«ДА

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР

я

ЦЕНА 20 КОП;   :

№ 105 (9416) я 6 мая 1943 г., четверг

ИСКУСНО ОРГАНИЗОВЫВАТЬ
ВЗАИМОДЕИСТВИЕ, УМЕЛО УПРАВЛЯТЬ
ВОИСКАМИ В БОЮ

Приказ. Верхозного Главнокомандующего   командира — научиться управлять вой- is
аршала Советского Союза Tobapuitalexauu mp Osicrpo меняющейся обстановке,  Московский корреспондент американской газеты
Сталина обязывает командиров всех родов и, осуществляя сложный маневр, крепко  «Нью-Иорк Таймс» и английской газеты «Таймс»
воиск и оощевейсковых командиров «стать   держать в своих властных руках все т. Паркер обратился к Председателю Совета Народ-

мастерами \вождения войск, умело органи- звенья войск, все рода оружия,
зовать взаимодействие всех родов войск и  Слойкость в обороне, емелый маневр, за- НЫХ Комиссаров СССР тов. И. В, Сталину с письмом,

управлять ими в бою». В этом требовании   вершаемый окружением и уничтожением  в котором он просил‘ответить на два вопроса, интере-
товарища’ Сталина, требовании Родины, вы-   противника, в наступлении — вот оенов- сующие американскую и английскую общественность,
ражен один из оснавных законов победы пые тактические правила налиего команди-  ^.
на полях современной войны. ра. Отвага и решительность во всех дей-  Тов. И. В. Сталин ответил г-ну Паркеру следующим
i Современный бой — бой соединенных   ствиях -— вот железный закон его пове-   письмом:
родов войск. в котором успех достигается   дения на поле боя, Непрекаонно осуще-
согласованныхи усилиями пехоты, танков,   ствляя этот закон, строжайше ипридержи-
артиллерии, &виации и инженерных частей.   ваясь этих тактических правил, кажлый
Уметь нокусно организовывать’ взаимодей-   командир окажется на. выеоте положения.
``” ствие во всех звеньях войскового  меха-  Опираяеь на свое командирское умение
) има И между Reem родами оружия, на- и Ba знание обстановки, он’ сумеет в крат-
» .   учиться сохранять его на протяжении все-  чайший срок правильно решить любую
TO боя означает, следовательно, на девять боевую задачу и найти верный выход из
десятых обеспечить выполнение постав-   самого трудного положения.
ленной боевой задачи как в обороне, так! Воинское мастерство командира, решаю-
и в наступлении. mee успех взаимодействия, определяется
Что значит умело организовать  взаимо-   не только его личными знаниями, но. и-его
лействие? Это значит добиться дружных,  умением опираться во всех вопросах уп-
согласованных действий всех родов войск   равления войсками на своих ближайших

Господин Паркер! .

3-го мая получил два Ваших вопроса относительно
польско-советских отношений.

Посылаю Вам мои ответы:
1. Вопрос: «Желает ли Правительство СССР. видеть
:

Ответы тов. И. В. СТАЛИНА.
  на вопросы корреспондента американской газеты _
«Нью-Йорк Таймс» и английской газеты «Таймс»

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 5 МАЯ ,

Гитлеровская Германия и ее армия потрясены и переживают
кризис, но они еще не разбиты. Было бы наивно думать, что
катастрофа придет сама, в порядке самотека. Нужны еще два-три
таких мощных удара с запада и востока, какой был нанесен
гитлеровской армии последние 5—6 ‘месяцев, для того, чтобы
‘катастрофа гитлеровской Германии стала фактом.

И. Сталин.

_В станице
Крымской

(От специального корреспондента
«Красной звезды»)

Издалека слышен ryx артиллерийской
канонады. На горизонте полыхает зарево,
Шоссе забито машинами, пушками, людьми.
Веё движется на запад, к Крымской.

сильную и независимую Польшу после поражения гит-
леровской Германии»? ©

Ответ. Безусловно, желает.

2. Вопрос: «На каких, с Вашей точки зрения, осно-
вах. должны базироваться отношения между Польшей
и СССР после войны»? ®

‚ Ответ. На основе прочных добрососедских. отноше-
ний и взаимного уважения, или, если этого пожелает
польский народ, — на основе союза по взаимной по-
мощи против немцев, как главных врагов Советского
Союза и Польши.

С уважением И. СТАЛИН.

ны в низовьях Кубани — станцию и рай-
онный центр Крымскую. Сотни орудий веех
калибров ведут сосредоточенный огонь по
вражеским укреплениям, накрывают плот-
HBIMMU ‘залпами места, переправ, артилаерий-
ские позиции и командные пункты против-
ника. Но темным кустам, по канавам п
руслам речушек пробираются внеред. груп-
пы автоматчиков, прежимаясь к разрывал
своих снарядов.

Еще ночь, но ‘в районе Крымекой свет
10, как днем. Немцы подожгли все наибо-
лее крупные строения. С рассветом бой
достиг высшего напряжения. Наши пере-
довые ‘части зацепились за станцию и за
совхозные строения на’ северной стороне

4 мая 1943 г.

+

Сегодня ночью наши войска штурмуют
сильно укрепленный узел немецкой оборо-.

и полного, наиболее эффективного исполь-
зования возможностей каждого из них В
холе всего боя. И ната пехота, и танки,
и артиллерия, и авиация сами по себе 00-

лалают достаточной боевой мощью, Но ког-   кающие в бою задачи, тем -гибче управ-
ление войсками,
ствие

Ja их улары тесно переплетаются, взаим-
но дополняя друг друга, сила этих уда-
ров многократно возрастает. Обеспечить
именно такую органическую слитность уси-
лий всех родов войск, бить по врагу не
растопыренными пальцами, а одним, креп-
хо сжатым кулаком -—— вот долг. команди-

ра, оргавизующего взаимодействие. hay
Чтобы достигнуть Этого, нужно прежде  ,

всего тщательно, до мелочей, спланировать
> подготовить бой. Правильное истользо-
вание всех вилов нынененей сложной воен-
ной техники в интересах главного рода
войск — пехоты — основной вопрос взам-
молействия. Усибненое решение этого воп-
Poca возможно лишь в том случае, если
пехотный командир и общевойсковые на-
чальники знают, как должно, технику, на-

прочнее опирается командир на свой петаб,

ниматься

помощников, специалистов и штабных
командиров. Чем выше ‘это умение, чем

В течение ночи на 5 мая продолжались
бои северо-восточнее Новороссийска. На
других фронтах существенных изменений
не произошло.

тем успешнее и быстрее’ решает он возни-
* & &

_  Ha Кубани части Н-ского соединения ве-
ли ожесточенные бои с противником. (9-
ветекие артиллеристы мощными огневыми
налетами поддерживали. действия стрелко-
вых частей. Только на одном учаетке ap-
тиллерийским огнем уничтожены 4 немен-
Е : ких танка, 21 орудие, 5 минометных ба-
неизоежно приводит в наруше-  тарей и до батальона немецкой пехоты.

со фьуправления — войсками. Именно те! Наша авиация дальнего действия бом-
коаЩиры, которые всё пытаются делать  била аэродромы противника. В результате

устойчивее  взаимодей-

Веякая ‘попытка командира лично за-
всеми вопросами ’ управления
войсками, отгородиться в своей оператив-
ной-фаботееот специалистов, от штаба или
“B HX ведении второстепенные

грехом!
а алии тогха, когда часть стоит на ee
Weere, vorla на фронте затишье. А kak) Ha Западнох фронте наши части уни-
только ‘Мачинается бой и перед войсками  чтожили до 150 немцев, разбили 2 ору-
возникает необходимость ‘совершить Ма- лия, подавиля огонь минометной mu 4 ap-
невр, — такие командиры подолгу не тиллерийских баларей противника,

знают, Где нахолятея № что делают под- о

стойчиво изучают ее. Но нельзя расечиты- уиненные им войска. Стремиться достичь
вать только, на себя — нужно вдумчиво бесперебойного управления боем помимо
прислушиваться и К голосу специалистов.   пегаба, —® значит не понимать всей слож-
Всесторонне и ¢ наибольшей полнотой  ности современной войны, значит переоце-
‘учитывая `Вое тактические и технические   пиваль свои возможности и недооценивать
свойства каждого вида оружия, командир, всех трудностей, которые в бою сопут-
`организующий взаимодействие, обязан при- ствуют войскам на каждом шагу. ^^
менять их именно так, Именно в таков Между командиром\и его штабом должна
время, в таких условиях обётановки и ме- быть полная согласованность в работе.
стности, когда это наиболее выгодно. =   Командир призван терпеливо и настойчиво
Хорошая подготовка боя и всестороннее   учить личный состав своего штаба, Доби-
обеспечение его — это верный залог успе- ваясь, чтобы люли понимали его с полу-
ха, но еще не самый успех. Чтобы пол-  елова, чтобы сни хорошо уевонли его воз-
ностью постигнуть науку побеждать в с08-  зрения и навыки. Командиры штаба, в
ременной войне, обеспечить отличное 06у-  свою очерёль, обязаны вникать во все ме-
ществление взаимодействия в ходе веего лочи руководотва боем, работать инициа-
сражения, командир должен еше в 6086]- тивно и не ждать по каждому вопросу-9т-
шенетве овладеть искусством управления, лельных  приказаний, всемерно помогая
_ войсками в динамике боя, научитьея водить комамдиру в сложном и трудном деле уп-
ME es ot раваения. В частности, штаб отвечает за

бойцов и технику по полям брани в уело-
виях маневренных форм борьбы, как Того   все меры боевого обеспечения, за организа -
требует товарищ Сталин.

Самый образцовый план, самая тщатель-   ло подчиненных штабов и командиров волю
ная подготовка не много стоят, если В  своего начальника и постоянно ковтроли-
гервые же минуты подвижного боя коман-  ровать точное выполнение ‘его приказов и
дир теряет связь с подразделениями и ВЫ-  распоряжений Нолучив отправные” указа-
пускает из своих рук управление ИМИ. ния командира по организации взаимодей-
Современный бой прежде всего динамичен.   ствия, начальник  общевойскового штаба
Он требует от командира ‘счета времени   обязан сделать всё, чтобы добиться пре-
не часами и даже не минутами, & секун-  хельной согласованности действий родов
дами. Всякое промедление как с приня-  войск в процессе всего боя. Когда коман-
тием решения, так и с доведением его до] лир учит свой штаб и во всей оператив-
исполнителей может повлечь за собой неу-  ной работе опирается на него, когда
дачу, а порой и привести к поражению. командиры литаба работают инициативно’ и
Запоздают, например, танки, не перенесет! на деле пчогают командиру быстро’ удав
артиллерия во-врежя огонь нё вновь обна- ливать пульс боя, видеть все изменения
ружившиеся огневые точки противника, — в обстановке и немедленно вносить AYR
и первоначальный YcHeX MOMET cBeCTUCh Kl yne MoNpAaBRH в действия своих войск, —
нулю. Надо помнить также, что опередить тогда части и соединения действуют” согаа-
противника — это уже добрая половина   сованно, тогда они способны сохранить
победы. В то же время каждый промах в  взаимодействие: в любых условиях обета-
боевой работе командира, любая медлитель- новки и быстр маневрируют, успешно ре-
ность в действиях могут быть испольЗо-  пая все возникающие Ha поле боя задачи.
ваны неприятелем, вызвав новые TPYA-  Используя Bee силы, все средетва, obec-
ности, потребовав дополнительных усилий,   печить образцовую организацию взаимодей-
нарушив, в конечном счете, план боя, ствия родов войск, искусное управление
расстроив взаимодействие. Долг каждого   войсками в_бою!

- День большевистской печати
/

Вчера в Колонном зале Дома союзов мость и свободу. Сейчас вся агитацион-
состоялось общемосковское собрание, нос-  ная, пропагандистекая, организующая сила
вященное Дню большевистской печати. (большевистской печати должна быть  на-
докладом 00 очередных задачах советской   правлена на борьбу за быстрейшную реали-
печати выступил тов. Ем. Ярославекай.  запию первомайского , приказа товарища

— Наша ‘печать держит сейчас, в дни Оталина — боёвой программы действии
отечественной войны, серьезный экзамен,   Красной Армии и всего советского gi ae
— сказал-тов. Apocaancemii. —, Qo mo-  Когда, заканчивая OKTaA, TOB. spoc-
тучее средство агитации, пропаганды M daBcKM говорит-о том, что в своей ра-
организации масс с первых дней войны  боте советский журналист должен учиться
заняло свое место `в борьбе советского  на замечательных образцах журналистской
народе против немецких  забвалчиков. В деятельности Ченина и Сталина — наних
блокированнох городе Ленина люди с не- великих учителей, — в зале раздаются
терпением зклали кажлый номер «Ленин-  долго не смолкающие аплодисменты.
градекой правды», они знали, что в ней  С больших воодушевлевием участники
— права о положении на фронтах, о собрания приняли приветствие Верховному
жизни Советского С01за; в самые тяжелые   Главнокомандующему „Маршалу Советекого
и напряженные лни боев за Сталинград   Союза товарищу Оталину. з
ty «Сталинградская правда» выходила eme-  — Клянемся Bam, дорогой Иосиф
/ дневно, призывая к стойкости и мужебтву,   Виссарионович, — говорится в привет-
укрепляя уверенность сталинградцев B TOM,

что их славный город выстойт и победит.   печали, улвоив и утроив свою энергию.
«ИИ Тов. Ярославский ‘приводит фахты, по- будут добиваться, чтобы самое — острое
(4   зазывающие, как советскея печать помо- орудие нашей партии — печать денство-
Е Tact стране выполнять указание товарища   вала безотказно, чтобы каждое наше слово

. ii ) ( В]без промаха било по врагу и приближале

Сталина о всемерной помощи фронту. ¥
“Чействующей армии, в тылу, в районах,   час. побелы, Мы будем и впредь неустаннс
людей

освобожденных oT неменко-фашистеких укреплять в миллионах советских
захватчиков, громко звучит большевистское   любовь. и преданность к советской Родине:
слово Hailes печати, воодушевляя  совет- разжигать их жгучую ненависть к фаши-
ский народ на борьбу за свою незавиеи- стокйм извергамх. (ТАСС).

yy

сийска, наши войска в результате

цию разведки и связь, он обязан доводить

ствий, — что работники большевистской,

Западнее Ростова на Дону огнем нашей
артиллерии и минометов-уничтожены ap-
тиллерийская и минометная батарея, 10 ав-
темашин, взорваны 2 склада боеприпасов,
рассеяны и частью уничтожены до двух
рот гитлеровцев. Орудииный расчет под ко-

мандованиех сержанта Ларина прямым по-

паданиемх разбил две вражеских кухни и
уничтожил до 60 немецких солдат.
ж*ж*

` На Волховском фронте наши артитлери-
сты обстреливали вражеские позиции и раз-
рушили 17 дзотов, наблюдательный пункт,
Уничтонли 7 немецких орудий, 2 мано-
метных батареи и взорвали склад боепри-
пасов. На другом участке противник двумя
гругпами общей численностью хо 150 сол-
дат предпринял атаку. Минометным и ру-
жейно-пулеметным огнем гитлеровцы была
рассеяны. На поле боя осталось до 70 вра-
жеских трупов,
#& * &

` Групиа партизанских отрядов, действую-
щих в одном из районов Гомельской обла:
сти, за время с 16 по 25 апреля нанесла
рях ударов по железнодорожному транепот-
ту в тылу противника. ‘Партизаны отряда
имени Ворошилова взорвали три немецких
эшелона. Подрывникя отряда имени Чалае-
ва пустили под.откое два поезда против-
ника. Партизаны отряда «Большевик» по-
Дорвали на минах вражеский эшелон. Раз-
биты 6 паревозов-и много вагонов с вой-
ками и техникой противника. В результа-
те’ лействай партизан на большом Участке
железнодорожное движение было приоста-
новлено.

* em

Югославские патриоты ведут ожесточен-

ные бои с итало-немецкими оккупантами.
Партизаны, действующие в районе Загреба,

заняли одну железнодорожную станцию и

захватили большие трофеи. Недавно патри-
оты совершили налет на концентрационный
лагерь Беляк, в котором находились фран-

цузские рабочие, насильно’ увезенные нем-

цами из Франции на принудительные ра-
боты. Партизаны рассеяли немецкую охра-

ну и освободили заключенных. Получив
своболу, многие французы примкнули к
партизанам и с оружием в руках борются
против итало-немецких захватчиков. После
разгрома итальянского экспедиционного кор-
пуса на советско-немецком фронте усали-
лось дезертиретво из итальянских гарнизо-
нов. За последнее время отмечены случаи
одиночного, а также группового перехода
итальянских солдат на сторону югославских
партизан. Добровольно сдалась в плен пар-

тизанах группа солдат из итальянского
гарнизона, расположенного в Вочевье: Они

принесли 6 6060 всё вооруженае и `б0е-
припасы. На сторону партизан перешли так-

же группы солдат и из других гарнизонов.

В Мостаре и Любляне итальянские военные,

власти казнили 25 солдат за понытку пе-
рейти на сторону югославских патриотов.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 5 МАЯ ии

На Кубани, ‘северо-восточнее Saal
сточенных боев прорваля оборону против-
ника фронтом в 25 километров и овла-
дели железнодорожным узлом  Крымекая,
шевращенным немцами в важнейший,
сильно укрепленный уз»х сопротивления.
Прюдвинувшись в глубину на 13 километ-
тров, налши войска заняли также населен-
ные пункты Красный, Черноморский, 3а-
порожекий, Веселый, Садовой, _Благодал-
ный, = Мелеховокий, Нижне-Гречеекий,
Верхний Адагум и. Неберджаевская.

Захвачено 80 орудий, 220 пулеметов и
другие трофеи. ге

Противник оставил на поле боя свыше
7.000 убитых солдат. и офицеров.

На других участках фронта существен-
ных изменений не произошло.

жж

4 мая частями налней авиации на раз-
личных участках френта уничтожено’ или
повреждено не менее`5 немецких танков,
до 30 автомашин с войсками и грузами,
взорвано 3 склада боеприпасов, подавлен
огонь. 7 артиллерийских и минометных
батарей, потоплен немецкий транспорт, рас-
сеяно и частью уничтожено до батальона
пехоты противника. i ;

о x * oe * j

Ha Кубани, в районе ` северо-восточнее
Новороссийска, части Н-ского соединения
продолжали вести ожесточенные бои. Под-
держивая атаки пехоты, советские артил-
леристы на одном участке уничтожили 2
немецких танка, 27 автомашин © пехотой
и грузами, разрушили несколько десятков
дзотов и блиндажей противника. Наши лет-
чики бомбили. и штурмовали вражеские
войска. Старший лейтенант т. Шмелев в
течение дня в воздушных боях сбил 4 не-
мецких истребителя, пилот т. Комельков й
старший сержант т. Шиховидов сбили по
два немецких овмолета pom.

На Западном фронте наши части зани-

ss Ha-auAx состоялась торжественная
щихся Эстонии,
Арнольда Мери на. митинге, ‚

зенитной артиллерии,

На снимках: выступления Председателя Президиума Верховного

Мали прежние позиции и вели разведку. На
одном, участке немецкий отряд. чиеленно-
‘тью до 150 человек пытался боем разве-
Дать систему нашей обороны. — Советские
бойцы залповым огнем встретили противни-
ка. Гитлеровцы поспешно отступили, оста-
вив перед нашими позициями до 60 тру-
пов. На другом участке разведчики Н-екой
части пробрались в тыл противника, вз0р-
вали 2 дзота, истребили 37 вражеских
солдат и, захватив пленных, вернулись в
свою часть. - # т

} Еж

Южнее Балаклеи огнем артиллерии и
минометов разбиты 2 немецких дзота и 4
блиндажа, уничтожено 3 крупнокалибер-
ных пулемета, и истреблено до роты гит-
леровцев.

Наши летчики произвели налет на же-
дезнодорожные станции в тылу противня-
ка. Отмечены многочисленные взрывы и
пожары. В воздушном бою сбито 2 немец-
ких бомбардировщика. :

и ** :

Западнее Ростова на Дону небольшая
Группа « разведчиков под командованием
лейтенанта тов. Кузменеева скрытно проб-
‘ралась в тыл врага и атаковала. роту не-
мецкой пехоты. Наши бойцы истребили:
40 гитлеровцев, добыли нужные сведения
$ противнике и без потерь вернулись в
свою Часть.

ж#*х

Ha Ленинградоком фронте происходила
артиллерийская и ружейно-пулеметная пе-
рестрелка с противником. Наши подразде-
ления’ истребили ло 200 гитлеровцев, раз-
рушили несколько дзотов, 13 блиндажей
и землянок. В воздушных боях Ha под-
ступах в Ленинграду советекие летчики
ебили 2 немецких истребителя. Кроме того
4 самолета, противника, уничтожены огнем

=

* oe 2
Партизанский отряд, действующий в

передача М-скому соединению Красной

одном из районов Сумекой области, внезан-
но атаковал немецкий гарнизон в крупном
населенном пункте. В’ожесточенных улич-
ных боях противник понеь значительные
потери. Yeas мановром советские пат-
риоты окружили часть вражеского тарни-
зона. Груша гитлеровцев в количестве 87
человек, отказавшаяея сложить оружие,
была, истреблена. Взяты в плен 120 вра-
жесдих солдат и офицеров. Захвачено
много винтовою и большое количество бое:
припаеов.
* ek *

Ниже публикуется акт о зверствах не-
мецко-фалистеких мерзавцев над пленным
красноармейцем. «18 апреля 1948 года
на одном участке Ленинградекого фронта,
у немецкой землянки, захваченной совет-
ским подразделением, мы обнаружили труп
красноармейца Тученкова, Григория Ивано-
вича, уроженца Калининской области.
зверски замученного гитлеровцами. Труп
был до пояса зарыт в землю и обложен
камнями. Голова отрублена, правое плечо
разрублено, грудь исколота  иетыжами.
Установлено, что т. ТЛученков был захва-
чен в плен немцами и подвергнут чудо-
ВИЩНЫМ ПЫТКАМ». Акт подписали: майор
Дугаев, старшина Свирил, старший сер-
жант Чередниченко, красноармейцы Ива-

нов, Петров и другие.
ee &

Французские вольные стрелки за m0c-
ледние дни провели ряд успенных опера-
ций. В разных районах Франции пущено
под откос 10 немещких поездов с войска-
ми, вооружением и военными материалами.
В Кане ночью были взорваны все стрел-
ки портовых железнолорожных путей. В
Сент-Илер группа патриотов проникла на
‘нефтетерерабатывающий завод и открыла
краны  бензохранилит. Из них вытекло
16. тысяч литров бензина. В Лионе воль-
ные стрелки совериили нашадение Ha He-
мецкий отряд. В завязавшейся схватке
убито и ранено 25 немцев:

Врымской, стали обходить противника 6
юга й севера. В 5 часов утра один полк
ворвался на восточную окраину станицы.

Halll штурмовики, бомбардировщики и
истребители. Они наносили сильные удары
дрогнувшему врагу. Немецкая авиация но-
пыталась воспрепятствовать действиям на-
ших самолетов, но безуспешно. Советские
истребители быстро очищали район боев от
вражеской авиации. Одна схватка в воз-
духе сменялась другой. :

Стиснутые с трех сторон, немцы отхоз
Дили, но, отходя, отчаянно сопротивлялись,
Пемецкая пехота кидалась в контратакл,
артиллерия и манометы пыталиеь бить по
пашим боевым порядкам. Советская авиа-
ция и артиллерия всякий раз преграждали
путь контратакующему врагу,  подавляли
его артиллерию. № часу дня вся станица,
была очищена от немецких войск. Вой пе-
реместилея дальше на запад.

Теперь можно было обозреть место мао-
годневных упорных” боев. Гильзы, разбро-
санные снаряды, кучи противогазов. Во
многих местах валяются трупы немцев.
Там, где были огневые позиции артиллерии
и минометов, лежат развороченные четыре
орудия -немецкой батареи. Здесь веё изры-
то авиабомбами и снарядами. Под комьями
еще сырой земли видны трупы вражеских
артиллериетов.. Позади сада —= развалины
двухэтажного каменного дома, пох которым
‘немцы соорудили вместительный блиндаж.
В-блиндаже разбросаны бумаги, газеты, на
деревянном столе стоит пипгущая машинка.
Здесь, наверно, был штаб немецкой чаети.
Блинлаж в четырех местах  продырявлен
снарядами нашей тяжелой артиллерии.

Когда идешь по самой станице, то виз
дишь угли и пепел, следы погрома. До не-
мецкой оккупации здесь насчитывалось до
25 тысяч жителей. Сейчас в редком квар-
тале можно встретить человека, как булто
вымерла станица. Но есть еще дома, в ко-
торых сохранились люля. Они очень рады
приходу Красной Армии, но ва их измозж-
денных лицах лежит отпечаток всего пере-
житого при немцах. Недалеко от бывшего
здания   райисполкома, мы встретили блед-
ного, сторбивиегося старика. Опираясь Ha
палку, он тяжело переставлял ноги.

— Титов, — сказал вам старик, —
Алексей Алексеевич Титов, врач-невронато-
лог. Вы меня. за старика принимаете.

Сорокалетний, цветущий мужчина пре-
вратилея за девять ‘месяцев немецкого
плена в больного, разбитого старика. По-
следние два месяца он не вылезал из подва-
ла, так как немцы веб время угрожали ему
уводом в тыл. Сейчас, несмотря Ha опас-
ность, он вышел ‘на воздух, чтобы поемот-
реть на родную армию, нё русеких людей,
на свое родное и теплое кубанское солнце,
Немцы разграбили его больницу, уничто-

жили ценное оборудование, выгнали врача _
из его дома. Фашисты отняли у него всё.

до последнего носового платка, может быть,
отняли бы и жизнь, если бы его не спасли
соседи.

Советские воины мстят врагу. Onn
далеко продвинулись за станицу и сейчас
штурмуют новые ‘укрепления врага.  Бес-
престанно гремит артиллерия. В воздухе
один эшелон самолетов сменяет другой.
Бои продолжаются с прежним  упоретвом и
ожесточением. ye

Майор П. ТРОЯНОЗСКИЙ.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

Армии колонны Танков «За советскую Эстонию», Ностроенных на средства трудя-

Совета Эстонской. ССР. . Иоганеса Вареса (справа) и Героя Советского Союза

Снимки Г. Петрусова.

к,

На рассвете пошли эшелон за эшелоном.