КРАСНАЯ

a

Бойцы и командиры с честью выполнят
приказ товариша Сталина

kkk +
Совершенствовать свое боевое   Научимся воевать
еще лучше
мастерство ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 4 мая. (Ст

наш. норр.). С напряженных вниманием
слушали первомайский приказ Верховного
Главнокомандующего Маршала Советского
Союза товарища Сталина бойцы и коман-
диры № части — учаетники героической
обороны Сталинграда. Эта часть, которой
командует поднолковник Голубев, прошла
елавный путь борьбы и побед. Ею уничто-
жены тысячи вражеских солдат и офице-
ров, сотни боевых машин противника. -

— Мы счастаивы, —— говорит старший
сержант Рудяков,— что каждый из нас яв-
ляется активным борцом ь великой Отече-
ефвенной войне. Но самые жаркие’ бои ¢
фалнистским зверьем еще впереди, Главное
сейчас состоит в том, чтобы вея Красная
Армия, каждый ее боец и командир научи-
лись воевать так, как этого требует дедо
побелы, как приказал товарищ Сталин. —

Сражаяеь с врагом, мы совершенетвова-
ди свою боевую выучку. Вот, например,
мой орудийный расчет. После битвы за
Сталинград каждый боец расчета стал
‘опьгеным командиром орудия, а вам я стал
команлиром огневого взвода. Но мы не 0с-
танавливаемся на достигнутом. Будем еще
настойчивее учиться, чтобы стать подлин-
ными мастерами своего деда. Скоро враг
изведает новые, еще более мощные удары
Красной Армии. Путь в миру лежит через
разгром и полное уничтожение  гитаеров-
ских разбойников. —

Изучение приказа Верховного  Главно-
командующего совпало в этой части с вру-
чением ей гварлейского знамени — симво-
ла побелы. Приняв знамя, гвардейцы дали
торжественную клятву матери-родине, со-
ветекому народу, великому вождю Сталину
быть стойкими и бесстрашными в боях.

— Мы не пожалеем своей крови и са-
мой жизни, — заявляют гвардейцы. —
чтобы выполнить приказ великого Сталина
и‘очистить священную советскую землю от
немецких захватчиков.

Из обращения комсомольцев Гвардейской авиационной части, которой
командует тов. Сиднев, к комсомольцам М воздушной армии

Дорогие товарищи!

За период зимнего наступления Ёраеная
Армия под  руководетвом Верховного
Тлавнокомандующего Маршала Советекого
Союза товарища Сталина нанесла врагу
ряд сокрушительных ударов, уничтожила
огромное количество вражеской живой си-
лы и техники.  Отетупая под ударами
Нрасной Армии, гитлеровекие мерзавцы чи-
нили неслыханные злодеяния на нашей
земле. С каждым днем и теперь растет’ чи-
ло невинных жертв -— убитых и заму-
ченных женщин, летей и стариков. Немцы
истребляют налих отцов и матерей,
братьев ий сестер. Сотни Тысяч молодых
юношей и девушек немцы угнали на ка-
торгу в Германию.

Вровь наиих людей, терзаемых гитле-
ровцами, зовет к мщению. Наиа клятва,
налн гвардейский закон — это месть. Не-
менкие убийцы и грабители лолжны 3a-
платить за каждую каплю крови советских
людей реками своей поганой, черной‘ кро-
BH

лично и 4 в труппе. Hama задача —
воздать такое положение, чтобы у воздути-
ных пиратов еовеем. пропала охота жетать
над. нашей землей. Увидел немца — вго-
ни его в землю, — это наш закон: мести.

Действия советской авиации должны
‘быть активными, наступательными. Нужно
добиваться высокой  эффективноети каж-
лого пггурмового и бомбардировочного вы-
лета, Прилетел на цель, — порази ее
так, чтобы чувствовали немцы, что’ здесь
побывали комсомольцы. Уничтожил за вы
лет танк и десяток немцев — хорошо,
разбил три танка и лва десятка немцев
отправил на тот евет — еще лучше,

Победа в воздухе куется на земле. Зна-
чит, надо привести в полный боевой по-
рялок вею материальную часть. Чем боль-
ше исправных самолетов, — тем больше
уничтоженных немцев. Быстро введенные
в строй самолеты ускорят чае разгрома
оккупантов. Работаль по подготовке матё-
риальной части с задором, по-комсомоль-
ски, не покладая рук, — таков наше лолг
нална боевая задача. Все самолеты и веег-
да должны быть готовы в бою.

Товарищи! Нас ожидают суровые бои и.
тяжелые испытания. Но мы уверены в побе-
де. Мы сражаемся за стою Родину, за
свой родной дом, за свою счастливую
юность. Мы должны освободить от врага
землю, на которой выросли. Комеомолец-
фронтовик — 910 звучит хорошо. Кому
же, как не нам первым. итти в бой за
честь и независимость своего народа!

За 22 месяца войны мы научилиеь же:
стоко, беспощадно бить немецких оккупан-
тов. Наша часть стала гвардейской, и мы
гордимся этим. Немцы навсегла’ запомнят
Сталинград, — это начало налией раслла-
ты за все их чудовищные злодеяния. Ше-
стая армия немцев дотла до Волги и на
берегах великой русокой реки нашла себе
могилу. Так будут уничтожены все герман-
екие армии! :

big aes колеомольцы! Мы — yuacr-
ники Сталинградекой битвы. Эта высокая
честь обязывает всех нас работать и ера- Но для нас, комеомольцев, мало одной
хаться только по-сталинградеки, т. е.  храбрости. Hamma храбрость должна еоче-
бить врага наверняка. А это значит, что   таться е  мастеротвом.. Товарищ. Сталин
нужно прежде всего учиться, не останав-   требует, чтобы все мы без устали совер-
ливаясь на достигнутом, учиться напря-   менствовали свое боевое мастерство, учи-
женно, изо дня в день укрепляя и разви-   лись воевать так, как этого требует леле
вая свои боевые навыки. побелы, свято соблюдали дисциплину, op-

Нам предстоят жаркие схватки  ‹ немец-  ганизованность и порядок. Неуклонно вы-
кими разбойниками. Будем же еражатьея   полнять приказ вождя и Верховного Глазв-
отважно и умело, сражаться так, как бес-  нокомандующего, до глубины души про-
стражный комсомолец  твардии лейтенант   никнуться его приказом, твердо помня,
Иван Сержантов, ебивший лично 13 и в  что от этого зависит успех в бою, — вот
групповом 00ю 8 самолетов противника.   нали главный закон, Halla святая обязан-
как Иван Ячменев, ебивший 7 самолетов! ность.

\ =

Нещадно бить немцев до полной победы

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 4 мая. (По
телеграту oT наш. корр.). втрою —

СВЯЩЕННАЯ КЛЯТВА
СОВЕТСКИХ ВОИНОВ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 4 mas. (По
телеграфу от наш. норр.). В 100—150
метрах от немецких позиций состоялись в
подразделениях митинги, посвященные
приказу Верховного  Главнокомандующего
№ 195, принятому по радио.

Наводчик Смирнов, который не так дав-
но меткими выстрелами подбил тяжелый
немецкий танк, заявил, выступая на ми-
тинге: ‘

хочет высказаться о том впечатлении, ка-
кое произвел приказ.

бойцы и командиры, собравшиеся после  — Нан святой долг, — говорит крас-  — В недавних боях за вражеский узел
излечения от ран для следования в дей-   ноармеец Тихоновекий, — продолжать без   сопротивления мы дралиеь неплохо, & 8B
етвующие части. Это — воины, прошед-  устали совершенствовать свое боевое ма-  предстоящих сражениях будем ‚драться elle
лше суровую школу войны, полные любви   стеретво, овладевать сложной  военной  лучше. Обещаем Bam, дорогой товарищ
K отечеству п ненависти к врагу. Каждое   техникой. Сталин, наш отец и Маршал  Советекого

Союза, что знамя полка не посрамим. По-
рукой тому напг боевой опыт, налиа, повсе-
дневная, кропотливая учеба.

Слова наводчика Смирнова были покрыты
аплодисментами. Ония выражали  мыели
всех бойцов. ‘ :

Молотой снайпер Василий Олейник на-
калгуне Первого мая уложил сорок третьего
немца. Это его счет мести за смерть знат-
ного снайпера сержанта  Жевлакова. 158
немцев истребил Жевлаков, и поеле его ги-
бели в бою винтовка ‘славного снайпера
была перелана Василию Олейнику. Теперь
нс первомайеком митинге Олейник громко
произнес слова  ктасноармейской клятвы
— ещё метче разить врага.

слово первомайского приказа Верховного
Тлавнокомандующего имеет для них особый
смысл. Это они высвобождали от врага со-
ветекие земли истекшей зимой. :

Вот гвардии старший лейтенант Велика-
нов. Он с первого дня войны громил не-
навистных захватчиков, не жалея ни CBO-
ей крови, ни жизни своей. Дважды сани-
тары уносили Великанова в поля боя п
отправляли в госпиталь. Но как только
раны зарубцовывались, Великанов снова
‘одевал мундир советского офицера и`от-
правлялея на поле битвы. Рядом с Вели-
хановым — сержант Кольцов, старший
сержант Коломеец, бойцы Горюнов, Васеч-
жин и другие, чьи боевые отличия свиде-
тельствуют 06 умении воевать, храбрости
я доблести.

Последние слова первомайского приказа
Зерховного Главнокомандующего вызывают
тромкое «ура». Все возбуждены, каждый

Тихоновекий рассказал о том, как в его
подразделении многие бойцы стали подлин-
ными мастерами своего дела. Снайперы
Игонин, Шилин,  минометчики Самохин,
Токарев истребили не один десяток нем-
цев и сейчас продолжалот бить их беено-
Magno.

0 роли дисциплины, организованноети и
‘порядка говорил в своем выступлении
старший сержант  Коломеец. On привел
пример того, как железная диецинлина
бойцов номогла вынести тяжелейшие ис-
пытания и до конца выполнить приказ на-
чальника. В роте, где служил Коломеен,
боец Титаренко не пожалел жизни своей,
но приказ командира выполнил с честью.

— Маршал Советского Союза товариш
Сталин, — сказал гвардии сержант Горю-
нов, — приказал нам закрепить и развить
успехи зимних боев, быть готовым к ре-
шающим боям. Мы клянемся, что будем
бить немцев еще крепче, пока He достиг-
нем полной победы. :

ГОТОВЫ К НОВЫМ

СРАЖЕНИЯМ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 4 мая. (По
телаграфу от наш. норр.). Апитатор уже
давно ушел из землянки, но беседы
бойцы не прекращали. Приказ Верховного
Главнокомандующего, о сущности которо-
то говорил агиталор. глубоко взволновал
бывалых воинов. Каждый  почуветвовал
прилив новых сил. Маршал Советекого
Союза товарищ Сталин сказал, что мы
стали сильнее, что немецко-итальянский
лагерь переживает кризие и стоит перед
своей катастрофой. Но вместе ¢ tem Bep-
ховный Главнокомандующий предупреждает,
что было бы нацвно думать, что“ катает-
рофа придет сама, в порядке самотека,
предстоит еще суровая и тяжелая борьба
за полную победу над гитлеровскими из-
вергами, у

— Я тоже думаю так, — сказал сер-
жант Кудаков. — Мы обломали зверю одну
руку, но надо до головы фашистской до-
браться. :

Слово гвардейцев у

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 4 мая. (По
телеграту от наш. корр.). С больших во-
‚одушевлением ветретили бойцы и команди-
ры М гвардейской минометной части пет-
вомайский приказ Верховного Главнокоман-
дующего Маршала Советского Союза то-
вариша Сталина. Под“вечер в части с06то-
ялея митинг. Гвардейцы поднималиеь на
трибуну и делились своими мыслями и
чувствами, вознийшими у них, когда они
слушали приказ.

— Мы достойно вотретили ‹ праздник
Первого мая, — сказал гвардии младший
сержант Кузнец. — Задание командования
выполнено раньше срока. Но этого мало.
Родина и великий Сталин требуют, чтобы
мы 0ез устали  совершенствовали свою
боевую выучку, чтобы каждый наш вы-
стрел попадал в цель. Товарищи, ответим
родному Сталину, Что мы, гвардейцы, с
честью выполним его приказ и для этого
не пожалеем ни сил, ни жизни.

На трибуну вошел бывалый солдат Иван
Павлович Соколов.

— Наша часть гвардейская, — сказал
он, — а 910 значит, что она должна так
драться с врагом, чтобы перед нею ник-
то не мог устоять, какая бы ни была у
врага епла. В прошлую мировую войву я
служил в лейб-гвардейском полку, B Cy-
воровской роте. Так рота называлась по
тому, что в ней когла-то служил волдатох
сам Суворов. Суворовцы дрались, как
львы, нала рота била врага по-суворов-
си. Помню, пошли мы однажды в атаку на
прусскую гварлию; Русские гвардейцы на
штыках поднимали немцев и перекидывали

их через себя. Эту традицию — бить вра-
Ta нещадно — нам-надо не только чтить.
но и следовать ей. К этому Hac и зовет
приказ товарища Оталина.

0 себе скажу вот что; е немцем у ме-
ня овобые счеты. Тогда, в первую мировую
войну, немцы меня ранили, пролили мою
кровь, а сейчас они уничтожили дом, где я
родилея и вырое, разлучили с семвей. Вот
я и пошел в Ирасную Армию, чтобы метить
фалнистам. Нещадно бил я немцев в пер-
‘вую мировую войну и сейчас всеми сила-
ми стремлюсь как можно больше их унич-
тожить. А чтобы крепче бить немца, надо
учиться и учиться. К этому нас и зовет
приказ тозарища Сталина.

В конце митинга выступил командир
Части майор Борисоглебский. Он призвал
весь личный состав достойно выполнять
приказ Верховного Главнокоманлующего
Командир‘ части привел следующий пример.
Однажды три гварлейца — Дерман, Крутов
и Нуричев-— получили ответственное боевое
задание. Они не считались © трудностями
На плечах за несколько километров ноеи-
ли необходимые части, и задание выполни-
ли образцово, раныше срока. Их самоот-
верженность помогла осуществить план,
намеченный командованием.

— Почему эти ‘люди раныпе времени
выполнили задание? — спралнивает коман
дир части. —— Цотому что отлично изучи-
ли свою технику. Вот так и все гвардей-
цы должны уметь обращаться се техникой.
которую им вручила Родина. Отличной
учебой и боевой работой ответим на при-
каз товарища Сталина.

сказал снайпер Геничев, — что не могу
прожить спокойно день, если не «ени-
му» кого-нибудь из них.

Геничев — испытанный снайпер. On
метит врагу терпеливо, настойчиво и будет
бить фашистских изуверов до конца.

Бойцы еще долго говорили, делясь мыс-
лями, вызванными первомайским приказом
‘товарища Сталина. Эти мысли направлены
к предстоящим боям.

— Хочешь победы-— основательно к ней
подготовься, — заметил снайнер Кузько. —
Я не раз бывал в бою. Получил ранение,
лежал в госпитале. И вот. снова на боевом
посту. Что я сделал — хвалиться буду
после войны, & сейчае мне и вам надо го-
товиться к новым боям. Мы целыми дня-
ми охотимея” за фрицами. Бывает, что ни
один He попадет на прицел — не высо-
вываютея из своего логова. Надо изобре-
тать, хитрить, чтобы брать врага на вер-
ную мушку.

Сержант Кулаков говорил © совершен-
ствовании бойцов. ,

— Товарищ Сталин приказывает, —ска-
зал он, — непрерывно учиться. Цомимо
обычных занятий по расписанию мы будем
тренироваться сами, / быстро’ отыскивать
цель, поражать ее. Мы должны стать ма-
стерами своего дела. Надо еще больше ук-
репить тхиециплину, подтянуть нашу воин-
скую выправку.

В этой землянке, ках во многих других,
люди думали о великом полковолце, чья
верная и твердая рука ведет нас к 1п0бе-
As.

НАСТОЙЧИВО ИЗУЧАТЬ БОЕВОЙ ОПЫТ

щих сражениях. А для этого станем изе
дня в день совершенетвовать свою 606-
вую выучку, пользуясь кажлой. свобод
ной минутой. Cranem еще пристальнее.
еще пастойчивее изучать свой боевой
опыт, как этого требует Верховный Гаав-
новомандующий товарищ Сталин.
Лейтенант Е. ДУМГАЛЕНКОВ.

\

Экипаж танка, которым я командовал.
только в одном бою под Вязьмой увичто-
жил противотанковую пушку неприятеля
вместе с расчетом, крупнокалиберный пу-
лемет и взвод немецких разведчиков.

Изучив первомайский приказ товарища
Сталина, мы, танкиеты, будем еще силь-
нее громить врага в предетоящих решаю-

‘результатом произвола отдель-

ровали пролилое, ища
от зияющих противоречий и язв современ-

петорическое призвание пролетариата.
связал социализм с рабочим

ческой партии» — эту песнь песней марк-

—У меня ® фрицам тажая ненависть, -—

ЗВЕЗДА

``. МАР

Согодня весь цивилизованный мир от-

мечает 125-ю толовщину со дня рожде-

ния великого гения человечества, пламен-
ного борца за свободу и счастье народов,
учителя. и вождя рабочего класса, осново-
положника научного коммунизма — Вар-
ла Маркса. ©

Эту знаменательную дату мы отмечаем
в тодину великих битв, решающих судьбы

целых поколений, в обстановке грандиоз-  ,

ной борьбы всех свободолюбивых народов
против мрачных сил черной реакции, в
дни Великой Отечественной войны совет-
ского народа против гитлеровекого раз-
бойничьего империализма. В бессмертных

творениях маркоова гения, олицетворяю-

щих могучую и непобедимую силу  чело-
воческого ума и сердца, черпают новые
силы борцы за прогресс, свободу и правду.

Величие Маркса заключается в том, что
он первый раскрыло законы
развития человечеекого  обще-
стра. В течение многих тыся-
чолетий люди были бессильны
об’яенить этя законы. История
общества предетавлялаеь им
сложной целью случайностей,

ных лиц. На место хаоса и
произвола, царившего в преж-
них представлениях 06 обще-
стве, Марке поставил ясное и
стройное учение о. закономер-
ности человеческой истории.

«Учение Маркса вессильно,
потому 910 оно верно, —
писал Ленин. — Оно полно и
стройно, давая людям цельное
миросозерцание...» (т. ХУ
erp. 349). Учение Маркса
выдержало испытание огнем в
величайших о битвах, оно под-
тверждено всем ходом истории. °
Развитое и поднятое на новую
и высшую ступень Лениным и
Сталиным, оно является KOM-
пасом исключительной. точно-
сти, проверенным в самой
сложной и запутанной обета-
HOBKC,

E ие

В общем гребне  поднимаю-
щейся буржуазной революции
Марке первым отличил проле-
тарекую отрую. Он хорошо
изучил и продумал  историче-
ский опыт французекой рево-

TOUHH, он строго  взвесил
й критически  продумал Bee

существовавшие отд» социа-

листические учения и cH- .
стемы. В то время социализм был утопи-
ческим, многие его сторонники идеализи-

в нем  <иасения

вого их общества. Марке показал, что
социализм можно сделать  действитетьной
исторической силой, лишь поставив его
на. научную почву, связав его © жизнью
1 борьбой самого прогрессивного класса
— ‘пролетариата. Марке раскрыл веемирно-
Он
движением,
разработал стройное и цельное учение 0
путях борьбы рабочего’ класса за его 0с-
вобождение.

Ее нахануне буржуазной революции
1848 гола Марке выработал основы евоего
учения и изложил их в ряде бессмертных
творений, среди которых. на первом месте
следует поставить «Манифест коммуниети-

сизма. «В этом произведении с гениальной
ясностью и яркостью. обрисовано новое ми-
ровозерцание, последовалельный  малериа-
IW3M, охватывающий и область социальной

жизни, диалектика, как наиболее всесторон-

нее и глубокое учение о развитии, теория
классовой борьбы и всемирно-историчее-
кой революционной роли пролетариата,
творца нового, комугунистического общест-
ва» (Ленин).

Во время революции 1848 года Марке
вместе со сволм ближайшим другом и co-
ратником Энгельсом выступали уже ках во-
жди первой в мировой истории коммуни-
стической партии рабочего класса — Сою-
за ‘коммунистов. Труеливая и дряблая гер-
манекая буржуазия при первом же дуно-
вении ветра свобалы подло предала дело
освободительной борьбы. Она предательски
переметнулась на сторону реакции, при-
пала к стопам прусско-юнкерских мракобе-
сов, стала под знамя оголтелого пруссаче-
ского шовинизма. и

Маркс создал свое учение на оенове ве-
личайших достижений человеческ куль-
туры. Его еория выросла как законный
преемник лучшего, что создало человече-
ство в прошлом ‘веке в лице классической
немецкой философии, английской политиче-
ской экономии, французского социализма.
Он ‘дал ответы на вопросы, перед которы-
ми остановилась передовая мысль его
эпохи. et

Марке был в полном смысле слова граж-
данином Европы. В предгрозовые годы,
предтествовавиие очистительному  шквалу
1848 года, Марке проводил бессонные ‘но-
чи в страстных и бурных спорах о путях
освобождения человечества среди передовых
представителей всех европейских стран в
Брюсселе и Париже. После 1848 гола
Марке поселяется в Мондоне, Англия ста-
HOBHTCH его второй родиной, где он живет
до конца своих дней. Злесь он создает
свое гениальное произведение «Капитал».
Злось он общается с борцами за свободу,
приезжающими из России и Испании,
Франции и Германии, Австрии и Италии,
Америки и Швейцарии. Здесь работает под
руковолетвох Маркса и Энгельса генераль-
ный совет «Международного товарищества,
рабочих».

`Марке владел всеми основными европей:
скими языками, прекрасно знал художеет-
вепную” литературу и культурную жизнь
всех стран, неослабно следил за политиче-
ским развитием всех европейских госу-
дарств и Соединенных Штатов Америки.

Особое внимание Марке уделял России.
Русские революционеры, борцы против
реакционного царского режима были ча-
стыми и желанными гостями в его доме.
Маркс высоко ценил выдающихея  пред-
ставителей русекой прогрессивной  обще-
ственной мысли. В теплых елотах он вы-
ражал свое восхищение Н. Г. Чернышев-
еким. С огромным сочувствием и сихлати-
ей он следил за ростом освободительного
движения в России, за развитием и рас-
пространением прогрессивных идей среди
великого и талантдивого русского народа.

бочего движения в. России. Огромную pa-

когда издание быстро разошлось.
чаетея с первыми препагандистами

учения в России, жадно расспрашивает их! Европы разлагалотся. Франция приходит
в упадок; Италия должна считать’ себя

Выступая
Энгельс сказал: «он умер, почитаемый, -

‘борьбой и только борьбой. Будет ли тот

Н

i

>
125 ЛЕТ СО ДНЯ

РОЖДЕНИЯ

<>
Маркс © неослабным выманием просле-
живал процессы, фазвивавшиеся в эБоно-
mane России, В предисловии к Il тому
«Капиеала» Энгельс свидетельствует, что
в отделе о земельной ренте Россия должна
была заниметь такое 26 место, какое
Англия занимает в 1 Tome «Капитала».
Овладев русским языком, Марке изучал в
поллинниках статистические и экономиче-
ские исследования, которые доставлялись

ему ‘русскими друзьями.
- Марке высоко ценил рувскую литерату-
ру и русскую культуру. цитиревал
Пушкина в своих экономических иселето-
ваниях нарялу с Шокопиром и Гете. Он

цеослабно следил ‘зА первыми шатами ра-

дость доставило Марксу появление русско-
го перевода «Капитала». Он вел оживлен-
ную перециску © переводчиком,
ему советами, с нетерпением ожидал по-
явления первых экземпляров, был рад,

Уже на склоне своих дней Марке встре-
его

0 пробуждении русского ‘общества, всяче-
ки им помогает. В ряде своих произвеле- исключительно счастливой Тем,
НИИ Марке пророчески предугалывает ве-

долю русского народа.

P Fa

Б мая 1943 г., среда, № 104 (5475),

di

анализ исторических особенностей разви
тия Германии, в силу которых столь па.
губную роль в ев общественной и поди.
тичеекой жизни играла реакция, самых
ядовитых и зловонным поролдениех кото
рой — уже в нашу опоху — оказыя
питлеризм,

онилаьно-окономическвая   ототалость
Гериании, сложившаяся в силу ряда wero.
рических причин, была для нее подлинных
проклукием. В течение длитезьного време.
ни хозяйственной ототалости соответотвова.
ла политическая раздробленность стравы,
которая залем  оменилаеь неограниченных
господетвом юнкерекого  милитаризиа к
реахции во «Второй империи», В. области

идеологической — наряду © крупными
деятелями мировой науки, и искусства
Германия породила множество архиреак-
ционных Глашатаев изуверетвао я мраю-

бесия, которые всегда были и
оставались подлинными Ky.
рами немецкого  мещанетва,
Широкая обывательская масса
в Термании предпочитала воем
deceunram п Гете xakoro-nu-
буль шарлатана Шенерера —
‘учителя и вдохновителя Тит.
лера. Чванливые представители
немецкого национализма воззо-
дили на пьедестал немецкую
отеталость, отравляли сознани-
ем собственного превосходетвь
обывательские массы, изоли»
руя их от источников подлин-
ной свропейской культуры.
Маркс беспощадно 1а30бла-
чат предательство немецких
филистеров, их гнусное пре-
смыкательство перед реакцией.
Пакой жгучей ненавистью, ka-
ким убийственным  сарказмох
нроникнуты характеристики
пруссачества, данные Марксом!
Наиболее реакционные черты
пруссачества воплощены в
гитлеризме, составившем свою
«идеологию» из реакционных
отбросов, собранных им в 1о-
мойной яме истории, Гитле-
ризм довел до крайней степени
характерные черты пруссаче-
ства: шовиниетическое мрако-

бесие, людоедекое отношение
к другим  мародам,  зверекий
культ разнузданного насилия,

преклонение перед  веролометь
вом и предательством, неелы-
ханная бесчеловечность и Re-
CTOROCTS. -

Как часто слова Маркса,
относящиеся в современным ему шед-
ставителям «прусского духа», звучат так,
словно они написаны в ваши дни. Bor

как, например, Маркс характеризует взгля-

номотал  ды прусеких  мракобесов,  проповедывав-
шиеся тогда «Аугобургской Всеобщей ra-
зетой» в ‘бв0ей статье «Перопективы

войны в Пруссии», напечаланной в 1859
году в Нью-Йоркской «Трабуне»:

«За исключением германской, все расы

14 марта 1883. года Маркеа не стало. б0ю; Англия же развращена торговлей.

на похоронах своего apy,

любимый, оплакиваемый миллионами рево-
люционных воратников во всей Европе и
Америке — от сибирских рудников до Ка-
тифорвии». Booka

Марке показал, что развитие общества
идет по’ восходящей линии, от низшего
‘отроя к высшему. Но было бы в корне
ошибочным предетавалять 6ебе линию 0б-
щественного прогресс» в виде прямой,
ровно вздыматсщейся ввысь, Таково было
наивное представление просветителей ХУШ
века. Это был взгляд односторонний, одно-
божий.

Только Марке векрыл законы историче-
ского развития во всей их многогранности
й еложной противоречивости. Действитель-
ный ход истории знает немало  зигзагов,
поворотов вспять, отклонений от прогрес-
вивной линии развития. В конечном счете
прогрессивные силы побеждают,  прокла-
дывая ©6бе путь через все зигзаги и от-
клонения, преодолевая Bee реакционные
попытки к попятному движению. Но какой
ценой, какими темпами осуществляется
общественный прогресс, ‘это решается

или иной реакционный зигзаг  ликвидиро-
ван в самом зародьтие или’он ‘иснажостит
и опоганит жизнь одного, & то и несколь-
ких поколений, — решает борьба a
именно борьба между силами реакции и
силами прогресса.

На основе обобщения гигантского исто-
рического опыта Маркс показал . неодоли-
мость прогресса — и вместе с тем по-
кончил с представлением 0 ero aproma-
тизме. Он показал обреченность попыток
задержать ход истории или повернуть ee
колесо Вепять — И вместе с тем показал
каким опасным врагом человечества могут
стать силы реакции, какое напряжение
всех прогрессивных сил зачастую бывает
необходимо; чтобы разгромить реакцию
вырвать © ядовитые зубы. Такое НАЯ.
жение сил требуется в особенности от лю-
деи, живущих в переломную историческую
эпоху, заполненную борьбой не на жизнь
& на смерть между силами реакции и cH.
лами прогресса.

Именно тахова nama нынешняя эпоха.
Гитлеровекие цепные пеы германской плу-
тократии пытаются повернуть вепять ко-
Teco истории. В интересах аланой, enoo-
корыстной верхушки финансовой олигар-
яни Германии они возродили натболее вар-
варокие методы экоптоатащии и гнета.

Авантюристические планы и палабеские
действия гитлеровцев представляют смер-
тельную. опасность для европейских Hapo-
дов. ° Гитлеровцы стремятся  закабалать
народные массы порабоп
ым хищническим образом
их, уничтожая политические
ские, культурные основы
°вропейских народов, Этой
ровских людоедов дает решительный
пор всё прогрессивн

экопроприируя
’ экономичеё-

ое, свободолюбивое че-

торечество, и в первых рядах борцов про-
жаетея Советекий Союз,

ТИВ ‘гитдеризма сра
чала Врасная Аруия.
es kk &

В ряде работ ив особенности в «Ка-
питале» Марке дал чрезвычайно глубокий

Тажих образом остается

ценных стран, са-

существования
попытке гитле-

от-

прочной только
одн& Германия...» ‹
чувством величанией горечи думах
Марке о той гнусной роли, которую играла
в истории немецкая военщина, осущест
влявшая нА протяжении ряда столетий
программу порабощения и истребления чу-
AUX народов. Марке бичующими словами
харахлеризовал ту неприглядную роль, ко-
торую в ряде ‘случаев ‘ипрат немецкий на-
род в качестве слетого орудия реажцион-
ной военщины:

«Не будь его ослепления, его рабекого
духа, его приходности и готовности играть
роль ландекнохтов, «благодушщных» Tada.
чей и послушных орудий господ «божьей
милостью», — немецкое имя не было бы
так ненавиетно, проклинаемо и презираемо
за границей, & порабощенные Германией
народы давно пришли бы к нормальному
состоянию › свободного развития»,

Носле того, kat немецкие боргеры-фи-
астеры предали идеи освободительной
борьбы, прусское юнкерство во главе с
Биемарком осуществило «революцию свер-
ху», при помощи политики железа и кро-
ви достигнув 0б’единения Германии. В
зеркальном зале \Веркальском дворца в
1871 голу железный канцлер mpoBosraa-
сил образование «Второй империи», к0то-
рую Марке и Энгельс преврительно назы»
BAI «германской империей прусской Ha
ции». Маке указывал, что  гогенцолаер-
новюкое государетво «прелетавляет собою
не что иное, как обшитый парламентекие
ми формами, смешанный с феодальных
придаллкалии... бюрократически сколоченный,
полицеиеки охраняемый военный  десло-
THM...» (Еритика готокой программы)

жж

Сжигая

he на кострах книги Марков,
Ленина и, Горького, гитлеровекие a.
ходы об явили, чт они’ «уничтожили

марксизм», Жалкие фигляры, играющие
отвратительный кровавый фаре на подио-
стках истории, об’явили «уничтоженных»
то учение; которое блоетлще подтверждейо
всем) о ходом. истории. По этому поводу
товатик Статин в-доклёле на ХУП се
BRIL(6) в 1934 тоду сказал:
«Говорят, что на Запале в некоторых
государетвах уже уничтожен  маркеизх,
Говорят, что. его уничтожило бум
буржуазно-националистическов = теченть,
называемое фалиизуюм, Это, конечно, пус-
тяки. Так могут говорить лишь aso, 18
эналощие истории; Маркенам ость научное

выражение коренных интересов pabouerd
ктаюса, Чтобы уничтожить маркеиам, нах
Уничтюжить рабочий класс. А уничтожит
рабочий ACE невозможно».

Илеи Матжел нетленны. Они живут в
творениях Ленинского ‘и сталинского г
ния. Они‘ живут в созпании миллион

пероловых борцов против моровой язы
фалиизма. Идеи Маркса вонломены в жиз

В совотеком строе, побеливлием в aac
CTpPAne, являющемся источником ee He
сокрушимой моши, о которую обоим

=

tebe зубы гиглетовские мерзавцы, Пл
Маркеса будут жить, служа воему чело»
честву светочом своболы п правты, & 60
тотное марево’  тиимеризма исчезнет, №

кошмарный сот.
А, ЛЕОНТЬЕВ.

yi}

я

что ‘она?
обращена в неменкую казарму; славянским
ликую историческую роль, выпавшую  на  племенам недостает нравственных качеютв,
необходимых, чтобы самим управлять co-

}

у

t