ВВЕДЕНИЕ

Каталог знакомит с продукцией, вырабатываемой советской витаминной промышленностью, рассказывает о зна
чении витаминов и их применении в профилактических и лечебных целях.
Витаминная промышленность — одна из наиболее молодых отраслей нашей пищевой индустрии. Широкое развитие она получила главным образом в послевоенные годы.
Известно, что пища, которую мы ежедневно потребляем, подвергается в нашем организме сложнейшим химическим пре
вращениям. Сначала она разлагается на простейшие составные элементы. Например, белки — до аминокислот, крахмал — до глюкозы, а жиры — на глицерин и жирные кислоты. В дальней
шем питательные вещества всасываются организмом и поступают в кровь. Здесь «судьба» их различна. Часть из них окисляется и служит источником энергии, часть поступает в клетки и участвует в сложнейших процессах синтеза, или, как мы говорим, в процессах роста и возобновления тканей.
Ученые уже давно установили, что пища человека, необходимая для нормальной жизнедеятельности, должна содержать белки и минеральные соли, или иначе пластический материал, за счет которого организм строит нужные ему ткани, а также жиры и углеводы, т. е. энергетический материал.
Еще в 1880 г. русский ученый Н. И. Лунин экспериментально доказал, что если животных кормить искусственно приготовляе
мой пищей, содержащей все известные в то время элементы питания в химически чистом виде, то животные после непродолжительной болезни погибают. Если же их питать естествен
ными продуктами, содержащими те же составные части, они будут нормально развиваться. Основываясь на этом, Н. И. Лу
нин впервые в мировой науке сделал вывод, что в естественных продуктах, помимо белков, жиров, углеводов и минеральных