они оси нии уиини нивы SS eae

—.—— — * 8 — —

А,

й
i

„Курсанты и `преподаватели мудрые слова
_ сталинского

`йдостью за срею великую Отчизну, за ред-

$ мая 1944 re пктница:-— №106 - (6786).

ВОИНЫ. КРАСНОЙ  АВМИИ КЛЯНУТСЯ С ЧЕСТЬЮ]! ОТ СОВЕТСКОГО `ИНФОРИБЮРО
ВЫПОЛНИТЬ ПРИКАЗ

xk kk *

Будем беспощадно

громить врага
2-й ПРИБАЛТИЙСКИЙ ФРОНТ, `{ мая.

Очистим от. фашистских захватчиков
всю советскую землю

- .3-й УКРАИНСКИЙ ФРОНТ, 4 мая, (По

(По телеграфу). Саперы № части участ- телеграфу от наш. корр.). Перёомайский

вовзли во многих наступательных  б9Ях.   приказ. Верховного

Главнокомандующего

Они прошли сотни километров по ТРУЯ-  товарища Сталина на фронте был принят

вым дорогам войны.
Сейчас саперы выстроились на лесной

по радио. В № соединении до выхода га-
зет он был отпечатан на листовках и

поляне. Здесь кавалер ордена Славы И и   разослан по всем частях и подразделе-
Ш степени твардия ефъейтор Филипиов,   ниям. В 12 часов вышла Co сталинским

‘четырежды награжденный

Беспалов, гвардии
Шныкин и другие ордененосцы.

правительст- приказом красноармейская
венными наградами твардии лейтенант   где

газета. ° Там,
была возможность, приказ читалея

сержант орденоносец перед строем, проходили мнтинги и с9-
брания. В окопах на передовых позициях

Офицер Золотых читает. перед  СТРоеМ   уфиперы и -агитаторы знакомили бойпов

первомайский приказ Верховного Главно-
командующего. Каждая строка, каждое
слово сталинского: приказа глубоко, зама-
хают в сердиа бойцов и офицеров. Начи-
нается митинг. Один. за, другим выступа-
ют саперы:

— Верховный Главнокомандующий по-
ставил перед нами задачу, —— говорит ка-
валер ордена Славы гвардии ефрейтор Га-
лимов, — по всей линии  восстаневить
тосуларственные границы  Советского Сою-
за от Черного моря до Баренцева моря.
Клянемся великому Сталину, ‘что MBE
‹ честью выполним эту задачу. У’Каж-
лого из нае сердце жаждет побёды.
зсех нас олна цель и одно стремление:
быстрее разгромить изверга-немца...

Выступает гвардии старший сержант
Мутилин:
`°—- Красная Армия. — товорит ен, —
илет-лорогой славных пабед. Мы емертель-
но ранили озверелого врага.
зверь пытается забиться’ в ‘©в0е” логово. и
там залечить раны. Не выйдет! Мы будем
преслеловать его по пятам, не дадим не-
редьлики,  лобъем его в его‘ собственной
берлюге.т:

Тварлии лейтенант Олегов, кавалер op-
хена Отечественной
отметил в ев0ем выступлении самоотвер-
женную работу советского тыла. Он. рас-
сказал товарищам, с каким  роодущевле-

фабриках, заводах н Тудниках.
— Qpour и тыл у нае едины, — го-

ворит офицер‘ Олегев. — Ham нарох ‚не   но BoOCHOMMHANHA O HUX ме гнетут, а, Ha-
осталея в долгу перед Красной Армией и   оборот, только бодрят душу.
успехов в трухных   радостно сознавать,

‘добился невиданных
уелевиях военного времени. Это воолу-
тевляет нас на педвиги во славу любимой

Родины.
Гвардии майор М. ШУМИЛОВ.

В военном училище

С огромным под’емом прошли батальен-
ные митинги, посвященные первомайскому
приказу Верховного Главнокомандующего
Маршала Советского Союза товарища
(Сталина в 1 Краснознаменном военно-

батальонов этого училища,
на-днях 25-летие своего
приказ

дукьянен.

С напряженным вниманием слушали
приказа. «..В результате
успешного наступления Красная Армия
вышла на наши государственные границы
на протяжении более 400 километров,
освободив от немецко-фашистского ига
более 3/4 оккупированной советской зем-
ли».

Глубоко в сердце западает каждое сло-
во приказа, наполняет радостью и тор-

ную Красную Армию, отетоявную в же-
стоких кровавых боях ее честь и свободу.

тение приказа окончено. Начинается
митинг. Первым слово берет старший лей-
тенант Соколов. Sines J
‚ Красная Армия, — говорит он, —
добилась вылающихся успехов в борьбе
е немецкими оккупантами. Эти победы на
фронте веолушевляют всех советских лю-
дей. Но впереди — жестокие бои за .0с-
. вобождение всей нашей земли от фашиет-
_ских захватчиков. Наше училище приз-
вано готовить кадры военных. евязистов.
Роолушевленные приказом товарища Ста-
лина, мы булем с еще большим упорством,
рвением повышать учебно-боевую подго-
повку будущих мастеров связи, растить
опытных боевых командиров.

— Приказ Верховного  Главнокоман-
дующего товарища Сталина, — заявил
курсант-отличник учебы старшина Типг-
кин, — весляет в каждого из нае новые
сплы. Хочется работать, учиться как
можно лучше. Мы клянемся, что ничего
He пожалеем, лабы стать  высококвали-
фипированными связистами нангих военно-
возлушных сил. На фронте вместе со
всей Красной Армией мы будем воевать
умело и самоотверженно до полной побе-
ды над ненавистным врагом. Е

БРИГАДЫ ТРАКТОРИСТОК
АНГЕЛИНЫХ ОТВЕЧАЮТ

НА ПРИКАЗ ВОЖДЯ.

СТАЛИНО, 4 мая. (ТАСС). Трактористы
и трактористки Сталинской области в
ответ на первомайский приказ товарища
Сталина берут новые повышенные обяза-
тельства. Женские бригады знатных
трактористок П. и Н. Ангелиных решили
выполнить за сезон но 3 годовых нормы.
Уже сейчае на весеннем ceBe выработка
на каждый колесный трактор в этих пе-
реловых бригадах превысила 250 гекта-
ров. Леля Ангелина первая выполнила
голевую норму.

МАКЕЕВЦЫ ВВЕЛИ В СТРОЙ
МАРТЕНОВСКУЮ ПЕЧЬ

МАКЕЕВКА, 4 мая. (ТАСС). Первомай-
ский праздник коллеклив Макеевского
металлургического завода имени Вирова
отметил вводом в строй действующих агре-
татов завода — мартеновской нечи №5,
мелкосортного прокатного стана «280» и
агломерационной Фабрики; — В” ответ. на
Первомайский приказ товариша Сталина
‘макеевцы обязались досрочно восстановить
и слать в: экспабатацию еще ‘одну марте-
новскую печь, прокатный стан и все агре-
таты второй ‘очереди.

с приказом в отделениях

войны 2-й степени,   каз Верховного Главнокоманлующего, 13-
меряя мысленно

Серета, от прелгорий Кавказа до Карпат,
нием работают его земляки-уральцы на каждый наш воин невольно вспоминает и

ему-то, кажется, досталось на войне пол-

дреев вспоминает о минувших боях, как
авиационном училище связи. В одном из!® славной и плолотворной поре своей жиз-
отметявшего   ни, когла он емог всеми силами послужить
существования,   народу, нашему правому делу. Он повто-
Верховного Главнокомандующего put наизусть TO место из приказа товари-
зачитал перед строем старший лейтенант   ща. Сталина, гте ‘товорится,
зимней кампании 1943—44 тода Красная
Армия выптграла- историческую. . битву за.
Днепр и Правобережную Украину, -еокру-

и в расчетах,
проводя короткие беседы.

встречен бойцами и ‚офицерами с огром-
ным патриотическим под’емом. Советекие
веннь воолущевлень новыми боевыми 38a-
дачами, поставленными
Армней Верховным Главнокоманлующим.

перед `Краской

Офицер Самарский заявил на митинге:
— Ирасная Армия на протяжении бо-

лее 400 километров вышла на натни гоеу-
дарственные гранипы. Более трех четвер-
тей оккупированной советской земли уже
у освобождено. Надо и
землю вырвать из рук. фашистов. Мы при-

‚ остальную нашу

ложим все уснлия, чтобы $0 славой вы-

полнить приказ великого вождя.

В М гвардейской части  первомайский

митинг открыл командир части. Прочитав
перед строем приказ

‘товарища Сталина,
обратился к бойцам и офицерам с

Oamucternit   P
краткой речью:

Слово ‚ офицера—гвардейца

Читая или слушая первомайский при:

весь гигантекий путь,
пройденный Красной’ Армией от Волги до

евой собственный боевой путь. Много бы-
лю на этом пути и трудностей и невзгод,

Приятно и
что наш’ тяжелый
ратный труд. принес прекрасные плоды,
что ни одна капля нанего пота, ни одна
капля крови не пропала Зря.

Вчера я разтоворилея с одним из своих
товарищей, командиром батальона гвардии
капитаном Анпдреевым. Кому-кому, а yx

ной чашей всех бед хлебнуть: восемь раз
ранен был, три раза врачи считали, чт9
на выздоровление у мего нет ночти ника-
ких шансов. И все-таки капитан Ан-

что в ходе

битву за.

шила мощные оборонительные укрепления
немпев пох
лыми и стремительными действиями пре-
одолела немецкую оборону на водных ру-

БЕСЕДА В

телеграфу от наш. корр.). Дорожная судь-
ба; свела в эту неболыную, пахнущую ды-
MOM  теплушку солдат разных родов
войск. Тут были и пехотинцы, и танки-
CTL, и артиллеристы, и саперы, и евя-
зисты. Они ехали из разных мест. Еф-
рейтор Вершков возвращалея из госпита-
ля, с Кавказа, сержант Буднов был до-
ма, в отпуске; на Урале; гвардии рядовой
Модестов, кавалер ордена Красного Знаме-
ни, ездил по делам своей артиллерийской

на фропт, в свои части,

Первого мая в 2 часа дня эшелон ос-
тановилея на прифронтовой станции. Ко-
менлант снабдил бойцов газетами. Два эк-

Модестов встал:

— Винмание, товарищи, слушайте
праздничный приказ товаряща Сталина.

С отромным внимавием и интересом
слушали бойцы текст приказа. Голос у
Модестова громкий, читает ом умело, с
выражением, Слова товарища Сталина
пришлись по сердцу всем  присутетвую-
шим. Заметно было, что каждого радуют
бодрые ‘етроки ‘приказа и радуют потому,
цто кажлый из присутствовавших здесь
солдат перехедил памятный Днепр, участ-
вовал в исторических битвах, о которых
говорит товарищ Сталин в своем прика-
зе, кажлый из них сам чувствовал и‘ чув-

В результате широко  развернувшегося
предмайского социалистического  соревно-
вания рабочие, работницы, инженеры,
техники и служащие предприятий  столи-
пы ознаменовали праздник 1-е Мая: новы-
ми произволхственными победами.

Государственный илам апреля и четь-
рехмесячный план 1944 года промышлен-
ностью г. Москвы значительно перевы-
полнен.

Внерехи других закончили выполнение
плана предприятия наркоматов:  авиаци-
онной промьнилениости, боеприпасов, су-
тостроительной промышленности,  станко-

МАГНИТОГОРСК, 4 мая. (ТАСС). Вооду-
тевленные: первомайским приказом  това-
риша Сталина, металлурги Магнитки. изо
дня в лень повышают темпы вабеты:-За-
мечательных результатов добилиеь стале-
плавильщики первого цеха. За-лва дня из
24 плавок 20 проведено скорестпыми ме-

`Яенингралом и в Крыму, уме- -

бежах—_Южный Бут, Днестр, Прут; Серет.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ ‘АРМИЯ, 4 мая. (Па[ствует тот самый наступательлый порыв,

части на завод. Путь у всех был одии —

зеипляра попали и в теплушку. Гвардеец   ВЕРНО,

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ г. МОСКВЫ.
ПЕРЕВЫПОЛНИЛА ЧЕТЫРЕХМЕСЯЧНЫЙ ПЛАН,

ИЗ 24 ПЛАВОК 20 СКОРОСТНЫХ

*

КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

ВЕЛИКОГО СТАЛИНА

*
`У героев’ боев

за Крым
4-й УКРАИНСКИЙ ФРОНТ, 4 мая. (По

x

— Вехикий Сталин дал нам новый до-
кумент, озаривпеий путь к окончачельно- телеграфу от наш. корр.): На боевом ече-
му разгрому немецко-фэлшистеких захват- ту М гвардейского истребительного авиа-
чиков. Нам дана сложная боевая задача ‚ционного пюлка. немало `замечательньх
— очистить OT немцев всю налгу землю, боевых дел. `Гвардейцы-истребители во
восстановить советские государственные   уиогих сражениях показали яркие приме-
границы от Черного ло Барениова моря Иры отваги, умения, воинской доблести. В
гнать гитлеровских мерзавцев дальше, боях за Крым полк значительно увеличил
чтобы добить их в собственной их 6е020- свой боевой счет, уничтожив десятки еа-
ге. Этот приказ Верховного  Главну-   молотов противника. Герой Советского Co-
командующего мы должны Выполнить ТК,   3, Морозов только над Сивашем лично
Kak подобает советским гвардейцам. И МЫ   сбил три вражеских машины. Герой 0о-
его выполним! ветекого Союза Аркадий Ковачевич 3a ко-

Слово воял гвардия рядовой  ОблУРМаИ   мутеий срок умножил чиедо сбитых им
Пульназаров: самолетов x0 17. г

— В прошзюм году мы встречали Пер-  “у ;
(   Как только в’ полку бых получен’ текет
вое мая у берегов Северного Донца, & в Утв OR

этом году — на Днестр н за Днестром.
Наши части прошли © боями большей, и
славный путь, и этим мы обязаны гению
Сталина, который ведет нас от победы Е
победе. ;

командующего Маршала Coserckoro ‘Cosa
товарища Сталина, летчики тотчас‘ же’
собрались на’ просторном ` аэродроме, ` по-
крытом густой зеленью. Здесь возле бое-

Боец нового пополнения Иван  Собург ЗЫХ машин -выстроился, вееь личный ©о-
ан ° став полка. Гвардии подполковник Bepxo-

Я раъ что бтал воином Красной   Ве прочитал. перед строем приказ товари-
Армии, которой о руковохит великий   1 Сталина. После этого начались высту-
Сталин. Красная Армия остободила ‘нае  (ления летчиков. RUSE
от. ига немцев. Теперь мы обязаны 06во- ```-—— В ответ на приказ Верховного Глав-
бедить от немецкого ига нанвих братьев   нокомандующего мы должны еще вые
молдаван за Днестром. В первом же бою я   поднять  твардейскую славу, — сказал
покажу на деле, как нужно выполнять   Герой Советского Союза Ковачевич. Он
приказ вождя. Пусть долгие годы живет  призвал участников митинга не ограничи-
па радость советскому народу Hall родной  ваться достигнутым, & еще  энергичнее
и любимый полководец товаринг Оталия!  совершенствовать летное мастерство, уси-

Капитан К. ТОКАРЕВ.   7\вать удары с воздуха, неустанно гро-
мить ненавистного врага.

Затем выступия старший лейтенаят Ни-
колай Киреев,  удостовнный в боях за
Крым ордена Красного Знамени,

Капитаи Андрееь — кавалер ордена! — Наша задача, — сказал он, — ‘еще
Суворова 3-Й степени, ордена Красного крепче бить немпа, всюду преследовать
Знамени и ордена Отечественной войны! его. А это значит, что нужно еще упор-
2-й степени — гордится тем, что в этих   нее и полиее. овладевать нашей прекрас-
замечательных победах есть и его посиль-  Ной боевой техникой. ;
ная лента. Но’ гордость истинного воина не  °С особым вниманием прослушали лет-
имеет ничего общего е зазнайством и сё- чнки горячую речь младшего лейтенанта
уоуспокоенноетью. `Оглядываясь на прой- Н. Калачика:
ценный путь, и капитан Андреев, и дру-  — Приказ товарища Сталина  вооду-
гне мой боевые друзья, и я сам ни На шевляет нас на новые боевые дела.
минуту не забываем и о том, что лежит этом приказе выражены кровные интере-
перед нами впереди. Товарищ Сталин пра-  сы ‘всей Красной Армин, всего советского
PHIBHO сказал, что наши задачи не могут ‘народа. Наши успехи поистине огромны,
быть ограничены только изгнанием врага  и. каждый видит теперь преимущества
за пределы советской земли. Чтобы изба-  Красной Армии над врагом. Но нам еще
вить нашу страну и союзные © Намий  предстоят большие бои. Мы сполна заета-
страны OT опасности порабощения, Hy RHO вим немецких разбойников ответить за
преслеловать раненого немецкого зверя по зуки и слезы советских людей. Мы до-
пятам и добить его в его собственной бер-  стапем проклятых фашистских душегубов
логе. и в их. собственной берлоге!. ss

Мы, молодые офицеры, воспитаны В  Митинг прошел 6 огромным под’емом. В
дни побелоносного наступления. Скажу про. других частях и соединениях, дейетвую-
себя. Первый бой, в котором Я ПРИНЯЛ цих 5 Крыму, также состоялись митинги,
личное участие, был боем  НаступаТель-  посвяшенные первомайскому приказу това-
ным. То, что принято называть POCBEIM) ща Оталина. Советские воины всех ро-
крещениси, я прошел под девизом «Вперед,   ов оружия горячо приветствуют приказ
as запад ». С этим же девизою мое 107-   Верховного Главнокоманлующег и кля-
разделение одним из первых Форсироваю   иутея в ответ на него приложить все уси-
Тнепр.-С ним я переправлял своих бойне ил у тому, чтобы ускорить оковчатель-
через Южпый Буг: с ни» Пойдем МЫ И ный разгром немецких оккупамтов.
пальше сражаться за нашу полную побе- ® itera) ela Tene с
у вк als cs Pigeon ааа ре Заре, „Капитан с. СЕМЕНОВ.
Гвардии старший лейтенант

П. ДОРОНИН,
` кавалер ордена Суворова 3-й степени.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

(По: телеграфу). sii

ТЕПЛУШКЕ

НЕУСТАННО ПОВЫШАТЬ
_ БОЕВОЕ МАСТЕРСТВО

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФРОНТ, 4 мая.
(По телеграфу от наш. корр.). В частях

]тивги, посвященные первомайскому прика-
зу Верховного  Главнохоуандующего Мар-
шала Советского Союза, товариша Сталина.

благодаря которому наши войска за эту Воины-дальневосточники обещают ответить

зиму шагнули так далеко на запад.
После того, как Молестов прочитал весь
приказ, в вагоне Ha несколько минут во-.
царилось молчание. Потом ефрейтор Вер-
Tey И: состава Н-ской’ части,
— Много сделали, ничего не скажешь,   сказал: ^
HO многие советские люди всё еше нахо-
дятся в плену у врага. Придется вести   (уалина подведены итоги’ блестящих “усие-
еще не один 00и. Но это нас не испутает, хов Красной Армии и всего нашего на-
мы не успокоймея, пока не OTOMCTUM) nora. Эти успехи стали возможны благо-
врагу в его собственной берлоге.
Сосед продолжал мысль Вершкова:.
— Метко товарищ Сталин назвал нем-  воянекое мастерство, научилаеь бить не-
ца зверем, именно зверь, злой, опасный, И  менко-фашистеких захватчиков наверняка.
что если его раненого бросить, он, (фицер Мартынов призвал личный со-
гаядишь, залечит раны и опять кинется  став настойчиво изучать
людекую. кровь пить. Нет, мы Этого пе] гвардейцев, неустанно повышать
допустим, очистим нашу землю от’ Нем-  воинское мастерство.
цев HH дойдем до их проклятого логова.
Мщение и смерть менавиетным гитлеров-
цам!

на приказ вождя новыми успехами в бое-

шего разгрома. немецко-фалтистеких за-

майор Мартынов

участник боев в районе Ленинтрада Рома-
i ненко. Он рассказал, с каким мастеретвом
Долго продолжалась оживленная бесела  и героизмом сражаются наши воины про-
в тепяушке. Приказ’ товарища Сталина” тив гитлеровских полчищ, освобождая род-
породил много мыюлей у воинов, И ОНИ  ную землю от врага.
делились ими друг © другом, HO Bee Het — Наша задача, — подчеркнул Baga
ты и все слова сводились к одному: их нелко, — учиться у фронтовиков муже-
г ee Guia И вы. ству, отваге и. воинскому мастерству.
we i лелом ответить на приказ люби- Интересным было выступление на ми-
мого вождя. тинге’ красноармейца Мельникова. Он го-
ворил © том, как советские люди в тылу

ду. В армии Мельников недавно, до этого

построен в дни войны в рекордно-короткие
ероки на пустыре И сейчас дает фроату
бозвую продукцию.

Капитан А. ЛОСЕННО.

строения, среднего машиностроения, элек-
тропромышленности, цветпой и черной ме-
талдургии, химической и местной про-
уышлениости.

Воодушевленные высокой оценкой дея-
тельности советского тыла, данной в пер-
вомайском приказе товарища Оталина, й
решением Правительства 0б учреждении ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 4 мая. (По
медали «За оборону Москвы», рабочие, телеграфу от наш. корр.). Командир ба-
работницы, инжемеры, техники и <луЖА- тзреи капитан Долидзе окончил читать
щие предприятий г. Москвы принимают! иервомайский приказ товарища Сталина. В
обязательства о досрочном выполнении И „т момент дежурный разведчик об’явил:
перевынолнении полуголового м своздух!». Курсом на боевые порядки на-

( ). пей пехоты и’ артиллерии шли 14 «Фок-
ке-Вульфов-190».

— Отнь! — скомандовал офицер До-
лилзе.

Зепитчики били безошибочно,
коксови-   Попаданиями они сбили два

СБИТО ДВА НЕМЕЦКИХ
САМОЛЕТА

тодами. Сверх задания выдано 9.400 тонн
высококачественного металла.

„Строго по графику работают
ки, бесперебойно снабжая топливом домен. противника.
ный ‘цех. Смелный мастер пятой ломны  Tenepp #4 боевом счету батареи капи-
Черкасов сварил ‘тяжеловесную- плавку, тана Долидов 24 сбитых неменких само-
значительно перевынолнив задание. лета. .

Точными

первомайского приказа Верховного Главно-  ‘

Нвюрил о предотоящем. тяжелом. маневре, .05-.

фронта с. большим под’емем проходят ми-

вэй учебе, отдать все силы делу скорей-  .

хватчиков. Выступая на митинге личного

= первомайском приказе товаритца

даря тому, что наша Красная Армия в
огне жестоких битв в зрагом приобрела

боевой опыт
свое

помогают Красной Армии добывать побе-

работал на одном из заволов. Этот завод.

Окончание. Начало — на 1 стр,

4 роты’ капитан Хемпель: Я был ранен“ в

плечо и не мог подняться. Солдаты и
офицеры видели, как я упал, но никто из
них не оказал мнб номощи. Каждый думал
только 0 себе и смасалея как мог. Я
прослужил 25 лет в немецкой армии, но
викогха еще не видел, чтобы офицеры я
солдаты вели себя так трусливо. Они те-
нерь, как огня, боятся окружения рус-
еких». iz Не

*# & €

`Ниже публикуется акт о зверствах не-
мецко-фашистеких мерзавцев в селах Ту-
ровецкого сельсовета, ` Коростышевского
района, Житомирской области: «Захватив
деревни Туровецкого сельсовета, немцы
грабили и всячески издевались над мир-
ными жителями. Неменкие власти. уста-
новили чудовищные денежные и натураль-
ные налоги. Каждый владелец коровы

к т \3 2 <

лолжен был сдавать всё полученное им мо
локо. У кого сохранилаеь курица, тот 96я-
зан был сдавать. 200 яиц: Каждый фаши-
стекий сатрап трабил колхезников. 0т-
ступая, немпы сожгли сотни жилых до-
умов, разрушили‘ молочно-товарные фермы,
ферму племенных тонкорунных овец, код=
хозные пасеки, поломали весь сельскохе=
зяйственный инвентарь. Фапистские. из-
верги расетреляли колхозника А, А. Ка-
нарского и ето четырех летей, учителя
Богдана Войцеховского, Любу Стахивскую
и других жителей. Много молодежи гитле-
ровцы угпали па каторгу в Германию.
Освобожденные родной Красной Армией
советские люди сейчас вздохнули полной
грулью. Они. восстанавливают разрушенное
немпами колхозное хозяйство и горят же-
ланием помочь Красной Армин скорее до-
бить немецко-фацгистеких мерзавцев».
Акт подписали: ‘майор  Монзетыюев,
председатель Туровецкого сельсовета Рат-
винекий, председатель колхоза Кушнари.

Мастера

Это. происходило в дни прорыв® оборо-
ны немцев на узком и голом плато, зажа-
том между озером и одним из лиманов Си-
ваша. Плато почти исключало возможность
маневра не только своей узостью, но и
густотой инженерных сооружений.

Весь день. наана артиллерия, танки,
салеры и пехота настойчиво прогрызали
неприятельскую оборону. Пехотинцы вор-
вались в первую линию немепких. тран-
шей, с хода подошли ко, второй и выбили.
оттуда немцев, но впереди находились но-
вые траншеи, новые дзоты и заграждения.
Немецкая: оборона была надломлена, « 110-
трясена, но она еще жила, и еопротивле-
ние врага возрастало. Приближалаеь ночь:
В этот момент было решено ввести в дей-
ствие соединение генерал-майера Бобрако-
ва, причем с такого направления, откуда
немцы ‘ме могли ожидать атаки.

Ночь была безлунная. С Сиваша, как
всегда, веяло холодной и какой-то гнилой
сыростью. В извилистых ходах сообщения,
по которым шел генерал, тоже было выро
и холодно. Под ногами хлюпала вода. По-
ристые стенки окопов были покрыты се-
рой.. пленкой. Бойцы. сидели в мокрых
шинелях,  поеживаясь, перебрасываясь
словами.

Многих бойцов командир соединения хо-
рошо знал, потому что не раз встречался с
ними в боях. Но были здесь еще бойцы из
нового люполнения, не знавшие генерала.
Эни с любопытетвом поглядывали на его
высокую, несколько сутуловатую фигуру.

— Пашкин, здорово! = ‘окликнул ›ге-
Hepal маленького  сержанта-пулеметчика.
— Воюешь?

— Bown, товарищ генерал, — отве-
THI Пашкин резким и звонким голосом.
— Как тут? Трудней, чем раньше?
— Трудней не трудней, а неприят-
нее, товарищ генерал, — сказал Нашкин.
— Разве это земля? Соль да испарина...

Пользуясь тем, что вокруг собралась
большая группа бойцов, командир соедине-
ния присел на солому и заговорил. Он го-

ратцаяеь` то к одному, то к другому, и в
его словах чувствовались неторопливость,
обычноеть, простота, что так по душе на-
ним бойцам. Закончив беседу, генерал
снова нашупал глазами Пашкина и спро-
сил:

— Азгле Настов?

—- Убит, товаринг тенерал, — coKpy-
шенно произнее сержант.

Командир соединения выпрямился и не-
которое время молчал. Его глаза увлаж-

НИЛИЮЬ, как. всегда. когда он узнавал 0
смерти своих соратников.
—щ Вечная память товарищу! — ска-

зал он. — Хороший был пулеметчик, очень
хороший.

Й он пюшел дальше, разговаривая ©
бойцами, осматривая: их снаряжение, про-
веряя готовность к броску через. лиман.
ноты сосредоточиться для атаки почти на
фланте противника — таков был первый
этап предстоящего маневра,

В темноте аюди двинулись к лиману.
Вода была им по грудь, 8 иногда и по
плечи. Соленая влага проникала в сапо-

лыми. Лица и руки покрылись соленой
водой, разелающей кожу. Враг вел огонь
по лиману.

В тот момент, когда стрелки и автомат-

В другой части на митинге выетунил чики, держа над головой оружие, ступили

в холодную сивашекую воду, многие из
них всем своим существом почувствовали:
«Началось!» Долгие дни и ночи, предше-
ствовавшие этой минуте, остались позади.

Генерал-майор Бобраков спешил создать
нужные для наступления запасы. Но день
за днем на размоклгих дорогах увязали в
грязи мошные грузовики.

— Что будем делать? — спраптизал
генерал поднолковника Плотникова, своего
заместителя по тылу.

И Плотников предложил выход. Снача-
‘ла его предложение казалось неосущест-
BUMBIM.

— Что вы! — удивлялиеь многие. —
Снаряды носить на себе? Не успеем!..

верили бойцы этоп тяжелый переход,
перенося на себе эстафетой с баз, отето-
явших на несколько километров от пере-
довых позиций, мины, снаряды, ящики с
патровами и с пулеметными лентами,
мешки с сухарями.

Это быма победа упорства, человеческой
выносливости, и 96 этом вепомнил гене-
pad, Korda оп стал на берегу лимана 4
пропускал мимо ‹ебя роту за ротой. Бой-
цы возникали из темноть: и снова иече-
зали в темноте.

Перейти лиман вброд. и пол покровом. тем-

ги. Шивели совсем намокли, стали тяже-  :

Олнако успели. Не pas H не два с0-

прорыва

(От специальных ‘корреспондентов «Красной звезды»)

_Скрытво. перейдя лиман, части соеди-
нения оказались на противоположном
‘берегу, недалеко от первой высоты, за-
мыкавшей ворота в Крым. Едва начало
расеветать и`клубы тумана встали Har
Сивашем; снова’ заговорила наша артил-
лерия: Велет за этим пехота, перопразив-
шаяея ночью через лиман, внезанно рину-
лась’ на немцев с нового направления.
Те, что произошло дальше в течение утого
апрельского дня, осталось в паматя у
многих непрерывно ‘развертывающимся
Елубком поресекавнгихея. событий. В шта-
бе помынутно ‘трещали телефоны. и’ каж-
дый ‘товорил о своем: один 6 том,. что
пехота натолкнулась на сильные минные
препятетвия. другой о нехватке снарялов,
третий о том, что правофланговая рота
педошыа к подошве выеоты.

Глядя вобпаленными глазами на поле
боя, получая донесения по ‘радио и через
офицеров. связи; командир соединения ка-
залея уверенным и спокойным даже в те
моменты, Когда ему самому, как-это’чаето
фывает в бою, многое казалоеь неяеным.
И эта уверенность, похтвержденная точ-
ностью избыстретой решений, это волевое
напряжение; которое звучало в его хрин-
ловатом` ‘голосе, как бы перелавалиеь по
проволоке, эфиром, из уст в уета и ло-
ститали батальонов и рот, поддерживая и
укрепляя в каждом офицере, в каждом
бойце ту же волевую устремленность.

Батальоны, штурмовавшие две высоты,
поддерживались танками. Был олин из
самых тревожных моментов боя, когда
танки; попав под сильный ‘огонь немцев,
задержались, а пехота, лишившиеь их
поддержки, начала залегать. Это была
знакомая каждому военачальнику  замин-
ка, грозящая потерей темпа настунления.
С минуты на минуту можно было ожи-
дать контратаки немпев. Генерал броеийл-
ся к рации взаимодействия, но евязь с
танками оказалась нарушенной. Он по-
искал глазами танкиста-офицера связи.

— Развернуться вправо, к лощине, 3a<
тем вперед! — произнес он.

Танкист, нахлобучиз на. лоб свой пу-
зырчатый шлем, выскочил из окопа и
бросился к: «Внллису». Все, кто был в
это время на наблюдательном пункте,
не отрываясь, глядели, как маленькая
машина офицера связи ныряла среди раз-
рывов. Вдруг ее заволокло дымом. Немец-
кий снаряд упал совсем неподалеку. Ho
тут же все увидели, как офицер связи
выпрыгнул из неподвижного «Виллиеа» и,
низко пригибаясь, побежал к олному из
танков. Увидев его в трех-четырех шагах
от танка, генерал взялся за телефон.

— Танки пройдут лощиной вперед. —
сказал он командиру части, — Через
три минуты поднимайтесь в атакх.

И когда через три минуты пехота. ено-
ва поднялась, — танки действительно
поили лощиной и поддержали атаку, и
это вселило в командира частн еше боль-
шую уверенноеть-в общей разумной согла-
сованности всех действий, уверенность,
решающую веб в острые моменты боя. Она
порождает: чувство превосходетва Hak Bpa-
гом, сознание. своей силы, что влечет за
собой. дерзоеть маневра и влохповенный
порыз- наступления. ‹Так случилоеь и
на сей раз.

Первая высота была взята. Для нара-
щивания удара генерал-майор Бобраков ввел
в бой свой резерв. Снова пехота лвинулаеь
черз лиман. Полход резерва 03B0-
лил почти полностью разрубить дефи-
ле поперек и отрезать немецкие ча-
ети, всё еще пахолившиея в тех
самых траншеях, гле вчера задержалась
наша атака. Стало видно, как немцы по-
кидают эти траншеи и бегут назад по
узкой полоске земли, еще остававшейся в
их руках. Многие из них бежали по при-
брежной воле. Гвардейские минометы да-
ли несколько залпов по бегушим.

— Товарищ генерал, — произнес зяз-
комый голос начальника штаба.

Команлир соелинения обернулся, Он уви
дел сержанта Пашкина. Сержант, —воеь
облепленный грязью. пе ©родил своего
автомата с лолговязой фигуры неменкого
HO MIOAROBHH KA.

— Ито это? — спросил генерал.

— Командир ихних сапер. — звонко,
как всегда, отвечал Нашкин. — Взяли Ha
высоте.

Да, это действительно был командир
немецких сапер, возводивших инженерные
сооружения на Сиваиге.

...Через полчаса вторая высота была
окончательно занята нашими войсками,
оборона противника прорвана. С Пе
рекопского перешейка доносилась  кано-
нала. Там наши подходили к Юшуньским

позициям немцев.
Е. ГАБРИЛОВИЧ,
‚Н. ДЕНИСЗВ

ВЫПУСК ВОЕННЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

Завтра состоится
курсов усовершенствования газетных pa-

самолета   ботников Главного политического ‘управ-

ления Красной Армии.

На курсах слушатели изучали военные, ,
социально-экомомические ° и. специальные.
дисциплины. Помимо теоретической воен-

выпуск слушателей   ной учебы со слушателями были: проведе-

ны практические занятия в поле. Заня-
тия на курсах вели: квалифинированные
преподаватели. Слушатели получили хоро-
шую военную ‹и специальную подготовку;
. B ближайшее время выпускники. будут
направлены на фронт в красноармейские
газеты,