8 апреля 1944 г. суббота. № 84

(5764).

Нартийное собрание

после боя

(От специального корреспондента «Красной звезды»)

_ Около шалаше собрались коммунисты
батальона. Обветренные лица, красные от
бэссонницы глазз говорили 05 усталости
хюлдей. Батальон только что вышел из
боя. Пулеметная трескотня, палающие ве-
подалеку мины, шуршание снарялов, про-
летавших пад ворхушками JopepEes, го-
возили © близости фронта. В любую. ми-
нугу батальон мог снова вступить в бой.

Во как ни напряжена была обстзнов-
Еа, КОМЫУНИСТЫ —в68 же решили собрать-
ся. Нало былое поговорить сб итогах боя,
взвесить BC положительное, что ея дал,
отчетить недостатки, определить задачи,
выелушать требования  комачхира. Даля
этого стоило пожертвовать часом отдыха.

До открытия собрания мы знакомимея
© комуунистами. Вот, отмечая в списке
прибывших, CHIHT  парторг батальона
старшин Мяхатл. Статников. Он молод
не только по возрасту, но и по стажу
руководящей партийной работы. Два xe-
сяца тому назах он был парторгом роты.
Е руководству батальснной организацией
гряшел во время наступательных боев.
Это один из тех, кто возмужал в боях,
Ha войне стал членом  комчунистиче-
ской партии, проводником <е идей. Мо-
ледость не помешала ему стать хорошим.
инициативных изртийным работником. В.
последних боевых операциях он участво-
вал, как руководитель большого коллек-
тява коммунистов. Е1о вилели и на RE
батальона, гдо он оформлял документы
хля вступления в ралы ВЕН(б), и в ротах,
за беседой с парторгами, и с автоматом в
руках, отбнвающим вместе с бойгамя
ожесточенную контратаку врага.

0 личных качествах парторга баталь-
она мы узнали от рядовых коммунистов.
Сам партерг мало рассказывал о себе, но
зато © членех организации говорил сбото-
ятельно. Чузствовалось, что он хорошо
знает людей. 5

Подробно поведал  парторг © подвиге
Боммуниста старшего, лейтенанта Техеги-
на. В трудную минуту боя, когдз нехпы
пошли в контратаку. он незаметно 319
противника вывел роту в тыл его боевых
порядков и, как снег wa голову, обру-
шилея на врага. Контратака была сорва-

на, наши подразлеления  пролвинулись
вперех. 2
Батальон острым клином врезалея во

вражескую оборону. Немцы всеми силами
старались ликвидировать прорыв. Сизря-
JH ложились на каждом клочке земли, и
вс8 же минометный расчет члена партия
Кулакова, продолжая боевую работу, посы-
лал в немцев миву за миной. Если 63-
тальон сумел расширить прорыв, сломив
сопротивление врага, то он всецело обя-

зан этим хивометчиЕзи-коммунистам, Ta-

ким, как Кулаков, Мирнов, уничтожившим
тольЕо в одном бою до 100 гитлеровцев.

Вее коммунисты, присутствующие на
собрании, сражались смело и отважно.
Bee они были той силой, которая вела к
победе красноармейскую массу.

...Началось. собрание. 0. леклалом. 051

итогах бозв и дальнейших задачах вох-
мунистов выступял командир батальона
капитан АнатолеЙ Зимзков. Доклад был
коротким но времени, но содержательным
и ярким. Командир меньше всего говорил
$6 успехах. 0 них все знали: батальон
прекрасно выполнил задачу, получил бла-
тодарность OT командира дивизии. Весь
доклад был посвящен тему, что нового дал
бой, какие необходимо извлечь уроки, как
устранить недостатки.

Батальону пришлось вести наступле-
кие в условиях ночи. Анализируя ход боя,
капитан подчеркнул: :

— В вочных условиях успех боя очень

часто зависит ст смелых, дерзких дейст-
вий медких полразхелений: взвода, отледе-
ния. Я сошдюсь хотя бы на пример взво-
ха EOMMYERCTa лейтенанта Антонова, ко-
торый вышел в тыл противника, нару-
ил его управление, разгромил большую
труппу гитлеровцев. В ночных баях нам
надо смелее посылать в тыл противника
мелкне группы бойцов. Не надо бояться,
что они могут быть поражены своих ог-
нем. Этого не получится, если группа,
действующая в тылу, согласует свон дей-
ствия с подразделением, наступающиу с
Opoata.

Далее докладчик перечислил  героиче-
ские дела коммунистов и показал их ве-
дущую роль в бою. Было указано ео всей
резкостью и на недостатки, которые 06-
наружились в организации политической
работы.

Выступириие в прениях коммунисты
Tak же, как и докладчик, меньше всего
говорили еб успехах. Бичуя отдельные
нехостаткя, они тем самым полчеркивали
свою волю к неустанному совершенство-
ванию.

Коммунист Гостящев указал.р что не
все пулеметчикл, особенно из прибывшего
пополнения, хорошо знают свое оружие.
Отметив этот существенный недостаток,
Гостищев в то же время рассказал, как
они устраняют его. используя Каждую
свободную минуту 349 учебы:

— Нало, чтобы пулеметчики знали и
тругяе вилы пехотного оружия, — тово-
рил Гостищев. — От меня недалеко нахо-
длился ручной пулеметчик сержант Богла-
нов. Прч отважении вражеской контрата-
RH он умело владел своим пулеметом; а.
когла контратака была отбита и с гитле-
ровцы побежали, он взял винтовку и Еа-
чал стрелять из нее, как снайпер, на рас-
стоянии 400—600 нетров. Богданов убил
HeCKOIBKHX немцев:

0 взаимодействии  минометчиков 6
стрелкахн говорил ксимунист Tperyfos,
Ва конкретных примерах он показал, как
уннометчикя помогали в бою  стрелкам
‘продвягаться вперед. Находясь в боевых
порядках пехоты, они своевременно полав-
ляли вражеские огневые точки. Комантир
ззвола член партии лейтенант Кайдалов
удачно использовал батальонные мяноме-
ты для  контриннометной борьбы. Ero
взводом был подавлен огопь шести лег-
ких минометов противника...

Так один за другим ‘выступали /комуу-
нисты. Кажлый из них товорял о вопро-
гах, требующих немелленного разрешения.
Все мысли выступавших направлены бы-
дн к одному — помочь команлиру баталь-
она еще выше поднять боеспособнсеть
подразделения, усилить работу партяйноя
организации, :

Всё собрание, начиная от его открытия
до принятия решения, пропо организо-
ванно, деловито. Чувствовалось, насколько
хорошо коммунисты понимают свой холг
— быть в авангарде борьбы © неменкими
захватчиками,

предложил почтить память павших в tow
товарищей,

— Поклянемся, товарищи, отомстить за
кровь товарищей, за кровь советских лю-
зей, погибших от рук немецких палачей.

— Клянемея! — в один голос ответи-
ли коммунисты.

Начнется новый бой, и коммуниеты е
новой силой бухут бить врага,
решительно позедут 34 содой красноар-
мейские массы вперед, в победе.

Майор И. ГАГЛОЗ.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. ;

’Поединок с четырьмя

1-& УКРАИНСКИЙ ФРОНТ, 7 апреля.

Продвижению одной из наших рот мешали
четыре немецких снайпера, засевшие за
подбитым немецким танком, Уничтожить
их добровольно вызвался рядовой Кравцов.
Искусно маскируясь, он незаметко под-
полз к вражеским снайперам на близкое

Е тк

немецкими снайперами

расстояние и из автомата убил двух немиев.

Одкому из оставшихся в живых гитле-
ровцез удалось ранить Кравцова, но отваж-

ный боец не покинул ‘боевого поста. Со-
бравшись с силами, он бросил гранату и

уничтожил двух уцелевших вражеских
снайперов. :

Летчики гвардейского полка

1. Гордость

истребителя

Гвардейский истребительный авиацион-
ный ордена Ленина полк базируется в не-
скольких километрах от линии Фронта.
Аэродром расположен так близко от ог-
невых позицай, что стекла в окнах дре-
безжат ог артиллерийской канонады. По
ночам ва летное поле падает отевет про-
жекторов. разноцветных ракет и OCBeTH-
тельных бомб... Дежурная смена самолетов
«Лавочкин-5» — иа старте. Летчики си-
дят в кабинах, готовые к взлету. Odu-
гры на командном пункте чутко слуша-
ют, что делается в эфире, держат кепре-
рывпую связь с полем боя ин высших
штабом.

На этом участке фронта вражеские бом-
бардировщаки чаще всего ходят группа-
ми 0 20—30 самолетов. Немцы ожидают
удобного мохечта, чтобы нанести удар по
изшим боевым порядкам. Стоит только
истребителя выйти из полосы патрули-
рования, допустать просвет, как «Юнкер-
сы» стремятся свалаться в пике и 1по-
спептно освободиться от своего груза. На-
ши летчики-истребнтели должны постояй-
но держать ухо востро. Чтобы прелупре-
дить врага, они вылетают по тревоге в
считанные секуялы.

Гвардейцы действуют четко и методич-
HO, 6e3 излишней нервозности и бьют
всегда наверняка. Это бесит вемпев, кото-
рые бросаются из одной крайноств в дру-
гую. Вначале они стремились пробиваться
;зпролем, но, подав в первые же дея пол
сильные ухаты воветеких истребителей,
перешли к более осторожным действиям,
Стараясь взести наших летчиков в заб-
луждение, они стали ходить разрезненны-
MH групнаии, пытались произволить на-
леты послелоБательно Ha двух участках.
Но в гвзрлейском палку очень быстро раз-
тадели и эту тактику врата. Получив co-
общение о вражеском наздете, командир не

поднимал в воздух много самолетов, & 0-
тавлял натотовь солидный резерв, кото-
ый вылетал по второму вызову и пари:
ровал удар на другом участке,

Тогда, опасаяеь встреч с нашими ист
ребителями, немпы стали летать бельши-
ухи группами под прикрытием  «Фовбе-
Вульфов». Прежде чем подойти в об’евту
бомбометавия, эти трупиы обычно Gopos-
дили н9бо в разных направлениях, ‘чтобы
вызвать в воздух наших летчиков и сбить
их ¢ толку ложным изневром. Но гвар-
дейць не попадалиеь и на’ эту уловку.
Трезво оценивая обстановку, они вкима-
тельно следили за противником, и коман-
дир высыаал свон машины в воздух толь-
о в самый улобный момент.  детчики
вотупали в бой без всякого опоздания я с
полным запасом горючем. Они дрались с
врагом в условяях, наиболее  ВыЫтодных
для себя.

Орленоносный полк ревностно охраняет
своп наземные войск». Баждый офицер,
сержант, бен чувствует, ч1о высокая
награда и гварлейское звание полка 0бя-
зывают работать настероки, с дущюй. В
полку устаковилиеь свои традиции, Еото-
рые все строго чтят и блюдут. Если кт-
либо нарушит установленный порядок на
земле илн в воздухе, люди моментально
настораживаютея. — Вто ето, из нашего
полка или вет? — < волнением допыты-
ваются они. Чтобы не было никаких не-
доразумений в воздухе, капоты: самолетов
полка перекрашены в яркокраеный цвет.

В этот лень две группы  истреби-
телей сотласко графику ходили на патру-
лирование и одна пера летала ва развед-
ку. Иозже на дежурство вырулила само-
леты мзйвра Шишкина. Вомавдир полка
заранее подготовил эту труппу. Он заме-
тит, что иногда немцев не бывает над по-
лем боя в течение всего дня, мо зато к
вечеру они вдруг появляются сразу боль-
шимн партиями; Самолеты стояли натго-
това. : 5

“В конце собрания командир батальона.

сизло и

КРАСНАЯ

20 ЛЕТ

года открылся Ленинградский xo“ Epac-
no Армии их. С. М. Вирова. Вскоре Ле-
никгралекяя дом Ерасной Армии стал
Брупным центром военно-потитической и
БузЬтурно-воспитательной работы в 1е-
нинградеком военном округе. В школах,
курсах, кружках прохолили учебу тысячи
командиров и членов их cexeli. Лэкции,
консультации, концерты и спектакли,
художественная самодеятельность, -физ-
культура и спорт, военно-тураетевая ра-
бота — вот 16 уногообразные формы, ©
помошью которых работа Ленингралекого
дома Красной Арини завоевывала автоери-
тет среди рядовых и командиров, ~

Наряду © этим особое место занимала
работа партийного кабчнета и универеи-
тета выхолного дня < фахультетами:
исторни ВБП(б);, философии, русской
истории, роенной истории и литературы
и систеяа общеобразовательней подготов-
KE,

Великая Отечественная война созетско-
го народа против немепких захватчиков,
приближение фронта к городу потребовали
коренной перестройки работы Дома Ерас-
ной Армни. Появились и выросли новые
отрасли и формы работы в войсках, более
подвижные, оперативные, отвечающие но-
вым убловням и обстановке:  лекторская
группа, агитуашины,  концертно-фронто-
вые бригаты, инструктора по военно-физ-
культурной работе и художественной са-
модеятельности. ‹ -

Академики, префессодеко-препохаватель-
ский состав военных ‚и гражданских
высших учебных заведений ин среди них:
акалемикя Лержевин, Греков, профессор
Молок, Мавродин и: до. (всего более 100
человек) ежедневно читали лекции и док-
латы в частях для широких красноармей-
ских масс и команлиров Краслой Армия
H8 вобнно-подитические,  военнш-исторя-
ческие и другие темы. Около 19.000 лек-
ций и докладов прочитано в частях.

На стационаре Леничградекого фроз-
товом. дома Красной Армии ив частях
фооята ‘военными спепвалистами читались
лекции, обобщающие опыт великой Отече-
ственной войны.

Большое внимание в работе Лепянград-
ского фронтового лома Красной Армии
улелялось пропаганде бэового опыта гвар-
дейских частей Ленинградского фронта.
Состоялось 40 встреч офицерского состава

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 7 апреля
{Ст наш. корр.). Гитлеровцы перешла в
контратаку и бросилюе против наших под-
разделений группу танков. Батарея гвардии
старшего лейтенанта Солодкина приняла ка
себя основной удар врага. На огневые по-
зиции батареи устремилось семь вражеских
танков, которые вели < хода сильный
огснь. Офицер Солодкин преказал орудий-
ным расчетам подготовиться и подпустить
танки ва близкое расстсявие.

aS

НЕЕ:

1-й УКРАИНСКИЙ ФРОНТ. В разведке. ‹
Снимок нашего фотокорр. старшего лейтенанта Г. Хомзора.

ЗВЕЗДА

ЛЕНИНГРАДСКОГО ДОМА КРАСНОЙ
АРМИИ wa, С, М, КИРОВА

ХЛвадцать лет назад — 8 апреля 1924 с Героями Советском  Сокёа различных   Исполнилась третья годовщина нацио-

родов войск.

Большую работу проводили артисты,
поэты, писатели, композиторы, которые с
первого дня войны понесли свое искусст-
BO героическим защитникам города-героя,
33.000 концертов, выступлений и спек-
таклей было Jano на фронте.
1B тяжелое время блокады артисты кен-
цертных бригад чаше вое  добиралиеь
пешком в землянки в бойцам. 0 пезабы-
ваемой встрече артистов  конпертвой
бригалы тов. Вучервенко с гарнизоном кре-
паст «Орешек» (Шлиссельбургская Epe-
посты) до сих пор еще тепло и любовго
вепоминают ленинградцы. Ночью по льду
Невы, освещаемой вражескими ракетами,
под обстрелом противника артяеты пробра-
лись в крепость. Трудно передать втл-
нение H радость, охвативтие бойцов,
когла они увидели у себя лерогих гостей,
В 70 метрах of противника в подвалах
крепости шел концерт под удары немец-
RHUX мин о стены крепости. & таких при-
меров можно привести множество. Тепло
принимались в частях спектакли  «Рус-
ские людя» Симонова и «Суворов» Бах-
тереза и Разумевекого. В каждом соедине-
нии Ленинградского Фронта по нескольку
раз побывали агитматины Ленинградского
фронтового дома Врасной Ариии,

Когда войска  готоБиЛИСЬь Е прорыву
блекады Ленинграда, агитиашины были
направлены в резервные и запасные ча-
сти. Артисты, выступаеиие поеде докла-
да о Ленинграде, читали произведения
«Виров с нами» — Николая Тихонова,
«Февральский дневник» — 0. Бергольц,
«Пулковский меридиан» — В. °Инбер,
«Убей его» — К. Симонова. Вокалисты
исполняли «Песню о Ленинграле»—Кочу-
nora, «В Пушкинском парке» — Леви. В
этях же частях демонстрировались кино-
фильиы «Ленинград в борьбе» и др.

`Существенную помошь оказал частям
Ленинградский фронтовой дом Врасной
Арини организацией передвижных Школ
снайперов. Снайперские школы были 9р-
ганизованы при всех армиях фронта.

Ленинградский дом Брасной Армии 0р-
танизовал выставку «Великая Отечест-
зенная война созетского народа о против
немецких захватчиков». Эта выставка по-
служила основой для организуемой сейчас
выставки «Героическая оборона Ленин-

граха». t
р Полиезник Н. ЛАЗАРЕВ,

КОНТРАТАКИ ВРАГА ОТБИТЫ

‘Когда танки подошли на 250 метров,
артиллеристы открыли меткий оговь. Три
зражеские машины были подбиты. Осталь-
ные повернули обратно. _

Вскоре немцы повторили контратаку.
Командир орудия гвардии сержант Русских,
ва которого шли несколько танков, прямой
назодкой уничтожил дзе вражеские маши-
чы. Далыше продвигаться немцы не риск-
нули. Уцелевшие вражеские танки отсту-
пили:

SAAT

Ожидаемый момент наступил, раздазся и врезался в землю. Мавлов тоже с пер-

ситнал тревоги. Самолеты «Лавочкин-5»,
стремительно взяв разбег, пошли к ли-
нии фронта. Успех предстоящей атаки за-
висел от быстроты действий группы. Го-
ловную труппу вел Герой Советского
Союза гварлин майор Шишкин, вторую —
гвардии старший лейтенант Вишняков.
Оба эти офицера обладают настоящей
пстребительской хваткой. Но все-такя в
зто? день весь полк волновался: успеют
дя истребителя предупредить удар враже-
ских беубммировщиков”.

Ветретить «Юнкерсы» ло подхода к ли-
ния фронта — одно дело, а навалиться
на них, когла те уже успели отбомбить-
ef, — в0в6ем иная картина. В гвардей-
ском полку привыкли оценивать итоги
ция He только по количеству сбитых са-
молетов. Задача считается целиком вы-
полненной только в том случае, если на
нашу пехоту пе падала ни одна врате-
ская бомба, -

— В этому нас обязывает награда,
полученная полком, в этому нае обязы-
вают наши личные награды, — говорят
летчика.

У гвардейцев слова не расходачся с
лелом. Упреждая замысел противника, они
всегда в нужный момент парируют его
удары, В орденоносном полку еще ве
было случая, чтобы на прикрываемые на-
земные войска Onn сброшены бочбы ©
вражеских бомбарлировшиков. Такие ре-
зультаты — гордость и честь истребителя.

„.Вомандир патруля Герой Советского
Союза гвардни майор Шишкин отыхЕнРал
противника. «Юнкерсов» над нашей пехо-
той. из было. Значит  упрелили Пря-
стальное всматриваясь в воздух, майор
углублялея на запал. Вот и кемны. Боль-
ше дваднати «Ю-87» плотным строем
направлялось в нашу сторону. Взё шло
так, как замышаяя Шишкин,

— Ниже пас немцы. Атака! — ско-
нандовал по радио Шишкаян и в паре с
летчиком Павловым первым врезалея в
боевой порялок немецких бомбардировщи-
ков. Он направил удар на головную часть
эшелона и открыл  пряцельный огонь,

Вот с передовых позиций сообщали,   пакируя почти отвеспо. Фданговый «Юн-
что группа «Ю-87» пытается прорваться.   керс» вепыхнул, перевализся из спЕну корр.). .

вой атаки зажег немецкий самолет.
“Немцы заметались. То, что произошло,

никак He входило В

план немцев был разбит первой же. ата-

кой советских истребителей. Беспорядоч-

но пикируя, они стали разгружаться па
своей территорви. Было хорошо вилно, что
значительная часть бомб падает Ha He-
уецкие траишеи. А сверху уже шла вата-
RY вторая труппа истребителей,  ведо-
узя Вишняковым. Она била по хвосту
волонны «Юнкерсов». Выйдя из атаки,
Шишкия осмотрелся. Вверху были «Мес-
ершуинтты» и «Фэкке-Вульфы». Он крик-
нул по радио: 5

— Вишняков, займись истребителями!..

Быстро развернувшись, группа Виш-
някова отеегла немепкие истребители и
связала их боем. В это время группа
Шашкива короткнии вклевками продолжа-
ла бить по улиравитим бомбардеровщикам.
Легко беря «горку», наши летчики зави-
вали над противником сверху. Ва гось-
мой минуте боя вепыхнул третий «Юн-
керс». Горящим факелом ов пренееся вниз
и ударился о берег озера. Тогда осталь-
ные «Ю-87», прижимаясь почти к самой
земле, двинулись наз запад.

На втором «этаже» орудовал со своей
трупной Вишняков, слеливший за «Мес-
серимиттами» и «Фокке-Вульфами». Te
намеревались прикрывать уход «Юнкер-
сов», Вишняков угадывал каждый наневр
врага, и как только пенецкие истребите-
ли делали попытку итти вниз, летчики
Вишнякова всей группой сейчас же от-
секали их, Это позволяло Шишкину про-
должать преследованяе. На десятой ми-
нуте боя вепыхнул и рухнул вниз «Фок-
кв-Вульф-190», которого ловко зажали В
клещи гвардейцы.

Бой был выигран. Летчики и нз ей
раз поддержали честь своего полка. Шиш-
кин собрал свою группу. Он дважды
провел ее над линией фронта и взял курс
на зэролром. Навстречу шел очередной
патруль. По яркокрасным капотам летчи-
SH опознали мащяны своего полка,

Иншенер-майер 0, РЫБАНОВ,

ДЕИСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. (От наш.

их расчеты. Весь.

РАДИОМИТИНГ
ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В СССР

нально-освободительной борьбы народов
Ютославии Против немецко-фашистских
оккупантов. Этой знаменательной дате был
посвящен радиомитинг ютославских граж-
дан, проживающих s CCCP, организован-
ный 5 апреля в Москве Всеславянеким
комитетом.

Митинг открыл вице-прелселатель Все-
славянского комитета, сербский общест-
венный деятель Божидар Масларич.

— Народы — Югославии, заявил
он, — верны свободолюбивым традициям
своих предков и в тяжелейнтих условиях
развернули боспримерную в истории нацио-
нально-освободительную борьбу. Более тре-
ти налюй родины уже освобождено от ок-
купантов. Создана сильная вародно-0с-
вободитезьвая армия. Борьба югославских
патриотов вдохновляет  автифатистекое
движение нв только на Балканском  по-
луострове, но и во всей оккупированной
Европе. Наролы Югославии обрели, нако-
Hell, жизненную форму братского елинст-
ва, которую они тав долго искали. Созда-
HO сильное демократическое федеративное
государство, в правительстве которого
представлены все народы Югославии, все
ее общественные слои.

Дружными аплодисментами встречают
присутствующие заявление Масларича о
выдающихся заслугах в военных и поли-
тических успехах югославских народов
маршал»  народно-освободительной армии
Воснна Броз-Тито, сплотившего вокруг се-
бя лучших сынов страны. Оратор подчер-
кивает отромное значение для всех борю-
щихся славянских народов победоносного
наступления Красной Армии, громящей
гитлеровекие полчища, а вместе с ними и
румынские войска уже непосредетвенно на
территории противника.

Божихар Масларич обращается © горя-
чни призывом в свовм соотечественникам
на родине — беспошадно — истреблять
ненавистных оБкупантов, метить им 38
кровь и муки народа, беспощадно карать
гнусных предателей — неличевцев, па-
‘величевцев, четников Драже Михайл-
BHYa.

Слово предоставляется  югославскому
общественному деятелю, члену  Веесла-
вянского комитета Велимиру Влаховичу.

— Наши народы, — говорит он, —
не только отвлекли с других фронтов
большое число немецко-фашистевих диви-
зий, но, создав свою народную армию,
превратили нашу родину в серьезнейший
военный и политический фактор Юго-
Восточной Европы. Наши народы и наша
армия уже три года помогают союзным
армиям в разгроме гитлеровской Германия
й ев вассалов. Будущие историки сумеют
достойно опенить роль  народно-освоболи-
тельной ариии в разгроме фапеистской
Йталин. 16 дивизий Муссолини на про-
тяжении цвух лет беспрерывко ястекали
кровью в наших горах. Жертвы, понесен-
ные народом, не будут напрасными. Наш
великий союзник — Врасная Армия —
уже перешла румынскую границу, и ee
Заети спускаются в устью Дуная, в
истокам Тисы — к двум рекам,  волы
воторых текут через Halily crnany. .

Влахович говорит 06 огромной помощи,
которую оказало Советекое Правительство
Я Верховный‘ Главнокомандующий Маршал
Советского Союза товариш Сталин в орга-

—

территории Советского Союза.

Страстную речь, обращенную к своим
зоотечественникам —= хотватам, произно-
CHT поручник ютославокой воинской ча-
ети в СССР хорват Павел Ковач. Ковач
эдин из мпогих хорватеких солдат и офи-
перов, которых изменник Павелич пролал
Гитлеру и Муссолини в качестве пушеч-
ного мяса и воторые отказались прини-
мать участие в братоубийственной войне
против русского народа. Оратор призы-
вает своих  соотечественников, ‘находя-
шихся еше в рядах цавеличевских уста-
ей, перейти на сторону народно-0свобо-
тительной армии, повернуть свое оружие
против фашистсках оккупантов и всех
тех. кто служит немцам:

На трибуве — тослодин ©. Симич.
Он вепоминает критические дви марта
1941 ‘года, когла Гитлер занес разбойни-
чий нож над своей очередной жертвой —
Югославией. В эти тяжелыю дни совет-
екий народ протянул народам Югославии

Офищера Сергеева, раненого в голову,
срочно доставили на самолете в госпиталь.
Ранение оказалось серьезным, врач сразу
же приступил к операции.

`Выздоровев, офицер Сергеев тепло про-
щался с хирургом, который его опериро-
вал. В ответ на благодарность командира
хирург заметил:

— Откровенно говоря, вам помог не
столько я, сколько военно-санитарная авиа-
ция, точнее, летчик, который доставил вас
в госпиталь, Задержался бы в пути само-
лет, и может быть медицина оказалась бы
бессильной. Успех хирургической операции
в значительной мере зависит от того, на-
сколько быстро раненому будет оказана
медицинская помощь,

Военно-санитарная авиация деятельно ра-
ботает на фронтах с первых дней Отечест-
венной войны. В ее распоряжении солидный
парк самолетов и кадры опытных работни-
ков. Особенно велика роль санитарной
авиации во время распутицы, когда пере-
возка раненых другими видами транспорта
сопряжена с большими трудностями.

Из тыла к линии фронта самолеты сани-
тарной авиацин систематически перевозят
разные _ медикаменты,  консервированную
кровь, медицинское имущество.

Летчики и штурманы, борт-механики и
борт-техники санитарной авнации работают
самоотверженко и искусно. Они совершают
перелеты в метель, в пургу, в туманы, при-
земляются на любых площадках. ©

В

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 7 апреля.
(Or наш, корр.). «За родину» -— так ва-
зывается рукописный журнал, третий год
выходящий в М артиллерийской части.
Всего вышло 23 выпуска журнала, каж-
дый из них содержит 35—40 страниц,

В журвале помещаются статьи о боевом
пути части, очерки об отличившихся вои-
нах, рассказы, стихи, частушки,

Старшина Титков, старшина Брагин, сер-
want Стригин, сержант Рылов, сержант

низации югославской звоинекой части Haj.

ЮГОСЛАВСКИХ _

братскую руку и завлючил е Югославией
пакт о дружбе. Эта весть пржшла в лень
вадварокого нападения немцев и их Cae.
теллитов на Белград. Югославская армия
сопротивлялась в течение 10 дней, гни-”
той государственный аппарат распался‘
значительно раньше. Нравительство приз.
казало армин капитулировать, а само бе-
жало за границу.

— Но народ; — говорит г-н С. Си-
мич, — продолжал борьбу без армии, bes
организованной власти, без вооружения,
один против всех внепгних врагов, против.
всех. внутречних предателей. Он создал
свою власть, свое правительство, выдви-
аул своих героев и своего вождя, кото-
рый был с народом в сахые тяжелью
дни, — маршала Тито. :

— Ютславскяй народ, — продолжает
далее т-н С. Симит, — сам, “своими
срелетвами уже три года кормит и ©де-
вает свою 250-тыкячную армию, органи-
зуст и содержит свою законодательную
й исполнительную власть, & в это время
так называемое югославское «правитель-
©тво» тратит народные деньги из антина-
родную пропаганду и на вооруженную _
борьбу против народа, помогая предателю
Драже Михайловичу. Когда маршал Тито
во время шестого наступления врага при-
звал всех сынов народа к борьбе с за-
хватчнками,  каирское о «правительство»
загнало в концентрационные латери всех
солдат и офицеров, откликнувшихся Ha
призыв своего народа.

Выступает словенский общественный
деятель Драготин Густинчич. Он призыз
вает словенцев из дивизий Рупника и
Михайловича, пока еще не поздно, перей-
ти на сторону маршала Тито.

—- Словенцы! —- восклицает  Густин-
чич, — Красиая Армия уже перешагнула
государственную границу Советского
Союза. Наши американские и английские
союзники подготовляют решительное на-
ступление на западе. Но хавайте ни ми-
нуты покоя кровавому фашизму! Еще
энергичнее рвите коммуникации, уничто-
жайте живую слу и. технику врага.
Побела за нами! Она близка!

С болышим вниманием выслушали при-
сутетвующие речь болгарского обществен-
ного деятеля Велко Червенкова. Он © в6з-
хущением говорит о черном преступления
болгарских атентов Гитлера. Вместе с
немцами, вместе с бандами Недича и
Михайловича они бесчинствуют, грабят и
разрушеют югославские торода и сёла.
Болгарские воинские части заменяют не-
мецкие лизвизяи, срочно отправляемые Гит-
пером на советско-германский фронт.

От имени болгарских патриетов оратор
обращается к болгарскому народу, к сол-
датам, вовлеченных в братоубийственную
войну против славян, с призывом смыть

0030р, которым OHH покрыли себя, с
сражаясь против братьев-югославов.
— Немедленно прекратите позорные

военные действия против братской народ
но-освободительной армии! Идите вместе
¢ ней в бй против общего врага всех
балканских народов — немецких разбой-
ников. Следуйте славяому примеру бол-
гарского батальона «Христо Ботев», ко-
торый покрывает славой свои знамена,
сражаясь вместе с частями югославской
народно-освободителькой армии против
гитлеровских захватчиков!

С речами на митинге выступали пред-
седатель Вееславяйского комитета генерал-
лейтенант Александр Гундеров, подполков-
НИЕ worecdapckoro  тенеральномо штаба
Миодрага Лозич, сербевий общественный
деятель, член Учредительного Собрания
Фазо Стефансвич, общественная деятель-
ница-черногорка Стоя Марнович, мзкедон-
ский общественный деятель, член Всесла-
вянского комитета Дмитрий’ Влахов, сло-

венский общественный деятель Иван‘
Регент.
В заключение митинг югославских

граждан, проживающих в СССР, принял
обращение к народам Югославии.
Митингох принято также обращение Е
южным славянам, проживающим в США,
Англии, Канаде, Латинской Америке, _
Аветралии и Хрутих, заокеанских странах.

После митинга состоялся большой коп-
церт славянской музыки.
Е < (ТАСС).

НА САНИТАРНЫХ САМОЛЕТАХ

Образцово работает экипаж санитарного
самолета лейтенанта Уварова, За 15 меся>
WEB его машина в общей сложности, по-
крыла свыше 180 тысяч километра, пере-
везла сотни раненых бойцов “и офицеров.
Во ‘фронтовые районы “Уваров доставил
около 110 тонн медыкаментов, консервиро-
ванной крови и других грузов.

Записи бортовых ‘журналов санитарных
<амолетов свидетельствуют о мужестве и
отваге наших летчиков, их находчивости в
умении преодолевать сложные препятствия,
На реке Н., на небольшом» острове шел бой.
Надо было вывезти оттула ‘раненых бой-
цов. Немцы вели ожесточенный огонь, на
лодке подойти к острову было нёъозмож-:
но. Тогда командир части’ вызвал’ пинота
Ивлева и поручил ему вывезти ранены, `
ва самолете, Через весколько минут лей-
тенант был в воздухе.

Выполнение этого задания усложнялосв
еще и тем, что на острове было много ва-
лунов, затруднявших посадку самолета. Но
Ивлеву — опытному, бывалому летчику,
удалось успешно приземлиться. Немпы за-
метили машину отважного. летчика. Bpa-
жеские снаряды  разрывались вокруг.
самолета. Мужественный пилот взял на
борт раненых и под сильным обстрелом
врага поднялся в воздух. Умело .маневри-
руя, он вывел самолет из опасной зоны.

Г. КРИВИЧ.

РУКОПИСНЫЙ ЖУРНАЛ АРТИЛЛЕРИСТОВ

Резников и другие артиллеристы активно
сотрудничают в своем журнале. Старшина
Тилков и сержант Стригин любовно офер-
мляют страницы журнала зарисовками, пср-
третами, карикатурами.

Журнал «За родину» с интересом чи-
тают бойцы нп офицеры. Журнал: пере-
дается из подразделения в подразделение,
часто устраиваются громкие читкн очерков
в рассказов. Недавний двухлетний юбилей’
журнала был отмечен специальным прика-
зом по части.