Зыставка боевого пути
4-го Укроинского Фронта

вается выётавка боевого пути 4-го Укра-
инекого фронта. Эта выставка любовно
создавалась сотнями бойцов и офицеров.
На фронтовую выставку отбиралось самое Турецкий Bad.

лучшее из творчества художников-фронто- Авторы живописных
виков, документы, инеьма, фотоснимки,
оружие героев.

Ha выставке представлено свыше 600  душу воина. Среди них надо

фотоснимков, 50 мажетов, 30 больших по- картины капитана П. Борисенко, cep-
лотен, написанных маслом, сотни инте- жанта В. Московченко, гвардии  crap-
‘реснейпих экспонатов, наглядно показые   шего лейтенанта В. Титкова, краено-

зающих бой в Сталинграде, на Дону, Ма-
-ныче, Миусе, в Донбассе, на Молочной, на
Перекопе. Широко показана на выставке
партийно-политическая работа в войсках,
@ также работа войскового тыла.
Выставка открывается разделом «Ста-

ное, — суровая правда войны.

роизм солдат в

инградокая битва». Грозная обстановка   «Перехох через Гнилое море». Хорошо
лета 1942 года показана на большой кар-  исполнены работы  художника-самоуч-
те КИ красноармейца А. Кедина. Ero

0’величии духа, стойкости защитников
города красноречиво говорят документы—
письма бойцов и офицеров,  замеча-
тельные фотоснимки,  болышие живо-
писные панно. Глубокое впечатление про-
изводит картина сержанта В. Московчен-
о, бывшего радиста из дивизии генерала
Родимцева — «Уличный бой в Сталин-
граде». Хороша картина это художника
«Переправа через Волгу». В темной ночи,
озаренной пламенем пылающего города и
скрещивающимися лучами  прожекто-
ров, под снарядами и минами, подни-
мающими столбы воды,  переправляются
через реку войска. Солдаты несут к лод-
кам и баржам боеприпасы. Огненные бли-
ки падают на темную воду.

19 ноября вступил в действие сталин-
ский план окружения и разгрома немцев
у Сталинграда. Железное кольцо вокруг
немецких дивизий сомкнулось. Наступил
час расплаты с врагом. На картине ху-
дожника В. Титкова «Крах» показано,
как суровая русская метель заметает в
степях под Сталинградом скрюченные тру-
пы немцев, обломки их танков и пушек.   «Получен приказ наступать на раз’езд.
` Со стен смотрят знакомые липа героев  Сейчас возьмем или умрем. Пере-
наступления — Диасамидзе,  Асланова,   дайте товарищу Сталину, что, не ша-
Макарчука, героев сталинградской 00000-
ны-снайпера Зайцева, бронебойшика Бо-
лото, лица командиров знаменитых Ста-
линградских полков и дивизий.

Выставка последовательно рисует 606-
Вой путь фронта. Под ударами воинов-
сталинградцев был’ разбит враг на Дону.

дах движутся по дороге наступления.
исполненная работа В. Титкова «Беседа
генерала © бойцами» (акварель).

улыбающиеея лица
генерала, пришелшего к ним в окоп, ис-
корки смеха в глазах старых усачей и
молодых красноармейцев.

В зале «Партийно-политическая работа»
натлядно показана великая движущая си-
ла большевистской партии, е®х разносто-

та в войсках, беззаветная храбрость ее
сыновей. Внимательно осматривают бой-
цы и офицеры многочисленные докумен-

обатренные кровью  воинов-большевиков.
Отромное впечатление производит нисьмо
коммуниста яхова, написанное reper
боем у 74-0 раз’езда под Сталинградом.

ничуть не пожалею. Если бы я имел
пять жизней, то без колебаний все пять
отдал бы за него. Такой он для меня

хов».
Диаграммы наглядно рисуют неуклон-

В пургу и стужу наши воины вброд ный рост партийных рядов в частях
перешли ледяные волы Маныча, сло-  фронта. Лучшие воины идут в ряды в6-
мали оборону противника на Север- ликой партии Ленина-— Сталина.

ном Донце, освободили Ростов. _ Организаторы выставки, Политуправле-
рельефных картах и  макетах 10  ние фронта проделали полезную и значи-

казаны мощные укрепления немцев на
Мпусе. Только на первой линии обороны У
немцев было 800 опорных пунктов. Мо-
гучим. ударом артиллерии, авиации, нпехо-
ты Миус-фроит был прорван, и в про-
рыв устремились танкисты-сталинградны
и кубанские конники. Документы, карти-
ны, снимки показывают радостную встре-
чу Донбасса co своими  освободителями.
Ею более мощной была оборона немцев на
Молочной. Укрепления тянулись здесь на
150 километров и достигали 40 километ-
ров в глубину. И эта линия немецкой ТИТеЛи выставки.

обороны была сохрушщена. Зритель видит, Майор В. КОРОТЕЕВ.

ce ЗВИА АИЧЫЙЕ ЕВ
Английские газеты о поставках в Германию

из нейтральных стран

ЛОНДОН, 12 апреля. (ТАСС). Обозре-
ватель газеты «Дейли телеграф энд Мор-
нинг пост», касаясь вопроса о позиции по
отношению к нейтральным странам, поста-
вляющим Германии важные материалы, спо-
собствуя тем самым затягиванию ‘герман-
ского сопротивления, пишет, что сейчас
ведется самое критическое наблюдение за
Турцией, Испанией, Португалией, Швецией
и Аргентиной.

Турция, пишет обозреватель, направляет
в нынешнем‘ году всё возрастающее коли-
`чество хрома в Германию. Испания и Пор-
тугалия попрежнему посылают в Германию
много вольфрама. Швеция  способствует
сейчас в значительной степени работе гер-
манской промышленности ‹<воими постав-
ками железной руды. Аргентина продол-
жает посылать в Германию через Испани
‚различные товары. к

Газета «Дейли мейл» опубликовала пе-
редовую статью, в которой содержится не-
сколько предупреждений по адресу ней-
тралов, помогающих врагу.

Упомянув © заявлении Хэлла, что <оюз-
ники не могут согласиться на такое поло-
жение, при котором нейтралы могли бы
пользоваться ресурсами союзников, спо-
<собствуя в то же время гибели союзных
солдат, жертвующих <своей жизнью также
рали спасения нейтральных стран, «Дейли
мейл» пишет:

Союзники He превышают своих прав,
требуя прекращения торговли между ней-

стекая и воспитательная сила выставки
очень велика. Выставку посетили многие
тысячи фронтовиков. Гвардии майор Тихо-
нов и лейтенант Сапожников пишут в
книге отзывов: «Мы, офицеры, прошедитие
с боями от Волги ло Перекопа, осмотрели
выставку перед уходом на боевое зада-
ние. Славный путь вдохновил Hac Ha но-
вые бои».

Хорошие отзывы дают и другие посе-

тралами и осью, потому что «в этой войне
не может быть подлинного нейтралитета.
Немцы положили конец всем этим глупо-
стям (как они их назвали бы), набросив-
шись на малые страны. Этими актами
Германия доказала, что она является вра-
гом всего человечества; страны, которые
не только отказываются взяться против нее
за оружие, а фактически помогают и ‹<о-
действуют ей, предают те самые принци-
пы, на которые опирается их Так называе-
мый нейтралитет. «Нейтралитет» не спас
Голландию, Бельгию, Данию, Норвегию,
Грецию, Югославию. Он не спас. бы Испа-
нию, Швецию, Турцию,
Эйре, если бы в планы Германии входило
их порабощение. Они избежали этого не
в силу своих особых добродетелей; а бла-
годаря болыней удаче, и они < тех пор
извлекают пользу из этой удачи. Они
имели некоторое оправдание раныше, когда
считали, что эта война будет выиграна
Германией. Но сейчас исход ее несомне-
нен. Германия будет разбита, однако боль-
WHHCTBO из этих нейтралов снабжает ee
необходимыми военными. материалами, по-
тому что они знают, что со стороны союз-
ников не последует возмездия. В течение
почти 4 лет шведская железная руда, ис-
панский и португальский вольфрам и ту-

рода, топить наши суда и убивать наших
солдат, в то время как собственная терри-
тория этих стран оставалась неприкосно-
венной».

АССИГНОВАНИЯ НА ВОЕННО-МОРСКИЕ НУЖДЫ США

ВАШИНГТОН, 13 апреля. (ТАСС). Ко-
миссия по ассигнованиям палаты предста-
вителей США одобрила законопроект 06
ассигновании на ` военно-морские нужды
32.647 млн. долларов, в том числе 26.491
млн. на бюджетный год, начинающийся с
1 июля 1944 года, 1.081 млн. дополнитель-
но на текущий бюджетный год и 5.075
млн. долларов на будущие расходы. Из
указанной суммы в 32.647 млн, долларов
на строительство новых судов ассигновано
8.029 млн. долларов, на содержание воен-

ных тральщиков и заградителей,
В опубликованном комиссией отчете о
министерства США вице-адмирала Дже-
кобса, который указывает, что к концу те-
ского флота должен насчитывать 3.006

тысяч человек. По первоначальным пла-
нам, военно-морской флот должен был

но-морского персонала — 6.230 млн. и на иметь личный состав такой численности
морскую авиацию. более 4.006.500 тысяч только к середине 1945 года. В настоящее
долларов. время изучается вопрос о том, необходи-

мо ли дальнейшее увеличение личного <о-
става. Военно-морские авиационные школы
в течение предстоящего года выпустят
около 21.000 летчиков.

Но данным комиссии, морская пехота
сейчас насчитывает около 425.000 человек,
в том числе 27.000 офицеров, а к концу
года ее численность достигнет 478.000.
Части береговой обороны насчитывают
около 173.000 человек,

На ассигнованные средства будут по-
Строены 24.230 современных самолетов,
807 боевых кораблей, 30.151 судно других
категорий, большой процент которых <о-
ставят десантные суда.

По данным комиссии, потери американ-
ского флота < января 1941 года по 18 мар-
та 1944 года составили 386 единиц, в том
числе 79 боевых кораблей, 149 более мел:

ВЫПУСК «ЗАЙМА ПОБЕДЫ СОЮЗНИКОВ» В КИТАЕ
ЧУНЦИН, 13 апреля. (Are. Ser По словам министра финансов Кун
ское правительство выпустило «Заем побе- :
ды а. Распространение займа Сян-си, заем выпускается < целью моби
лизации средств на ведение войны, рекон-

началось < 10 апреля по учреждениям и
я. сумма

через торговые предприятия. Общая <у струкцию страны и стабилизацию рыноч-

ных цен.

займа составляет 3 млрд. китайских дол-
ларов.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 6. Малая Дмитровка, 16. Телефоны: коммутатор К-4-00-70 до 74, для справок -=`К-4:42-12. ИЗДАТЕЛЬСТВ

T 541891.

«От Волги до Днепра» — так назы- как геройски был завоеван плацдарм на
западном берегу реки, послуживший трам-
плином для прыжка в Таврические сте-
пи, к Перекопу, как был взят знаменитый

произведений,
представленных на выставке, — сами бой-

цы и офицеры, хорошо знающие фронт,
отметить

армейца А. Кедина, портретные рисунки
Б. Свердлова. В их работах чувствуется
живописная культура и, что самое глав-

Хоропю показан великий трудовой ге-
картине П. Борисенко

«Верблюжий караван» искусным  сочета-
нием красок правдиво передает картину
Сальской степи. В метель и мутную мглу
вереницы бойцов пешком и на верблю-

Обращает на себя внимание мастерски
Худож-

ник сумел тепло передать внимательные,
бойцов, слушающих

ронняя политическая и культурная» рабо-

TH, печатные листки, партийные билеты,

дя жизни, отдам ee за дело Сталина и

дорогой человек. Донской пролетарий Ля-

тельную работу. Агитационно-пропаганди-

Португалию и

рецкий хром помогали громить наши го-

ких и 43 вспомогательных судна, 14 мин-
62 па-
трульных и 39 больших десантных судов.

прениях по законопроекту содержится до-
клад начальника личного состава морского

кущего года личный состав военно-мор-

КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

Передача тов, Громыко -
советских орденов г. Хэллу.
для вручения награжденным

американцам

ВАШИНГТОН, 11 апреля. (ТАСС). Здесь
состоялась церемония передачи государст-
венному секретарю США г. Хэллу орде-
нов для вручения 52 американским военно-
служащим, которых наградило советское
правительство 18 февраля.

На церемонии присутствовали помощии-
ки государственного секретаря США  Аче-
сон, Лонг, Берли, заместитель военного
министра Паттерсон, заместитель морского
министра Форестолл, представитель Управ-
ления судоходства военного времени вице-
адмирал Фэйрфилд, контр-адмирал Шер-
ман, генералы военно-воздушных CHA
Джилс и Осман, ‘руководитель: советской
закупочной комиссии Руденко; представи-

тели советского посольства, ищеры ар-
мии и флота США. Посол GCCP  Tos.
Громыко и государственный секретарь

г. Хэлл обменялись речами,

Военные действия _
в Италии

ЛОНДОН, 13 апреля. (ТАСС). Главный
штаб войск союзников в Италии сообщает,
что. на всех фронтах происходили стычки
патрулей. Отражены неболышие атаки
противника против индийских частей анг-
лийской 8-й армии.

Вчера самолеты союзников <овершили
налет на завод в Сплите (Югославия).   * >
Средние бомбардировщики совершали на-
леты на мосты и вражеские железнодо-
рожные об’екты к северу от Рима, в.
Аттильяно, Орвието (Центральная Италия),
Чечина (западное побережье Италии) и
Альбенга (побережье Генуэзского залива)
Самолеты союзников совершали также на-
леты на интендантские склады, неприя-
тельские травспорты на железных дорогах
и шоссе, железнодорожные мосты и не-
приятельские торговые суда у восточного
побережья Италии. Прошлой ночью сред-
ние бомбардировщики совершили успешный
налет на Будапешт. За день уничтожен,
по крайней мере, 31 неприятельский само-
лет: Союзники потеряли 14 самолетов.
Средиземноморские военно-воздушные силы
союзныков совершили около 2.250 самоле-
товылетов. В течение HA» Ham 30HO Goes
было отмечено появление 20 неприятель-
ских самолетов. - не

ЛОНДОН, 13 апреля. (ТАСС). Агент-
ство АФИ передает, что численность пар-
тизан в оккупированных гитлеровцами рай-
онах Италии значительно возросла. Недав-
но грунпа партизан напала на казарму в
Пьемонте, забрала < собой всё оружие и
увела 40... пленных. В ожместку фашисты
арестовали группу мирных жителей в ка-
честве заложников и об’явили, что аресто-
ванные будут расстреляны, если пленные
не будут отпущены. Гитлеровцы в OTMeCT-
ку за нападение на казарму в Пьемонте
сожгли 68 домов.

‚ Отклики в Англии.

_ ЛОНДОН, 13 апреля, (ТАСС). В ‘ком-
ментариях лондонского радно к сообще-
ниям о занятии советскими войсками Сим-
ферополя, Феодосии и Евпатории подчерки-
вается исключительная быстрота продвиже-
ния советских войск по Крыму. Еще вчера,
говорится в обзоре лондонского радио, со-
ветские войска находились не менее чем.
в 40 милях от Евпатории, а сегодня этот
порт уже занят в результате смелого удара`
войск генерала Толбухина. Это — порази:
тельное по своей быстроте продвижение.
`В обзоре отмечается также исключитель-
ная быстрота, с какой был очищен Кер-
ченский полуостров. Прошло всего три дня
< тех пор, как войска генерала Еременко
заняли Керчь, говорится в обзоре, как уже
было об’явлено об очищении от войск про-
тизника всего Керченского полуострова, а
сегодня — 0б овладении портом Феодо-
сия. =

Радиообозреватели отмечают  растерян-
ность среди вражеских войск, о чем сви-
детельствует огромное число пленных. Со-
общения < фронта, подчеркивает обозрева-
тель, указывают на то, что войска против-
ника в Крыму подверглись быстрому раз-
грому и что нанесен один из тяжелейших
ударов по гитлеровской армии в ходе ны-
нешней войны.

НЬЮ-ЙОРК, 12 апреля. (ТАСС). Амери-

РЕЗОЛЮЦИЯ ПОСТОЯННОЙ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДЖУНТЫ

АЛЖИР, 11 апреля. (ТАСС). Постоянная
Исполнительная джунта на ‘состоявшемся
6 апреля в Сорренто заседании с участием
Родино (христианско-демократическая пар-
тия) и Сфорца (партия действия) едино-
гласно приняла следующее ‘решение:

«Исполнительная джунта, собравшаяся
для того, чтобы продолжать работу, кото=
рую она ведет в соответствии ¢ постано-
влениями Барийского конгресса, рассмотрев
политическую обстановку, создавмнуюся по-
сле декларации коммунистической ‘партии;
отмечает срочность и необходимость созда*
ния военного правительства и выражает
уверенность в том, что проявленная в этом
отношении инициатива приведет к полному
и срочному разрешению нынешнего италь-
янского кризиса, не дожидаясь освобожде-
ния Рима».

— охвачены

СТАМБУЛ, 13 апреля. (ТАСС). Турец-
кая газета «Тан» поместила корреспонден-
цию из Бухареста» в которой говорится:
«Волнения и беспокойство в Румынии до-
стигли крайнего предела. Страна охвачена
паникой». Это подтверждается паническим
тоном статей румынских газет о положе-
нии в стране. Изо дня в день румынская
печать публикует бесконечные призывы к
населению, распоряжения и приказы, тре-
бующие от населения «выдержки и дисци-
плинированности». `На-днях в бухарестских
газетах было опубликовано обращение вла-
стей к населению румынской столицы, в
котором предлагалось «принять меры к ©0-
хранению своего имущества и вывезти са-
мое ценное к родственникам или знакомым
в Менее угрожаемые районы». Власти пре-
дупредили о том, что всё это должно де-
‚латься «без паники и спокойно». Однако
лолжностные лица начали лихорадочно. пе-
реправлять не только свое имущество, но
и сами покидать Бухарест. За последние
дни ‘из румынской столицы бежало боль-
щшое число чиновников, в том числе много
лиц из персонала противовоздушной .оборо-
ны. В связи < этим правительство Анто-
неску разразилось новым приказом, в ко-

Бои в Югославии
ЖЕНЕВА, 13 апреля. (ТАСС). Как сооб-
щают из Югославии, противник проявляет
в Восточной -Боснии некоторую активность
и подбрасывает новые подкрепления из Са-
раева к Фоче и Калиновику, подготовляя
наступательные операции против позиций
одной из дивизий народно-освободительной
армии. Е
В Центральной. Боснии части 5-й диви-
3HH народно-освободительной армии ведут
успешные бои с четниками Михайловича.
В Словенском Приморье продолжаются бой
в окрестностях Идрии. Все атаки против-
ника отражены. Немцы потеряли. _. много
солдат и офицеров убитыми и ранеными.
_ Идут сильные бои на различных, участ-
ках фронта в Словении. В. Сербии’ у
Иваньицы и в долине реки Студеницы бол-
гарские оккупационные войска. и отряды
недичевцев, получившие свежие подкрепле-
ния, оказывают сильное сопротивление. _
На всем участке фронта от Петрине до
Книна части народно-освободительной ‘ар-
мни совершают нападения на вражеские
транспортные линии. Противник несет боль-
шие потери. :

ЛОНДОН, 13 апреля. (ТАСС). Англий-
ское министерство авиации сообщило о
том, что. в. ночь на: 13 ‘апреля ‘соединения
самолетов «Москито» совершили налет на

Заявление председателя —
Югославекого Антифашистеного —

Комитета Милана Мартиновича

КАИР, 12 апреля. (ТАСС). Председатель
Югославского Антифашистского. Комитета,
нахолящегося в Каире. Милан, Мартинович
передал. командующему югославской на-
родно-освоболительной армии маршалу
Тито, что он присоединяется к решению
исполкома хорватской крестьянской партии
от 18-го октября 1943 года, осудившего
антинародную` политику» ‘правительства Пу-
рича. Мартинович заявил, что он также
осуждает изменнические и антинациональ-
ные действия правительства Пурича и его
министра Драже Михайловича и передает
себя полностью в распоряжение маршала
Тито.

Доктор Милан Мартинович является
видным деятелем хорватской крестьянской
партии, бывшим секретарем Сараевского
городского и окружного комитетов этой
партии.

расположенный в 70 милях ‘к западу ‘от
Ганновера. “Продолжалось` миннрование вра-
жеских вод. Два английских самолета‘ не
вернулись на свои базы. и ;
ЛОНДОН; 13. апреля. (ТАСС). Штаб

‘  операций сообщил о ‘том, что утром 13 an-
реля крупные соединения
средних бомбардировщиков «Мэродер» со-
верщили налет на об’екты в Северной Фран:
ции. и Бельгии, в том числе ‘на. железно-
дорожный узел Намюр, .

ЛОНДОН, 13 апреля. (ТАСС). Штаб
вооруженных сил союзников на европей-
ском театре операций сообщает,. что днем
13. апреля крупные соединения бомбарди-
ровщиков «Либерейтор» в «Летающая кре-
пость» совершили налёты на ‘авиационные
заводы. в Аугсбурге и Оберпфаффенгофене,
на. базу германской авиации в Лехфельде
и шарикоподшипниховый завод в Швейн-
фурте. Весьма крупные соединения самоле-
тов «Лайтнинг», «Сандерболт» и «Мустанг»
прикрывали операции бомбардировщиков.

ЛОНДОН, 13 апреля. (ТАСС). “Англий-
ское министерство авиации сообщило о том,
что самолеты «Бостон» и «Митчелл» со-
вершили рано утром 13 апреля успешный

Потери среди гражданского
населения Англии
в результате воздушных налетов

ЛОНДОН, 13 апреля. (ТАСС). Как ‹о-
общает агентство Рейтер, потери ‹реди
гражданского ‘населения Англии в резуль-
тате воздушных налетов в марте составили
279 человек убитыми и 633 человека ра-
неными. Это представляет болышое сни-
жение по сравнению с февралем, когда по-
тери составили 961 человек убитыми и
1712 человек ранеными. пса

С начала войны потерн. среди граждан-
ского населения Англии в, результате воз-
душных налетов составили 49.876 человек
убитыми и свыше 64 тыс. ранеными.

СТАМБУЛ, 13 апреля. (ТАСС). По по:
лученным здесь сведениям, в ‘результате

совершенного .30.: марта, -город:-педвергся
сильному разрушению: Возникщие в: гороле
пожары были значительно усилены подняв-
шимся после бомбардировки снежным бу-
раном. Правительство решило ‘произвести
эвакуацию населения из столицы и при-

Закрытие немецко-румынского курортного сезона.

_„ТАЖЕЛЕЙШИЙ УДАР ПО ГИТЛЕРОВСКОЙ АРМИИ

и США на победы советских войск в Крыму
. и освобождение Одессы

о Румынские прислужники  Гитлера

Действия авиации союзников
Оснабрюк, важный железнодорожный узел,

американских войск на. европейском‘ театре!

американских.

‚® ПОЛОЖЕНИЕ В СОФИИ

налета ‘на’ Софию самолетов союзников, .

городов в радиусе 40 километров. С’ этой-

14 апреля 1944 г., пятница. № 89 (5769). ^

Е

Установление дипломатических
отношений между Советеним Союзогт
и Новой Зеландией

В результате переговоров Высокого Еб«
миссара Новой Зеландии в Великобританий
г-на В. Дж. Джордана с Послом СССР в
Великобритании тов. Ф; Т. Гусевым вчера,
13 апреля; состоялся обмен нотами of
установлении дипломатических отношений
и обмене посланниками между Правитель-
ствами СССР и Новой Зеландии.

eens

ВОЙНА НА ТИХОМ

ОКЕАНЕ

об’единенного командования вооруженными
силами союзников в юго-западной части
Тихого океана сообщает, что .бомбардиро-
вочная авиация союзников, базирующаяся
на Соломоновы острова, совершила. налет
1ва японский аэродром и склады в Рабауле
(Новая Британия). Самолеты союзников
подвергли бомбардировке Уэйвейк, Борам и
бухту Ханса (Новая Гвинея). Корабли co-
юзников обстреляли береговые артиллерий-
ские позиции японцев на’юострове . Byren=
виль (Соломоновы острова).

ВАШИНГТОН, 13 апреля. (ТАСС). Штаб
командования тихоокеанского флота. США
сообщает, что 10 апреля американские бом-
бардировщики совершили налет на острова
Мацува и Оннекотан (Курильские острова).
В тот же день амереканские бомбардиров-
щики атаковали острова Трук и Понапе
(Каролинские острова), а также ‘4 япон-
] ских базы на Маршальских островах. у

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ }

В БИРМЕ ;

ЛОНДОН, 13 апреля: (ТАСС). Штаб
командования войск союзников в Юго-Вос*
точной Азии сообщает, что к северо-запа-
ду от долины Импала развернулись актив-
ные боевые действия. В. районе Кохимы поз
ложение войск союзников улучшается. Ки-
тайские войска, продвигающиеся к западу
от долины Могаунг, выбили японцев из
сильно укреплённых позиций, захватив
большие трофеи.

11 апреля’ истребители-бомбардировщики;
поддерживая действия наземных войск,
атаковали японские <сооружения к северу
от Могаунга, вызвав крупные пожары и
взрывы. 11 апреля истребители, истреби-
тели-бомбардировщики и пикирующие бом-
бардировщики атаковали япенские коммуни-
кации, линии- снабжения и_хооружения в
районе Аракана, Каладана, горного хребта
Майю, в горном районе Чин и долине Чин-
двин. В ночь на 13 апреля тяжелые бом-
бардировщики совершили налет на Моул:
мейн. Отмечены прямые попадания в вок-
зал, а также в район мола. Авиация со-
юзников совершила также налет на Проме.

канские газеты уделяют болышое  внима-
ние освобождению Красной Армией Одессы
и указывают, что ‘эта юбеда свидетельст-
вует о тяжелом моральном состоянии гит-
леровских войск на юге. Обозреватели от-
мечают большое военное и политическое
значение занятия Одессы.

Подчеркнув, что Одесса имела для нем-
цев болышое значение как военно-морская
база ‘и как пункт, откуда они могли угро-
жать флангу Красной Армии, газета
«Балтимор сэн» пишет, что «с освобожде-
нием Одессы русские получили морскую
базу, которая даст им возможность пре-
пятствовать попыткам снабжения ‘немцев в
Крыму, а также возможность предприни-
мать комбинированные сперации против ру-
мынского побережья». --

Вашингтонская газета «Стар» указывает,
что освобождение Одессы имеет помимо
военного и моральное значение, так Kak
знаменует собой скорый конец германской
авантюры на Украине.

«Крисчен сайенс монитор» пишет, что
потеря Одессы является для гитлеровцев
жестоким ударом.

По мнению обозревателя агентства Ассо-
шиэйтед Пресс Симпсона, занятие Красной
Армией Одессы является началом конца
для гитлеровских армий на востоке, а, воз-
можно, также и на Балканах.

Возвращение Лимэна в США

ЛОНДОН, 13 апреля. (ТАСС). По сооб-
щению корреспондента агентства Рейтер
из Нью-Йорка, генеральный — директор
ЮНРРА Герберт МЛимэн возвратился 11
апреля в Соединенные Штаты. раныше
срока.

Присоединение Либерии
к Атлантической хартии
и декларации Об’единенных наций

ЛОНДОН, 13 апреля. (ТАСС). Вашингя
тонский корреспондент агентства АФИ пе-
редает, что МЛиберия присоединилась к
Атлантической хартии и к декларация
Об’единенных наций. Консул Либерии в
Вашингтоне подписал заявление об этом
в государственном департаменте США,

паникой

тором угрожает должностным лицам, «са-
‚моволЬно покидающим город», жесточай-
шими репрессиями. Одновременно’ был из-
дан другой приказ, в котором’ говорится,
что лица, виновные в уклонении от служ-
бы в вспомогательных командах ПВО, 6y-
дут заключаться ‘в концентрационные ла-
гери и подвергаться штрафу в размере
50 тыс. лей. ^ ‚

В городе ‘не прекращаются ‘аресты «не:

благонадежных» ‘лиц. Непрерывно <овер-
шаются полицейские облавы в кафе,-в ре:
стсранах, на улицах и в частных домах ©
целью поимки «подпольщиков» и дезер-
тиров. По сообщению венгерской газеты
«Пестер Ллойд» недавно в Бухаресте бы-
ла арестована группа лиц, которой пред’-
явлено обвинение в «антиправительственной
деятельности»,
_ НЬЮ-ЙОРК, 13 апреля. (ТАСС). Как
передает корреспондент тазеты ‘«Крисчен
сайенс монитор» из Лиссабона, прибывшее
aS  Румынии лицо сообщило, что многие
высокопоставленные румыны, готовясь к
бегству, ‘усиленно покупают  драгоцен-
ности по очень высоким ценам. Некоторые
правительственные деятели держат на
случай. бегства собственные самолеты,

Суд над изменникама
в Алжире

a

АЛЖИР, 13 апреля. (ТАСС). Агентство
Франс-Африк сообщает, что военный три-
бунал в Алжире приговорил к смертной
казни одного марокканского стрелка, ко-
торый после. 10 лет службы во француз*
ской армии вступил в петэновский «трех»
цветный легион», был сержантом. в rep
манской- армии, а затем в апреле 1943” го-
‘да вместе с двумя немецкими унтер-офи-
церами был сброшен на парашюте в рай:
оне. Бен (Алжир) для совершения дивеёр“
снонных актов на железной дороге. Дру:
гой обвиняемый, также записавшийся в
свое время в «трехцветный легион», © HO
сдавшийся американцам, был приговорен к
5 годам тюремного заключения,

ЛОНДОН, 12 апреля. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает из Алжира, что кассаци-
онная жалоба бывшего руководителя ви-
шийский «фаланги» в Северной Африке
Кристофини, приговоренного 28 марта
алжирским судом к смертной казни за го
сударственную измену, была отклонена,

налет ‘на германские военные об’екты на
побережье Северной Франции.
‘Английская авиация потеряла один сфед-
вий «бомбардировщик. а Е
ЛОНДОН, 13 апреля. (ТАСС). _ Авиаци-
онный обозреватель’ агентства Рейтер сооб-
щает, что авиация ‚союзников, бомбившая
железнодорожные об’екты в. северо-запад-
‘ной ‘части Европы, совершила за 3 ночи
около ‘10 тысяч самолетовылетов.
В. Лондоне официально об’явленю ‘о том,
что, судя по материалам аэрофотос’емки, во
время налета американских самолетов на
авиационные заводы ‘в- Ошерслебене, и
Бернбурге (Германия), совершенного 11 ап-
реля, авиазаводам причинен значительный
ущерб. В Ошерслебене на заводе. выпу-
скавшем истребители, остались неповреж-
денными лишь два цеха. На авиазаводе в
Бернбурге взрывами бомб повреждены 2
крупных сборочных цеха. На `прилегающем
к. заводу аэродроме было повреждено или
уничтожено бомбами 15 самолетов.
ЛОНДОН, 13 апреля. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, представитель ан-
глийских военно-воздушных сил заявил, что
во время 36 крупных налетов на враже-
ские об’екты, совершенных в первом квар-
тале этого года английскими бомбардиров-
щиками, было сброшено 53 тыс. тонн бомб.
За тот же период прошлого года во время
34 крупных налетов было сброшено 20 ты-
сяч тонн бомб,

ГИТЛЕРОВСКИЕ ЧИНОВНИКИ -—
МАРОДЕРЫ

ЛОНДОН, 13 апреля. (ТАСС). Гитлеров-
ские чиновники в оккупированном немцами
Эльзасе занимаются различными спекуля
тивными махинациями и темными аферамн,
Как передает агентство АФИ из Стокголь-
ма, по полученным там сведениям, грязные
спекуляции трех крупных немецких чинов-
ников в Страсбурге (Эльзас) приняли та’
кой скандальный характер и получили та-
кую широкую огласку, что. гитлеровские
власти вынуждены были отдать мародероз
под суд, приговоривший их к смертной
казни.

МЕЖДУНАРОДНАЯ
ХРОНИКА

+ Агентство Юнайтед Пресс сообщает,
что в южной части провинции Буэнос-Ай-
рес (Аргентина) произошло наводнение. По-
гибло 60 человек.

3+ Управление судохо

дства военного Bpe-
мени СИТА сообщило, что недавно в Срё-
диземном море были повреждены торпеда

ми 2 судна типа «Либерти». Погиб один

целью распоряжением министра внутренних   человек

дел. произведена мобилизация всего авто
и гужевого транспорта Софии и ее окрест-
ностей. На основных магистралях города
организованы эвакопункты: Каждому эва-
куируемому разрешается брать с собой
не более одного места ручного багажа.
Через управление по эвакуации произво-
днтся также вывоз товаров частных тор-
говиев.

3+ В Оттаве скончался вице-маршал ави“
ации Кинни, выполнявший в последнее вре
мя обязанности канадского авиационного
атташе в США.

Se

SSS ees

Ответственный редактор
Н. А, ТАЛЕНСКИЙ,

А = К:4-00-70;

Типография центрального органа Народного комиссариата обороны СССР «Красная звезда», Москва, Малая Дмитровка, 16.

доб. 76. Бюро’ жалоб подписной конторы — К-4-00-70, доб. 31