Приезд в Москву г-на Джозефа Э. Дэвиса

‚ 19 мая в Москву прибыт Личный Пред-
ставитель Президента Соединенных Штатов
Америки г-н Джозеф 9. Дэвис, бывший в
0936—1938 годах Поелох США в Совет-
ском Союзе, pe
На Центральном аэродроме г-на Джозефа
9. Дэвиса ветречали Заместитель Народно-
го Комиссара Иностранных Дел тов. В. Г.

Заявление г-на Дэвиса представителям советской печати

В своем интервью представителям совет- 1941 года столь грубому нападению в на-
Екой печати г-н Дэвие заявил еледующее: рушение всех понятий о чести.

_ «Приятно снова посетить Москву, хотя
бы и на краткий срок. Во время моего
пребывания здесь по долгу службы я уста-
новил со многими лицами теплые друже-
ские отношения. Возобновление этих евя-
зей доставит мне болыное удовольствие.

Я почитаю за 06000е для себя счастье
то, что возвралцаюсь сюда в качестве сне-
циального посланца налиего великого пре-
видента господина Рузвельта ве посланием
зашему великому вождю премьеру Сталину.

Ваше изумительное сопротивление тун-
нам поразило мир, хотя я в св0е время
предеказывал, что это сопротивление та-
кии и будет. Несмотря на то, что между
нами существуют различия в некоторых
идеологических концепциях, я тем не’ ме-
нее покинул Москву пять лет тому на-
зад, преисполненный чувства величайшего
восхищения, уважения и почтения к Balla
великим гражданским и военным руководи-
телям и к народу Советекого Сотеза.

В истории не найдется более славных
страниц, чем те, которые будут повество-
зать 0’ сопротивлении, оказанном агрессии
советским народом, подвергшимея в июне

‚ Открытие в ОША онференции Об‘единенных Наций
по послевоенным продовольственным‘ вопросам _

ХОТ СПРИНГС (штат Виргиния), 18’ мая.
(ТАСС). Сегодня вечером здесь открылась’
конференция Об’единенных наций по после-
военным продовольственным вопросам. На
конференции присутствуют свыше 150 де-
легатов, представляющих 44 страны. Руз-
вельт обратился к конференции с посланием.

Послание Рузвельта конферен
послевоенным продовольственным вопросам

НЬЮ-ЙОРК, 18 мая. (ТАСС). Рузвельт
обратился к временному председателю кон-
ференции Об’единенных наций по после-
военным продовольственным ° вопросам
Джонсу со следующим посланием:

«Прошу Вас, как председателя американ-
ской делегации и временного председателя
конференции Об’единенных наций по вопро-
сам продовольствия и сельского‘ хозяйст-
Ba, передать собравшимся делегатам мое
искреннее сожаление по поводу того, что
я не могу лично присутствовать на конфе-
ренции, чтобы приветствовать их в связи
с этим историческим событием. Неотлож-
ные задачи, связанные с ведением войны,
делают невозможным мое присутствие на.
конференции, а пока мы не добились безо-
говорочной капитуляции наших врагов, Мы
должны превыше всего ставить задачу до-
стижения победы. Тем не менее я на-
деюсь, что позже я буду иметь возмож-
ность встретиться с делегатами и лично
выразить свое глубокое убеждение в важ-
ности задачи, к обсуждению которой они
приступают.

Это ‘первая конференция Об’единенных
наций. Мы сообща боремся против общего
врага. Мы сообща трудимся для создания
мира, в’ котором. люди будут иметь воз-
можность жить. в условиях мира, процве-
тания и безопасности. Широкие цели, за
которые мы боремся, были сформулирова-
ны в Атлантической хартии, в декларации
Об’единенных наций ‘и на совещании пред-
ставителей 921 американской республики в
Рио-де-Жанейро в январе 1942 г. i

Пелью данной конференции является
разработка дальнейшей политики в обла-
сти потребления, производства и распреде-
ления продовольствия и других. сельско-

1“

Ветер зашелестел камышом и донес
торько-соленый запах моря. Море лежало
за плавнями и лиманами. В сумерках над
плавнями поднялось зарево. Розовый дым
стлалея над очеретом, подымаяюь к светло-
синему кубанскому Hedy. C волнением
под’езжал я к маленькому полустанку, раз-
рушенному бомбами и снарядами, Более
десяти лет тому назад я бывал в этих
мостах. Отеюла, с этого глухого полустав-
ka, люди Кубани повели тогда наступае-
ние на ерики и Токи, прорыли каналы,
засеяли Тисом  отвоеванную в плавнях
землю.

Многое изменила война. Полустанок, раз-
бит, и нет акации, что росла, здесь в Ca-
дочке, — немцы вырубили ее зимой. И

пытаниям, покрыл себя неувядаемой

‘стигаем зенита наших возможностей. Под

дня и утвердил руководителя американской

лем конференции,

чить всем своим членам по. крайней мере

Деканозов, Заведующий Отделом Американ-
ских Стран НКЙД тов. Г. Н. Зарубин, 3а-
ведующий Протокольныи Отделом Hh
тов. Ф. Ф. Молочков, Начальник Отдела
Внешних Сношений ННО полковник В. Н.
Евстигнеев, & также члены Американского
Посольства, во главе с Чрезвычайным и
Полномочным Послом г-ном В. СОтендли.

Иетория
этого сопротивления — это эпопея, кото-
рая никогда не будет забыта, покуда люди,
любят свободу и волю,

Ваш Сталинград бессмертен. Он являет
‘собой образец той борьбы, которую вели
другие города, большие и малые, где со-
ветекий народ, подвергаясь подобным ие-
“ела-

вой. ;
Когда победе будет завоевана, я на-
деюсь, что емогу не раз побывать в част-
ном порядке в Советеком Сотозе и ознако-
митьея © крупными успехами и прогрес-
сом, которые, я уверен, вас ожидают
будущем. ee
Моя етрана вступиль в эту мировую
войну поздно. но я могу заверить вас, что
в отношении подготовки людских резервов
и механизированной мощи мы сейчас до-

дальновидным = руководством премьера
Сталина, премьер-министра Черчилая и пре-
зидента Рузвельта, и лидеров других 0б’еди-
ненных наций окончательный разгром фаши-
стекой агрессии столь же очевиден, как оче-
видно 10, что з& ночью следует день»;

Перед открытием конференции исполни-
тельный комитет’ в составе председателей
делегаций всех стран одобрил повестку

делегации Джонса временным‘ председате-
ции Об’единенных наций по

хозяйственных продуктов в послевоенный
период. Мы знаем, что в мире, за который
мы боремся и ради которого мы трудим-
ся, 4 свободы должны быть предоставле-
ны всем людям. Мы знаем, что каждая
из этих свобод зависит от других. Свобода
от страха, например, не может быть обес-
печена без свободы’ от нужды. Если мы
победим, то каждая страна в отдельности
и все страны коллективно должны’ взять на
себя ответственность за обеспечение этих
свобод. Они должны предпринять все не-
обходимые шаги для того, чтобы развить
мировое производство продовольствия’ та-
ким образом, чтобы оно удовлетворяло
важнейшие продовольственные нужды на-
селения всего мира. Они должны обеспе-
чить, чтобы никакие препятствия ни в об-
ласти междунаролной торговли, ни в обла-
сти транспортировки, ни в области внут-
реннего распределения не препятствовали
любой стране или группе граждан. внутри
страны получать продовольствие, необходи-
мое для их здоровья. Общество должно
полностью выполнить свой долг, обеспе-

минимальный ^ уровень необходимого пита-
НИЯ. Г

Проблемы, которые будет рассматривать

эта конференция, являются самыми OCHOB-
ными из всех проблем, стоящих перед че-
ловечеством, ибо без продовольствия ‘и
одежды сама жизнь невозможна. В’ ре-
зультате этой и других конференций Об’е-
диненных наций мы распространим наше
сотрудничество с военных проблем на но-
вые важнейшие области. Только работая
сообща, мы можем научиться работать со-
вместно, а мы должны и будем работать

У самого синего моря...

>
Б. ГАЛИН
>

зрелишем, они идут на новые квартиры и
начиналот то же самое». Будущий историк,
описывая деяния немцев в низовьях Hy-
бани, найдет еще более разительные фак-
ты, рисующие облик современных `ландс-
кнехтов-гиттеровцев.

Отрадно видеть, радует душу то великое
мужество и упорство, с каким народ воз-
рождает Кубань. На этой плодородной
земле исстари живет воинственное и кра-
сивое казацкое племя. Казаки теперь на
войне, еложное колхозное хозяйство. дер-
жится трудами и заботами казачек. Tor,
nro быш на Кубани в прошлом году; на-

БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ СОЮЗНОЙ
АВИАЦИИ

Налет американской авиации
на. Пантеллерию и Трапани

ЛОНДОН, 19 мая, (ТАСС). . Специаль-
ный корреспондент ‘агентства Рейтер при
штабе союзников в Северной Африке пере-
дает, что 18 мая американская ‘авиация
совершила налет на остров Пантеллерию.-
Это был самый сильный за всю‘ войну на-
лет на этот остров.

Американские двухмоторные бомбарди-
ровщики и истребители-бомбардировщики
сбросили на остров около 100 тонн’ бомб.
Зарегистрированы прямые попадания в по-
садочную площадку. Самолеты обстреляли
и подожгли служебные постройки на аэрод-
роме. В порту в результате налета унич-
тожено более 10 небольших судов. По-
вреждены батарен зенитной артиллерии. По
данным аэрофотос’емки, бомбы попали так-
же в 6 торговых судов, находившихся в
порту. В. доке и в районе складов возник-
ли пожары.

Американские самолеты «Летающая креё-
пость»з в сопровождении ‘истребителей
‘«Лайтнинг» совершили налет на Трапани
(Сицилия) и забросали бомбами 6 судов
противника. Одно из этих судов. взорва-
лось. На обратном пути «Летающие Kpeno-
сти» подверглись нападению самолетов
«Мессершмитт» и «Фокке-Вульф». Истреби-.
тели «Лайтнинг» сбили 5 самолетов про-
тивника. Один вражеский самолет был сбит
бомбардировщиками.

ЛОНДОН, 19 мая. (ТАСС). Агентство.
Рейтер передает, что во время ‚налетов
американских бомбардировщиков 13, 4 и
15 мая на Меольт и Сент-Омер во. `Фран-
ции, Киль, Эмден и другие промышленные
об’екты в Северо-Западной Германии, Вел-.
сен в Голландии и Антверпен в Бельгии,
уничтожен 121 истребитель противника. ‘

Из этих операций не вернулись 20 аме-
риканских бомбардировщиков.

Последствия разрушения английской
авиацией дамб в Западной Германии“

ЛОНДОН, 19 мая. (ТАСС). Как пере:
дает агентство Рейтер, наводнение, вызван-.

ное разрушением дамб в Западной Герма-

нии, распространилось до центра Рурской

области. Уровень воды в реках’ Рейн и Ве-!  . -

зер быстро повышается. Значительное ко-

личество крупных промышленных центров’ : a
‚ ЛОНДОН, 19 мая. (ТАСС). Как пере-
‘дает агентство Рейтер из штаба войск со-
юзников в Северной Африке, главнокоман-
‘дующий союзными войсками в Северной

парализовано огромными потоками ‘воды.
18 мая берлинское радио было вынуждено.
признать, что потоки воды из разрушенной.
дамбы’ на реке Мене распространились бо-’
лее чем на 100 миль вдоль долин Рура и
Рейна по направлению к городу Эммерих,:
расположенному в’ нескольких милях OT
немецко-голландской границы. i
После разрушения дамбы на реке Эдер,
указывает далее агентство Рейтер, потоки
всды устремились через город Кассель, рас=
положенный примерно в 35 милях от этой
дамбы. Кассель. насчитывает 218 тыс, - жи-.:
телей и является важным центром строи-
тельства самолетов и двигателей для под-
водных лодок. В ‘течение 18 мая наводне-
нием было снесено еще несколько желез:
нодорожных и дорожных мостов, затопле-
но или выведено из строя несколько элект-
рестанций, железнодорожная станция и.
под’ездные пути. Согласно. официальным
германским сообщениям, отмечается необы-
чайно высокий под’ем воды в Рурорте, где
’Рур впадает в Рейн, в Дуисбургеи в
Мюндене. (провинция Ганновер). .
Общая численность населения в: районах,
охваченных наводнением, составляет 5,5—6
млн. человек. В результате наводнения це-

лые районы оказались сейчас изолирован-  .
г \

НЫМИ.

Английские самолёты над’ Сицилией
и ‘Северной Францией

ЛОНДОН, 19 мая. (ТАСС). Штаб анг
лийских военно-воздушных сил на Мальте
сообщает; что 17 ‘мая английские истреби-
тели атаковали в порту Аугуста (Сици-
лия) судно противника с войсками. В. ре-
зультате нескольких прямых попаданий на
суднё вспыхнул пожар. 5 3

‘ЛОНДОН, 19 мая. (ТАСС). Агентство

Рейтер передает, что днем 18 мая англий-

ские бомбардировщики атаковали аэродром

в Абвиле (Северная Франция).` Налет был

совершен также на аэродром в Пуа.

«Чарочка манесенька, яка же ты гарне-
сенька». Он благодарно поклонился стару-
хе и духом выпил чарку. Е
` Ночью в саду под грушами и орехами
состоялся концерт’ для бойцов. Иногда в
небе. проносился ночной бомбардировщик,
рыскавший над садами и степью. Он ды-
шал прерывието, как будто задыхалея от
злобы и ярости. Артисты размеетилиеь в
тени гуётого ореха. Тармонист играл, видя
на низкой скамейке, Смутно белели в тем-
ноте белые клавиши аккордеона. Он играл;
& два певца, одетые в зеленое, армейское,
пели песню,’ которая ` имела особенный
смысл для бойцов, направлявшихся в плав-
ни: «Шумел камыш, деревья гнулись, а
ночка темная была». _

Ночь была тихая и теплая. Я долго не
мог уснуть, и всё время  слышалея мне.

хутор за позустанком живет другой ЖИЗНЬЮ,   зерно помнит, — это вельзя забыть, —   сдержанный пюпот. Под открытым навесом

трудной, тяжелой, овеянной фронтом, ли-
ния воторого проходит в плавнях. Хатки,
веселые казачьи хатки, большею - частью
разрушены. Только буйное цветение кубан-
ской весны скрапгивает бедность и Газ-
руху. Ни одного петуха на хуторе, ни 0д-
ной коровы. Всё сожрали немцы, сожрали
или угнали. fa

Отброшенные из станицы Прымекой
немцы назвали свою новую линию 0б0ро-
ны голубой. Но как назвать ту линию
жестокого, последовательного разрушения
кубаноких станиц, убийства невинных лю-
дей, угона в рабство молодежи, — крова-
вую линию. которую © тупой методич-
ностью проводит гитлеровокое войско!
болью и горестью рассказывает старая ка-
зачка о том. как немцы, отступая, прока-
лывают штыками перины и солому —
ищут «захованных хлопчиков».

Олин из современников Трихцатилетней
войны, обрисовывая жестокую и подлую
душу ландекнехтов, писал: «Там, где изгва-
ны из дома хозяин, его жена и дети, там
наступают плохи» времена для жур, гусей,
жирных коров, быков, свиней, овец. Тогда
деньги делят шапками, меряют пиками
бархат, шелк и полотно; ‘убивают коров,
чтобы содрать © них. шкуры; разбивают
Все ящики п сундуки и, когда всё разграй-
лено, поджигают дом. Истинная забава для
ланлекнехтов, когла 50 деревень и месте-
чек пылают в отне; насладивитиеь Этих

Г 113117,

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 6 Малая Дмитровка,

пыльные дороги отступления и казачек,
молодых и старых, стоявших у хат: 38
плетнями и смотревииих на бойцов. молча,
с укором и грустью. И теперь, как и тог-
да, прошлым летом, пыль клубилась на
прифронтовых дорогах, и теперь, как и
тогда, старые и молодые казачки стояли у
хат, но уже другими глазами, посветлев-
шими, смотрели на бойцов, идущих на, за-
пад, к заливу. ;

С истинно казацких радушием вотреча-
ла Анна Ивановна Цымбал бойцов, еделав-
ших привал на ее усадьбе. Война передала
ей на руки всё колхозное хозяйство хуто-
ра. Один боец, пожилой бронебойщик, взял

С] из рук хозяйки мотыгу. Уеталое выраже-

ние его лица сменилось живым и ечастли-

крестьянской мотыги. В какие-нибудь” пол-
часа он стал своим человеком на усадьбе.
Женщины стирали ему пыльную, пропочев-
шую гимнастерку, а он, оставшиеь в бит

г a я «5
вал деревья, поправлял похилившийся пле-
тень, прилаживал цепку к барабану ко-
лодца.

Бронебойщик работал ловко и весело.
Мать Анны Ивановны, молчаливая и cypo-
вая казачка, в повязанном до глаз белом
платке, вышла из клуни, неся
плетеную бутыль с вишневой
Она угостила бронебойщика своей настой:
кой. Боец поднял стакан, посмотрел, ©0-
щурив глаза, на свет и весело

16. Телефоны:

цевой косоворотке, работал в саду, окапы-

в руках! рогу в плавни открыли
настойкой.  вел старший лейтенант Петр Болгарцев. В  мая строя, продолжали евой полет к морю.

сказал:

сидели две казачки —- ‘Анна Ивановна и
ве мать. — и бронебойщик в ситцевой py-
башке. Бронебойщик наставлял Анну Ива-
HOBHY, как вести колхозное хозяйство. Она
таловалась ему на свое житье-бытье, ‘на
то, что хозяйство большое, а руки до вее-
го. не доходят. Так странно было: этот
степенный разговор казачек с бронебойщи-
ком о хозяйстве, о земле — и вдруг еви-
стящий звук пролетающего снаряда, небо
над плавнями, озаряемое тревожным po30-
вым светом. о _ =

Потом разговор перешел Ha текущие
события. Старуха, которая до этого’ мол-
чала, встрепенулась и решительно сказала
0 немцах:

— Его юкнуть хорошенько да в море

вым, когла широкие ладони его. коснулись сбросить.   у
_— Ja, — согласился  бронебойник и,

хак бы оправдываясь, заметил, — упор-
ливый он, сволочь, ‘и силы нагнал много.
Цепляется за Кубань, як та муха за сахар.

a

*

По утрам плавни дымятся туманом. В
тирлах лиманов, вдоль невинно сверкаю-
щей на солнце песчаной косы, за каждой
кочкой, даже в темнозеленой воде — BCIO-
ду в плавнях таится опасность. Путь-до-
разведчики, Их

этом человеке живет истинная душа раз-
ведчика. Чем выше степень опасности,
тем больше желания: испытать себя. Цо-

сказал, что эти

добно: смелому пловцу,
цев в плавни, в край непуганых птиц. _

з тыл противника ночами,
0 звездам и компасу. Ерики. и лиманы
кишмя кишели рыбой, хоть руками бери.
Не костров не разжигали — дым
бы разведчиков. Ели сухари да консервы,
пили теплую воду, пахнущую тиной. Мер-
зли ночью и томились от жары днем. Шли
в липкой, грязной одежде, в сапогах, на-
бухших от воды, в лицами,

неистовым солнцем, и руками,
06 острые камыши.

TOMIINCO

сте

КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

ЛОНДОН, 19 мая. (ТАСС). Как пере-

дает агентство Рейтер, в Конгрессе США.

выступил с речью; встреченный продолжи-
тельными ‘аплодисментами, британский
премьер-министр. Черчилль. Напомнив, что
в январе 1942 г. США взяли на себя oc-
новную ответственность за ведение войны
против Японии в то время, как Англия
взяла на себя бремя ведения войны в Ат-
лантике, Черчилль подчеркнул, что`Англия
заинтересована по меньшей мере так же,
как и США, в проведении «неустанной,
безжалостной» войны против Японии.

Черчилль подробно остайовился на воз-
душном наступлении против Германии, осу-
ществляемом Англией совместно с США.
«Это воздушное наступление, — сказал
Черчилль, — является крупным фактором
в нашем общем движении к победе».

Охарактеризовав итоги разгрома немецко-
итальянских войск в Тунисе, Черчилль
итоги «разоблачают на-

ЗАЯВЛЕНИЕ РУЗВЕЛЬТА О ЕГО ПЕРЕГОВОРАХ С ЧЕРЧИЛЛЕМ

ВАШИНГТОН, 18 мая, (ТАСС). Руз-   удовлетворительно,
 вельт заявил Ha  ‘пресс-конференции,
его. переговоры с Черчиллем развиваются еще не. принимал участия в переговорах.

ВЫСТУПЛЕНИЕ НОКСА
НЬЮ-ЙОРК, 17 мая. (ТАСС); Выступая

в Бостоне, морской министр’ США Нокс

заявил, что приближается чае наступления

против «основных укреплений противника

как в Европе, таки в Азии». Об’единен-
ные нации, продолжал Нокс, уже разбили
‚врага на внешних бастионах. Они усилива-
ют свое господство над коммуникационны-

и линиями противника. Нокс предупредил,

что предстоящие наступательные операции

`` К разгрому ‘итало-немецких войск в

‘ские солдаты, матросы и летчики, сложившие оружие. —

Это была глубокая разведка. Двигались
ориентируясь

выдал

опаленными
исколотыми

Разведчики были хорошо вооружены. Но
автоматов и гранат была еще
одна сила, которая зрела в душах развед-

чиков, — сила, не имеющая точной вели-
чины и веса. С каждым новым движением
в-этих богом проклятых местах, когла от
‘страшной духоты, от однообразия
шафта, от ‘голода темнело в тлазах и фн-
зические

ланд-

силы иссякати, другая сила,
нравственная, казалось, возрастала и вме-
‚ с толчками сердца подымала измучен-
ное тело. Отряд, движимый чувством воин-
ского долга, шел дальше вперед.
о Разведчики двигалиеь быстро и беснум-
но, сливаясь с зеленой листвой. Они обхо-
тили мелкие немецкие гарнизоны, распола
гавшиеся на сухих местах, углублялись в
тыл и всё наносили на карту, засекая
условными знаками водную тропу. Рация
связывала их с родным миром. В походе
сложился свой быт, суровый быт следопы-
тов. На привалах они окольцоевывали место
стоянки, пригибали камыш к центру, на-
вкладывали на него елой сухого камыша и
по очереди отдыхали. Сон и отдых были
коротки. Беспокоили шнырявшие над плав-
нями немецкие самолеты, но еще больше
донимали тучи нудной мошкары,
Отнажды передовая группа’ чуть He на-
поролась на немцев. Спасибо, гуси выру-
чили. Косяк гусей четким. строем ‘пролетал
над нлавнями, выделяясь на сумеречном
небе. Олин из разведчиков поднял. автомат,
благо гуси летели невысоко. Второй раз-
ведчик отвел руку товарища — пуеть ле-
тят. И в тот же миг где-то еовсем близко,
за густой стеной камытиа посльипались
голоса. немцев, и автомалная очередь на-
рупила безмолвие. Трассирующие пули
светлячками полетели в воздух. Но дикие
гуеи что-то ‘прокричали в ответ. и, не ло-

— От-то гуси, — рассказывал потом
с восхищением разведчик. — Немцы .па-
IST, а они — ноль. внимания.

коммутатор К.4-00-70 до 74, для справок — К:4-42-12. ИЗДАТЕЛЬСТВА. —` К-4-00-70, доб. 33. бюро жалоб подписной конторы К-4-00
= *. А = — =
Типография центрального органа Народного комиссариата обороны СССР «Прасная звезда», Москва, Малая Дмитровка, 16. т

Выступление Черчилля
. в Конгрессе СЧА —

что   чены. Канадский

ЗАЯВЛЕНИЕ ГЕНЕРАЛА ЭИЗЕНХАУЭРА О ЧИСЛЕ ПЛЕННЫХ,
2 ВЗЯТЫХ. СОЮЗНИКАМИ В. ТУНИСЕ

Bag ee EEE EE ЕЕ ЕЕ ВЫЕТЕНЕННЕЕ ЗЕЕ-ЫНЕ   ИЖЕЯ

‚устремился ‚ Болгар-

‘чах жаркого южного солнца. Когла после

‘горы. Сказы подступают к самому Черному

20 мая 1943 г, четверг. № 117 (5483).

\

БОРЬБА СВОБОДОЛЮБИВЫХ
НАРОДОВ ПРОТИВ ГИТЛЕРОВОНИХ
`ОННУПАНТОВ

цистско-фашистскую ложь’ 0` том, что де- ЮГОСЛАВИЯ

мократические- страны не в состоянии вести

poli покажем

а В нием весны партизанское движение в Юго-
славии приобрело еще более широкий раз.
Черчилль указал, что главную ТЯЖЕСТЬ   мах. Венгерская печать отмечает значи-
войны на суше все еще выносят русские  тельное оживление деятельности партизан
армии. «Россия, — сказал он, — уже на- в Славонии. По сообщению корреспонден-
несла германскому военному  организму  та газеты «Пестер Ллойд» с венгерско-
раны, которые, как я полагаю, в конечном югославской границы, основное ядро пар-

тизан Славонии находится в лесистой
счете окажутся смертельными». Е decrakerh округа Кокочиы: Рисполоменные
nye, что Гитлер пойдет на самую КР в этом районе партизанские отряды насчи.
нюю ‘авантюру и попытается в третий Раз  „вают, по словам корреспондента, до’ 10
осуществить свое наступление в СССР, тысяч человек. Корреспондент сообщает,
Черчилль заявил: «Ему этого не Удастся  что . партизанам удалось освободить от
достигнуть. Однако мы должны сделать сккупантов и усташей 14 районов. В рай-
все, что в наших силах, в. пределах разум-   оне Нашице партизаны перерезали важную
ного и практически исполнимого для то- железнодорожную магистраль’ Загреб —

2 : ах павеличевцев осталось для
го, чтобы в 1943 году еще больше облег Осиек. В рук
чить бремя России» me связи с районами Осиек — Митровици я

+ Петроварада лишь узкая полоса террито-
(Подробное изложение выступления Чер- рии вдоль венгеро-хорватской границы. Но
чилля будет

сообщено агентством Рейтер  и здесь транспортные коммуникации часто
дополнительно).

СТАМБУЛ, 19 мая. (ТАСС). С наступле:

подвергаются налетам партизан.

Не ослабевает партизанская война и на
территории Герцеговины. Павеличевские
газеты сообщают, что недавно здесь в бою
только’ за одно село усташи и оккупанты
потеряли убитыми 300 человек. Недавно
группа_ черногорских партизан‘ окружила
недалеко от Котор итальянскую казарму и
‘забросала ве гранатами. Находившиеся там
итальянские офицеры и до роты солда
были полностью истреблены, :

Специальный корреспондент
фашистской газеты «Зора» в корреспонден-
ции из Югославии открыто заявляет, что
положение в Югославии таково, что весь
народ готов подняться против оккупантов,

но пока еще не закон-
премьер-министр Кинг

потребуют тяжелых потерь, они потребуют
также солидарности между союзниками и.
солидарности внутри Соединенных Штатов.
США не забыли кровавых преступлений ГРЕЦИЯ
противника. Указав, что «мирное наступле- fo ee ee

ние» противника лишь вдохновляет амери-  СТАМБУЛ, 19 мая. (ТАСС). Как teneps
канцев на еще большие военные. Усилия,  стало известно, некоторое время тому на-
Нокс подчеркнул, что США будут вести   зад греческие патриоты совершили в Афи-
борьбу ‘до безоговорочной капитуляции  нах крупную ливерсию. Они установили,
противника. что в одном доме часто происходили со-
брания штаба местных фашистов. На этих
собраниях обычно. присутствовало ‹ много
немцев и итальянцев. В тот день, когда
происходило особенно многолюдное сбо-
рище оккупантов, патриоты бросили в зда-
ние штаба несколько бомб болышой разру-
шительной силы. Почти всё здание было
разрушено, а находившиеся гам гитлеровцы
убиты или тяжело ‘ранены.

ГОЛЛАНДИЯ

ЛОНДОН, 19 мая. (ТАСС). Во газете
«Ньювсблад ван Ноорден», издающейся в
Гронингене (Голландия), опубликовано со-
общение, в котором указывается, что «в
связи с об’явленным в стране чрезвычай-
ным положением в провинции Гронинген
имел место целый ряд собраний населения
мятежного ‘характера. В соответствии с
опубликованными распоряжениями всюду в
этих случаях полиция силой разгоняла со-
бравшихся. В нескольких случаях в хед
было пущено огнестрельное оружие. В ре-
зультате несколько человек из числа со-
бравшихся было убито, а некоторые полу-
чили серьезные ранения».

ДАНИЯ

НЬЮ-ЙОРК, 19 мая. (ТАСС). Сток-
гольмский корреспондент газеты «Чикаго
дейли ньюс» сообщает об усилении сабо»
тажа в Дании. Недавно группа датских
патриотов взорвала крупнейший в Сканди-
навии оружейный завод. На этом заводе
работало около 2 тыс. рабочих. Заводская
электростанция вывёдена ‘из строя, сбороч-
ные ‘цехи частично разрушены. Завод вы-
пускал автоматические винтовки и’ зенит-
ные орудия.

Африке генерал Эйзенхауэр заявил 18 мая,
что общее число пленных, взятых в Туни-
се превышает 200 тыс. человек. Захваче-
ны значительные трофеи, которые подечи-
тываются.. :

Правительство Чили разорвало
дипломатические отношения c Виши,
Венгрией и Румынией
НЬЮ-ЙОРК, 19 мая. (ТАСС). По’ сооб-
щению корреспондента агентства Юнайтед
пресс из Сант-Яго (Чили), чилийское ми-
нистерство иностранных дел об’явило 0
разрыве дипломатических отношений с
Вищи, Венгрией и Румынией,

Тунисе. На снимке: немецкие и итальян-

(Передано из Лондона по радио).

солнце ушло за тонкий мыс, окунулось в
хоре, и небо у горизонта заалеле. Потом,
когда заря погасла, оно стало  темносиних,
На батарее в бетонном дворике собрались
артиллеристы. Они тихо беседовали между
собой, сидя под тенью 152-мм. орудия.
Пять звезд были выведены на зеленом теле
могучей пушки. :

БВатарейцы слушали зтитатора, который
избрал темой своей беседы вопрос о стой-
кости и решительности. Из” темноты по-
слышалея грудной голос:

— А вот у нас в девятой есть Лопа-
тюк, телефониет, такой смирный боец и
голое у него тонкий, как у барышни. По-
щел он в разведку с корректировщиком,
Подобрались они к нейтральному дому 6
казенным гербом под крышей и там 06ос-
новалиеь. Очень им там понравилось: весь
передний край немцев просматривается. И
стали они корректировать огонь. Сидели
там день, другой, а потом немцы дозналиеь
и окружили этот дом, поджигать его ста-
ЛР. «Горим», — звонит Лопатюк и вызы-
вает на себя огонь. Окантовали мы этот
POM, отсекли немцев и кинулись к дому,
Спрашиваем: «Есть кто живой?» А dJona-
тю пищит: «Я живой!»

` Только на третий день похода прибли-
зились разведчики к узкой косе, на кото-
‘рой расположились немцы. Здесь бойцы
услышали мерный морской прибой ‘и, раз-
двинув камьтии, увидели голубую воду ли-
мана. С наступлением темноты они вошли
по торло в волу и тронулись в берегу,
держа над толовой автоматы и гранаты.
Они истребили немецкий гарнизон на косе,
‘овладели его дзотами, сутки отражали все
атаки немцев, а потом, захватив контроль-
ных пленных и ценные документы, трону-
лись в обратный путь, который стал еще
более онаеным и трудным.

Днем и. ночью искали их немецкие пи-
кирующие бомбардировщики.  Болгарцев
насчитал, что немцы сделали 18 пике нал
узкой полоской земли, окаймаленной зеле-
ной стеной камыша. С нейстовым  вовм
Фирен носилиеь бомбардировщики вал плав-
нами, Но Болгарцев и его бойцы скроены
из хорошего человеческого материала: нем-
цы их, не запугали. Группа разведчиков
благополучно вернулась к себе в часть, a
за ними, по их тропем ‘пошли в плавни
другие отряды. Война идет в плавнях, —
налтряженная, злая война, требующая упор-
ства, отважного сердца.

3 С.
И я . 2 us ушая в темноте рассказ этого красно-
Извилистая линия Фронта идет от флан-  арменца, я почему-то вепомнил Болгарцева,
га к флангу — через’ зеленые плавни Hii его разведчиков. В линии поведения этих

голубые лиманы, по высотам, зароспим ди-
кой грушей, по улицам станиц и хуторов,
по быетротекущих ерикам, порою по от-
ельным домам и даже этажам, обрываясь
У самого синего моря, сверкающего в лу-

бойцов, действующих на крайних флангах,
ecTh OHA общая характерная черта —
reps упорства, стойкости и решительное

:-Погода вдруг переменилакь. На море 6
шумом заходили волны, вершины деревьев
на мысу, раскачиваяеь, загудели, в горах
заохало, застонало.. Гром, рокоча, разбеч
жалея и прыгнул с отвесной скалы в тем:
ное море. Пушка е пятью звездами па
стволе, стоя на громадных тяжелых #0ле-
сах и вытянув длинную шею, как бы приз
слупгивалаеь к трому. Но вот на батарее
послышалаеь отрывистая команда, и пуш
Ra заговорила в один голос ¢ грозой. юз
ди у орудия оживились. ^

—- Законно B

‚› — весело произнес артил

лерист, который рассказывал о Лопатюке
Порядочек!

И трудно было понять, к чему относия
ЗИ эти слова: к первой грозе, к дождю
или К басовитьи выетрелам могучей пя
тизвездной пушки.

КУБАНЬ.

камышевых зарослей попадаенть на левый
фланг, — словно в иной мир переносишь-
ся. Волнистая линия холмов переходит в

морю, вечный пгум которого слышен на
командных пунктах батальонов и на бата:
esx.
‚ Одна и т& же глубокая внутренняя ра-
бота идет в войсках обоих флангов: осмые-
ливаетея боевой опыт. При этом ошибки
не прощаются, & успехи не сваливаютсл в
общий котел. На левом фланге я слышал
в штабе полка разговор двух командиров
Подполковник ‘товорил капитану: }

— Что вы кичитесь тем; ‘что выпол-
HEA боевую задачу. А во что эте обош-
toch, — 06 этом вы подумали? Вы всё
още живете уставом 1936 года, а жизнь
идет внеред. Жизнь обгоняет нас.

В землянке было душно, и на воздухе
тяжело дышалось. Это была предгрозовая
духота. Воздух был нелвижим, усталое

Ответственный редактор Д. ВАДИМОВ,

болгарской 4

ie