“He придет, Конечно, само собой. Его надо! ПОдСТВо в воздухе, правильно и своевре-

Ke
Or
ix

Ks
Де

у-
[=
r=

0б-
ед
ИИ

В
К,
TM
СБ
КД
1s.
edb

рый
той.
{10

omit
  th
ROM.
у.
Bec
я. 1
pred!
али
(ti
aia
git!

100.

Л”. обязанность которых — веемерно помогать   из важнейших условий достижения победы

1880  f

oil
apts

в”
ait

и‘
pea

yore!
pe
g

и
oe
nh
д
Age

ge

1 м
i.

is

at
jes

a wee
1»

oe

и.

г.

АЕ

OF

}

a

Смерть немецким оккупантам!

SUMAN

` ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР -

и ЦЕНА 20 КОП;

№ 118 (5489)

‘мая 1943 г., пятница

ИВ ВН

Завоевать господство.
в воздухе

У советской авиации есть’ теперь все самьи освобождая силы истребителей для
данные для того, чтобы завоевать господ-  активных действий ° против вражеской
ство в воздухе. В то время как немецкая   авиации. Порой, забывая взглянуть на
авиация ослабла по сравнению с первым   воздушную обстановку и тщательно ‚ее
периодом войны, — мощь наших военно-  проанализировать, общевойсковой командир
воздушных сил возросла, кадры их зака-  требует «бить всей авиацией по наземному
лились и окрепли. 06 этом свидетельству-  противнику». В результате бомбардиров-
ют многочисленные и эффективные удары   щики, штурмовики и истребители совер-
авначастей, Красной Армии по базам, ком-   шают вылет за вылетом, несут потери,
муникациям и войскам противника. Это под-  пассивно обороняясь от вражеской авиа-
тверждает опыт последних воздушных боев   ции и не достигая должного боевого эф-
na Кубани, завершающихся, как правило,   фекта, при ударах по наземных целям. Опыт
поражением немцев, провалом их попыток   учит, что, прежде чем приступить к ак-
захватить инициативу в свои руки. тивной поддержке наземных войск е возлу-

В течение‘ ночи на 20 мая на фронте
ничего существенного не произошао.
nk &

Северо-восточнее Новороссийска артил-
леристы Н-ского соединения уничтожили
2 немецких наблюдательных пункта, раз-
рушили 5 дзотов, подавили отонь 4 мы
лерийских и 12 минометных батарей, из
них двух батарей шестиствольных MHHO-
метов. _ -

Наши летчики бомбардировали войска
противника. В об’ектах, подвергавинихея
бомбардировке, возникло много пожаров и
произошло несколько сильных взрывов; В

ЕЯ МЕ ЕЕ

OT COBETCKOFO ИНФОРИБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ ^20 МАЯ

Но при всем этом господство в воздухе

зарбевать упорной, решительной и мастер-

ской борьбой. Уепех этой борьбы зиждет- щ

ся прежде всего на активных, наступа-
тельных , действиях. Те летчики и коман-
диры, которые только отражают налеты
врага, обороняясь сами и обороняя свои
войска, никогда не будут хозяевами неба.
В лучшем случае ‘они лишь уберегут себя
от непосредетвенного . поражения, но не
обеспечат выгодных условий своим назем-
ных войскам. Немецкаяс авиация, He-
смотря на понесенные ею потери, еще
сильна. Победа над ней может решиться
только смелыми, энергичными боями, осно-
ванными на высоком  оперативно-тактиче-
скох замысле командира,  сочетаемом с

ха, надо обеспечить 3a собой прочное гос-

воздушных боях сбито 3 немецких само-
лета: у
менно нацеливая и управляя своими авиа- жж *

онными силами.

Управлять —— это значит предвидеть.
Воздушная обстановка характерна скоро-
течностью событий. Воздушный противник
коварен. Принихая решение, командир дол-
Жен основательно взвесить возможности
врага, бить его внезапно и по частям, всё
время в отдельном бою или операщии на-
ращивая свой удар. Опьтный хомандит,
борясь за господство в воздухе, всегда,
сосредоточит в своих руках достаточно
хощный резерв. Он использует его не
только для того, чтобы палировать слу-
чайности, & главным образом для неуклон-
ного наращивания сил вплоть до оконча-

В районе Изюма наши подразделения
предприняли фазведку боем. Две группы
разведчиков стремительным ударом выбили
противника с одной высоты и закрепились
на ней. Немцы дважды переходили в
контратаки, пытаясь вернуть. утерянные
позиции. Нани подразделения отбили
контратаки гитлеровцев с большими для
противника потерями.

: * ok 4

Западнее Ростова на Дону огнем совет-
ской артиллерии уничтожен склад. боепри-
пасов противника, взорвано болыное мин-
ное поле, рассеяно и частью уничтожено
до роты немецкой пехоты. На одном участ-

CETOLE A B HROMEP E:

Сообщения Советского Информбюро (1 стр.).

Нрием.’тов. ‘И. В? Сталиным г-на `Джозефа
Э. Дэвиса (1 стр.).

Прием тов.” В. ‹М. Молотовым- г-на Джозефа
Э. Дэвиса (1 стр.)..

Вручение ордена ’Ленина и золотой медали «Серп.
и Молот» Герою Социалистического Труда главному
хирургу Красной Армии Н. Н. Бурденко (1 Tp)
( казы Президиума Верховного Совета СССР
2 стр.).

* * *

Ha Jenunrpaycrom фронте опнем артил-
лерии разрушено 8 немецких дзотов и
$ землянок, уничтожено 2 орудва, 14
автомашин © грузами, взорван склад Ooe-
припасов противника. Снайперами налиих
подразделений уничтожено 147 гитлеров-
цев.

В воздушных боях на подступах в Ле-
нинграду и огнем зенитной артиллерии
сбито 8 немецких самолетов. Летчики-бал-
тийцы потопили сторожевой корабль, кА-
тер и баржу противника.
  жжж

Партизанский отряд, действующий в ед-
ном из районов Барановичекой области,
зорвал 2 железнодорожных моста и. пу-
стил. под откос 3 немецких воинских оше-
zona, Партизаны этого же отряда сожгли
склад с горючим. Огнем уничтожены 4 тон-
ны бензина, 150 бочек с керосином и
4 вагона с0 смазочными материалами. Ha
шоссейных дорогах и из засад убито 43
гитлеровца. 4

x * &

В гор: Ейске, Краснодарского края, выяв-
лены новые кровавые злодеяния немецко-
фашистских мерзавцев. В 7 километрах от
города в двух окопах обнаружены 42 тру-
па местных жителей, замученных  гитле-
ровцами. В-числе убитых 12 женщин и
10 детей. Опознаны трупы рабочего элек-

А. Карпов, А. Кривицкий. — Боевая готовность
(2 стр.).

„Майор В. Опахов. — Зенитный огонь по “немец-
ким ночным. бомбардировщикам (3 стр.).

Полковник А. Борисов. — Особенности боя в
лесу (3 стр.).

Майор А. Коноплев. — К чему приводит форма-
лизм ‘в руководстве политработой (3 стр.).

Выступление Черчилля на заседании конгресса
США (4 стр.). : :
ас Е aed oe

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. И. Калинин поздра-
вляет Героя Социалистического Труда генерал-лейТенанта медицинской службы
Н. Н. Бурденко с получением высокой награды. р ` :

Снимок Н. Петрова.

ужелыми,  самоотверженными действиями   тельного релпения задачи. Весь ход собы-
хаждого летчика. тий должен быть продуман заранее, начи-
ная от тактических приемов борьбы и кон-
чая вопросами обеспечения. Темп воздуш-
ного сражения не должен зависеть от He-
своевременно подготовленной для широ-

ке взвод под командованием тов. Мамедо-
Ba окружил’ вражескую разведывательную
группу, истребил 10 гитлеровцев и захва-
тил 5 пленных.

Простой под’ем в воздух веего количе-
ства иуеющихся самолетов вне связи е опе-
ративной обстановкой и действиями авиа-

х ee
ции неприятеля не обеспечивает, конечно,

тростанции С. Клименко, бухгалтера И. Ку-
imma, водопроводчика М. Божевольного,
телефонистки В. Топорковой,  колхозника
колхоза «КИМ» В. Горбаня и других.

* * *

Вручение ордена Ленина. и золотой медали „Серп и Молот“
Герою боциалистического Труда главному хирургу
Красной Армии Н, Н, Бурденко

тосподетва в воздухе, Тратить горючее. и
. ресуреы лишь для того, чтобы сохранять
30ё время на одном уровне график напря-
жения в самолето-вылетах —— означает
драться велепую. Только при строжайшем
расчете и предельно эффективном исполь-
зовании всех CHI п средств наши ‘летчики
(могут всегда и веюду утверждать за со-
бой диктующее положение, навязывать свою
волю противнику.

и, применяя те или другие формы борь-
бы, наносить ему ряд сокрушительных
yiapos. B поле зрения  ввиационного
командира должны веегда находиться наи-

более действенные методы уничтожения   КУ» i .
У `.„ Яетчиков-истребителей, экипажей _ бомбар-

дировщиков и штурмовиков. На каждом
летчике и штурмане ‘лежит величайшая
ответственность за утверждение господст-

вражеской авиации. Нельзя ограничиваться
только одгими воздушными боями, Надо
умело сочетать их 6. последовательными
ударами по аэродромной сети и- базам
снабжения германского воздушного флота.
Фор боевого использования своих сил для
достижения пели — много. Непрерывное
изучение приемов и методов врага, TBOP-
ческая инициатива позволят командиру 8
хажлом отдельном случае выбрать  наибо-
1 верный и целесообразный путь к
успеху. 4 :

Сложная обстановка современного боя
дивтует необходимость привлечения для
активной борьбы с воздушным  противни-
хом всех видов авиации вплоть до ночных
легкохоторных самолетов. Практика вой-
ны показала, что только одни истреби-
тели не в силах достаточно. полно и эффек-
тивно решить задачу завоевания гоепод-
ства в воздухе. Истребители были и оста-
ются главной, активной силой в воздуш-
ных боях с немцами. Но только тогда, ког-
18 их нь помощь приходят бомбардиров-
Щики и штурмовики; когда вражеские аэро-
дромы и базы держатся под. непрерывным
огневым воздействием, когда бомбардиров-
щики и штурмовики умеют самостоятельно
обороняться от контратак воздушного про-
ТИВНИКА, — ТОЛЬКО тогда вражеская авид-

- ция будет надежно скована и наши в0з-
душные силы получат всю нужную им
оперативную свободу.

° Горьба с вражеским- воздушным флотом
He может быть делом лишь одних авиа-
„ционных командиров-и летчиков. Ход этой
берьбы должен быть в центре внима-
ния всех общевойсковых начальников,

авиации, Одна из их первейших задач —
всеми средствами противовоздушной 0бто-

ya ны надежно прикрывать свои войска, тем   господство в воздухе!
i” rr

Прием тов, И, В, Сталиным г-на Джозефа 9, Дэвиса

20 мая Председатель Совета Народных
Комиссаров СССР тов. И. В. Сталин в при-
сутетвии ‘Народного ЭЖомиссара Иностран-
ных Дел тов. В. М. Молотова принял Лич-

Прием тов, В. М, Молотовым TH Джозефа 9. Дэвиса

20 мая Народный Комиссар  Иностран-   Девива. На приеме присутетвовал Посол

ных Дел тов. В. М. Молотов принял Лич-
лого Представителя Президента Соединен-
‘ных Шиелов Америки г-на Джозефе 9.

Посещение Сталинграда

Президента США г-ном Дэвисом

СТАЛИНГРАД, 18 мая. (ТАСС). 18 мая
Личный Представитель Президента СП
т-н Джозеф 9. Дэвис прибыл из Куйбышева
в Сталинград. Г-н Дэвис посетил братскую
могилу бойцов. павших за Сталинград. Bos.
ложив на могилу цветы, г-н Дэвис обра-

тился к бобравшимся бойцам Красной Ар

мии и жителям Сталинграда со следующи-

ми словами:

‘сети, плохой организации обороны аэродро-
мов и маскировки материальной части, пе-
ребоев в подвозе горючего и боеприпасов,

борьбе за господство в воздухе, который,
сочетая ‘остроумный замысел ¢ трезвым
учетом материальных ресурсов, сможет так
использовать свои силы, чтобы они были

С Е _   применены именно там,
фажалеь `за господство в воздухе, нахо   всего нужно, и именно тогда, когда это
‘находить у врага наиболее уязвимые места   заст наибольшие результаты.

ветской авиацией. Сражаясь е немцами в

Wa B штурмовой или бомбардировочный

[А   героев. Люди, защищавиие этот город, су»

кого оперативного маневра аэродромной   Ма Северо-Западном фронте група, раз-
ведчиков под командованием старшего лей-
тенанта Савельева и старшего лейтенанта
Малько пробралась в расположение штаба
дивизии противника и захватила в плен
двух немецких штабных офицеров. Развед-
чики благополучно прошли по тылам про-
тивника и доставили пленных офицеров в
свою часть.

задержек с ремонтом самолетов и т. п.
Только тот командир одержит победу в

rie это больше ;

`В течение 20 мая на фронте существен-
ных изменений-не’ ироизотияо.

Налшилит кораблями и авиацией в Чер-
ном море, в районе Анапа——Керчь потопле-
ны 6 самоходных барж с -войсками про-
ТИВНИКА.

Замысел командира осуществится лишь
в том случае, если он будет опираться
на отличную летную и тактическую выуч-
высокую боевую дисциньтину и отвагу
* & * ы

19 мая частями нашей авиации Ha раз-
личных участках фронта уничтожено или
повреждено не менее 20 немецких авто-
малиин с войсками и грузами, подожжен
железнодорожный эшелон, разбито 2, паро-
воза, подавлен огонь 6 артиллерийских
батарей противника.

хня о

вующего положения в воздухе всей о-
одиночном ‘или групповом воздушном бою,

налет, воздушный боец должен помнить,
Что от его смелых, решительных и иници-
ативных действий зависит высокий боевой
эффект не только данного полета, но и всей
деятельности советской авиации.

Для того, чтобы стать подлинными хо-
зяевами неба над полями сражений, наши
летчики-истребители обязаны, упорно де-
рясь с врагом, неустанно совершенствоваль
свою летную и тактическую выучку, вы-
растая в советских асов — прозу Bpa-
жеской авиации. Для того, чтобы трочно
держать за собой господствующее положе-
ние в воздухе, летчики бомбардировочной
и штурмовой авиации должны, умело 060-
роняясь от зоздушного противника, Ma-
стерски обрушивать на врага свой огонь.
Совершенетвуя свое бомбардировочное и
штурмовое мастерство, они должны стать
грозной, ударной силой, которая будет ско-
вываль немецкую авиацию всюду, где бы
она, ни появилась. Каждый боец и коман-
дир наших авиационных частей, борясь за
господство в воздухе, обязан сочетать
выкокое летное мастерство с отвагой и
упорством, направаяя все свои силы и

помыюлы на, уничтожение макхимального
bey geese в каАЖДОМ

Северо-восточнее Новороссийска н& од-
HOM из участков противник силою до четы-
рех полков пехоты после сильной артилле-
рийской и минометной подготовки пытался
атаковать наши позиции. Бойцы Н-екого

нем из всех видов оружия, & затем переш-
ли в контратаку. Противник понес большие
потери и был отброшен. Наши части за-
хватили трофеи и пленных,

ae * e *

Ha Западном фронте артиллеристы Н-ской
части произвели огневой налет на позиций
противника и его-ближние тылы. Артилле-
рийских огнем уничтожены 6 немецких
дзотов вместе с их гарнизонами, 4 орудия,
7 пулеметных точек, взорван склад б0е-
припасов и подожжен склад горючего.

ож ж

В районе Изюма немцы, пытаясь вер-
нуть потерянную ими накануне выхоту,
предприняли контретажу. Наши подразде-
ления отбили контратаку гитлеровцев и
уничтожили в этом бою до 300. солдат и
офицеров противника.

хжж*

Победь над воздушным врагом — одно  В районе Лисичанска налии части вели
огневой бой с противником. Разведыва-
тельные группы немпев пытались пере-
правиться на левый берег реки Северный
Донец. Огнем наших подразделений гитле-
ровцы были отброшены. Захвачены плен-
ные. Советские артиллеристы уничтожили
самоходную пушку, разрушили 2 дзота, 7
вражеских блиндажей, рассеяли и частью
истребили до роты немецкой пехоты.

- * * *

во всех предстоящих решающих битвах.
Наша ‘авиация может и должна завоевать

ного Представителя ° Президента США
г-на Джозефа 9. Дэвиса. Г-н Дэвис был
представлен тов. Сталину Послом США

_ В районе Севока две роты пехоты про-
г-ном В. Г. Отэндли,

тивник» пытались‘ боем разведать” наши

позиции, Советские подразделения 0тбро-

сили немцев на исходный рубеж. На поле

боя осталось 90 вражеских трупов. Снай-

перы Н-ского соединения в течение дня
м бери: - ОВР пстребиля 70 немцев, у

г-н Вильям Г. Отендли.

Личным Представителем
20‘°мая в 12 часов дня в Кремле Пред-
седатель Президиума Верховного Совета,
СССР тов. М. И. Калинин принял Чрезвы-
чайного и Полномочного Посла Бельгии в
CCCP г-на Р. Ван де Кершов д’Аллебаса.
вручившего свои верительные грамоты.
Г-на, Р. Ван де Кериюв д’Аллебаса co-
провождали Военный / Атташе Посольства.
подполковник 9. Симон и Атташе Посоль-
ства г-н 9. Фельтен, которые были пред-
славлены Послом тов. М. И. Калинину, -

«Друзья! Я приехал навестить город

мели остановить немцев. От имени Прези-
дента США Рузвельта и народа США я
возлатаю цветы на могилу погибших ге-
роев. Народы Советского Союза, США и
Великобритании под руководством свойх
вождей сумеют разгромить Гитаера.

Слава советским солдатам!» _

ника. у

‚ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 20 МАЯ

соединения встретили немцев мощным 0г-.

ВРУЧЕНИЕ ВЕРИТЕЛЬНЫХ ГРАМОТ БЕЛЬГИЙСКИМ ПОСЛОМ В CCCP
Г-НОМ Р. ВАН ДЕ КЕРШОВ д АЛЛЕБАСОМ —

Итальянский отряд пыталея выбить гре-
ческих партизан из одного населенного
пункта. Партизаны встретили оккупантов
на подступах к этому населенному пункту
и из засад уничтожили 80 итальянских
солдат и офицеров. Другой отряд греческих
партизан напал на итальянский гарнизон
и истребил 58 солдат и офицеров против-

Вчера в Кремле Председалель Президи-
ума Верховного Совета ОСОР тов. М. И.
Калинин вручил орден Фенина, и золотую
медаль «Серп и’ Молот» Герою Социалис-

ной Армии генерал-лейтенанту медицин-
ской службы академику Н. Н. Бурденко.

В Свердловоком зале собрались видней-
шие представители советской медицины, в
TOM числе заслуженные деятели науки
Д. А. Бурмин, В. Н. Виноградов, ©. С.
Гирголав, главный терапевт Красной Армии
  профеесор М. С. Вовеп; лауреаты Сталин-
ской премии академики (С. И. Опасбкукоц-
кий, А. Д. Операнекий, Народный комиссар
здравоохранения СООР Г. А. Митерев и
другие.

9 хжж*

Волховоком фронте Ha отдельных
участках наши части вели огневой Oo ¢
противником. Разрушено 13 немецких
лотов и блинлажей, взорвано 2 железно-
дорожных вагона с боеприпасами, подавлен
огонь 2 артиллерийских и 3 минометных
‘батарей противника. Наши летчики в в03-
душном бою сбили два немецких сазолета.

У ЖЖ = ,

Партизанский отряд, действующий в
олном из районов Ченинградекой области,
в трехдневных боях с крупной карательной
экспедицией немцев ‘истребил более 200
гитлеровцев. Советские патриоты уничто-
жили 2 полевых орудия, 5 автомашин с
грузами, 2 штабных автомашины, 13 по-
возок противника с боеприпасами и про-
довольствием. Партизаны другого ленин-
градекого отряда подорвали на минах не-
мецкий воинский эшелон, шедший к стан-

Ленина и золотую медаль «Сер и Молот»,
тов. Н. Н. Бурденко взволноранно говорит:

— Brena в Советоком награда,
которой Tak великодушно наградило меня
Правительство, глубоко волнует меня. He-
измеримы большое чуветво блатодарности
и глубокое искреннее сознание того, что эта
награда, относится не только к моей скром-
ной деятельности, но в моем лице’ Прави-
тельство высоко оценило работу всей вра-
чебной общественности и в особенности
работу хирургов. = pes

Я уверен, что выражу мнение всех
присутствующих здесь товарищей, сказав,
что мы готовы принести на благо: родины
и героической Врасной Армии всё силы,
знания, опыт и даже самую жизнь. Я хи-
ции Чудово. Взрывом уничтожены паровоз,   рург и, как хирург, привык отвечать за
7 вагонов с солдатами и 9 платфорих с  свои дела. Это чувство ответственности
танками и автоматинами.  \^ ` ‚  Проходит через всю мою трудовую жизнь.
eee Тот факт, что большевистекая партия удо-

и РЯ =
5 : меня великой. We овери.
Пленный солдат 2 роты 106 полка 15 ее rapt pasa oe lel beta ee
немецкой пехотной дивизии Рудольф .

мает ‘это чувство ответственности, умное
жает силы и энергию. Мь, медики, в. ус-
ловиях настоящей отечественной войны
полны фешимости приложить все свои зна-
ния и ситы к TOMY, чтобы видеть нашу
дорогую родину в: ореоле победы, все мы
непоколебимо ‘уверены в торжестве благо-
родных идеалов, за Которые борется нала
партия, правительство, тероическая Крас-
ная Армия ‘под мудрым водитетьетвом на-
шего великого вождя товарища Сталина.

Залем выступили заместитель Наркома

: здравоохранения ССОР т; Колесников, за-
рабочих, насильно привезенных из разных служенный деятель науки (. И. Спасоку-

стран Европы. Много Французов, сербов, зоцкий и заслуженный деятель науки, з4-
бельгийцев, толландцев, итальянцев и дру:   неститель глазного хирурга Красной Армии
гих. Рабочих, которых сейчае мобилизуют (. С. Гирголав.
в армию и отправляют. на`фронт, заменяют  В заключение М. И. Калинин обратился
иностранцами. Однако иностранцы. не хотят) ® присутствующим © речью: :
работать и стараются поболыне напортить.  —— Награждение тов. Бурденко, — гово-
В Флоридедорфе на автомобильном . за- рит тов. Калинин, — имеет большое по-
воде они недавно сожгли много автомалиин,   Литическое  звачение. Это награждение
предназначенных для армии, В 0бер Лаз Означает, что медицинское обслуживание
сгорели склады с зерном. В Вене часто   ЧАИ Красной Армии стоит в одном ряду
выключается свет. Такие акты саботажа
происходят почти каждый день».
жж * raf :

Датский народ активно борется против
немецких оккупантов. В Свендборге патрио-
ты подожгли судостроительный завод. По-
жаром уничтожены основные цехи, всё
оборудование, & также склады. В Ольборге
на, судостроительной верфи взрывом выве-
ден из строя сухой док. В другом районе
патриоты взорвали завод железнодорожного
оборудования.

Штумпф рассказал: «Меня призвали в ap-
мию в феврале этого года, & в апреле
послали ‘на фронт. B роте; которую’ мы
сменили, осталось 7 солдат, ‘два унтер-
офицера, и один офицер. Солдаты имели
жалкий и измученный вил. До призыва в
армию я жил в Вене. Город наводнен нем-
цами, эвакуированными из Кельна, Мане
нхейма, Гамбурга, Берлина и других горо-
лов Германии, подвергающихея воздушным
налетам. В Вене также много иностранных

Бои на

’ ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 20 мая. (По
телеграфу от наш. корр.). На, Кубани нем-
цы сосредоточили в одном районе крупные
силы пехоты и артиллерии и © рассветом,
поеле артиллерийской подготовки, Hamad
приближаться к позициям наших подраз-
делений. Действия наземных чаотей про-
тивник  полдерживал большой  грушюй
авиации. Наши чаюти вели на, этом участ-
ке фронта активные действия. Поэтому в
нескольких местах равыгрались ожесточен-
ные встречные бои.

№ часть атаковала одну выюоту. Пере-
rie ловые ве подразделения заметили 3a BBICO-

При вручении верительных грамот при- той . скопление вражеских автомалиин, ©
сутетвовали Заместитель Народного Комис-   которых. люспелно. спрыгивали солдаты.
сарх Иностранных Дел тов. В. Г. Декано- Налти бойцы‘ открыли сильный огонь и
зов, Секретарь Президиума pee sey С0-   заставили гитлеровцев залечь. Тогла коман-
pera СОбР тов. А. Ф. Горкин. Заведующий   хование № части вызвало гвардейский ми-
Протокольных Отлелох НЕИД тов. Ф. Ф   нометный дивизион, который сейчас же
Молочков. накрыл ‘место сосредоточения немецкой

После вручения верительных грамот со-  пехоты метким огнем. Вслед за тем наши
стояласв бесела тов. М. И. Калинина ©  подразделения ринулись в атаку и заняли
г-ном Р; Ван де Кершов д’Аллебасом. -   обралные скаты высоты.

<

тического Труда главному хирургу Kpac-

Принимая из рук М. И. Калинина. орден.

6 авиационным, артиллерийским обслужива- цина! (бурные,
нием, что медицинские работники в рядах   дисменты). (ТАСС).

армии столь же нужны, как бойцы и
вомандиры.

атраждение тов. Бурденко имеет и
огромное общественное значение; оно яв-
ляется ярким подтверждением советского
мировоззрения, советского отношения Е
ценности человеческой жизни. Ведь самое
ценное, что у нас есть, основное богатетво
нашей страны —— это наи, советские
люди. Поэтому сохранение здоровья людей,
их работосгособности есть один из самых
благородных видов деятельности.

За два, десятилетия напряженной работы
мы начали выходить на широкую дорогу
обеспеченности, в нашей стране шло не-
прерывное повышение материального уров-
ня жизни. И вот за эти два ‘десятка лет
вместе с повышением материального и
культурного ‘уровня людей у нас шло не
менее интенсивное развитие нашей совет-
ской мелицины, шло непрерывное улучше-
‘ние обслуживания людей. медицинской по-
мощью. То обстоятельство, что налие пра-
вительство и партия не оставляли эту
отрасль. деятельности в тени, а, наоборот,
двигали ее неустанно вперед, — это 0б-
‘стоятельство ‘характеризует основы совет:
ского строя с его вниманием к человеку
как самому ценному капиталу нашей
‚страны. :

И надо сказать, что эти усилия прави-
тельства не оказались напрасными.
привели в период войны, то-есть в момент,
когда силы страны в высшей степени на
пряжены, к тому, что наша советская ме-
динина оказалась на высоком уровне.

Высокая награда, которую получает
тов. Бурденко’ — это награда за его
таланты, за его успехи в области медицин-
ской науки и практики. Наши врачи не мо-
тут жаловаться на то; что в прошлой ис-

тории у нас не было замечательных — И-

6 Точки зрения общественной и ‹с точки
зрения- медицинской — врачей. Мне хоте-
лось бы, чтобы в настоящее время у нае
таких талантливых людей в области меди-
цины были. сотни и тысячи.

Разрешите мне пожелать, чтобы дости-
жения наших медицинских работников, ко-
торые отмечаются ‘в лине тов. Бурденко,
чтобы эти достижения их не успокаивали,
& послужили новым стимулом к достиже-
нию дальнейших успехов русской мелици-
ны (общие аплодисменты). Я бы хотел,
чтобы вы были неистово заражены мыслью
— русская медицина должна стоять в
первых рядах мировой медицины!  (апло-
дисменты). По материальному положению
умы еще уступаем некоторым передовым
государствам, но по интеллектуальном и
моральному состоянию советекий народ
стоит сейчас весьма высоко. С победой над
врагом мы, несомненно. будем гигантски
двигалься внеред, и вместе со всей страной
должна итти вперед наша советская меди-
продолжительные — апло-

Кубани

В другом месте одна ната, часть печвла,
в трудное положение. С обоих флангов ее
атаковали превосходящие силы немцев.
Бойцы гвардейской части сдерживали ог-
нем рвущихся вперед титлеровцев. На ле--
вом фланге уже завязалась рукопаптная
борьба. В этот момент к нашим подразде-
лениям полостель помошь, Командованию
удалось скрытно подвести сюд& значитель-
ные силы, которые и решили исход боя в
наппу пользу,

Упорные бои на всем протяжении дан-
ного участка фронта шли целый день.
Враг старалея пробиться вперед, наращи-
вая удары на земле и с воздуха, но Bee
его усилия были тщетны. Раздробив нем-
цев на несколько изолированных групп,
Hall части нанесли им большой урон и
ни в одном месте не уступили заниуаемых
рубежей. Н некоторых направлениях на-
шим бойцам удалось несколько улучшить
свои позиции.

Большую помощь в ходе боев с против-
никох оказала своим наземных войскам

Они -