pH

a4
=

td
He

Е
He,
por
Ш]
ep
ye
noe
ep
Td
=

pe

(T*
ie
po
ero

13 апрела 1944 r., 4

В час рассвета нах мертвыми водами
Сяваша клубились туманы. Когда me BeTa-
вало из тумана багровое солнце и -рассе-
ивалась мгла, то снизу поднамалиеь тучи
дыма, застилавшие Сивапг на несколько
километров. В просветах на горизонте
был виден рад черных точек. Базалось,
что это идет кильватерным строем эскад-
ра военных кораблей. Но черные точен
91° были наши саперы, которые работали
на сивашеких перенравах.
``ИНевольно веномнилась  окутанная - ды-
мовой завесой переправа через. Волгу к
Сталинтраду. Естатн, многие изо этих ¢a-
пер — те же самые, неуточмичые в тру-
де, пожилые, е обкуренльми уезин п
корявыми, неразгибающимися руками, что
были на_Волте в те дни.

Дождавигиеь, ‘когда пройдут машины п
полводы < того берега, мы с’ехали на 6e-
рег. Водные преграды  позали. Впереди
простерлась голая, желто-бурая почва при-
сивашекой низменности. На двадцать кило-
метров. в глубину нет-ни одного деревца.
Даже указатели на дорогах приклеены не
к деревянным, а Б зоуляным столбикам,
Развалины саманных хат ‘близ дороги и
земляной столбик с надписью названия
единственные признаки разрушенного нем-
aM маленького селения. Сколько еще
таких. разрушенных врагом еёл встретят
наши бойцы на исстрадавшейся крымской
Bennie!

..Оставив маптину 3% вурганом, идем по

‘вепзханному нолю. Ясное апрельское ‘солн-

пе. Здесь ему особенно рады. Наконец-то
просветлело после бесконечных хождей и
туманов. Вкопаны в землю покрытые мас-
кировочными сетками танки. Танкисты за-
нимаются пока мирным делом: вто, при-
строившись н» башне, бреется, кто, раз-
девиись ло пояса, с наслаждением изе-
щется в холодной весенней воле. Может
быть, осталось всего несколько часов до
атаки. Как же не привести себя в поря-
док-пох этим теплым вешним солнпем.

Танковый офицер подходит в батарее,
водущей огонь, и, улыбаясь, вручает ee
командиру букет только что сорванных
ъ‘нежноголубых подснежников.

— За отличную стрельбу! — говорит
он, Е все вокруг весело смеются. На не-
которых орудиях можно видеть нахписьв:
«Защитник Сталинграда». Злесь немало
батарей и дивизионов, что били немцев у
Волги. Среди нынелтних repces Перекоп-
ского перешейка и Сивалта много  ветера-
нов Сталинграда. Недаром популярен здесь
стихотворный лозунг, который можно не
раз прочитать по дороге 5 фронту:

` Твардейским ударом 5“

Врага сокрушим. о

На Брым, сталинтрадцы!

На Ерым! Е
Наблюдательный пункт Ебмандира пол-
ка. Впереди, ожндая атаки, лежат в 0ко-
пах бойцы. Возвышаетсл ‘вад окопом за-

Взятие города Тирасполь

В Sabie 12 eae Bodenn 3-0 Vee

раинекого фронта штурмом взяли город
Тирасполь —= важный
обороны иезбмев на Днестре. Бои за Ти-
располь кёразрывно связаны © Oxeconol
операцией.

На рубеже речки Буяльник ясно опре-
делились два направления; Тираспольское
и Олееское. Одни наши части, овладев
районным пентром Цебриково, продолжали
двигаться к западу, на Тирасполь. Дру-
тие, танковые и конно-механизирован-
ные соедиления, двинулись EA юго-запад,
к Раздельной. В полосе между подвижны-
ни грушпамя шла пехота с полевой ap-
тиллерней. :

Векорз Раздельная была занята. Раз-
вивая достигнутый успех, наши танки-
CTH и конники сделали бросок на юг и
захватили большие сёла Страссбург и Ба-
ден на Кучугуреком лимане, а затем по-
вернули на юго-восток к днестровоким
плавиям. Таким образем, фронт отступав-
них войск неприятеля был рассечен на
две частн, и -его тираспольская трупнии-
ровка сказалась изолированной.

Но в э1% воемя немцы, увидевитие, что
их войска в районе Одессы уже отрезаны
от выхода из запад и обречены на раз-
тром, решили прорваться хотя бы частью
сил на Тирасполь. С этой целью они с9-

ОТВАЖНАЯ ПУЛЕМЕТЧИЦА

2-й УКРАИНСКИЙ ФРОНТ, 12 апреля.
(От наш. корр.). На одном из участков
фронта гремит слава об отважной пуле-
метчице младшем сержанте Марии Салты-
ковой, добровольно пришедшей в армию.

`В наступательных боях она показывает об-

разны смелости и бесстрашия. В одном из
боев ее расчет уничтожил несколько огне-
вых точек противника, истребил 20 гитле-
розцев. `

Отважная комсомолка не раз вступала в
еднноборство < вражескими снайперами и
пулеметчиками и выходила из боя п00бе-
дительницей. В бою за одно сёло она была
ранена, но ‘не оставила поля бся и продол-
жала вести огонь до тех пор, пока про-
тезник был выбит из населенного. пункта.

ersepr, № 88 (5763).

опорный пункт о

На крымской земле _

(От специального корреспондента
<Красной звезды»)
рернутое в чехол полковое знамя. Сейчае,

в ожидании боя, оно напоминает и офице- -

рам и бойцам об их долге перед Ротиной,
0 славе ни чести. Начинается артиллерий-
ская подготовка. Потом генерал, командир
дивизии, воввавтий в этих местах еще
пед знаменами Фрунзе, отдает приказ под-
нять полки в атаку.

Справа. сверкает на солнце широкая

глаль тонкого озера. За высотой слева —
тоже воза. Полоса наступления — три
километра узкого дефиле между озер.
Ночью два полка перешли вброд болом,
что справа, и окопались на рубеже ата-
Би перед высотами, которые держат нем
ны. Нужно взять одну за хрутой эти
три высоты на узком межозерном пере-
шейке, и тогда ворота в глубь Крыма бу-
Тут открыты.
_ В банокль хормио видно, как похнялась
и пошла за танками Bo zach рост ‘наша
пехота. Она илет вслед 34 Газрывами сво-
их снарядов, и артиллерийский офицер
восхищенно говорит:

— Молодцы!

Немцы встречают наступающих оёнем
артиллерии. Bor залымилея  похбитый
танк, падает несколько  Иехотинцев, но
цепь не релеет. В этот миг над неменки-
ми позициями появляются шестерки на-
них штурмовиков. Принельным бомбомета-
нием и огнем они подавляют вражеские
орудия. :

Генерал стоит в оконце, па возвышении.
Изрелка поглятывая в стереотрубу, 68
отдает приказания танковому, артиллерий-
скому, саперному командиру. Он управля-
ет боем, как опытный дирижер. Верные
его воле танки и цепи пехоты обходят
высоту справа, врываются во вторую ли-
нию. немецких траншей. Вот они. снова
плут вперед, и минометы, расположенные
в низине у озера, окаймляют их огневым
щитом.

— Танки повернуть чуть вправо, Е
низине, — говорит генерал.

— В низине минные поля, — докла-
дывает начальник штаба.

— Выбросить вперех сапер.

Танки несколько задерживаются: Тан-
ROB командир, нахвинув шапку, салит-
ся в свою серую машину. и она ползет
вперед среди разрывов. Нроходят еще дол-
гие полчаса боя, и пехота выдвигается
вместе с танками в скатам второй высо-
ты. Е

Бой хостигает высшего напряжения.
Бойцы резервного полка, высунувшись из
окопа, торащими глазами смотрят туда,
Tie лерется с врагом их тивизия. Они ©
трудом сдерживают свое желание немед-
ленно броситься вперед, ими овладела
жажда боя. Е

=
(Ст специального корреспондента
«Красной звезды»)
о

средоточили остатки шести пехотных ди-
визий с танками и предприняли ряд контр-
атак. Этъ вражоская группировка, как из-
вестно, была зажата с флангов нашими ча-
стями, окружена в районе севернее Раз-
лельной и в результате упорных трех-
зневных боев нолностью ликвитирована.
Bok ¢ нею на время задержали действия
наших танковых и стрелкюых частей,
наступавших на Тирасполь, но затем ее
ликвидация развязала наши силы. @ 970-
му времени сюда были подтянуты тылы
наступающих частей, подвезены  боепри-
насы и горючее, и наши войска подго-
товились в решающему удару на Тира-
споль.

Потеря Олессы сильно повлияла на 1-
ведение тираспольской группировки про-
ливника. Под нарастающим кажимом Ha-
ших войск гитлеровцы = прекралили
безуспешные контратаки и стали отету-
math © правого берега речки Кучурган,
тде они занимали позиции. Наши танко-
вые и стрелковые части немедленно фор-
сяровали Вучурган и стали преследовать
противника. Они настигли его на подсту-
пах к Тирасполю и выбили вражеские
подразделения из села Плоское. Отеюда

Мастерство зенитчиков Заполярья

КАРЕЛЬСКИЙ ФРОНТ, 12 апреля. (По
телеграфу от наш. корр.). Немецкие бом-
бардировщики, базпрующиеся в северной
Финляндии. делают попытки налетать на
наши коммуникации. На-днях в течение
одного дня немны несколько раз пытались
произвести налет на один важный об’ект.
Наши зенитчики своим метким огнем He
допустили вражеских бомбардировщиков К
цели. В этот день зенитчики офицера
Лестница сбили 10 немецких самолетов,

На следующий день враг изменил свою
тактику. Он решил сначала подавить огонь
зенитных батарей, а потом уже вкю <илу
своего удара направить на об’ект. С этой
целью к позициям зенитных батарей нача-

°метам немелленно дать огонь по ‘обратным

една полвижная группа, преслелуя HEM-
шую работу по обслуживанию раненых.   КОМеомольцев © сохранении военного иму-

участие принимают   Щества; ознакомиться © практикой про-
в шефской работе жены фронтовиков: Ли-  ведения заседаний бюро ВЛИСМ полка и
зонова, Жукова, Биткина, Журавлева; 39-  присутствовать на нем; вручить комсо-

Ha Феодосийском
_  моправлении

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. 12 апреля. и
(По телеграфу от Hau. Kopp.). о porcrety Te Commiaanen) Hamer. Aerts, IP

Цепи пехоты всё ближе подходят к
гребню второй высоты.
— Передвинуть дивизнонную артилле-

ние наших войск на Феодосийс
DEW, — приказывает генерал. — Мино- досок

правлении характерно

тельной стремительностью, высоким.
скатам высоты.

Он чувствует, что сейчас оттула про-
тивник перейдет в контратаку. Резервный
полк поднимается и п9-взводно переходит
вброт топкое озеро. Немцы замечают дви-
жение резерва, открывают огонь, HO пе-
хотинцы, словно не замечая разрывов, на-
стойчиво идут через поле.

Только хорошо натренираванное и от-
важное войско, управляемое командиром,
умеющим четко организовать взаимодейст-

на одном участке противнику нё удалось
ни оторваться от наших Bolick, HH за-
держаться на промежуточных
Гитлеровцы пытались использовать

зал, пересехающий  местноеть в севера
на юг. Однако дерзкие действия наших
подвижных частей не дали возможности
противнику закрепиться и на этом выгол-

вие всех рохов оружия. способно за не-   ном рубеже:
сколько часов прорвать оборону противни- Гитдеровцы рассчитывали оказать дли-
ва на этом узком перешейке, где нельзя тельное сопротивление В населенных ские.

двинуться ни вправо, ни олево, где мож
по бить только в ‘196. Боевое мастерство
наших стрелков проявилось ссобенно ярко,
когда разгорелись схватки в немецких
траншеях. Ожившие пулеметы   немцев
преграждали путь наступающей пехоте.
Дым, окутавший поле боя, вередко мешал
артиллерийскими наблюдателям  во-время
обнаружаеть лействующие ‘огневые точки,
быстро и точно передать нужные команды
на батарею; К тому же в бою связь с ро
TaMH и батальонами часто прерываетея
Тогда нанти пехотинпы пстребляли враже-
ских пулеметчиков и автоматчиков. грана
тами, бронебойщики били по ним из про
тивотанковых ружей. Борьба нехоты с не:
мецкиыи пулеметчиками во многом репши-
ча успех ее продвижения. Е

„..Приволят партию пленных. Их обету-
пают наши бойцы.

— Ишь от’елись-то на крымских хар-
чах, -—— говорят один. :

— Крым — курорт, hppm — санато-
рий? А? — насмешливо спраптивает дру-

пунктах Мариенталь и Марфовка.
они полтянули артиллерию и значительное
количество пругой техники; Наши части,
наступавшие ‘на этом участке, обошли
противника с флангов, вышли на его ты-
пехоты,

захватив значительное

то время,  когла
отступать, они опередили его и перереза-
ли порогу. Гитлеровцы понесли огромные
потери и в беспорядке откатилиеь назад,
оставив в руках наших бойцов много
техники, а также несколько складов с
военным. имуществом.‘

Немецкие солдаты, взятые в плен, но-
казывают, чо они ошеломлены столь
ствемительным продвижением  наступаю-
щих, которые часто появляются там, re
ИХ в080е He ‘ожилают. В населенном
пункте Катерлез противник сосредоточил

гой. подвижные отряды. Они полностью
— Нихт курорт, нихт сапаторий. Дас   гроуили немецкий батальон. захватили
ист кошмар, — ленечет черноволосый И  свыше 150 пленных,

бледный немецкий ефрейтор.
Красноармейцы смеются.
 — Не то ° еще бужет, когда прижмем
вашего брата к морю. ; т

..У третьей, самой важной высоты
рволится в действие резервный полк ди-
визии, И это наращивзние удара решает
исход боя. Враг смят и отброшен, путь в
глубину крымской земли открыт. Теперь
можно двинуть вперед основную массу
танков.

По брустверу илет в наблюдательному
пункту старший начальник. Командир ди-.
визил вытягиваетея пеёрех ним.

— Товариш генерал, — докладывает
оп, — ближайшая залача выполнена.

Бой прололжалея. Наши танковые ча-
стя устремилиеь в глубь Крыма.

Майор В; НОРОТЕСВ.
КРЫМ. (По телеграфу).

тут же
В боях на Феолосийском направлений

подвижных отрядов < авианией. Там,
противник пытается задержаться,
него обрушиваются согласованные  утазы
наземных и воздушных сил. На одной до-
роге, ведущей к крупному населенному
ПуНЕТУ, было замечено много немецких
 войскои техники. Немедленно была вызва-
на наша авиация, а после того, как она
произвела налет, враг был атакован пол-

колонна была разтроулена. i
Капитан С. СЕМЕНОВ.

ШЕФСТВО НАД ГОСПИТАЛЕМ _

Мать фронтовика Мария Давыдовна Ка:
 сабова проявляет сердечную заботу о
неных воинах Красной Армии.

хозяйкам Красногвардейского района г. Мо-
сквы взять шефство над воинским  госпи-.
талем. Домохозяйки горячо откликнулись
1на этот призыв. Виа
т Коллектив домохозяек развернуло боль-
цев, вышла & Днестру, а другие поверну-
ли к югу, на Тирасполь. Тем временем’
стрелковые частн, наступавшие © воето-
Ka, овладели <елом Гребеники и на пле-
чах отступающего противника также вы-
шли на ближние подступы к городу.
Неприятель организовал прочную 060-
рону на окраннах города и встретил ва-
ступающих сильным затрадительным  OT-
‘нем. Вечером 11 апреля наши части, на-
ступавигие с севера, ворвалясь на ceBep-
ные окранны города. На другом участке
наступающие овладели селом Суклея п

Особенно деятельное

бича и другие. . =

Шефы периодически посещают госпиталь
дежурят в палатах, беседуют с ранеными,
читают им газеты, журналы, помогают пи-

шают их занавесами, цветами.
eps приносят в госпиталь подарки: кисе-
тв, табак, папиросы. Мария Давыдовна
Касабова сшила более ста кисетов и по-
`дарила их раненым. ‹ Силами шефов для

‚завязали бои па восточных  окраивах раненых воинов устраиваются. в палатах
Тирасполя. Однако противник,  поддер- концерты. 2

жанный огнем WS BaTOpOTHHIX poem a c} To npocs6e panentix Komanzosanme rocna-
берега Днестра, оказывал упорное с0про-
тивление атакующим. :
В ночь на 12 апреля был предпринят
ренгительный петурм города. Всю ночь
продолжались бои на окраинах и в центре
Тирасполя, на берегу Днестра. В 5 часам
утра последние вражеские отряды были
выбиты из города и опрокинуты в реку.
Горел Тирасполь перешел в руки совет-
ских войск. Наступающие форсировали
Днестр южнег Тирасполя и захватили
плацдарм, 5

тде служит сын Марии Давыловны.

письме рассказывалось о работе советской
патриотки в госпитале.

Бойцы и офицеры части ответили:
«Вы окружили ‘раненых воинов под-

сибо вам за внимание к нашим товарищам».

ЖУРНАЛ «КРАСНОАРМЕЕЦ».
№ 6

Вышел из печати № 6 литературно-
художественного журнала ГлавПУРККА
«Красноармеец». :

Капитан К, ТОКАРЕВ.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

(По телеграфу).

Отечественной войны», Е. Городецкого.
«Яков Михайлович Свердлов»; Рассказы и
очерки: `Н. Ляшко «Желанный- гость»,
ли приближаться 20 бомбардировщиков в
сопровождении пяти истребителей «Фокке-
Вульф-190». Зенитчики мастерски отразили
налет врага и сбили четыре вражеских
бомбардировщика.

Через некоторое время, как’ предполага-
лось, прилетела другая группа вражеских
самолетов с задачей бомбардировки наме-
ченного об’екта. Зенитчики открыли ин-
тенсивный огонь. В разгар ожесточенного
боя на помощь подоспел зенитный броне-
поезд офицера Славко. Вражеские самолеты
Tak H He сумели пробить стену мощного
зенитного огня. Онй вынуждены были по-
вернуть обратно, потеряв при этом еще
нескольно самолетов,

Кононенко «Первая любовь», Вл. Петрова

вича «Страны лилипуты»;
части поэмы А. Твардовского «Василий
Теркин» (главы «От автора» и «Дед

Якова Хелемского;
шутка Г. Добржинского «Письмо» и про-

должение повести Л. Шейнина` «Лицом i
лицу».

Сюда Недавно,

противник начал (справиться, они убегают в лес.

уеюто автомашин для погрузки войек. Вак Начальника политотдела
только немпы стали грузиться, еюда вне-   КоМбомолу имеет огромное значение. По-
запно ворвались © фланга и с тыла наши  стараемея показать

до 40 исправных   боставлением плана он
автомашин и несколько пушек, которые предложением комсомольских

проявляется умелое взаимодействие найгих  сорг тов.

сать письма к родным. Ласковые заботли-   ДУШНЫМИ* i
вые руки тружениц убирают палаты, укра- ТТ. Восых и Ковбасюк о поведе

`  басов

«Кутузов», С. Голубова «Генерал Багра- х
тион», Дм. Стоноза «Гармонь». Вл. Якубо- тины и скульптуры подарены авторами
начало третьей  в

и баба»); «Баллада о старых трантеях» писателей и
рисунки художника  киоск
Н. Жукова «Воспоминания -o Ленине»;   З0М

те

Может быть, иные думают, что нем:
цы, отступая, становятся, если не чело-

н&- ГЫе немцы кажутся кому-нибудь безврел-
своей исключи-  Ными? Нет, немцы верны себе. Они хны-
ма- Чут, кричат «капут». А за час до этого
стерством и отвагой советских воинов. Ни они жгли ‘сёла. и терзали невинных.

Два ‚немпа. Их недавно взяли в

рубежах.   плен, Это два солдата 329-2 ‘саперного
для   батальона, Поп и Бишоф. Теперь не 1941
этой цели резко пересеченную местность,  тод. Еели верить некоторым ‘фребеличкам
& особенно заранее укрепленный Турецкий   мужского пола,

которые разглядывают
фрицев из-за океана, немцы смущены и
пристыжены. Вот что рассказывает не-
wen Tom: о

сёл.
Названий всех не помню, так как рус-
слова мы запоминаем © трудом.
когда мы отступали из района
Пустошки, я поджег несколько дезевень
— ‘Заболотье, Васильки, Лосну. Мы pa-
ботаем по-хвое. Каждая пара должна

«Я давно служу и сжег много

лы и разгромили до батальона вражеской  Жечь три или четыре деревни. Это по-
зиело   HATHO,
пленных. Тем временем на соседнем уча- поручают п другую работу, мы должны
стке успентно действовали другие части.   угонять население. А с русскяхи трудно

ведь это дело сапер. Но нам

т Лучше
Beero предварительно расстрелять или но-
весить несколько человек, чтобы припуг-
нуть других. За последкие дни MET pac-

Е!

стреляли восемнадцать и еще повесили
трех или четырех, не помню... _

Сапер Бишоф не вешал. У него свои
приемы: он сжигал живых. Он говорит:

«Я не хотел специально жечь людей.
Я ипролюбивый человек. Но у нае было
чало времени. Часто мы поджигаем дом,
а там находятся люди. Если мы начнем
их выгонять, пройдет время... Я сжег
лично немного — человек семь или во-
семь...».

Они говорят это спокойно,
жгли, убивали, вешали. Сколько горя
принесли эти два немца! Где-то бойцы
ждут писем из освобожденных сёл. Они
будут долго ждать... Они узнают, что
сделали Пош и Бишоф с их женами, ©
их детьми. Васильки —- чудное русское
имя, и были там дети с глазами синими,
как васильки. Немпы сожгли избы, убили
детей. Немцы всё те ле. Безумен тот,
кто надеется их образумить,  усовестить,
исправить. Салеры или пехотинцы, ве-
тераны или новички, они все повинны в
черном деле, н они вее ответят, все. Пот
и Бишеф не эсэсовцы, не тестаповцы —
это обыкновенные солдаты Гитлера. Гля-
дя на них, хочетея сказать: да булет
Halla ненависть едкой, как соль, и длин-
ной, как жизнь!

}

деловито:

Илья ЭРЕНБУРГ.

План работы комсомольского
руководителя

Умелая организация работы помощника
соединения: по

ее на опыте  стар-

раз-   шего лейтенанта тов. Козлова,

В. основе его работы лежит план. Перед
знакомится ©
организато-

ITH повернуты в сторону врага.  ров, с указаниями политотдела.

В № части ‚было устаповлено, что ком-
Береза совершенно не плани-

ТД   рует свою работу, а также и работу бю-
На   ро. Он занимается

лишь организацией
коллективных читок. Здесь комеомольны
совершенно не подводят итоги боевой ра-
боты за день. Примерно такие же не-
достатки имели место и в другой части
соединения.

Всё это тов. Возлов установил лично

1аржными частями. В результате немепкая   58 Месте. Знание работы первичных ор-

танизаций дало ему возможность вклю-
чить в свой план напболее злободневные
вопросы и выдвинуть ряд мероприятий
перед начальником политотдела:  органи-
зация планирования работы комсоргов
полков и эскадрилий; пропаганда боевых

итогов 3& день; организация помощи мо-
Советская   ЛодЫм летчикам в овладении
патриотка обратилась с призывом к домо-   организация переписки. © тылом.

техникой;

Вот одно из таких расписаний личной
работы тов. Козлова на время команди-
‘ровкй в № полк: подготовить и провести
совместно с командованием совещание

мольский билет тов. Дроздепкому. Билет

вручить в присутствии комсомольцев и

несоюаной молодежи; побеседовать с воз-
стрелками — комсомольцами
в бою;

Нерелко   провести собрание комоомольского актива.

Из этого плана видно, что комеомоль-
ский руководитель тщательно готовится к
своему выезду в низовые комеомольские
организации и оказывает действенную по-
мошь комсомольекому активу.

В № части тов. Козлов провел совеща-

таля послало письмо в воинскую часть,  ние комсомольцев по уходу и сбережению

пулемета. С докладом на нем выступили
впытные возлущтные стрелки тт. Нисих-
и Лозовой. Молодой воздушный
стрелок тов. Кропачев рассказал, как он

линно материнской заботой. Сердечное спа-   Устраняет задержки пулемета в воздухе.

Проведение подобного ‘совешания было
предусмотрено планом. Но пришлось тов.
Возлову заняться и такой работой, кото-
рая совсем не намечалась, — проверкой’

комсомольского хозяйства, Вызвано это
тем, что планы работы ‘здесь составля-
лись не так, как нужно, протоколы ве-
дутся небрежно и т.п. а

Большое внимание ‹0 стороны комео-
мольского руководителя требуется воспи-
танию актива. Как же организует эту
работу тов. Козлов? Он прежде веего
широко практикует созыв собраний авти-
ва. Часто на них сам выютупаег е докла-

дами. Активистов он вводит в курс рабо- ^

ты, ставит задачи по воспитанию лич-
ного состава и т. п. Кроме того, © акти-
вом проводятся беседы, организуются до-
клады, лекции. Часто комсомольские ак-
тивисты собираются при политотделе на
семинары. - 1

Постоянная забота о росте активистов
и личное общение руководителя дают през
красные результаты. За короткий срок
многие комсомольцы заметно выросли и
стали примерными войнами и вожаками:
мололожи. Так, например, тов. Лыков
начал свою боевую рабету рядовым лет-
чиком. Сейчас он командир  эскадри-
льи, член бюро ВАЛЕСМ. Тов. Лыкев
лично уничтожия до 190 автомашин и
10 танков противника. Тов. Александров
Геннадий не. так давно был также ря-
довым летчиком. Сейчас ‘он старший лей-
тенант, команхир. эскадрильи. Его подраз-
деление по праву считается лучшим в
части. Тов. Александрову присвоено зва-
ние Героя Советекого Союза. A

Эти товарлщи, кроме боевой работы,
активно ведут агитацию, выступают с
докладами, руководят комсомольекими 0р-
ганизациями.

Большое внимание уделяется и поли-
тическому воспитанию  несоюзной молоде-
жи. Прежде всего несоюзную  мололежь
всячески приближают к работе комсомола.
Молодых воинов приглашают па собрания,
дают им отдельные поручения, помогают
в учебе. В итоге они чувствуют, что ими
интересуются, с ними считаютея. Ероме
этого’ созываттся Фобрания несоюзной мо-
лолежи, изучается с ней устав комеомо-
ла, проводятся беседы па разные темы,
как то: «Вто может быть комеомольцем? »
«Что’такое ВЛЕСМ и его задачи».

Здесь взяты далеко не все стороны ра-
боты комкомольского руковолителя соеди-
нения. Но и из этого видно, что оныт
тов. Козлова полезно использовать другим
комсомольеким работникам.

Капитан С. АЗАРОВ.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

ПОМОЩЬ РАБОТНИКОВ ИСКУССТВ ДЕТЯМ ФРОНТОВИКОВ

Завтра Центральный дом работников ис-

В номере напечатавы статьи: академика   кусств в Москве открывает болышой ве-
Н. Державина «Советские ученые в дни СВННИЙ

базар в фонд помощи детям фрон-
товиков. В организации базара примут
участие випнейшие мастера искусств, ли-
тературы, музыки и кино,

Лауреат Сталинской премии художник

А. Платовова «На минном поле», Елены! Соколов-Скаля написал для картинной гал-

лерен базара специальное панно. Зал
ЦДРИ украшают работы других известных
удожников, скульпторов и графиков. Кар-
фонд помощи детям фронтовиков.

На книжной полке базара вниманию
посетителей предлагается болыной’ вы-
книг и фотоавтографов виднейших

поэтов страны. Нотный
располагает болышим  количест-
от музыкальных произведений,

посвященных Отечественной войне, с авто-
графами ‘наших крупнейших композиторов.
В фотокиоске = фотокарточки мастеров
театра, кино, балета, музыки, литературы.

Известные художники, фотографы и кари-
катуристы будут на базаре моментально
исполнять заказы посетителей. В павильо-
не звукозаписи можно будет записать свой
голос. В комнате уникальных
можно прослушать интересные граммзапи-
си. В фойе организованы «уголки театров»,
лавка детских игрушек, парфюмерный, та:
бачный и галантерейный ларьки, фруктовый
киоск, цветочный магазин. Все товары в
этих ларьках специально оформлены работ-
никами искусств.

В ежедневных концертах на базаре
примут участие Краснознаменный ансамбль
красноармейской песни и пляски, Государ-
ственный русский народный хор имени
Пятницкого, джаз-оркестр Л. Утесова, об-
разцовый оркестр. НКО СССР под. управ
лением Чернецкого, солисты оперы и бале-
та, ведущие актеры московских театров.

На аукционе будут распроданы художе-
ственные произведения, предметы ‘личного
обихода и другие товары,

В ОДЕССКОМ ПОРТУ 10 апреля,

1. Горит взорванный немцами холодильник.

2. Немепкий эшелон с самолетами. захваченный нашими войсками,

~~

Снимки нашего спец, фотокорр. А. Боровского.

пластинок .

у