SS eee ee

вать эти выгоды, и зависит прежде всего

(ia - = F

®

ще
/

=

He

ait
fe
Ta
Ke

р.

ЯД
rKoG
pethty
4X0
Te
nell
‚10
(ИХ
Ome.
pu 6

put
у П0-
пиро-
в №:
о:
pF
sith
sf Bilt f
more,

op 1

eda
x0 pe
pene:

rons
colt?
1¢ fit

11 мая 1943 г., вторник. № 109 (5480): КРАСНАЯ

)Кивучесть обороны

Оборонительный бой, каковы бы ни бы-

годаря превосходству на данном ‘участке
ли его формы, всетла протекает в yeuo-

в авиационных силах немецким танкам,

„М заранее организует систему огня. От то-

‘ ie

‚Пк 3%, насколько удается создать и использо-

НЫЙ,

виях численного преимущества паступаю-
щей стороны. Зато’ обороняющийся полу-
чает ряд выгод, если умело использует
местность, заграждения, окопы, блиндажи

живучесть обороны.

Обычно войска, перешедшие к обороне,
имеют все условия к тому, чтобы подго-
товить своп рубежи к упорному conpo-
тиваению. Эта подготовка должна в пер-
By очередь заключаться в. инженерном
оборудовании местности. Hamu уставы и
наставления дают подробные указания, ка-
киуи должны быть фортификационные co-
оружения. Они создаются с полным учетом
тактического значения занимаемых районов
и рубежей. Если часть. располагается на
танкодоступной местности или в районах
важнейших дорог, — она избирает для
укрепления позиций тот тип сооружений и
те средства, которые дадут в данных ус-
ловиях наибольший эффект. Может быть
здесь необходимо будет создать дополни-
тельное количество минных полей и эскар-
лированных участков или потребуется. тут
сосредоточить ‚ большую часть  огнёвых
средетв, главным образом противотанко-
зых. Понадобитея возможно предусмотреть
и маневр резервными средствами н& дан-
HOM направлении. i

Создать сферу непрерывного огневого
воздействия на атакующего противника,
стеснить его ‘маневр, звоспрепятствовать
гооникновению в глубину и выходу на на-
ши фланти может только оборона, в кото-
рой огневые; средства хорошо взаимодейст-
вуют друг в другом. Вся система огня, ‘на
которую, как правило, опираются и за-
траждения, должна быть глубоко эшелони-
рованной, гибкой и подвижной, чтобы от-
разить атаки с любого направления.

Для иллюстрации высказанных здееь по-
ложений сошлемея на, пример одного не-
давнего боя. Одна’ налиа, часть. занимала
открытый рубеж, В предвидении: массиро-
валтюй танковой атаки командование в.
первую очередь позаботилось, о’ минных по-
лях и Ммалозаметных препятствиях. Эта по-
оса заграждений имела в глубину от од-
ного до двух километров. Помимо заграж-
дений тут были оборудованы отсечные по-
зиции с дзотами полевого типа. На ни
возлагалась борьба с вражеской пехотой.

Тлавный узел сопротивления состоял из
опорных пунктов, располагавшихея на двух
командных высотах и в селении. Для ар-
тиллерийских орудий, предназначенных к
стрельбе прямой наводкой, были оборудо-
заны казематы с прочными покрытиями.
Противотанковая ‘артиллерия ^ распределя-
лась по фронту и в глубину с таким pac-
четом, чтобы имелея круговой. обстрел и
была бы взаимная огневая связь. В опор-
ных пунктах располагались бронебойщики.
& в промежутках о между. ними, находились,
истребители, танков. в. зажигательныхи .бу-
тылкамн и гранатами.

Бой начался с момента появления вра-
жеской авиации, В течение часа она обра-
батывала наш передний край, Для борьбы
с нею были вызваны налии, истребители, &
также приведены в действие зенитные
стедетва. В первом своем налете немцы не-
доечитались бомбардировщика) Свои танки
противник использовал  по-эшелонно, не-
сколькими группами. Первая группа в’ 60.
стазе 20 машин, поддержанная двенад-
TAT ‘орудиями самоходной артиллерии,
двигалась прямо в 100. Еще на подходе
танки были встречены огнем налших даль-
вобойных орудий. 7 танков, попавших в
район заграждений, подорвалиеь на минах,
остальные отошли назад: ,

Тогда немцы вновь бомбардировали
воздуха наши боевые порядки.

ЕЕ ee eee Е ЕИРЕЕИ

С

so

удалось пройти минное поле, приблизить:
ся к переднему краю,уа затем пройти меж-
ду двумя опорными пунктами, Но именно

сыщенные артиллерией и  бронебойными

сопровождавшихея отрядами разграждения,

в эмт период налии опорные пункты, ка-

ружьями, выполнили свою основную роль.
Они расчленили прорвавшиеся 26 тавков

артиллериеты из части, которой командует
тов. Лазарев, подбили 12 машин. Кроме
того, два танка зажгли гранатометчики.

события развернулись
следующим образом.
пехота,

ре ликвидировано
опорных пунктов. Отреляя прямой павод-
Kon,
тетю захватить и закрепить за собой pe-
шажптие выботы. Нотеряв еще три ‘танка,
противник отошел в исхолное положение,
преследуемый огнем дальнобойной. аргилле-

она, попав, под пулеметный огонь с 0тсеч-
ных позиций, линь незначительно продви-
нулась вперед. Исключение составляли не-
большие группы, которые находились Hal
‘броне танков:

мере, чтобы показать, хакое влияние на
положение противотанковых районов. Or-
невая связь между ними и
затраждениями -

вой даже при условии воздушного тослод-

на мелкие группы. Затем прямой наводкой

В дальнейшем
Оставшиеся танки и
противника окружили один наш
опорный пункт. Это ‘окружение было веко-
артиллерией соседних
орудия

воспрепятетвовали неприя-

рии. Что касается пехоты противника, то

Мы подробно остановилиеь на этом при-
живучесть “обороны оказывает умелое рас-

насвищенность
I сыграли здесь  исключи-
тельную роль. Оборона оказалась устойчи-

ства противника.

Живучесть обороны ‘во многом зависит
от ее ‘активности. Эта активность находит
свое выражение прежде всего в контрата-
ках, требующих обычно большого умения
от обороняющихея войск. Нужно искусно
выбирать момент для контратаки прорвав-
шихея в глубину обороны вражеских тан-
ков. Надо удачно определить наиболее вы-
годное направление для ввода в бой под-
рт резерва, а также время и место

гневого маневра. Всё это должно быть.

учтено в процессе развернувшегоея боя ¢

тем, чтобы принять разумное решение. .
У нас порой некритически оценивают

обстановку и приходят поэтому к непра-

Противник проявляет активноеть в дейст-

ЗВЕЗДА

Старейший партизан Белоруссии В, И. „Талаш, награжденный медалью
«Партизану Отечественной войны» 1-й степени.

8“

< Снимок нашего спец. фотокорр. капитана А.  Капустянского.

ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛЕЙ «ПАРТИЗАНУ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

Группе партизан Белоруссии, Орловской,
Смоленской областей и Крымской АССР

вручены медали «Партизану Отечественной
вильным решениям. Возьмем такой пример.   войны». Не

Медаль «Партизану Отечественной вой:
ны» первой. степени ‘вручена старейшему

виях мелкими группами танков И пехоты.  партизану Белоруссии тов. Талашу. Актив-

По’ телефону’ следует заявка командира ный участник партизанского движения в
оборонительного участка: соередоточить по  годы гражданской войны, тов. Талаш по:

отонь, не только излитине расходует ена-
ряды, но и раскрывает местоположение
артиллерийских позиций. На Севернох Дон-
це, напримет,
кие труппы танков и пехоты для, того,
чтобы вскрыть нашу огневую систему. 9т0-   на болыной высоте вонане тыл.
му нужно прежде веего ’‘препятетвовать.
Умение командира правильно оценить 06-
становку, учесть силы неприятеля, сохра-
Нить в тайне CBO расположение, скрыть   вражеский след и тотчае же предупредил

Только бла-

т ts П. ПАВЛЕНКО

TAROMY-TO району заградительный огонь.
Но в таком огне нет особой нужды. С
мелкими группами противника может ус-
пелтно справиться боевое охранение. Ау-
тиллерийский начальник, открывая по них

немцы используют‘ мел-

казал себя и в Отечественной войне про-
тив немецко-фашистских захватчиков OT-

-Гважным и смелым партизаном,

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 10° мая.   (0т

наш. норр.). Висела редкая слоисто-вуче-
вая; облачность. коло полудня о <«Юн-  .
керс-88», прикрывавшийся облаками, шел

Пара наших истребителей вылетела He

нерехват немецкого разведчика. На’ высо-
1 6.000 метров кашитан Яхнов заметил

до боя свои средства —- вот что также  0б этом по радио своего ведомого калита-

‘обеспечивает живучесть обороны.:

Современная оборона тем устоймивей,
чем шире применяет она тактику’ маневри-
рования. Фланговые удары, обходы и OK-
ружения, — к этому должен стремиться
обороняющийся. Нужно искать слабые сто-
роны. в боевом порядке наступающего,
чтобы” смелой и дерзкой контратакой 0б-
рушиться на него всей своей силой п Уни-
чтожить, Главной предпосылкой живучести

ем войск, их непоколебимая стойкость. —
одполновник М. ГЛУШКОВ. -

Семья Игнатовых .

До войны это была мирная инженер-
‚ ская семья, каких много было в ЕВрасно-
даре. Глава ее, Петр Карпович Игнатов,
механик по профессии и сын механика,
своих мальчиков — Евгения, Валентина и
Тения — тоже направих по этой, ках бы
уже ставшей наследственной дороге.
Стерший вырос в инженера-конструкто-
ра, средний слелалея теплотехником, a
уладиий, еще сидя на школьной скамье,
увлекся автомобилизмом ‘и, получив” пра-
ва шофера-любителя, уже что-то изобре-
тал, как. заправекий Эдиссон.
Е дням Отечественной войны Евгений

\ работал инженером, Валентин ушел в ар-

мию, Гений, закончив 8 классов, мечтал 9
бронетанковой школе.

Немец приближалея к Ростову, занял
‚его. Это было поздней осенью 1941 года.

Ростов — преддверие. Кубани. Война
приближалась к дому семьи Игнатовых.

Петр Карпович, большевик с 1913 года
и партизан времен гражданской войны,
собрал. сыновей на совет. Решено было
тотовиться к партизанской борьбе, и хотя
Bekope Hal войска вернули обратно Рос-
тов и положение на Кубани улучшилось,
Йгнатовы продолжали по-настоящему под-
готовлять себя для будущей партизанской
деятельности. Все втроем прошли  кур-
‹ы минеров, вовлекли в изучение минно-
го дела товарищей по работе и, сохраняя
замысел в тайне от самых близких людей,
постепенно сколотили небольшой, но друж-
прекрасно полготовленный, хорошо
знающий кубанские места отряд:

Когла же в 1942-ом опасность дей-
ствительно стала угрожать  непосредет-
венно Кубани. Петр Карпович Игнатов

вывел в горы отрял, в котором 80 про-
центов бойцов имели выстее или среднее
специальное образование. Одних инжене-
ров, товарищей Евгения, было 11 человек.
ла еше 6 директорор заводов, так что от-

ряд смело можно было назвать отрядом с0-

ветекой интеллитенции. С отрядом, в Еа-
честве сталей уелипинской сестры, попала
и Елена Ивановна Игнатова. ,

Никто, в том числе и опытнейший
хомандир П. К, Игнатов, не представлял

тогда всех трудностей, с которыми придет-
свя иметь дело `инженерам-партизанам. И
уже тем более никто не сказал бы. тогда,
т т инженеры в возрасте за
бойцами и что по обилию профессий их
булет не 55, а по крайней мере 100 че-

ловек. ae ak
Судите сами — инженер Литвинов ока-.
залея прекра гуртовщиком ‘и изобре--

тательнейшим, талантливым поваром, по-/

мимо того, что был минером. Инженер
Мартыненко строил лагерь отряда и ук-
репления, ходил в разведку, знал минное
дело и хорошо владел пулеметом. Дирек-
тор завода Бибиков. оказалея дельным, са-
пожником, а Елена Ивановна Игналова —
главным закройщиком и. портным. И так
почти в. ,
Инженеры зарылиеь в горных лесах.
Теперь места эти глухой тыл, но еще два.
месяца назад здесь шли напряженные бои.
Бесприетрастный историк сражения за суль-
бы Кавказа, отведя почетнейшие страницы
казакам Кириченко, отрядам морской пе-
хоты Гордеева и отрядам новороссийских
рабочих-цементников, впишет особую стра-
ницу и о кубанских лартизанах, & среди
них 06060 выделит отряд Петра Карповича
Игнатова.

To оботоятельство, что в отряде преоб-

ладали  знюди точных профессий, сразу
сказалось в-положительном бсмыеле. Они
ценили ‘время и умели им` пользоваться
как боевым фактором.

8 августь 1942 года отряд вышел из
Краснодара, & 20 августе уже была 06у-
шествлена. первая операция, в ней убито
10 п ранено 17 немцев без единой потери
60 своей стороны. Вторая операция 25 ав-
rycra, третья — спустя пять дней, ив
таких темпах -= вся борьба. до февраля
1943 года, когда отряд вернулея в род-
Ной Краенолар, неся на знамени имена
братьев Игнатовых и славу подвигов, уже
ставших легендарными. Пятьдесят пять, &
впоследствии пятьдесят человек партизан
(трое погибли, & лвое были Таестреляны
немцами) уложили в кубансвую зеулю
0х0ло’ двух тысяч немцев, взорвали 4 10-
езда, 8 бронемашин, 30 грузовиков, #

обороны является высокий моральный под’

—

лет окажутся замечательными

на. Белова. Bexope наши летчики настигли
немца.
Верхний стрелок «Юнкерса» сразу от-
крым сильный огонь, ветречая им дружную
атаку: наших самолетов. Однако после He-
скольких очередей у «Ю-88» задымил
мотор, и немецкая. маптина пюпела на’ сни-
жение. Ее пилот пычалея екрыться в 0б-
лачности. Но пламя с мотора его самоле-
та перебросилось на плоскость. Просвечи-
вая сквозь облако, оно указывало нашим
летчикам путь уходившего врага. Яхнов
вместе с Беловым, ориентируясь по 0T-

Я ЕО Е ЕЕ НЕ Е ЕЕ

г

железнодорожных и 6 шоссейных мостов
и поранили не менее 3000 фашистских
мерзавцев. af а

Пятьдесят пять, в их числе шесть жен-
щин, тоже городских жительниц, каки
мужчины! Веего навсего пятьдесят! C
авруста 1942 г. по февраль 1943 г. иг-
наловцы потеряли пятерых. Но среди по-
гибших были лучнтие, сильнейшие, актив-
нейние — это оба брата Игналовы и
старший минер, отряда талантливый изоб-
ретатель Еременко.

_ Братья погибли, в седьмой операции,

Произошло oro tax, Получили задание, за-

минировать › железнодорожное полотно в

глубоком тылу противника. Инженеры, уже
отлично’ изучившие свой театр войны, хо-
рошо` освоились и с партизанской работой,
Уходя`в разведку по немецким  тылам,
говорили, шутя: И

— ИУ, я на комбинат!

Такой простой и легкой казалась их

теперь трудная и рискованная работа, или,

вернее, так тонко и четко они знали
теперь свое’ Новое дело, что оно оборачи-
Baloch к ним только как бы одной своей

‘легкой стороной. Но задание. взорвать по-

лотне было и очень трудно, и еще более
опасно. __ т

Немцы отгородилиеь от гор несколькими
линиями дзотов, колючими загражденияйги,
минными нолями, «спотыкачем» в густых
зарослях (колючей“` проволокой, разбросан-
ной петлями в кустарнике). А железно-
дорожный путь, одинотвенный, которым
они подбрасывали свои резервы к Ново-
российску, охраняли 00060 тщательно, По
10ссв, параллельно ‘железной дороге, ^вре-
мя от времени проходили броневики, & в
дорожных будках „помещались патрули.

Операция предстояла ответственная
Tpyimy повел сам П. К. Игнатов, взяв’ е
собою и 0б0их сыновей — Евтения, как
команхира разведки, показавшего себя в
шести предыдущих делах осторожным,
расчетливьм, ‹ никогла не теряющимеоя  на-
чальником, & Гения просто ‘потому, что тот
HH за чт0 не хотел отетать от отца и
брата. Да и кого же: брать на, опасное де:
40, Kak He тех, кто ближе, кого луче
знаешь? i

Вьлили вечером группой в несколько че-

Soper. Евгений шел © высокой температу:

рой, ‘но ни за что не хотел возвращаться
— взрыв первого поезда он хотел органи-
зовать непременно лично, чтобы на. месте

Медаль «Партизану Отечественной Вой-
ны» первой степени вручена Герою Совет-
ского Союза тов. Козлову и известному
крымскому партизану тов. ` Смирнову.

Среди. получивших медаль «Партизану
Отечественной войны» первой степени пар-
тизанка Смоленской области Валентина.
Она — отличный минер и пулеметчик.
Больше” сотни гитлеровцев уничтожила
Валентина в боях и при организации взры-
вов.

Высотные воздушные бои _

блеску пламени, взяли немца в «клещи»
и открыми огонь.
Немец не улефжалея в облаке, вывалиу-
ся из него и пошел вниз, намереваясь за-
теряться в пестроте ландшафта. Но вот
це одна атака — и вражеский самолет
вновь подожжен теперь уже с левой сто-
фоны. 0б’ятый пламенем «Юнкере» ваз
лилея на землю. м ne МГ
Через два дня капитан Яхнов шел
в паре со старцим лейтенантом Ти-
щенко. Немецкий разведаик летел на вы-
cote 7.500 метров. .Дратьея © ним при-
шловь в кислородных масках. _
Вой начал старший лейтенант Тищенко.
Первую очередь он выпустил по врагу в
дистанции около 70 метров. Тотчас же Е
его огню присоединил свой удар и капи-

тан Яхнов, подошединий © другой сторо-

вы. Несколько последовательных атак —
и 06а мотора немецкого самюлеть быши
выведены из строя. Этот «Юнкерс» тоже
не вернулся © разведки. 5 se ade

ЕР eR ee ee

проверить достоинства и недостатки мины и
самому видеть весь ход операции, откры-
вавшей новый этап в деятельноети отряда.

За ночь прошли около 45 километров
по горным заснеженным тропам и, благо-
получно  миновав передний край немецкой
обороны, выпили незамеченными к. желез-
нолорожному полотну. И хотя они ‘здорово
устали, но решили не отдыхать, & сейчас
же приступить в закладке зинного поля,
используя темноту. . ;

Только начали, пронесся звук подходя-

его, поезда, a на 1106бе шум  машия.
Уангины были гдезто совсем близко. Судь-
бу операции да и жизнь всей группы ре-
шали © е сежунды. Евтений схва-
тил мину и, на ходу заряжая ее, бросилея
K шоссе, наперерез маптинам. Он еразу по-
‘Had, что если 11066е оставить незамини-
POBAHHBIM, TO немцы отрежут группу от
гор и тогда — смерть. Гений тоже под-
хватил мину и побежал за братом. Евге-
ний уже закладывал свою мину в глубо-
кую правую колею дороги, Гений ва-
ложил в левую, чуть подальше. Потом оба
бросились заканчивать ‹ снаряжение мин
под рельсали. Поезд, между тем, уже’ был
рядом. Можно было бы, конечно, ‘отло-
жить взрыв и уйти, пока еше не поздно
но соблазн взорвать большой ‘воинский
эшелон и, довести до конца операцию, мно-
тим казавитуюся неосуществимой, был так
велик, что мысли 06 опасности не суще-
ствовало. Когда человек и ето дело слиты
воедино, успех дела сам собою становит-
ся судьбой человека, и другой судьбы нет
и не может быть. —

В те десять-двеналцать секунд, что
были в распоряжении партизая, каждый
отличио понял, что произойдет, но никто
не оставил работы, & Петр Карпович Иг-
натов, видя своих сыновей на самом опас-
ном. месте, пе крикнул им ‘уходить. Все
они были сейчас не десятью. людьмие
разными характерами и ‘судьбами, а одним
человеком лишь. с лесятью парами рух, но
с единой волей. И, воля эта звала на под-
BUT.

Поезд полкатил к месту, где братья’ то-
ропливо снаряжали мину. Раздалея оглу:
шительный взрыв, Вагонные скаты вале-
тели выше тополей, a уцелевшие вагоны
полезли один на хругой, треща, рассыпа-
лись па части. И тотчас прогромыжали

‚Подряд. два взрыва. на 110666.

Игнатов кинулся к тому месту, rae

только-что работали сыновья. Он искал их  тации не Тодилось еще с неделю.

Налеты нашей авиации на’ железнодорожные
узлы и станции противника т

8 мая ната авиация бомбардировала крупные железнодорожные узлы и стана
ции — Брянек, Полтава, Кировограл, `Белгорол, Змиевка, Путивль, Дорогобуж,
Успенская и другие. Одновременно напти самолеты бомбили железнодорожные  эпге=
лоны НА, sore Мценск Орел, Орел Карачев, Рыльск—Ворожба, Новосокольни-
ки Витебск, ’одиново— Жиздра, Спас-Деменск Ельня. В  результале  налелмов .
разбито иного паровозов, железнодорожных составов и автомашин с боеприпасами и.
военными грузами, разрушено большое количество станционных сооружений. В в

‚еамолет.

a

сотках Белгород —— Харьков, 1озовая —

составов и складов боеприпасов.

противника.

9 мая немецкая авиация в количестве до
200’ самолетов пыталась совершить налет
на район Ростов Батайск. Немецкие само-
леты были рассеяны налией истребительной
авиацией ий огнем зенитной артиллерии. К,
Ростову. и Балайску прорвались лишь не-

сколько самолетов противника, которые бес-

порядочно сбросили бомбы, Разрушено не-

#

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 10 mas. (Mo
телеграфу от наш. норр.), Советское
Информбюро сообщило на-днях, ‘что налии
войска на Кубани, северо-восточнее Ново-
рюссийска, подошли к новой линии немец-
вой обороны. Эта линия обороны имеет
большую глубину и построена противником
в Тасчете на длительное сопротивление.
Немцы приложили Bee усилия, чтобы оста-
новить наступление наних войск. Во мно-
гих местах перед линией обороны имеют-
ся минные поля, & з& ними расположена
густая сеть долРовременных инженерных
сооружений. Вели на вех предыдущих ру-
бежах наши войска сталкивались преиму-
щественно с обычными полевыми укрепле-
Ниями врага, то’ здесь много лотов, иметот-
CH окоцы в цементированныйи  брустве-
рами. ^^

Наши части подошли к вражеской ли-

нии обороны во многих местах. Завяза-

лась ожесточенная борьба. Два дня подряд

IN часть вела бой за одну важную высоту.

Преодолев минное поле и захватив пер-
вую линию немецких окопов, наши бойцы
стали уничтожать одну за другой враже-
ские огневые точки,  распространяяеь В

глубину. Одновременно они отражали ярост-.
i сопровождаемые
бомбовьюие узарами с воздуха, -Этас часть:

ные контратаки ‘немцев,

3a лень выдержала девять налетов немец-
кой авиации. Вчера к вечеру наши под-
разделения овладели последними очагами
сопротивления противника и Полностью
захватили высоту. т а.
Немцы предпринимают контратаки на

Орел, Невель — Полоцк, Витебок — Новосокольники.
разбито много паровозов, железнодорожных эшелонов и автомапгин © войсками и во-
енными грузами. Ha станции Брянск наблюдались сильные взрывы железнодорожных

душных боях сбито 75 немецких самолетов. С. боевого задания не вернулся 21 наш

\раматорекая, Орел-—Тлазуновка, Миенек—
В результате бомбардировки

Одновременно нала авиация подвергла успешной бомбардировке ряд аэродромов

Налет немецкой авиации на район Ростов—Батайск
’ И железнодорожную станцию Щигры

ных боях и огнем налией зенитной артиллез
рии сбито 43 немецких самолета, Наши по»
тери.— 7 самолетов.
10 мая 40 немецких самолетов пройзвез
ли налет Ha железнодорожную станцию
МЦигры. ® станции прорвались 3—4 само-
лета, которые сбросили несколько бомб.
Разбито 13 ватонов с железным ломоз.
воздушных боях и огнем зенитной артилле-

еколько Иль домов. Военные и промыш- рпи сбито 11 самолетов противника. Наша
ленные об’екхты не пострадали. В ‘воздуш-Гавиация потерь не имела.

КУБАНИ

многих участках. В контралаках yua-
ствуют, как правило, небольшие силы пе-
хоты — от роты до батальона. Иногда
контратакующие группы сопровождаются
танками и обязательно авиацией. -
Вчера подразделение одной нашей Части
былое контратакованю противником в тот
момент, когда бойцы кинулиеь в атаку.

®

батальону пехоты, & в центре стремились
сковать атакующих танками. Наблюдатели
части своевременно обнаружили маневр иро-
тивника, и на угрожаелгые направления бы-
ли выдвинуты ‘артиллерийские орудия и
станковые пулеметы. Тут же командир ча-
сти вызвал по радио свою авиацию. Не-
медленно прибыла группа налних истреби-
телей, которая встретила огнем показавии-
еся через. несколько минут вражеские пи-
кировщики.. Своевременное раскрытие: замы
слов противника и быстрый подход к по-
лю боя нашей авиации позволили) нанести
контратакующеху врагу болышие потери.
Немцы были отброшены.

Умело действовала в тылу врага группа
наптих автоматчиков, возглавляемая стар-
шим лейтенантом Владимировьых. Она, ночью
пробралаеь по плавням  HacecenHoMy yAR=
ту и напала на его гарнизон. В ночном бою
`бышо уничтожено 75 солдат и офицеров
противника, взорваны 4 минометаи 6 стан-
ковых пулеметов.

Согодня на участке Фронта северо-вос-
точнее Новороссийска наши войска вели
сильный огневой бой с противником.

__ Майор П. ТРОЯНОВСКИЙ.

Награждение изобретателей и рационализаторов ›,

Приказом по’ Народному Комиссариату
Обороны группе изобретателей и рациона-
лизаторов об’явлена благодарность и вы-
даны денежные премии за создание новых
и Усовершенствование существующих об-
разцов вооружения, i

Среди награжденных — майор. Зиния,
старший техник-лейтенант Борисов. и воен-
техник 1-го ранга Кудряков, которые дали
весьма ценное предложение в области
аэрофототехники, инженер-майор Чумаков,

разработавший простейшее ` электрическое

ощучью, под шум, стрельбу, крики и сто-

ны у разбитого эшелона. Торячая кровь
детей омыла его руки. Он нашел куски их
еще теплых тел, обрывки снаряжения и
заплакал, как ребенок. Горе так закружило
его, что он забыл 060 воем и только пол-

зал по насыши, собирал останки детей и

плакал, плакал, шепча: _
— Детишки мои родные, что
Детишки вы мои! .
Оставшиеся в живых немцы, между тем,
уже пришли в себя и начали обследовать
участок крушения. Парбизан Сухоцкий
схватил Игнатова за руки и почти насиль-
но повел за собой. До гор было не менее
18 километров, ночь на исходе, сил ма-
ло — следовало спешить. Войдя в густые
‘заросли дикого терна, похорониаи тела
братьев Игнатбвых и пошли. i
Ночь засветилаеь немецкими ракетали.
Велед за партизанами помчалиеь броневи-
ки, но широкий вопаханный клин. задер-
жал их — это спасло группу, она успела
CRDBITHOA. be ic,
Утром в месту крушения’ аа
разведка игнатовского отряда. В ней были
лучшие следопыты-—Янукевич,“ Панжайло,
Худаерко, люди редкого бесстралния. Этот
Худаерко стал особенно знаменит тем, что
с одних недоуздком в руках пробрался в
немецкий тыл, нашел гурт скота в 180 го-
лов и, убив одного и рапив двух румын-
погонщиков, один пригнал стадо в горы.
Эти люди ходили в разведку TO” искать
будто пропавшего коня; то с мемком на
спине — будто на мельницу, T0 ¢ ло-
патой на плече, —— будто на принудитель-
ные работы, и сейчас они тоже, вместе с
толпой колхозников, принялись за расчиет-
ку пути. ; я
Немцы всякими способами ивследовали
Участок взрыва. Насмерть  перепуганные
мерзавцы пустили’ по
птоссе тяжелую малину, нагруженную кол-
ROSHAN, но по какой-то необ’яснимой
случайности она, не взорвалась, и тогда, ре-
IMB, что тут всё благополучно, немцы пу-
стили пятитонку с боеприпасали, Она, вале-
тела ‘на’ воздух, разорвав обеледователей.
После этого взрыва немцы совершенно пре-
кратили движение по всему опасному рай-
ону 10ссе, и оно бездействовало, пока они
He перекопали его метр за метром и не
превратили в пашню. В новом евое\ виде
щтоссе, хоть и обезвреженное, для экеплоа-

д оо вы!

заминированному

переговорное устройство, конструкторы Чуз
гунов и Селяков, предложившие техниче-
ское усовершенствование, которое способ-
ствует повышению’ огневой мощи стрелко-
вого оружия, ‘инженер Деренковский,  opy-
гинальный прибор которого облегчает бое-
вую работу экипажа самолета, тов.. Берн-
штейн, ‘разработавший стационарную и
подвижную полевые  масло-регенерацион-
ные ‘установки, и другие.
Всего за ценные изобретения и! рацио-
нализаторские предложения в приказе oT-
мечены 44 человека.

Партизаны-разведчики, растаскивая би-
TH ошелон, ‘установили, что немцев бы-
ло наколочено больше 500 человек, да еще
искалечено не менее трехсот. Скоро в 01

мщение за гибель двух доблестных братьев”

Игнатовых был взорван второй немецкий
эшелон, ‘еще на. неделю продолживший
х406 Ha железной дороге. Теперь было

Шутка ли сказать, два взрыва подряд —
й безнаказанно. Они приняли драконовые
меры по охране пути. -

‚В течение почти всего ноября 1949 то-
да партизанам никак не удавалось проник=
нуть к железнодорожной линии, но в кон-
це месяца храбрейшие разведчики под

тыл немцев и, пробыв там не более не
‚менее, как суток сорок, выяенили вею сич
‘стему новой охраны дороги. Немцы теперь
пускали поезда со скоростью пяти кило-
‘метров в час, впереди поезда цепляли две
или три платформы ¢ балластом, а, впереди
ий позади паровоза — по бронированной
платформе ¢ пулеметами. Поезд шел под
‚конвоем мотоциклистов. - .

3& взрыв двух
командование  расстреляло охрану пути,
начальника участка, команду броненоезда и
конвой поезда. Все эти меры возымели
сное действие — пробиться к пути было
почти невозможно, и все-таки отряд, на-
званный сейчас отрядом братьев Игналоч
вых, не хотел мириться с таким положен
нием.

вали мины и в конце декабря все-таки
взорвали эшелон в 64 вагона, разбив 10
танков, 36 орудий, 10 тяжелых автомалтин
и убив 460 да ранив 950 немцев.

Двадцать седьмой операцией отряда
имени братьев Игнатовых было возврао»
ние в Краснодар. Здесь и узнали BeKope,
что обоим братьях Игнатовым присвоены
звания Героев Советского Союза.

Но еще до того

имена школам, улицам, институтам, чтобы
люди ходили улицею Игнатовых, учились
в школе Игнатовых и трудились на произ
водетвах их имени, чтобы слава бральев-
партизан никогда не уходила ‘из живой
жизни на освобожденной кубанской земле;

КРАСНОДАР,

Немцы бросили на фланги этой части по.

Кубань увековечила_
своих доблестных сыновей, присваивая их

Налеты нашей авпапии на железнодорожные -
‚узлы и аэродромы противника

9 мая наша авиация произвела крупный налет на железнодорожный узел Брянек.
Налти самолеты бомбардировали тадже железнодорожные эшелоны противника на уча

уничтожено 650 немцев, трупы Hx BHTa-
  окиваши из-под обломков почти два ДНЯе «
Переполох у немцев был  неслыханный.:

командой Мусьяченко всё же проникли в °

эшелонов немецкое .

Мусьяченко и Еременко переконструиро=