> a ee a ee ee.

- =a *

<_

ay
ef,
a
08,

yin
ye

ce
agit
spa

on

и

ой
pane

ас 2 5 = о
Симоерополь-—ЁЕвпатория
(От специального корреспондента «Красной звезды»)
ные’ полразделения отступали 5% EAE vor,
некоторые из них частично или полностью
сдавались в плен. Так, два вражеских 63-

Четыре дня прошло после того, как
Войска 4-го Украинского фронта прорва-
Ян сильно укрепленную оборонительную
полосу противника в районе Переконеко-
го перешейка ин Сиваша. А сейчае насту-
пающие уже пролвинулись халеко Ha wr u
заняли столицу Крыма Симферополь, город
Евпаторию и рат других важных населен-
ных пунктов Крыма.

Быстрое продвижение  каступающих
обусловяено прежде всего тем, что они
наносят удары не по’ второстепенным, а
пе основным опорным пунктам противни-
ка. Ухо в самом начале настулатель-
вых действий напти части нанесли про-
тявнику большой урон. Многие непри-
ятельские части оказались разбитыми еще
при прорыве обороны на Нерекопскох пе-
решейке и в районе Сиваша. Еще более
серьезное поражение противник понес по-
сле того: как наши части вырвались на
крымские престоры и перении в неот-
стуцному преслелованию отступающих. Всё
это очень быстро сказалось па немецкой
обороне, ослабило ее способность к серь-
езному сопротивлению,

Наступление наших войск развивалось
так, что сразу же после занятия Нерекоп-
ского перешейка им удалось разгромить
рях крупных опорных пунктов ненрияте-
ля. Так случилось с Джанкоем, который в
планах немецкой обороны занимал видное
место и как бы запирал выход в Врым ¢
севера. У немцев здесь были сосредото-
чены значительные силы, Против них,
прежде всего. и был направлен удар на-
ступающих. В итоге завязавиихся боев
наши части разгромили вражеские ча-
сти в районе Джанкоя, и в немецкой
обороне ‘образовалась большая брешь.
Чтобы ликвидировать ев, нужны были
крупные свежие силы, TAR как наши
части неудержимо рвались вперед,  про-
должая  развиваль успех  настуаления.
Но перебросять стола эти силы неприятель
уже не мог, так как на других участках
он тоже вынужден был отступать и тер-
пел большой урон.

Тотда немцы начали готовиться к 0560-
фоне в районе Биюк-Онлар. Собирая своя
резервы, противник спешно стягивал их
сюда. Но на это немцам потребовалось
гораздо болыше времени, чем напеим вой-
скам, чтобы нанести удар прямо с Джан-
Koa нз Биюк-Онлар. Создалась обстанов-
ка, в которой противник не только не
сумел сосрелоточить свои резервы Ha
промежуточных оборонительных рубежах,
но и не успел в порядке отвести своя
тлавные силы. Его группировка оказалась
расчлененной на несколько частей. В
его лагере началась паника. Вражеские
дивизии потеряли управление, разрознен-

КНИГА О ГЕРОЯХ ГВАРДЕЙСКОГО ПОЛКА

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 13. апреля.
(От наш. корр.).. Эта книга. называется
«Героические подвиги нашего полка». На
ее страницах запечатлены подвиги лучших
воинов полка, показавших образцы высо-
кого боевого мастерства и изумительной
отваги.

Нельзя без волнения читать рассказ о
боевом подвиге гвардии сержанта Василия
Орехова: Заняв во время боя за’ населен-
ный пункт жилой дом, храбрый гвардеец
зел меткий огонь по перешедшим в контр-
атаку гитлеровцам Чтобы уничтожить
огневую точку, немцы подожгли дом. За-
тем гитлеровны кинулись к нашим пози-
циям. В этот момент из Фхваченного пла-
менем дома длинными очередями застро-
чил пулемет гвардейца Орехова.

Когда враг был выбит из населенного
пункта, бойцы нашли обгоревшее тело
твардейца. Орехов геройски погиб на бое-
вом посту, сжимая рукоятку пулемета.

2. Совершенствование
в бою

Операция наземных войск была в пол-
ном разгаре. Над полем боя иногда появ-
лялись вражеские самолеты, но в журнал
боевой работы N гвардейского истреби-
тельного полка заносились однообразные
сухие записи:

«10.20. Вылет на патрулирование.
Ветречи © противником не было».

«12.15. Вылет по вызову. Уклоняявь
от боя, противник ушел на свою терри-
торню». И только изредка появлялись
более живые фразы: «Проведен пятими-
нутный воздушный бой. Сбит один «Фок-
хе-Вульф-190». Своих потерь нет».

Возвратившись из>одного такого полета,
тварлии капитан Горшков, боевой и горя-
чий по натуре человек, сорвал © рук пер-
чатки и, зло бросив их в сторону, сказал:

— Видел шесть «Фокке-Вульфов». Боя
не принимают. Ушли! Ну, что это за ра-
бота? Перевод горючего!..

Между тем посты воздушного. наблю-
дения всё время сообщали о приближении
трупп. немецких бомбардировщиков. Но
едва над полем боя появлялись наши
«Лавочкины-5», самолеты противника,
словно тая, исчезали в воздухе, Немцы
хитрили. Оши явно намеревались измотать
наших истребителей. Это была своеобраз-
ная тактика, рассчитанная на выжила-
ние, на «зевок» советских летчиков.

Гвардии подполковник Семенов, выслу-
шивая доклады летчиков, внимательно
расспрашивая офицеров, интересовался по-
ведением противника в воздухе. Он пони-
мал, что противник уклоняется от встреч
5е только из-за трусости.

— Конечно, немец стал не тот, —
наконец, сказал он.-— Противник боится
нас, чувствует наше превосходство в в03-
духе, немецкие лётчики — молодые и
недостаточно опытные. Но будьте. увере-
ны, стоит нам ослабить бдительность и
зазеваться, как нас сразу станут снима
эти «невинные» «Фокке-Вульфы». Поте-
ряв инициативу в воздухе, немцы стре-
иятся иногда взять наб хитростью.

Истребители ‘отлично выполняли свою
задачу. Наземные войска имели надежное
прикрытие. Но это не удовлетворяло гвар-
дейцев. Семенов думал 32328 0 ток. что

14 апреля 1944 г., пятница. № 89 (5769),

плен со всем своим вооружением.

тельством, отсутствием управления-в ря-
Дах противника,
806 усилия к тому, чтобы повысить темп
преслелования, и начали еще быстрее
продвигаться на юг.

участках наступления. Кетати сказать, то
обстоятельство,
войск было предпринято не н» охном кд-
ком-нибуль. участке, & одновременно Ha
ряде направлений, особенно сильно отра-
зилось на вражеской обороне. Выйхя на
просторы Крыма, напти части начали тес-
нить противника всюду. Одни из них ва-
ступали вдоль железной дороги, идущей к
Керченскому полуострову, другие — в на-
правлении тлавной железнодорожной ма-
тистрали Джанкой — Симферополь, третья
— на Евпаторию.

швам, Могучий таран советоких войск
разорвал крымскую группировку гитлеров-
цев на несколько частей. Противник вы-
нужден был отступать и всюду нес от-
ремные потери. Налин части, продолжая
настойчиво растирять клинья,
немепкую оборону, успепено выполняли и
другие не менее важные задачи — уни-
чтожение вр
технякя и вооружения. Одна наша ди-
ВИЗНЯ,

Е ЕЕ ЕЕ ЕЕ НЯ

етчики гвардейского полка

сразу же, как только посты ваблюдения заметили ero «Лавочкиных-5».

Продолжая успешно развивать настуи-
ление; войска Отдельной Приморской Ap-
мии, быстро” очистившие от противника
Керченский полуостров, добились новых,
успехов. Они прорвали оборону гитлеров-
nes на Ак-Монайских позициях, глубоко
вклинились в Врым и сегодня, 13 атре-
ля, овладели Феблосией — городом и пор-
том на Черном мере, важным опорным
пунктом обороны немцев на юго-восточном
побережье  Крыма. С боями занято также
болез 100 друтих населенных пунетов, в
гом числе райснные центры Крыма“ —
город Старый. Ёрым, Ислам-Терек.

Немпы принимали все меры, чтобы
удержаться Ha Ак-Монайских позициях,
заранее подготовленных для обороны. бам
00 себе этот промежуточный рубеж. весь-
мы выгоден для обороняющихея. Местность
здесь  пересеченная, расстояние между
Азовеким морем и Черным достигает вее-
№ лишь 18 километров. В лополнение к
естественным  препятствиям немпы поет-
ройли здесь большое количество дотов и
дзотов, отрыли два противотанковых pa
Фольшой глубины. i

Оборона немцев проходила по линии,
населенного: пункта Вой-Асан, а затем ут-
лублялась на запад в районе узловой же-
лезнолорожной станции  Влатиелавовка,
прикрытой © востока озером Ачн. Правый
фланг немецкой обороны упирался в море
в районе населенного пункта Дальние Ка-
мыши. Таким образом, узкую горловину
перешейка неприятель превратил в силь-
HO укрепленный оборонительный рубеж. .

Чтобы преодолеть такую прочную 069-
рону, наступающим войскам пришлось
подтянуть артиллерию. Была произвелена
мощная артиллерийская подготовка. Потом
Hall части нанесли удар группе неприя-
теля, сосредоточенной на его правом флан-
пе, а затем ночью завязался упорный boll
за станцию Владиславовку — узел желез-
ных дорог, связывающий Джанкой, Феодо-
сию, Керчь. Здесь гитлеровцы оказали
сильное сопротивление, Однако часть на-

тальона 663 сопротивления. сдались в

Пользуясь растерянностью и замешз-

наши части приложили

То жа самое наблюлалось на других

что наступление наних

Вражеская оборона затрещала по всем

вбитые в

кой живой силы, захват
выйдя на фланг противника,
отрезала ему пути отхода, Нечпь по-
вернули на запад, надеясь найти вы-
хол, Ho тут они были встречены хру-
тими нашими частями и после первых же
атак были разбиты на несколько отдель-
ных групп, Эти труппы метались из сто-
роны в сторону и везде их встречал силь-
ный огонь наших наступающих частей.
Потери противника в этом районе огром-
ны. Много солдат и офицеров взято в
плен.

Следует сказать, что в ходе наступле-
ния нашим войскам часто удается окру-
жать отдельные неприятельские подраз-
деления. Многие из них сдаются в плен.
За время боев войска 4-го Украинского
фронта взяли в плен более 11 тысяч сол-
дат и офицеров противника. Так, разви-
вая успех наступления, наши части се-
годня на всех участках снова продвину-
лись вперед и заняли города Симферополь

и Евпаторию. ;
Майор В. ИГНАТЬЕВ.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.
(По телеграфу).

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 13 апреля»
(По телеграфу от наш, корр.). Политотдел
армии, где начальником полковник Паша,
провел трехдневный семинар заместителей’
командиров полков по политической ча-
сти. На семинаре работниками политотде-
ла армии были прочитаны лекции: «Воен-.
ное и международное положение Совет-

В книге рассказано © замечательном
подвиге. молодого: пулеметчика чеченца,
Вахаба Панчаева, о мастерстве отважного
разведчика Кожемякова, о славном сани-
таре-гвардейце Иване Шарпита ‘и других
героях полка.

Книга оформлена красочно и любовно.
Боец-художник Казаков нарисовал портре-
ты героев-гварлейцев. В кнагу включены
также схемы, наиболее интересных боевых
операций, в которых участвовал гвардей-
ский полк.

С болыним интересом знакомятся бойцы
с содержанием книги. Материалы о героях
полка широко используются агитаторами.
Недавно твардии капитан Юдин читал
книгу молодым бойцам. Во время бесед <
бойцами офицеры используют материалы
книги для воспитания воинов на примерах
героев-гвардейцев, прославившихся в боях
за родину.

1-й УКРАИНСКИЙ ФРОНТ. Эшелоны
ми войсками.

НЫ

У Семенова тотчас стал  созревать
план боя. Миновав полосу зенитных раз-
рывов, он повел свои «Лавочкины-5» на

недосталочно парнровать налеты  против-   ковника был прост — перехватить немец-
НИКа В самый момент его появления над ких бомбардировщиков до подхода к линии

полем боя. Задача состоит в том, чтобы   фронта и атаковать там, где они меньше!

уничтожать вражеские самолеты еще до  всего ожидают удара.
подхода их к линии фронта, — т.е. бить   «Лавочкины-5» проскочили Зону чер-
немцев там, где они этого не ожидают. ных шапок разрывов немецкой зенитной
Но для этого нужно было выработать ряд  артиллерни на высоте около четырех ты-
приемов, с помощью которых можно былое сяч метров. Пролетев еще мемного в глубь
бы разгадать маневры врага. вражеской территории, Семенов ‘увидел
Продолжая плотно прикрывать © в03-  немцев. Они шли труппой в двадцать
духа наши наземные войска, летчики  «Юнкерсов-87». Выше находилось при-
гвардейского полка в то же время внима-   крытие: девять «Фокке-Вульф-190».
тельно изучали тактику противника, — Слева, ниже «Юнкерсы», — преду-
векрывали его попытки обмануть бдитель- предил Семенов своих летчиков,
ность гвардейцев. Всякий раз, когда не-  В ‘какое-то мгновение он представил
мецкие бомбардировщики появлялись где- себе два возможных варианта боя. Можно
нибудь для воздействия нз боевые поряд-   было ударить тотчас же в л0б немцам и,
ки наземных войск, наши летчики при- раестроив их боевой порядок, произвести

сталью следили за приемами неприятеля. ‘повторную атаку. Неравное соотношение
Особенно большой материал в этом отно- [ил — четыре против двадцати девяти—

и oon Ree подполковника пе смущало. В мастерстве
дин подполковник Семенов лично изучал
и 0бобщал эти наблюдения. В результате
всей этой мало заметной, будничной работы
намечалиеь определенные перспективы,
которые обещали успех. Вскоре были:
отнечены и первые результаты. Сначала
олна группа наших истребителей, вылетев
на боевое задание, ‘встретила вражеские
бомбардировщики далеко на подходе к на-
шей территории и обратила их в бегетво.
Затем такие случаи начали повторяться всё
чаше. Особенно поучителен в этом отно-

ое ЕЙ Е oe. oF пость «Юнкерсам» пройти вперед. Во вто-
рой половине дня солнце находилось поч-

..Во второй половине хня воздух над ти строго на западе. Этим и решил вос-
линией фронта оживился. По одной 060- пользоватья Семенов. — Стремительной
бенно настойчивой попытке вражеских «горкой» он набрал высоту и, развернув-
бомбардировщиков прорваться в нашему   шись, последовал за противником. В этот
переднему краю Семенов понял, что визи-  момент у полполковника возникла мысль:
ты врага последуют един 3а другим. 06- «Не связать ли одной парой самолетов
тавив на земле солидный резерв сил, оН  немецкие истребители сопровождения?».
релгил вылететь ¢ очередной  групной  Однако, следя. за «Фокке-Вульфами», Се-
истребителей. dra груша поднялась  менов понял, что немецкие пилоты не
Расчеты

лейникова он не сомневался. Они немедля
ринутся за ним, стоит лишь только на-
чать атаку. Но Семенов отверг этот, ка-
залось бы, заманчивый план. Дело в том,
что немецкие бомбардировщики шли сом-
RHYTHM строем и могли оказать сильное
олневое сопротивление. Атака при данной
исходной позиции не была внезапной, &
значит она малоэффективна. Вот ‘почему
Семенов принял другое, болеё правильное,
решение.
Свернуз в сторону, он дал возмож-

сообщили о появлении в воздухе труппы  командира оправдались полностью.
емецких бомбардировщиков. Идя лома-  Постепенно набирая скорость, он 20-

ным маршрутом, немцы приближались К вил момент, когда «Юнкерсы» будут рас-
линии фронта. Приближалея к полю боя средоточивать свой боевой порядок. Эта

со своими летчиками и Семенов. Нажав  выдержка исходила исключительно из

кнопку передатчика, он связался с землей.   знания привычек немецких пилотов. На-
Ралия наведения информнровала истреби- конец, ожидаемый момент наступил. Под-
телей:

ходя к линии фронта и готовясь к пики-

«Буре 130. Дваддать «Юнхероовх. рованию, «Юнкерсы» стали увеличивать

Наши войска овладели
®еодосией

(От специального корреспондента «Красной. звезды»)

гих войск, действовавших на данном уча-
стке, обошла Влатиславовку с севера и
стремительно ворвалась на станцию. Про-

На, оказалась прорванной.

овцы понесли настолько серьезные поте-
ри,
город и вынуждены были оставить его под

ских позициях и овладев Феодосией, на-
`никации немцев в Крыму и продолжают

неутомимо
противника. Сила натиска советских войск

‘муникации немцев, занимают населенные

Семинар заместителей командиров полков
по политической части

© военным имуществом, захваченные наши-
Снимок нашего спец. фотокорр. старшего лейтенанта Г. Хомзора.

территорию противника. Замысел подпол-

своих летчиков Луцкого, Макарова и Ве-

Существует прямая зависимость такти-
ки наступающих войск от условий мест-
ности, на которой они действуют. Мест-
ность всегда накладывает свой отпечаток
на методы использования живой силы и
техники, на тактику действий вообще.
Бывает так, что она как бы предраено-
латает к широкому маневру, причем на-
слупление ижет ровно, без пауз, ¢ coxpa-
нением высокого темпа, поскольку рельеф
местности делает ее доступной для сво-
бодното передвижения технических средств
борьбы.
`В других случаях местность может око-
вать маневр, когла она резко пересечен-
ная, и войска вынуждены искать такие
участки, где было бы удобнее развивать
наступление. Конечно, определенная часть
сил, исходя из тактической целесообраз-
ности, ведет бои и в труднопроходимых
районах. Но наибольшая острота борьбы
чувствуется все же там, где войска, 060-
бенно танковые и моторизованные, нахо-
дят для себя благоприятные условия ме-
стности. Всё дело в том, чтобы отыскать
решающую точку приложения сил и в
итоге заставить противника уйти ва
местность, невыголную для Hero.

Недавно в Молдавии была разгромлена
бельцевская труппировка немецко-румын-
ских войск. Тут мы имеем типичный
пример того, как надо вести борьбу за
обладание местностью, допускающей cpo-
болу маневра. Не вдаваясь в подробности
этих боев, отметим лишь основные их
черты. Наши войска наступали на Бель-
цы с севера. № востоку от города про-
стирается до Днестра холмистая местность,
изрезанная множеством мелких ручьев. К
юго-западу она становится более удобной
для движения, причем здесь имеется не-
сколько благоустроенных дорог. Неприя-
тель понимал, что с потерей горда и
местности, прилегающей © юто-запала, он
может лишиться железной дороги Виши-
нев-—Яссы — главной артерии, по кото-
рой. он подтяпивал резервы. Поэтому в
районе торода Бельцы неприятель cocpe-
доточил крупные силы для противодей-
ствия наступающим. Но и налие командо-
вание ясно представляло себе, что имен-
по здесь должна произойти развязка сра-
жения. Требовалось вышграть местность,
по которой устремилея бы поток главных
сил, совершающих охватывающий мз-
Неву.

Активные действия наступающих в на-
правлении города (с севера) приковали к
этому Участку всё внимание противника.
Он явно рассчитывал, что затяжные бои
задержат продвижение наших войск, & за
это время он сумеет подтянуть резервы
из глубины. Необходимо было упредить
неприятельские резервы. Быстро осуще-
ствив перегруппировку танков и пехоты,
нате командование сосредоточило их за-
паднее горола. Внезапно начавшаяся здесь
артиллерийская подготовка была настоль-
ко ошеломляющей, что противник не су-
мел что-либо предпрянять для локализа-
цин нашего удара. Между тем танки бы-
ли уже введены в дело. Сбивая неболь-
тие заслоны вражеской пехоты, они стали
охватывать город с запада и олновремен-
WO распространяться на юг. Немецко-ру-
мынекие войска были оттеснены на труд-
нопроходимую местность, тогда как на-
ступающие получили свободу маневра.

тивник ‘потерпел поражение, и ето 0б0р0-

Тогда оснозная группировка наступа-
ющих устремилась к городу Феодосия, вы-
ходя на вражеские коммуникации. Гитле-

что не могли уже долго оборонять

ударами наших войск.
Завершив разгрюм немцев на Ак-Монай-

ступающие вышли на основные ROMMY-

преследовать отступающшего

растет час от часа. Bor, разгорающиеся
то здесь, TO там, характеризуются BBICO-
ким наступательным порывом и дерзкой
инициативой наших частей и подразделе-
На ряде участков немцы отступают
настолько поспешно, что не успевают
уничтожать свои склады е военным иму-
ществом. Пути отступления противника
усеяны трупами гитлеровских солдат и
офицеров, брошенным оружием и техни-
кой. Пленные исчисляются тысячами.
Батальон, которым командует офицер Ту-
марев, за одну ночь захватил в плен 650
гитлеровцев. Как и раньше, крепко бъет
по врагу нала авиеция. За истекшие
сутки советские летчики снова причинили
титлеровцам серьезный урон в живой си-
ле, уничтожили на дорогах 150 азтомалин
и более сотни подвод, сожгли железнодо-
рожный эшелон. :

В тылу врага усиленно действуют пар-
тизаны Крыма. Они перехватывают  ком-

пункты, громят вражеские тыловые под-
пазделения. Сильные удары партизан еще
больше увеличивают панику в рядах от-
ступающего противника.

Капитан С, СЕМЕНОВ.
КРЫМ. (По телеграфу).

ского Союза», «Товарищ Сталин — вели-
кий полководец и организатор побед Крас-
ной Армии в Отечественной войне», «Все-
народная помощь фронту», «Воспитание
партийного актива» и др.

Кроме того участники семинара обменя-
лись опытом. работы.

_ Естественно, что на этом. этале бор5-
бы неизбежны контратаки противника.
Они и были предпринять силами кавале-
рийской дивизии, Для борьбы е нею была
выделена одна наша стрелковая часть,
которая, действуя из засад, нанесла вра-
жеской кавалерни тяжелые потери. Остат-
ки конницы противника сосредоточились
на ночь в районе одного населенного
пункта. Нельзя было оставлять такой
очаг в тылу ушедших вперед наших тан-
ков и Нокоторой части пехоты. Поэтому
наступающие этой же ночью окружили
населенный пункт и окончательно разгро-
мили противника, захватив
600 солдат и офиперов. Ликвидация это-
го очага, & также других, более мелких,
сразу сказалась на темпе продвижения.
На друтой же день наши войска вышли
в государственной границе, & затем пе-

дистанции и ‘интервалы. Когда немецкий
флагман накренился, чтобы войти в пике,
Семенов. скомапловал:

— Атакуем! — и первый ринулся
вниз, нацеливаясь в головного пикиров-
щика.

Наращивая скорость, - «Давочкины-5»
‘быстро оказались над «Юнкерсами». За-
метив появление советских истребителей
только по’ пылающему «Юнкерсу», кото-
рого зажег Келейников, немцы залпом
высыпали бомбы на свою территорию и
тотчас устремились на бреющий полет,
пытаясь уйти от удара.

Удар’ был нанесен настолько быстро
и неожиданно, что прикрывающие «Фок-
ке-Вульфы» оказались не у дел. Их лет-
Чики проглядели атаку наших пилотов.
Видимо, они никак не полагали, что удар
последует здесь, над территорией, кото-
рую они считали <воей. Немцы, как
всегда, ожидали атаки © восточной сторо-
ны и возле линии фронта, & между тем
попали под удар с запала и в самый
неожиданный для них момент.

Вслед за «Юнкерсами», пикируя, шли
«Лавочкины-5». Они прижимали против-
ника к Земле. Поймав в прицел” немца из
ведущего звена, Семенов нажал ташетки, и
еще один «Юнкерс», вспыхнув, ткнулся
© землю. В воздухе мелькнул зонт вра-
жеското парантютиста. Почти тотчас же с
длинным огненным хвостом пронесся тре-
тий «Юнкерс», сбитый летвиком Луцким.
Наконеп, в довершение боя, летчик Ма-
каров У самой земли зажег четвертый
«Юнкерс».

Коротким, точно рассчитанным Ударом
подполковник репгил исход боя. «Юнкер-
сы» покидали поле боя кто’ как мог. Бое-
вая задача гвардейцами была выполнена
отлично.

После ряда таклх боев замысловатая
тактика немцев, изменчивый характер их
полетов уже больше не смущали наших
летчиков. Они ясно понимали все приемы
врага и Умело парировали их. Гвардейцы
добились своего; теперь все воздушные
бои происходили уже над территорией
противника. Немцам не удавалось, как 8TO  Всесоюзное общество культурной связи
было раньше, при появлении наших и©т- с заграницей (ВОЁС) получило <ообщение
ребителей безнаказанно уходить во-свояси.  из США о присуждении советскому уче-
Советские гвардейцы перехитрили неприя- вому академику П. Вапица «Медали Фран-
теля. Точно рассчитанными ударами И  клина», являющейся высшей наградой за
HCRYCHDIM MAHOBDOM наши. летчики застав-  выдающиеся достижения в области науки.

Советское государство, весь наш народ
проявляют большую заботу об инвалидах
Отечественной войны. По инициативе тру-
дящихся на предприятиях и в колхозах в
помощь местным органам социального
обеспечения создаются советы содействия,
осуществляющие контроль за работой сто-
ловых, Магазинов и других организаний,
обслуживающих инвалидов Отечественной
войны.

Многочисленные декадники и Ммесячники
по оказанию помющи инвалидам войны,
проводимые во всех республиках и обла-
стях страны, дают большой эффект. В Ря-
занской области инвалидам войны выдано
денежных пособий на 139.200 рублей, 2.497
центнеров зерна, 245 овен и коз, отремон-
тировано 450 домов и`квартир, построено
20 новых домов. В Воронежской области
во время месячника инвалиды получили
310 центнеров хлеба, 121 тонну овощей,
624 метра мануфактуры. Кроме того по-
строены 62 новых избы, отремонтированы
684 квартиры,
дров и 25 тонн торфа. В Удмуртской
АССР инвалидам отпущено 4.560 пар валя-
ной и кожаной ‘обуви, 2.650 полушубков,
3.240 полупальто, 2.675 пар белья и много
других вещей.

Серьезную помошь инвалидам оказывают
общественные организации предприятий и
учреждений, колхозные кассы взаимопо-
мощи.

В Хабаровском крае в Фонд помоши
инвалидам войны поступило более 200.000
рублей, собранных от различных общест-

НВ ВИ ВЕНЕ SERRE с И НЗНО- Награда эта выдается  Филадельфийским
SBA ет ПОЗОВИ в РО институтом, носящим имя знаменитого

Инженер-майор С. РЫБАКОВ.
ДВИСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

змерикамского физика. Она присуждена
Бапице 34 «выдающийся вклад в экепери-

ререзали железную дорогу
flocnn.

в. плен д

выдано 2.900 кубометров!’

{От специального корреспондента «Красной звезды»)

Кишинев—

Театр военных действий 3a Днестром
вообще создает немалые трудности для

наступающих. Местность здесь резко пе-
ресеченная, и неприятель етремитея ис-
пользовать многочисленные выюоты, ручьи
и реки, лесные участки для , ортажиза-
ции сопротивления. Свою оборону немцы

ий румыны строят по высотам вблизи до-
рог. Минометь, пулеметы, артиллерия маз

IHX калибров — таковы основные огне
вые средств» этой обороны: Располатают=

CH они так, чтобы простреливать доли“
вы и дороги, причем, каж правило, ©03-
дается перекрестный отонь, Более опас-

ные направления усиливаются минными

затражденияюи, и здесь сосредоточивается
живая сила для контратак. ‘

Наши наступающие войска быстро
освоились со здешней местностью и умеют
паходить наиболее эффективные тактиче=
ские приемы. блин из них-—просачивание
нелких групл пехоты в ближний тыл
противника. Эти группы вооружены ми-

нометами, ручными пулеметами, граната

ии, имеют в своем составе сапер для
уинирования дорог. Действия их отли-
чаются внезапностью и дерзостью. Каж-
дая получает определенную задачу: пере-
хватить важную дорогу, нарушить связь
й управление во вражеском тылу, под-
готовить условия для движения танков,
уничтожая протнвотанковую = оборону
неприятеля.

Одна из таких групп, возглавляемая
лейтенантом Любашевым, ночью перешла
через. ручей, служивший ‘у противника
промежуточным рубежом обороны. На дороз
те, велущей к городу Оргеев, бойцы уви-
дели колонну автомалтин, направлявиую=
ся оттуда к Бельцам. Колонна тотчас же
была обстреляна. Неожиданно среди машин
стали разрываться мины. Вражеские сол-
даты бросались в разные стороны, но но-
палали под огонь винтовок и пулеметов.
З& три хня групла Любашева вожгла 28
автомалиин, истребила около сотни гитле-
ровцев, захватила 75 винтовок. Главное
же состоит в том, что ее удары по враже-
скому промежуточному рубежу © тыла
оказали большую помощь частям, насту-
павшим © фронта.

Показательны также действия другой
группы, которой команлевал офицер Овсян-
ников. Немцы и румыны любой ценой
стремились удержать в своих руках мати-
страль Кишинев-—Яссы. Почти на всех
дорогах, пересекающих эту магистраль,
они расставили противотанковую артилле-
рию. Ероме того, здесь имелось довольно
сильное пехотное прикрытие. Требовалоеь
сломить противотанковую оборону неприя-
теля. Огонь артиллерии не давал надле-
жащих результатов, потому что цели бы-
ли скрыты в придорожных холмах и ле-
сах. Они появлялись оттула как только
наши танки начинали дважение, Группа
Овсянникова, проникнув в тыл неприяте-
ля, внезашио атаковала его огневые пози-
ции, перебила орудийную прислугу, сняла
затворы у пушек. Совершив это дело,
Овсянников радировал въыипестоящему на-
чальнику, что путь для танков свободен.
Вскоре магистраль была перерезана.

Боевая активность наших мелких Woz-
разделений, смело проникающих в тыл
противника, вынуждает его постоянно на-
холиться в напряжении, выделять допол-
нительные силы и средства для охраны
коммуникаций. Характерно, что директива,
изданная командованием одной немецкой
пехотной. дивизни, начинается такой dpa-
зой: «События последнего времени застав-
лают резко усилить охрану тыла, так как
противник в Массовом порядке засылает в
тыл диверсионные группы». В условиях
резко пересеченной местности боевая ра-
бота мелких трупп получила еще большее
распространение. Она протекает наряду ¢
мощными уларами крупных частей, pac-
считанными на захват участков местное-
ти, удобных для действий подвижных г06-
динений. Такова одна из примечательных
особенностей последних боев за Днестром.

Майер И. АГИБАЛОВ.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

Всенародная забота

венных мероприятий. В Кемаровском рай-
оне организовали сбор шкур диких коз, из
которых шьют обувь для инвалидов Оте-
чественной войны. В Большесельском рай-
оне Ярославской области по инициативе
колхозников создан специальный продо-
зольственный фонд в помощь инвалидам
войны. В Угодско-Заводском и Высокинич-
ском районах Московской области на сред-
ства касс взаимопомоши колхозов органи-
зованы дома отдыха для инвалидов войны.

Хорошую инициативу проявил колхоз
«Красный пахарь» Кетовского района, Горь-
ковской области, открывший для инвалидов
специальный интернат. При интернате
имеются благоустроенное общежитие, ком-
ната отдыха, столовая, баня.

В колхозе «Красный Профинтерн» Не-
красовского района, Ярославской области
всем инвалидам Отечественной войны OT-
велены огородные участки, выдан посев-
вой материал. С колхозной фермы инвали-
дам отпускается молоко, творог, масло.

Значительную работу по материально-бы-
товому обеспечению инвалидов войны про-
делали органы ‹опиального обеспечения и
общественные организации города Ногин-
ска, Московской области. Многие совет-
ские патриоты взяли индивидуальное шеф-
ство над инвалидами Отечественной войны.
Шефы регулярно посещают инвалидов, уби-
рают их жилье, приносят обед, читают
книги и газеты, помогают инвалидам в

трудоустройстве.
В. ШЕПЕЛЕВ.

НАГРАЖДЕНИЕ АКАДЕМИКА П. КАПИЦА
„МЕДАЛЬЮ ФРАНКЛИНА“

ментальную физику и в теоретическую
физику, особенно в области магнетизиа и
низких температур».

Получено также сообщение об избрания
академика А. Иоффе почетным членом Ан-
тлийского физическото общества и yRDpa-
инекого ученого Н. Холодного — пожиз-
ненным членом Американского общества

специалистов по физиологии растений.
(ТАСС).