`@ пая, 1944 r., ey6Sora $8 107. 787)...

Уяары штурмовиков по
вражеским эшелонам

{От спеннального корреспондента «Красной звездыз}

(; Нани возхуптные разведчики установи-
Sa БЗ-Днях, что на некоторых железнодо-
рожных  изгистралях, прилегающих к
фронту, пронеходит активное движение
воннских эпеленов противника. Быстро
успользозав ханные разведки, № авна-
часть нанесла PAX ударов с воздуха по
халезнодорожным станциям и перегонам.
Врежесние эшелоны были настигнуты как
t& стоянках, так и в пути.

(разу же после первых  воздупетых
этак был установлен систематический
контроль над железнодорожным движением
.а территорети, заимаемой противником.
Этот контроль выполняло несколько пар
самолетов «Ильюшин-2», которые ¢ yrpa
ин хо темноты непрерывно наблюдали за
дорогами. Они выявляли районы соередло-
точения немецких эпелонов и месть их
разгрузки. В некоторых случаях, котла
обстановка не позволяла медлить, кентро-
леры-развелчики тотчас же сообщали

ate,

ным огнем. Тотда, во избежание  изхиш-
них потерь, наши летчики выслеживают
и атакуют вражеские эшелоны на пере-
гонах, выбирая удобный момент. Tax, es
пример, на-днях, заприметив a одной)
станции немецкий эпелон, нала авкация.
сначала оставила ето в покое, поскольку
станция была прикрыта мощным мыза
ным огнем и истребителями противника.
Зато через короткий промежуток времени,
когда эшелон вышел со станции, совет-
ские легтики атаковали его на перегоне.
Не встретив никакого сопротивления, они’
разбили паровоз, взорвали вагоны с бое-.
припасами и сильно поврелиля a

дорожное полотно, что вызвало длитель-
ную задержку в движетии на этом участ-
ке дороги.

Нарушая железнодорожные перевозки
противника, наши пегурмозикя не прекла-
ат своих денствий и в сложных мете-
орологических условиях. Когда видимость!

окорит

Капитан Иван  Стригун,  вомандио
стрелкового базальона, родился и вырос
в большом украиноком селе на Вневнсине.
He pas B детстве после сильных летних
дождей он с группой сельских ребят ма-
стерил из земли плотину возле большого
шляха. Дождевая вода, бурно стекавшая
< холмов, упиралась в эту наспех возве-
ленную плотину и разливалась широким
  берем. А потом фебята ставили несколь-
ко игрушечных водяных колес, которые
начинали быстро вращаться, разбрызгивая
вихри воды. Пелучалась «гидростанция».
Ваня Отратун, то растяряя, то сужмвая
ворота плотяны,  регулировал скорость
вращения колес. Он мечтал © том време-
ни, когда булег управлять работой на-
стоящей плотины. Через 12 лет его мечта
сбылась. Молодой гидхротехник Иван Orpn-
тун открыл шлюзы первой построенной
им колхоэней электростанции. Колхоз
отметил это событие большим празхником.

Недаром течерь капитан гово-
рит:

SSNS RON. ASS Sat
2-й УКРАИНСКИЙ ФРОНТ. Сержант Н. Мигалев вручает боезой пряказ
командиру танка младшему лейтенанту К. Скрытняку. р

A Снямок нашего спец. фотокорр. майора С. Лоскутова.

результаты наблюдения на аэродром и
вызывали по радио группы штурмовиков
для очередного удара с воздуха. Вот один
громер подобной боевой работы пттурмо-
вИКОВ.

Рано утром, получив вызов по радио,
вылетела с одного аэродрома групна само-
летов «Ильюшин-2». Она направилась к
-танции, на которой стояли два немен-
ких воинских эшелона. Детчики Чеку-
лин, Ковалев и Родин со своими напаф-
никами атаковали эшелоны © хода и пря-
ными попаданиями бомб сразу же вывели
из строя несколько ватонов. Затем Urryp-
ковики развернулись и сделали еще два
захода, обстреляв составы пулеметных и
пушечным огнем. В результате этого на-
лета было уничтожено до двадцати пяти
вагонов и OTHH паровоз.

Спустя несколько часов па доутой
‘станции был обнаружен эшелон, состояв-
mu из тридцати цистерне горючим.
Злеь наши разведчики установили, что
немцы прикрывают эшелон истребителя-
ии. Поэтому для сопровождения  пеГурмо-
виков была выделена истребительная
труппа. Появивитись над станцией, игур-
ховики офицера Кугумнова атаковали
вражеский эшелон и с первого же захо-
да положгли его в голове и в хвосте. В
это время истребители во главе с капи-
таном Костиковым  отвлекли Ha себя
«Фокке-Вульфы» прикрытия, что позво-
зило штурмовикам предпринять вторую
атаку, после которой весь немецкий эше-
лон с горючим был об’ят пламенем.

Довольно часто немцы прикрывают же-
лезнодорожные станции сильным зенит-

БОЕВОЙ ПОДАРОК ОФИЦЕРА СТЕПАНЧЕНКО

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 5 mea.
(По телеграфу). Капитан Емельян Антоно-
вич Степанчевнко внес в обороны
страны из личных сбережений 3.250 руб-
лей. В своем письме Верховному Главно-
командующему Маршалу Советского Сою-
за товарищу Сталину офицер Степанченко
писал: «Пропгу на мои скромные сбере-
жения приобрести станковый пулемет «Ма-
ксим» и передать ero лучнему пулемет-
ному расчету Н-ской части».

Товари Сталин прислал капитану Сте-
панченко телеграмму, в которой поблаго-
дарил его за заботу о Красной Армии. Че-
рез несколько дней в части был получен
пулемет, изготовленный на средства офи-
ера Степанченко.

На-лнях в торжественной обстановке ка-
питан Степанченко вручил свой пулемет
командиру расчета  кавалеру  офдена

АЕ Е ЕВ

Артиллерийеная

eS Ss

на пропезкуточных рубежах

Анализ боевого опыта артихлерии Крас-

ной Армии показывает, что в ряде слу-  также путем опроса пленных было уста-  точно по плану командиров трупп
чаев наши части успешно применяли ар-  вовлено, что немцы подтягивают танки,  держки пехоты и дальнего действия. (0- тиллерии облегчил также работу наших  срот для переправы. Капитан

становится ограниченной,
TOUCK целей и
ние, летчики прибегают к своеобразной

рельефа местности, они отыскизают и на-
ститают вражоскне
на перегонах. В этом отношении показа-
тельны
ков Чеченова и Зарубина. Ни один их
полет не прохохит впустую. Действуя при
плохой видимости, они всегда отыюокивают
об’екты для атаки и бьют по ким 6e3
промаха.

своим напарником атаковал его с брею-
паровоз и восемь вагонов, вызвано Н@-  жант Бекназаров является замечательным
жара. На другой день Чеченов вновь
отыскал Ha перегоне вражеский эшелон.
В результале трех заходов пара штурмо-
сожгла восемь цистерн © горючим. He),
чошес серьезных результатов добился яет-  ко читательских конференций. После ко-
чик Зарубин. В одном из своих последних роткого вступительного слова _
20 вагонов, четыре платформы © грузом,

повредил паровоз, вызвал в эшелоне про-

XODOORHEME
чики № части TORO 33 последние не-

зов, сожгли десятки пистерн с горючим.

ОЕ ИЕ ЕЕ ОРЕЛ ИРЕН

ний. то утужиает   КОНФЕРЕНЦИИ ЧИТАТЕЛЕЙ
а има КРАСНОАРМЕЙСКОЙ ГАЗЕТЫ

ДЕЙСТВУКЯЦАЯ АРМИЯ, 5 мая. (По  красноармейцы, сержанты и офицеры. Они
телеграфу ст наш. корр.). В частях М ©0-  высказали свои пожелания газете. Напри-
единения проводятся с бойцами беседы о! мер, молодой пулеметчик красноармеец
дне большевистской печати, идет провер-  Маркин попросил, чтобы редакция органи-
ка работы редколлегии боевых листков. В] зовала статью бывалых пулеметчижов, ко-
полку, где парторгом капитан Осипов, про-  торые рассказали бы об опыте стрельбы
веден семинар редакторов стенных газет.  ночью. Атитаторы просили печатать боль-
  Краснозрмейские газеты показывают на  ше пропагандистских статей. Активный во-
своих страницах лучших бойпов-военкоров.   енкор и лучиший агитатор одного из нациах
Редакция газеты «Боевое знамя» начала  подразделений сержант Игорь Куриленко
публиковать серию коротких статей о во- в своем выступлении сказал:

На-днях, вылетев на рассвете, Чеченоз   енкорах. Она рассказала читателям об ар- — Как читатель и военкор, я хочу дать
отыскал эшелон противника и вместе со ТИЛЛеристе старшем сержанте Бекназарове,   несколько советов, чтобы улучитить работу
который в течение длительного времени   газеты. И в боевой обстановке каждый из
поддерживает тесную связь C редакцией:   нас стремится повысить свой культурно-
пишет заметки < поля боя Старший <ер-  политический уровень. А газеты являются
основным источником информации, важней-
шим пособием для учебы. Поэтому вопро-
сам культуры надо болыше уделять места
на страницах газеты. Я бы хотел систе-
матически читать международные обзоры,
ренензии на новые книги, кинокартины.

Своими предложениями читатели помо-
гают редакции поднимать вопросы, интере-
сующие бойцов и офицеров. ‘

Майор М. СТРОКОВ.

«охоте». Летая парами © использованием

эшелоны в пути и

хействия OXOTHEROB-ETLYPMOBH-

ого полета. Атака была улачной: разбиты

сколько сильных взрывов, создан очаг по- воином. Он показывает товарищам пример

умения и отваги. Стреляя прямой наводкой
его расчет в одном лишь последнем бою
уничтожил два немецких пулемета и пуш-
ку. -
Редакция красноармейской газеты «Раз-
ромим врага» провела в частях несколь-

BEKOG уничтожила несколько вагонов и

представи-
полетов на «охоту» он уничтожил около  теля редакции на конференциях выступали

тивника пожар и взрывы.
Непрерывно нанося удары лю жезезно-
магистралям противника, лет-

Вечер, посвященный
Дню большевистской печати

Вчера в Центральном Доме Красной
сколько дней вывели из строя в общей! Армии имени М. В. Фрунзе состоялся ве-

сложности сотни ватонов, много парево-  ЧР для работников красноармейских газет
: 2 частей и коедиверий московского гарни-

Финал фронтового кросса

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 5 мая.
(Спецкорр. ТАСС). Состоялся розыгрыш
финала первомайского кросса частей и сое-
динений Левкинградского фронта. Ему пред-
шествовали проведенные в подразделениях
отборочные соревнования,

2 > которых уча-
Е зона, посвященный Дню большевистской! `_ Bk
Инженер-майор С. РЫБАКОВ, И ствовали десятки тысяч бойцов, сержан-

тов и офицеров.

Победителем в кроссе на тысячу метров
вышел старший лейтенант Миронов, пока-
завший отличкый результат — 3 минуты
11 секунд. Лучших обиих результатов до-
бились команды частей, где физической
подготовкой руководят лейтенант Логинов,
капитан Горохов и капитан Подойчицкий.

1-й УКРАИНСКИЙ ФРОНТ. С докладом «О роли красноармейской

печати в воиЕкском, политическом и куль-
турном воспитавии воина Красной Армии»
зыступил генерал-майор И. Я. о:
На вечере выступили писатели Илья
Эренбург, А. Твардовский и С. Шипачев,
_В заключение состоялся концерт.

Славы ИЕ степени сержанту Kosanepy.

Приняв пулемет, ка правой стенке ко-
роба которого выгравировано: «Лучшему
пулеметному расчету сержанта Д. М. Ко-
валева от капитана Е. А. Степанченко»,
сержант Ковалев` сказал:.

— За последние три месяца мой т
истребил из станкового пулемета более 100

НОВЫЕ ЭКСПОНАТЫ АРТИЛЛЕРИЙСКОГО
ИСТОРИЧЕСКОГО МУЗЕЯ
немецких солдат и офицеров. Только в бою у

t +

за один населенный пункт мы уничтожи- ЛЕНИНГРАД, 4 мая. (ТАСС). Фронто- Эта’ мортира была использована в ‘бою
ли два вражеских пулемета, один мино- вая выставка трофеев в Ленинградском   против врага Н-ским гвардейским артил-
т и Se oy es от ee  рн нае историческом музее и лерийским полком. Выставляется также
‘оварити, НН, и рой ной Армии пополнилась ковыми экспона-
лица своего расчета благодарю. вас за этот   тами. paint них — образцы трофейного oe pris para ‘ihe ea
боевой подарок и обещаю, что мы будем артиллерийского и мипометного восруже-  “ ТОМаты-карасоины новейших о
беспощадно бить врага. ния крупных калибров, захваченные за   МОН\НЫе противотанковые: орудия противни“

Сразу же после торжественного вручения   последнее время. У входа в музей экспо- Ка, захваченные в районе Пулково и Ора-
расчет сержанта Ковалева установил пу- нируется 220-миллиуетровая мортира ниенбаума. Пополнились новыми экснона-
лемет на огневой позиции.

Шнейдера, отбитая у немцев во время на- тами и исторические фонды артиллерий-
ступления войск Ленинградского фронта.  екого музея.

том в течение пятнадцати минут наши ба-  лень немцы попытались возобновить ата-
тареи вели методический огонь. Всё это ку, пользуясь поддержкой авкации, груп-
закончилось длительным шуквальным в03- пами в 15—25 самолетов атаковавшей
действием Ha районы скопления живой си-  наш передний край. Олнако и эта попыт-

контриодготовка

лы и танков, на штабы ва противника была безуспешна, потому
противника. что его артиллерия еще не оправилась от

Как распределение целей между частя-  полученного накапуне удара и не емогла
Наземной и авиационной разведкой, а  ми, так и огиевая деятельность проходили   оказать должную огневую поддержку ата-
под-  кующим частям. Удар по вражеской ap-

ий узлы связи

тиллерийскую контрподтотовку. Она ска- пехоту, артиллерию, готовя наступленае.  средоточение батарей на направлениях на- тымов. Немпы вынуждены были’ приРлечь

зывалась эффективной не только в Усло-

BUAX стабильной обороны, когда намерения   ность поисковых партий противника. На-
противника могут стать известными за-  пример, на участке охного соединения, где добиться

На это указывала еще усиленная актив- иболес вероятных атак противника позво- свою бомбардировочную авиацию к 0брз-
лило создать большую плотность огня и! ботке нередовых позиций, сняв © нее за-
отличных результатов. Мино- дачу воздействия на тылы и коимуника-

холго до начала его активных действий, немцы сначала ограничивались стрельбой,   метиый огонь давался «внакладеу». Ар- ции. Это позволило нам свободно маневри-

HO и прн борьбе ¢
контриаступлением,

Еброткое время.

Умело
контриодготовка и в этой обстановке яв-
ляется весьма серьезным фактором, позво-
ляющим упредить попытки противника

контратаками или стали отмечаться вылазки с участием до! тиллерия, находившаяся в противотанко- ровать резервами, беспрепятственно лодво-
если они ведутся с роты пехоты и 10—15 танков. Не добив- вых опорных пунктах и в резерве, не  зить боеприпасы и продовольствие к ли-
промежуточных рубежей, перед которыми! лись никакого успеха в этих вылазках,  принимала участия в :

задерживаются наши войска хотя бы на яемцы начали вводить в бой более круп-  Зато для увеличения морального эффекта в

контриолготовке.   нии фронта.

Г Таким образом, практика показывает,
ные силы. На соседних участках фронта   ней участвовало пехотное оружие. Пехо- что с помощью тщательной и своевремен-

проведенная артиллерийская   было спокойно. Олнако и там захваченные тинцы стреляли из противотанковых ру-  ной работы разведки артиллерийские шта-

пленные заявляли, что солхаты уже полу- melt и винтовок, кричали «ура» из окопов. [бы могут предвидеть назревающие собы-
чили на три дня продовольствия, боепри- Bea артиллерия и минометы, привлечен-   тия. При этом наличие заранее составлен-
насы (60 патронов на винтовку, по 2 ные Е контрподготовке, стреляли с обнов-  ного плана контрподготовки облегчает за-

перейти в контрнаступление. Своевремен-  Хиска Ha пулемет) и были предупреждены  ных отневых позиций. Для маскировки  дачи артиллерии даже и в тех случаях,

ный огневой удар дезорганизует упразвле-
ние и подавляет часть артиллерийских и

минометных батарей противника, лишая   предварительной огневой обработки налгих шалки и пр.), что мешало противнику   мер,

эго танки и пехоту достаточной ‘огневой
подлержки. Кроме того, воздействие артил-
лерни наносит врагу немалый урон в жи-

вой силе и леморализует его солхат, что o6-   HH,
легчает нашим войскам выполнение даль- рийские штабы уже имели достаточные   HOMETEI,

0 сЕором наступлении. стрельбы использовались осветительные И  когда обстановка меняется и поступают
Командир М соединения знал, что без  взрывчатые середства (ражеты,  толовые  новые сведения о противнике. Так, напри-
одному артиллерийскому штабу при-
позиций немцы не решатся псрейти в ва- засечь действующие батареи. В результа-  шлось несколько раз’ видоизменять план
ступление, и приказал провести ертилле-  те ег ответный огонь был очень слабым, контрпохготовки, HO это He потребовало
рийскую контриодготовку. Ё этому време- не прицельным и никакого вреда нам не  больного времени и труда.
благодаря хорошей разведке, артиляе-   примес. Даже те немецкие батареи и МИ-  Необхолино подчеркнуть еще одно 0б-
которые не вошли в план контр-  стоятельство. — Желаемых — результатов

ла. Однажлы командир дивизии собрал
своих офицеров,

берегу реки Гнилей Тикич и задерживал

Тон поставил задачу командиру приданной

сз! ПРОИЗОТИлЮ то, чего никто не ожихал: вода

— Меня еше с детства судьба связала
с реками...
Весной 1944 года N дивизия наступа-

чтобы  об’ябнить ИМ
особенности прелстоящей операции. Про-
тивник закрепился па противоположном

продвижение паптих частей. Немцы соору-
дили злесь контрэскарпы, заминировали
подходы к бролам и, построив наскоро
плотину, резко подняли уровень воды в
реке: A
От вас я жду особенно успешных
действий, — сказал генерал, обращаясь
к капитану Стригуну. — Ведь вы —
гилротехник. Слеловательно, реки — ва-
10а спедиальность,

— Будет сделано, товарищ генерал...

Надо было форсировать водную прегра-
ДУ так, чтобы нанести немпам внезапный
удар. Это требовало скрытности маневра
И самой пбреправы через реку. Всего в
окрестностях было лва удобных брода, и
немцы держали их под сильным огнем.
Переправляться на лодках и плотах было
нецелесообразно. Ширина реки, правда,
невелика, но подступы к ней открытые
и хоропю просматриваются. Переброска
переправочных средств к берегу неизбеж-
но вызвала бы серьезные меры противо-
действия со стороны немцев. Значит, надо
добиться резкого понижения воды и най-
ти новый, неизвестный противнику брод.

Немецкая плотина оказалась сооруже-
нием из свай, соединенных толстыми до-
соками. Она подняла уровень воды ‘на
2—3 метра, и все бролы были затепле-
ны. Разбить артиллерийским огнем одно
из звеньев плотины было делом нетруд-
ным, но это не решало задачу. Вода В
реке понижалась бы очень медленно и
достигла бы нормального уровня через
неделю или десять дней. Однако недаром
Стригун был гидротехником и © самого
детства строил плотины. Через хва Часа

артиллерийской батареи:

—- Мне нужно, чтобы вы попали в
плотину всего IMM одним снарядом. Но
обязательно во вторую сваю от правого
берега.

— Это очень трудно сделать, товариш
капитан. :

— Знаю, что трудно. Зато я вам три
часа на один выстрел даю и больше ни-
чего от вас ке потребую.

Через два часа олро из орулий бата-
теи дало решающий выстрел по плотине.
Снарях, как и заказал капитан, ударил
точно во Вторую сваю справа. И тут

устремилась в образовавигуюся пробоину,
образуя бурный каскал. Плотина, рассчи-
таниая на равномерный напор по всей
длине, не вылержала резких толчков на
OTHOM из краев и через несколько минут
рухнула. Если бы снаряд попал в серёли-
ну плотины, получилось бы совсем не TO.
Теперь же можно было ожидать, что wW-
pes CYTRU установится обычный уровень
воды,

Но требовалось еше стыскать улобный
Стригун,

изучив характер течения и излучины

ели рек

‹ {От специального корреспондента «Красной звезды»)

Гнилото Тикича, репгил, что здесь должно
быть несколько бродов. Два были извест-
ны, но о них знали и кемпы. Ватитан
налиел третье место, гле, судя по многим
признакам, должен был быть брох, Потом

он привел к берегу старика-колхозника и

спросил:

—- Здесь никотла люди не переправ-

лялиеь?

Оказываелоя, когда-то здесь можно

было переходить вброд, но лет сорох на-

зат после большюго половодья на этом
месте образовалась воронка. Несколько.

человек утонуло в водовороте, и тогда жи-
тели перестали пользоваться этой пере-

правой.

За сорок лет воронку могло  занестн
песком течение, но она могла тажже углу-
биться и расшириться. Это нужно было
немедленно выяснить. Став на самодель-
ный илотик, капитан  Стригун измерил
глубнну реки и паметил место перепра-
вы. Темной ночью оч одним из первых
перешел через реку, закрепил трое Ha
противоположном берегу, чтобы людей не
уносило течением, н приказал mepempas-
ляться. Пехотинцы бесшумно входили В
реку, шли по горло в стуленой вешней
воле и затем взбрались на крутой берег.

На рассвете капитан повел свой ба-
тальен в атаку. Немцы не ожидали удара
© этого паправления, и оборона их была
прорвана. Батальон капитана Crpuryua.
развивая успех наступления, двинулся нь
запад.

С тех пор прошло примерне два ме-
сяца. 3а это время капитан Стригун фор-
сировал ео своим батальоном семь боль-
ших рек, множество речек и ручьев. Пер-
вых полхолил его батальон к каждой но-
вой реке и первым перебиралея на ее
противоположный берег. В мирное время,
знакомясь ¢ рекой, СОтригун думал нал
тем, как повыше поднять уровень воды,
сделать реку шире, глубже, многовохней.
Теперь все его мысли заняты другим: где
найти место помельче, каким  cnocotex
понизить уровень воды, сделать реку
проходимой для бойцов. .

Особенно запомнились в батальоне две
переправы: через Южный Буг и Днестр.
К Бугу батальон прорвался, разгромив по
пути 0603 двух немецких дивизий. Мост
был взорван противником, а строить пло-
ты пришлось бы слишком лолго. Поэтому
капитан Стригун принял решение —
перебраться через Буг вплавь. В дни юно-
сти слышал он рассказы о том, как рань-
ще казаки переправлялись через реки.
держась за гривы своих лошадей. В годы
гражданской войны то же самое делали
бойнь: Богунского полка и кавалеристы
Вотевского.

— Чем мы не богунцы? — спросил
Стригун своих бойцов. Он приказал каж-
дому взять по трофейной лошади и сиу-
ститься к реке. В воду он вошел первым,
H 33 своим командиром поплыл весь ба-
тальон.

Отетупая за Лнестр, немцы взорвали всё
переправы и мосты, а на левом берегу
осталась большая труппа румын. Te в
панике стали перебираться вплавь, В TO
время как немцы на правом берегу по-
спепгно создавали оборону. Оценив 6-
становку, капитан Стритун приказал пе-
реправляться через Днестр велел за ру-
мынами. Немцы, предпюлагая, что плывут
только отступающие румыны, не приняли
никаких мео предосторожности. Вскоре
батальон Стригуна оказался в полном ©5-
ставе на правом берегу Днестра и захва-
тил плацдарм. Полоттелитие части распти-
рили этот плапдарм батальона и повели
наступление лальше.

..Сейчас батальон камитана Стритуна
стажается в гористой местности. Заняв
PA важных высот, он © помощью искус-
ных маневров улучшает свои позиции.
Влеретя темная гряда лесов на склонах
гор. Капитан Стригун долго. вематривает-
ся в нее и, мягко улыбаясь, говорит:

— Приходится мепять квалификацию,
становиться из гидлротехника горняком..
Ну, ничего. Думаю, скоро опять дорвемгя
до родного дела. Ветретятея еще и реки.

Капитан Е. ЧЕРНОВ.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

ПАРТИЗАНЫ ЗАПОЛЯРЬЯ.

КАРЕЛЬСВИЙ ФРОНТ, 5 мая. (По те-
леграфу от наш. корр.). На территория
Крайнего Севера, захваченной врагом, уже
продолжительное время действует карело-
финский партизанский отрял «Полярник».
Мужественные народные мстители пуска-
ют под откос вражеские эшелоны, тромят
отлельные вражеские гарнизоны, миниру-
ют дефиле, дороги, уничтожают связь,
спиливают телефонные столбы. Партизаны
наносят врагу большие потери, бъют егэ
там, где он меньше всего ожидает.

Все попытки немцев разгромить парти-
зан окончились неудачей. Народные мети-
тели, искусно владеющие тактикой лесных
боев, оставались неуловимыми и продол-
вали свои улары по врагу. Тогда немцы
вызвали финский шюцкоровский отряд и
бросили его против партизан. Четверо су-

нейшей задачи-<бить врата < промежуточ-   сведения о противнике. Onn смогли бъыст-  ‘подготовки в качестве целей, подлежащих   контрподтотовки можно достигнуть при тек продолжался поединок между натод-
ного рубежа и возобновить наступление. ро составить соответствующий план. В подавлению, стреляли неорганизованно.   том условии, если артиллерийские началь- ными мстителями и отборным  белофин-

Артиллерийская контриодготовка,

ственно, принесет максимальную по02ьзу в подлежащие
том случае, когда до открытия огня каж-  лены задачи, в которых указывалось,
ая иинута будет использована для тща- MY и по каким

Времени на это дело  исходные данные,
как  жительность огня, расход

тельной разведки.
зачастую булет немного. Поэтому,
только войска остановились, артиллерий-

ские штабы обязаны немедленно организо- отня и
применяя все  частях этот план был доведен до

Необходимо также диров дивизионов и батарей,
наладить регулярное получение разведыва- знали свои цели и готовились стрелять по   полк,
тельных данных от общевойсковых штабов.   ним.

вать непрерывную развелку,
имеющиеся средства.

Только при этих условиях можно будет во-
время распознать

противнике, не выяснили день его наступ-

ления, ие знают, где находятся огневые чаемой немцами атаки
позиции его артиллерии и нинометов, то когда наиболее выгодно начать артилле-  до напгих позиций. 3

лучше ym не рассчитывать на проведе-
ние артиллерийской  контрподготовки,

принимать обычные меры к обеснечению   свои наблюдательные ПУНКТЫ.

устойчивости своей временной обороны.
Рассмотрим порядок организации и про-
зеления артиллерийской

на одном участке фронта. Здесь в резуль- минутный огневой налет по его
rate ев было сорвано контрнаступление   Затем последовала некоторая пауза, что
что позволило нашим частям бы- дезориентировать немцев относительно Ha-   дезорганизапия управления, — всё это было

немцев,
стрее парализовать сопротивление против-
‘ива на промежуточном рубеже.

есте-  плане были конкретно определены цели,

намерения противника.  полнялся и, разумеется, т. 0
ели же артиллеристы не располагают эти изменения своевременно отображались порядочной, и вскоре атакующие, не по- ствующих частей, Надо давать им возмож-
подробными и достоверными сведениями о в рабочих документах, схемах, расчетах.

а тав, от командиров взводов И выше, зачял   зэванная артиллерийская контраодготовка тивнику будет причинен особенно  серь-

контриодготовки кет) был произведен массированный пяти- вить значительную часть артиллерии Home, Sry возможность нужно учитывать и

В итоге контриюдготовки только на ©д-  ники,

о ортанизующие ее на основании
OTHEBOKY воздействию, постав-  ном участке было подавлено около

2! анализа данных разведки, тшательно про-
Ко- артиллерийских и 17 минометных немец- хумают, когда именно плам должен быть
пелям нужно рассчитать   ких батарей, укичтожено несколько тан-  претворен в жизнь. Следовательно, надо
устанавтивалиеь продол-  ков, выведено из строя хе 3.000 враже-  выявить время атаки и артиллерийской
снарядов. Была ских солдат и офицеров. Насколько 30-  подготовки противника, чтобы точно в
составлена также схема сосредоточении фективна и своевременна была контрпод-  нужный момент упредить его. Опоздав или
дальних огневых нападении. тотовка, можно сухеть го показаниям же слишком поспешив с проведением
коман-  пленного лейтенанта Ганса Дорфеля. On контриодготовки, можно сорвать мероприя-
которые заявил, что за это время олин немецкий  тия, намеченные комапдованием, и не вы-
сосредоточенный для наступления,   полнить боевую задачу, поставленную ар-
По мере поступления новых сведений   потерял убитыми и ранеными до 600 г0л-   тиллерии. Важно также, чтобы план вы-
о. противнике план контриодготовьи X0-  yar un офицеров. Немцы всё же начали! шестоящих артиллерийских штабов ни в
‘измепялся. Все зтаку пехоты и танков. Но ена была 65- коей мере не связывал инициативы дей-

дучив огневой поллержки и понеся асте- ность, в зависимости от обстановки, ме-
Наконец, стал известен MOMCHT наме- ри, возвратились во-свояси. Ни один ?ра- нать цели и подвергать обработке наибо-
и выяснилось,   жеский танк, ни один солхат не добрался   лее вредящие из них (конечно, соблюдая
обусловленные сроки и лимит снарядов).

Итак, своевременная и хороше органи-  В смроделенпой обстановке, когда про-

рийскую контрпедготовку. Офицерский с0с-
Еще ни лала возможность перед самым наступле- й ущерб, лашл Вобовй” ory? pocnoab-
олин выстрел He прозвучал со стороны! нием противника хеморализовать его и зоваться ° результатами артиллерийской
противника, когда по сигналу (серия ра- сти, нарушить управление и связь, пила?  , подготовки для перехода в наступле-

ским отрядом. Умело маневрируя в лесах,
партизаны заводили врага в ловушки пн
давали бой там, где это было им выгодно.

Первый бой был дан на междуозерьи и
продолжался четыре часа. Белофинны 1по-

пытались окружить партизан, но вместа
этого сами Nonaka B запалню. Партиза-
ны отрезали врагу пути отхода, истое-
били много белофиннов. Дав бой, партиза-
ны быстро скрылись. Но враг еше не от-
казывался от залуманного плана. В густом
лесу партизаны вновь дали противнику
бой. Схватка длилась всего 30 минут.
Гаратели потеряли около десяти солдат
убитьвхи, откатились назад. Пока белофин-
ны совершали обхохный маневр, партиза-
HI CRDBMINCE.

Третий бой партизаны навязали вра-
гу в гористой местности. Бой прололжалея
левять часов. Шюцкоровцы несколько раз
пытались обойти и атаковать высоту, за-
нимаемую партизанами, но всюду ИХ
встречал сильный и точный огонь. В этом
бою каратели потеряли только убитыми
пять десятков соллат и офицеров. После
этого боя белофинны отказались от своей
затеи. Остатки разгромленного шюцкоров-
ского отряда сбежали.

Партизанский отряд «Полярник» про-
должает наносить удары по вражеским
коммуникациям.

ПОЕДИНОК ОРУДИЙНОГО РАСЧЕТА С ШЕСТЬЮ
НЕМЕЦКИМИ ТАНКАМИ

ЛЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 5 мая. (По
телеграфу от наш. иорр.). Ha одном из
участков немпы на-днях предприняли ата-
ку. Местность позволила врагу скрытно
нполвести свой бронированные машины &
переднему краю обороны’ Н-ской части и
просочитьея через него. Шесть немецких
танков прорвались в глубину нашей 0бо-.
роны.

Путь шести немецким танкам прегра-
лило орудие старшего сержанта Старцева.
Увилев вражеские машины, Старцев о вы-
катил орудие на открытую позицию и стал
бить по фашистам прямой наводкой. Нер-
выми выстрелами был подбит один немец-
кий танк. Векоре он загорелся, но остав-
пгнеся пять талков открыли огонь из веех

батареям. минометов. Урон в живой силе и В смело брать инициативу в свон руки, как
чтобы ке, похавленное моральное состояние В5ЙсК, тво возникнут благоприятлые условия.

Майор С. ЛУГИНЯ.
1-& УКРАИНСКИЙ ФРОНТ.

что атака немцев бы-

ших действий, после которой был дан   настолько серьезно,
На следующий

второй пятиминутный огневой налет, По- 1з фактически сорвана.

своих пушек п пулеметов по орудию Стар-
цева. То сзади, то спереди, то по Goran
орудия рвались вражеские снаряды. Qc-
волки и пули барабанили по щиту. От-

важные артиллеристы, пренебрегая онас-
ностью, оставались Ha свонх местах и
продолжали стрелять по танкам. Вот мет-
ко посланный снаряд снес башню у бли-
жайшей вражеской машины.

— Товарищ старший сержант, танки
стреляют с тыла, — доложил вскоре на-
блюлатель. Старцев развернул орудие и
открыл огонь. Олнн тапк’ сразу запылал.

В течение тридцати минут орудие Стаф-
пева отбивалось от танков врага и. с
фронта и с тыла. Разорвавшимся ненода-
леку снарядом Старцев был panes. Бой-
цы хотели ero перевязать. но услышаян
твердый голос своего ксмандера:

— От орудия не: отходить,
огонь! :

Расчет Старцева вел неравный 64 ©
врагом до тех пор; пока на помощь ему
не подошли наши самоходные орудия.

усилить