{не-
кие `
что.

ают
про-
зета

кре
учае,

вать

ская.

KO
ALLO
тылу
=

ман

rCTBO
ласти
анко-
Ну, 8
ene

Ten,
ей
ей

`° ность,

Смерть немецким оккупантам!

№ 113 (6484)

ПОВЫШАТЬ СТРЕЛКОВОЕ
МАСТЕРСТВО АРТИЛЛЕРИСТОВ

Верховный Главнокомандующий Маршал
Советского Союза товариш Сталин прика-
зал всем воиках Красной Армии «npogon-
жать без устали  созершенствовать свое
боевое мастерстве». Для командиров-артил-
леристов это значит; непрерывно  повы-
мать тактическую и стрелковую  тграмот-

наралцивать опыт, развивать свое
воинское умение. <

Успехи артиллеристов Красной Армии
общеизвестны. Но было бы неверно ду-
MaTb, что артиллеристы  веегда и веюду
полностью использовали свои огневые в03-
можности, безупречно стреляли. Порой по

‚яв отдельных начальников недостаточно
_ широко и гибко применялся маневр траех-

ториями и колесами, не использовались
своевременно выгодные условия для’ удара
по врагу, снаряхы расходовались без дол-
хных результатов.

Чтобы изжить. эти недостатки, каждый
командир обязан глубже познать секреты
своего дела, настойчиво изучать и’ тща-
тельно выполнять требования уставов” п
наставлений, собирать, анализировать. и
претворять в жизнь богатый опыт, накоп-
ленный в дни войны. Человек, знающий
лишь азы своей специальности, может
быть только слабым техническим исполни-

телем чужой воли, да и то в благоприят-  .

ной обстановке. А забьет пулье боя силь-
нее, усложнятся условия, — и он  опустит
руки, виадет в растерянность, будет. бит.
Полноценный же командир, по-настоящему
освонвший весь комплекс знаний, связан-
ный с его должностью, и в напряженной
атмосфере ожесточенного боя останется во-
левых, инициативных начельником, твер-
дым руководителем, делающим всё от него

Е Е О Е ET EE

кой данных, понятно, куда проще, чем иметь
дело с таблицами, графикой, расчетами, с
зависящее для нанесения врагу наиболь-  хетеорологическими бюллетенями! И иной

fH DD DAL

ГО КОМИССАРИАТА ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР

>

15 мая 1943 г. суббота ЦЕНА 20 НОП.

Е к ЗАРЕ

УТРЕННЕЕ СООБ

северо-восточнее Новороссийска, напти вой-
са вели огневой бой с противником. Ha
других участках фронта ничего существен-
ного не произошло.

Нашей авиацией в Баренцевом море
потонлены два транспорта и дв» траль-
щика противника.

kk €

На Кубани, северо-восточнее Hosopoc-

сийска, советские артиллеристы и мино-

HO, непрерывно. Дать своевременно  мет-
кий огонь нужной плотности и темпа 10
намболее вредящизг опасным целям, маж-
симально нопользовать мощь огня ‘нушек;
гаубиц, миномётов, — вот к чему в 06-
HOBHOM. должны сводиться усилия всех
артиллерийских командиров.

Невозможно, конечно, достигнуть тажого
положения, чтобы весь командный состав,

включая. и командиров батарей, овладел  метчики разрушили несколько десятков
всем многообразием способов ведения   вражеских дзотов и блиндажей, уничтожи-

ли 5 орудий, 13 автомашин с грузами п
взорвали склад боеприпасов. Отряд
цев пытался разведать налии позиции. Пу-
леметных и залповых ружейным огнем
советские бойцы истребили 40 гитлеров-
цев, остальные немецкие солдаты поспешно
отступили.

Вчера в течение дня на Кубани в в0з-
душных боях и огнем зенитной артиллерии
сбито 11 немецких самолетов. Нална авиа-
ция потерь не имела.

eK OR

Ha Западном фронте наши  разведыва-
тельные отряды уничтожили до 100 не-
мецких солдат и офицеров. Напит летчики
разбили ‘40 железнодорожных вагонов и
взорвали два склада противника с горю-
чих. В воздушном. бю сбит немецкий
самолет «Фокке Вульф-190».

* * &

В районе Лисичанска наши пюдразделе-
ния вели активные боевые действия и
улучини свои позиции, Противник пред-
принял несколько контратак, HO был отбро-
шен. Уничтожено до 400 немецких соллат
и офицеров. В последних боях наши под-
разделения захватили 8 немепких орудий,
42 пулемета, 82 автомата, 5 минометов,
свыше 250 винтовок и другие трофеи.

огня. Главное поэтому — правильно на-
целить личное совершенствование команд-
ных кадров. Следует четко определить
0б’ем знаний и навыков, которые должны
быть освоены образцово, уделяя главное
внимание тому, что действительно может
потребоваться в бою. Нелепо требовать
универсализма, отвлекаясь от жизненно
необходимого. Неразумно, скажем, застав-
лять командира истребитёльно-противотан-
KOBOTO подразделения корпеть над елож-
ными расчетами стрельбы на разрушение,
над вопросами применения пристрелочныех
орудий ит. п. Зато маневрировать колеса-
ми, стрелять прямой наводкой такой коман-
дир хелжен отлично, умея заблаговременно
устранять веё, что может хоть на секунду
задержать выстоел.

В боевой практике отмечается ничем не
оправдываемое игнорирование таких эффек-
тивных методов огня, как стрельба на ри-
кошетах, шрапнелью, © использованием
органов арталлерийской инструментальной
разведки, корректировочной авиации н т. п.
Стрелять фугасной гранатой по наблюдению
знаков ‘разрывов, в глазомерной полготов-

‘> ‘агитации (3 стр.).

К. ЕЕ ЕЕ ВЕ ee

_ ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

В течение ночи на 14 мая на Бубани,

затисей тов. В., командира партизанского
отряда, действующего в Ровенской обла-
на железнодорожную стацию. Завязалея
упорный бой с
 Воодушевленные
Сталина, партизаны отважно

гитлеровцами. Истреблено
солдат и офицеров, взорван склад е

HeM-  }

письмо некоей Марии Сгырчиу из

‘обществе Краевого Креста. Тысячи женщин

0 ночи, но ничего не могут добиться. Здесь,

СЕГФОДЕЯ В ШФОМЕРЕ:

Сообщения Советского Информбюро (1 стр.).

Стойкая оборона рубежа (1 стр.).

Гвардии майор Н. Маслов. — Поучительный ноч-
ной бой (2 стр.).

Подполковник Н. Денисов. — Авиация над полем
боя (2 стр.).

Майор И. Гаглов. — Самотек в учебе (2 стр.):

Полковник М. Чекалин. — О конкретности в

Алексей Толстой. — Русские люди и немецкая
неволя (3 стр.). 2

Налеты нашей авиации на железнодорожные
узлы, станции и аэродромы противника (3 стр.).

А. Ерусалимский. — «Мирные» маневры герман-
ского империализма (4 стр.).
Стимсон о победе союзных войск в Тунисе

(4 стр.).
d Критика в шведской газете внешней политики
Л. Никулин. — Офицерское собрание (3 стр.). правительства Швеции (4 стр.).

=

ЕК

БЕ ЕН ИИ ВЕСЕ НТИ ВЕНЕ НЕ ЕЕ ЕРЕСИ ЕЕ ИИД]

ЩЕНИЕ 14 МАЯ

*
Ниже публикуются краткие выдержки из

1 мая. Праздник мы отметили налетом

вражескими гарнизоном.
приказом товарища
дралиеь ©

немецких
воен-

ным имуществом.

3 мая. Группа подрывников пустила
сегодня под откос немецкий воинский эше-
дон.

4 мая. Крестьяне рассказали, что из-
пох обломков разбитых вагонов взорванного
вчера поезла немцы извлекли 80 трупов
своих солдат и офицеров».

x ke

„На Кубани, на поле боя подобрано

села,
Корнуцел уезда Северин (Румыния) сет-
жанту 5 роты 94 румынекого полка Map-
тину Вильяму. В письме говорится: «На
все MOH запросы о судьбе мужа, я ло сих
пор не получила никакого ответа. Я была
в Бухаресте, в военном министерстве и в

с детьми осаждают эти учреждения е утра

ходят упорные слухи, что дивизия, в кото-
рой елужил мой муж, и все дивизии и
полки, находившиеся у Волги и Дона, пол-
ностью уничтожены. Почему же так подло
обманывают народ и скрывают.от нае эту
стралиную правду».

* * &

Генерал-майор Р. П. Бабийчук, получивший на-днях в Кремле правителё-
ственную награду — орден Кутузова П степени,
Снимок нашего

а

Получены сведения о деятельности” не-

которых отрядов французеких вольных
‘стрелков. В апреле вольные стрелки вы-
age из строя 180 паровозов, уничтожили
1.200 вагонов с военным имущеетвох и
месколько сот порожних вагонов. Патриоты

пе урона. Даже тогда, когда цель ока-   команлир, не желая утруждать себя, дей-
жетея между наблюдательных пунктом й  ствует по-старинке, не заботясь о том,
огневыхи позициями, такой командир   чтобы каждый снаряд не только попадал в
стрельбой «на себя» выйдет из положения.   цель, но и наносил серьезнейший ущерб:

жж» :
Западнее Ростова на Дону налши артил-

лериеты произвели огневой налет на 0603
противника. Расееяно и частью уничтожено

фотокорр. А. Боровского:

Стойкая оборона рубежа

Аутиллерибокая наука указывает мно- был внезапным, наиболее убойным. В итоге
те пути решения разнообразнейших за-
дач. Обязанность командира — зная эти
пути, выбирать из них He тот, KOTO-
рый легче, a тот, что наиболее отвечает
обстановке, способен привести к цели
наименьшими потерями и расходом б0е- ‘

припасов. Это, конечно, не имеет ничего   нахождения в ‘резерве. Форм учебы много:
общего с так называемой экономцей сна-   интивихуальное чтение уставов, наставле-
незаконченной   ний, правил и коллективный pasdop их,
практические занятия вне линии фронта и
жение без обеспеченной узкой вилки. Суть  поверка усвоенного на живых мишенях —
дела в правильном выборе и выполнении [об’ектах противника. В- ходе учебы нельзя
хак 6п0обов подготовки данных, так и ни в коем случае проходить мимо допущен-
ных ошибок: на опибках  учатея,  каж-
дую из них нужно тщательно
анализировать, не допуская повторения ее.

рядов за счет, например,
пристрелки ремерев или перехода на пора-

самой стрельбы, во строгим учетом’ име-
ющегося времени и обстановки.

Стрелковое мастерство командиру ap-
тиллерии — это не самоцель, а верней-
шее средство для достижения общего ус-
пеха. Поэтому, наряду с совершенетвова-
нием но технике ведения огня,  артилле-
DUCT обязан неустанно повышать
тактическую грамотность, уметь разбирать-
ся во всех сложностях боя, чтобы не
просто стрелять и приходить на помошь
пехоте и танкам только тогда, когла они
этого запросят, а обеспечивать их надеж-

ЧАСОВОЙ

Как сообщает нах читалель «Красной
звезлы» майор Арутюнов, в районе распо-
ложения штаба Н-ского соединения недав-
№ произошел следующий случай. Капитан
Попов, направляясь в один из отделов
штаба, был остановлен часовым, который
спросил у него пропуск. Вместо того, что-
бы выполнить законное требование чахово-
го, капитан прикрикнул на него — «Ну,
лад, ладно! Нечего здесь рассуждать...»
— и щеспокойно, как ни в чем не Obi-
вало; направился дальше. Чаеовой mperpa-
дал ему путь и опять вежливо, но  настой-
Чиво повторил св0е требование. Тогда ка-
титан Попов разразилея потоком угрожа-
ющих слов и, отстранив часового, снова
пытался пройти без пропуека. Часовой
был уже готов применить оружие и при-
зенил бы его, если бы в этот момент не
появился качальник караула, лично знаю-
щий капитана Попова.
`Сообщая 06 этом эпизоде релажции
«Красной звезлы».: майор Арутюнов пишет:
«Я считаю поведение капитана Попова

> противоречащим достоинству офицера Крас»

ной Армии, противоречащим интересам
дела. Такое отношение командира к чЧ400-
BONY подрывает блительность». Что можно
добавить к этой справедливой оценке
нелопустиуого поведения калитана, Попова?
Е сожалению, только то, что калитан не
„одинок.

У нас еще есть некоторые командиры,
хоторые на словах являются самыми рьЯ-
ными поборниками бдительноети и порад-
ха, а на деле пренебрегают. элементарными
их требованиями. Известно, что строжай-
шее соблюдение всех правил и законов
хараульной службы представляет  ©060й

СОРЕВНОВАНИЕ СТАЛЕЛИТЕЙНЫХ И
ЧУГУНОЛИТЕЙНЫХ ЦЕХОВ

Учитывая особое значение сталелитей-
ных и чугунолитейных цехов в деле даль-
нейшего увеличения выпуска продукцив
для фронта и нужл народного хозяйства,
Московский городской комитет ВКП(б)
учредил переходящее Красное. знамя МГК
ВКП(5) для соревнующихся литейных це-
хов предприятий гор. Москвы.

Знамя МГК ВКП(б) присуждается ‘реше-
нием жюри лучшему литейному цеху по
итогам каждого прошедшего месяца рабо-
ты. Для получения переходящего Красного
знамени МГК ВКП(б) литейный цех дол-
жен перевыполнить установленный месяч-
ный план не только в ценностном выра-
жении, но и по номенклатуре, перевыпол-
вить план по производительности труда,

мощь артиллерийской техники расходуется
в таках случаях непроизводительно.

зий, командир-артиллерист должен неустан-
е  но учиться, учиться до боя ив процессе

немецкую и по количеству и по качеству.
Hama задача, напг долг — полностью и
10 конца использовать это преимущество,
свою   выжав максимум возможного из нашей пер-

Чтобы не допускать подобных  безобра-

0, в короткие передышки и во время

разбирать,

Артиллерия Красной Армии превосходит

вокласеной боевой техники. Дело решает
совершенствование мастеретва командиров
артиллерии, как непосредственно ведущих
стрельбу, так и управляющих огнем. Дело
решает учеба, на опыте: войны, в ходе боев.

одну из первооснов воинского порядка,
одно из непременных условий высокой
блительноети. Олнако ветречалотся комен-
диры, которые считают, что эти правила
и законы писаны не для них. Они pac-
сматривают обязанности часового,  стоя-
щего на охране того или иного об’екта
или учреждения, как пустую проформу.
Неправильно понижая существо командир-
ского достоинетва, такие люди считают ее-
бя чуть ли He оскорбленными, если чахо-
вой остановит их, потребует пропуек. Веё
это в конечном итоге порождает расхля-
банность, может помочь врагу.

Надо понять также, что для командира
какое бы то ни было варушение воинского

порядка особенно нетерпимо, позерно. Долг  .

чести командира Врасной Армии обязывает
его всегда и во всем служить примером
подчиненных, 30 всех своих действиях и
nocrymmax быть образцом дисциплинито-
ванности, воинской подобранноети. Если
часовой, невзирая Ha высокое ° звание
командира, не пропустил его без докумен-
тов, — командир должен похвалить за это
часового. Если же часовой He выполнил
установленных правил, — командир 0бя-
зан немедленно призвать его к порядку.

Часовой — лицо неприкосновенное. Пра-
Ba его, определяемые нашими“ уставами, —
нерушимы. Требования его являются 38-
коном для всех, и если в случае наруше-
ния этих ваний . он применит opy-
жие, как к тому обязывает устав, — его
никто не осудит. Обязанность каждого
командира =—— лично соблюдая все сущест-
зующие правила воинского порядка,  на-
стойчиво добиваться  успления  блитель-
ности, организованноети, дисциплины.

снизить себестоимость по основным изде-
лиям не менее чем на’ 5 процентов плана,
снизить брак по отношению к залитому
литью против установленных лимитов, со-
кратить расход. технологического топлива
(мазут, кокс) против плана не менее чем
на 4 процента и расход» электроэнергии на
3 процента, сэкономить свежего чугуна
8 процентов против плана.

МГК ВКП(б) обязал партийные и проф-
союзные организации предприятий широко
развернуть массовую политическую рабо.
ту, мобилизовать рабочих, инженерно-тех-
кических работников и служащих литей-
ных цехов на полное выполнение условий

соревнования. (ТАСС).

более 100 повозох с грузами. Минометчики
подразделения, где командиром тов. Зу-
банов, за два дня уничтожили ло роты
гитлерювиев, разрупшли 2 блиндажа и 1по-
давили огонь 6 пулеметных точек против-
HERG.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 14 МАЯ

В течение 14 мая на Бубани, северо-

восточнее Новороссийска, нанти войска Be-

ли огневой бой с противником. На других
участках фронта’ ничего существенного” не

преизоныто. - 5 :

# + *

На Кубани, северо-восточнее Новороссий»

ска, наши артиллеристы и минометчики
обетреливали укрепления, противника. Pac-
чет тяжелого орудия, гле командиром сер-
mant Павленко, прямым попаданием сна-

ряда взорвал крупный немецкий склад ¢
боеприпасами. Минометчики под командо-
ваниех лейтенанта Вомленка уничтожили
0 взвола пехоты и два пулемета против-
ника. Летчик сержант Михайлов вступил
в бой с вражеским бомбарлировщиком и
дважды таранил немепкий самолет. «Юн-
керс-88» упал на нашей территории. Тов.
Михайлов благополучно призеилилея на

своем аэродроме.

В низовьях Кубани nanm отряды отбили
несколько контратак противника и унич-
тожили до 100 гитлеровцев. Захвачено
много винтовок, 4 пулемета и лодка ©
боетрипасалми. и

В районе Лисичанска Hamm части вели
активные боевые действия и выбили нем-
пев из укрепленных позиций. На поле боя
осталось до 200 вражеских трупов. Зах-
вачены 2 миномета, 3 крупнокалиберных
пулемета, склад боеприпасов и радиостан-
ция. urs

хжжя

Южнее Балаклеи наши бойцы окружили
и петребили разведывательную группу/иро-
тивника численностью в 80 человек. Взя-
TH пленные и трофеи.
ee & :
На Волховском фронте наши части вели
обстрел вражеских позиций. Разрушены 20
дзотов и блиндажей, взорваны 3 склада ¢
боеприпасами, уничтожены 3 автомалжины
п несколько повозок с военными трузами.
На одном участке налти разведчики взорва-
ли 3 немецких дзота и захватили 9 пуле-

метов; 10 автоматов и радиостанцию.
ee OK

Партизанский отряд, действующий. в 0д-
нох из районов Могилевской области, за
последнее время пустил под откое 3 He-
уецких воинских эпелона. Уничтожено

Председатель Президиума Верховного
Совета Украинской ССР тов. М. С. Гре-
чуха вручил вчера ордена и медали награ-
жденным.

Орден Кутузова П степени вручается
генерал-майору С. И. Киносяну,. награж-
денному за умелое и мужественное руко-
водство боевыми операциями и за достиг-
нутые в результате этих операций успехи
в боях с немецко-фашистскими захватчи-
ками.

Орден. Кутузова 1 степени был вручен
генерал-лейтенанту В. Я. Колпакчи, награ-
жденному за умелое и мужественное ру-
ководство боевыми операциями и за до-
стигнутые в результате этих операций ус-
пехи в боях © неменко-фашистскими за-
хватчиками.

За образцовое выполнение боевых зада-
ний командования на фронте борьбы с не-
мецкими захватчиками и проявленные при
этом доблесть и мужество ордена’ и меда-
ли получает большая группа бойнов, ко-
мандиров и политработников Красной Ар-
mun, Военно-Морского Флота и войск

В числе награжденных старший лейте-
нант М. Н. Яровенко, капитан Ф. Ф.` Го-
сударенков, майор М. Ф. Елисеев, подпол-
ковник А, М. Темник, получивший одно

Зиший военные грузы. »

ВРУЧЕНИЕ ОРДЕНОВ И МЕДАЛЕЙ СССР :

ЛЕНИНГРАДОВИЙ ФРОНТ, 14 мая. (По
телёграфу от наш. норр.). На-днях на
одном участке фронта гитлеровцы потььета-
лись атаковать наши позиции. Атаке пред-
шествовала полуторачасовая  артиллерий-
ская подготовка, в течение которой про-
тивник выпустил только по участку He-
екольких наших батальонов свыше 5.000
артиллеряйских снарядов. После артилле-
рийского обетрела пола в атаку враже-
ская пехота,
‚ Бойцы стрелковых батальонов, которьгии
команлуют капитаны Чубарь и Мухамедзя-
Нов, на’. протяжении всей артилхерийской
подготовки находились в укрытиях. Дежу-
рили лишь специальные наблюдатели. По-
Этому отонь немецкой артиллерии не на-
нес большого урона хорошо  окопавшимея
подразделениям. Наступающие немецкие
цепи были встречены организованным ог-
нем станковых и ручных пулеметов. По
мере приближения врага сила огня возра-
стала, по немнам начали бить сотни вин-
товоЕ и автоматов. Немцы были прижаты
в земле. Наша артиллерия поставила по-

Взорвали три железноторожных  моета,
привели в негодность 450 тормозных ме-
Ханпзмов и два погемных крана. Активно
Зействуют ва железных хлорогах  труплы
Подрывников. Они почти ежедневно пуска-
ют под откос один-два немецких поезда.

паровоза, 52 вагона и платформы. Другая
группа партизан совершила налет на тюрь-
му и освоболила 13 арестованных немцами
советских гражлан. Подрывники партизан-
ского отряда имени Котовского взорвали
коезд противника с горючим. Сгорело 19
цистерн с бензином.
Si   жж

На Вубани на poze боя найдено письмо
обер-лейтенанта Ганса Пежа’ 1‘ батарен 31
немецкого артивлерийского полка обер-лей-
тенанту Пумф-Бибербах в Берлин: «...Я
проето не в состоянии описать тебе, чго
у нае тут произошло. Мы сражались в
ближнем 0010, и я потерял орудие и 19 че-
ловек. Пятая батарея потеряла’ все евои
4 орудия, 13 человек убитыми и 25 mpo-
павиими без вести. При отступлении при-
шлось бросить 65 раненых. Всё это сплош-
ное идиотство. Hama жизнь He стоит и
пфеннига. Русские появляются в самых He-

обрушили на них-евой огонь.

Первая атака дороге ‘обошлась гитлеров-
Цам, но они, не считаясь с потерями, про-
должали новыми и новыми волнами ки-
даться на наши позиции. В течение дня

возможных местах».
* +

Получено сообщение о новых чудовищ-
ных злодеяниях немецко-фалпиетских из-
вергов. В течение февраля и марта гит-
леровцы учинили кровавую расправу над
мирными жителями  Суражекого района,
Витебской области. Немцы звереки заму-
чили и расстреляли многих мужчин, жен-
щин и детей. Гитлеровцы насильно ‘угна-
ли на каторжные работы в Германию не-
сколько тысяч взрослых и подроетков.
Спаслись от фашистской каторги только
те, кто скрылся в лесах.

koe x eae

Иностранные рабочие, насильно приве-
зенные в Германию, метят немецким рабо-
владельцам, ломают оборудование, портят
сырье, совершают диверспонные акты. Близ
Эссена французы организовали крушение
эшелона в горючим. Возникшим пожаром
уничтожено 14 железнодорожных‘ цистерн.
За один месяц норвежцы и французы, ра-
ботавшие в Рейнском пароходетве, выве-
ли из строя 3 катера и 7 буксиров. В
Бремене бельгийская  патриотка сожгла
военную. гостиницу, в которой она ‘рабо-
тала уборщицей. Гостиница сгорела дотла.
Близ Дюссельдорфа югославы и францу-
зы потопили’ немецкий пароход; перевозив-

Немцы занимали населенный пункт, рас-
положенный на высоком берегу реки: Они
сильно укрепились в нем. Командование
поставило перед нами задачу — выбить
отсюда, немцев и овладеть этим селом. За-
дача была нелегкая. В частности, атало-
вать противника, в 10б было явно невыгол-
но, так как немцы заранее пристреляли
местность  и всё время вели артиллерий-
ский и минометный огонь,

Тогда мы рынили пойти на хитрость.
Часть бойцов осталась прямо против села,
чтобы создать видимость подготовки к
атаке, & остальные пошли в обход. Отойдя
на некоторое расстояние от села вверх по
течению ‘реки, мы быстро’. сколотили не-
сколько плотов. На каждый плот было по-
ложено по 10—12 бутылок © горючей
жидкостью, причем в одной из этих буты-
лок прикреплялась толовая шалка, со-
одиненная © Шеханизмом, автоматически
взрывающим заряд. При этом мы учли рас-
‚стояние до села и скорость течения реки.
Расчет был таков, чтобы взрыв тола про-
изошел, когда плот поравняется е селом.
_ Оставшиеся против сёла наши бойцы
‘произвели два взрыва, как только подилыл
первый плот. В тот же момент взорвалась
на плоту толовая шалика, и одча за дру-

he

временно орден Красного Знамени и орден
Красной Звезды; полковники И.. И. Яку-
бовский, В. А. Герасимов, гвардии полков:
ник И. М. Морус, генерал-майор артилле-
рии И. С. Смирнов.

От имени награжденных выступили’ под-
полковник А. М. Темник ‘и гвардии капи-
тан Н. В, Меркушев. i

Партизанам И. Н. Алешину, И, И. Uy-
прину, Мануэлю Сантину и А. Л. Серебря-
кову были вручены ордена за доблесть и
мужество, проявленные в партизанской
борьбе против немецко-фашистских захват-
чиков. ;

Ордена и медали за. отличное выполне:
ние. заданий правительства и. военного
командования были вручены также гене-
рал-майору авиации И; П. Антошину.
инженер-полковнику С. Г. Новикову, пол-
полковнику Е. Д. Климову, главному ин-
женеру «Особстроя» НКВД И. И. Абра:
мовичу и др.

Тов. М. С. Гречуха после вручения
орденов и медалей сердечно поздравил по-
лучивших награды товарищей и пожелал 3
им дальнейших успехов. в выполнении бла-   ОВОДеТВОМ лейтенанта Пронина, захваты:
городной задачи. разгрома ненавистного   ВАЮЩУЮ вод командой младшего
врага и изгнания его из пределов совет- лейтенанта Еременко и обеспечивающую—
ской земли, (ТАСС). ._ _ {0 главе со старших сержантом Сзфон“-

ТЕНИНГРАДОКИЙ ФРОНТ, 14’ мая. (По
телеграфу от наш. корр.). Разведчики М
части провели ночной поиск, отличавшийся
06060й тщательностью организации. Есте-
ственно, что и результат поиска был ваол-
не  удовлетворительным. Разведчики. не
только захватили контрольного пленного,
но еще уничтожили. гарнизон вражеского
дзота численностью в 20 человек.

Поиску предшествовала большая’ пол-
готовительная работа. Несколько дней
бойцы под руководством капитана Зелив-
кого и командира взвода лейтенанта Bo-
ровченко изучали оборону противника’ и
местность на участке, где намечалея поиск.
Кроме того, проводились занятия, Ha ко-
торых практически разбирались характер:
ные особенности ночного понека и дейст-
вия отдельных разведчиков при захвате
пленного.

Взвод был разбит ‘на три группы: удар-
ную — в составе шести человек под ру

зади их отеечный огонь, & минометчики   -

атахи повторялись семь раз. Немцы стреми-
лись во что бы то ни стало пробить брешь
в нашей обороне, но каждый раз вынуж-
дены были отходить на исходные позиции,
устилая поле боя трупами евоих солдат и
офицеров.

В этих боях советские воины проявили
железную стойкость и мужество. Команди-
ры стрелковых полразделений ни на ми-
HYTY He теряли управления боем, умело
использовали артиллерию и минометы, Ha-
нося массированные огневые удары ° ата-
вующим. Когда выходила из строя прово-
лочная связь, все донесения и приказания
передавались по радио.

На одном направлении немцал удалось

благодаря численному превосходетву про-
рваться к нашим оборонительным сооруже-
ниям. Командир соседнего батальона капи-
тан Чубарь немедленно пришел на помощь
атакованному подразделению. @н обрушил”
на прорвавшихся немцев фланкирующий
огонь и бросил на них свой резерв. Вся
вражеская труппа была уничтожена. .
В результате ряда напряженных схваток
все атаки немцев были отбиты с больши-
ми для них потерями. Противник оставит
на поле боя много трупов своих солдат и
офицеров, потерял разбитыми несколько
орудий и шестиствольных минометов,

‚Военная хитрость

гой начали лопаться бутылки, Блеенуло
пламя, всё вокруг окуталось густым ды»
MOM. A плоты подплывали один за хругим,
усиливая дымовую завесу.

Немцы приняли в6ё это за действительз
ную подготовку атаки. Они открыли сильз
ный огонь по водному рубежу. Один плот
прибило к берегу, и пламя перекинулось
© него на плетень и некоторые прибрежные
сооружения. Гитлеровцы, опасаясь новых
взрывов, побежали в глубь села.

Ветер дул в сторону противника, и IH
мовая стена всё сильнее надвигалаеь н&
вражеские позиции. Немцы, должно быть,
решили, что наши бойцы уже переправи-
лись нё ту сторону и ворвались в село.
Они перенесли огонь своей артиллерии и
минометов, начав бить прямо по’ своих же
войскам.

Творилось нечто невообразимое. Три ча-
в& подряд лупили немцы по ‹елу. А ког-
д& смолкла канонада и Тассеялея густой
дым, налии’ бойцы, совершив тем временем
обход, заняли село. Живых немцев там не
было: кто остался жив, тот убежал. Зато
кругом в изобилии валялись вражеские
трупы и остатки разбитого вооружения.

Майор В. БОГАЧЕВ.

ВОЛХОВСКИЙ ФРОНТ.

Успешный налет разведчиков

вым. Командиры полробно раз’яснили каж-
дому бойцу задачу, поставленную перед
ним и ето группой.

Поздним вечером разведчики двинулись
вперед. На определенном рубеже взвод
развернулся в боевой порядок. Вперед бы-
ли высланы старший сержант Понюшев,
красноармейцы Родин, Шваков и Юрков,
саперы Кудряшев и Ушенюк. Они неза-
MCTHO подползли в проволочному загражде-
нию и ‘сделали проход. Затем всё развед-
Чики вилотную подобрались к немецкой
траншее и залегли около ное.

Через несколько минут в траншее поя-
вилиеь два немца. Наши разведчики mpo-
пустили их к центру групны и по сигналу
командира кинулиеь на противника. Олин
немец был убит, второго захватили в плен.
Пленному улалось крикнуть. Тут же за-
отрочил немецкий пулемет, из ближайшего
130T2 к месту схватки устремилиеь 97
даты. Пулемет был подавлен гранатами, &
подбежавшие немцы истреблены огнем
винтовов и автоматов.

Пленный, оказавшийся унтер-офицером,
был быстро доставлен в часть,