Красная А

Успешным размещением Третьего

*

БЬЕМ ВРАГА
СВИНЦОМ

И РУБЛЕМ
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 5 мая.

Ея

Wi

КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

б мая 1944 г., суббота, № 107 (5787).

MH WM весь советский народ преисполнены

решимости ускорить разгром врага

В частях 1-го Ук

раинского фронта

4-2 УКРАИНСКИЙ ФРОНТ, 5 мая. (По  капитан Титов, полписка на новый заем

телэграфу от наш. корр.). Дружно и орга-
низованно проходит подписка на Третий

(Me   Государственный Военный Заем в частях

телеграфу от наш. корр.). Глухо IPOXO4YT   {-ro Украинского фронта. Во всех подраз-

вдали пушки, а когда особенно тихо, сюда
доносится и пулеметная очередь.

На зеленеющей поляне собрались уча-
сетники недавних боев —— отважные води-
педи бронеавтомобилей. Их собрала сюда
весть о выпуске Третьего Государственного
Военного Займа.

Крепко запомнилея капитану Яковлеву
один боевой день, когда он со своими бро-
невиками захватил важную лесную про-
секу и отбил двадцать семь  контр-
атак противника. Суровая шла борь-
ба, но всегда были у воинов в избытке
боеприпасы, и снаряды, и патроны. Вот
сейчас и подумал капитан Яковлев, на-
гражденный за этот бой орденом Красной
Звезды, чло немалая доля этих боеприпа-
сов изготовлена на средства трудящихся,
вложенные в займы, и когда началась
подписка, капитан Яковлев коротко ска-
зал:

— Подцисываюсь на три тысячи, внесу
их в три месяца.

Так же немногословен был сержант
Демченко, командир боевой машины, герой
нелавних боев:

— Этот заем — заем решающего на-
ступления Красной Армии. Вношу тысячу
рублей. Будем бить врага и свинцом и
рублем!

Высока боевая слава машины № 507.
В бою экипаж истребил несколько десят-
ков немцев. Прямым попаданием немепко-
№ снаряда машина была  подожжена.
Сларшина Животов ‘выскочил и затутил
пламя, и мапгина продолжала бой.

Было это недавно. Сетодня  команхир
мапины старпгина Животов подписался
на заем на 700 руб., механик-вохитель
ефрейтор Бондарев — на 500 руб., ба-
тенный стрелок Зайчии — тоже Ha
500 руб. Таков патриотический взнос
славной малины № 507.

Через полчаса в подразделении  брене-
машин подписка была закончена.

ДРУЖНАЯ ПОДПИСКА

Вчера во всех подразделениях Н-ского
пехотного училища состоялись митинги,
посвященные въитуску Третьего Государст-
венного Военного Займа. С большим во-
олушевлением встретил личный состав
училища постановление правительства 0
выпуске нового займа. В одном из под-
разделений выступил на митинге лейте-
нант Кучеровский,

— Реализация Третьего Государствек-
вого Военного Займа, — с<казал он, —
поможет нам нанести новые сокрушитель-
ные удары по врагу, еше больше укре-
пит военную мощь нашей великой Роди-
ны. Я получаю 650 руб. в месяц, подпи-
сываюсь на 1.000 рублей.

— Мы, курсанты, — сказал старший
сержант Аксенов, — единодушно подпи-
сываемея на заем. Рубли, которые мы
даем взаймы  тосударству, обралятея в
тысячи новых пушек, самолетов, танков.
Мощь этой боевой техники будет обру-
шенз на голову врага.

В училище успешно прошла подписка
на заем, Капитан Гиршман поднисался на
полуторамесячный оклад. Вапитан Добро-
Больский подписалея на 150 проц. своего
месячного оклада и внес наличными 800
рублей. Майор Октябрьский подписался на
2.000 рублей и половину этой суммы внес
наличными. Наиболее успешно  проптта
подписка в подразделении лейтенанта Бо-
женова. Здесь общая сумма подписки в
несколько раз превысила фонд зарплаты.

В ВОЕННОЙ АКАДЕМИИ

На всех курсах, циклах, подразделени-
ях и службах Краснознаменной Военной
зкадемни имени М. В. Фрунзе состоялись
митинги. Офицеры —— слушатели, препо-
лаватели и постоянный офицерский состав
зкадемии горячо приветствовали постанов-
ление правительства о выпуске Третьего
Государственного Военного Займа. a

Выступивший на митинге Герой Совет
ского Союза полковник Орлов сказал:

— С радостью поднисываемея мы на
nos Государственный Военный Заем.
Мы, советские люди, еще и еще раз де-
монстрируем свою глубочайшую любовь и
преланноеть нашей матери-Родине, наше-
му правительству, партии большевиков и
великому, родному, любимому вождю това-
рищу Сталину. Вее, как один, подпишем-
ся на новый заем!

Через дра < половиной часа после пе-
редачи по
тельства о выпуске Третьего

в академии имени. М. В. Фрунзе

делениях, где только позволяла боевая
обстановка, тотчаю же после передачи по
радие правительственного сообщения 0
выпуске займа состоялись митинги. Вы-
ступая на одном из таких митингов пе-
ред личным составом своего подразделе-
ния, старший лейтенант Потемкин 3зая-
вил:

— Мы ведем упорную борьбу с нена-
вистным врагом. Каждый день войны
стоит Родине огромных соедств. Чем боль-
ше мы дадим средств взаймы тосударству,
тем сильнее будут наши удары по кемец-
ко-фапистоким захватчикам, тем скорее
наступит час налпей окончательной побе-
ды.

Те же самые мысли высказывают дру-
гие офицеры, сержанты и ряловые бойцы
1-го Украинского фронта. Вслед 38 их
патриотическими высказываниями тотчас
же следуют и практические лела.

В подразделении, которым командует

ВКЛАД. ГВАРДЕЙЦЕВ В ДЕЛО ОБОРОНЫ

2-й ПРИБАЛТИЙСКИЙ ФРОНТ, 5 мая.
(По телеграфу от наш. корр.). № гвардей-
ская часть только несколько дней назад
в бою местного значения показала образ-
пы мужества и отваги. Сейчас в подписке
на заем гвардейцы также являют пример
высокой организованности, Выступающие
на митингах бойцы и офицеры говорят о
своей беспредельной преданности Родине,
большевистской партии.

В батальоне, где заместителем команди-
ра по политчасти  твардии майор Козлов-
ский, подписка прошла с большим под’е-

мом. Офицер Гололобов и его жена капи-

тан Гритчина, сражающиеся на фронте
вместе, в одном подразделении, первыме
подписались на заем по 3 тысячи рублей.
Они тут же внесли всю сумму подписки
наличными. 1.500 рублей наличными внес
свардии млалший лейтенант Ржевский, ря-
довой боец Гриживец поднисалея на боль-
тую сумму, во много раз превызнающую
месячный оклад, и сразу внес все деньги.
Так же поступил парторг батальона гвар-

ПАТРИОТИЗМ РАБОТНИЦ. — ЖЕН ФРОНТОВИКОВ

ЛЕНИНГРАД, 5 мая. (По телеграфу).
На обитирном дворе прославленного 3a-
вода-гиганта, где еще недавно были
слышны пулеметные очереди, хоносящиеся
& окранны заставы, — шумно и ожив-
ленно. Вругом напряженная работа,  де-
вушки засыпают воронки, чинят MOCTO-
вые. Группа людей, вышедлая на восста-
новительные работы во внеурочное вре-
мя, залельвает раны заводских корпусов.

Напряженная созидательная работа идет
в цехах. Чугунно-литейный. Тяжелым, не
женским трудом очитали до войны работу
в этом цехе. Сейчас, куда ни взглянешь,
всюду мелькают косынки, они и У вагра-
нок, и на участках формовки. Боевые ле-
нинградекие женщины заменили своих
мужей, сражающихся на фронтах, они
помогают им громить ненавистного немца.

16.00. Репродуктор хоносит голос тюд-
ной Москвы. Люди слушают постановление
правительства о новом займе. Тут же на-
чинаетея подписка. Первой подписывается
из новый заем бригада жен фронтовиков,
возглавляемая формовщицей Александрой
Румянцевой.

— Работая для Фронта, мы даем по
дво нормы, — товорит Румянцева. — Bee
работницы моей бригады просят подписать
их на новый заем на пятинедельный зара-
боток.

Тут же отдают взаймы государству свой
пятинедельный = заработок работницы
бригады Анны Ивановой. Бригадир Ива-
нова, жена лейтенанта Враоной Армии,
при зарплате 1.500 рублей подписывает-
ся на 2.500 рублей.

SA OAR HALE

С исключительным  пох’емом\ прошла
подписка на Третий Государственный Bo-
енный Заем в № твардейской части. Едва
закончилась передача по радио постанов-
ления Совнаркома СССР, как во всех под-
разделениях начались митинги. Высту-
пивший на митинге гвардии лейтенант Ce-
нопальников сказал:

— Bee мы © радостью подписываемся
на новый военный заем! Пусть средства,

радио постановления прави-  которые мы даем взаймы государству, по-
Государет-   могут делу быстрейшего и окончательного
венного Военного Займа подписка на заем   разгрома  немецко-фашистских
была   ков.

закончена. ]

захватчи-

После митингов сразу началась подии-

дир показал пример: за наличный расчет

была закончена в течение 20 минут. Ею
охвачены все 100 процентов личного ©0-

става. Общая суима подписки составила дхами ‘ выстроились

140 процентов месячного фонда денезжно-
TO довольствия.

Еше лучше идет дело в М артиллерий:
ском полку. Сумма подписки здесь в два
с половиной раза больше месячного фон-
да денежного довольствия. Офицер Еосто-
маров, получающий в месяц 800 py6.,
подписался на 1500 руб., cepmanr I
плавский дал взаймы государству 100
руб., сержаят Власов — 700 руб., рядо-
вой боец Елисеев — 300 руб.

В ряде частей и подразделений боль-
шинство офицеров, сержантов и рядовых
до половины подписных сумм вносят Ha-
личными. В этом отнопении особенно вы-
деляется № часть.
этой части Яремчук и Богатов, подпи-
савшиеся на 700 рублей каждый, внесли
наличными по 350 рублей, красноармеец
Сабур Рахимов, подписавшись на
рублей, сразу выплатил 50 рублей и т. д.

Подполковник М. ЗОТОВ.

хии старший сержант Гусев, подписавший-
ся на 1.500 рублей.

Организованно, быстро и четко прошла
подписка на заем в подразделении гвардии
старшего лейтенанта Адаменко. Сам коман-

oH решил приобрести облигаций Ha
2.000 рублей. Гвардии старшина Свирин
вручил 500 рублей уполномоченному по
подписке, заявив:

— Пусть мои скромные сбережения
вместе с миллиардами рублей трудящихся
будут новым вкладом в дело обороны.

Каждый боец и офицер этого подразде-
ления подписался на двух- и трехмесяч-
вый оклад.

Тварлии капитан Шевелев поднисался
на заем в сумме 7.000 рублей, из которых
3.000 внес наличными,

В ротах были организованы специаль-
ные столики, где. быстро оформлялась
подписка. Бойцы, сержанты и офицеры
этого батальона около половины подпие-
ней суммы уплатили наличными.

Быстро и организованно проходит под-
писка. Воины труда © воодушевлением
вносят свои сбережения в фонд разгрома
ненавистного врага. В цехе № 12. под-
писка была закончена в течение одного
часа. Старая работница Акулина Ceme-
новна Лохтикова, у которой на фронте
сражаются муж и три сына, заявила:
моя семья‘ сейчае воюет. Муж
бъет немцев под Шековом, старший сын
Иван, летающий на бомбардировщике и
награжленный тремя боевыми орденами,
бъет немцев на юге, сын Евгений воюет
под Нарвой и тоже натражден орденом
Красной Звезды, и младший сын Вален-
THH — пулеметчик. Ему 19 лет, но он
уже прошел, преследуя немцев, от
Орла ло Тарнополя. У него’ тоже бое-

0- Немецко-фашистокими
0 полнисываюсь на двухмесячный оклад и,

Старшие сержанты

т

Военного Займа наш фронт и тыл демонстрируют свое единство, силу и волю к победе
ххх

* хжх
’НА ЗЕНИТНОЙ , Приказ вождя вдохновляет
р на новые бои м победы

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 5 мая. (По
телеграфу от наш. норр;). Стройными ря-
зенитчики-гвардей-
пы батарей офицера Шутгурова.

С кратким сообщением ‘о’ ‘выпуске
Третьего Государственного Военного Зай-
уа выступил гвардия майор Лобачев. 3a-
  тем слово берет гвардии младитий сержант
Нванов:

— Заем приближает нашу победу Hal)
захватчиками.

(По! втором эшелоне, утром 1-го Мая приказ
зачитывался в торжественной обстановке
перед строем. После этого проводились
уптинги. В олной из дивизий < речами
выступили десять бойцов и офинеров.

—- У меня особые счеты е провлятым

ЛЕБИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 5 мая, 0
телеграфу от наш. корр.). Первомайский
приказ товарища Сталина с нетерпением
ждали солдаты и офицеры №. дивизии, на-
  ходящейся на переднем крае. Еще в ночь
‘на 1-е Мая более трехсот посланцев от
различных подразделений собралось На немцем, .—— говорит командир роты авто-
радиоузле. Они первыми хотели услышать   матчиков тов. Онегин, — три моих бра-
слова вождя и немедленно рассказать 0 та погибли на Форопте. Немецкие палачи
Я них в землянках п окопах. убвли мою сеетру. В прошлых боях я не

Трансляция началась ночью. Мощные   щадил себя, чтобы отомстить врагу. A
звукоустановки передавали слова приказа  был шесть раз равен, и у меня еще’ хва-

призываю всех товарищей быть Первыми

в подписке. через линию окопов. Ночью же был полу- тит сил, чтобы бить и бить проклятую
Говорит гвардии младший сержант Чу- чен отпечатанный текст приказа Верхов- немтуру. Приказ любимого вождя вооду-

рилов: ного Главнокомандующего. Политрабетни-  шевляет нас на новые бои и новые
— Сталин сказал: лобить врага в с0б- ки разопьлись по подразделениям для про-   победы.

ведения бесед с бойдами, они организова-
ли групповые и пндивилуальные читки.
Капитан Шемякин, агитатор № полка, на
рассвете 1-го Мая оботел“ огневые позн-
ции, траншеи и землянки полка. Здесь
он несколько раз прочитал бойцам п
командирам первомайский приказ.

Повсеместно чтение приказа сопровож-
далось митингами. Воины фронта, вы-
ягравшие битву за Ленинграх, клялись ©
честью выполнить великую задачу, по-
ставленную вождем, — быстрее изгнать
раненого зверя < нашей земли и долить
внес наличными 350 рублей, твардии  Го В его собственной берлоге. Бозд Юсу-
красноармеец Алексеев внес наличными П°В. Выступая на коротком митинге, ска-
всю сумму подпиеки. ee :

Так отозвались на призыв Родины твар-  “- У меня девять братьев, семеро из
дейцысзенитчики. Уже четыре месяца под- Их на фронте. Вместе, мы уничтожили.
ряд батарея держит певвенство в полку.   КОГО десятков немпев. Клянусь, что буду

ственной его берлоге. Подписываюсь тоже’
на двухмесячный оклад — будем бить
врага беспощадно снарядом и рублем!
Под этим лозунгом и началось оформ-
ление подниски. Один за другим полхо-,
столу зонитчики-гвардейцы и под-,
писызаются ина двух- трех- четырехмесяч-
ный оклад и больше. За 45 минут
подписка была закончена. Все подписа-
лись на новый заем не меньше. чем па
двухмесячный оклал. Многие вносят тут,
же наличными. Гвардии красноармеен
Лавриков поднисалея на 500 рублей и

Искусный автоуатчик кавалер ‘орде-
нов Славы Пи Ш степени старший сер-
maur Релоусов заявил:

— Cepime наполняется радолью и
горлостью за нату великую Родину. Враг
далеко отогнан от стен. славного города
Ленина. Больших услехов добились и уы
на нашем фронте, но еще более  значи-
тельны задачи, поставленные перед нами
ваших вождем. Мон боевые товариши про-
сили меня поклясться злесь, и я клянуеь
от своего и их имени, что в прелетоящих
сражениях мы выполним воинский долг
© честью и славой.

На трибуну полнялся майор Филичкии,
кавалер орлена Красного Знамени и
срлена Суворова 3-й степени.

—- С огромной радостью я слушал при-

Ha ee боевом счету девять сбитых и один Й ВПРЕДЬ беспощадно уничтожать фаши-   каз товарища Сталина, — говорит он. —
подбитый немецкий“ самолег. Общая сум:   СТ9В. Пол ударами наптих войск трещит блок
в После митинга Юсупов вместе со   гитлеровской Германии. Вместо с нашими

ма подписки по всему полку превышает
двухмесячный фонд. содержания,
Майор П. АРАПОВ.

ДЛЯ БЫСТРЕЙШЕГО
РАЗГРОМА ВРАГА

В Московском коммунистическом воен-
ном госпитале выпуск Третьего Военного
Займа вызвал большое  воодушевление.
Ход подписки свидетельствует 9 том, что
коллектив госпиталя единодушно стремит-
ся помочь государству собрать  дополни-
тельные средства на оборону страны. Все
сотрудники отделения, где начальником
старший лейтенант Крупин, в течение
получаса подписались на 159 проц. своей
месячной зарплаты. Среди передовиков
подписки следует отметить медицинскую
сестру тов. Редькину, которая подписалась
на 1.000 рублей, старшего лейтенанта тов.
Зятицкого — он подписалжя Ha двух-
месячный оклад и внес наличными
600 рублей. Ординатор капитан медицин-
ской службы Крайванова подписалаеь 69-
лее чём на 150 проц. месячной зарплаты
и внесла наличными 1.000 рублей.
Сотрудница гоститаля тов. Щербакова под-
писалась на двухмесячный оклад и вею
сумму внесла наличными.

Сотрудник госпиталя тов. Брюховецкий,

союзниками мы добьем раненого немепкого
зверя в его собственной берлоге. Нате
полразлеление в неолавних боях nox  Je-
нингралем дралось неплохо. Я ‘уверен, что
бойцы и офлцеры, воодушевленные прл-
казом товарища Сталина, будут бить гит-
леровскую нечисть еще крепче.

своими боевыми друзьями Шерепиным и
Емельлновым вышел на передний край и
из засады уничтожил четырех гитлеров-
Hes.

— Эм мой o1peT Ha приказ любимого
Сталина, — сказал Юсупов.

В частях, находящихся на отлыхе и во

Добнть немецкого зверя в его берлоге

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 5 was. (Or
наш. норр.). Среди густых кустарников
замер строй советских воинов. С волне-
нием и трепетной радостью слушали они
1 мая приказ Верховного Главнокомандую-
щего товариша Сталина.

Слова вождя, зовущие к очередным
победам, к очищению от фашистских за-
хватчиков всей нашей земли, к восстанов-
лению государственных границ по всей
линии, от Черного до Бареннова моря, по-
крываются бурными аплодисментами.

После зачтения приказа берет слово
снайпер Гордиенко, с гоуппой боевых дру-
зей за несколько дней истребивший 35
гитлеровцев.

— Товарищи! — говорит снайпер. —
Более трех четвертей советской земли, вре-

падной Европы, находящиеся под пятой
гитдеровской Германии.

Страстно звучит речь командира орудия
дважды орленоноеца  стартнего сержанта
Миронова. Он полбил три фашиетских тан-
ка и истребил не отин десяток немцев,

— Лоблестная Красная Армия, — го-
ворит Миронов, — вернула Родине метал-
лургию юга, железную руду Ериворожья я
Керчи, марганец Никополя, плодородные
земли межлу Лнепром и’ Прутом, из. фа
щистского рабства вызволены’ десятки
миллионов советских людей. Но победное
наступление Красной Армни еще ие завер-
мено. Мы должны добить раненого фашист
ского зверя в его логове, до конца отом-
стить гитлеровцам за все их злодеяния.

В каждом слове, в каждой фразе чувст

р менно захваченной врагом, освобождено от вуется великая вера в силу грозного рус
a. талинграда, ныне Ce немцев. Миллионы советских людей выт-  ского оружия и в скорую победу кад не-
войны, подписался Ha двухмесячный, ваны из когтей ненавистных банлитов. Но навистным немецким зверьем. Могучее

оклад: Воин, проливший кровь з& Роди-
ну, сказал:

— Последствия тяжелого ранения Hé
дают мне возможности бить врага на поле

товаринг Сталин говорит, что паши зада-
чи не могут быть ограничены изгнанием
вражеских войск из пределов нашей Роди-
ны. Мы окончательно добъем раненого не-

«ура» многократно раздается в честь муд-
рого Верховного Главнокомандующего
товарища Сталина. Солдаты и офицеры,

боя. Я рад тему, что могу содействовать
быстрому разгрому врата своей подпиской
на. заем.

мецкого зверя в его берлоге и ВЫЗВОЛИМ
из немецкой неволи братьев поляков, че-
хословаков и другие союзные народы 3а-

вой орден и две боевые медали. Я, рабо-
тая на заводе, выполняю нормы на 200
процентов и на заем подписываюсь на

опаленные порохом, в километре от перед
него края клянутся до последнего дыха-
ния драться за счастье Родины, за окон:
чательную победу над врагом.

ae сумму заработка — на 900 руб-
лей.

Примеру Акулины Лохтиковой следуют
другие рабочие и рабогиицы. Жена лейте-
нанта Елена Белякова, участника боев на
запахном берегу Нарвы, виосит па новый
заем 200 процентов зарплаты. На полу-
торамесячный  зафаботок
мать моряка-подволника,  награжленного
тремя орленами, Евдокия Федоровна Co-
рокина.

Рабочие прославленного ленинградского

завода-гиганта дружно и организованно от-
дают свои сбережения в фонд разгрома

врага,
Майор А. МИХАЙЛОВ.

CBOHM моральным долгом участвовать

зала санитарка Шацкая,
на двухмесячный оклад:

немецких захватчиков.

на излечении,
_ Капитан С. АДАМОВ.

`ТАДЖИКСКИЙ НАРОД —

Каждый советский человек считает
В
размещении займа. Волнующие слова ©ка-
подписавтаяся

— У меня муж погиб за Родину. Я
отдаю все свои силы и не пожалею ни-
чего, чтобы отомстить немецким извергам,
похисывается   чтобы Красная Армия быстрее разбила

С огромным успехом проходит похписка
среди раненых, находящихся в госпитале

4-й УКРАИНСКИЙ ФРОНТ, 5 мая.
телеграфу от наш. иорр.).
часть, прошелшая с боями
до Севастополя,

рова второй степени. В ночь

ных расчетах.

РОДИНЕ

СТАЛИНАБАД, 5 мая. (ТАСС). 0 боль-
шим патриотическим  под’емом проходит
подписка на Третий Государственный Во-
ска на заем. Подписка прошла быстро и енный Заем в колхозах Таджикской ССР.
организованно. Личный состав подразделе-  Сумма подписки по Курган-Тюбинской
ния капитана Завгороднего закончил под- и Кулябской областям в течение несколь-
mucky за 35 минут. ких часов превысила бюджетные наметки.

Сумма подписки мкогих офицеров пре-  Более половины этой суммы оплачено
вышает их месячный оклад. Гвардии лей-   наличными. Многие. колхозники подписы-
тенант Сидяк подписался больше чем на  ваютея на заем в размере. 75—100
месячную зарплату. Офицер Антонов под-  тысяч ‘рублей. По сто тысяч рублей дали
писался на 2.000 руб. и часть этой сум-  взаймы государству председатель колхоза
мы тут же внес паличными. Офицер Ва-   «Кзыл-Куль», Октябрьского. района, Талы-
сильков подписался на 2.500 руб. и внес   мон, председатель колхоза «Иштимоят»,
эту сумму наличными. Орджоникидзеабадекого Тайна,  Шарит

Подпяска на заем успешно прошла во   Закиров, председатель колхоза имена
всех подразделениях. Часть закончила под-   Орджоникидзе, Ворошиловабадекого района,
пиеку за один час. Пулат Бабиев и др. °

— И км выпала честь принять уча»
стие EB сокрушении мощных оборонитель-
ных укреплений нещев в Крыму, —
сказал офицер Полишук, — впредь мы с
еще большей настойчивостью будем вы-
полнять боевые задания нашего Верхов-
пого Главнокомандующего.

В 5 часам утра в политотделе размно-
жили текст приказа, и агитаторы отпра-
вились Ha передовые позиции, в тран-
шеи, на отневые точки. Агитаторы Bec-
кровный, Свистун, Головатый проходили
по траншеям от одного изгиба к другому
и читали приказ Верховного  Главно-
командующего. С громадным воодушевло-
нием встретили воины-суворсвпы наказ
великого Сталина — очистить от фашист-

ЕЕ

ПОДПИСКА НА ТРЕТИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВОЕННЫЙ ЗАЕМ. 1. В
нанта И, Грушевого. Подписывается расчет орудия имени Олега Кошевого.

Трудящиеся нашей столицы еше раз
продемонстрировали свой патриотизм,  го-
рячо и быстро откликнувшись на поста:
новление правительства о выпуске воен-
ного займа.

Рабочие, инженеры и служащие ваво-
да «Динамо» имени Кирова дали взаймы
государству свыше 3 миллионов рублей
что ’на 14 процентов превышает месячный
фонд зарилаты. :

«Бить врага рублем» “— пох таким ло-
зунгом прошла подписка на заем на за-
воде «Фрезер». 116 процентов месячного
Фонда зарплаты — таков вклад этого
коллектива,
  Ha 2-4 ‘Подшипниковом заводе подписка
на заем была закончена спустя 4 часа
после передачи по радио постановления
правительства, Коллектив полнисалея Ha
130 процентов своего месячного зара.бот-
ка. Работники Метрополитена Дали взай-
уы государству 174 процента месячной
зарплаты. Ставкостроители завода имени
рджоникихзе  подписатиеь на 110 про-
центов меслчного фонда заработной платы,

Военно-Воздушной академии имени Жуковского. 2. На батарее старшего лейте-
. Снимки О. Кнорринга.

На севастопольских рубежах

(По   ских захватчиков всю нашу землю п в.
На-днях М

от Керчи
получила высокую пра-
вительственную награду — орден Суво-
Ha первое
мая стрелковые роты закреплялись на
захваченных рубежах. В 4 часа утра был
получен приказ тозарища Сталина. Рано
утром состоялись митинги. Приказ зачи-
тывали ‘на огневых позиниях, в орудий-

становить государственную rpanmy (о
ветского Союза по всей линии от Черно-
т моря до Баренцова моря, а затем до-
ить врага в его собственной берлоге.

— Приказ любимого вождя влил в наб
новые силы, — заявил лейтенант (re
ленцов. — В последних схватках с rit
леровцами наши офицеры -— пехотинцы,
артиллеристы, саперы показали высоко
искусство взаимолействия. Будем п даль
ше совершенствовать это искусство.

В этот же лень взвод лейтенанта (ве
делцова вел разведку боем, Вместе со
своими бойцами лейтенант ворвался в
вражескую траншею. В горячем коротки
бою бойцы взвода ‘истребили  посволькю
десятков гитлеровцев. Во время тралшей-
ной схватки в паре с одним бойцом лей
тенант Сведенцов уничтожил 13 нож.
ких солдат.

Облака заволакивают выхоты, нете
рывно гремят, артиллерийские раскаты.
То там, то здесь серую сетку дождя пр
резазт огненные вопьычики. Боевое напря:
жение ни на минуту не утасает на св-

стопольских рубежах.
Подполковник Н. ПРОКОФЬЕВ,

НОВЫЙ ЗАБМ ПРИБЛИЗИТ ЧАС ПОБЕДЫ

ТБИЛИСИ, 5 мая. (ТАСС). На пог
приятиях, в колхозах, учреждениях [py-
зии прошли метинги, посвямениые вып!
сву Третьего Государственного Военном
Займа. На тбилиескох станкостротлельнох
заводе им. Кирова выступил мастер ие
ханнческого цеха тов. Гванцеладзе,

— Совместными усилиями фронт т
тыла, — сказал он, — мы   лобилюь
льших успехов. Не за горами то время,
Korda враг получит последний емертоно“
вый удар. Новый заем ускорит этот удар,
приолизит час победы. Подписываясь #8
двухмесячный оклад, я знаю. ao т
средства дадут фронту иовые пушки, тая’
RH и самолетьь.

Дружно проходит подписка среди 101
хозников. Предеедатель колхоза их. Вир
ва’ селения Цеороваки, Михетского рава,
тов. Ахалалвили рнее паличнымт
тысяч рублей: Предоелатель сельхозартели
имени Сталина селения Велеспихе, ГУ
жанского района, тов. Татвашвили 10
писался на 150 тысяч рублей, из их

TECH BHES наличными,