i
$

\

КРАСНАЯ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. Бойцы подразделения, которым командует капитан Федорцов, изучают приказ Верховного

Главнокомандующего Маршала Советского Союза товарища Сталина.

Снимок нашего спец. фотокорр. О. Кнорринга.

БОЕВОЙ ПОДУЕМ СРЕДИ РАБОТНИКОВ.
ВОИСКОВОГО ТЫЛА

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 5 мая. (По тела- фессия дышала, речь командира-разведчика ’ ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 5 мая. (По

графу). С огромным воодушевлением ветре-
тили бойцы, командиры и политработники
№ соелинения первомайский приказ Верхов-
ного Главнокомандующего. В окопах пере-
довой линии, на, огневых позициях артий-
лерии, в танковых частях всюду прове-
дены читки, беседы, & где позволяла 0об-
становка, и массовые митинги личного. ©0-
става. Веё это явилось яркой демонетра-
цией готовности воинов Врасной Армии, не
жалея сил и жизни, сражаться до полной
победы над немецко-фашистокими захвал-
чиками,

В М стрелковом полку, занимающем от-
вететвенный рубеж обороны, приказ това-
риша Сталина был принят по радио. Ко-

_ мавдиры и политработнихи быстро донесли

слова вождя ло каждого бойца передовой
линии. Выступивший на митинге сержант
Павлов заявил:

— Товарищ Сталин указал, что немец-
кая армия, как и вся Германия, пережи-
вает кризис. Да, зимой мы нанесли немцам
не один крепкий удар. Одна наша часть
освободила от фалшиетской нечисти дееят-
ки 0ёл и деревень, спасла от рабства ты-
еячи советских людей. Наши бойцы непло-
хо знают’ свое ‘оружие, умеют применять
его в бою. Но в сталинском приказе под-
черкнуто, что нам нельзя успокаиваться
на достигнутом. Будем еще  настойчи-
Bee совершенствовать боевое мастерство,
еще глубже осваивать боевой опыт, чтобы
в решающих сражениях крепче разить вра-
га, бить его ваверняка..

Тлубохой любовью к своей военной про-

тов. Королева:

—- Товарищ Оталин поставил перед на-
ми 06060 важную задачу: «Изучать против-
ника, улучшаль разведку -—— глаза’ и уши
армии, помнить, что без этого дельзя бить
врага наверняка». Мы выполним это тре-
бование Верховного Главнокомандующего.
Будем еще прилежнее вести разведку, по-
вышать свои боевые навыка. Наши лучигие
люди орденоносцы Шелемахин и Брусков
передают опыт молодым бойцам, учат их
действиям в сложной обстановке. Мы уве-
рены, что недалек тот день, котла Врасная
Армия совместно с афмиями нелних  сотюзни-
ков сломает т фашистекому зверю.

Бойцы и командиры тыловых подразде-
лений, ознакомивитиеь с приказом Верхов-
ного Главнокоманлующего, обязались еще
упорнее улучшать деятельность войсковых
тылов, обеспечить образцовое состояние
фронтовых дорог, своевременно доставлять
Ha передовые позиции боетрипаев, ‘продо-
вольствие и снаряжение. Свои обязатель-
ства тыловики подкрепляют? конкретными
делами; Артиллерийская мастерская соеди-
нения досрочно вытолнала план ремонта
по всем видам оружия, организовав работу
подвижных бригад непосредственно ве пе-
редовых позициях. Водители автобатальона,
Tye заместителем командира по политиче-
ской части тов. Иванов, успешно выполня-
ют задания по доставке в части боепри-
пасов, продовольствия и обмундирования.
Особенно хорошо работают колонны под
руководетвом сержантов Лакеева и Корни-
CHRO, которые досрочно завершают рейсы,
экономят сотни килограммов горючего,

. Учеба на опыте войны

Митинги и беседы, посвященные перво-

° майскому приказу товарища Сталина, про-

ходили в Части, которой командует пол-
ковник Вовалев, прямо у боевых машин.
Бойцы и командиры говорили о том, что

приказ Верховного  Главнокомандующего
влил в них новые силы для борьбы ¢
врагом. Ae

— Наступит время, и фанистские раз-
бойники будут уничтожены, стерты ¢ au-
ца земли. В этом уверены Bee мы —
участники великой Отечественной войны —
товорит ефрейтор Позднякова. — Но побе-
да сама не придет, ее’ надо завоевать.
Залог наших усцехов” — это полное и
своевременное выполнение ‹ приказа това-
рища Сталина. Выполнить ‘приказ — зна-
чит одержать победу над озверелым вра-
том. Товарищ Сталин приказал нам BCce-
мерно совершенствовать боевую’ выучку,
Не жалея сил своих, будем учиться еще
больше, еще напряженнее.

Не теряя ни одной минуты, бойцы и
командиры приступают к выполнению ста-
линекого приказа. р

— Нас не могут теперь удовлетворить
вчерашние показатели, как бы ни были
они хороши, — заявляют бойцы и коман-
диры. — Напа боевая подготовка должна
непрерывно расти. Только тогда мы 6у-
дем образцовыми солдатами и офицерами
Врасной Армии,

— Желание стать настоящим мастером
своего лела охватило каждого, — говорит
командир подразделения старший лейтенант
Перенков. — Серлце радуется, когда, смот-
ришь на своих боевых товарищей, стре-
мящихея каждую минуту использовать для

—

учебы. С большим рвением изучают бойцы
материальную часть оружия и прицельные
приборы. Бывалые воины — младший сер-
жант Фролов, ефрейторы Гватадзе и Алек-
сеев, сержант Певчев, красноармеец Сиг-
батулин и другие собирают молодых вои-
нов и передают им свой опыт. Молодые
красноармейцы стараются постигнуть все
детали боя.

Чтобы возможно эффективнее использо-
вать технику в бою, подразделение, воз-
главляемое старшим зейтенантом Кирилло-
вым, устраивает на-днях техническую кон-
ференцию. В других подразделениях opra-
низуются ‘вотречи бойцов и командиров по
специальностям с целью поделиться накот-
денным опытом, ‘освоить в6ё новое, что
пригодится в предстоящих боях.

Значительно в03рос интерее к учебе и
среди штабных работников. Для них будут
проведены специальные лекции и доклады,
главным образом, по вопросам управления
отнем. К более глубокому изучению мате-
риальной части оружия и аппаратуры, пра-
вил стрельбы приступают  политработники
части.
В этой/ части, где успех боевой работы
зависит от секунд, умеют дорожить вре-
менем, понимают, что высокие темпы Be-
дения огня требуют четкости,  слаженно-
сти, автоматизма, действий орудийных ра-
счетов. Поэтому совершенно необходима
систематическая тренировка, и сейчас, по-
сле первомайского приказа товарища
Оталина, она стала еще интенсивнее. Тре-
нировочные занятия проводятся в услови-
ях, приближенных к боевым, как днем,
так и ночью.

БЕСЕДЫ В ЗЕМЛЯНКАХ И ТРАНШЕЯХ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 5 мая. (По
телеграфу от наш, норр.). Во всех частях
и подразделениях М№ соединения приказ
№ 195 Верховного Главнокомандующего
Маршала Советского Союза, товарища, Cra-
линь вызвал огромный под’ем. Бойцы, ко-

мандиры и политработники заявляют, что

этот приказ дал им боевую программу
действий для уничтожения немецких OKKY-
пантов. После того, как приказ был про-
читан перед строем, политработники и агиз
таторы проводили с бойцами групповые бе-
седы в землянках и траншеях переднего
края. Бойцы делились мыслями и YyBCTBA-
ми, которые зародил в них приказ Верхов-
ного Главнокомандующего.

Знатный истребитель вражеских танков
командир орудия орденоносец Внязев cra-
ал:

: _- Умелому воину танк He страшен.
Наш расчет только в одном бою подбил и
поджег восемь немецкйх танков.

—- Ираеная Армия нанесла, серьезные по-
ражения гитлеровеким войскам. Но раслла-
1% с врагом не окончена. Она не окончит-
ея до тех пор, пока мы не истребим веех
гитлеровских бандитов, пришедших на на-
пгу землю. y

В части, которой командует твардии
полковник Черенков, после прочтения при-
каза Верховного Главнокомандующего вы-
ступил етаршина-орденоноеец Евдокимов:

— В своем приказе товарищ Сталин под-
черкнул, что немцы прекратили крикливую
болтовню о молниеносной войне и теперь
уныло причитают о неизбежности затяжной
войны. Видно, не от хорошей жизни заго-
ворили фалпаеты другим языком. Это мы,
фронтовики, заставили их заговорить по-
иному. Но успокаигетьея нам еще слишком
рано. Предетоит напряженная борьба, и мы
будем вести ee с0 всей яростью. Товарищ,

Но мы  Сталин требует, чтобы мы без устали со-

еще лучше изучим свое дело. Там, где сто-  вершенетвовали свою боевую выучку. Без

вт наше орудие, — вражеские танки не! военного ‘уменья

Пройдут. 1 ‘
Or руки молодого снайпера Чалиина уже
погибли 23 немца. Тов. Чашин заявил, вы-

ступая нь митинге»

и мастерства нет по-
беды. Я отвечу на приказ вождя еще б9-
[лее энергичной подготовкой бойцов своего
вЫ к решающим схваткам с вра-
TOM.

Слово
сталинградцев

телеграфу от наш. корр.). Славный б0е-
вой путь прошла М гвардейская стрелко-

`вая часть. Ee бойцы дрались на Дону, в

приволжеких степях, у стен Сталинграда.
В жестоких боях твардейцы нанесли про-
тивниху оцкутительные удары, разгромив
несколько отборных ‘немецких частей, ок-
руженных под Сталинградом.
Первомайский приказ товарища Сталина
вызвал в части новый по’ем политичее-

‘вой активности. Из уст в уста передают

гвардейцы содержание приказа, оживленно
говорят о нем Ha митинтах и беседах. 0с-
новная мыюль всех выступлений — 3a-
врепить достигнутые в зимних боях уеле-
хи, совершенствовать боевую выучку,
быть готовым к решающим сражениям.

Яркую речь произнее на одном митинге
пвардии старший сержант Шимансвий:

— Мы торлимся успехами в последних
боях, но знаем, что влереди тяжелые,
кровопролитные сражения. Враг уже. из-
ведал на своей шкуре силу сокрушиюель-.
ных ударов  Ираеной Армии. Будем же
упорнее учиться военному делу, чтобыеще
Не раз показать немцам, как дерутся по-
томки солдат Суворова и Кутузова, Мини-
на и Пожарского, как умеют драться за’
свою родину воины Ираеной Армии.

Старшего сержанта Шиманокого сменяет
вомандир отделения снайперов Горбачев.
Бойцы его отделения 3a короткий срок
истребили He одну сотню немепких захват-
чиков. Знатный снайпер сказал:

— Мы должны умножить евои успехи.
Приказ Маршала, Сталина, влил в нас. новые.
силы. Покаянемся, боевые друзья, что ве
посралим чести русского оружия, не за-
пятнаех славы Сталинграда, высоко про-
несем налие гвардейское знамя; ^

После митинта, гвардейцы разопетись по
окопам и блиндажам. Наждый из них хо-
тел делом ответить на приказ Верховного
Главнокомандующего. Вот возвратились из
засады снайперы Вотикобуев и Афанасьев.
В этот день они убили по одному. немиу,
Наводчик Покус, стреляя прямой наводкой,
уничтожил четыре вражеских повозки ©
боеприпасами. Разведчик Здешко. возвра-
Тилея из ночного поиска © «ЯЗЫКОМ».

Слова гвардейцев не расходятся с их
боевыми делами. 4 Хх

Me

ЛЕТЧИКИ ПОВЫШАЮТ

СВОИ ЗНАНИЯ ®

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 5 мая. (По
телеграфу от наш, корр.). Первомайский
был ветречен в М авиационной части с
большим под’емом. У всего личного соста-
ва одно желание — боевыми делами отве-
тить на приказ вождя. На митинге летчики
й техники заверили командование в том,

‘9то они неустанно будут совершенствовать

свою выучку и быстро добъютея высоких
показателей в боевой подготовке. Многие
техники и младшие авиаспециалисты обя-
зались самостоятельно сдать’ экетерном
зачеты по изучению новой ‘матервальной
части. Механик сержант Тучкин заявил,
что он в кратчайший срок подготовитея
для сдачи зачетов в 0б’еме знаний apna-
техника, Моторист старший сержант Да-
Нилов булет готовиться к исполнению обя-
занностей механика.

Учитывая особенности боевой оботанов-
ки, авиащионный птаб, которым руководит
подполковник Мазовко, разработал. новую
програму командирекой учебы, по кото-
рой уже начались занятия. В основу про-
гралсиы положен индивидуальный подход
к командирам, Каждый летчик и техник, в
зависимости от подготовки, будет совер-
шенствовать свои теоретические знания и
практические ‘навыки как в система
командирелой учебы, тах и самостоятельно.
До сих пор в части не было серьевного
контроля над командирекой учебой. Сей-
час штаб установил сроки обязательной
слачи зачетов по программе. Особое вни-
мание обращено па подготовку молодых
летчиков. Боевая работа этой категории
комалдиров тоже строитя ес учетом лич-
ной подготовленяости каждого.

Большое место в системе командирекой
учебы отведено теоретическим конферен-
циям. Как показал прежний опыт, эта
форма работы оказалась одной из самых
интересных. Не так давно в части были
проведены конференции по вопросам ca-
молетовождения по радио и двусторонней
связи с землей. В дальнейшем подобные
конференции будут практиковаться более
часто. f

склада, человек,

ЗВЕЗДА.

Учиться воевать так, как этого требуе

”

‘i bi ca \
Танковые войска появились не так дав-
но, В отличие от пехоты, артиллерии, ‹са-
перных частей, имеющих вековую историю,
боевые традиции танкистов складываются
только сейчас. Именно 970’ заставляет
нае особенно внимательно и строго OTHO-
виться к вопросам воспитания и становле-
ния война-танкиета, .

_ Самая природа танковых войск продик-

товала принципы и методы боевого воспи-
тания. Танкист — ‘970 человек особого
для которого маневр,
стремительность, крепкая дисциплина, вы-
держка и спокойствие в. минуты самой
острой опасности — основа боевой жизни.
Нормальное состояние для этого рода войск

постоянно находиться лицом к лицу с

противником, под ‘его огнем и напорието
действовать, менять направления, преодоле-

Тваль препятствия, не испытывая какой бы
10 ни ‘было
Твеегда помнит, что именно атака, внезащ-
1н06` появление в гуще ‘боевых порядков

нерешительности. Танкист

врага и есть его призвание.

- Воспитанием танкистов занимаются и’ до
боя, оно продолжается на поле боя, где
каждому вомандиру-танкисту, а подчас и
отдельному экипажу приходится, сообразу-
яеь © оботановкой, самостоятельно прини-
мать решения, помня о той общей задаче,
которая была поставлена, перед подразделе-
нием или частью.

Успелнные операции Красной Армии с 4

участием больших трупи танковых войск

выдвинули перед нами ряд новых вопросов

подготовки й воспитания танкистов. Школа
советских танкистов окончательно <фор-
мировалась в дни Отечественной войны.
Танки участвовали в обороне и в настун-
лении, они прошли через горнило танко-
вых сражений, они маневрировали на об-
ширных оперативных просторах. В много-
численных и разнообразных по евоему ха-
рактеру боях сложились тактические прин-
ципы действий, был найден общий язык
с другими родами войск, выявлены недо-
сталки, мешавшие успешному использова-
‘нию танков, выросли замечательные кадры.
практика которых легла в основу налией
танковой науки.

Танковые войска прошли большую шко-
лу. Но успокаиваться на этом нельзя:
«Остановиться в военном деле, говорится
в^ приказе Верховного ТГлавнокомандующе-
‘го Маршала Советекого Союза товарища
 Сталина, — значит отетать». Поэтому

товарищ Сталин требует изо дня в лень

совершенствовать боевую выучку бойцов и
‘командиров, чтобы они изучали опыт вой-
ны, ‘учились воевать Tak, Kak этого тре-
`бует дело победы. Именно этой задаче
должна быть подчинена вся система, бое-
‚вого воспитания танкистов.

Методы воспитания многообразны. В
этой статье мне бы хотелось остановиться
лишь на отдельных моментах этой работы,
имеющих огромное значение в форуирова-
книи. боевого характера танкиста.

› Мышление танкиста складываётся в бою.
 `Командир управляет боем, и действия
командира формируют боевые качества
‘воина, его сознание, его характер. В. поо-
‘цессе воспитания бойпа-танкиста это 050-
бенно заметно.

Ho kak именно действия и поступки
командира, его. поведение в бою влилют
на бойпа? В чем тут главное, решающее?
Иные считают, что всё дело в личной
‘храбрости, Беззаветная храбрость  коман-
дира на поле боя охраняет его авторитет
и оказывает самое благотворное ‘влияние
на подчиненных. 9т0, конечно, правильно.
Но нельзя забывать и о другом — о 6oe-
вом искусетве командира. Боевое искусство
командира, отличное знание им своего
дела, умение здраво и хладнокровно pe-
шать задачу в самой сложной и тяжелой
обстановке — вот та’ беза, на которой
зиждется воспитание в бою.

Приказ товарища Сталина, требующий,
чтобы командиры стали мастерами, веде-
ния боя, налагает на нае, танкистов,
‘особую ответственность по организации
и управлению боевыми действиями тан-
ков. Командир-танкист находится на поле
боя в более затруднительном положении,

[чем общевойсковой командир. Люди екры-

ты от ‘него броней. Тысячи невидимых

нитей должны соединять командира с бой-

цами, двигающимися впереди, сзади, 10
‘

О боевом вос

6 мал 1943 г., чотеерг, № 105 (5476),

т дело победы!

KK

TGHKACTOB

Такой обход но шел вразрез с решением
общей задачи, & лишь облегчал ее выпол.
нение. Зачем же в таком случае коман
дир вернулся и спросил о. том, что и так
было ясно? Он об’яснил, что ‘боится про-
слыть нерешительным, если пойдет по бал.
вели   ке. Тазая «осторожная» инициатива непро-
стительна в маневренных танковых войсках
и, занимаясь воспитанием людей, нужно

об этом помнить. В проявлении инициати-
А oie 0 том что не все еще ВЫ ий изобретательности как раз выражает»

С >

; с мандира, и если он опы-
командиры-танкисты правильно И a а и Hs : р а
р ое НЫ ничто не должно останавливать его. Про-
отдельным ‘целям часто отстраняет воман-   м
йа являющие нерешительность на’ п

ae tesa ee ave: пе авиа уе обо лы

О пушки противника, тан-  Танковый экипаж — 970, — —
хи И кажется, что царит полный хаос, [опытные и снаянные между CO о ди,
где каждый действует сам по себе. Но в Слаженность экипажа имеет 060006 А
этом кажущемея хаосе командир должен   Ние. Круг обязанностей каждого в отдель-
прежде всего управлять, веё время чувст-  ности связан с работой всего коллектива в
вовать поведение любого ‘из экипажей и   целом, Здесь существует прямая  взаимо-
уметь воздействовать на них. i зависимость. Каждый член экипажа д0д-
`’ Командир одной нашей роты капитан жен быть настолько тверд в своих зна-
Морозов, находясь во время атаки на ле-   НИЯх, чтобы не eres в помощи то-
вом фланге батальона, заметил небольшую   варищей; кажлому надо ObITb ры
грушиу противотанковых пушек неприяте-   подготовленным, чтобы ‘в любой момент
ля. Вместо того, чтобы попрежнему  вы-  суметь заменить товарища и выполнять
полнять задачу батальона, двигаясь © ним   его обязанности так же умело и хоре
втеред, командир повернул евою роту на  как свои собетвенные. Командиру нужно
подавление артиллерии противника. Таким   стремиться сохранять состав экипажей, но
образом он оторвался от батальона на 3—   Переводить людей из одного экипажа в
[ километра. ”Увлекшись частностью, он  другой. Очень важно, чтобы люди друг К
забыл 0 главном и поставил в невытодное  другу привыкли, друг другу доверяли.

положение весь батальон. А затем отот  Центральной фигурой танкового экипа-
командир увлекся собственной стрельбой и  безусловно является механик-водитель.
совершенно выключилея из. Управления,  (›, цего зависит не только маневр маши-
оставив на произвол судьбы целое поДРаЗ- цы, но си качество огня. О механикее
деление. = ; водителе командир обязан проявлять 060-

в нашей вомандирской  бу заботу. Веди водитель’ слаб, значит

среде еще не выработалась Иры машина не будет полностью использована
HETEDIMMOOTD к такого рода увлечениях в бою. От водителя требуется не только

Наоборот, часто таких командиров считают   етьенное, но и большое физическое на-
чуть ли не героями, и от этого У МОЛОХЫХ   пряжение. Он следит за боевым куреом —
танкистов складывается неправильное мне- олна.дво секунды могут решить судьбу
ние о том, как надо себя вести-в 600.  мнра, Он следит за давлением масла, по-
Не вредно здесь вепомйить горючего, температурой — воды,
наблюдает за местностью, докладывает 0
появляющихся целях и т. д,

® полбору и воспитанию механиков-

питании

Генерал-майор танковых войск
И. ВОВЧЕНКО
фр
сторонам. Только при том условии,

он будет знать людей, знать, на что каж-
дый из них способен, он сможет добиться

Ё сожалению,

всегда интересовал
солдат понимать распоряжения  начальни-
ков во время боя. У карфагенян для этой

цели служила цитра, римляне ввели рога О о ть ocobo
и трубы. Впоследствии в различных армиях  3 ; HOT BOK, холжны

быть известны не только командиру роты
или батальона, но и более старших  на-
чальникам. Механики-водители — pro 30-
лотой резерв, боевой актив. Нужно, чтобы
эта, калегория танкистов обладала более
полными и всесторонними знаниями, заж-
но, чтобы они глубоко понимали характер
боевых действий своих войск. К сожале-

при командующих состояли трубачи/ Зву-
ком трубы указывалось, должны ли вой-
ска отоять н& месте, итти вперед или от-
ступать.

У’ современного.  командира-танкиста
есть более совершенные средетва управле-
ния. Главных йе. них является радио. Од-
нако широчайшие ‘возможноети  радио- :
связи далеко не всегда используются, как  1 У нае еще не всюду`так оценивают
должно. Характерно, что’ етрелка-радиета. работу механиков-водителей, не всюду вос-
который имеется в каждом экипаже, чаще  ПИТЫВают их в таком духе,
всего’ называют просто стрелком. Bro} B заключение хотелось бы сказать. о
0б’леняется тем, что’ многие радисты, на- боевых традициях и боевых привычках
дев наушники, векоре` забывают о них и  танкистов. Танковые войска —— наиболее
только строчат из пулемета. А без радио молодые войска Красной Армии И для них
нет и управления. 06060 важны ‘традиции, родившиеся в

Мне могут возразить, сказав, что поми-  боях. У нае, натример, на каждой маши-
мо радиосредств у командира имеются   не стоит эмблема части, Надо сказать, что
связные танки и посыльные. Bee эти эмблема обязывает ко многому. Оставление
средства хороши лишь как  дублирую- на поле боя машины с эмблемой части
щие, в определенных условиях. Радио же  танкисты расценивают почти как потерю
остается главным и единственным средет-  знамени. Пехоте, совместно действующей
вом связи танкового командира. Приучая е нашими танками, тоже хорошо известна
экинажи: обходиться без радио, мы тем са-  наш, эмблема. На каждой балине угольни-
мым прививаем их извращенное представ- [ками изображено количество подбитых вра-
ление о современном 606. - жеских танков, & силуэтами пушек — ко-

Неправильно понимают многие инициа-   личество подбитых немецких орудий. Это то-
тиву на поле боя. Почему-то считают,   же имеет большое воспитательнове значение.
что проявление инициативы должно выра-   Тот экипаж, на танке которого всего боль»
жаться в ваких-то особых подвигах, спо- ше таких знаков, заслуженно пользуется
собных изменить весь ход отажения. Суть   особым уважением.

и as aaa ри Боевое воспитание танкиста, должно лол-
а. hers ae товорих © pocnmrannn,  {CT соответетвовать природе танковых
    Войск, являющихея самым подвижным на-
имеется в виду воспитание в духе смелой :
т б i земным родом войск. Танковый бой отли-
инициативы, без которой вообще немысли- $
чаетея стремительностью и чрезвычайной

мо воевать.
Однажды У пас вышел из строя хоман.   ЖееТоченноетью. Чтобы победить в Этом
дир батальона. Злесь же, в бою, был наз. бою, нужно обладать способностью действо-
начен новый командир. Ему поставили   ВАТЬ быстро и решительно, не зная сомне-
залачу, и он вернулся к себе в танк. По  НИЙ и страха, будучи готовым веё преоле-
равнине, которую предстояло пройти, про-   1675› 808 превозмочь во имя победы и умея
тивник вел сильный огонь. Не так-то’ легко  ЗЫТВать победу в самых трудных, опасных
условиях. Выработать эти качества у вся-

было командиру добежать до танка. Но
через несколько минут он снова вернулся   0Г® РЯДОВОГО танкиста Красной Аруни —
такова цель боевого’ воспитания,

во мне и попросил разрешения наносить
удар, обойля противника справа по. балке. ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

<

‚ УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
О награждении ‘личного состава Управления

‘ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

26. Капитана государственной ‘безопас-
ности Секачева Василия Андреевича:
Старшего лейтенанта государственной
безопасности = Синельник Михаила
Алексеевича.

Генерал-майора Спиридонова Николая
Кирилловича.

Младшего лейтенанта Степина Лео-
нида Андреевича.

Капитана государственной  безопас:
ности Сулимова Григория Ивановича.
Подполковника государственной безо-
пасности Ткаченко Дениса Федоро-

27.

28.
29.
‚30.
31.

вича, -

32, Ефрейтора Трусова Александра Ива-
новича.

33. Капитана государственной -Gesonac-

ности Федорова Ивана Максимовича.
Младшего .сержанта Чистякова Кон-
стантина Александровича, i

Полковника’ государственной безопас-
ности Шпигова Николая Семеновича.

ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ

34.
35.

1. Капитана   государственной  безопас:
ности Агафонова Сергея. Арсентье-
вича,

2. Капитана государственной ‘безопас-
ности Александрова Андрея Ефимо-
вича.

3. Капитана государственной  безопас-
ности Алехина Виктора Гавриловича.

4. Капитана государственной  безопас-
ности Андреева Павла Ивановича.

5. Капитана государственной  безопас-

‚ ности Антонова Николая Осиповича.

6. Капитана государственной ^ безопас-

ности Афанасьева Михаила Сергеевича.
7. Инженер-капитана Бардашова Василия

Павловича, j

8 Капитана ‘государственной 6e3onac-
ности Батасова’ Григория ‘Александро-
вича.

.
коменданта Московского Кремля

: > ^
(Продолжение. Начало. см. «Красную
звезду» № 101).

25. Капитана государственной  безопас-
и ности Гребенюка Филипна Корнеевича,

Старшего ‘лейтенанта Гринцева Длек-
сея Семеновича. i

м   27. Капитана . государственной — безопас-
9. Капитана государственной — Gesonac- ности Губина Константина Антоновича.
ности Береговых Николая Максимо-   28: Капитана . государственной  безолас-
ма. ности Гукова Ивана Михайловича
10. Старшего лейтенанта гос дарственной 29. Подполковника Дирина ‘Венедикта
безопасности Бичурина Абдулла Хали- митриевича.
ловича. 30, Капитана государственной ° безопас-
1. Капитана государственной  безопас-  ’ Ности Дмитриева Виктора  Алексее-
ности Боброва Анатолия Васильевича. вича.
12, Капитана государственной  безопас.   31. Капитана государственной  безопас-
ности Бойкова Григория Никифоро- ности Дмитриева Ивана Акимовича,
вича. 32, Капитана Донковского Василия Cep-
13. Капитана государственной 6eaonac- геевича.
° ности Бородулина Георгия Александ-  33. Капитана тосударственной = безопас-
ровича, ности Дудника Ивана Митрофановича,
14, Майора государственной безопас-   34. Подполковника Дюняшева Камальди-
`’ ности Бровкина Александра Тихоно- на Сераздиновича.
вича, в х. 35. Старшего лейтенанта Егорычева Кон“
15. Капитана государственной - безопас- стантина Петровича.
ности Бузина Василия Николаевича,   36. Капитана Ерина Федора Ивановича,
16, Капитана государственной  безопас-  37. Майора государственной безопас-
ности Быкова Михаила Филипповича. ности Ермакова Никиту Петровича.
17. Капитана государственной безопас-  38. Старшего лейтенанта Ермакова Нико-
ности Быстрицкого Федора Ивановича.   . Мая Ивановича.
18. `Капитана государственной  безопас.   39. Капитана государственной  безопас-
ности Вавилова Василия Артемьевича. ности Ефремова Тихона Лаврентье.
19. Полковника  интендантской службы ae ae
Володина Григория Федотовича. 40. Старшего лейтенанта государственной
20. Старшего лейтенанта государственной ‚безопасности Жарикова Федора Пет.
безопасности Воскресенского Николая и
Ивановича. 41. И Жевлова Константина Пет»
21. Старшего лейтенанта государстве ees
Geccuacnocrn: Fononasons eae 42. Старшего лейтенанта Жиляева Илью
Николаевича. Даниловича,
22. Майора государственной — безопас. 43. Капитана государственной  Gesomace
ности Горбунова Алексея Парфентье. ности Журавлева Ивана Ивановича,
Г Виа. > 44. и pebreueste Заваркина Hae
23 Капитана Горина ; НИ
Pe рина Владимира Sixoaze-   45 Tonnonxosunne Запорожца Ивана Кор-
24, неевича. :

Старшего лейтенанта Грачева Влади-
мира Васильевича,

и ровный
(Продолжение следует).

м