Офице

Рота — первое тактическое подравде-
ление, на вооружении которого находятся
мощные и разнообразные отневыв средетва.
Она нередко усиливается в бою тяжелыми
пулеметами, противотанковыми ружьями и
пушками. Это требует, чтобы Bo главе
роты стоял опытный командир, умеющий
хорошо управлять боем. Вомандир роты
должен быть знающим офицером, и мы
стараемея в повседневной боевой жизни
уделять возможно больше внимания этой
халегории команхного состава.

Чтобы организовать учебу командиров
Тог в условиях фронта, командир. чаети
располагает двумя возможностями. Он м0-
жет, во-первых, проводить командирекие
занятия в порядке подготовки к прелетоя-
щему бою и, во-вторых, сделать разбор
только что провеленного боя. Возможности
учебы, естественно, расширяются, когда
подразделения данной части выволятея в
резерв или же находятея в обороне в
период затишья. В этих случаях уже мож-
но строить запятия по программе, расечи-
танной на планемерное. пополнение знаний
командиров на оенове накопленного бое-
вого опыта. Мы коснемея в данной статье
учебы в тех условиях, когда командиру
части нужно готовить своих людей к. вы-
полнению определенной боевой задачи.

Важно, чтобы каждое занятие было mpo-
ведено на достаточно высоком уровне; По-
этому у нас учебой командиров рот и под-
готовкой их подразделений занимается
лично командир части. Само ‘собой pazy-
меется, что темы занятий  соответотвуют
тем задачам, которые надлежит решать в
предетоящеём бою; Так, например, перед не-
давнами боями нам пришлось отработать
шесть тем, последовательно связанных
одна © другой. Тщательно изучались та-
кие вопросы, как выход роты на иеход-
ный рубеж для атаки, пегурм   переднего
края обороны, блокировка и захват дзотов,
веление боя в траншеях, организация раз-
ведки и боя в глубине обороны, отраже-
ние вражеских контратак.

Первые занятия с командирами рот бы-
ли посвящены подробному ознакомлению
их ес районом предстоящих действий на-
ших войск. Сначала изучалась местность
по карте, Потом каждый командир роты
составлял схему местности, обозначая рас-
положение огневых точек и окопов иро-
тивника. После этого командиры шли
Х ящику с песком, на котором район
предстоящих действий был точно воспро-
изведен. Эдесь примерно изображались
передний край обороны противника и рае-
положение его огневой системы в глубине.
На второй день командиры рот группами,
BO главе с командирами батальонов, уже
побывавиитии раньше на местности, вы-
ехали на предварительную комавдирскую
разведку. В это время уточнялаеь карта,
‘рюизводилась Г^когносцировка местности,
детально изучалиеь подходы к. рубежам
вражеской обороны.

Чтобы максимально приблизить трени-
ровку подразделений в боевой. действи-
тельности, для каждого батальона был
создан штурмовой городок, где точно ко-
пировалея оборонительный рубеж против-
ника с его заграждениями, огневыми точ-
‚ками и траншеями. Кав. правило, здесь

СТОЙКОСТЬ СОВЕТСКИХ ВОИНОВ

ВОЛХОВСКИЙ ФРОНТ, 8 мая. (По теле-
графу от наш, норр.). На одном участке
рота гитлеровцев после сильной огневой
подготовки ‘атаковать ‘наши позиции. Ей
удаловв  нащупать ‘стык между двумя д30-
тали и вклиниться здесь. Используя выго-
ды своего положения, немцы напали на
отневую точку, в которой находилея сер-
жант Кислицын co своими бойцами.

„ Несмотря на большое численное превос-
ходство противника, советокие воины сме-
ло приняли бой. Немцы несколько раз ки-

дались к дзоту, но их ветречал сильный ли поспенгно отходить, но попали под огонь
и точный огонь гарнизона. Тяжело ране-  соседних дзотов. На поле боя осталось
Остпов `хуже- [около 80: вражеских трупов.

PE paar. Din eS eee i ieee Seu, Duets

ные Кислицын, Митрошие, и

Действия танк

В последнее время наступательные, опе-
рации наших войск характеризовалиеь ис-
кусным маневром и высоким темпом прод-
вижения в течение длительного срока. Это
в0 многом зависело от умелого вождения
танковых ий моторизованных частей. С их
помощью осуществлялся прорыв мощных
полос немецкой обороны, а также и ‘унич-
тожение отетупающих группировок’ врага.

Самое преследование изобиловало ‘слож-
ными встречными боями, когда требовалось
заново прорубать ворота в оборонительных
рубежах немцев, блокировать и ликвидиро-
заль прочные узлы сопротивления. Нашим
командирам нужно было принимать дерз-
хие решения, проводить их с. исключитель-

ной быстротой и настойчивостью. Это всег-

да ошеломляло противника, позволяло вы-
`рывать инициативу из его рук. Накоплен-
ный опыт этих боев дает возможность
сделать ряд тактических выводов о методах
действий танков и мотопехоты в периол
преследования. i
Огромную роль Ha этом чрезвычайно
сложном и ответственном этапе сражения
играет внезапность действий. Богда враг
неожиданно подвергается нападению, то
быетро нарушается управление его войска-
ми, лопаются отлельные звенья обороны, а
затем рушитея и весь боевой порядок. При
этом, чех далыше откатываются вражеские
части, тем  чуветвительнее становятся
они Е резким ударам с фланга и тыла, тем
больше сила инерции отхола. В этот пе:
риод может принять широкий размах охва-
тывающий маневр наших танков; расечи-
панный на окружение и уничтожение
целых группировок и гарнизонов против-
зика, Однако здесь всегда надо действо.
вать осторожно и продуманно. Малейший
промах — и противник, OTCTYNMB ва но-
вые позиции, может ускользнуть из гото-
вящейся ему ловушки. Обмануть. блитель-

ность противника и приковать его к невы-

толной местности — такова’ основная за-
дача танковых командиров.

На олном участке’ путь нашим танкам   танков. Если бы противник был” одновре-
преграждало село; превращенное немцами! менно атакован со стороны леса и © восто-

о
рская учеба

шается. Поэтому мы на командирских за-

ных занятиях.

КРАСНАЯ

отобразжалея именно тот участок обороны,
который предстояло. штурмовать. бойцам)
батальона, В этом отношении мы целиком
возродили метод великого Суворова. Прав-.
да, сооружение таких городков отнимает
много сил и средотв, но зато. оно стори-
цей окупается в последующих боевых ‘дей
CTBUAX,

Занятия строились, исходя из’ наличия
времени и значения темы. Например, изу-
чению боя роты в гаубине обороны нам
принылюсь уделить больше внимания, чем
другим вопросам. Боевая практика пока-
зала, что командиру. сравнительно аегко
удается сосредоточивать усилия роты при
прорыве переднего края обороны, сохра-
вяя при этом нужный боевой порядок. Не
зато после первой же атаки, когда рота
начинает драться в глубине обороны,
командир нередко теряет управление боем,
и предусмотренный боевой порядок нару-

нятиях © 06060й тщательностью” разобрали
элементы управаения ротой, ведущей бой
в глубине вражеской обороны, организа-
цию разведки в это время ит. п. Затем
командиры рот практически познакомились
со всеми этими вопросами на ноказатель-

Попутно был разрешен и еще один важ-
ный практический вопрос. Нашим коханди-
рам рот не раз приходилось непытывать,
что после прорыва переднего края 0б0ро-
ны противника, расположенной в лесу, до-
вольно трудно’ выдерживать направление и
теми продвижения вперед. Выйдет из строя’
командир направляющего взвода, и бойцы
сбиваютея с заданного направления, а по-
тери в огневых средетвах при штурме пе-
реднего края вынуждают роту ослаблять

НА КУБАНИ. Северо-восточнее Новороссийска, Наши бомбардировщики бом-
бят. передний край немецкой обороны. а by
Снимок нашего спец. фотокорр. капитана В. Темина,

ЗВЕЗДА _

рийекий самолет обычно действует

знона’ или полка, Об’ектами его. наблю-

щим, тылы.
  корректировку

редний край обороны противника, ит X.
  Необходимо также договориться о порядке

ВО

БУЧКУ!
oN kK .

Самолет-корректировилик

В современном бою 066 воюющие сто-  Перед вылетом © аэродрома летчик wt
роны етремятея воздействовать огнем на   иттурхан .. подключилиеь, ин
возможно большую глубину боевых поряд-  установке так, чтоды обоих a areal
ков противника, Задача такого OTHEBONO   CUMINATS сигналы © земли. м те и,
воздействия возлагается главным” образом   па. первый взгаяд a , ae !
на аргиллерию, Еотествонно, что в связи   довольно важную роль. pu Pee Hen
с этим приходитея сильно увеличивать   вании огня дорога каждая секунла. у Me
радиус артиллерийской разводки. Зачастую но, чтобы ворректировщик и р и
‘ame Самые выгодные наблюдательные   гифовал на сигналы. земли. Есди эти сиг.
пункты ве позволяют просматривать мест-   налы CADUUNT не только питурман, но п
ность на ту глубину, которая ‘требуется.   летчик, то последнии сразу же т eas
Tone на помощь артиллерии приходит   молет. в нужнох направлении, &. штуризн
авиация, берущая на себя’ как разведку] лишь уточняет направление полета,
целей е воздуха, так и корректировку  С началом ‘артиллерийского наступления
стрельбы. самолет старшего аи м

TABI ттилле-   уже находилея над р } .
о a in an rene ea позиций дивизиона. Корректировоч-
вый экипаж потребовал задания. ‹Артилае-
ристы дали Цель. в ввалрате` «3». Berope
летия  становятея резервы’ противника» на местности, соответетвующей, указанно»
штабы, артиллерийские огневые  пози- му квадрату, была замечена стреляющая
т Осуществляя ‘пелеуказание и   артиллерииекая батарея немцев. ‹Вызвали
стрельбы, экипаж самолета   свой огонь. Первый разрыв снаряда ‚опре
землей по  ралио или же  делили по сетке, & затем прокорректиро-
“ora вали от контрольного разрыва глазоуерно
еще два снаряда и перешли на, поражение,

Через некоторое время пехота сообщила
артиллеристам, что появились танки. Ар
тиллериеты немедленно передали это“ с00б-
щение своему самолету. Теперь корректи-
ровщик должен был разведать, где накап-
ливаются танки. Он стал искать их, обеле-
дуя наиболее вероятные направления. Ско-
пление вражеских танков и автомашин лет-
чики нашли в лощине и передали соответ-
ствующий сигнал в дивизион. Пос-
ле четвертого снаряда цель была приетре-
ляна, и корректировшик вызвал огонь все-
го дивизиона на поражение.

огневой полосой артиллерийского  Диви-

связываетея ©
сигнализирует ражетамя, эвотюциями (ние
ке, покачивание крыльями, крены, горка.
восымерка и т. п.). Во всех случаях сов-
местная боевая работа корректировщика и
артилаеристов требует исхоочительной сла-
женности“ и четкости, — С
_ Корректированию огня © воздуха дол-
жна премиествовать полная договорен-
ность межлу артиллеристами и экипажем
самолете. Заранее нужно установить сиг
налы вызова самолета артиллериетами и
вызова огня коррехтировщиком, сигналы,
корректирующие огонь, обозначазощие пе-

УСПЕШНАЯ КОНТРАТАКА МАЛЫМИ СИЛАМИ
`СЕВЕРО-ВАПАДНЫЙ ФРОНТ, 8 мая.   строжайше соблюдать звуковую маскировку
(По телеграфу от, наш. корр.). Недавно’ на! в  процесее ‘подхода к рубежу контратаки.
‘одном узком участке фронта немцы co-  Перед тем, как ворваться в окопы, за-
‘средоточили численно превосходящие силы нятые противником, наши бойцы заброса-
и перешли в атаку. Им удалось потеенить ли гитлеровцев ручными гранатами. He-
‚обороняющихся и ворваться в небольшой   ожиданные разрывы гранат  ошедожили
населенный пункт, Однако противник не  солдат ‘противника. Тут же последовал

темп. На командирских занятиях было,
тщательно разобрано это положение.
Во-первых, применили проверенный прак-
тикой прием старшего’ лейтенанта Шарова,
который: умело ‘сохранял боеспособность
своей роты в глубине вражеской оборены.
В роте старшего лейтенанта Шарова бой-
цы, как. правило, умели вести огонь. из

Начиная работу, экипаж самолета должен

самой работы и, в частности, о том, как.
будет вестись стрельба: по сетке (метод
пристрелки последовательным контролем
очередей) или по упрощенному графику.

знать, дают ли ему готовую цель,‘ уже
изученную разведкой, или же эту цель

Иногла воздушный корректировщик ука-
зывает цели не только для артиллерии и
бомбардировщиков, HO также и для истре-

бителей. Корректируя артиллерийский огонь,
старший лейтенант  Верхованцев
самолет противника,
щимея курсом, Резко снизившиеь, Верхо-

заметил
идущий пересекаю-

юг и пока чувствовали себя уверенно,

всех видов пехотного оружия. Как только
выходил из строя пулеметчик или мино-
метчик, его тут же заменял стрелок. Та-
ким образом основные огневые средства
роты, & особенно ее автоматическое ору-
жие, были всё время в действии. Когда
все роты переняли этот опыт и повыеили
индивидуальную выучку каждого бойца,  .
Тезультаты наступления стали иными.
Кроме того, по предложению ‘самих же
командиров на занятиях было выделено
в каждой роте по одному азимутчику и
по два отмерщика. Последующие бои по-
казали, насколько это полезно. Сейчае у
нас уже нет таких случаев, чтобы та или
иная рота теряла направление своего дви-
жения, прорываясь в глубину обороны про
ТивНИка. .
Таким образож в подготовке “к  пред-
стоящему бою был сделан упор на отра-
‘ботку действий роты. в самый ответетвен-
ный период наступления, и это помогло в.
дальнейшем  успептно разрешить задачу
прорыва вражеской обороны на всю её!

тлубину.
Подполковник И. НОВИКОВ.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

сумел закрепить свой успех. Внезапной и
стремительной  контратакой подразделения,
которым командует гвардии лейтенант А5б-
дулгаризов, немцы были выбиты из нАее-
ленного пункта и отброшены на прежние
позиции, понеся немалые потери.

Характерно, что ответный улар бым на-.
несен силами, значительно меньшими, чём
располагал противник. Что же обеспечило
успех? Тов. Аблулгаризов добилея уепеха
внезалностью нападения.  Застигнутые
врасплох немцы не сжогли оказать серь-
езное сопротивление. — ;

Рубеж для броска в контратаку лейте-
нант выбрал на очень близком расстоянии
OP позиций противника, всего лишь в 50
‚метрах,   Подразделение скрытно, выдвину-
10Ch на этот рубеж под покровом ночной
темноты; Здесь сказалось умение бойцов

ДЕИСТВУЮЩАЯ ‚АРМИЯ, 8 мая, (По
телеграфу от наш. Hopp.). Двое суток
непрерывно изучали разведчики № части
намеченный об’ект вражеской обороны;
Это был расположенный на фланге крытый
окоп © траншеями, подходящими к нему
справа и слева. Глубокой ночью,  поеле
захода луны, лейтенант Андреев с груп-
‘пой разведчиков выдвинулея вперед и за-
чал подбираться к позициям противника.
Разведчики. ползли в темноте по заранее
изученному мамируту; не обнаруживая
себя ни единым звуком. т.

Перед немецкой обороной саперы, вхо-
дившие в состав разведывательной группы,
обнаружили минное поле; Одну за другой
обезвреживали они вражеские мины, и
вскоре все разведчики миновали это пер-
вое. пренятствие. Несколько десятков мет-
ров оставалось уже до об’екта разведки,
когда на пути встало проволочное заграж-

ственно отбиватиеь гранатами от. наседав-
ших немцев. Одсмпов и Митрошин бросили
в противника свыше 40 гранат, нанеся
ему немалый урон, Е

В решающую минуту схватки на по-
мощь стойкому гарнизону дзота подоепел
расчет противотанковой пушки во главе с
лейтенантом Черняком. Выкатив пушку впе-
ред, этот расчет первыми же выстрелами
уничтожил более половины осаждавших
дзот гитлеровцев: Поеле этого немцы ста-

ЕЕ ЕВА

ns

ов в прорыве.

в мощный узел сопротивления, Кроме’ ар-
тиллерии, неприятель, втянул сюда большое
количество танков. От села отходили две
дороги: одна — на запад, другая — строго
на юг. Группа наших танков по снежной
целине проникла в лее, расположенный
севернее села. Один танковый батальон
этой ‘группы прошел далыне и ударил ©
запада по вражескому гарнизону. Немцы,
сконцентрировав` основные огневые сред-
ства на этой окраине, отбили первые ата-
ки. Однако, они вынуждены. были - вскоре
пустить, в дело и. танки. Напряжение боя
нарастало. Путь отхода на запад был `от-
резан для немцев, но они могли отойти на

ка двумя сильными танковыми труппами,
он сразу разгадал бы замысел наступало-
щих. Весьма вероятно, что он откатился
бы по одной из дорог назад, обеспечив за
собой свободу маневра и целиком сохранив
живую силу и технику. Но это было не-
выгодно для нас. В борьбе с заслонами
противника одинаково изнурялись бы 06е
Hail танковые группы. Этого удалось из-
бежать, Благодаря обманным сковывающим
действиях одной групы вторая смогла
почти! без боя обойти врага и глубоко тро-
НИкНУТЬ на запад.

Уже в этом примере ясно вырисовыва-
ю7ея основные принципы действий танков
при преследовании, Ветретивитаяся группи-
ровка (гарнизон) врага должна быть’ ло-
кализована и ‘полностью уничтожена на
выгодном для’ нае ‘участке’ местности; Дая
осуществления этого выделяется часть сил,
а остальные с прежними темпами и упор-
ством продолжают преследование врага и
громят его подходящие ‘резервы. Если Е
месту «локализованного боя» подойдет нА-
ша, пехота’ с артиллерией, танки освобож-
‘далотея и двигаются вперед. При такой ор-
ганизации боя сила преследования будет
це только сохраняться, но и нарастать.

Весьма важным вопросом в ходе пресле-
дования является атака крупных населен-
ных пунктов, т. е. узлов шоссейных и
железных дорог, которые обычно и слу-

Как раз в этот момент, с востока, пока-
залась вторая группа, наших танков, Иро-
извеля короткую ‘атаку, она отошла наз
зад, затем построилась для. повторной. ата-
ки, но возле села резко повернула на юг,
прикрыв хвост колонны взводом средних
танков. Тут уже немцы почувствовали, что
оказались в ловушке. Группой! танков Н
мотопехоты они сделали несколько попы-
ток прорваться из села на запад. Но в это
время был введен в бой наш второй танко-
вый батальон, стоявший в резерве.

Тогда немцы решили пробиться из коль-
ца по целине и покинули село. Этого толь-
ко и ожидали налии танкисты. Они ворва-
лись в село, заняли южнуто его окраину и
тут же открыли пушечный и пулеметный
огонь по противнику. Сразу было подож-
жено около десятка немецких машин. За-:
тем наши танки перешли в преследование
и векоре завершили бой полным разгромом
врага. Так за сравнительно короткое вре-
Ma было уничтожено около полка враже-
ской пехоты, Кроме того, немцы оставили
на поле боя вою боевую технику: 2 тяже-
лых, 8 средних и 15 легких танков, 4
самоходных пушки ит. п;

Как видно из краткого описания боя,
успех его зависел от умело. рассчитанного
1H точно осуществленного маневра наптих

ные дороги особенно надежно охраняются
артиллерией врага, перехватываютея про-
тивотанковыми рвами и. надолбами, и по-
этому атака танков влоль дорог сопряжена
с большими трудностями.

Межлу дорогами, подходящими в круп-
ным населенным пуйктам, естественно,
имеются промежутки. Середины этих меж-
дорожных пространств и являются теми
стыками, которые относительно слабо 0бес-
печиваются противником и особенно чувет-
вительны к танковым ударам. Чаще вевго
удары, ‘нацеленные сюда, позволяют тан-
кам без труда проникать к центру оборо-
ны населенного пункта. Эту особенность

Чтинцев мгновенно отыскал цель и открыл

УМЕЛЫЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ ПОИСК

жат осями наступаения танков. Пригород-

короткий 6р060к и стремительный штыко-
вой удар, завершивший разгром вражес-
ких полраздлелений.

Один немецкий пулемет всё же открыл
фланговый огонь по контратакующим бой-
gam. Если бы не’ было средств! для. его
подаваения, то успешно. начатая контрата-
ка могла завончиться менее удачно. Но
налних пехотинцев поддерживали орудия
под командой гвардии лейтенанта Аникина.
Расчет одного орудия по сигналу нехо-

огонь прямой наводкой. Несколько выет-
релов —— и пулемет противника перестал
существовать. }
‘Tax внезатноеть удара, достигнутая в
результа продуманной подготовки пред-
стоящих ‘действий, помогла подразделению
гвардии лейтенанта Аблулгаризова pasrpo-
MUTE ‘врага. менбьивими силами, о“

у И
}

резать проволоку, но лейтенант остановил
его. путанице колючей проволоки” он
заметил обычную тонкую проволоку, кото-
рая тянулась на ту сторону: заграждения.
Осторожно приподнимая одну нить за
другой, лейтенант прополз. ‘под загражде-
нием и ‘проследил, куда ведут концы TOH-
кой проволоки. Обнаружилось, ‘что ona
сообщаетя ©. заложенными  фугасами.
Опасность была во-время устранена. ^
Сделав проход в  заграждении, бойцы
подползли к траншее. Там они  замаеки-
ровались и, ве выдавая себя ни малейшим
движением, стали поджидать врага. Перед
рассветом начали появляться, немцы. Ирае-
ноармейцы дали фашистам войти в тран-
щею, & затем внезапно напали на них. В
короткой рукопалиной схватке весь гарни-
зон вражеского оборонительного  об’екта
был уничтожен, Захватив «языка», ‘раз-
ведчики без потерь возвратились В свою
часть;   Я aes

’ следует всегда помнить и использовать в

своих. интересах. Однако в целях осто-
‘рожности перед атакой всегда целесообраз-
но производить разведку боевых курсов.
Откуда и какими силами выгоднее ата-
ковать населенный пункт? Злесь может
быть рях решений. Там, где противник из-
готовилея к бою, удар должен быть нане-
сен собранными в кулак силами, но с не-
скольких направлений. При этом. совершен-
но необязательно вести пехоту за танка-
ми, Как показала практика, на отдельных
участках, слабо насыщенных автоматиче-
ских оружием противника, пехота, может и
одна добиться успеха, Танки выгоднее. на-
целивать на те участки, где противник
имеет меньше артиллерии.
< Когда же плотность автоматического и
‚артиллерийского, огня. вокруг. населенного
пункта всюду сравнительно одинакова, To
танви решалот. свою основную задачу: пе-
ререзатт и захватьвалют главные пути от-
хода, врага. В. частности, еёли при насе-
ленном пункте, имеется железнодорожный
узел или станция, то находящиеся на ли-
нии составы являются важнейшими 6б’ек-
тами,. подлежащими первоочередноху зах-
вату. В благоприятных условиях эту за-
дачу могут выполнять небольшие группы
танков_с десалтом автоматчиков и canep-
подрывников. Прорвавииеь в район вок-
зала, они взрывают выходные пути и
стрелки, подбивают артиллерийским огнем
паровозы. головных эшелонов. Этого обыч-
но` достаточно, чтобы образовалась пробка,
й эшелоны с военным имуществом стано-
вятея позднее трофеями. наступающих.
Наносить удары по вражеским комму-
никациям следует, сообразуяеь с’ обета:
HOBROM, и не воегда с того направления,
откуда ведется общее настуаление. Boos-
ще, направление удара каждый раз пало
менять, T0TOMY чм противник ‘обычно
строит оборону, основызаясь нА опыте
предыдущего ‘боя. Так, после падения ол:
ного опорного пункта, атакованного наши
Ми танками с востока и юга, немцы как-
то. уоханически  расположила
уассу своих огневых ередетв на южной в

ванцев заметил второй немецкий самолет

‘нужно. доразведать.

] не будет. рассльипан. Тогда артиллеристы

основную,

За время отечественной войны Han
летчики накопили немалый опькг обелужи-
вания артиллерии. Приведем, один из мно-
гочиеленных примеров уепененой работы
воздуяиного корректировикика. Корректиро-
вание артиллерийского огня было пору
чено летчику-наблюдателю старшему лей-
тенанту Тимшевокому. Еще накануне он
поехал к артитлеристам, чтобы условить-
ся о порядке совместных действий; как
будет земля вызывать самолет по ра-
quo, каким образом корректировщик,
дет получать задания, по каким сигна-
лам артиллеристы смогут. опознать свой
самолет и т. д, В частности, условились,
что летчик должен пустить ракету в том
случае, ебли. какой-либо сигнал ¢ земди

=

повторят этот сигнал, Для пристрелки да-
на была цель, указанная наземной развед-
кой. Договорилиеь, что валоть до накры-
THA цели артиллеристы будут бить oexo-
точными снарядами, чтобы корректиров-
щику легче было наблюдать за разрывами.
Работать решили по упрощенному графику.

КАЛИНИНОКИЙ ФРОНТ, 8 мая; (По
телеграфу). В недавних наступательных
боях № соединения отлично проявили се-
бя саперные подразделения; расчищавигие
путь продвигающейся вперед пехоте. Они
обезвредили тысячи вражеских мин, фуга-
COB HU сюрпризов, проделывали проходы в
лесных завалах, восстанавливали мосты и
дороги, не считаясь ни в усталостью; ни
с рискох для жизни.

Большое упорство и находчивость при
расчистке лесных дорог проявили отделе-
ния сержанта Липенцова и красноармейца
Пушкарева. к

Ая

запада и с севера и быстро разгромили
немещкий гарнизон.

Общеизвестно, что’ преследование врага
даже моторизованнымхи и механизирован-
ными частями не может продолжаться‘ бес-
конечно. Оно ограничено необходимостью
восполнить убыль в людях и в технике,
‚подтянуть отетавшие тылы и т. п. Танко-
вые Части, естественно, должны где-то
остановиться, отдохнуть,  перегруппиро-
ваться для нового броска вперед. 910 ocy-
нцествляется с помощью ‚обороны. Характер
обороны определяется самой спецификой
танковых войск: маневренность, огневая
мощь, но сравнительно небольшая стособ-
ность удержать местность.

`Весьма интересны оборонительные бои,
проведенные одной нашей частью в важ-
ном районе, Танкам, занявшим этот район,
потребовалоеь несколько дней, чтобы при-
вести себя в порядок и дождаться подхола
стрелковых частей, которые задержались,
ликвидируя попутно узлы сопротивления
немцев, Межлу тем, к месту боев. с запада
подходили свежие части противника. До-
вольно сильная его группировка / нависла
серьезной угрозой над флангом и тылом
танковой части. Ветал вопрос: как сохра-
нить за 6060й. занятый район, выиграть
время и не допустить координированных
действий обеих группировок врага?

Решено было во что бы то ни стало
пересечь железные дороги, проходящие
неподалеку от расположения танковой час-
ти, которыми пользоваЛея противник для
перегруппировки своих войск. Групаа лег:
ких и средних танков е подразлелениями
пехоты и несколькими орудиями была. вые-
лана для захвата олной станции. Дерзким
дневных ударом эта, группа выбила orryza
немцев, взорвала все’ стрелки и железно.
дорожные пути и заняла круговую obopo-
ну. Ее действия сразу приковали К code
значительные силы противника. Решив.
что наши танки продолжают наступление
на юг, немцы стянули стола большое `ко-
личество пехоты, танков и артиллерии,
Весь день шли ожесточенные бои за стан.

восточной окраинах следующего селения  цию. Не затихли они и на следующий
Однако наши танки ворвались тудь с]день. Стремясь восстановить важную кох-

и очередью. трассирующих пуль ‘указал
цель нашему истребителю, который сразу
‘же вотупил в воздушный бой.

Как правило, на самолете-корректиров-

щике ведёт наблюдение не только штур-
Ман, HO и летчик,
цель,
артиллеристы готовят данные для стрель-
бы, летчик уводит свою машину в с1оро-

который, обнаружив
сообщает о ней штурману. Пока

ну от обнаруженной цели, чтобы ввести
противника в заблуждение. Только после
того, как артиллеристы сообщат «готово»,
корректировщик енова выходит на цель и
передает сигнал «огонь».

Чтобы показать, насколько эффективна

работа воздушных корректировщиков, до-`

статочно привести данные хотя бы по
одной части. Веего два дня группа нашей

артиллерии вела огонь по немецким 6б8-
тареям, и из десяти батарей семь были
надолго подавлены. Корректировали огонь
этой грушиы ‘ артиллерийские самолеты из

командует тов. Мазут.
i Капитан К. БЕЛЬХИН.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ. АРМИЯ.

части, которой

ИСТРЕБИТЕЛИ ВРАЖЕСКИХ МИН

Саперы Беспалов и Трифонов сопровож+
дали артиллерию на огневые позиции. Ko-
лесо одного’ орудия‘ наехало на край про-
тивотанковой мины. Взрыв был бы неми-
нуем, если бы во-время не подоспели са
перы. Беспалов и Трифонов обезвредили
мину и вытащили @е из-под колеса,

Опыт. накопленный саперами в период
наступательных боев, ° сейчас тщательно
изучается и передается новому  пополне-
нию,

Капитан А. ГРИДИН,

муникацию, немцы предприняли целую
серию танковых и пехотных атак.

Чтобы окончательно ввести в заблужде-
ние противника относительно паших ис-
тинных намерений, a Tame распылить
его силы, в полночь была выслана на зру-
TY стапцию вторая групаа пехоты и тан
Ков с подразделениями противотанковых
орудий. и ружей. Прюделав сложный ноч-
ной марш, ‘эта смешанная группа пох
командой капитана Арбузова, с хода зайяла
станцию, взорвала пути и мост севернее
ее, перерезав путь отхода одной вражес-
кой грунпировке. Тём самым создавалась
картина  полуокружения немцев. Маневр
второй группы танков сыграл решающую
роль в разобщении и дезориёитации ‘обеих
группировок врага. Именно сюда, более ‘чех
за 40 километров от нашего расположения,
немцы направили свои усилия.

отдельных контратаках немцев. Ha
этом участке принимало участие ло 45
танков и до полка мотопехоты. Позле He-
скольких дней боя группа капитана Apby-
зова, выполнивтая свою задачу,’ была от
велела назад. Танковая ‘часть успела к
этому моменту подтянуть тылы, отремон-
тировать старые машины и пополниться
новыми, запастись горючим и т, д. Новый
ее улар, нанесенный врагу, оказался та.
КИМ же внезапным и мощным, каки
прежние.

Таким образом активные действия ‘Tan
вовой ‚ Части, удерживавшей  тактичесяя
важный рубеж, были вынесены далеко на
территорию, занятую противником. И 910
закономерно для танковых частей. Харах.
тер их обороны должен быть ИНЫМ 10
сравнению со стабильными боевыми поряд-
ками пехоты. Глубокие удары в несколь-
ких направлениях как нельзя лучше де-
зориентируют. и изматывают врага, обас»
силивают. его ‘па решающем направзения,
Умение пользоваться отвлекающими ‘удара-
MH в период Персгруититюовки перед но»
BBE ‘отапом преследования должно стать
основным качеством каждого танкового #а-
чальника.

_^  Гвардии генерал-лейтенакт
танновых войск П. ПОЛУБОЯРОВ,

‘к переговорной,

м

ое

м

и
i