4 2 КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

8 мая 1944 г., суббота. № 107 (5787). J

ДЕЙСТВИЯ АВИАЦИИ

\ м м )
4   = т Ty . В а т е #1 2
Оценки и действительность   ^   ийекий обоз ee
1. < Е Е on i 2 р , bos!
va Е. = о победах Красной Армии >
= i ствий ляю- 6 OBK
В последнее время в связи © вылаю- > хе Фош проувеличивал ситу неприятеля. ЛОНДОН, 5 мая. (ТАСС). Военный Это-история решающих on my фронту. а нЕ
щимнся успехами Красной Армии  ино- АЛИМСКИЙ Он требовал, чтобы из США были перебро-   обозреватель газеты «Ньюс кроникл» майюр   щихся Soest z= ema 9 месяцев =
странная печать всё чаще предается Проф. А. ЕРУС CK шены на территорию Франции 100 дивизий   Гриббл, касаясь успехов Красвой Армии ee ass достигнуть столь  JIOHJIOH, 8 mas. (TACC). Kaw nepenaer
‚ размышлениям о соотношении воюющих = 7 численностью (включая обслуживающий а ee aera, то чего мы вправе ожидать ОТ   корреспондент агентства Рейтер при штабе

“сил, о перспективах войны и © возмож- : ‘
_ HBX cpokax ее окончания. Все понимают,   PESTO Me сможет получить и
что изгнание немцев из Украины и из  ВАА СОЮЗниками ва главном, Galax

Ерыма, продвижение Крзеной Армии к  АТР войны», но и союзники «не ©мо-
границам Чехословакии, вотупление  с0- Г/Т Получить реального перевеса над
вотових войск нал территорию Румынии   ВРАТОМ на этом фронте». Словом, они ис-
приближает час победы над гитлеровской   ХОДЕХи из предположений, что в 1918
Германией. Ясно, что беспощадные и на-   (АУ Германия всё еще располагала pe-
растающие ухары по Германии е запада,   °УРСами и возможностями во веяком слу-
которые должны последовать одновременно   Ч4® не меньшими, чем союзники. Это
< ударами, наносимыми с востока, уско-  ОЗНАчает, что они строили расчеты Ha
фяг разгром общего врага, материальные   еще бюлее длительную войну. .
и людские ресурсы которого в большей Заключения ВоеиНЫхХ представителей в
степени истощены в ходе советеко-герман-   Версале были окончательно сформулиро-
в 2 ваны 21 февраля 1918 года. Но в втот
Всё же отдельные голоса раздаются Hl x» news, по другую сторону фронта, гер-

В пользу другой ощенки соотношения сил. манское команлование приняло решение
Tax, например, Макгоуэн,  предоедатель готовиться в большому наступлению на

британского «Империэл кемикс  инду-

стрис», выступая в Кардифе заявил: ЗАПАДНОМ фронте. Это решение отнюдь не

«Немцы располагают не меньшими ресур-   СВИхетельствовало © силе Германии, на-

сами, чем союзники». Известно, как опас-  0V0D0T, OHO являлось следствием ее в03-
растающих затруднений. Уже в конце

HO недооценивать врага, но не менее
опасно и переоценивать его, в особенности   1917 года Гинденбург пришел к выводу,
что если Германия еще сможет  продер-

тогда, когда вотаег задача осуществить
новые усилия большого стратегического жаться в течение года, то едва ли это
`вначения. История учит, ч1о в такие мо-   смогут сделать ee союзники. В самом
менты нужны зоркий глаз, правильная   деле, их боеспособность резко снизилась.
ориентировка и напряжение воли, которое   Болгарская и турецкая армии, крайне из-
толкает события вперед. Опыт первой ми-   нуренные, не видели смысла в том, что-
ровой войны в этом отношении поучите- бы продолжаль войну во имя интересов
лен. Германии. Положение Австрии было от-
В конце 1917 года и даже в первой  Чаянным: уже в декабре 1917 года rexe-
половине 1918 года никто в лагере союз-  Вал фон Арц доносил в германский re-
ников не подозревал, как близко стояла  НеРальный штаб, что «многие армии не
тогда Германия к катастрофе. Наступле-   ИМОЮТ... даже дневного рациона муки».
ние, возобновленное немецким командова-  Положение в Венгрии казалось несколько
нием летом 1918 года, многих повергло в  ЛУЧШе, но это послужило для немцев
смятение. «Мы, кажется, последний раз за-  ТОТЬКО основанием наложить руку н& ее
седаем в Версале», — мрачно заметил один   2160, мясо и другие  продовольственные
английский участник созванного в те дни  РебУреы. Германское командование было
совещания союзников. После этого еове-  Серьезно озабочено, удастся ли ему про-
щания в парке Версальского дворца мож-  ТАЩИТЬ своих союзников еще через одну
но было наблюдать странную спент: Военную кампанию. Их попытки найти
французский генерал, беседуя © англий- ВЫхХОХ из войны выражали наличие кри-
ским министром Бальфуром, делал ярост- Зиса германского блока — кризиса, всю
ные движения кулаками и ногами. То был  ГЛУбину которого английское и француз-
Фот. «Впоследствии мы узнали, — с0об- СК0Ф командование не смогло полностью
щает Ллойд Джордж, — что таким образом   ОЦеНИТЬ.
он иллюстрировал план своего большого  Но и положение в самой Германии
контрнаступления. Котда оно начнется, было крайне напряженным. Немецкое
он ударит здесь и ударит там, — при-  командование держало в своих руках зна-
ходилось пользоваться не только обеими  чительную часть Европы. Однако эконо-
руками, но и ногами, — он будет бить   мические затруднения Германия от этого
и добивать безостановочно, чтобы неприя-  нетолько не омягчились, но, наюборот, еще
тель не имел времени опомниться. Это   более усутубилиеь. На этой почве стали
было очень выразительное предсказание   возникать затруднения политического ха-
того, что в самом деле случилось векоре;   рактера, а главное  Людендорфу и Гин-
генерал применил этот метод, и оно дал денбургу приходилоеь учитывать, чт в
союзникам окончательную победу». ходе войны на востоке, на юге и на за-
Фош еще ранее дал правильную оцен- 8д® германская армия понесла такие по-
KY соотношения сил воюющих сторон и ТеВИ в живой силе, что восполнить их
перспектив развертывания событий. На- УЖе не представлялось возможным. Люд-
мечая план кампании 1918 года, он СКйф ресурсы Германии были почти пол-
считал необходимым применить «страте-  Ностью исчерпаны, союзники же ожида-
гию, которая, далеко не являясь пасоив-  ЛИ прибытия больших резервов американ-
ной, потребует, налИютив, ¢o стороны! СКИХ войск. В этих условиях Люденлорф
союзных армий использование любой воз-  Решил играть ва-банк. Наступление было
можности, ‘чтобы навязать противнику  ЛЯ него панацеей от всех многочислен-
свою волю п возобновить как можно! ПЫХ бед в настоящем и будущем. На-
раньше наступление, являющееся единст- СТУпательным ударом он предполагал
венным путем к победе». консолидировать германский блок, на-
heen Па Зоо ходящийся на грани развала. Этим
французской армней, категорически возра- УД800м он предполатал опрокинуть
жал против этих предложений Doma. Он А8ТЛо-Французских союзников, прежде чем
считал, что они построены «на основе А\®Риканские дивизии успеют высадить-
гипотетических данных». Его соботвенные  “Я #4 Западном побережье европейского
прогнозы и предложения были совсем   КОВТИнНента и принять участие в боях.
иными. Самое большое, на что союзники! СТОВОМ, он искал решения.
могли рассчитывать, — это, по его мне-  Генеральное наступление немцев, на-
нию, «выдержать 1918 год». Поэтому,   чатое 21 марта 1918 года, вначале при-
считал он, их главная задача  заклю-  несло успех, но у германского командо-
чалась в том, чтобы «не истощать окон- вания не было резервов развить его.
чательно и непоправимо свои силы». Он  Удары, наносимые немцами в последую-
считал далее, что союзники смогут на-  щих  наступлениях — апреля и
чать наступательные операции не ранее 27 мая,—при всей их тщательной подго-
1919 года, и, следовательно, он отодви- товке также не принесли необхолимого
тал решение войвы на еще более поздний   решения. Последнее наступление,  пред-
срок. Своими прогкозами Петэн был очень   принятое немцами 15 июля, напоминало
доволен. Он уверял, что они сделаны «на  <60б0й конвульсивное движение  гигант-
основе действительности»... ского спрута, уже обессиленного длитель-
В своих преувеличелиях силы и Bos-  HOH борьбой.

можностей врага Петэн был далеко не Понимало ли тогда командование cows-

персонал) 4 миллиона человек. Возмож-
но, он требовал 6 запросом. «На са-
MOM деле, — писал впоследствии Ллойд
Джордк, — союзники получили аначи-
тельное численное превосходство над гер-
манцамн ‘уже тогда, когда американские
чаюти во Франции составляли только око-
ло одной трети этой цифры». Во всяком
случае, Фош прежде других понял, когда
именно в ходе войны определился оконча-
тельный перелом, когда германский воен-
НЫЙ организм под тяжестью непосильных
задач хруствул и налломился. 24 июля
1918 тода он представил военному <0ве-
Ту меморандум, в котором констатировал,
что германская армия не только приоста-
новила свои наступательные операщии, но
и потерпела серьезные поражения. Уста-
новив, что на стороне союзников имеет-
ся бесспорное превосходство в. отношении
резервов, танков, самолетов и артиллерии,
а также моральное превосходство, он при-
шел к следующему выводу: «Наступило
время, когда мы должны отказаться от
оборонительной тактики, которая диктова-
лась нам до сих пор нашим количествен-
ным отставанием, и перейти к. наступле-
нию». Он считал далее, что «есть оено-
звание ждать в конце лета или в. начале
осени такого военного наступления, ко-
торое увеличит наше преимущество над
неприятелем и не даст ему никакой пере-
SUI.

Тенералы Хейг и Петэн попрежнему
возражали против этих взглядов Фоша и
не соглашались принять их в основу
своих действий. Они ссылались на 10,
что английская и французская армии
уже устали, а Першинг, американский
главнокомандующий, ссылался на то, что
его солдаты и офицеры еще не имеют
необходимого боевого опыта. «Самое боль-
ое, что мы можем сделать в 1918 го-
ду, — писал Петэн, — eto провести
зтаку на Сен-Миэльский выступ и очи-
стить Армантьерский «мешок». Можно ли.
удивляться тому, что неистовый Клеман-
CO столь живо всегда негодовал по поводу
пессимизма Петэна и его кунктаторской
стратегии?

Но, оказывается, это был еще не пре-
дел. Уже после того, как германское на-
ступление у Реймса, начатое 15 июля,
окончилось неутачей, и после того, как
Фиш нанес немцам могучий контрудар,
отбросив их от Марны, тенерал Генри
Вильсон представил английскому кабине-
TY заключение, которое свидетельствует о
том, как пагубны могут быть искривлен-
ные оценки действительности. Ло при-
знаниям Людендорфа, германская армия в
то время была настолько ослаблена, ее
резервы были настолько истощены, что
ни © каком ее наступлении уже нельзя
было и мечтать. Между тем генерал Виль-
сон, оценивая перспективы кампании по-
следних месяцев 1918 тода, намечал сле-
дующие варианты событий: «1. Может
случиться, что германское наступление
будет остановлено, прежде чем будет до-
стигнуто какое-либо стратегическое реше-
ние... 2. Британская армия может быть
вынуждена оставить порты Ла-Манша...
3. Неприятель может захватить Париж...
4. Неприятель может окончательно 9т0-
рвать британскую армию от француз-
ской». Оценивая так перснективу ©0бы-
тий, он считал, что наступление с003-
ников на западном фронте может быть
предпринято только через тол — в июне
1919 года. В этой связи он писал: «Пер-
вый вопрос, который сейчас возникает:
когда должно быть сделано это последнее
решающее усилие? Другими словами, мож-
но ли будет это сделать в 1919 тоду или
придется ждать до 1920 года?» Ему каза-
лось, что он смотрит далеко вперед. Он
всё предусмотрел, всё предвидел, кроме
одного, — возможности наступления с0ю3-
ных войск и разгрома Германии в 1918
году.

«Мы имеем дело < великолепным рекор-
дом. Это — история продвижения ma рас-
стояние в некоторых местах до 1.200 миль.

5 мая достопочтенный Станислав Орле-
маньский обратился из Москвы к населе-
нию Польши со следующей речью по ра-
дио на польском языке.

«Дорогие ‘соотечественники!

Я выехал из дому 17 апреля. Проехал
вдоль всю Америку, затем через Канаду
на Аляску и с Аляски через всю Сибирь  тивно защищать свои
в Москву. Я путешествовал в очень удоб-
ных условиях. Впервые в жизни летал са-
молетом, причем из Чикаго в Москву.

Я — американец польского происхожде-
ния. Я — римско-католический священник,   публиками.
более того, у нас 4 брата священники, ра-
ботающие на американской земле.

Как только я узнал о сформировании
1-й дивизии имени Костюшко, я немедлен-
но организовал лигу имени Костюшко, что-
бы оказать ‘помощь. Затем я навестил все
скопления поляков в Канаде. Должен при-
знать, что успех был огромный,
польско-канадеких граждан заполняли за- я
лы.`Тот же успех наблюдался в Америке, [условий жизни польского pa
особенно в Детройте, где 6 ноября 1943
года-я организовал лигу имени Костюшко.  каждым „нем улучшает я

Добившись такого размаха своей деятель-   необходимо также, чтобы и польский ра
чий шел в ногу со временем, иначе его
будет ждать нужда и изолированность.

Я написал статью «Польское духовен-
что именно теперь
оно должно проявить свою зрелость в от-
ношении мировых проблем. В этот крити-
ческий момент польское духовенство даже
обязано притти на помощь замученному и
пребывающему в отчаянии польскому Ha-
роду. Я издал брошюру «Польша, Россия
в которой доказывал, что
исключена какая-либо дружба с Германи-
ей. Нашим ближайшим соседом является
Итак, подадим друг другу руки,
доброжела-
тельстве. Мы славяне. Союзные Польша и
Россия станут величайшей силой на во-
стоке. Этот союз принесет огромную поль-
зу как Польше, так и России. Мы обеспе-

ности, я считал, что должен быть лучше
проинформирован насчет планов и основ-
ных целей эмиграции, проживающей на <о-
ветской земле. Я
ного секретаря Кордэлла Хэлла, чтобы он
выдал мне паспорт для поездки/в Москву.
Вполне благополучно я приехал сюда.

Прежде всего я проехал в Загорек, где
находятся польские дети. В школе я при-
сутствовал на уроках польского языка и
польской истории. Да будет мне, как ней-
тральному свидетелю и практичному амери-
канцу, позволено сообщить вам, что. в те-
перешних условиях не может быть лучше,
цем есть. Мы, поляки, должны быть бла-
годарны Советскому Правительству за хо-
рошее отношение и приложить усилия,
чтобы сохранить
рассказывали также, что подобные заведе-
пия существуют по всей России.

Затем я поехал далыше, чтобы побывать
в польской армии. Я чувствовал себя, как
дома. Во время моего пребывания там туда
прибыло около 8.000 новых солдат из Тар-
нополя и других земель, уже освобожден-
ных советской армией.
обращенном к <ог татам, я подчеркнул, что
оружие в их руках является ключом к
свободной Польше. У меня была интим-
ная беседа с господином Молотовым и
Маршалом Сталиным. Разговор продолжал-
ся свыше двух часов. Ясно, что нельзя
рассказать всё, что говорилось. Однако я

одинок. Генерал Робертсон, командующий
английской армией, также был уверен в
непоколеблемой силе Германии. И on
считал наступление союзников в 1918
тоду невозможным. Маловерами оказалиеь
и военные представители командования
союзников в Версале: рассмотрев ситуа-
цию, они пришли к выводу, что «побела
не может быть обеспечена во время кам-
пании 1918 года». В принятой резолюции
(она известна под названием «меморан-
дум № 12») они считали нужным учи-
тывать даже возможность вторжения нем-
цев на британские острова, хотя и пола-
тали, что это маловероятно. Что касается
военных операций союзников на конти-
ненте, то их выводы были таковы: «В
1918 году неприятель не сможет полу-
чить такого перевеса на главных театрах
военных действий, который дал бы ему
возможность окончательно сломить Compo-
тивление какой-либо из союзных держав».
Таким образом, стратегия «выдержать
1918 год» веб еще являлась акеномой. Ho
и она, по мнению военных предетавите-
лей, могла привести к своей весьма огра-
ниченной цели только при условии осу-
ществления ряла важных предпосылок
военного и политического характера.

Но смогут ли союзники лобитьея в
1918 году, если не решающего, то хотя
бы серьезного перевеса над врагом?
Военные представители считали это ма-
ловероятным: «ни ожидаемый приток аме-
риканских войск, ни подкрепления, кото-
рые смогут прибыть на главные театры
военных действий, благодаря переброске
определенного количества войск € BTOpO-
степенных фронтов, по их мнению... не
будут иметь существенного значения». В
итоге они пришли к заключению, что
«при выполнении известных условий

ников, что германский спрут находитея
накануне издыхания и что сильный удар
окончательно повергнет его в прах? Нет,
тогда оню этого еще не понимало. «В мае
1918 года, — признаег Ллойд Джордж, —
мы не имели достаточного представления о
том, какие потери понесли германские
армии во время отромного сражения в
марте и апреле... Немцы не могли уже
запггопать прорехи, & мы находились под
впечатлением, что, подтянув свежие ди-
визии с русского фронта, они © каждой
неделей усиливают свою мощь». Но гер-
манское командование не смогло высво-
бодить с русского фронта значительных
сил, ибо они заняты были продолжаю-
щейся, несмотря ни на что, борьбою и ок-
купацией обширных пространств, а. те
дивизии, которые были переброшены ©
востока на запад, оказались весьма пепол-
HOMCHHBIME.

У страха глаза велики, поэтому мно-
гие военные руководители союзников
BCé еще продолжали переоценивать силы
врага. По подсчетам Хейга, главнокоман-
дующего английской армией, сменившего
на этом посту Робертсона, немцы собира-
лись бросить на британские позиции 80
дивизий, а Генри Вильсон; начальник им-
перского пгтаба, считал, что ко второй не-
деле июня 1918 года немпы бросят на
эти позиции не менее 100 дивизий. (о-
бытия показали, что все эти подсчеты и
предеказания были ложными. В то же вре-
мя союзники недоопенивали возрастающую
мощь своих соботвенных сил. В расчетах
на 1918 тод крупнейшим стратегическим
факлором являлись поступающие амери-
канские резервы. Был момент, — в пер-

вые дни июня 1918 года, — котла под
впечатлением германского наступления да-

Вильсон сформулировал эти свои прогно-
зы, Людендорф дал другую оценку пер-
спективам войны.

день», он прошептал: «Конец!». Он понял,
что игра проиграна. Вместе с тем он счи-
Tal, что только затяжка войны

грома, а Германию от катастрофы. 0
момента германские военные планы и по-
литические маневры
этой цели затянуть войну. Но в лагере

Уже ‘через две недели после того, как

Узнав ©. поражении
терманской армии 8 августа, в «черный

может
спахти германскую армию от полного раз-
этого

были подчинены

союзников далеко He все своевременно
разгадали это. «Немецкие армии, — пи-
wer Ллойд Джордж, — сумели внушить
союзникам такое ощущение своего превос-
ходетва, что ни один из командующих
Антанты, за исключением Фоша, еше не
сознавал благоприятных возможностей но-
вых ситуаций». Победа пришла гораздо
скорее, чем это предполагали военные ру-
ководители союзников. Она спустилась.
на крыльях военных усилий.

В нынешней войне Красная Армия уже
давно  развеяла  насаждаемое . немцами
представление © превосходстве их армии.
Ее могучие улары пе только изменили
весь ход войны против гитлеровской Гер-
мании, но и созлали предпосылки для
скорого ев разгрома об’единенными уси-
лиями союзников. Как отметил Хэлл в
своем выступлении 10 апреля, союзники
«создали необходимую силу, и теперь
осталось лишь проявить волю для того,
чтобы реализовать эту силу». История
учит, что воля к победе является важ-
ным стимулом для правильной оценки
действительности. Она ускоряет бег вре-
мени и тем самым освобождает человече-
ство от излишних военных тягот и жертв,

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАНАДСКОГО КОМИТЕТА ПОМОЩИ СССР

ОТТАВА, 5 мая. (ТАСС). Газета «Стар»
(выходит в Торонто) опубликовала подроб-
ный отчет о деятельности Канадского ко-
митета помощи России. В отчете указы-
вается, что в период с ноября 1942 г. до
марта

доллара, в том числе наличными 3.378.133
доллара, а остальные средства в виде раз-
личных товаров. поступивших в Комитет.
Комитет уже отправил в Советский Союз
товаров на обшую сумму в 4.462.248 дол-
1944 г. Комитет coOpan 5.673.884   ларов,

Г 541922.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 6. Малая Дмитровка, 16. Телефоны: коммутатор К-4-00-70 до 74, для

НАГРАЖДЕНИЕ ГЕНЕРАЛА БРЭДЛИ

ВАШИНГТОН, 5 мая. (ТАСС). Военное
министерство СИТА наградило’ генерал-май-
ора Фоллета Брэдли медалью «За отлич-
ную службу». Брэдли награжден за орга-
низацию транспортировки американских са-
молетов в СССР.

yO Malo, 5 мая.
Рейтер передает сообщение своего специ-
ального
том,
сегодняинем заседании
стров,
чистке
‚этом
устранении фашистских элементов из всех
общественных организаций.

Речь по радио г. Станислава Орлеманьского

должен сказать, что Сталин является Дру-
том поляков. Он утверждает, что degrees
который проходит враг, чтобы уничтожить
5 a“ Он хочет видеть вели-
: aie
сильную, ‘независимую и демократ!
Польшу, которая сумела бы эффек-
eee os ‹ границы. Сталин
не намерен вмешиваться во внутренние
Дела польского государства, Он хочет ви:
деть Полышу дружественную и армии
чески сотрудвичающую с советскими рес

не может быть болыше коридором,

советские земли.
кую,

Относительно религии.

жен вас убедить.

попросил государствен-  ство». Я доказывал,

и Германия»,

Россия.

будем - жить в дружбе и

эти учреждения. Мне

чим себе мир на сотни лет.

В выступлении,   ды.

Да здравствуют
Америки!

Соединенные

публик!

_ Обращение Бэркли по радио к Финляндии

ВАШИНГТОН, 5 мая.
демократов в сенате США Бэркли, высту-
пая в радиопередаче, организованной бюро
военной информации США для Финляндии,
призывал финнов «дать своему правитель-  которое последует за-
ству ясно понять, что для Финляндии на-
ступает решающий час», когда она должна
выйти из войны. Бэркли заявил, что OT-
клонение советских условий
противоречит коренным интересам финского   ние на общественное
народа.

‚ «Наступил момент, —— сказал Бэркли, —
когда финский народ должен дать ясно
понять своему правительству, что прибли-
жается
внести свой вклад в дело освобождения
Европы и защитить свое будущее, как
страны. Три месяца назад государственный
секретарь Хэлл обратился с призывом к
финскому правительству порвать < нацист-
ской Германией и заключить мир с нашим
союзником — Советским Союзом. Финско-
русские
течение двух месяцев,
каким позитивным результатам. Затем три
ведели назад финское правительство от-
вергло предложенные ему советским пра-
вительством условия перемирия.
народ, полдерживая или одобряя это ре-
щение, действовал вопреки своим. высшим
интересам. Я считаю, что народу Финлян-
дии не была дана полная возможность
взвесить некоторые последствия курса, из-

(ТАСС).

победой
вооруженных сил,
что

предстоящие военные

перемирия

так же, как и на общественное

в том числе народ Финляндии,

час, когда Финляндия должна

вестиями,

переговоры, продоюлжавшиеся `В

народам оккупированных стран.

Финский

чен кровью наших бойцов».

АГЕНТСТВО РЕЙТЕР О ПРОВЕДЕНИИ

ЧИСТКИ В ИТАЛИИ
(ТАСС). Агентство

корреспондента из Неаполя o cun,
что в силу решения, вынесенного на

ведение в жизнь декрета
кабинета

мини-   лиц,

итальянской администрации. На

заседании обсуждался вопрос об от службы в государственных и

приступит к действиям.

«ГДЕ ЭТА УЛИЦА, ГДЕ ЭТОТ ДОМ...»

Рис. Бор. Ефимова.

st ee СО. Змеи уч

Берлинские гестаПОГОРЕЛЬЦЫ.

справок — К-4-42-12. ИЗДАТЕЛЬСТВА — К-4-00-70, доб. 76. Бюро жалоб подписной
Типография центральмого оргапа Народного комиссариата обороны СССР «Красная звезда», Москва,

Малая Дмитровка, 16,

5 й трех
дополняющих друг друга наступлени
великих держав на том же континенте!».

Религия была,
есть и будет далыше религией наших oF
пов. Благосклонный прием римско-католи
ческого ксендза Маршалом Сталиным Дол“

Несколько слов © моих собственных
основных целях. Я написал статью «Буду-
Тысячи   шее польского’ рабочего». В этой статье
доказывал необходимость улучшения
бочего.

абочий ганизуется и C
во всем мире р: — Ss

Если

Дорогие соотечественники! Уже занима-
ется заря свободы. В недалеком времени
после тяжелых дней, дней страданий, горя
и тоски, наступит день радости и `свобо-

Штаты
Да здравствует Союз Советских Рес-

Да здравствует свободная, сильная, не-
зависимая и демократическая Польша!»

Лидер  бранного его правительством. В настоящее
время есть все основания пюлагать, что
финский народ не понимает, какие выгоды
может принести ему освобождение Европы,
наших

Мы в Соединенных Штатах понимаем,
события
Европе производят определенное впечатле:
мнение Финляндии
мнение
остального мира. Мы в Соединенных Шта-
тах понимаем также, что все народы мира,
будут
считать эти события весьма хорошими из-

Ввиду этих предстоящих событий я хочу
обратиться с серьезным предупреждением
к народу Финляндии. Сохранение связи с
нацистской Германией равносильно оказа-
нию помощи германской военной машине.
Деятельность этой военной машины стоит
американцам так же, как и англичанам и
не привели ни к! русским, потерь жизней. Она приносит не-
сказанные страдания нашим союзникам и
о
вольные помощники германской военной
машины не могут рассчитывать на то, что
с ними будут обращаться, как < друзьями
в завтрашнем мире, где будет господство-
вать порядок, который станет возможным
благодаря победе союзников и будет опла-

Новый мивистр просвещения д-р Адоль-
фо Омодео назначен председателем комис-
которой поручено немедленное про-
относительно
которые занимали ответственное по-
немедленно будет приступлено к !ложение при фашистском режиме; по это-
му декрету они должны быть отстранены   назначен
общест-
венных учреждениях. Комиссия немедленно

Здание гестапо в Берлине разрушено бомбардировкой.

войск союзников в Италии, во время на.
лета на Будапешт, произведенного прош.
лой ночью английской авиацией, на сорти.
ровочную станцию были сброшены фугас.
ные и зажигательные бомбы, в том числе
несколько бомб весом по 4 тыс. фунтов
каждая. Бомбардировка вызвала Два круп.
ных взрыва и несколько пожаров.

Подробности бомбардировки
Бухареста °

ЛОНДОН, ВБ мая. (ТАСС). Как передает
агентство Рейтер, во время налета авиации
союзников на Бухарест в ночь на 4 мая
бомбардировке была подвергнута COpTHpo
вочная станция. Возникли пожары среди
подвижного состава и в ремонтных мастер-
ских. ‘

Налет на германский аэродром
в Голландии

ЛОНДОН, Б мая. (ТАСС). Штаб амери.
канских войск в Европе сообщил, что 4 мая
одно соединение американских «Летающих
крепостей» B сопровождении <амолетов
«Сандерболт», «Лайтнинг» и «Мустанг» со.
вершило налет на германский аэродром в
Голландии. 9 самолетов противника были
уничтожены истребителями. Все американ.
ские бомбардировщики вернулись на базы,
Не вернулось три истребителя.

Налет на военные сооружения
в районе Па-де-Кале

ЛОНДОН, 5 мая. (ТАСС), В Лондо
05 явлено, что небольшое ‹оединение са.
молетов «Либерейтор» в сопровождении
истребителей совершило 5 ‘мая налет в
германские военные сооружения в районе
Па-де-Кале.

Самолеты «Митчелл» и «Бостон» в ©:
провождении «Спитфайров» атаковали же.
лезнодорожные депо в Камбрэ.

Английское министерство авиации 006.
щило, что самолеты «Москито» совершили
в ночь на 5 мая налет на об’екты в За. _
падной Германии. Английская авиация про
изводила также минирование германских
вод.

ЛОНДОН, 5 мая. (ТАСС). Как передает.
английское министерство информации,
6 бомбардировщиков «Москито» провели
весьма точную бомбардировку с малой вы:
соты одного из домов в Гааге, в котором
находились тысязи документов, имевших
огромное значение для германских вла-
стей. В ‘результате бомбардировки здание
превращено в развалины, a документы
уничтожены пожаром. Соседние дома не
были затронуты. Единственная бомба, <бро-
шенная вне района об’екта, попала в rep
манокие казармы.

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ
В ИТАЛИИ

ЛОНДОН, 5 мая. (ТАСС). Главный
штаб войск союзников в Италии сообщает,
что на ряде ‘участков фронта действовала
артиллерия и патрули; имели место отдель-

В ные стычки,

Пребывание в Лондоне военной

миссии маршала Тито

ЛОНДОН, 5 мая. (ТАСС). Как передает
корреспондент агентства Рейтер Альфред
Грант, в беседе < ним член военной мк:
сии маршала Тито, находящейся сейчас в
Лондоне, словенский профессор Вогельнк
заявил, что многие области Словении уж
освобождены и там восстановлена админи
страция. Словенские партизаны перенесли
войну на территорию Австрии. Бои дока.
тились до городов Каринтии Клагенфуи
и Филлах. На границе с Италией многие
партизанские части, созданные  италья
ским населением Истрии, Горицы и дру.
гих пограничных районов, пользуются под
держкой армии Тито.

Миссия Тито в Лондоне, пос сломи
Гранта, ведет < английскими военным
властями переговоры о снабжении Югосла
вии продовольствием и оружием и об 55
куации тяжело раненых и беженцев,

Создание в Египте комитета
помощи гражданскому населению
России

КАИР, 5 мая. (ТАСС). В Египте соз
дан под покровительством короля Фарука
комитет помощи гражданскому населению
России. Почетным президентом комитет
шериф Сабри-паша. В состав ко’
митета вошли министр финансов Осман
паита, “ряд других египетских деятелей #
посланник СССР в Египте т. Новиков,

На конференции премьер-министров
британских доминионов

ЛОНДОН, Б мая. (ТАСС). Как передает
агентство Рейтер, конференция премьер
министров доминионов приступила вчера К
изучению международной обстановки. Идек

сделал на конференции доклад о политике
Англии.

К закрытию германского
консульства в Танжере

ЛОНДОН, 5 мая. (ТАСС). Агентстю
АФИ передает из Алжира, что испанская
цензура запрещает публикацию пункта аи“
ло-американского соглашения с Испанией о
закрытии германского: консульства в Тан
жере. Несмотря на это, население Танжер
узнало 06 этом по’ радио. До сих пр,
однако, нет никаких признаков того, ч0
немцы намерены уехать из Танжера, Ко
сульство продолжает функционировать,

ГИБЕЛЬ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО
японским ФЛОТОМ

ТОКИО, 5 мая. (ТАСС). Как передает
агентство Домей Цусин, в марте пон
главнюкомандующий об’единенным японских
лотом адмирал Кога.
На пост главнокомандующего об’единей 2
ным флотом назначен адмирал Тойода, Вы
сто Тойода на пост командующего военно“
морской базой в Иокосука назначен адм
рал Иосида.

Se

Ответственный редактор
Н. А, ТАЛЕНСКИЙ,