` рит:

_ Сокрушающие удары Красной Армии — с

`Плечом к плечу с Красной Армией борют-

ти КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

ГАОЛИСНИО TUB B.A

< о = Я
‘fl BCEC

9 мая в Москве состоялся третий Все-
славянский митинг, В Колонном зале Дома
Союзов  собралиев командиры и бойцы
доблестной Красной Армии и Военно-Мор-
ского Флота, виднейшие русские ученые,
писатели, общественные деятели, предета-
вители сынов и дочерей украинского, бе-
лорусского народов, офицеры и солдаты
Чехословацкой воинской части, сражаю-
щейся на  советоко-германском фронте,
делегация польских патриотов, представи-
тели народов Югославии.

С трибуны митинга представители рус-
ского, украинского; белорусского,  поль-
свого, чешекого, словацкого, югославекого,
болгарского народов заявили, что перед
лицом решающих боев против  гитлеров-
ских оккупантов славянский мир един и
монолитен, как никогда. На своем родном
языке они обратились & своим народам с
пламенным призывом — всеми силами по-
могать Красной Армии и армиях 0б’еди-
ненных стран день ото-дня усиливать уда-
ры по врагу с тыла.

Во вступительной речи председатель Bee-
славянского комитета  генерал-лейтенант
Красной Армии Аленсандр Гундоров гово-

наши героические бойцы преодолели все
  трудности и победили. За два месяца бо-
ев итало-немецкие. оккупанты потеряли
убитыми, ранеными и пленными более 20
тысяч солдат и офицеров. Их пришлось пре-
кратить наступление и перейти к обороне.

Братья мой, сербы, хорваты, словены!
Уважение и восхищение веех евободолюби-
вых народов мира — © вами! Партизан-
ская армия — оплот народа. Берегите же
ее, как зенину ока, укрепляйте ее, попол-
няйте ее, помогайте ей всеми силами.

Горячими аплодисментами встречают
присутствующие в зале появление на три-
буне командира Чехословалкой части, лей-
отвующей на советеко-германском фронте
полковника Людзика Свободу. Его слова
обращены к родному народу, томящемуся
под немецким игом в Чехословакии.

— Я прибыл с фровта. С гордостью мо-
гу сказать вам о высоких боевых качест-
вах и громадной моральной силе ваших
сыновей, братьев и сестер, исполняющих
е энтузиазмом свой патриотический долг в
рядах чехословацкой воинской части в
СССР. Взволный командир полевой части
Вольф Курт во время атаки против танков
падает смертельно раненый в грудь. Его
‘товарищи хотят оказать ему помощь, но
умирающий команлир дает приказ: «Вие-

— Братья славяне! Прошло больше’ года,
после второго Всеславянокого митинга. За
это время ход мировой войны” изменился.
Отакар Ярош, раненый в голову, пред-
плечье, ве пробитыми пулей легкими, ру-
ховолил обороной своего участка до послед

Востока и войск наших союзников — с
Запада впервые слились в единый удар й
потрясли до основания гитлеровекую воен-
ную машину. Накоплен большой боевой
опыт борьбы славянских народов против
гочаьистных гитлеровских  поработителей.

Лом, заметив, что прислуга противотанко-

силея к ружью и громил вражеские тан-
ки. Смертью героя погиб он в этом бою.

Красная Армия дала нам примеры высо-
кой моральной еилы, храбрости и стойко-
сти и, главное, оказала, нам полное дове-
рие, предоставив важный участок обороны.
В кровавом бою еще более скреплена брат-
ская связь чехословацкого и русского на-
родов. Мы клянемся не прекращать боть-
бы, пока гитлеризм не будет стерт
земли, пока не восеияет солнце
над нашей Родиной. Дорогие наши
и родные на родине! Вместе со всем ево-
бодолюбивым человечеством, вмеете © Ha-
ухи вы должны сделать всё, чтобы уско-
рить час гибели врага. Чехословацкие 09л-
‘даты и офицеры, оставшиеся дома! С вами
я прожил самое тяжелое время — сен-
тябрь 1938 и март 1939 года. Сейчае

ся соллаты и офицеры чехословацкой воин-
ской части. Чешекие патриоты у себя в
стране организуют саботаж на предприя-
тиях, работающих на гитлеровекую воен-
вую машину. Верные сыны и дочери те-
роической Югославии создали мощную
партизанскую народно-освободительную а-
мию; освободили тысячи родных городов и
сёл. Многострадальный польский народ ak-
тивно борется ‘© немецкими палачами.
Растут и множатея в Польше вооруженные
нартизанекие отряды. ‘Патриоты’ Болгарии
пренятетвуют попыткам Гитлера послать
болгарские войска на еоветеко-германский
фронт против своих братьев славян.

Как никогла  упрочились братские связи
между славянскими народами в борьбе со

смертельными врагами  славянства — не-  пришла пора решающих действий, о кото- ,
мецкими разбойниками. Братья  славяне! рых мы мечтали всё время. Действуйте как

верные солдаты республики. Отдайте все
хвои военные знания на службу народа,
станьте организаторами и вожлями налней
армии на родине — партизанских отрядов.

Выступает польская писательница, прел-
седатель Союза польских патриотов Ванда
Василевская,

— Братья в Польше! Земля горит пед

Враг еще силен, предстоит суровая и
тяжелая борьба за победу над гитлеров-
скими извергали. Сорвем злодейские планы
врага! В жестоких боях ©  фалнистским
зверем пробьем дорогу к светлому буду-
щему, к счастливой жизни, к свободе и
государственной независимости славянеких
стран. Пробил час решительных боевых
действий! К оружию, славяне!

Слово предоставляется русскому писа-
телю, члену  Всеславянского — комитета
Аленсандру Фадееву.

— Русский народ об’единяется с лруги-
ми елавянскими народами в борьбе про-
тив общего врага на основах равенства
и глубокого уважения к их свободе, к их
национальной чести и достоинству. Совре-
менная борьба славян против немецко-
фалпистеких  поработителей явила новые
благородные примеры их братской дружбы,
скрепленной кровью. Воинская часть Че-
хословацкой республики б0к-0-бок е рус-
скими и украинскими воинами наносит
жестокие удары о немецким  разбойникам.
Доблестные польские патриоты формируют
на территории СССР дивизию имени Та-
деуша Костюшко. Мы приветствуем всех
славян, которые е оружием в руках вме-
сте с народами CCCP, Великобритании,
Соединенных Штатов Америки борются про-
тив  непавистного  германо-итальянекого
фашизма. Силы врага подорваны, но он
еще силен, и пока он жив — он He поща-
пит никого. Пришло время, когда все ела-
вяне, способные сражаться, должны взять-
ся за оружие, раздуть во всех славянских
странах всенародную партизанскую войну!

0 героической борьбе против немецких
захватчиков сынов и дочерей Украины го-
ворит Герой Советского Союза, командир

раинского партизанского отряда Василий
ремчун.

— Братья по крови, братья по борьбе,
братья по священной ненависти к гитлеров-
ским разбойникам! Украина живет и борется
Горит украинская земля пол ногами ‘не-
мецко-фашистских бандитов. Из маленьких
партизанских отрядов выросли на нашей
земле настоящие партизанские армии. От
их ударов летят в воздух мосты’ и склады,
воинские эшелоны врага. Братья ^угнетен-
ные славяне! Безжалоство уничтожайте фа-
гистоких гадов, которые хотят стереть с
лица земли великое’ и могучее славянское
племя. Приближайте час беселавной смерти
фашистского «нового порядка»!

На трибуне народный поэт Белоруссии,
академик Якуб Колае.

— Дорого,   товорит он, — обошлись
немецким оккупантам попытки придавить
К земле евободолюбивый белорусский на-
род. 3a время войны народные мстители
Белоруссии уничтожили более 150 тысяч
немецких солдат и офицеров. Как и подо-
бает великому и свободолюбивому славян-
скому народу, белорусы  самоотверженно  —— Иетория навеки связала Болгарию и
борются за свою своболу и независимость,  Россию. Что кроме благодарности, кроме
за свою национальную целостность и честь   Любви, доверия и уважения, может испыты-
Они не прекратят этой борьбы пока все до вать каждый болгарин к России? Но’ гит-
единого оккупанты не будут изгнавы © на- леровцы хотят, чтобы болгары стали пре-
шей священной земли. Братья белоруссы ! лателями, чтобы они забыли вое прошлое,
Пусть вся налиа земля — от Беловежской  свою историю, чтобы, как бессовестные
пущи ло Приднепровья, ‚от Бреста до Го- продажные наемники, они пошли воевать
меля, от Белостока до озерной Витебщины   против своих братьев, против  овоих
— запылает пох ногами врага! Пусть ги- освободителей, против великого русского
тлеровские палачи захлебнутея в своей   народа. Налг народ сам знает, где прав-
собственной крови! да, он чуветвует, Tye его спасение и в

Мужественной борьбе югославских пар-  № р ыы, и ти
тизан. изумляющих в течение двух лет ани oa
весь мир своей стойкостью, посвящена
течь’ общественного деятеля Югославии

В РЕ тились под знаменем отечественного фрон-
— Сегодня в Югославии фашистские та и поклялись вести беспощадную борьбу

раабойники стоят лицом к лицу с народ-  против смертельного врага свободы и неза-

ными воинами — партизанами, Борцы за висимости болгарского народа— гитлеризма.

свободу сковывают свыше 30 дивизий ок-   , т stun Kaijeanccey

Е ‚ член Вееславянского комитета
ить и уничтожить партизанекую писатель, Чл

нь Аленсандр Довженко,

вародно-освободительную армию. Последнее hs :
— Слушайте сыны и дочери пылающей

и самое крупное наступление они предпри-} к
в огне Украины! Наступает решающий час

няли 20 января этого года. Больше двух b
месяцев длились беспрерывны» Fou, HO jocBoboquTeabHOll борьбы. Будем же достой-

надвигающуюся неизбежную гибель, чув-

Восточном фронте, мощные удары англий-
ских и американских войск в Африке. Убий-

себя, хочет, чтобы поляк терпеливо рабо-
тал над немецким вооружением на заводе,

проливать кровь за своего угнетателя. Не
попадайтесь на немецкую удочку. Ненави-
деть врага до последнего дыхания,

Ham долг, налиа задача. Мы, поляки, в (0-
ветском Союзе приступили к формированию
польской дивизии, которая пойдет на фронт
пох польским знаменем, со знаком пястов-
ского орла, орла борьбы с немцами. Отею-
да, с Восточного фронта, мы будем проби-
path себе дорогу в Польшу, в великую,
сильную, справедливую Польшу. Близится
час победы, близится час свободы. Проби-
вайтесь к ней с оружием в ‘руках! Позор
тем, кто призывает к гибельному бездей-
ствию!

С большим волнением слушают участни-
ки митинга странный рассказ девушки из
города’ Краснодон, Ворошиловградекой 0об-
пасти, бежавшей с немецкой каторги Ма-
трены Лысенко, .

Дорогие братья и сестры! Посмотрите
на меня. Сколько мне лет, по вашему?
Конечно, за 30 — говорят мне. А на
самом деле мне всего 21 год. Вот что
сделали со мной немцы, вот во что превра-
тила меня немецкая каторга!

— В Мюнхене, — говорит Матрена, Лы-
енко, — Hae осмотрели и отправили в
город Дахау в лагерь. Спали мы на голых
нарах. Голодали. Кормили нас вонючей по-
хлебкой без хлеба. Иногда, правда, давали
нам по 100 граммов хлеба, но з& ним надо
было стоять долгими часами в очереди. А
чуть выйдешь из ряда — бьют плетками.
Один раз меня так избили, что я несколько
дней не могла подняться. Если бы вы
только видели, как издеваются в Германии
над налиими советскими девушками! Я 05-
ралцаюсь к вам, славяне и славянки! Девь
и ночь проливают слезы наши люди, плен-
ники германцев, день и ночь ждут они
помощи. Спасите их! Ускорьте час их 0с-
вобождения, час расплаты 3A издеватель-
ства и мучения порабощевных народов Ев-
OTE.

Болгарский общественный деятель Bna-
димир Томов говорил: :

стороне Гитлера, болгарские патриоты, без
различия политических убежлений, спло-

союзниками. Мы понимаем, что пребывание

юзникам. Наш путь на родину ведет через

Союзе вступаем на этот путь!

IWR

ред, исполняйте свое задание!» Командир рошо теперь знаете, что Гитлер — злей-
ший враг христианства. Многие сотни xpa-

него дыхания. Его заместитель надпоручик   верглиев разрушению Bee семь. церквей, в

} Ржеве — 15 церквей, и только одна еду-
вого ружья геропчески погибла, сам бро- чайно уцелела, Издевательства над Raimi
священноелужителями, длинный список рас-

ботников-—все эти злодеяния, вопиющие об
отущении, ярче елов говорят о подлинном
отношении фашизма к религии. А разве мы
не знаем .о разрушенных и  оскверненных
храмах, о сотнях расстрелянных священни-
ков Сербии и Словении, Хорватии и Поль-
mu?. Q пытках, ‘каким подвергается серб-
е лица  ский патриарх Гавриил и многие предета-
свободы  вители югославской церкви? 0’ травле пред-
близкие  стоятеля болгарской церкви митрополита
Стефана только за то, что он осмелилея
назвать нынелнюю войну «величайшим гре-
хопалением» ? . ‘

cia!

ногами коричневого палача, он чувствует  ствует участников митинга от имеви сло-
вацюих солдат, перешедигих на сторону.
ствует мощные удары Ёрасной Армии на   партизал.

против своих русских братьев. На совет-
ца польских женщин и детей хочет спасти)

отказыватотея итти в бой против русских
и переходят на ‘сторону Ёрасной Армии.
чтобы поляк б6з протеста шел на фронт! Так сделал и я, так поступили многие

бороть-   гнать вас на бойню против своих братьев
ея с HUM ло последней капли крови —— славяя. Поверните оружие против незгцев..

убийственную и самоубийственную войну na),

44 мая 1943 г., вторник, № 109 (5480),

ОТ СОВЕТСКОГО ИН ФОРМБЮРО

УТРЕННЕЕ ‘COOBLULEHHE 9 MAS
eee градеких

течение ночи на 9 мая на Кубани,  . у ых
а Новороссийска, наши вой: В районе Лисичанска наши рено. немецкий
ека продолжали вести бои ¢ противнихом. ния на-днях выбили немцев из” Of но
На других участках фронта ничего суще:   населенного пункта. Пытаясь вернуть по-  вагонов. од 06: м
ственного He произовло, терянные- позиции; противник. предпринял много гитлеровцев.

Налиими кораблями В Черном море по-  ряд контратак. `Бойцы Н-ской части fs :
топлен транспорт противника, били во контратаки гизлеровцев, р
р двинулись вперед и захватили две высо-
ж+*

ты, имеющие важное значение, В этих
На Кубани, северо-восточнее  Новорос- боях уничтожено до батальона, немецкой
сийска, артиллеристы - Н-ской части  0б-   пехоты, 5 орудий, 34 пулемета и eee
стреливали укрепления немцев и разруши- метная батарея. Захвачены трофеи

ли 24 дзота, 9 блинлажей, подавили огонь   пленные.

6 артиллерийских и 2 минометных бата- 7

рей противника. Гвардейцы  минометчики
произвели огневой налет нА скопление,
пехоты противника и уничтожили до 200
гитлеровцев.

ными сынами: своего великого времени. Вы-  .
ходите все на бой. Слушайте, братья укра-
инцы в Америке и Австралии! Настало вре»
уя. расплаты с фелнизмом! Вотавайте под
знамена армий Об’единенных наций! Воман-
хиры Красной Армии и партизаны! Побла-
голарим судьбу, чо  возвеличила нашу
жизнь борьбою за высокую цель,

Слово предоставляетея командиру поль-
ской дивизии в СССР имени Тадеуша Во-
отюшко полковнику Зигмунду. Берлинг.

— С оружием в руках мы становимся
рядом с героической Красной Армией и
войсками братского челнекого народа, чтобы
итти в бой за свободу н ‘независимость на-
шей, истерзанной родины, за великие идеа-
пы человечества, попранные немцами и их

воинский эшелон,

этого письма: «Мы в России ©
февраля.
*

В районе Севска артиллериеты Н-ской
части уничтожили орудие, 8 автомашин
и до роты гитлеровцев. Разрушены 4 дзота
и 3 блинлажа противника.

Свайперами Н-ской части уничтожено
45 немецких солдат и офицеров.

нились самые ‹ стразиные
Почти вее офицеры погибли,

*
ee

На Западном фронте наши  разведыва-
тельные отрялы уничтожили более 100
немецких соллат и офицеров. Группа раз-
ведчиков под командованием младшего
сержанта Шурупова скрытно подобралась
к немецкому дзоту и забросала его грава-
тами, Уничтожив находившихся в дзоте
гитлеровцев, Hain бойцы захватили  пу-
земет, винтовки и благополучно  верну-
лись в свою часть, :

в бездействии в то время, как народы
льют Кровь, отдавая вое силы напряжен-
ной до последних пределов борьбе, не име-
от ничего общего с исполнением долга. по
отношению к нашему варолу и нашим ©0-

Продолжают поступать
зверских преступлениях а
ских мерзавцев. В колхозе «Красный
режок», Знаменского района,
области, гитлеровцы

Партизанский отряд, действующий в
одном из районов Ленинградекой, ‚области,
вел бои © немецкой карательной эквопеди-
цией. Уклоняясь от лобовых схваток с
численыо превосходящими силами против-
ника, советские патриоты истребили до
100 вражеских солдат ‘и офицеров. В чис-
ле убитых немецкий обер-лейтенант, ко-
мендант гарнизона. Другой отряд  ленин-

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 9 МАЯ

_ В течение 9 мая на Кубани, северо-вос-   дировочных действий нашей авиации
точнее Новороссийска, напи войска  про-  уничтожено 40 железнодорожных вагонов,
должали вести бои по, разрущению увре- 4 паровоза и свыше 25 автомашин про-
плений противника. На отдельных учает- тивника. В воздушном бою сбито 2 немец-
ках немцы ожесточенными контратаками ких истребителя.
пытались вернуть утерянные ими позиции. ”
Налии ‘части отбили вое атаки противника
и нанесли ему значительные потери.
° На других участках фронта ничего су-
щественного не произошло,
Ham корабль в Черном море потопил
транспорт с войсками противника.
‘За истекшую неделю ¢ 2 no 8 мая
включительно в воздушных боях и на
аэродромах противника уничтожено и по-
вреждено 930 немецких самолетов. Наши
потери за это же время — 235 самоле-
ТОВ. жжх 1
На Кубани, в районе северо-восточнее
Новороссийска, части Н-ского _ соединения
вели бои с противником. Нани артиллери-
еты подавили огонь 14 немецких артилле-
рийских и 6 минометных батарей, уничто-
жили 3 шестиствольных миномета» разру-
‘WHIT несколько десятков дзотов и блин-
дажей. В Азовском море потоплены четыре
катера и четыре моторных лодки против-
ника вместе с находившимися в них гит-
леровцами.

поле битвы, и мы, поляки,

в Советском

Выступает прелстазитель православной
русской церкви митрополит Киевский и Га-
Николай. e

—= Дорогие братья славяне! Все вы хо-

мов взорваны и превращены в грулы пеп- :
ia. В г. Сычевке, Смоленской области, под- dah An

Партизанский отряд,

ж*

В районе Лисичанека противник, стре-
мясь вернуть занятый советскими подраз-
делениями населенный пункт, предпринял
несколько контратак. Немцы ввели в бой
до двух полков пехоты, 60 танков и зна-
чительные силы авиации. Отбивая контр-
атаки и сдерживая натиск численно пре-
восходящих вил врага, советские бойцы
подбили и сожгли 25 немецких таиков и
уничтожили до 800 солдат и офицеро
противника. f ;

* * &

Южнее Балаклеи наши части артиляе-
рийвким огнем уничтожили до роты гит-
леровцев, самоходную пушку, несколько
автомашин © грузами и подавили  отонь
тяжелой артиллерийской батареи  против-
Ника. : me

На Волховеком фронте наша артиллерия,
обетреливая передний край и ближние
тылы противника, разрушила 13 дзотов и.
бливлажей, уничтожила 5 орудий, 2 мино-
мета и несколько повозок с грузами. На
одном участке негцы пытались боем Таз-
ведаль передний край нашей обороны.
Наши бойцы пулеметным и ружейным
огнех истребили до 50 гитлеровцев.

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 10

`В течение вочи на, 10 мая на Кубани,   истребили 60 немецких солдат и офицеров.
северо-восточнее Новороссийска  нали Артиллеристы Н-ской части разбили 3 не-
войска продолжали вести бои с противни- мецких дзота, уничтожили 5 автомашин и
ком. На других участках фронть  ничего 10 повозок © боеприпасами,
существенного‘ не произонло. i ied bo! * ok Г i

ин Западнее Ростова на Дону продолжалась
На Вубани, северо-восточнее  Новорос-   дртиллерийско-хинометная перестрелка с
сийсва, минометчики части, где команди-  противником. Снайперы Н-ской части за
ром тов. Суворов, поддерживая действия   лень нотребили 36 гитлеровцев. Совет-  ПРОТЯЖенностью свыше 7 километров.
пехотных . подразделений, истребили До екие летчики-истребители вынудили к Mo- и
двух рот гитлеровцев. ’Артиллерийские  садке ва нашей территории немецкий!  Славинайся добровольно
батареи под командованием тт. Сауков& и   самолет «Фокке-Вульф-189». Экипаж са-  112 немецкой пехотной дивизии Бруно Р
Сухомлинова уничтожили 6 артиллерий-   холета взят в плен.
ских и минометных батарей, 21 пулеметную eee
точку и разрушили 8 блиндажей против- 1 Ср баое НЫ на вое

Не Н-ской части немцы предприняли одну за
другой три атаки. Hamm бойцы отбили ата-

а aan aaa ся взрыв. Паровоз и 15 вагонов
стью были разбиты.

x ke Oe,

гочисленные = попытки
оккупантов вновь

Фаптисты показали себя заклятьшии враз
тами церкви. Налиа борьба с этими врата-
ми — священнейший долг каждого хри-
стианина.

боях

Братья славяне! Мы е вами стоим ли-
TOM к лицу с одним врагом и воодушев-
лены одной мыслью, одной целью: побе-
дить этого врага, уничгожить в лице его
самый источник войн и несчастий для
народов, вырезать навсегда нацистский
THOME из тела земли. Будем едины! В
единении, в борьбе плечом к плечу, наша

one Белановицы ‘партизаны
здания гитлеровекой

стерекие. У местечка Прибой
4 ж+*

“Ha Заладном фронте налги части уни-
чтожили ‘до 200 немецких солдат и офи-
перов. В результате штурмовых и бомбар-

Южна Морава. В другом районе патриоты
пустили под откое немецкий поезд ¢ ap-
тиллерией.

МАЯ

трофеи, в числе которых 90 лошадей с
седлами, много вооружения и боеприпасов.
Группа партизан, действующая в Полес-
ской области, пустила под откос два не-

Словацкий партизан Иозеф Туш привет-

—= Словацкий народ не хочет воевать
ско-германекомх фронте честные словаки ;
воз и 16 вагонов с боеприпасами: и воору-

мои товарищи. Я обращаюсь к вам, сло.
ващкие солдаты! Не ‘позволяйте немцам.

Вы можете бороться е немцами здесь, в
партизанских отрядах, или же в. чехоело-.
вацкой чаюти, которая героически сражает-
ся вместе се Красной Армией против фаши:
стеких люлюедов.

верфи в Вильгельмегафене,
глаза резкие перемены,

жж * Германии. Постоянные

Е:   В районе Лисичанска наши подра   : з .
У микрофона Герой Советского Союза,   75 shies несколько контратак а В И о О и ни. Я
АНИ у : а   ; ‘ : Е
командир группы белорусских партизан-. ника, уничтожили 3 танка и до 200 не- жия истребили ло 100 гитлеровцев. }

ских отрядов Василий Козлов.

. - мецких солдат и офицеров. Захвачены . rot : С результатах налетов английской авиации.
— За время войны партизаны Белюрус-  трофен и пленные.     Партизановий отряд, действующий  в  Вильгельмегафен, например, напоминает
спи в жестоких боях уничтожили, много 7 ee одном из районов Гомельской области, 2 город, в котором происходили ожесточен-

десятков тысяч немецких солдат и офице-
ров, в Tom числе 13 генералов, пустили
под’ откос Несколько сот воинских эшело-
нов. 1286 партизан Белорусеии награжде-
ны ордевами и медалями Советского Cow-
за. Братья славяне! Красная Армия громит
гитлеровцев на огромном советеко-герман-
ском фронте. Мы, партизаны, должны до-
полнить эти удары по врагу мощными
ударами с тыла.

В заключение выступает Герой Совет-
еко Союза тенерал-майор Красной Армии
Анатолий Дьяконов. Он приводит один из
многих  эпизолов геронама и стойкости
бойцов и командиров Красной Армии и 06-
ращается к славянам с горячим призывом
всеми силами помогать Краеной” Армии;
везде и всюду бить ненавистных гитлеров-
ких бандитов, беспощадно истреблять
взбесившееся фалииетокое зверье.

С исключительным воодутевлением уча-
стники митинга принимают обралцение ко
всем угнетенных славянам мира.

Восторженно ` встречается предложение
послать приветствие Верховному Главно-
командующему Маршалу Советекого Сотоза
Иосифу Виссарионовичу Сталину. Вее вета-
ют. Долго не смолкает овация в честь
великого вождя советского народа, ‘тени-
ального полководца Красной Армии:

—- Никогла не удастся убийце Гитлеру
H ег атентам разрупгить славянекую со-
лидарность, разорвать братские ‘узы, свя-
зывалощие славян всего мира, — говорит:
ся в приветствии. — Не таля ни своих
сил, ни жизни, славяне боролись, борются
a будут бороться до полной победы нах
гитлеровекой Германией и ее прихвостня-
ми. Дорогой Иосиф Виссарионович! Or
имени всех славянских народов искренне
и горячо желаем Вам сил и здоровья ий
выражаем твердую уверенность в том, что
руководимая Вами Красная Атротия, совет-
ский народ одержат блестящую тюбеду в
грядутиих битвах и этим семьи втиигут
блестятцутю страницу в иоторито борьбы че-

Севернее Чугуева немецкая пехота пы- и`3 мая вел ожесточенные бои е немецкой
талась переправиться через водный рубеж.   карательной экспедицией. Нанося против:
Наши передовые подразделения вотретили нику внезапные удары, партизаны  истре-
противника ружейно-пулеметным огнем и !били более 200 гитлеровцев. Захвачены

ные сражения. Особенно пострадали

ные корпуса».

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 10 МАЯ

В течение 10 мая на Вубани, северо-   другом участке нап бойцы отбили четы-
восточнее Новороссийска, наши войска ве- ре контратаки противника. На поле боя
ли ‘сильный огневой бой с противником. осталось 2 сгоревших ‘немецких танка и
Наша авиация наносила удары по укреп-  свыше 100 вражеских трупов.
лениям и скоплениям пехоты противника. i те

На других участках фронта ничего су-
щественного не произошаю.

Западнее Ростова`на Дону происходила
артиллерийская перестрелка.’ Наши части
уничтожили 2 немецких орудия, 6`пуле-
метов, разрушили 4 блиндажа и 5 дзотов:
Ружейно-пулефещным огнем наших подраз-
делений и разведывалельными  группалги
истреблено более фоты немецкой пехоты.

‚ На Вубани, в районе северо-восточнее
Новороссийска, артиллеристы Н-ского с0е-
динения подавили огонь 26 артиллерий-
ских и 12 минометных батарей противни-
ка, уничтожили несколько зенитных ору-
IM, разрушии ряд вражеских дзотов и.
блиндажей. Артиллеристы под команлова-
Hex Tos. Обзалова подбили 2 танка и ист-
ребили до роты немецкой пехоты. Летчики
сержант т. Варач, старший лейтенант т.
Сигарев, старший лейтенант т. Бастриков
и лейтенант т. Куденко в. течение дня в
: сбили по два немецких

вооружением.
+ **

На Волховском ae одном участке
противник сосредоточил большое количество! лякх Р }
артиллерии. Наши разведчики точно уста- dan ет
новили месторасположение немецких бата-
рей. Пользуясь данными разведки, артилле-
ристы Н-ского соединения произвели мот-
ный огневой налет на артиллерийские ба-
тареи противника. Наблюдениями” и в0з-
душной ‘разведкой установлено, что значи-
тельная часть вражеских батарей уничто-
жена. ee

Партизанский отрях, действующий вод-
HOM из районов Ленинградекой области, вне-  .
залгно атаковал Ha птоссейной дороге немёц-
кую колонну, Ружейно-пулеметным огнем и
ручными гранатами убито 52 и ранено 29
гитлеровцев. Партизаны захватили 6 пуле-
метов, ‘автоматы, винтовки и много патро-

как он comer ¢

В районе Лисичанска два батальона пе-
хоты и 15 танков противника втаковали
позиции Н-ской части, Наши бойцы вна-
чале нескольхо ототили, & затем контруда-
ром во фланг опрокинули незпев и отбро-
сили их на исходные позиции, В этом
бою полбито, и сожжено 9 немецких тан-
ков и уничтожено до 300 гитлеровцев. На

тью. Самые широкие Круги

IHRM связывают с

борьбой
MIM»,

Краеной Ap-

SS tise

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА. ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
О НАГРАЖДЕНИИ НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО И ВОЛЬНОНАЕМНОГО СОСТА
КРАСНОЗНАМЕННОЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ВЫСШЕЙ ОФИЦЕРСКОЙ БРОН

КРАСНОЙ АРМИИ ИМЕНИ В. М. МОЛОТОВА

ВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ
ЕТАНКОВОЙ ШКОЛЫ

sore 5: : И ] RID Окончание. Начало см. «Красную   3. Подполк

ее против нациетевих, т ( idan la расу В Владимирова Николая   12. така 2 ранга Трубникова Кол
Участники зиитинга © ботьшюй теплотой ОРДЕНОМ «КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ , a ic ip Ь Зайцева’ Владимира тн Баре свичи,

принимают. привететвия  премкерливиетру A ies > ды» 5 Rapes К 2 МЕДАЛЬЮ

Великобритании Улнстону  Черчиллю и  10. Полковника Укладникова Александра т Liiepcak PASE nH Николая Вла- «ЗА ТРУДО

Президенту Соединенных Штатов Америки Александровича. 6. Ст, техникаслейтенанта  Емелья Beats але

Франкзиину Рузвельту, в лице которых по- ` 11. Майора Шахнович. Константина Алек-  Михаила Константиновича. re : Ария Евдокию Ивановну,

здравлятот английский и америкавскай Ha гандровича, i ees Василия Григорьевича. а рота   ранга Януш Вя-

роды © крупной победой — завятием 409:   12 Cr, сержанта Шманцер Петра Гор- о he ore eee Buxtopa Matneesnya. р овича,

пестными  @нтгло-американскими  воисками девица. 10. маны и SHTONOBHGE. МЕДАЛЬЮ

Туниса и Бизерты. И. Инженер-полковника eae

«ЗА ТРУДОВОЕ ОТЛИЧИЕ»
1; Потрясаеву Матрену Никаноровну,

вного Совета СССР М. КАЛИНИН,
рховного Совета СССР А. ГОРКИН,

ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА»

1. Алексеева Георгия Алексеевича,
2, Лейтенанта Ботина Александра Михай
ловича,   3

В алрее Вееславянского митинга. посту- Тихомирова Сер-

пили многочисленные приветствия.
Митинг транслировался по ‘радио,

(TACC).

гея Григорьевича.

Председатель Президиума Верхо

Секретарь Президнума Ве

Москва, Кремль. 7 мая 1943 года.

партизан 25 апреля взорвал
Взрывох
уничтожены ’ паровоз’ и 12 пассажирских

погибло

У убитого обер-ефрейтора mraba 3 6a
тальона 597 полка 327 немецкой пехот.
ной дивизии Сильвестера найдено  неоть
правленное письмо на имя Руперта Мое.
понтера. Ниже публикуются выдержки из
начала
Дивизия сразу была введена в
бой и понесла, тяжелые потери. 0’ наету-
плении русских у меня до сих-пор сохра.
воспоминания,

От нашей
роты остались в живых лишь 8 человек»,

сообщения ©
немецко-фапист.
бе-
Смоленской
убили 45 мирных
жителей. Немцы сожгли 74 дома,  хозяй-
ственные и надворные постройки колхоз-
ников. В деревне Свиридово немцы начи-
сто ограбили. всех колхозников и, расетре-
аяли ни в чем не повинных 67 жителей,
в числе которых были женщины и дети,

Остальные немецкие солдаты - поспешно
7 oO

действующий в
одном из районов Каменец-Подольекой об-
ласти, заминировал участок железнодорож-
ного пути. Когда эшелон е немецкими вой-
сками проходил по этому участку, раздал-
полно-
Во время взрыза и
под обломками вагонов погибло много гит.
леровцев. Партизаны отряда имени ХХ\
годовщины Советской Украины, действую-
wero в Винницкой области, внезално. на-
пали на бензозатравочный пунит против-
ника. Уничтожив немецкую охрану, совет.
ские патриоты сожгли 12 тонн горючего,

ТОгославекие партизаны отразили  мно-
итало-немецких
захватить ‘потерянные
ими населенные пункты. В ожесточенных
патриоты уничтожили 2 немецких
танка, 5 грузовых автомашин и“ захвати-
ли 8 минометов, 25 пулеметов, 300 вин-
товох и другое военное. имущество. В рай-
сожгли Bee
военно-строительной
организации ‘Тодта и уничтожили ее ма-
партизаны
взорвали железнодорожный мост на реке

мецких воинсвих энюлона. Разбиты mapo-

жением. Кроме того, советские патриоты
разрушили железнодорожные пути общей

в плен солдат
re
работавитий до призыва в армию на судо-
рассказал:
«Недавно я был на родине. Бросаются в

происшедшие В
воздушные  тревоги

лживыми сообщениями немецкого радио о

вер-
фи. Разрушены артиллерийский, литейный
и столярный цехи и другие производствен-

нов Группа подрывников другого отряда
ленинградеких партизан пустила под откос
немецкий эшелон с боеприпасами. Вагоны,
слетевшие под откос, загорелись, а нахо-
дившиеся в них боеприпасы рвались в т9-
чение нескольких часов. Через пять дней
на этом же участке советские патриоты по-
дорвали на минах два немецких воинских
эшелона, следовавших в Пеков. Уничтоже-
но 2 паровоза, 29 вагонов и платформ в

Перешедший на сторону Красной Армии
солдат 258 немецкого пехотного полка по-
«Оккупиро-
Польшу, гитлеровцы обрушили на го-
повы поляков жесточайшие репрессии, Мно-
гие мои друзья попали в концлагери и
тюрьмы. Ян Валлах и Бернард Клен умер-
ти в концлагере, Шафферна гитлеровцы вы-
пустили из концлагеря только после того,
ума. Алвокат Домбек из
Рыбника и’многие кевндзы до сих пор на-
ходятея в концлагере в Осъзенциме, где 1е-
жим отличается чрезвычайной жестокостью,
отяви ненавидят немцев жгучей нелави-
населения
Польши симпатизируют России и се с00з-
никам. Свои надежды на освобожление по-

ит

у

>“
Rel

= У