lows

Смерть немецким оккупантам!

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР

№ 103 (5474)

ЦЕНА 20 КОП,

товарища Сталина.

Первого Мая Верховный Главнокоман-
дующий Маршал Советского Союза товарищ
Сталин, приветствуя и поздравляя совет-
ский народ и Краеную Армаю, обратился ¢
приказом в красноармейцам и краснофалот-
цам, командирам и политработникам, пар-
тизанам и партизанхам, Этот приказ подво-
дит основные итоги минувшего этапа Ore-
чественной войны и четко, конкретно опре-
деляет задачи защитников отчизны в пред-
видении грядущих, решающих сражений.
Воплощая в себе нашу веру в победу и
волю к победе, он, этот приказ, озарен-
ный светочем сталинского гёния, являет-
ся боевой программой борьбы за разгром

`немецко-фашистеких захватчиков, за торже-

ство нашего правого и справедливого дела.

” Позади — больншюй и трудный путь. Он

пройлен с честью. Народы нашей страны,
вверившие свою судьбу Красной Армии,

не ошиблись в евойх надеждах. 06 этом с советской земли. Этого требуют священ-
товорит весь ход воины, 00 9TOM краено- ные интересы нашей победы. К этому обя- евые соратники налшх войск. Приказ Bep-
Тречиво свидетельствуют результаты зимней   зывает доверие нашего нарола к fi

хампании. Зимняя кампания показала, ках

отмечается в приказе товарища Сталина,   своих воинах.

что наступательная сила Красной Армии

возросла. Немнам оказалось He под силу  чи? Прежде всего — неустанное совер-
предотвратить наступление наших войск, а  шенствование боевого мастерства краено- Главнокомандующего, вождя и учителя, та-
попытка гитлеровского командования взять! армейцев и командиров. Товарищ Сталин! ково веление Родины. В словах приказа
теванш за Сталинград в районе Харько-  указывает в своем приказе, что было бы товарища Сталина

Ba провалилась. Красная Армия минув-
шей зимой нанесла врагу серьезные пора-
жения. Олновременно победоносные войска
наитих союзников достигли крунных уепе-
хов на Тунисском фронте, «a доблестная
англо-американская авиация наносит сокру-
шительные удары _военно-промышленным
пентрам Германии, Италии, предвещая 00-
разование второго фронта в Европе про-
тив итало-немецких фалистов».

Улар по врагу © востока, со стороны
Красной Армии, впервые з& время войны
слился с уларом c запада, со стороны
войск налтих союзников, — в единый, 00-
щий удар. «Все эти оботоятельства, взя-
тые вместе, — говорит приказ, — потрясли
до основания гитлеровскую военную ма-
TIMEY, изменили ход мировой войны и
созхали необходимые предпосылки для 1по-
белы над гитлеровекой Германией». ;

Лагерь фантистов переживает тяжелый
кризисе. Это выражается, прежде всего, в
TOM, что «враг оказался вынужденные от-
крыто отказаться от своей первоначальной
установки на молниеносную войну». Это
выражаатся, ве-вторых, в том, что «фа-
птисты начинают всё valle нотоваривать 0
мире». Воинственные клики сменилиеь В
стане врага унылыми причитаниями, треск
победных фанфар уступил место болтовне
0 wpe.

Немецко-итальянский фаптистокий лагерь
стоит перед своей катастрофой. Однако
это еще He означает, конечно, что
катастрофа гитлеровской Германии уже
наступила.  <Титлеровекая Германия и
ее армия потрясены и переживают
ETa3u¢, HO ORM еще не. разбиты. Было
бы наивно думать, что катастрофа придет
сама. в порядке самотека. Нужны еще два
—три таких мощных улара © запала и
востока. кахой был нанесен гитлеровекой
аруии последние 5—6 месяцев, лля того,
чтобы катастрофа гитлеровской Германии
стала фактом».

Таким образом, теперь больше чём ког-  осуществление главной задачи,

Послание Президента

20 апреля’ Чрезвычайный Посланник и
Полномочный Министр Мексики г. 1. Вин-
танийа вручил Председателю Совета На-
родных Комиссаров СССР тов. И. В. Сталину
следующее послание Президента Мексики
г-на М. Авила Вамачо:

«Уважаемый Господин Сталин,

Пользуясь поезлкой в СОСР доктора Луи-
са Кинтанийа, который аккредитован в
хачестве Чрезвычайного Посланника и
Полномочного Министра Мексики при Пра-
вительстве Советекого (Союза, я посылаю
Зам, отступая от обычного дипломатиже-
ского этикете, свое самое горячее привет-
ствие. .

Ответное послание

Председатель Совета Народных Комисса-
pos COCP тов. И. В. Сталин направил
следующее ответное послание Президенту
Мексики г-ну М. Авила Камачо:

«Уважаемый Госполин Президент,

Сердечно благодарю Вас за Ваше при-  наилучитие ‘пожелания  советеко  наро-

В НАРОДНОМ КОМИССАРИАТЕ ОБОРОНЫ

0 ПРЕОБРАЗОВАНИИ 209, 217

744 ИСТРЕБИТЕЛЬНОГО АВИАЦИОННОГО ПОЛКА И 7 ОТДЕЛЬНОГО `АВИАЦИОННОГ 0 ПОЛКА
_ ГРАЖДАНСКОГО ВОЗДУШНОГО ФЛОТА В ГВАРДЕЙСКИЕ

В боях з& Советску® Родину против не-
мецких захватчиков 209, 217 истребитель-
ные, 212, 267 штурмовые авиационные
дивизии, 744 истребительный авиацион-
ный полк и 7 отдельный авиационный
полк Гражданского Воздушного Флота по-
казали образцы мужества; отваги, дисции-
лины и организованности. Ведя непрерыв-
ные бои с немецкими захватчиками эти
авиационные дивизии и авиационные пол-
хи нанесли огромные потери фашистским
войскам и своими сокрушительными Уда-
рами уничтожали живую силу и технику
противника, беспощадно громили немецких
захватчиков.

За проявленную отвагу в боях 3a oTe-

ЕЕ ЕЕ ЕВРЕЕВ НВ ее

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ г.

В результате широко развернувшегося   ской и
соревно-   Москвы
вания все отрасли союзной, республикан-  план апреля месяца.

пре дмайского социалиетического

да бы то ни было каждому воину Красной! сейчае перед всей Красной Армией, —
Армии очевидно и ясно, что победа зави-  «закрепить и развить успехи зимних боев,
вит от нас — от нашего мужества и ©а-  не отдавать врагу ни одной няди’ нашей
моотверженноети, нашего умения совер- земли, быть готовой к решающим сраже-
шенствоваться в ходе боев, налеего умения! ниям е немецко-фелнистекими захватчика-
воевать так, как это нужно для разгрома! ми». Товарищ Сталин приказал всей Крас-
врага. Приказ товарища Сталина указы- ной Армии: «В обороне проявлять упор-
вает: «народам Советского Союза и их  ство и стойность, свойственные бойцам на-
Красной Армии, равно ка’ нашим сотозни- шей аомии. В наступлении — решитель-
кам и их армиям предстоит еще суровая насть, правильное взаимодействие войск,
H тяжелая борьба за полную победу над смелый маневр на поле боя, завершаемый
гитлеровевими извергами. Эта борьба по- онружением и уничтожением противника».
требует от них больших жертв, огромной! Именно такой образ действий обеспечил
выдержки, железной стойкости. Они долж-  блистательные победы наших войск в боях
ны мобилизовать все свои силы и возмож-   под СОталинтрадом и на других участках
ности для того, чтобы разбить врага и   зимнего наступлевия. Действовать так, как
проложить таким образом путь в миру». это указано в приказе товарища Сталина,
: Задача наших войск — еще крепче! означает закреплять и развивать успехи
бить врага, беспощадно истреблять  не- зимних боев, модготавливая поражение
мецких захвалчиков, непрестанно гнать их  врага в предстоящих ренающих битвах.
Партизаны и партизанки — верные 60-

Е т своей   ховного Главнокомандующего обязывает их
Красной Армии, его величайшая забота о всеми силами помогать Красной Армии в
ве борьбе с подльми гитлеровекими пора-
Что же нужно для решения этой зада-   ботителями.

Тажовы требования налтето Верховного

выражены мысли и
неразумно уснокамватьея на том, чего мы  чувства всех советских людей, наше
уже достигли в этом отношении. «В веен-  непреклонное стремление во что бы 10
ном деле, а тем бэлее в такой войне, кан   ни стало разгромить подлых  гитлеров-
современная война, нельзя стоять на месте.  ских захватчиков. Приказ товарища
Остановиться в военном деле — значит от-  Сталина  являетея вместе с тем ярчай-
стать. А отсталых, нак известно, бьют. ших воплощением советской, сталинской
Поэтому главное сейчас состоит в том,   науки побеждать. Он представляет собой
чтобы ВСЯ Красная Армия изо дня в День   как бы сгусток всего нашего боевого опы-
совершенствовала свою боевую выучку,   та, всего того, чо образует искусство во-
чтобы ВСЕ номендиры и бойцы Красной  евать по-современному, бить врага навер-
Армии изучали опыт войны, учились вое-   няка. Каждое положение этого приказа, ка-
вать так, как этого требует дело победы».  ждая задача, которую он выдвигает перед
Верховный Главнокоманлующий приказал   воинами Красной Армии, — это по-еталин-
всем бойцам — пехотинцам, минометчикам,  ски взвешенный и протуманный вывод из
артиллериетам, танкиютал, летчикам, сане-  боевой практики почти двух лет войны.
там, связиетам, кавалеристам — «прохол-  Приказ ‘товарища Сталина в соответствии
жать без устали совершенствовать св0е с принципами современной военной науки
боевов мастеретво, точно выполнять при-  формулирует важнейшие и релпающие Ha
RASH командиров,  требования уставов и  данном этале условия завоевания победы.
наставлений, свя блюсти дисциплину,   Дело теперь за тем, чтобы по-большевиет-
соблюдать организованность и порядок».  ски, с Доджной настойчивостью, энергией
Верховный Главнокоманлующий приказал  и уменьем выполнить эти условия, обеепе-
хомандирам всех родов войск и общевой-  чив тем самым победу.
сковым командирам «стать мастерами вож-  Красная Армия, как и весь советский
дения войск, умело организовать  взаи-   народ, восприняла первомайский приказ
молействие всех родов войск и управлять   Верховного Главнокомандующего © чувет-
ими в бою». Приказ товарища Сталина   вом большого воолушевления, великого па-
обязывает далее наших командиров «изу- триотического под’ема. Откликаясь на этот
чать противаиха, улучшать разведку —  приказ, наши воины клянутся ‘умножить.
глаза и уши армии, помнить, что без это- свои усилия в борьбе 6 врагом, настойчиво,
г нельзя бить врага наверняка». Приказ   лобиваться дальнейшего роста своего ма-
товарища Сталина требует от намтих коман-   отерства, дальнейшего боевого совершен-
диров «повысить культуру работы войско-   ствования.
вых штабов, добиться того, чтобы штабы  Приказ товарища Сталина, говорит: «Враг
частей и соединений Красной Армии стали   уже извелал силу сокрушительных уларов
образцовыми органами управления” войска-   наших войск. Близится время, когда Крас-
ми. Поднять работу войсковых тылов на ная Армия совместно с армиями наптих со-
уровень требований, пред’являемых 60876-  юзников сломает хребет фалиистскому зве-
менной войной, твердо помнить, что ‘от пол-  рю». Мужественной и упорной борьбой с
ного и своевременного снабжения войск   врагом, неутомимьм совершенетвованием в
боеприпасалт, снаряжением, продовольст-  ходе боев ускорим наступление этого свет-
вием зависит исход боевых операций». —   лого часа! Пат руководством товарища Ста-
Выполнение этих требований Верховного   лина, по пути, указанному товарищем
Главнокоманхуютего, требований Родины   Оталиным, — виеред, на Тазгром врага и
х нашим бойцам и командирам обеспечит   освобождение советской земли от гитлеров-
стоящей   ских извергов!

fe

Мексики г-на М. Авила Камачо

тов. И. В. Сталину

Великолепная борьба, которую ведет] ветекого Сотоза под Вашим патриотическим
Советская Армия против войск тоталитар- и мудрым руководетвом.
ных держав и которая решительно под-   Высказывая Вам настоящих письмом
держивается всем народом Советского Сою-  свое личное восхищение эпическим пове-
за, выввала в Мексике, так же как и во дением советских войск и советского на-
всем мире, самый горячий энтузиазм. рода, я выражаю пожелание, чтобы их
Я убежден, что вдохновляющая оборона   окончательная победа над нашим общим
Москвы, Ленинграда, Крыма и Сталинграда   врагом отметила начало эры мира и ис-
войдет в историю как одна из самых бле-   креннего сотрудничества между всеми
стящих страниц настоящей войны. Муж-   народами земли.
чины и женщины, борющиеся за сохране-  Примите, уважаемый Господин Сталин,
ние ценнейших сокровищ налей цивили-  уверения в моем самом высоком уваже-
зации, не забудут того вклада, который   нии.
сделали героические руководители, офице- М. АВИЛА КАМАЧО. _
ры и солдаты, сражающиеся в армиях Со-  Мексико,-7 января 1943 г.».

тов. И. В. Сталина г-ну М. Авила Камачо

велствие иза ту высокую оценку, которую  да дружественному мексиканокому народу.
Вы даете борьбе советского народа и его  Примите, уважаемый господин Камачо,
армии против вторгшихея на территорию   уверения в моем весьма высоком к Вам

налней страны гитлеровских захватчиков.   уважении.
Прошу Bac, г-н Президент, передать И. СТАЛИН.
Москва, Кремль. 22 апреля 1943 г.».

ИСТРЕБИТЕЛЬНЫХ, 212, 267 ШТУРМОВЫХ АВИАЦИОННЫХ ДИВИЗИЙ,

ционную  ДиВИЗИЮ — командир дивизии
тенерал-майор авиащии Байдуков Г. Ф.

4) 267 штурмовая авиационная диви-
зия —в 5 Гвардейскую штурмовую авиа-
ционную дивизию — командир дивизии
подполковник Коломийцев J. B.

5) 744 истребительный авиационный
поль —в 86 Гвардейский истребительный
авиационный
подполковник Найденов С. Н.

6) 7 отлельный авиационный полк Граж-
данского Воздушного Флота — в 87. Гвар-
лейский отдельный авиационный полк
Гражданского Воздушного Флота — коман-
дир полка — полковник Чанкотадае ИТ. 1.

Указанным дивизиями и полкам вручают-
ся Гвардейские Знамена.

чество с немецкими захватчиками, з& стой-
кость, мужество, дисциплину и организо-
ванность, за героизм личного состава ука-
занные дивизни и полки преобразованы в
Гвардейские, & именно:

1) 209 истребительная авиационная ди-
визия — в 7 Гвардейскую истребительную
авиационную дивизию —— командир диви-
зии полковник Забалуев В. М.

2) 217 истребительная авиационная
дивизия — в 8 Твардейскую истребитель-
ную авиационную дивизию — командир
дивизии генерал-майор о авиации Талу-
нов Д. Н.

3). 212 штурмовая авиационная диви-
зия — в 4 Гварлейскую штурмовую авиа-

МОСКВЫ ПЕРЕВЫПОЛНИЛА АПРЕЛЬСКИЙ ПЛАН
местной промышленности города На заводах столицы развернулоеь 00-
перевыпелнили государственный ревнование за досрочное выполнение паа-
на первого полугодия. (ТАС). ‚.

Se Е ee a ЗЕЕ

Все силы-на выполнение приказа   80

полк — командир полка.

Главное сейчас состоит в том, чтобы ВСЯ Красная
Армия изо дня в день совершенствовала свою бое-
вую выучку, чтобы ВСЕ командиры и бойцы Красной
Армии изучали опыт войны, учились воевать так,
как этого требует дело победы.

==

КРАСНОИ АРММЫ

kkk

Закрепить и развить успехи
зимних боев

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 3 мая. (Пе
тслеграфу от наш. корр.). Ночью полевые
радиостанции приняли из Москвы перво-
майский приказ Верховного Тлавнокоман-
дующего Маршала Советского Союза това-
puna Оталина. ® утру приказ был отие-
чатан в армейских и дивизионных газе-
тах. Ранним утром пахнущие типограф-
ской краской газетные листы уже чита-
иеь в окопах и блиндажах на передовых
позициях. -

Нриказ вызвал исключительный под”ем
босвой активности среди воинов Красной
Арии.

Снайпер Избенов только что возвратил-
ea из засады. Накануне Первого Мая он
убил двадцать второго немца. № Избенову
собрались друзья из соседних землянок.
Прашел сюда и командир подразделения
cO свежей газетой, в которой был напеча-
тан приказ товарища Сталина.
` Вее обступили командира, в землянке
стало тихо. Бойцы внимательно прослунта-
ли приказ, е глубоким удовлетворением
ветгречая каждую его мысль, каждое слово.
Затем в землянке состоялся зиттинг. Бой-
цы и командиры говорили о задачах, воз-
ложенных на них приказом Верховного
Тлавнокомандующего, о своей готовности
биться с врагом до тех пор, пока Ирасная
Армия, совместно © армиями наших с0103-
ников, не сломает хребет фантистокому
зверю.

— Немцы кичатся теперь уже не св0-
ими успехами, — заявил снайпер Избе-
HOB, — & тем, чо им удалось избежать
разгрома. Это показывает, что в лагере
фолиистов дела неважны. Но не будем за-
бъывать, что впереди — кровопролитные
бои. Большие события ожидают нас, и
каждому надо хоромто подготовиться & ним.

КАРЕЛЬСКИЙ ФРОНТ, 3 мая. (По те-
леграфу от наш. корр.). Отройными ряда-
ми Ha аэродроме по команде «емирно»
‘замерли летчики, техники, стрелки, ради-
сты, оружейники. Здесь стоят прославлен-
ные мастера мощных ударов по врагу в
воздуха. Неподалеку в укрытиях расплас-
талиеь грозные бомбарлировщтихи.

— Слушать приказ Верховного Главно-
командующего !

На поле выходит командир части. Он
зачитывает исторический документ.

На открывшемся после оглалления при-
каза митинте первым берет слово mpoc-
лавленный штурман капитан Багаев.

— Товарищ Сталин, — говорит он, —
в своем приказе сказал, что Германия пе-
реживает кризис, ее военная машина под-
трясена. Германекая военная малиина от
налиих зимних ударов зататалаеь, но еще
держится. Значит, требуются новые уда-
ры. И эти удары обязаны нанести мы, во-
ины Красной Армии, в предстоящих ретиа-
ющих боях.

Тах давайте же, товарищи, будем
еще лучше готовиться к ним, ежедневно,
ежечасно учиться военному искусству, со-
ветиенствовать свои знания. Я не один
раз водил свои самолеты на вражеские
0б’екты. Налти бомбы ложились в цель.

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 3 мая. (По

телеграфу от наш. норр.). С огромным вни-
маниех слушали летчики гвардейской ча-
сти, которой командует подполковник Ро-
дионов, первомайский приказ Верховного
Главнокомандующего Маршала Советского
Союза товарища Сталина.

После зачтения приказа, состоялся митинг.
Первым выступил твардии подполковник
Воробьев. Он сказал: .

— Товарищ Сталин потребовал от всех
нас не успокаиваться на достигнутом.
военном деле, & тем более в такой войне,
как современная война, нельзя стоять на
месте. Наша часть нанесла немецко-фа-
шистеким захватчикам  сокрушительные
удары. Но мы должны без устали совер-

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. На митинге в М гвардейской минометной части. Капитан

Научиться воевать так, как’ этого требует.
дело победы

КЛЯТВА СТАЛИНСКИХ СОКОЛОВ

В   полняя точно приказ великото вождя, мы

Обязуюсь достигнуть совершенства в сво-
ей военной профессии, чтобы еще крепче
бить врага. Я

Красноармеец Ангаров сказал:

— Пока немец топчет мою землю, пока
изверги в зеленых шинелях истязают на-
ших братьев, попавших под фаптиетское
иго, мы не выпустим из своих рук Opy-
жия. Здесь, перед лицом своих боевых
друзей, я клянусь и впредь быть беспо-
щалнымх к врагу, еще лучше изучить свое
оружие и бить немцев наверняка.

06 этом больше всего говорили на ми-
тинге и бывалые воины, и молодые бойцы.
Все их выступления были полны веры в
скорую победу над немецкими захватчи-
кали.

В М части митинг открыл полковник
Поляков. Войцы выстроились у боевого
знамени. На ветру развевалось алое полот-
нище, опаленное пороховым дымом, проби-
тое пулями и осколками.

— Приказ товарища Сталина четох и
лаконичен, — сказал полковник. — В нем
дан исчерпывающий анализ военного по-
ложения, поставлены задачи Красной Ар-
мии. Чтобы победить, нам нужно еще вы-
ше поднять свою боевую подготовку, свя-
то блюсти дисциплину, соблюдать органи-
зованность и порядок. Верховный Главно-
командующий приказал нам всем не
успокаиваться на достигнутом, закрепить и
развить успехи зимних боев, непрестанно
советмненствовать свои знания, & коман-
дирам —— стать мастерами вождения войск.

Мысль, высказанную полковником, раз-

вивают в своих выступлениях бойцы и:

командный состав М части. Они обязуются
с честью пронести сквозь все испытания
боевое знамя и в Трядущих еражениях
вновь прославить силу советского оружия.

Даю слово, что и в дальнейшем ни одна

бомба, сброттенная нами, не пропадет да-

ром, она точно угодит в логово врага.
Перед строем выетупает техник стал-

шина Сучихин. Он говорит, заметно вол-

нуясь. Недавно при выполнении боевого
задания погиб его друг.
метить за кровь воинов, за муки 00-
ветеких граждан, томящихся в немецкой
неволе, за кровь матерей, детей, терзае-
мых гитлеровцами. -

— Мы стали армией метителей. И 6бу-
демею до тех пор, пока Ha нашей земле
находитея враг. Бейте же, товарищи  лет-
чики, крепче бейте врага, & мы вам будем
отлично готовить малнины. Будем так го-
товить, чтобы вы никогда не жаловались
на погрешности в материальной части. Для
этого мы неустанно изо дня в день будем
изучать салолет и ero мотор. Товарищ
Сталин говорит, что воинам неразумно ус-
покаивалься на успехах, достигнутых в
военном деле. Надо непрерывно учиться.
Мы будем учиться воевать так, каж этого
требует дело победы.

Бурные аплодисменты участников ми-
тинга свидетельствуют о том, что весь
личный состав авиационной части горячо.
приеоединилея к обязательству, вырежен-
ному тов. у

шенствовать свое боевое мастеротво, чтобы
наносить еще более могучие удары по вра-
гу и приблизить чае окончательной

над гитлеровской Германией.

Залем слово взял младший лейтенант  Как,

Волошенко, который заявил:

— Приказ Верховного Главнокомандую-
щего Маршала, Советского Союза товарища
Сталина — программа наших действий.
Мы должны стать мастерами своего дела и
быть в бою решительными и смелыми. Вы-

добъемся победы над коварным врагом.

В резолюции, принятой на митинге, лет-
чики-твардейцы поклялись, что будут и
впредь беспощадно громить ненавистных
титлеровских ‘захватчиков.

Верховного Главнокомандующего Маршала Советского Союза товарища И. Сталина,

‚ Снимок нашего

леграфу от наш.
первомайский приказ Верховного Главно-
командующего с огромным под’емом ветре-
yen бойцами, командирами и политрадот-
никами М№ соединения.
го, как этот боевой документ был принят
по радио, в соединении состоялись митин-
ru.
товарища Сталина — продолжать без уста-
ли соверненствовать свое боевое мастер-

крыл евой
Te, посвященном приказу товарища Сталина,
Рязанов сказал:

Он’ призывает

И. Сталин.

ПДУМЕВЛЕННЫЕ ПРИКАЗОМ ТОВАРИЩА СТАЛИНА, ВОИНЫ
НЛЯНУТОЯ ЕЩЕ КРЕПЧЕ БИТЬ ВРАГА!

MCTHTb НЕМЦАМ ЗА КРОВЬ И

СЛЕЗЫ СОВЕТСКИХ ЛЮДЕЙ

КАЛИНИНСВИЙ ФРОНТ, 3 мая. (По те-
корр.). Исторический

Тут же после то-

Заслушав приказ любимого вождя

ство и быть готовыми к решающим сраз

хениям с неменцко-фапистекими захватчи-
ками, — воины

поклялись  нерушимой
клятвой бить врага г удвоенной силой.
Первое мая многие бойцы отметили но=

выми боевыми делами. Так, снайперы под-
разделения, которым комельтует тов. Ваво-

ронков, неся почетную первомайскую вах-

ту. истребили восемь  фалтистов. Молодой

боец Рязанов в первомайекое утро от-
счет мести врагу. На митин-

— Сетодня. я впервые убил немца. В

ответ на приказ Верховного Главнокоман-
дующего клянусь ежедневно увеличивать

свой счет истребленных фаптистеких зве-
рей. С яростью буду. метить немцам 3%
кровь и слезы советеких людей. -

С болышим воодушевлением прошел ми-

‚тинг в подразделении, которых командует

«

тов. Данилов..На этом митиное ¢ горячей

речью выступил ефрейтор Панин:
— Приказ Маршала Советского Corsa
товарища Сталина вдохновляет нас на но-

вые боевые подвиги. Товарищ Сталин от->

метгт в своем докладе, что Врасная Ар-

мия выросла и окрепла, возросли силы на-

ших союзников, создана основа, для пол-
ного. разгрома врага. Тенеть мы будем
бить фашистеких людоедов еще крепче.

Все выступления бойцов, командиров и
политработников. на митингах частей и
подразделений истюлнены жгучей ненавис-
ти к немецким захватчикам. Приказ това»
рише Сталина еще выше поднял боевой
дух воинов-метителей.

ВООДУШЕВЛЕННЫЕ

_ПРИЗЫВОМ ВОЖДЯ

СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФРОНТ, 3 мая,
(По телеграфу от наш. корр.). В глубо-
KOM овраге, заросшем зеленым кустарни-
вом, накапливалея для атаки вражеской
обороны батальон капитана Воробьева.
Бойцы подходили по одному, разными тро-
пами и занимали места, которые им пока-
зывали командиры отделений. Это было в
канун Ilepporo мая.

В отделениям подходили атитаторы и ве-
ли короткие задущевные беседы © бойнами.
Они говорили о высокой чести в эту пред-
праздничную ночь освободить от немецких
захватчиков еще один клочо® родной земли.
И бойцы уходили в атаку в приподнятом
настроении. Три часа длилея жаркий бой.
Понадобилось ’больнюе напряжение Beek
сил, чтобы сломить сопротивление немцев.

It sor первомайское утро застало ба-
тальон на отвоеванной высоте. Уже были
отрыты окопы, оборудованы отневые точки.
А знаешь, —* сказал красноармеец
Ефимов своему товарищу  пулеметчику
Щув, — радостно лежать на земле, кото-
рую сам вырвал у врага...

Но продолжить беседу им не удалось.
По высоте начали бить немецкие миноме-
ты. Шук поспешил к своему пулемету, &
Ефимов залег у бойницы наскоро уетроен-
ного укрепления. Вскоре немпы предприняз
ли контратаку.

Трудно было определить, какие силы
немцев шли на` батальон, только они
превосходили численность  налних бойцов.
никогда, сражалея в этот день ба-
тальон капитана Воробьева, — разве мож-
но было отдаль отвоеванную пядль земли!

Контратака врага была отбита. Вечером
в: батальон принесли газеты с. первомай-
ским приказох товариша Сталина. Бойцы
с жадностью внимали каждому слову исто-
рического приказа Верховного  Главно-
командующего. И воодушевленные призы-
вом великого вождя, они снова собитались
в атаку. Доблестные воины поклялись ©
честью выполнить приказ товарища
Сталина,

Семенец зачитывает приказ

спец. фотокорр. О. Кнорринга.

tk ee

i a