ В) гвардейскую часть пришел молодой
GocA. OH много слышал в твардейнах,
м: рго читал 6 их храбрости, упоретве и
в неком мастерстве. И, естественно, но-
J у хочется как можно быстрее 0с-

OHTBCA © новой збстановкой,  перенать
3боевой опыт. Отеюлз перед политработин-
ками, партийными, комеомольскнми орга-
знизацияхн встают новые задачи — пере-
дать новичку гвардейские традиции. Это
значит так поставить воспитание, чтебы
холодые  вонны < первых же дней горди-
лись историей своей части,
ee. Эте значит. привить каждему солдату
беззаветную храбрость, смелость, вынос-
хивость, подаянно гвардейскую” стойкость.”

Имеется упожество путей ‘для. воспита-
ния молодьд гварлейцев. 0 шекоторых #з
ну я н хочу рассбазать. ^ :

к прихаюм в часть нового пополнения
зу: проводим митинги у гвардейского зпа-
‘мени. 8 таких митингах новички зна-
хомятся &  тероической историей свогй
части, е теми. кто поведет их в bed.

Перед строех появляется красное зна>’

мя. С торлостью смотрят на него бывалеь
воину. С радостным волнением глядят, на
тварчейскую CBHTBIN10 HOBEWEH. Burcryna-
юту ‘заслуженные KOMAanIB, Oufszane
тэзолейньы, молодь бойцы.
: Выступая на мятинге, срардия, рядовой
ЭВуравлев сказал:

— Товарищи! ff reapzei co 1942 тола.

=

ФЗторой тод наша чабть беспещазно
бьет немщев. Хваленая нзмецпгая тех-
ника становится  лоцюм после встречи

е советокнн  тварантйги, а  фаши-
ты — трупами. Я лю слово передать
весь <вой боевой опыт молольйе тварлей-
цам. Обязуюсь крепко помогать команли-
ру, в воспитании BY молодь солхатах
тбардейской стойкосди и храбрости.

С ответным словсдг выступает ряховой
Бамил Джумаев.

— H обещаю вам, товарищи, как воин,
Rak коммунист, самоотверженно и честно
«овладевать воениым делом, отлично знать
све оружие и: быть достойным гвардей-
цех. Я это обещаю вам от Имени всех
молодых бойцев, которые прибылн со
мной.

-На зснтинге, Kak правило, выступают
Акоманлил частей, соехинения. Onn pa--
казывают вкратие © боевом пути, о ге-
Зроях соединения и ставят веред бойцами
конкретные задачи.

Боевой закон гвардии гласит — Ha-
стойчиво учиться в ходе боев, изо лня в
день повышать свое ‘военное мастерство.

гвардейцы свято соблюдают эте Upa-
вилу. я

Гвардии красноармеец Вико — учает-
“ник многих боев. На его счету свыше 40
истребленных гитлеровцев. Шестерых on
заколол штыком. 2

Гвардеец Кико. в дни затишья помогает
молодым бойнам озладевать Bee“ тонко-
стями соллатского ремвела. Вот он видит,
как молодой боец Махелов на озанятин
утянняет перебежки. Кико уже ряюм c
ним, и слышится ero голос: «Делай,
как я!» +

Интересную форму воспитания гвардей-.
ских традиций применили в роте, Te
марторгом лейтенант Поветкин. Злесь 19з-
сжественио отметили юбилей четырех бы-
звалых воивов. К команлиру минометного
‘расчета тзз. Филенко собрались его бое-
вые Apysis tr. Яегайло, Колесников и
Потарач. Год назад в этот же лень Tr.
Филенке, Легайло, Потарач и Колесников

ПОЕДИНОК ОРУДИЙНОГО РАСЧЕТА

С ШЕСТЬЮ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 5 апреля.
{По телеграфу от наш. корр.}. Немцы по-
лили в контратаку. Впереди боевых поряд:
ков вражеской пехоты шли шесть танков
«тигр». ;

На дороге, ведущей к деревне, в засаде
находился орудийный расчет сержанта
Александрова. Расчет смело принял бой с
танками противника. Артиллеристы дей-
стровали хладнокровно и умело. Четвер-
тым снарядом был подбит головной танк.
В это время неподалеку от огневой пози-

Sa ee ee ЕЕ ЕЕ]

Организация преследования

Полный разгром отходящего противника
может быть люстигнут только  неутступ-
ным преследованием с прелельным нанря-
жением сил. Из опыта боев на всех фрон-
тах видно, что немцы обычно стараются
тщательно замаскировать отвод своих ча-
стей. Как правило, при отводе тлавных
сил выделяются довольно сильные при-
крывающие части, усиленные артиллери-
6й, танками, авиацией. Эти части начина-
ют актирное действие Ha каком-либо
Учаетке фронта, создавая внечатление ор-
танизующегеся контрнаступления. Tak,
например, маскируя отвод, свонх войск на
одном из участков фронта, немны Неожи-.
данно начали. интенсивный артиллерий-
ско-минометный обстрел наших  нозиций,
причем крупные танковые соединения
врата контратаковали наши части. В елу-
чайно найденном после схватки © пемец-
хим раз’ездом пакете был ебнаружен да-’
же «приказ» о наступлении в’направле-
нии крупного населенного пункта. А меж-
ду тем BCH эта боевая шумиха немцев,
как обнаружено было нашей воздушной и
наземной разведкой, была затеяна для
прикрытия начавшегося отступления вра-
та.

Чтобы отвлечь внимание наших частей
от организуемото отвода CBOHX войск, авия-
пня противника активизирует свои дей-
ствия, нансся бомбовые удары с воздуха
по боевым потядкам наших частей и но
тыловым компуникациям. Немецкая аген-
тура и пленные, как правило, распуска-
ют слухи/ о  тотовящемся «решительном»
гаступлении на данном участке фронта.
В эфире носятся как бы случайно неза-
шифрованнв е приказы частям о сосрело-
точении. Иногда демонстрируются даже
усиление оборены, окопные работы, пост-
ройка доотов и различного рода препят-
СТРИЙ. т

В этог перкод основной задачей рабо-
ты нашцх войсковых штабов. является
птирокая ортанизания разведки всех видов.
Разведка должна установить истинное по-
ложенне вещей и вскрыть намерения

неренимали!

снабжение частей и другие.
забывать, что одно оперативное отделение
пггаба физически

были пазнучены командирами расчетов и
получили звание тварлин сержантов.
Юбзлятай обменялись с товарищами рос-
поминангами о минувших днях, пелели-
анеь отятом. Им был посвящен специаль-
ный в’Апуск «боевоге листка».

Оледй из Форм воспитания любви к
своей, части являются и беседы. агитато-
роз & моледыми бойцами о командирах
Цо фазделення илн части; Поучительна в
этим отношении работа агитатора тов. Ле-
венберг. Недавно он рассказал молодым
зоинам о том, как горячо любят бойны
своего командира капитана Антропова.
Был такой случай. Послал капитан бой-
ца Крылова с донесением. По дороге Rpn-
105а контузкло и засыпало землей. Когда
сакзтары его отрыли,° за ‘пришел в с65я
К говорит:

-— В санбат я не пойду, пока прика-
зание командира не-выполню. -

ак в итоге ‚разнесторонней работы po-

TS ‹тановится родным ломем для молодого

юонка. -Нонятие 9 ` личной части и доб-
лести неразрывно сливаетея с честью его
подразделения. Олнажды в минометную
роту прибыл зевый боец Карапетян. Он
уже побывал в боях, олнако. вел себя.
робко, сторонилея товарищей, редко всту-
пал в беседы.

— Вам не нравится у пас? — енро-
сил у Карапетян назведчик Мелочков.

— Нразнтея, no мне трудно будет у
тварлейцев. Лучше бы я эсталея в дру-
гой части, — ответил Карапетян.

06 этож разговоре узнали бойцы!
роты. Они окружили новичка товарише-
ским вниманием. Ему рассказывали © б0е-
вых траднинях, помогали в учебе ит. п.
Й когда рота пошала’в бой, вее были yEe-
рены, что невячок станет сражатьея ‘He
хуже остальных.

Покидая по тем или иным ттричинах
свою часть, гварлейны  стараютея 01-
держивать с ней связь. Их письма слу-
жат дополнительным материалом 1
воспитания тварлейских традиций. Таз.
педавно на имя командира  соедине-
ния пришло письмо от Героя Советекого
Союза гвардии старшего сержанта Я. Ша-
ошникова. В одном из босв ов. Шапон-
ников был ранен, вылечижя —и сейчас
учится в офицерской школе. В своем
письме GH призвал молодых бойцов Еа-
стойчиво изучать боевой опыт и тут же
описал один бой, в котором пришлось ему
с малыми силами разбить больную грун-
пу немецких соллат.

Это HHCLMO было помещено в ливизион-
ной газете, оно зачитывалось в беседах с
бойцами.

Частенько им проводим также вечера-
встречи передовых тварлейнев. На один
я2 таких вечеров собрались ноеле продол-
жительных боев орденоносцы полка. rie
заместителем ° командира майор Becex-
ков. Это бым вечер боевого опыта.
ступления тварлейцев потом были нане-
чатаны в тазете.

Конечно, работа пе ограничивается
только тем, что указано выл. Собираех
Mbb H красноармейские ‹ собрания, пропз-
тандируем геронческие. тодвигя, исполь-
зуем наглядную агитацию. И тлавное,
стараемся в эту работу вовлечь не тодт-
ко политработников, партийный актив, но
и весь личный состав.

Гвардии подпелковник А. ВАХРУШЕВ,

начальник политотдела М гвардей-
сного соедичения.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

«ТИГРАМИ»

ции артиллеристов разорвался снаряд.
Взрывной волной наводчик красноармеец
Орлов был бтброшен в сторону. Его силь-
но ‘контузвло. На место наводчика в ту
же минуту стал сержант Александров.
Стрельба возобновилась с прежней силой.

Через несколько минут был подбит еще
один «тигр». Остальные вражескне маши-
ны не рискнули двигаться дальше и по-

ще имени М. И. Калинина. Командование
училища часто практикует комплексные’
отрядшыю учения е выходом на несколь-

Вы-

.

1-й УКРАИНСКИЙ PORT. Командир батарен гвардии старший лейтенант
Строев (слева) и гвардии майор Мезенцев ка наблюдательном пункте.

Снимок нашего снец. фотокорр. капита\а А. Капустянского:

Большой сныг в леле приближения
боевой учебы курсантов к фронтовой дей-
ствительноети имеет 2-е - Ульяновское.
дважды Краснознаменнее танковое учили-

ко дней в Mode целью подразделений.

Недавно были проведены’ ‘пятилневные.
отрядные учения в подразделении капи-
tana Чапинкого. Утром подразделение.
встало на лыжи и отправилось по це-
лире.в район учений, лежавший в лвад-
натя пати километрах от зныних  квар-
тир. На’ марше проработали. ряд чактя-
ческих тем: действия разведки, головной
походной заставы, ‘дозора, технику етра-
жения авиации; a)

В концу дня подразделение прибыло
на ‘меето. На опушке леса слушатели
и преподаватели быстро построили шала-
Ши, землянкя, окопы, укрытия для. б0е-
вых Кашин пн ресположилнсь на отдых,

к

ПЕРЕПИСКА ЧАСТЕЙ С НАСЕЛЕНИЕМ
`ОСВОБОЖДЕННЫХ ГОРОДОВ.

1-й УБРАИНСВИЙ ФРОНТ, 5 апреля

г наш. корр.). Многие части поддерки-
вают тесную связь е населением <евобох-
денных ими городов. Трулящиеся тореда
Житомвра в пневма к бойнаи и команяи-
рам № части пашут: «Мы ие забухем
своих избавителей. Слава © вае никогда
He померкнет. Вы возвратили нам жизнь,
счастье ий своботух. Дал жнтомярць е9-
общают © самоотверкенией работе
восстановлению  промктиленности города.
коммунального хозяйства, развернутого`
горозе, и призывают фронтовикав

жать врага.

=

2-1 УКРАИНСКИЙ ФРОНТ, 5 апреля.

(По телеграфу от’наш. корр.). М часть ты. Через несколько минут подразделение
преследовала откатывающегося на запад было ‘на противоположном берегу.

противника. В авангарде действовало под-
разделение гвардин младшего лейтенанта
Шабданова. Когда подразделение вышло
к реке. немцы уже Gut Ha противопо-

[ложном берегу. Мосты были взорваны.

Офицер Шабданов решил форсировать еке основчых сил части на правом бере-
реку вплавь. Он первым бросился в ледя- гу уже был создан прочный плацдарм.

БЮЛЛЕТЕНИ О БОЕВЫХ ИТОГАХ ДНЯ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 5 апреля. обезвреживали от вражеских мин умчасток,
(От наш. корр.). В № кавалерейской части где должны были проходить эскадроны.
регулярно выпускаются бюллетени <б ито-  Два отважных сапера,

гах боев за день и отличившихся в этот

день воинах. В одном из последних бюл-! \опехотных мин».

fs ss x:
вернули обратно. Так отважный расчет   П®ТЕНЕВ рассказызается о лучших сапера
сержанта Александрова отбил контратаку «Гвардии сержант Гореев и рядовой Али-

врага.

противника. В частности, в заботу раз-
ведки входит; установление путей отхо-
да противника, его группировки, подтяги-
вання резервов и, наконец, подготовки и
занятия им оборонительных рубежей.

ходивших немцев ярко иллюстрирует важ-
ную роль своевременно организованной
разведки, сумевшей векрыть хнтро заду-
манный маневр немецкого командования.

Раз начатый общий отход противника
есть несомненный факт, твердо установ-
ленный, несмотря на вею его маскиров-
ку, — командир части соединения прини-
мает тотчае же решение на преследование
ий дает штабу указания по разработке с9-
этветствующего плана. Йри этом обращает-
СЯ 06000 внимание на использование пол-
вижных средств и организацию боевого
обеспечения войск. Начальник штаба обя-
зан своевременно доложить план органи-
защин преследогания. Обычно он состав-
ляется на карте. Своевременность состав-
ления плана может быть достигнута
Только при ‘условии слаженной работы
всех звеньев штаба и при четком распре-
делении функциональных обязанностей
штабных офицеров.

Е сожалению, нередко начаяфник шта-
ба соединения к разработке плана пресле-
дования привлекавт только оперативное
отделение, упуская из виду остальные
отделения Штаба и службы.  Веледетвие
этого выпадают. из инлана такие важней-
шие моменты, как тщательная и всесто-
DOHHA организация разведки, связи, ин-
женерное обеспечение, организация тыла,
Не следует

не в состоянии охва-
тить весь этот обширный круг вопрогов.

Рассмотрим организацию преследования
отступавших немецко-фапистских войск,
проведенноге №-ским гвардейским кавале-
рийским ‘сеединеняем на одном из южных
участков фронта.

Гвардейское - кавазернйское создинение
получило задачу преследевать отстуаю-

Приведенный выше пример поведения от-! Ванный из искусных всадников, па nthe
ших, наиболее выпосливьых лошадях. Этой.

донесений от частей по оси перемещения

мурзаев, выполняя преказ командира части,

щих немцев, не лавая им возможности
закрепиться на заранее подготовленных
рубежах. Соединению были приданы ко-
торизованные, мотоциклетные и танковые
части. Командир соединения принял ре-
шение создать из перечисленных частей
прижную групиу, придав ей водный

ей
казачий‘ кавалерийский полк, <формиро-

ppyunie была поставлена следующая зала-
ча: используя ‹вою подвижность, дей-
ствуя в строгом соответствии © общем
планом преследования и взаимодействуя с
конными частями, выйти на пути отхо-
да немнев и нерефезать их; звоспрепят-
ствовать плзномерному отходу и  закреп-
лению противника на подготовленных ру-
бежах, дезорганизовать тыльь ORD MAR
врага, уничтожая его живую силу и тех-
нику. Для управления подвижной груп-
пой были выделены временный штаб и
средства связи из состава штаба соеди-
нения.

Штабом соединения был разработан
четкий план преследования, увязывавиеии.
взаимодействие по рубежам и времени на
каждый этап действий наших войск. Oco-
бое внимание ири разработке плана. было
удел@ю организации тщательной,  бес-
прерывной разведки в полосе действия
частей, наблюдению за флангами в целях
предупреждения возможных Ударов нро-
тивпика. (Связь должна была осущест-
вляться по радио, подвижными средства-
MH, офицерами связи и офяцерскими
раз’ездами. Кроме того, с расевета и до
наступления темноты штаб соединения
беспрерыгно следил за движением и хдей-
ствиями частей е воздуха при помощи
самолетов У-2, котерые часто садились
непосредственно у боевых порядков ка-
валерийских полков. Встати, надо ‘сказать,
что такая организация евязи по несколь-
ким каналам делает не опасным выход из
строя того наи иного вида связи в про-
цессе боя ин нозроляет иметь всегда теч-
ные данные о положении свойх частей и
тействиях нротивника.

Для ускорения получения письменных

Полевые учения курсантов.

1 ции в зимних условиях самоходных уста-

aft

тети! Непрерывную связь с населением под-
тельно и беспощадао громить и учнятоз держивают

5 Бердичев, Горловку и другие.

FES

‚Река форсирбвана вплавь

Слово

«Слово — полководец человечьей си-
ль», — образно сказал Маяковский. Мэ-
тучей, призывной силой может обладать
слово истинно народного поэта, но силь-
нее слово полководца, не только ел0во —
призыв, но и слово — приказ.

Именно таким было меткое, мгновенна
окрылявшееся слово великого Суворова.
слово его речей и обращений к солтатам
н офицерам русской армии, слово его при-
KG20B H прокламаций, слово его «Наука
побеждать». Слово это сразу запоминалось
солдатами, переходило из уст в уста, из
поколения в поколение.

‘Около 150 суворовских изречений со-
брал воедино К. Питарев. «Заветы Суворо-
ва» — так озаглавил составитель свой
„  сборник, отлично изданный Государетвен-
 HBIM издательством художественной лите-
ав ен Е ‘

В народной, поразительно сжатой, че-
канной форме суворовских изречений
  Форме, столь близкой к самородным со-
  скровищам изуствой нарезной мудрости—
  метким нословицам и остроумные пого-
На ночь выставиля боевое охранение, ма- ae ee oe и
и“ м а Pac- изречения учат русского воина «понимать

=e ‚   Свой маневр», учат бить врага «умением.
В течение, последующих дней ‘подраз1е- \ зо числом», учат быстроте и натиску.
ление, меняя районы учения ло заранее

H тисциплине и храбрости, эзаинной выруч
намеченному плану, прорасатывало такти-  5 в бою, неусыпной блительности в ча-
ческие темы: наступление и оборота, \6ы короткой передышки,
встречный бой, атака населенного пункта,  (Сейчас, когла овеянные ‘славой корпу-
преодоление препятствий и бой в ТЛУЗИНВ са и ливизни Красной Армии, пренебре-
оборозы противника. В последний Иень 2 ni

rad весенней распутицей, тенят на запад
учений к танкистам присоединились &ур-  ожесточенно  сопротивляющегося врага
санты других военных училищ.

с ‚   ав боевые приказы, звучат обращенные
Эти учения дали курсантам практиче-

в русским «чуто-богатырям» изречения
ские навыки использования и эксплоата-

новок, танков и организации связи  по Кружен, рассеян — удала». _
ралию. Bae    <«Бегущего неприятеля истребляет одно

о Е 3 иреследование». = ties
Пятидневная полевая жизнь закалила    «Недорубленный лес опять вырастает».
курсантов. Они научились хорошо дей-

Быстрота и натиск — вот, по ‘опреде-
ствозать на лыжах, пройдя на них свы-  лению Суворова, луша настоящей войны
ше ста километров, и жить вне населен-  «Штык. быстрота, внезаннесть суть BOR
ного пункта. “5S {1H россиян», — учил он своих Berepa

2 HOB. ь
Лейтенант, Н. РАСТРЕПИН,   чузиьяь —— побить, — © жецрев-
Z зойденным = лаконизмом

* «Заветы Суворова». ‘Сборник суворов-
ских изречений. Составил К. Пигарев.
` 1ГИХЛ. 40 стр. Цена 1 руб. Тираж.
экз. 5

Часть, освободившая горох Чистяково,
получила письмо от рабочих-шахтеров, в!
котором они сообщают, что имн проведена.
большая работа по восстановлению шахт..
й заверяют бойцов, что отдадут все свои
силы, чтобы полностью восстановить до-
военную производительность. В своих -o7-
зветных письизх бойцы и офицеры ©090-
щают о свэнх боевых усцехах и призы-
вают шахтеров добиться новых побед на’
зруловом фронте. ;

Спортивные

Среди ‘офицеров славной Красной Армии
немало выдающихся спортсменов, имена
которых широко известны в спортивном
мире. °

Советские гиревики завоевали не один
мировой рекорд. В 27 движениях из 35
(по международной таблице) лучшие до-
хтижения в мире принадлежат пятнадцати
‘советским штангистам. Возглавляет эту
„плеяду: русских, украинских; белорусских,
армянских, туркменских силачей советский
«сфинер” Григорий Новак. Этот замечатель-
вый спортсмен непрерывно добивается всё
новых и новых успехов. : i

В 1936 roxy победителем в ‘мировой
спортивной олимпнаде вышел египтянии.
Туни. Этот незаурядный гиревик, имея 75
килограммов собственного веса (категория
средневесов у штангистов), установил в ме-
ждународном троеборье феноменальный pe-
корд — 390 килограммов: в жиме — 117,5.
килограмма, в рывке — 120 килограммов и
толчке — 152,5 килограмма. ‘Через два’
года Туни прибавил еше 2 килограмма. к
своему рэкорду в рывке. Специалисты за
рубежом утверждали, что рекорды Туни
будут существовать много лет.

Но этот рекорд вскоре был побит совет-
<ким спортсменом Григорнем Новак. В: 1940
году он установил новый мировой рекорд
1в троеборье — 400 килограммов. В 1942
году Григорий Новак повысил свой пюказа-,
тель в жиме сразу для двух классов:
средневесов и полутяжеловесов. В конце
1943 года он достиг еще одного мирового
рекорла в тгиревом ‘спорте. В нынешнем,
11944 году, офицер-рекордемен обновил все
три мировых рекорда классического трое-
борья, доведя его сумму до невиданно вы-
сокого показателя — 407,5 килограмма!
  Знаменитый <оветский спортсмен Cepa-
фим Знаменский в течение семи сезонов’
улучшал свой результат в беге на десяти-
километровую дистанцию и установил ‘ме-
ждународный рекорд. Старший лейтенант
Феодосий Ванич в 1942 голу превзошел по-
казатель Знамейского и достиг еще двух
всесоюзных рекордов и сдного- мирового.
Пятьдесят кругов на Центральном стадисне
«Динамо» (20.000 метров) Ванин пробежал
за 1 час 3 мин. 51 секунду. Этим прекрас-
ным результатом был побит рекорд мира,
принадлежавший аргентиниу Цабала.

Осенью 1943 roma в Туле состоялись:
всесоюзные соревнования велосипедистов
на 100-километровую дистанцию. Лейтенант.
Алексей Кондрашков прошел этот путь в:

частн, освобулившие города

ную воду, за ним устремились его солдл-

Смелой: атакой бойцы Шабданова выби-
‚ли опешивших немцев из прибрежного на-.

селенного пункта и закрепились в нем..
Благодаря смелости и находчивости офи-!
цера Шабданова к моменту подхода к.

рискуя жизнью,
обезвредили 26 протизотанковых и проти-

. Бюллетени передаются из’ подразделения
в подразделение. Они пользуются у бой-
цов больнюй популярностью.

штаба соединения ‘был организован по-
стоянно действующий передовой ‘нункт
сбора донесений. Он состоял под командо-
ванием штабного офицера’ и был снабжен,
почимю подвижных средств связи, одной
радиостанцией. В целях контроля за дей-
ствиями частей в каждой части находил-
ся офицер штаба соединения. Ему ‘было
предоставлено право принимать в исклю:
чительных случаях самостоятельные” ре-.
шения в соответствии с общим планом
операции.

Учитывая возможность заграждений на

путях отхода нротивника, норчу мостов
H весеннюю распутицу, оперативное ‘от
деление совместно с инженером соедине-
ния разработало мероприятия по инже-
нерному обеспечению. ° :
_ Тщательно и своевременно разработан-’
ный план преследования противника но-
мог кавалерийскему соединению в целом
успешно въиюлнить свою задачу. Начав:
шееся фронтальное преследование перерос-
29 в наиболее выгодную форму, которая
теже была предусмотрена планом, в па-
раллелькое преследование. Противник на
путях отхода оставил огромное количество
боевой техники и понес большие потери
в живой силе.

Для разработки плана преследования
отходящего врага необходимо привлекать
весь коллектив штаба, правильно  органи-
sya функциональную работу каждого его
отделения и службы. Только при этом
условии все моменты намечаемой опера-
ции будут учтены и найдут свое отраже-
ние в плане. Особенно важное значение
при организации преследования приобре-
тает связь взанмодействня частей, веду-
щих преследование, с танковыми и мото-
ризованными войсками, артиллерией и
авиацией. -В ходе преследования обяза-
тельно кадо иметь резерв средств связи.
Й. наконеп, штабом должно быть преду-
емотрено своевременное и бесперебойное
снабжение частей и. соединений боепри-

На состоявшемся недавно заседании ги-
гиенической секции Ученого медицинского
совета пои начальнике Главного военно-
 санитарного управления Красной Армни!
обсуждался вопрос © средствах борьбы с
утомлением человеческого организма. Прел+
седатель этой секции генерал-майор мелн-
цинской службы Ф. Г. Кротков в беселе
< корреспондентом «Красной звезды» pac-
сказал:

— Военные операции нередко требуют
от бойцов и офицеров болышого напряже-
ния сил, особенно в период наступления.
Бывает так, что необходимо во что бы то
ни стало на сравнительно небольшой срок
преодолеть чувство усталости и потреб-
ность в отдыхе Боевая обстановка неред-
ко требует, например, от разведчика, снай-
пера быть крайне внимательным и фди-
тельным в течение целой ночи.

Особенно важное значение имеет «сня-
тие» явлений утомления в ночное время у.
экипажей самолетов,

нуждаются в средствах, поддерживающих
длительную работоспособность.
Уже ‘несколько лет наши ученые рабо-

тают над проблемой борьбы < утомляемо-
<лью. Им удалось <интезировать препарат

суворовской «Науки побеждать». i
«Оттеснен враг — неудача, отрезан.

формулироваи

25.000 цера.

1 дает замечательным

перед рассветом,
чется заснуть,
ства бодрости и свежести.
что под влиянием фенамина движевия ста-

БИБЛИОГРАФИЯ

полководиа

Суворов одно из основных ‘положений
своей тактики. «Испутан — наполовину
побежден», — товорил он о ‘леморализо=
ванном противнике. «Неприятелю время
давать He должно, пользоратьея сколько
можно его наималейшей ошибкой я брать
его воегла смело со слабейшей cropo-
ты», -—— требовал он от офицеров и т6-
нералов.
` Изречения ` великого полководца жиз
вут. С прежней силой звучат oun зв
устах потомков суворовцев — доблестных
защитников советской Ролины. _
«Русекие прусских всегда бивали», —
не раз повторял ‘Суворов, и на усеян«
ных вражескими трупами необ’ятных
просторах Украины и Молдавии каждый
день снова и снова подтверждаются вти
полные ‘благородной национальной гордо-
сти простые и точные «слова.
.. Сборник завершают блестяще сформулие
рованные Суворовым знаменитые «Черты
‘истинного терэя», живым воплошениех
воторых был, как извеетно, сам полково*
ден. Этот замечательный колекс офицер-
ской чести и сейчас имеет большое зна-
‘чение. Равняясь на великого Суворова,
каждый молодой офицер Красной Армии
должен стремиться стать пю его наказу
смелым ‘без запальчивости, скорым без
опрометчивости, деятельным без легкомыю=
лия, подчиненным без униженности, ва
чальником без самоналеянности, пюбедите-
тех без тщеславия, ‘честолюбивых без

вичливости, ‘благородным без гордости, не-
 зринужденным без лукавства, твердых des
  Уупряметва, скромным без притворетва, ос-
проницаз ©

вовательным без педантства,
тельным без проныретва, услужливым 63
иорыстолюбия... =

«Честь и честность составляют ero до-
стояние, — перечисляет Суворов отличи=
тельные ‘черты своего истинного героя...
— Он никогда He увлекается стечением
обстоятельств, но подчиняет их себе,
тействуя звсегла по правилам своей He-
усыпной прозорливости».

Odpamennos к солдатам живое слово
‘бвыго в ‘устах Суворова, как с полных
оспованием ‘отмечает ‘в своем кратком
предисловии составитель сборника, мо-
гучим военно-воспитательнымх срехством.
Учиться у великого Суворова воопитьзаль
веина — долг заждего «оветското офи

Б. ЯКОВЛЕВ.

рекорды советских
офицеров

замечательном темпе. Он ‘безошибочно рас-
пределил свою энергию ‘на 13:000 ‘оборотов
педалей. Всю дистанцию он преодолел за
3 часа 8 минут 52.6 секунлы. Так офицер
Кондрашков завоевало звание чемпиона
СССР лю велосипеду.

За спортизный 1943 тод четырем побе-
дителям всесоюзных первенств было при
своено звание абсолютного чемпиона СССР.
`Средю” ‘четверки ‘победителей — лучший
гимнаст страны старший лейтенант Нико-
лай Серый.
на турнике, работа на кольцах, особенн:
ero

зывает восхищение у самых строгих судей.

Международный класс русских конько-
бежнев признан всем ‹хпортивным ‘миром.
Мастерство ‘победителей мировых, европей-
ских ‘и международных турниров ‘Седова,
‘Струнникова, Бурного, братьев  Ипполито-
вых, Мельникова перешло ‘по наследству к
седьмому москвичу Аниканову, четыре раза
завоевавшему звание абсолютного чемпиона
CCCP. Ho на ‘московском чемпнонате 1944
тода старший лейтенант Владимир Прошин
‘в блестящем стиле превзошел Аниканова и
‘стал победителем крупнейшего соревнова-
НИЯ.

` Самым популярным футболистом в совет-

ской стране по праву слывет лейтенант
Трагорий Федотов. Широкую известность он
приобрел своей виртуозной техникой, силой
и точностью удара. Недавно в Москве по-
лучен из Уэльса футбольный мяч, на ко-
пюром- имеется несколько сот подписей
Узльских футболистов. По решению Все-
<оюзного комитета по делам физкультуры
и спорта подарок футболистов Уэльса был
вручен Григорию Федотову — капитану
команды ЦДКА. В сезоне 1943 года эта
команда выитла победительниней из встреч
< многократными чемпионами СССР. коман-
дами «Динамо», «Спартак» и заняла пер-
венство столицы.

На-днях в Свердловске состоялись Все-
союзные лыжные. соревнования, в которых
участвовали лучшие Мастера Советского
Союза. В этом крупнейшем соревновании
зимнего спортивного сезона лейтенант
Алексей Иванов вышел победителем в бе-
ге на 20-километровую дистанцию и завое»
вал звание чемпиона СССР 1944 года.

н. ипполитов,
заслуженный мастер спорта CCCP,

ПРИМЕНЕНИЕ ПРЕПАРАТА «ФЕНАМИН»
В БОЕВОЙ ОБСТАНОВКЕ

вания по применению фенамина в усло-
виях боевой обстановки. Препарат этот ужа
был. испытан в авиации, артиллерия, в бро-
нетанковых войсках, в пехоте. Во всех
случаях результаты были получены поло-
жительньые. Особенно показательны случаи
использования февамива при ночных мар-
шах танковых войск, автомобильных ко-
“OHH, перебрасывающих войска и боепри-
пасы.

Как показала практика, принятие одной-
двух таблеток фенамина через 20—30 ми-
нут полностью устраняет сонливость. Пре-
парат этот не только разгоняет col, ox

кроме того делает мысль более ясной. У

человека заметно повышается активность,
сохраняется работоспособность в течение
10—12 часов. Зрение и слух при этом обо-
стряются. Тэоким образом, фенамин o6na-
свойством  мобилизо-
вать скрытые запасы энергии в чэловече-

ском организме. Известны случаи, когда
„  принятие одной-двух таблеток  фенамина.
танков, водителей! обеспечивало работо- ‚в. боеспособность в
автомашин. Штабные офицеры также часто   продолжение 94—36

часов.

Бойцы, получившие фенамин в окопах
когда особенно хо-
отмечали поязление чув-
Установлено,

у 3 „  Новятся более коордивирозанными, что
пасахи и горюче-смазочиыми материала- «фенамин», о ный Противолей: ‘имеет большое значение как при стрель--
ми, при отганЕзании и планировании ствует усталости. начала течественной бе,

войны по заданию Главного военно-сани-
гарного управления Красной Армии груп-
па юкотрудников
Л, А. Орбели проводит массовые, исследо-

которого иообхолимо учитывать местпые
средства и трофея.

Гвардии полковник Н, СЛАВЯНОВ.

так и в управления машинами,
Однако следует помнить, что злоупа=

и учеников академика треблять этим замечательным хредством
ни в коем случае нельзя,

Упражнение офицера Серогса

знаменитый «крест» - труднейшео-
упражнение. снарядовой гимнастики — вы-—