6 мая 1943 г., четверг, № 105 (5476).

SR LE CAT DOSS жи ЕЕ

_ НАЛЕТЫ НАШЕЙ АВИАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ УЗЛЫ

ОБРА ШЕНИЕ
коллектива рабочих, инженеров, техников и служащих

Южно-Уральского никелевого комбината ко всем
работникам предприятий цветной металлургии

Дорогие товарищи!

В первомайскох приказе 1943 года
товартин. Сталин поставил перед. вашей
доблестной Красной Армией, перед всеми
трудящихмися нашей страны новые боевые
задачи быть готовыми к релающим бит-
вам © ненавпетным врагом.

«..война против. немецко-фапистских
захватчиков требует, чтобы Красная
Армия получала еше болыше орудий,
танков, самолетов, пулеметов, автома-
тов, минометов, боеприпасов, онаряже-
ния, продовольствия. Значит: необходи-

. №0, чтобы рабочие, колхозники; вся с9-
велекая интеллигенция работали для
фронта с удвоенной энергией»,

Для нае, работников цветной металлур-
тии.-выполнить приказ Верховного Глаз-
нокомандуюнюго — Маршала Советского
(оюза товарища Сталина означает дать
стране, фронту столько цветных металлов,
сколько необходимо для полного разгрома
и уничтожения немецко-фазистеких окку-
пантов.

Коллектив Южно-Уральского  никеле-
вого комбината, неоднократно занимавиий
передовое место среди предприятий Нар-
хомцветмета в период Всесоюзного социа-
лиетического соревнования, в феврале `по-

ил почетнейшую награду — перехода-

-в Красное Знамя Государственного Ko-
зитета Обороны, сохранив это знамя и в
марте.

B ampere -—— итоговом месяце’ предиай-
ского соцеоревнования — коллектив Комби-
нал® упорным трудом также добился высо-
ких показателей работы и дал в Особый
фонд Главного Командования трехеуточную
продукцию сверх. плана вместо двухеу-
точной в марте, сэкономив значительное
количество топлива, электрознергии и хим-
TPOLYRTOB.

За потеклиие четыре месяца 1943 гола
мы увеличили выпуск металла по сравне-
нию 6 сбответетвующими месяцами 1942
гола в 2.2 раза.

Harta воля и решимость налтравтены Ha
то, чтобы еще больше увеличить выпуск
цветных и редких металлов. Для этого мы
должны более полно использовать все на-
ши произволетвенные резервы.

Мы берех на себя следующее. социалие-
тическое обязательство:

1) вутолнить план И квартала к 24-му
momt 1943 года;

2) увеличить» количество добываемой
руды и флюсов по сравнению в ‘первым
кварталом не менее чем на 60 процен-
тов;

3) сэкономить вю П квартале 1943
года не менее 3.000 тонн кокса, 350 тонн
мазута, 1 миллион киловатт-часов олектро-
энергии; : В at }

4) увеличить извлечение металла не
менее чем на 2 процента;

5) снизить себестоимость продукции по  .

сравнению с 1-м кварталом на 5 процен-
тов;

6) усмешно закончитв увеличенный ло!

сравнению с 1942 годом план весенне-
посевной кампании в своем подобном хо-
зяйстве, провести вее необходимые агро-
технические ‘мероприятия © тем, чтобы
полностью   обеспечить потребности коллек
Тира Комбината в овощах и картофеле,
Мы призываем всех рабочих, инженеров.
техников и служащих предприятий цветной
металлургии еще шире. развернуть. воциа-
листическое соревнование за дальнейший
непрерывный рост ‘добычи руды и выпуска

цветных и редких ‘металлов, взять на се-

бя конкретные социалистические обяза-
тельетва, обеспечивающие досрочное вы-
полнение плана П квартала:

Организуем соревнование на звание луч-  .

шего бурилыпика, забойщика, крепильщи-
ка и маптиниста, экскаваторов; лучшего
классификаторщика и флотаторщика обота-
тительной фабрики: лучшего“ горнового,
плавильщика, олехтролизника и ванщика;
лучшего мастера ватер-жакетных, отража-
тельных печей и конверторов: лучшего‘ ли-

тейщика и вальцевщика,
Дорогие товарищи, работники цветной
металлургии: ‘
Приложим все свои силы, свою оэнер-
тию к тому, чтобы дать стране, фронту
больше никеля, меди, алюминия, свинца,
олова, вольфрама, молибдена и други
цветных и редких металлов.»
Напряжением всех наших сил поможем
Красной Армии разгромить врага. :
Под знаменем Ленина, под водительством
Сталина, вперел на разгром немецко-фаши-
стеких захватчиков и изгнание их из пре-
делов нашей. Родины! }

Да здравствует наш любимый вождь =

Верховный  Главнокомандующий — Map-
шал Советекого Союза товарищ Сталин!

по ПОРУЧЕНИЮ ПЕРВОМАЙСКОГО МИТИНГА КОЛЛЕКТИВА
ЮЖНО-УРАЛЬСКОГО НИКЕЛЕВОГО, КОМБИНАТА Директор комбината

_ МАЛИНИН. Парторг ЦК ВКП(б)

ПАСКЕВИЧ, Предзавкома КАМЕНЕВ.

`Секретарь Комитета ВЛКСМ ГОРЕЛИК. Начальник Горно-Рудного управле-
ния комбината СПИВАКОВ. Начальники цехов -и стахановцы:

ДРОЗДОВ,

АБЛИХИН, ТУРЧАК, ТОМАСОВ, РУСАКОВ.

ВРУЧЕНИЕ НАГРАД КОННОГВАРДЕЙЦАМ
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 5 мая, (Слец-   противника и’ добилея победы. Два враже-

popp. 1400).

Па-лнях большой труппе! ских полка были уничтожены почти пол-

трардейцев-конников части, которой коман- постью. Командование фронта ‘наградило

дует генерал-майор Шарабурко, были. вру. Бобровского орденом ‘Алекеанлра Невского.  *

чены ордена и медали Советского” Союза.
`Розынинетво награжденных прошло весь
боевой путь своего гварлейского соеданения.

Олну из блестящих операций осущеет-
вил молодой командир разведывательного

“3a время последних боев конники ‘yHn-
чожили ‘до двадцати железнодорожных
ошелонов с вооружением, 30 складов с во-
енным имуществом, 25 танков, до 700 не-
приятельских солдат и офицеров:

Орден» вручал гвардии генерал-майор

дивизиона гвардии капитан Бобровский.   Парабурко — опытный п бесстрашный ка-
Узнав от партизан, что в одном веде рас-   валериет. Среди награжденных — гвардии
положились 2 полка румын, команхир ди-  капитан Пучков, твардии майор Иванов,
_визиона ночью внезапно атаковал в кон- гвардии старший лейтенант Гуляев, стар-

нох строю во много раз превосходящего  ший сержант Черкалнин.

REGRET a еЕЕЫ

gS ЧЕВЕНИ ЕЕ

Михаил ШОЛОХОВ

Они сражались за родину

Ha синем; ослёпительно синем небе — [смотрел себе под ноги, но перед ‘глазами
да его опять, каков навязчивом сне, ветава-
ветром, неправдопо-
добной белизны облака. На дороге — ши-
рокив следы танковых гусениц, четко от-
печатанные в серой пыли и перечеркнутые му отступлению. Опять он видел и ‘стре-
следами автомашин. А по сторонам—слов-
но вымершая от зноя степь: ‘устало полег-
шие травы, туекло, безжизненно блистаю-
щие солончаки, голубое и трепетное маре-
во над дальними курганами, и такое без-
молвие вокруг, что издалека слышен по- Ц
свист суслика и долго дрожит в горячем   седнего батальона... А потом — бой с мо-
воздухе сухой шорох красных крылышек толехотой противника, выход из полуокру-

полыхающее огнем июльское солнце
редкие, раскиданные

передетающего кузнечика.

Николай шел в первых рядах. На rped- о
не высоты он оглянулся и одним взглядом зарывшийся рубчатым носом В неглубокую
охватил всех уцелевших после боя 3a ху-
тор Сухой Ильмень. Сто семнадцать бой-

ли разрозненные и удивительно ярко 38-
печатлевшиеся в памяти картины недавне-
ro боя, положившего начало этому больно-

мительно  ползущую но склону горы
грохочущую лавину немецких танков, и
окутанных пылью перебегающих автомат-
чиков, и черные веплески разрывов, и
рассеянных по полю, по нескошенной ише-
нице, в беспорядке отходящих бойцов ео-

жения, губительный огонь в флангов, сре-
занные осколками   подсолнухи, пулемет,

воронку; и убитый пулеметчив, отв
взрывом, лежащий навзничь И весь усе-

цов и командиров —— остатки жестоко ЯННЫЙ золотистыми лепестками подеолну-

потрепанного в

слегка прихрамывая,

себя
полком, так же покачивалось на широком

плече сержанта Любченко древко заверну-
того в полинявший чехол полкового зна-
мени, только перед отступлением добытого

второго эшелона, и всё так же, не отета-

вая, шли в рядах легко раненые бойцы в

грязных от пыли повязках.

Было что-то величественное и рога

тельное в медленном  движени

полка, в мерной поступи людей, измучен-

любую минуту развернуться и снова при-

Hats бой, .

Николай бегло отлядел знакомые, осу-
нувшиеся и почерневшие лица. Сколько по-
терял полк за эти проклятые пять дней!  много пришлось ему
парней, изорванных в клочья осколками
снарядов, жестоко и мерзко обезображен-
ных, и что с пулеметчиком — это просто
дело случая: тряхнуло взрывной волной, и
и он наклонил голову и надвинул на, глаза   посыпалея вокруг, мягко слетел на убито-
не!го парня молодой

Почувствовав, ках дротнули

раскаленную каску, чтобы товарищи
увидели его слез...
всем раскис..,

делают», — думал он, с трудом передви-
тая натруженные, будто свинцом’ налитые  шунственно, оттого так надолго и запом-
нился ему этот пулеметчик в белесой, вы-
горевшей гимнастерке; раскидавиий по го-
тупо  рячей земле сильные руки и незряче уста
вившийся прямо на солнце голубыми по-

Ноги, изо вовх сил стараясь ‘не укорачи-

вать шага.
Теперь он шел не оглядываясь,

Главы из романа,

последних боях  пол-
ка — шли сомкнутой колонной, устало пе-
реставляя ноги, глотая клубивтуюся ‘над
дорогой горькую, стелную пыль. Так же,

его растрес-
  кавшиеся от жары губы, Николай поспеш-
Но отвернулся. Внезапно подступившее ко-

роткое рыдание спазмой сдавило его горло,

«Развинтился я, ¢0-

ха, причудливо и стралино окрапленными
EDOBBIO... ey

Четыре раза немецкие бомбардировщики
обрабатывали передний край, на

противника были отбиты.

мал Николай, вспоминая.

На минуту он закрыл глаза и

колхозе нехватило

тускневшихи глазами...

SSSA EE om

участке
шагал по обочине   полка в тот день, Четыре танковых атаки
лорогя контуженый командир второго ба-
тальона капитан Сумсков, принявший на лись, а не устояли...» —
после смерти майора командование

«Хорошо лра-
в горечью поду-

снова
увидел цветущие подсолнухи, между стро-
THM рядами их стелющуюся по’ рыхлой
земле повитель, убитого. пулеметчика... Он
и привезенного в полк откуда-то Из недр   стал. несвязно ‘думать © том, что подеол-
нух не, пропололи, наверное, ‘потому, что в
рабочих рук; что во
многих колхозах вот так же стоит сейчас
ни разу не прополотый с_весны, заросший
разбитого   сорняками  подеолнух; и ч1® пулеметчик
был, как видно, настоящий парень, иначе
ABIX боями, жарой, бессонными ночами и почему же солдатская смерть емилостиви-
долгими переходами, но, готовых снова В  лась, не изуродовала его, и он лежал, кар-
тинно раскинув руки, весь целенький и,
словно звездным флагом, покрытый золо-
тыми лепестками подсолнуха? А потом Ни-
колай подумал, что всё это. — чепуха, что
видеть настоящих

подсолнуховый цвет,
коснулся его лица, как последняя земная
А всё это жара и усталость   ласка. ‚ Может быть, это было красиво; нб
на войне внешняя красота выглядит ко-

КРАСНАЯ

ЗВЕЗДА

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ. Зенитный расчет младшего сёржанта Степанкина,
в недавних боях сбивший 4 немецких самолета, на огневой позиции.

~

Снимок капитана П. Бернштейна,

Там

Когда в кавказском кавполку я

ань

вижу казака

На белоногом скакуне гнедого‹ косяка,

В черкеске с красною душой и

в каске набекрень,

Который хату до сих пор еще зовет «курень», — ~

Меня He надо просвещать. Вго

окликну я:

— Здорово, конный человек, таманская земля! ;
От Крымской ‘от станицы до Чушки до косы
Я обошел твои; Тамань, усатые овсы,
Я знаю’ плавней боевых кровавое. гнильцо, } в

Я хату каждую твою
Бывало с фронта привезешь от

могу узнать в лицо.
казака письмо —

Тебя усадят на тахту под саблею с. тесьмой, .

И небольшой крестьянский зал

в обоях из газет

Портретами. фельдфебелей начнет на ‘вас глазеть.

Три самовара закипят, три лампы зажужжат, }
Три девушки наперебой вам голову вскружат,
Покуда мать He закричит и, взяв турецкий таз,

Как золотистого коня, не выкупает вас.

Тамань моя, Тамань моя, форпост моей страны!
‘A полюбил в тебе уклад батальной старины,

ТЯ полюбил твой ветерок военно-полевой,
Твои железные ручьи и гордый говор твой;
Кавалерийская земля! Тебя не смять никак!
Что есть на свете ближе слов: «свобода» и «казак»?
Чужое знамя над тобой, чужая речь в дому,
Но’ знает враг, что никогда не сдашься ты ему.

Ветхозаветные д!дки с зеленой

бородой,

Идя заложниками в тыл степенной чередой °\ :

Наказывают передать джигитам

молодым,

Чтоб мол без дум о стариках громили немцев в дым.
Дивчата статные твои в пальто из полотна
Встречают, ночью партизан за клуней у плетня,
Где и луна, и соловьи, и дикий виноград...
Но говорят не о любви — о. мести говорят.
— Тамань моя! Тамань моя! Весенней кутерьмой
‚ He рвется гусь с такой тоской издалека домой,
 С. какою тянутся к тебе через огонь и сны

Твой сланичные полки,

кубанские. сыны.

Тамань, Тамань! От’ их лица’ тебе я говорю:

‚Не быть владыкою твоим ‘фашистскому зверью!

Мы ‘отстоим тебя, Тамань, за то, что ты века
- Стояла грудью боевой у русского древка;

3a то, что где бы ни дралось,

развеяв чубовьё,

Всегда мечтает о тебе казачество твое;
За этот дом, за этот сад, за море во дворе,

„. За этот парус вдалеке, за чаек

в ноябре,

За смех казачек молодых, за эти песни их,
За то, что Лермонтов бродил на берегах. твоих.

СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФРОНТ.

ЕЖЕ ДЕ

Усилиех воли Николай отогнал ненуж-
ные воспоминания. Он решил, что лучше
всего, пожалуй, ни о чем сейчае He ду-
мать, ничего не вепоминать, & вот так
итти в закрытыми глазами, ловя слухом
тяжкий рити шага, стараясь по возможно-
сти забывать про тупую боль в спине и
отекших ногах. bys

Ему захотелось пить. Он знал, что воды
нет ни глотка, но всё же потянулея PY-
кой, поболтал пустую фляжку и с трудом
проглотил набежавшую в тот густую и
клейкую саюну.

На склоне высоты ветер вылизал доро-
гу, начисто смел и унес пыль. Неожидан-
но гулко зазвучали по оголенной почве до
этого почти несльиные, тонувшие в пыли
‘шаги. Николай открыл глаза. Внизу уже
виднелея хутор — с полеотни белых ка-
зачьих хал, окруженных садами —и ши-
рокий nec запруженной степной речки.
Отсюда, с высоты, ярко. белевшие домики
казались беспорядочно рассыпанной по
траве речной галькой, :

Молча шатавшие бойцы оживились. По-
слышались голоса:
олжен бы привал тут быть.

— Ну, а как же иначе, отмахали
утра километров тридцать. - eis

Сзади Николая кто-то звучно  почмокал
губами. сказал скрипучим голосом:

—- Родниковой, ледяной водицы по пол-
велра бы на брата... 9

Миновав неподвижно  Таспростертую
крылья ветряную мельницу, вошли в’ ху-
Top. ‚ пятнистые телята, лениво щи-

где-то надсадно кудахтала курица, з& па-
лисадникалии сонно склоняли головки ярко-
красные мальвы, чуть приметно шевели-
лась белая занавеска в распахнутом окне.
Й таким покоем и миром пахнуло вдруг. на
Николая, что он широко, открыл глаза и
затаил вздох, словно боясь, что эта знако-
мая и когда-то давным-давно виденная кар-
тикка мирной жизни вдруг исчезнет, рае-
творится, как мираж, в энойном воздухе.
На площади, ryero заросшей лебедой,
снова умолк, оборвалея мерный тонот пе-
хоты. Слышно было только, как шаркают
по голенищам поникшие, тяжелые метелки
травы, покрывая зеленой пыльцою сапо-
ги, да к удушливому запаху пыли приме-
шался тонкий и грустный аромат доцвета-
ющей` лебеды.
Война докатилаеь и ло этого, ‘затерян-
ного в беспредельной донской степи хутор-
ка. Во. дворах, впритирку к стенам сараев
стояли автомашины медсанбата, по улицам
ходили красноармейцы салерной части, до-
верху нагруженные  трехтонки везли по
направлению в речке  свежераспиленные
вербовые доски, в салу, неподалеку от пло-
шали, ‘расположилась зенитная батарея
Орудия стояли возле деревьев, искусно 3а-
маскированные зеленью, на, отвалах недав-

пали выгоревшую траву возле › плетней,

Илья СЕЛЬВИНСКИЙ.

ва, & грозно вздыбленный ствол крайнего
BR переулку орудия доверчиво  обнимал®
широкая ветка яблони, густо  увешанная
бледнозелеными недоспелыми антоновками.

Звягинцев толкнул Николая локтем, об-
радовало” воскликнул:
°_—. А ведь это наша кухня, Микола! По-
дыми нос выше! И привал у нас будет, и
речка с водой, и Петька Лисиченко с кух-
ней. какого же тебе еше хрена надо?

Полк разместился у самого берега речки
в большом запущенном саду. Хололную,
чуть солоноватую воду Николай пил ма-
ленькими глотками, часто отрываясь и
снова жадно припадая к краю ведра. Гля-
дя на него, Звягинцев сказал:

— Вот так ты и письма от сына чи-
таешь: прочтен немного, оторвешься и
опять за письмо. А я не люблю тянуть.
Я ча это нетерпеливый. Ну, давай ведро,
& то опухнешь.  ~ р
‚ Онзвзял из рук Николая ведро и, запро-
кинув голову, долго, не переводя дыхания,
пил большими, звучными, как у лошади,
глотками. Заросший рыжей щетиной xa-
дык его судорожно двигалея, серые вы-
пуклые глаза были блаженно прищурены.
Нанившись, он крякнул, вытер рукавом
гимнастерки губы и мокрый подбородок,
недовольно сказал: т
_ —— Вода-то не’ очень хороша, только в
ней и доброго, что холодная да мокрая, &
соли бы можно и поубавить. Будешь еще
пить?

Николай отрицательно качнул головой,
й тогда Звягинцев вдруг епросил:

— Тебе всё больше сынов письма
шлет, & от жены писем что-то я не приме-
чал у тебя. Ты не вдовой?

И неожиданно для самого себя Николай
ответил: .

— Нет у меня жены,

— Давно?
— В прошаом roxy.

Вот как, — сожалеюще
Звягинцев. —
их никак двое?

—= Двое. Они с моей матерью живут.

— Ты бросил жену, Микола?

— Her, ona меня... Понимаешь, в пер
BHI день войны приезжаю домой из
командировки, а 6е нет, ушла. Оставила
записку и ушла...

Николай говорил охотно, & потом как-то
сразу осекся и замолчал. Нахмуривитись ий
плотно сжав губы, он сел в тени под яб-
лоней и всё так же молча стал разуваться.
В душе он уже сожалел о сказанном. Ha-
до же было целый год носить на сердце
немую, невысказанную боль, чтобы сейча,
BOT TAK, HU ¢ TOTO HM © сего разоткровен-
HUYATLCA перед первым попавшимся чело-
веком, в голосе которого послышались ему
сочувствённые нотки. И чего ради он раз-
болтался? Какое дело Звягинцеву до его

Разошлись.

те протянул
А дети с кем же? У тебя

HO вырытых окопов лежала увядшая тра-! переживаний?

e

a

БРЕСТ, ГОМЕЛЬ, БРЯНСК И НА ПОРТЫ ЯЛТА И КОНСТАНЦА

В ночь на 5 мая налив авиация дальне- хло Много пожаров и наблюдались сильные
го действия произвела массированные на-  ЗЗРЫвы складов боеприпасов и железноло-

ACTH Ha железнодорожные узлы Брест, Го-
мель, Брянск и военные склады в этих 10-

рожных составов.

Hama морокая авиация бомбардировала,
порты Язта и Констанца и находившиеся

родах. В результате бомбардировки возни-  там суда противника.

НЕРАЛИВЫЕ ИНТЕНДАНТЫ

(От специального корреспондента «Красной звезды»)

Повседневное внимание к быту фронто-
виков -— первейшая обязанность работни-
ков интендантской службы. Главное, что
требуется от них, — организовать дело
так, чтобы бытовые ‘нужды бойцов и
командиров во-время удовлетворялись всем
положенным и работа интендантской служ-
бы была целиком подчинена выполнению
боевых задач данной частью.

Но, как видно, в. управлении тыла М
соединения (интендант — подполковник
интендантской ‘службы Карцев) забывают
0б этих элементарных истинах: Здесь ин-
тенданты чрезмерно ‘увлекаются писанием
всяческих директив” и распоряжений и за
канцелярскими  хлопотами не видят жи-
вого дела: Они сочиняют бумажки, напра-
вляют их в подведомственные управления
и считают, что всб ‘сделано.

Переход частей с зимнего обмундирова-
ния на летнее требует большой‘ поворот-
ливости и организованности от интендан-
тов, здесь же этого незаметно. № гвардей-
ская дивизия в начале зимы сдала на ар-
мейские склады кожаную обувь в хоро-
шем состоянии, но там к ремонту этой
эбуви отнеслись халатно, обезличили ее
и теперь ‘выдали дивизии вместо хорошей
обуви большой процент недоброкачествен-
ной: плохо отремонтированной или малых,
размеров. :

Работа в армейских сапожных мастерских
поставлена Неудовлетворительно. Во время
ремонта размеры обузи помечались кое-
как, мелом. В результате и перепутали
всю ‘обувь. В дивизии, о которой шла
речь выше, сейчас создалось такое поло-
жение: обуви по количеству вполне доста-
точно, а ботинок имеется даже солидный
запас, но зато нехватает нужных разме-
ров, и большая партия обуви нуждается в
повторном ‘ремонте. a

Каждый день люди шлют письменные
запросы в интендантетво соединения, по-
сылают туда нарочных, требуя починочно-
го материала. Интендант тов. Карцев’ рав
нодушен к этим’ просьбам и требованиям,
хотя он имеет приказ командования обес-
печить части и учреждения починочным
материалом. Чтобы отвязаться от назойли:
вых запросов и ‚переложить известную

долю ответственности на других, тов. Kap-

цев решил принять кое-какие меры. Че-
рез два дня после получения пись-
менного приказа он сочинил бумажку за

№ 0339/32, которая предписывала работни-

кам тыла дивизии: «Использовать все воз-
можности по выработке кожевенных мате-
риалов своими силами из сырья, изыскан-

ного на месте».

Действительно, на месте можно загото-.
влять кожевенное сырье. Раньше, до вес»
ны, этого сырья было много. Но’ всё
сырье было сдано’ на армейские склады,
Именно там надо было еще до весенней
распутицы подумать о починочном мате-.
риале, наладить выделку кож, чего и до
сих пор не делается. В частях есть кожа,
заготовленная в последние дни. Однако
частям слишком трудно организовать пере-
работку ее на месте из-за отсутствия не-
которых химикалий и извести. Интендант*
ство соединения Должно было и тут прит-.
ти на помощь, но ничего не сделало.

В некоторых частях умудрились использ
зовать для починки обуви кожу от’ седел,
приводя тем самым. седла в негодность.
Они рассчитывают: когда кожа придет, то-
гда и седла починим, а пока надо выхо-
дить из положения с обувью. Подобные
явления наблюдаются нередко.

Не лучше обстоит дело и с обувной
мазью. Общеизвестно, что обувь требует
смазки, особенно в весеннее время. Между
тем за весь период распутины части еще
ни разу не получали мазь для обуви.

Примеров плохой работы интендантства
N соединения больше чем достаточно.
Возьмем хотя бы такой факт. В частях
наблюдаются перебои с мылом, а большое
количество мыла’ лежит на армейских
складах. Транспортировка мыла не органи-
зована. Всё это говорит об отсутствии
серьезного подхода к порученному делу.
Кстати сказать, немалая доля вины. л0-
жится и на политотдел тыла. Он должен
‘внимательнее следить за удовлетворением
бытовых нужд бойца и командира и в
первую очередь навести порядок на армей-
ских складах.

Капитан С. СЕМЕНОВ.

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ.

_В ПОЛИТОРГАНАХ  ДЕЙСТВУЮЩЕЙ АРМИИ

ТРЕХДНЕВНЫЙ СБОР. ПОЛКОВЫХ
АГИТАТОРОВ состоялся на-днях. в. полит-
отделе М армии. На сборе был заслушан
ряд докладов на общеполитические, воен-
ные и военно-исторические темы, а также
несколько лекций о методике работы аги-
таторов. Мз последних наиболее интерес-
ной была лекция тов. Цимбала об исполь-
зовании в агитации художественной лите-
ратуры, в частности произведений об Оте-
чественной войне, изданных под общей
рубрикой «Из фронтовой жизни».

А и

НА ЗАСЕДАНИИ ВОЕННОГО СОВЕТА
Н-ской армии был заслушан недавно. до-
клад помощника начальника политотдела
армии тов. Андреева’ о состоянии комсо-
`мольской работы в частях. На этот до-
клад были приглашены командиры диви-
зий и их заместители по политической ча-
сти. Обсуждение доклада помогло вскрыть
ряд серьезных недочетов в руководстве
комсомольскими организациями со стороны
командиров частей, их заместителей и пар-
тийных организаций, а также наметить

‘Звягинцев не видел низко еклоненного,
помрачневшего лица Николая и продолжал
  расспросы:

— Что же она, стерва, другого сыекала?

— Ш знаю, — сухо ответил Николай.

—- Значит, налнла! — убежденно ска-

зал Звягинцев и соврушенно покачал го-
ЛоРОй. — Ведь вот. какой народ, эти ба-
бы! Нафень ты из себя видный, получал.

конечно, хорошее жалованье, какого же ей

чорта надо было? 06 детях-то она, сука,
подумала?

Взглянув внимательнее ‘на затененное
каской лицо Николая, Звягинцев понял;
что дальше вести этот разговор ‘не следу-
вт. С тактом, присущим простым и доб-
рым людям, он замолчал, вздыхая и не-
ловко переминаяеь © ноги на ногу. А по-
том ему стало жаль этого” большого и
сильного человека, товарища, рядом с ко-
торым вот уже два месяца он воюет и де-
лит горькую солдатскую нужду, захотелось
его утешить и рассказать о себе, и он при-
сел рядом, заговорил: i :

— А ты 0р06ь, Микола, горевать 0 ней.
Отвоюем, тотда видно будет. Главное—дети
У тебя есть, Дети, брат, сейчас — глав-
ная штука. В них самый корень жизни, я
так понимаю. Им придется налаживать по-
рушенную жизнь, война-то разыгралась
нешуточная: А’женикины, скажу я тебе от-
кровенно, самый невероятный народ. Иная
в три узла завяжется, & &воего достигнет.
Ужасно ушлое животное женщина, я, брат,
их знаю! Видишь, рубец у меня на верх-
ней губе? Тоже прошлого года случай. На
первое мая я и другие мои товарищи ком-
байнеры затеялиеь выпить. Собрались. ce-
мейно, в женами, туляем, гармошка  на-
шлась, подпили несколько. Ну, и я, ко-
нечно, подпит, и жена тоже. А жена у
меня, как бы тебе оказать, вроде немецко-
го автоматчика, если зарядит что-—не кон-
чит, пока все обоймы не порасстреляет, и
тоже норовит нахрапом брать.

Была на этой вечеринке одна барышгня,
очень она хорошо «пыганочкух танцовала.
Смотрю я на нее, любуюсь, и никакой у
меня насчет ее ни задней, ни передней
мысли мет, а жена подходит, щипает 33
руку и шипит на ухо; «Не смотри!» Bor,
думаю, новое дело, что же мне на вечере
зажмурки сидеть, что ли? Опять смотрю.
Она опять подходит и щипает за ногу, с
вывертом, до глубокой боли; «Не смо-
три!» Отвернулея я, думаю, чорт ¢ тобой,
не буду смотреть, лишуеь такого удоволь-
evans, После танцев садимся 3a стол
Жена против меня садится, и глаза у Hee,
как у кошки, круглые и искру мечут. А
у меня синяки на руке и ноге ноют, 3а-
бывшись, гляжу я на эту несчастную ба-
рышню © неудовольствием и думаю: «Че-
рез тебя, чертовка, приходится незаелу-
женно терпеть! Ты ногами вертела, & ине

конкретные мероприятия по улучшению ка-

чества воспитательной работы в комсомоле.,
жжх

ЛЕКТОРИЙ ДЛЯ КОМАНДИРОВ соз-
цан при политотделе № авиационного сое-
цинения: На-днях командиры-летники про-
слушали здесь интересную лекцию лейте-
нанта Солонина — «Великий русский пол-
ководен, Александр Суворов». В плане
лектория на ближайшее время предусмот-
рен ряд тем, вытекающих из приказа
товарища (Сталина, лекции по истории
авиации, а. также доклады о международ-.
‘ном положении.

жа

ШКОЛЫ ПАРТИЙНОГО ПРОСВЕЩЕ:
НИЯ для молодых коммунистов органи-
зует в первичных партийных организациях
политотдел М дивизии. Первая такая шко-
ла’ начала, работать в полку, где секрета-
рем, партийного бюро тов. Шабаков. В
программе ее — популярные лекции об
  организационных принципах большевист-
ской партий, о кандидатском стаже, о пра-
вах и обязанностях члена партии, а также
на общеполитические темы.

расплачиваться». И только я это думаю,
& жена хватает 0 стола оловянную та-
релку и с0 веего размаху —- B меня.
Мишень, конечно, подходящая, морда у
меня была тогда толстая. He поверишь,
тарелка согнулась пополам, а у меня из
носа и из губы — кровь, как при
серьезном ранении,

Барышня, конечно, охает и ужасается,
& гармониет упал на диван, ноги задрал
выше головы, смеется и орет дурным го-
л0сом: «Бей его самоваром, у него вы-
веска выдержит!» Света я не взвидел!
Ветаю и пускаю ее, жену то-есть, по
матушке. «Что же ты, говорю, зверекая
женщина, делаешь, так твою и ‘разэтак? !»
А она мне спокойным толоеом отвечает:
«Не пяль глаза на нее, рыжий чорт! Я,
тебя предупреждала». Тут я успокоилея
несколько, сел и обращаюсь к ней веж-
ливо, на «вы»: «Так-то, говорю, вы, На-
стасья Филипповна, показываете свою

культурность? Очень даже неприлично это

© вашей стороны тарелками при людях
кидаться, имейте это в- виду и лома мы
с вами поговорим по душам».

Ну, ясно, что сорвала она весь мой
праздник, Губа растечена надвое, один
3уб качается, вышитая рубашка в
крови, и нос распух и даже покосился
вуда-то в сторону. Пришлось уходить из
компании. Ветали мы, попрощались, изви-
нились перед хозяевами, веё как полач
гаетея, пошли домой. Она идет впереди,
& я, как виноватый, сзади. Дорогой maa
она, проклятая, как живая, a только по-`
рог переступила и — хлои в обморок.
Лежит и не дышит, & морда у нее крас-
ная, как свекла, и ‘левый тлаз сделает
щелкой, нет-нет,   да ‘и посмотрит на, меня.
Ну, думало, тут уж не до ругани, как бы
чего плохого не случилось с бабой. Roe-
как отлил ее водой, отпечаловал от смерти:
Немного погодя, она опять — в обморок.
На этот раз и глазом не смотрит. Опять
ведро воды на нее вылил, она и отошла»
крик подняла, в слезы пустилась, ногами
брыкает.

«Ты, — говорит, — тажой-сякой, но
вую шелковую кофточку мне загубил
всю водою залил, теперь не отетиравтся
Изменник! На всякую девку глаза лупишь!
Жить не могу с тобой, с извергом!» — и
всё такое прочее. Ну, думаю, раз ногами
брыкаешь, и про кофточку вопомнила, зна-
чит. оживела, значит перезимуень, милая!

`Присел к столу, курю, тляжу — лю-
безная моя встала, полезла в сундук, иму-
щество свое в узелок собирает. Дота ©
узвлком до двери и говорит: «Ухожу от
тебя. У‘ сестры ‘жить буду». Я, конечно,
вижу; что на ней сатана верхом поехал и
что поперек ей сейчас ничего товорить
нельзя, потому ‘и согласилея.—«Иди, row

(Продолжение на 4 стр.).