9 апреля 1944 г., воскресенье. № 85 (5765).

КРАСНАЯ

рмия вышла на нашу юго-западную государственную границу

Поблестные войска 1-го и 2-го Украинских фронтов громят врага на территории Румынии

ЗВЕЗДА

-

й

a

Q<

то

=

Вой

х

х *

Наступление наших войск
в Румынии

{От специального корреспондента «Красной звезды») ^

В бассейне Прута в эти дни стояла   Ерасная Армия. Эта гнусная, грязная кле-

плохая погода.

ХЕХ исключительно
при упорном

170 километров,

тяжением в 85 километров.

Бои на Пруте были большими и на-
пряженнымй. На этом рубеже у немцев
были сосредоточены еначительные силы.
Много за последнее время появилось здесь
свежих резервных полков противника.
Но, несмотря ни на что, охваченные еди-
ным стремлением во что бы то ни стало
выполнить поставленную командованием
задачу, наши воины шли внеред, форси-

ровали реку, громили врага.

Вот он, рубеж, нролегающий между дву-
мя странами. Два с лишним года назад,
июНнькой ночью, немцы и румыны пере-
шли этот рубеж. Они вторглись в преде-
лы нашей Родины. Но берега Прута вновь
услышали грохот боя. На этот раз совет-
20-

ские полки, преследуя противника,
стигли реки и перешагнули через нее.

Г Раскаты боя гремят теперь 3a чертой
нашей границы, на румынской террито-
рии. Советские воины и там попрежнему
бьют огрызающегося противника. Орудий-
ные выстрелы с каждым часом становят-
ся приглушенней, — это значит, что ли-

ния фронта отодвигается хальше.

— Торопитесь, товарищи, живей хдей-
<твуйте, — говорит командир саперного
подразделения свонм бойцам. — Срок на

исходе. Нас уже ожидают. ‘ !

Саперы делают мост. Строить его при-
потому что прежний
взорвали немцы, поспешно ‘отступая на
этом участке. Но вот уже вбита послед-
няя свая, ставятся перекладины. Бойцы
проворно подтаскивают бревна для насти-

XOJHTCH заново,

ла, укладывают их, скренляя гвоздями.

Как ни быстро возводят саперы мост,
время не ждет. Подошедшая ‹юда боль-
шая группа пехоты  переправляется на
Моллавекие
собрали
несколько десятков лодок, соорудили пло-

лодках местных  Тыболовов.
крестьяне по своей инициативе

ты для переправы небольших

орудий.

Оттолкнув длинными баграми плот от  б6-
как

рега, бойцы внимательно смотрят,

орулийный расчет ловко управляет

преодолевая быстрое течение реки.
прошло и часа, как переправилась вся
пехота. Вскоре она скрылась за поворотом
дороги.

Румынское село на шоссейной дороге.
Маленькие ганнобитные доз е крышами,
пороешихи мхом. Узкие улочки, на кото-
рых вряд ли могут раз’ехаться две ветреч-
ных автомашины. Трактиры и лавочки
местных купцов. Другой совершенно мир,
непривычный для нас, и шагающие вие-
ред наши бойцы с нескрываемым интере-
сом присматриваются к нему. На пере-
крестке улиц стоит групиа румын. Домо-
тканные балахоны не первой свежести,
высокие шапки-малахаи, порванные и за-
ношенные. Люди бы, хотя идет дождь
и дует ветер.

На лицах местных жителей можно
прочесть удивление. Ведь немцы и клика
Антонеску усердно угощали их рассказа-
ил 06 ужабах, какие якобы несет © собой

HM,

He

Дожди и снег размочили   вета разоблачена полностью. Наши бой-
почву. Дороги стали совершенно непрохо-
димыми. Веюду непролазная грязь. В та-
трудных условиях,
сопротивлении. противника.
Войска 2-го Украинского фронта одержа-
ли в ожесточенных боях новую победу.
Успешно форсировав реку Прут севернее
Topora Яссы на участке протяжением в
они прервали сильно
укрепленную сберону неприятеля, заняли
большое количество населенных пунктов
и вышли на реку Ceper Ha фронте про-

цы, как и подобает, вежливы в обраще-
нии < местными жителями, и это приро-
дит румын в изумление,

Ни говорили: если Красная Армия при-
дет в Румынию, то начнутся расстрелы
и взрослых, и детей. А тут приходится
вядеть и сльшать. совсем нное. Группа
румын стоит посредине дороги. Подходит
наш боец и просит их отойти в сторону,
потому что сейчас должны пройти танки:
как бы кто не попал под машину.

Несмотря на ненастную погоду, на’ шос-
сейной дороге возле села людно. Румы-
ны, собравшись небольшими группами, по-
долгу смотрят на проходящие войска
Красной Армии. Поток войск нескончасм.
Проходит гаубичная артиллерия, самоход-
ные пушки, много автомашин. А с юга
чуть слышно доносяжя орудийные вы-
стрелы. Бои илут далеко за Прутом.

Наши части овладели уже значитель-
ным пространством на территории Румьь
нии, включая горо Ботошани и Деро-
хой. В этом районе, кроме железной до-
роги, имеется несколько шоссейных. Ме-
стность здесь холмистая, имеет много в0з-
вышенностей. Это облегчает сопротивление
обороняющихея ройск противника. Места-
ми бои разытрываются  букрально 3%
каждую высоту и дорогу. Неприятель,
сосредоточив крупные силы, не раз пере-
ходил в контратаки, пытаясь остановить
наступающих, He пустить их к реке
Серет. ^

На одном участке вражеские контрата-
ки были особенно упорными. Подразделе-
ния под командованием полковника Гиза-
тулина, сковызая частью своих сил про-
тивника с фронта, основные CHALE пере-
бреенли па фланг. Этот ианевр наших
бойцов был неожиданным. Стремительно
атаковав противника, наступающие смяли
ето фланг и начали теснить в южном
направлении. В результате была создана
угроза лля основных сил противника, ко-
торые могли оказаться отрезанными. Ш№-
чузствовав эту опасность, он начал по-
епепино отступать. Fie

Через некоторое время наши части глу-
боко вклинились во вражескую оборону и
разрубили ее на два участка. В прорыв
были введены другие войска наступаю-
щих, и после упорных боев оборонитель-
ные рубежи противника на подетупах к
рево Серет были успешно преодолены.
Наши части ‘овладели в этоя районе вес-
мя дорогами и высотами, на которых
протявник уперно оборонялся и которые
он, видимо, считал непреодолимой прегра-
дой для наших войск.

В последующих боях другим нашим
частям тоже удалось прорваться к реке
Серет. Причем удары наносились таким
образем, что полоса обороны противника
вхоль берега реки оказалась разорванной
в нескольких местах. Многие вражеские
полки попали под фланговые удары. Им
ничего не осталось больше делать, как
спешно перебраться на правый берег Ce-
рета. На переправах противник снова
понес огромные потери.

Векоре наши части очистили от нетри-
ятеля значительную полосу, прилегающую
в реке Серет, протяжением в 85 кило-
метров. .

Майор И. АГИБАЛОВ.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.
(По телеграфу).

ЧЕХОСЛОВАЦКИЙ НАРОД С РАДОСТЬЮ ВОСПРИМЕТ ВЕСТЬ
О ВЫХОДЕ КРАСНОЙ АРМИИ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ
ГРАНИЦУ СССР С ЧЕХОСЛОВАКИЕЙ

Красная Армия вышла на траницу с
Чехословакией! С восторгом воспринял я
эту радостную весть, прозвучавшую на
весь мир, как новое доказательство мо-
тущества и силы руководимой Маршалом
Сталиным Красной Армии, великой ap-
мия—освободительницы народов от нена-
рястного фапиема, Это историческое ‹о-
бытие. нарялу с другими великими по-
двигами Красной Армии, укрепляет в на-
ших сердцах глубокую уверенность в
скором и окончательном разгроме гитле-
ровской Германии.

На моей Родине — в Чехословакии,
претерпевшей столько мук пол пятой не-
хецко-фашистских оккупантов, известие
о пряближении COBCTCKEX войск вызовет

8 АПРЕЛЯ В 21 ЧАС,

глубочайшую радость и ликование. Ono
вдохнет в душу чехословацкого народа на-
дежду и веру в скороз освобождение от
ненавистных оккупантов, в возрождение
нашей прекрасной страны. Приветствуя
Красную Армию, народ Чехословакии,
несомненно, приложит все усилия, чтобы
помочь ей разгромить немецкие войска,
внеся этим свою лепту в великую берь-
бу всех свободолюбивых народов против
фашизма.

Земной поклон Красной Армии—0080б0-
дительнице!

`Слава Верховному Главнокомандующему
Маршалу Советского Союза Сталину!

Профессор Зд. НЕЕДЛЫ.

МОСКВА, 8 апреля. (ТАСС).

Столица нашей Родины салютует доблестным войскам 2-го Украинского фронта,

ххх

На юго-западной границе

(От специального корреспондента «Красной звезды») an

В предгорьях Карпат наши войска ве-
дут бои уже порядочное время. Здесь еще
не горы, & только отроги гор, но мест-.
ность в полосе нашего наступления всё
же резко пересеченная, изрезанная водны-
ми преградами, лесистая. Для обороны
ничто не можег быть лучше таких ус-
ловий, и противник прилагает вее усилия
К Тому, ‘чтобы максимально использовать
их. На водных преградах, на горных до-!
рогах, на высотах, — всюду он создает
опорные пункты. Отсюда немцы кередко
переходят в ‘контратаки, стремясь прегра“
дить путь нашим наступающим частям.

Против такой обороны наше командо-
вание направляет, прежде всего, ураган-
ный огонь артиллерии и воздушных. сил.
Затем в бой вводятся все другие войска,
которые совместными ударами громят вра-
жеские опорные пункты.

Характерной особенностью нашего на-
ступления на Юго-Западной Украине яв-
ляется стремительный прорыв немецкой
обороны одновременно на ряле участков, а
затем быстрое расширение этих участков
с тем расчетом, чтобы потом они. елива-
лись в один вал наступления. В пред-
горьях Карпат действия наших войск
протекают сейчас именно таким оброзем,

В посяедних боях нашим войскам приш-
1065 в ряде мест преодолеть сильно ук-
репленную оборону противника. Основная
тяжесть боя на первых этапах легла
на плечи артиллерии. Нужно было пода-
‚вить отногую систему противника, paaipo-
МиТЬ Основные отертыю пункты, оесбенно:
на важных нюссейных дорогах. Артиллерия
с этой задачей справилась успентно. Велел
за ней большую роль в прерыве и в раз-
витии успеха наступления сыграли наши
подвижные войска, особенно танковые.
Части тенерал-лейтенанта танковых войск:
Катукова смело прерывались в глубь ©б0-
роны противаика и затем наносили ге-
шающие удары по его спорам пунктам.

Особенно большой интерес представляют.
бон за населенный пупкт Жебье. Он рас-,
положен на единственной в этом районе
шоссейной дороге, возле реки, среди ле:
сз п гор. Чтобе пробитьея к нему,
было только одно средство — силь-
вый артиллерийский и минометный огонь,

подавление всех огневых точек противни-
ка, расположенных на шоссейной дороге.
Лишь артиллерия и минометы могли проло-
жить путь нашим наступающим войскам.
К они это сделали. Наши части, преодо-
лев сопротивление противника, прорвались
в, глубь его обороны, разгромили несколь-
ко вражеских подразделений. оборонявших
подступы к районному центру Жабье, и
овладели им.

`Предгорья Карпат отличаются ограни-
ченным количеством дорог. Здесь ‘имеются
‘Несколько шоссе, которыми только: и мож-
но пользоваться, так как обходных ну-
тей очень мало. Поэтому нашим войскам
‘ириходится вести борьбу прежде всего за
горные дороги. Как правило, Bce mocce
сияьно минируются противником. Поэтому
перед наступлением обычно требуются
большие усилия, чтобы освобохить дороги
от минных полей, чтобы дать возможность
нанеим подвижным войскам наносить стре-
мительные удары.

В прокладке путей большую роль, есте-

ственно, играют саперные части. Напри-
мер, саперы полковника Соколова: смело
выходят. вперед, очищают от мин дороги,
подрывают минные поля. Им помогают ap-
тиллеристы. Вначале идет борьба за гор-
ные дороги, а затем начинают действовать
наши танки, мотонехота. Преололевая со-
противление, напги части прорывали проч-
вую немецкую оборону во всей полосе на-
шего наступления. -
„. Особенно ожесточенные бои разверну-
лись на  советско-румынской границе в
районе города Серет. Ещё ло подхода на-.
щих войск к границе немцы, почуветво-
вав угрозу прорыва на этом участке,
спешно еребросили сюда большие ‘силы
нехоты. Контратакн предпринимались од-
иа за другой. Но ни одна из них не епа-
cia противника. Многие его части’ были
наголову разбиты. Обессиленный, он вы-
цужден был отступать. Воспользовавшись
этим, наши части начали преследовать
противника и вскоре вышли к городу
Серет. Здесь снова вспыхнули бои. Но н
на этом рубеже противнику не удалось oc-
тановить наши части,

Капитан А. БЕЛЯЕВ.
71-й УКРАИНСКИЙ ФРОНТ.

ПОД КОВВОЕМ АВТОМАТЧИКОВ

0т Картат, от нашей зото-западной Гра-
ницы с Чехссловакией и Румынией до
потонувших в снежных сугробах деюсву-
шех Таргопольщины, повсюду коленналяе и
мелкими группами бредут илевные немцые CO!
Их много. Они стали обязательной при-  РОВ».
надлежностью фронтового пейзажа. Мрач-  «9. Снова двитаюмся. Прошли 5 кило-.
ные, неказистые, они еле ноги велокут.  УСТРов. Окапываемся».
Никто не балует их`евсим вниманисм   «10. Снимаемся... Мы висим в воздухе.
У олного из пленных была обнаружена  fo BeeX сторону Hac русские».
в кармане тазстенка «Таикер-грочадер».   ^ «12, Со всех сторон по Hac ведут
излаваемая в однем германском танковом?бИльный минометный отонъ».

Две недели назад районный центр Ска-
ла — небольшое тихое местечко на
Збруче — был занят нашими танкистами.
Он стоял на пути глубокого рейда, па
большой пюссейной дороге, и танки заско-
чили в него с хода. В это время бои гро-
хотали где-то под Проскуровом, Каменец-
Педольском, на Днестре, ин к местечку
Скала доносилось лишь отдаленное эхо ар-
тиллерийской канонады. Тишина на ули-
пах нарушалась только движением обозов.
По шоссе шли машины, груженные снаря-
хами.

Такая жизмь продолжалась здесь более
нелели. За это время наши войска успели
взять Каменец-Подольск, выйти к Днестру
и перерезать противнику, отступавшему с
боями от Винницы и Проекурова, почти
все дороги на юг. Наступающие сжимали
немцев со воех сторон — с востока, ceBe-
ра, запада и юга. Образовалея гигантский
«котел», в котором метались с места на
место вражеские дивизии,

Противник начал искать стдушины. Две
паи три его дивизии, разбитые еще пол
Винницей и потерявшие управление, по-
ныталиев с хода пробить себе путь че-
рез раздутую половодьем речушку. Они
завалили эту речушку своими трупами,
но при всем желании добиться пичего не
сумели. Пробить толщу наших войск в
этом месте было немыслимо, и только пе-
репуганные насмерть призраком окруже-
ция, окончательно сбитые с толку немец-
кие командиры дивизий могли на это ре-
нииться. Курьез состоит в том, что тогда,
собственно, никакого окружения еще и не
было. Оно еше только намечалось. Pe-
зультаты немецкой паники можно наблю-
дать теперь на дорогах, гле в весенних
приозерных топях завязли сотни. разби-
тых автомашин и орудий. Запруженная
битыми немцами, речушка до сих пор еще
не вошла в берега.
` Одна вражеская дивизия, раньше’ всех
спустившаяся к югу, успела проскочить
на Днестр, но и ей не повезло. Наши тан-
ки настигли эту дивизию на переправах,
выкупали ее в Днестре, а остатки добили
на другом берегу.

Вея остальная огромная масса враже-
оких солдат, орудий, танков, автомашин
двигалась Рниз no mocce, на юг. Нодго-
няемал сзади созетекими штыками и ена-
рядами, лавина немцев катилась на наши
татково-артиллерийские заелоны, ставшие
поперек пюсее. Эту лавину Удалось едер-
жать, потом потеснить и отбросить об-
ратно. Позиции у папших подразделений
были здесь превосходные; цели доступ-
ные. Масса немцев шла такая, что ни
один снаряд не пропадал без пользы. Один
советский танк расстреливал из засады
десятки вражеских машин. Одна наша
пушка выводила из строя по нескольку
гитлеровских ‘танков. Е a ;

Прошли 12 километров
грязи». Ge

«8 марта. В 10 часов заняли оборону.
Русские атаковали‘ нас вечером. В 19 ча-
еов начался отход. Прошли, 12 километ-

по.

колено В

корпусе. «Триумф войны» — так озаг-! “13. Поотивник нае выбил». ие. Meche mee ry tee
лавлена в ней передовица. «Наши солда-  “14. Оиять отход». более, что выхода в Румынию пли Вен-
ты на Востоке; говорится в этой статье,’ «16. За восемь дней впервые горячая но тва ЧН ocmalindors.   Masta uchexa
— дерутся теперь дем и ночью без or-  THA». ee
дыха. Наступил кульминационный пункт! “17. Прошли 17 километров». а о eu
ный в : «18. Достигли нового рубежа». -
ехнической войны, которому уступают! „51. Вечером смоза отходили» Карпат. Именно тогда, ввиду полной 6ез-
все прошлые битвы». : ee nat on Е
ie ® битв «22. Окапываемся. Вечером опять отто-  Надежности положения, у немецкого ко
Кель Ва MACHOEEE самые раза ыы мапдования возникла мыюль искать вы-

ные, но причина одна и та же. Все pac-
CRASH пленных похожи один на другой,
как две капли воды:

«Мы почти в полном окружении рус-
ских, которые <9 всех сторон приближа-
ются к нам. Что будет с нами дальше?»

«Русские нас жмут. Нам нет отхода.
Я уже более пяти недель не мылся»,

«Русские от нас в 60 метрах, — за-
писал для памяти ефрейтор Ватман. —
Нам не приходится отдыхать и почти ни-
чего не едим. Дороги совсем разбиты. Мы
попали в окружение».

Как видно, немецкие солдаты хорошо
устоили, что от возмездия им не уйти. Их
постоянные опасения попасть в «котел»
далеко не безосновательны.

«Приехатние солдаты говорили, — пи-
шет Ватман, — что сегодня русские на-
ступать не будут. Но наутро всё кругом
было охвачено пламенем. Я был прав.
Онн подошли к нам вплотную. Я быстро
схватил свою’ пару коней и поскакал. Вот
уже целый день ишу свою часть. Ho ee
net. Moxer быть она уже уничтожена
русскими. В 14 чагов русекая артиллерия
начала обстреливать нас, и мы снова дол-
жны были улепетьвать. Я подался к Ру-
мынии, но и там дороги отрезаны. `Ока-
залось, что мы полижтью окружены, При-
дется ли мне еще седлать коней, — не
знаю!».

То, что произошло с ефрейтором Ватма-
ном, происходит се целыми полками, ди-
визиями. Вот записки, в которых е исклю-
чительной пунктуальностью  военроизво-
дится путь одной германской дивизии в
течение послелнего месяца:

«7 марта. Прибыл в дивизию. Окапы-
ваемся. Вечером противник нас выбил.

хода на запал, хотя фронт на западном
направлении, помимо внутреннего кольца
наших войск, отстоял по меньшей мере
на 120 километров. Всё же попавшие в
оборот немецкие генералы решили про-

«23. Заняли оботону втоль железноло-
ражного полотна. Опять отход. Отражали
атаки».

«24. Что от нас осталось?»

Не всякому пемцу такой «ритм вой- 0
ны» по силам. Десятки тысяч выбиваются   бИВаться на запад.

‚из ритма, Opn WalawrT--10 -AOPOraM MepTBHI=  = Есть такое мало примечательное местеч-
ин или мечутся из одного окружения в =® — Лянцкорунь, северо-западнее Каме-
другое, пока не вытягиваются В одну нец-Подольока. На это местечко и повели
длинную вереницу, направляясь Е нам в СВои контратаки скруженные немепгие ди-
тыл пох конвоем автоматчиков: визии. Возле Лянцкоруни столпилиеь все

Штаб германской танковой армии   остатки танковых дивизяй немцев, сюда
растерял на пути отступления массу до- <тТскалась недобитая пехота, подошла ар-
кументов. Среди них приказ о приговоре   тиллерия, что унелела от разгрома под
военно-полевого суда над дезертирами. Вот! Проскуровох и не успела завязнуть на
некоторые выдержки из него: пути отступления, —

«Эрвин Шадов — ефрейтор, Герман
Пельхен — ефрейтор, Гертмейн — солдат
из седьмой роты 548-го гренадерского
полка 328-й пехотной дивизии. Все трое
во время боев отстали от своей роты и
He пытались ее отыскать. В течение де.
CATH дней болтались в тылу. Несмотря
на то, что. вее они до этого не ‘подверга=
лнсь взысканиям н хотя им всего лишь
цо: 19. лет, они приговариваются к. смерт-
ной казни. Приговор приведен в исполне-
ние»,

«Обер-ефрейтор Франц Дик и ефрейтор
Герберт Векеншителт из тринадцатой роты
1421-го греналерского полка по взаимному
уговору нанесли друг другу легкие ране-
ния — «выстрел на ролину». Приговари-
вазотся к смертной казни. Приговор“ при-
велен в исполнение». :

Таков их «ритм войны»!

ae Майор 3. АБРАМОВ.

1й УКРАИНСКИЙ ФРОНТ. 8. апреля,
(По телеграфу от ваш. корр.).

8 апреля. Будний трудовой день. Вечер-
няя пора, Еще ие совеем стемнело, когда в
небе зажглись разноцветные огни ракет.
По приказу Верховного Главнокоманлующе-
то Маршала Советского Союза товарища
Сталина 24 артиллерийских зална из 324
орудий прогремели над. Москвой в честь
новой победы войск 1-го Украинского
фронта, панесших противнику поражение
в предгорьях Карпат и вышедших на на-
шу государетвенную границу с Чехосло-
вакией н Румынией на’ фронте протяже-
нием до 200 километров. :

Час спустя прозвучал второй салют.
20-ю артиллерийскими залнами из 224
орудий столица приветствовала войска
2-го Украинского фронта, которые, фор-
сировав реку Прут -севернее города Яссы

Победно грохочут над Москвой артил-
лерийские салюты. Достигнута юго-запал-
ная граница Родины, священный рубеж
советской земли. Весть 9 выходе наших
войск на границу © Чехословакией и
Румынией и на реку Серет застала рабо-
чих вечерней смены завода «Динамо»
нмени С. М. Кирова в разгар трудовой
прелмайской вахты. В честь доблестных
Прикарнатеких и Прутских дивизий еще
дружнее закипел стахановекий труд. В
смоне мастера Уткина за первые два часа
работы задание было  выполнеко на
120 процентов.

2-й УКРАИНСКИЙ ФРОНТ, 8. апреля.
(От наш. корр.). Отважно действует в на-
ступательном бою рота под командованием
старшего лейтенанта Старчаус. В пюслед-
нем бою’ рота, настуная в составе батальо-
на, внезапно’ атаковала немецкие позиции.

Снимок капитана Ф. Левшина. Смелый и дружный бросок обеспечил успех

kk ok

«котле»

(От специального корреспондента «Красной звезды»)

При других обстоятельствах жителям
Чянцкоруни, пожалуй, никогда не приш
лось бы стать свидетелями таких отчаян-
ных боев. Местечко дрожало от одного
гула артиллерии, неумолчно ревевшей ©
обеих сторон, от лязга сшибающихся друг
с другом танков, ет разрывов авиабомо,
падающих ненодалеку на головы немцев.
Противник несколько раз врывался в ме-
стечко. и. тут же оставлял ero. Потери
немцев росли, успеха не было. Но поло-
жение всё равно было безвыходное, и
противник, мало-мальски приведя себя в
порядок, снова кидалея в атаки на Лянц-
KOPY HB. : о

После долгих боев, очепь тяжелых для
немцев, им удалось с помощью авнапии
пробить ‘небольшую брешь. Веё, что было
у противника, устремилось в нее. Вот
тогда-то и нарушилось спокойствие ма-
ленького местечка на Збруче. Закрыв проз
тивнику выход вторыми эшелонами и ре-
зервами, Halt войска осаднли немецкие
дивизни в районе Скала.

Нам пришлось быть тогда на одном из
полевых аэродромов. К командному пунк-
ту авнациенного полка подекочила заля-
папная по самый верх грязью автомашие
на. Из нее вышел майор — офицер свя-
3H большого штаба. i

— Немедленно самолет!

— Маршрут?

— В тор №... Залить все баки!

Самолет скрылся в снежной пурте, и
вскоре мы узнали, что © того места, где
OH садился, вышли по направлению в
мостечку Скала полки самоходных opy-
дий, танковые батальоны, моторизованная
пехота. Брешь была накрецко закрыта.

Не нашли ‘немецкие генералы пустых
пространетв, через которые можно было
бы пробраться к своим. Переменив место
действия, они остались в той же траги-
ческой роли обреченных на уничтожение.
Силы окруженных вражеских частей по-
рядком оскудели. Уже но существует
‘ударной проскуровекой группировки с ты
сячами танков, орудий, бронетранспорте-
ров, с пехотой, посаженной на тысячи
автоматин. Всё это осталось на полях
Подолии. Rak показывают пленные, нем-
цы действительно собирались брать «ве-
сепний реванш» под Проскуровем. Для
Этого они туго набили проскуровский «ме-
шок» своими, дивизиями. Но раньше, чем
началось немецкое контрнаступление, на-
ши ударные войска прорвали фланги про-
тивника и прочно завязали этот «мепюк».

Теперь дело идет к концу. На неболь-
шом пространстве междуречья к западу от
местечка Скала добиваются остатки ие-
мецкой пруппировки. Собирая” в--кулак по-
следние силы; - титлеровцьг” любой ценой
стараются проложить себе путь на запад.
Ramin раз их отбрасывают назад, при-
чиняя болыной урон. Сзади, спереди и
с флангов над ними нависают наши тан-
ки, их громит артиллерия, бомбит и 0б-
стреливает авиация,  прочесывает огнем
пехота. Их выбивают из сел, сбивают с
дорог, расчленяют, уничтожают. Изранен-
ный и обезумевший от ярости зверь веё
еще огрызается, хочет вырваться и уйти
от погони, во все его усилия напрасны.

На-днях наши лелчики нащупали боль-
пюе скопление немецких танков в лесу.
Танки стояли недвижимо, запорошенные
выпавшим енегом. Исеякло ли у них го*
рючее, вышли ли снаряды, или просто
немцы несзнали, что дальше предпри»
нять, — неизвестно. Только в тот же
лень наши штурмовики пропитись над этим
местом, и лес осветилея пожаром.

Горят в лесах и на дорогах недобитые
немецкие танки, горит земля под ногами
окруженных гитлеровцев. `

Майор К. БУКОВСКИЙ.
1-й УКРАИНСКИЙ ФРОНТ.

СЛАВА ВОИСКАМ ДВУХ УКРАИНСКИХ ФРОНТОВ

на участке протяжением 170 километров,
прорвали оборону противника, овладеля
городами Дорохой и Ботошани и вышли на
реку Серет.
Впервые трулящиеся Москвы услыхали
в один вечер, всего с часовым интерва-
лом между салютами, 44 артиллерийских
залпа. “
Нарох голпился в эти часы на улицах
и плошазях столицы. Взоры всех устрем-
лены в небо, где вспыхивают и рассына-
ются огненным дождем ракеты. Повсюду
слышатся восклицания приветствий В
честь войск Ти 2 Украинских фронтов.
Салюты транслировались по радио. Их
слушала вся страна, слушал фронт.
(ТАСС).

СТАХАНОВСКАЯ ВАХТА В ЧЕСТЬ ПРИКАРПАТСКИХ
И ПРУТСКИХ ДИВИЗИЙ

В первом аппаратном цехе фрезеров-
щик Павел Рябин заявил:

— Я был на фронте и знаю, что такое
наступление. Победа над врагом требует
бесперебойного снабжения Фронта всем
необходимым. В апреле я, работая на двух
фрезерных станках, дважды установил
общезародекой рекорд по обработке дета+
лей трамвайного контроллера. За емену я
в нервем. случае выполнил задание на
800 процентов, а во вторем — на 1375.
Сегодня я постараюсь ознаменовать pa-
достные события на фронте новой победой
в труде. (ТАСС).

_ВНЕЗАПНЫЙ УДАР ПО ВРАГУ

боя. Бойцы ворвались. в неприятельские
траншеи и уничтожили семь вражеских
огневых точек. 20 немцев было убито, мно-
гие гитлеровцы сдались в плен.

Успешные действия роты дали “возмож:
ность продвинуться вперед всему ба-
тальону и занять важный рубеж,