4a

SPURT ESI San

В предгорьях Карпат

{От спецеальзого корреспонлента «Красной звезды»)

Самолет хелает последний круг и при-
земляется наз общирной поляне,
хающей к левому берегу румынской ре-
ки. Поляна ¢ трех сторон  обрамлена
лесом, разросшимея на много километ-
роз вокруг. На поляне лютно. Сюда еше
раньше по лесвым тропам  пообиралиеь
бойцы, чтобы внезоцно форсировать реку,

На песчаной отмели реки видна груп-
ла бойцов. Вызенилось, что это саперы
легко-понтонной переправы. Сейчае repe-
правляютея боеприпасы хля стрелковых
подразделений, сражающихся в предгорьях
Жарпат. Плосколонкя и резиновые л0д-
ки осторожно отчаливают от берега, неся
на себе ценный груз. Пока ны пльзем,
преодолевая быстрое течение реки, моло-
дой офицер инженерных войск Моисеев
фассказывает в нути, пройденном его под-
тазделением. Еще осенью преилого года
950 сражалось на Днепре. Потох — Юх-
ный Буг, Днестр, Прут, Серет. Сучава.

Мы сошли на берег. Узкая тропа ведет
через лощину в горы. Взвалив на плечи
тяжелые ящики, бойцы медленно ступают
по земле,  гле еще нелавно бролили, скры-
зажь от преследования, разрозненные
остаткя вражеских частей. Здесь - нет
сплошной линии фронта. Многие наши
подразделения забралиеь глубоко в пред-
горья, покрытые лесом, и после тшатель-
ной развелки вападают на противника
стремительно и дерзко. Беспрерывно вепы-
хивают короткие, но жаркие бой. В девь
напего приезда. накануне первомайского
празлника, произошла схватка, стоявшая
зрагу нескольких десятков солдат и офи-
церов. Подразделение капитана Ульяныче-
ва. двигаясь лесными зарослями, вышло
к шоссейной дороге. По ней противник
доставлял грузы к переловым позициям,
шло пополнение, танки. Наши пехотинны
внезапно атаковали колониу пехоты про-
тивника, насчитывавтую свыше сотня
соллат. Вначале она была обстреляна из
пулеметов, потом среди растерявшихся
румынских солдат стали рваться гранаты.
Семьдесят солдат было уничтожено в этой
ЕОроткой схватке, 21 взят в плен.

Солнце опустилось за горы. Сумерки
надвинулись быстро, среди рваных обла-
ков проглялывалн звезды. Офицеры, еер-
ханты и бойцы, расположивиеясь  бива-
ом, срели высоких херевьев, сгрухились
У радиоприемника. И вот поелытались
слова приказа Верховного Главнокоман-
дующего, поздравляющего Врасную Аруийю

и карод ¢ первомайским праздником.

Освободим всю советскую землю

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 3 мая. (бт
наш, норр!). Бойцы и офицеры‘ отвечают
Ha повказ Верховного Главнокоманлующе-
ro Маршала Советского Союза товарища
Сталина новыми боевыми успехами. Стар-
ий сержант Туткин метками залпами из
своего орудия уничтожил вражеский лзот,
истребив полностью его пулеметный pa-
счет. Второй неменкий дзот был уничто-
жен залпами орудия наводчика младшего
сержанта Арзумаева. В № части уснлилаеь
боевая ахтирность снайперов. Бойцы, уча-
ствовавшне в снайперской засаде, 1 мая
уничтожили 30 гитлеровцев. Младший
сержант Шитков истребил шесть neues.
Батарея командира гвардии майора Шу-
михина меткими залпами уничтожила три
дзота противника, два пулемета, 11 солдат
ий офицеров.

В своих высказываниях наё митинтах ий

НА

графу от наш. керр.}. На Крайнем Севере
еще лежит снег, Но дни стоят назед-
кость солнечные. В лесу, гле расположи-
лась М часть, праздннчио. Тропинки по-
сыпаны песком, блинхажи и Земляней #8-
крыты свежими ветками хвои, входы В
землянки разукрашены лозунгами.

В ротных блиндажах отдыха установле-
пы радиопраемники. Бойцы и офицеры
слушают приказ Верховного Главно-
командующего. Потом агитаторы и полит-
работники направились в окопы й дзоты,
чтобы рассказать о приказе бойцам; А
утром прибыли листовки с текетом прика-
32.

Там, где позволяла обстановка, перво-
майский приказ вождя был зачитан перед
строем. Затем состоялись митинги.

— С огромной гордостью за нашу
Красную Армию мы слушали “сегодня при-
Е23 нашего великого полксволна, Маршела

1. МОСКВА. Салют в день всемирного праздника трудящихся —

дующего Маршала Советского Союза

ая 1944 г., четверг. № 105 (5785).

примы-гли слушать стоя. Великий полкозодец 619.
вил их геройство в боях за Родину, звал
в новым ратным трудам. В чаще при-

звучат сталинские слова: «Выполняя ве-
лике дело освобожленяя ролной земли от, заполнили
фаштистеких захватчиков, Красная Армия   стадионы и парки. А когда наз столицей
вышла к нашим государственным граня-
цам с Румынией и Чехословакией и про-
должает теперь громить вражеские вой-
ска на территории Румынии».

HOB переполнены радостью И
Слово берет рядовой Товкуненко — герой   Еазу Верховного Главвокоманлуюгтего Мар-
Южного Буга, Днепра и Прута, закалек-
ный, видавигяй вихы воин:

TOM часа, чтобы бить врага на его тер- На Фронте н в ознаменование великих. ус-
ритори; И он пришел, этот час!
посрамим же своего русского оружия
боях с немцами и румынами. Родной ваш
товарищ Сталин! — воеклинает взволво-  слушали раскаты
ванно Товкуненно. — Слышишь лин TH майских салютов трудящиеся Ленинграда,
нас? Мы посылаем тебе свой боевой при-
Ber ¢ далеких
всегда уверен,
men мы свято храним и злесь!

КРАИНЕМ

КАРЕЛЬСКИЙ ФРОНТ, 3 мая. (По теле-  Советского Союза товарища Сталина, — потрясли воздух. Разноцветные ракеты

КРАСНАЯ

*

САЛЮТ В ЧЕСТЬ
_ ИСТОРИЧЕСКИХ
ПОБЕД

МОСКВА

Весь лень бурлила празхничная перво-
уайская Москва. Сотни тысяч москвичей
улецы, площади, бульвары,

Как один, поднялись люли и продолта-

карпатеких лесов, далеко на запад от с9-
ветских рубсжей, особенно торжественно

начали спускаться сумерки. первомайское
небо озарилось разноцветными огнями ра-
кет. Трудящиеся от мала до велика вы-
сыпали на улицы,

Чтение приказа окончено, Сердца вон-  Ровно в 20 чзсов раздался первый из
счастьем.  двадцати артиллерийских залпов. По при-

шала Советского Союза товарища Сталина
столица нашей Родины  салютовала. В
— Друзья и бралья! Долго мы ждали! честь исторических побед. Ерасной Армии

Не  пехов рабочих, колхозников пи интелли-
в генций Советского Союза в тылу. ;

В этот же час с радостным волнением
торжественных перво-

Тбялиси и жители освобожденных Красной
Варпатсках гор. Будь!Армие Гомеля, Киева, Харькова, Ростова,

310 славу отечества на- Сямферополя и Одессы.

Столица праздновала блистательные по-
Встает бронебойник Кузьмин,

бесстрашный солдат. Только нелавно при  ских воинов Красной Армии. мудрость со-

отражении контратажи он подбял немеп- BeTCROI стратегии, тений своего РОЖдя И

кий танк, полковолна, славила доблестный труд на-
— Первомайский приказ Верховного   Ш@Го народа,

Главнокоманлующего. — говорит он, — ЛЕНИНГРАД

вселяет в наши сердпа уверенность в
окончательной побеле. Раненый зверь не  Улицы и площади города заполнены
учит   празднично одетыми людьми, é

перестает быть опасным зверем, .
сами это, ви-  20.00. В эхо первого выстрела влива-

товарищ Сталин. Мы
хим. И всё me мы  добьем вемепкого  ются звуки зенитных пулеметов и ракет=`
зверя, 33 какле бы горы и леса он ний ных пистолетов. Ослепительный дождь
прятался. Догоних ого и в 2% же с4б-  краны, зеленых, белых огней гроздьями
ственной берлоге хобьём! а сыплется вниз. Пестрый фейерверк по-вее

Олин за тругям выступают бойшы и сеннему распвечивает яркое пебо над кра
офицеры. В нх словах — сынозняя любовь  сивейшими ансамблями торода— Инженер:

в матери-родине. к нашему oOTHY Иным заиком, Рубеким музеем, Мраморным
велю великому Сталину. дворцом. . м вы

Слышатся команты офицеров. Люди Второй залп, третий... :
уходят выполнять боевое задание тула.  Ha Hors — разукрашенные флаг.
где всё время глухо звучат выстрелы. корабли Краснознаменной Балтики. 1
В их ‹ердизх — сталинская воля к борь- Стреляют славные ‘часовые ленинграл-
бе. Приказ вождя крылатым вестни- ского неба п артиллеристы Балтики, от:
ком  побехы примчалея из pono Москвы ражавшие многократные атаки врага В
В Карпаты й веетил в бойцов новые силы, воздухе. Стреляют ‹ заслуженной гордо-
io wary? позым сопрушитетьным ударам   стью, воздавая почестя герояческим бойпах

Майзр И. АГИБАПОВ, ah Spree в самоотверженным труженикам

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. a

{По телеграфу). КИЕВ

На улипах Виева праздничное оживле-
ние. t радостным нетерпением киевляне
чждут салюта. : ‹

20 часов. В небо взвиваются сотнй
разноцветных ракет. Громом победы про-
гремелн в столице Украины 20 орудий-
ных залпов. Свободный и счаетливый ук
раинский народ салютовал в честь истори-
ческих побед Ерасной Армин на фронтах
Отечественной войны и в ознаменование
великих успехов рабочих, колхозников й
интеллигениии Советского Союза в тылу.
Это был. салют Красной Армии за ее по-
бедный марш от Волги до Сёрета, от прёд-
горий Вавказа ло Карпат, за освобождение
Украины от фашнетсвких захватчиков, 3а
разгром неменких полчищ под Иенингра-
дом, в Ерыму. это был салют за решаю-
щие успехи, которых добились советские
люди в военное время в тылу — на за-
водах и фабриках, в колхозах ий совхозах,
20 ИМЯ! на железнодорожном транспорте и в каби-
нетах ученых. В

бесехах бойцы, сержанты и офицеры фрон-
Ta выражают глубокую любовь и предан-
ность Родина, готовность отдать весе ¢H-
лы па’ выполнение приказа великого
Сталина. Командир батальона капитан
Борнейчук сказал: :

— Moh Gatannox успешно форснровал
‚реку Happa. 3a Ooepire nozenre многие
бойцы, серхавты и офицеры батальона
натраждены рысокой правительственной
наградой. Сейчас личный состав напоя-
женно занимается боевой учебой. неуто-
MEMO тотовится к предстоящим боям.

Лейтенант Вакулан заявил:

— Моя рота энергичво готозит себя к
новым боям. Приказ великого Сталина
вдохновляет нас на новые полвети во имя
освобождения всей советской земли от не=
непко-фалтистских захватчиков,
полного разгрома врага.

СЕВЕРЕ

ХАРЬКОВ

Розно в 20 часов орухийные раскаты

сказал лейтенант Демин. = Велика слава   езвились в вечернее небо. Вторая столица
русекого оружия, великн победы совет- Советской Украины по приказу Верховно-
ского народа! Тозарищ Сталин  поставил го Главнокомандующего Mapmaza Совет-
перед намн задачу полностью очистить  екого Союза товарища Сталина. салютова-
нашу Родину от врага и добить изранен- ла героической Ёраской Армни—ее исто-
ного зверя в 10 собетвенной берлоге. рическим победам на фронте и трулящим-
Блянемся перед нашей стравай и великим ся Советского Союза в тылу — их вели-
Сталиных, что мы отдадим все силы ва ких успехам в трухе.
выполнение этой благородной задачи! -
РОСТОВ-на-ДОНУ

Снайпер рядовой Асташев заявил:
— Ириказ Сталина влил в Нас новую
силу. Мы теперь идем навстречу решаю-  Десятки тысяч людей заполниля сегод:
щим битвам Великой Отечественаой вой- пя плошали и проспекты Ростова. Ровно в
ны. Е ним должен быть готов каждый из  20 часов в небо взвились сотни разно-
нас. Будем изо дня в день совершенство- цветных огней и раздались раскаты пер-
вать свое боевое умение. За короткое вого залпа. 20 раз вспышки орулийных
а убил 43 белофинна. Сегодня, В залнов осветили вечернее небо Ростова.
день.
снайпер. Мы и впредь булем нещалео   щалей неслось громовое «ура» в честь
бить врага, нока его неф ЕзЗНичЧтожии. Брасной Армин, в ‘честь  вдохновителя
Подполноеник В. ЯНОВЛЕВ.  исторических побед родного ‘Сталина.

товарища Сталина.

на новые сл

ните на

Й это беды советского оружия, славила героиче-

‘холодно и сыр.
`] этого каменного

Mad, мною уничтожен вражеский   Народ ликовал. С балконов домов, с пло-

1 мая, 2. Заместитель командира по политической части Н-ского

ЗВЕЗДА

авные по(

ххх

Приказ. великого Сталина воодушевляет Краснук
и весь наш народ

ххх

С ИМЕНЕМ СТАЛИНА_В БОИ!

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 3 мая. (По
телэграфу эт наш. корр.). Раннее весен-
нее утро. Тепло. Тихо, только раздаются
время от времени редкие ружейные вы-
стрелы. В кустах с набухшими почками
стоят замаскированные самоходные ору-
дия. Около них экипажи. Сегодня празд-
ник. Но враг рялом, и расчеты грозных
орудий готовы. к бою. На этом участке
фронта немпы за последние дни несколько
активизировались, сегодня также ожида-
ются атаки противника. Поэтому артилле-
pete проводят праздник пряхо у opy-
ДИИ.
В 10 часов утра в подразделение ка-
питана Сиыелова приходят газеты е при-
казом товарища Сталина. Смыслов  вы-
страивает в лошике личный состав и

зачитывает приказ. После чтения приказа

OH говорит:

‚ — Наша часть является яркой иллю-
страцией роста Красной Армии. Взгля-
нашу технику. ‘Она создана
героическим трудом советского народа.

Мы прошли за зиму славный путь побед.

Но враг коварен, он и раненый пролол-
жает огрызаться. Налта залача бить его
неустанно, всегла и везде, ло полного его

‘разгрома. Приказ великого Сталина зовет

Hac к новым боевым подвигам.

Впереди  загрохотали взрывы. Почти
сейчае же к Смыслову подошел началь-
ник паба и что-то сообщил. Смыеслов
поднял руку:

— Товариши, враг начал атаку. 17

‚Немецких танков EXYT на нашу пехоту,

нам приказано  поогнать их. Проучим

‚  врага! С именем Сталина — в б0й, това-

риши, по машинам!

Два часа длилась жаркая схватка.
Подразделение Смыслова сожгле и полби-
a0 7 немепких танков. В обед оно при-
шло на старое место. о Смыелов снова
построил личный состав.

— Сегодня мы на деле в жарком бою
выполняли приказ товарища Сталина.
Вто хочет выступить, поделиться своими
чувствами?

Первый слово взял командир орудия

ДОБИТЬ НЕМЕЦКОГО ЗВЕРЯ
В ЕГО БЕРЛОГЕ

(От специального корреспондента «Красной звезды»)

В предмайскую ночь пошел сильный,
хожль. Гремела в горах артилаерия, сту-
чали пулеметы на севастопольских ру0е-
жах, и над близким городом вотавало кро-
вавое зарево. Немцы уже с вечерз нервни-
yarns Hx батареи поочередно вели беето-
коящий огонь, а дежурные пулеметчики
наугад стреляла в ночную мглу. Наши
батареи молчали. Артиллерийские наблю-
‘датели по ропышкам засекаля вражеские
огневые точки, чтобы подавлять их на-
верняка, ~

(оллаты, совершивитие великий похох
от Волги хо Черного моря, от Сталингра-
1a до Севастополя, прошедшие Дон, Мнус,
Молочную, Днепр, Сиваш, отдыхали.
Лишь пробнрелись по глубоким ущельями
кремпистым скалам неутомимые  развед-
чики. Не спали в- окопах и командиры,
принимевииие рапорты, донесения и гото-
зивиеся к завтрашаему дню боев, гуде-
ли телефонные проРота.
°В бетонированном доте, где в дни се-
вастопольекой обозоны 1942 года стояла
пушка, а теперь пристюсобленном пол на-
‘блюлательный пункт командира дивизии,
Елинотвенная мебель
машка — маленький
етолик. Командир дивизии говорит © пол-
ками. После разговора о раненых, © 60e-
припасах он осведомляется, что завтра
у каждого команлира полкх на завтрак,
H3 обед, чем вкусным угостят бойцов. To
& дело звучат вопросы: «В какой баталь-
он пойдете сами поздравить людей с пра-
здником, ваш заместитель? Белый хлеб,
олальи, посылки есть? Хоропю. Награды
непременно об‘явите бойцам, в такой тор-
жественный лень награду получить очень
приятно...». Только на рассвете командир
дивизии ложится, наконец, вздремнуть на
час.

Ветер разогнал тучи, и из-за гор встает
первомайское солнце. Оно обливает теп-
лом и светом великолепные крымекие го-
ры, сады в долине, камевистые окопы,
‘покрытые влагой стволы пушек, непод-
вижно застывщтих часовых, багрякые зна-
мена сталинградцев, реющие над Ерымом,
боевые знамена Сивашеких и Перекоп-
ских дивизий, весь лагерь налтих войск.
° Еще дремали усталые бойцы и офице-

подразделения

старшина Иванов; раненый в бою, но ке
покинувший своего поста. У него перевя-
зана рука, глаза горят возбуждением.
— Я сжег сегодня два вражеских
танка. Заверяю товарища Сталина, что ни
жизни, ни крови не пожалею в бою 8a
любимую Родину. Приказ Верховного
Главнокомандующего будет выполнен нами
с честью. Под  водительством родного

Сталина мы до конца разгромих немец-

Бо-фаптистоких захватчиков!

Выступает кавалер ордена Славы сер-`
жент Лукьянов:

—В 1942 году наши войска нанесли
фашистоекому зверю смертельную рану
под Сталинградом. В 1943 голу мы раз-
били немпев пол Курском. 3а зиму un
прошли’ на запал сотни километров. ‘Сей-
час товарищ Сталин призывает Rat к
новым ратным делам во имя нашей окон-
чательной победы. Мы, участники сталин-
градском побоища, битвы пол Куреком и
зимнего наступления Красной Арини. 3a-
печатлеем в своем сердце этот призыв и
пол руководетвом великого Сталина будем
драться с немецко-фашистовими захватчи-
ками до полного их разгрома.

‚ Старший лейтенант Егмажов товорят о
том, что стелано в этом голу много и
первомай 1944 года является для совет-
ского нарола и ето воинов особенно разх-
стным празлником.

— Но, — продолжает Ермаков, — еше
не вся наша земля очищена от немпев,
эще не все советекие люли избавлены OT
фантистской каторги и враг всё eme co-
противляетея. Поклянемея нашему любн-
MOMY вожлю и полководпу, маршалу (9-
ветского Союза товарищу Сталину, что
мы ло тех пор не вложим наших сабель
в тожны, пока враг не будет окончатель-
но повержен и разгромлен.

После митинга  зртиллеристы стали
чистить свои орудия. Немпы, проученные
утренним уроком, молчали. Приказ велико-
го Сталина воблушевил советских артил-
леристов на новые боевые дела во славу

Родивы.
Майор П. ТРОЯНОВСКИЙ,

ры, когда У окопов стрелковых полков
раздалея громкий голое мощной  гово-
рящей установки, присланной сюда, на
передний край политуправлениеи фронта:

= Герои Крыма, слушайте приказ на-
ето Верховного — Главнокоманлующего,
слушайте приказ товарища Сталива!

И поднялись в окопах головы. людей.
Выскочили из землянок нелавно вернув-
шиеся из ночного помека разведчики в
яркозеленых комбинезонах. Приготовились
батарейцы y орудий, шофры у ма-
шин, гвардейцы-минометчики у своих
грозных систем, стоящих на склоне го-
ры, раненые, ожидающие отправки в мед-
санбат.

«Приветствую и поздравляю в с
праздником 1 мая», — лалеко фезноси-
лись слова сталинского приказа.

Тюди огня, солдаты Ерыма, напрягая
слух, ловили каждое слово вождя. Это о
них, 06 их победах, об их мужестве и
героязме, о стойкости всего советского
варола говорит исторический приказ.
Сердца воинов наполняются гордостью 38
свои Успехи. Ветераны боев в предгорьях
Кавказа, у Сталинграла, терои Днепра,
Донбасса, Никополя, Перекопа и Сиваша
стоят сегодня у стен Севастополя. Они
возвратили родине почтн весь Крым. Впе-
реди задача —= очистить от фашистских
захватчиков всю нашу землю и восста-
новить государственные границы Совет-
ского Союза по всей линии от Черного до
Баренцова моря и преследовать раненого
немецкого зверя по пятам, добить его в
ero собетвенной берлоге, вызволить из не-
воли наших братьев поляков, чехослова-
ков и другие народы Западной Европы,
находящиеся под пятой гитлеровокой Гер-
мании.

На время умолкла артиллерия. Насту-
пила необычизя ташнна. !

В окопах завязываются корогкие бесе-
ды, разговоры.

То тут, те там слышится дружное рус-
сков «ура». Это бойпы передовой линии
приветствуют своего великого полководца,
ведущего армию к окончетельной победе.

, Maion B. KOPOTEEB..
КРЫМ. (По’ телеграфу).

капитан П. Морозов зачитывает перед строем перзомайский приказ Верховного Главнокомач-

БАКУ

Нефтяники дают сверхплановоз
горючее

Замечательными успехами отметили ве*
ликий праздник бакинские нефтяники. Луч-
шие люди передовых промыслов треста
«Сталиннефть» несли первомайскую ста-
хановокую вахту. К утру трест выдал
110 тонн сверхиланового горючего в фокд
Глазного Командования. На заводе имени
Сталина  стахановцы установки № 305
тт. Нурулла Мамед Оглы и Молчанова в
ночь. на  ! мая выработали сверх задания
подэшелона нефтепродуктов. Установка

тов. Эйюбова к сегодняшнему дню на 110

процентов выполнила четырехмесячное ва-
данне по выпуску авиационного бензина.
С чувством радости и гордости слушали
нефтяники первомайский приказ товарища
Сталина. На промыслах и заводах про-
шли массовые митинги. :

Коллектив промысла обязался досрочно
выполнить полугодовое задание к   иэ-
ля, дать дополнительно 15.500 тонн нефти,

Дальнейшим повышением производитель
ности труда поклялись ответить на приказ
Верховного Главнокомандующего - нефтя-
ники девятого промысла треста «Ленин-
нефть», пятого промысла «Орджоникидзе
нефть», ордена Ленина завода имени лей-
тенанта Шмидта и коллективы других
предприятий столицы Азербайджана.

ГОРЬКИЙ

Работникы тыла ais
фронту

На фабриках и заводах города Горького
проходят оживленные митинги и беседы,
посвященные первомайскому приказу това-
рища Сталина. a?

Мастера. стахановцы и ударники HOUHBX
смен литейного цеха № 2 автозавода
имени Молотова, горячо приветствуя пео-
вомайский приказ товарища Сталина, взяли
дополнительные социалистические  обяза-
тельства. Инициатор скоростных плавок на
автозаводе тов. Захаров, выступая на мн-
тинге, заявил:

— Приказ товариша Сталина вдохнов-
ляет нас, работников тыла, Ha новые тру-
ловые подвиги. Мы, автозаводцы, как И
зесь советский народ, сделаем всё, чобы
выполнить боевой приказ великого вождя.

Известный на автозаводе сталевар стаха-
Hosen  Лисянский, выступая на митинге,
сказал:

— Товарищ Сталин дал высокую оценку
героизму и мастерству советских войсх,
самсотверженному труду работников тыла.
Наша задача выпускать еще больше про-
дукции для Фронта, для окончательной
победы над врагом.

ТУЛА

Дадем больше металла
наступающей Красной Арман -

На прёдприятиях области с большим
под’емом проходят митинги и собрания
трудящихся, посвященные обсуждению
приказа товарища Сталина.

Многолюдный митинг состоялся на Ko-
согорском металлургическом заводе. Вни-
мательно слушгли рабочие приказ Вер-
ховного Главнокомандующего. Затем сло-
во взял мастер доменной печи номер 3
тов. Ирха, Он сказал:

— Советский народ глубоко благодареч
родной Красной Армии за блестящие по-
беды, одержанные ею над гитлеровскимч
захватчиками. Фашистский зверь ранен, но
он яростно сопротивляется. Мы, метал»
лурги, обещаем помочь Красной Армии до-
бизать фашистского зверя тем, что будем
давать в мае еше больше металла. Не за-
бывайте, товарищи, что металл — это
пушки, танки, пулеметы.

С огромным воодушевлением участникн
митинга приняли приветствие товарищу
Сталину, обязались выплавить в мае сверх
программы не менее З,.тысяч тонн чугуна.

‚ ВОРОШИЛОВГРАД

Завод снова вачинает работать

С радостным волнением трудящиеся 06-
ласти слушали приказ Верховного Главно-
командующего Маршала Советского Сою-
за товарища Сфалина. На всех предприя-
тиях состоялись митинги.

На митинге рабочих завода имени Окуябрь-
ской революции после прочтения приказа
товарища Сталина директор завода т. Не-
чай доложил собранию, что в результате
стахановского труда всего коллектива
первая очередь первенца сталинских пятЕ-
леток снова начинает работать. Задыми-
лись трубы ТЭЦ, мартена № 9, готовы #
испытаны котел и турбины, даны две плав-
ки стали, несколько плавок чугуна, подго-
товлены к пуску прокатные станы.

Митинги, посвященные  первомайскому,
празднику и приказу товарища Сталина,
прошли в Ворошиловске, Кадиевке, Крас-
ном Луче, Красном Доне и других горд-
дах. ae : -

‚ Снимки О. Кнорринга и капитана Ф. Левшина.