21 изя 1343 г., пятница. № 118 (5489).

Зенитный огонь по неменким
ночным бомбардировшикам

Ba последнее время на Вашем участке   высоту, определяя ев на-слух. Е Этому
фронта наблюдались частые попытки не-  подготовлены все командиры батарей спе-
хецкой авиащии производить налеты на циальной тренировкой. На тренировочных
ближайшие тыловые об’екты, что позволило   занятиях командиры учатся определять вы-
выявить ряд ев тактических приемов. Ха- соту трасеы самолета, сверяя полученные.
рактерно, что бомбардировочная авиация   данные с показаниями дальномера. Ba Bee
противника действовала чалце всего в ноч-  время поиска батареи работают с прибором.
5ое время, совершая налеты группами из  Создавая подвижный заградительный егонь,
y¢  HeckoubRax «Хейнкелей-111» © небольшим   они готовы перейти к прицельной стрель-
  количеством «Дорнье-21)». Постараемся  бе. Действуя тах, стадиние лейтенанты Но-
вкратце разобрать основные принципы дей-  воженин и Барабанов каждый раз, когда
ствия этих групи. нападает немецкая авиация, сбивают не

Немецкие ночные бомбардировщики обыч-   менее ‘одного самолета,

Но производили налеты при лунном свете й Некоторые могут сказать, что подвижный
) подходили в об’екту поодиночке и с раз-  заградительный огонь мешает поиску про-
. ных сторон. При этом экинажи первых са-  жекторов. Практика отрицает это положе-
  молетов стремились привлечь на себя лучи   ние. Так, прожекторное подразделение, ко-
прожекторов и огонь зенитной ‘артиллерии   торым командует старший ‘лейтенант Мур-
. обороны, чтобы дать возможноеть остадь-   сенков, за одну ночь. несмотря на интен-

ных группам беспрепятственно сбросить! сивную стрельбу зенитчиков, осветило де-
бомбовый груз. вять целей, причем одновременно были 9-

Нри эшелонированных налетах группы   вещены двё машины, подходившие с раз-
Деубардировщиков пыли н& разных высотах   ных налтравлений. Котда воздушный Ipo-
’ (4—6 тысяч метров), & отдельные само- тивник нападает в вечерних сумерках, или
леты — н% высоте, обычной для штурмо- на рассвете, то целесообразно, как показал
вика. Последние имели целью застать  опыт, сразу выбрасывать до пяти лучей
врасплох налиу малокалиберную зенитную  прожекторов на слабо заметный силуэт. са-
артиллерию. Эшелоны бомбардировщиков! молета. Это дает возможность дальномер-
шли один за другим в течение одного-двух Гщикам установить высоту его полета.
часов. Одиночные малины летали всю ночь   Освешенный самолет представляет” собой
до рассвета. Особенно много вражеских са-  цель, видимую ночью лучше, чем днем. Но
Уолетов появлялось в районе об’екта, ког-  зато летчик может применить ве вилы
да луна находилась в зените. противозенитного маневра. Само собой ра-

Пойманные в лучи прожекторов самоле-   зумеется, собьет машину тот, кто отлично
ты неоднократно изменяли высоту и на-  знает повадки воздушного противника и
правление, увеличивали скорость. Если же  предупреждает его маневр огнем своей ба-
самолет попалал под огонь нашей зенитной   тареи. Кстати сказать, о характере пове-
артиллерии, то экипаж его сразу же сбра-  дения экипажа в луче полезно узнавать у
сывал бомбы куда попало. В безлунные   налиих летчиков. Такие беседы  помотают
ночи одиночные самолеты, шедшие впереди! зенитчикам лучше стрелять.
основных групи бомбардировщиков, 0пу-  Неоднократные попытки врага произво-
скали над целью осветительные бомбы. дить звездные воздушные налеты также

Не имея успеха в ночных налетах, вра-  Не давали ему желаемых результатов.
жеская авиация позже перешла к дейст-  Командиры наших дивизионов умело орга-
вияи в вечерних сумерках и перед расеве- ‘Низовывали взаимодействие зенитных бата-
том. Так, например, однажды показалось на   Рей с прожекторными точками, не связы-
горизонте более 20 «Хейнкелей» в тот мо- вая их Работу излишними указаниями и
мент, когда только стало темнеть. Onn своим вмешательством. 0 возможных Ba-
‚Ш старались зайти для бомбометания с юго-  Риантах действий они заранее ставили в
востока и с востока, чтобы как можно сла-  Известность командира прожекторного под-
бе проектироваться на фоне неба. С за-  разделения. При налете противника коман-
пада, тде небо поеле захода солнца было  дир-зенитчик обеспечивает командира-про-
еще светлое, вражеские самолеты не. появ-  Жекториста непрерывной информацией 0
\(  дялись ни на дальних, ни на ближних под-  всех целях и указывает секторы встречи.
вы  ступах в обекту. В свою дчерель начальники звуковых стан-

В данном случае противник намеревалея  ций и прожекторов, самостоятельно обна-
поставить в затруднительное положение на-  ружив близко летящий самолет, обязаны
ши зенитные средетва, поскольку луч про-  Немедленно докладывать командиру-зенит-
жектора рассеивалея и был Зесьма слаб, а  ЧИкУ © появившейся цели.

10 еле заметному самолету очень трудно  Как уже говорилось, в  безлунную ночь
определить высоту его полета. Через день  немцы применяют ‹ осветительные бомбы.
немцы из тех же соображений произвели  Если своевременно уничтожить эти бомбы,
налет утром с западного направления. Од- не сможет провести прицельное

тн

arty
} В

at, §
cH

КРАСНАЯ

ЗВЕЗДА

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. Полковник Б. Соколов берет пробу хлеба на хле-
бозаводе, где начальником старший лейтенант интендантской службы тов, Мед-
ведев. Этот хлебозавод построен в блиндажах неподалеку. от передовых позиций,

и хлеб доставляется бойцам в день выпечки, Снимок И. Фетисова.

их

ет

нако, как ни ухитрялся противнию, он не
хобилея каких-либо существенных резуль-
татов. Наши зенитчики своевременно рас-

бомбометание. Осветительные бомбы легко
можно потушить огнем специально  выде-
ленных для этого орудий. Расстояние до

Ba познавали тактические приемы немецких   источника, света определяется высотомером,
(п летчиков и противопоставляли им свое ис- И затем производится соответствующая ус-
ро» 1 кусство отражать налеты вражеской авиа-   тановЕа взрывателя с уменьшением н& 1—
i i) ции в любых условиях. 2 деления. Батарее, над которой повисла
и Работу зенитных батерей и прожекторов   60468, стрелять не рекомендуется. Пусть
eR при отражении ночных налетов можно раз-   Расстреливает бомбу соседняя батарея,

>

301 — делить на два этапа: первый — поиск це- 6е огонь корректирует, освещенная батарея.
тся\ ли прожекторами и ведение заградительно- Наши зенитчики умеют расстреливать
ати го отня батареянй; ‘второй — освещение   ОДНУ бомбу всего 4—5 снарядами. Стрель:
лей  цези прожекторами и переход на прицель-  0% ведется прямой наводкой, причем пе-
ел ный зенитный огонь. На первом этале, ког- лятся в предполагаемое место  параниота.
И са самолеты противника только еще подхо-  Не так давно первые одиночные самолеты
eT Sep K зоне прицеливания, производится   противника сбросили над об’ектом 34 06-
DMG ток прожекторами, a зенитные бата-  Ветительных бомбы; все они были рас-
рен открывают подвижный заградительный   стреляны налшими отдельными орудиями. В
. №  тонь по месту скрещения лучей прожех-   Результале шедшие вслед группы враже-
1 торов. При этом поиск производят четыре   HEX самолетов сбрасывали бомбовый груз
1  прожектора, & другие включаются в дейст- В темноте, не нанося повреждений об’екту.
IM вые только тогда, когда сажолет вышел из  Боевая практика показывает, что если
ВЫ зоны освешения первых. зенитчики и прожектористы хорошо подг-
пере (пы показал, что ни в коем случае не  Товлены Е ночной работе, то вражеская
1   сдедует включать- в поиск всю  систему  авиация несет He монышие потери, чем
прожекторов. Иначе они будут ‘демаскиро- днем. 06 этом говорят последние данные:
РПОВ, ны, затруднится управление ими, пере- 3а две недели ваши орудия сбили 20 ноч-
КИ крестие лучей будет иметь неудобную для  НЫХ бомбардировщиков противника.
наводки точку. Для быстроты открытия Майор В. ОПАХОВ. -
огня батарей мы, как правило, командуем!  ДЕИСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.
Е “9 = Saas : Go as =
‚»„ Особенности боя в лесу
му К : ; i‘ ‘
aan Лесные бой обычно отличаются 0собым  В наступательном лесном бою, как и во
a 0 упорством сторон, нередко принимают 38-  всяком другом, успех зависит от четкого

взаимодействия родов войск.  Средствам
усиления, особенно артиллерии и танкам,
следует ставить максимально точные зада-
чи. Договоренность должнь быть полной,
оеобенно в низовых звеньях.

При этом надо учитывать, что действия
некоторых родов войск в лесу несколько
необычны. Приведем для иллюстрации один
пример. М соединение вело наступление
Ha лесной массив, сильно укрепленный
немцами. В назначенное время по огневым
точкам противника был открыт артиллерий-
ский и минометный огонь. Тут же выдви-

тяжной характер и связаны с постоянными
осложнениями обстановки. Войскам часто
приходится действовать, не имея достаточ-
ных данных 0 противнике, нередко В
отрыве от своих основных сил и баз.
Естественно, что для лесного боя, тем бо-
лее наступательного, особенно важны вы-
держка всего личного еостава войск, уме-
ние взводов, рот, батальонов действовать
самостоятельно, находить выход из любого
трудного положения.

‚Местность ¢ преобладанием лесных
уаесивов требуе   тлавным образом дей-
ствий мелких групп, и поэтому такти-
Ческое искусство их должно быть здесь
‚ особенно высоким. Прежде всего необхо-
дима гибкая тактика маневрирования. А
вто означает, что мелкие группы должны
уметь двигаться в лесу, не теряя заданно-
го направления, и сноровисто ориентиро-
ваться, т. е. быстро определять местона-
хождение: свое, соседей, противника. Ра-
зумеется, особые навыки нужны и в Уи-
равлении, поскольку связь весьма затруд-
nena.

В лесном G010 pospacTaeT также значе-
ние разведки, ибо в лесу труднее обнару-
жить живую силу противника, его укреп-
ления и огневые точки, чем на открытой
иестности. Необходимо неослабное наблюде-
ние, частые поиски разведчиков © захва-
TOM контрольных пленных. Допрапгивать
и” пленных нужно преимущественно на Н8-
ю , блюдательных пунктах, чтобы пленный мог
„точно на местности показать, где располо-
` жены живая сила противника, ето техника.

Разведка в лесу — чрезвычайно серь-
взное дело. Например, для артиллерийских
начальников недостаточно бывает сведений,
получаемых от наблюдателей. Сплошь и ря-
дом артиллерийским начальникам приходит-
ся самим следовать в передовых подраз-
делениях пехоты и выдвигаться в 606508
охранение, чтобы разведать цели. Дело
в TOM, UT0 ограниченная видимость по-
зволяет свободно маневрировать живой’ си-
лой и техникой. Нехпы широко использу-
т эту возможность, и, чтобы разгадать их
намерения, требуется 06060 квалифициро-
ванная разведка. ,

гране

Они как можно ближе подходили к перед-
нему краю, чтобы ворваться во вражеские
окопы. Вместе со штурмовыми отрядами
‘двигалиь артиллерийские наблюдатели,
которые засекали цели, обнаруживиие се-
бя в процессе боя. Одновременно от ба-
тальонов действовали разведывательные
труппы, предназначавигиеся для разведки
огневых точек в глубине обороны против-
НИКа.

Артиллерия время от времени делала ко-
роткие паузы, чтобы выявить неподавлен-
ные огневые точки противника. Каз толь-
хо наступала пауза, неприятель, полагая,
что начинается атака, открывал огонь по
налиим разведчикам и штурмовым группам.
В это время артиллерия, получив свежие
данные, вновь обрушивала на немцев мас-
сированный огонь. Так повторялось  ве-
сколько раз. Отметим, котати, что в дру-
THX случаях практиковалиеь ложные пере-
новы огня. ie

В холе артиллерийской подготовки груп-
пы разграждения продельвали проходы в
жинных полях ий проволочных затраждени-
ях. Штурмовые отряды, & за нами и стрел-
ковые батальоны скрытно, сосредоточива-
лись в`это время на исходном рубеже для
атаки. Такой порядох взаимодействия поз-
волил без потерь сблизиться с противни-
ком, а затем атаковать и быстро прорвать
передний край его обороны.

Имеются особенности ий во взаимодейст-
вии пехоты с танками. Han подтверждает

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 20 мая. (По
Tenerpatiy от наш. корр.).  Бойцах- и
командирам № соединения в торжественной
обстановке вручаются медали «За оборону
Сталинграла». Участники боев за героиче-
ский город поочередно подходят к предета-
вителю командования и, принимая награду,
клянутея бить гитлеровцев” по-сталинграл-
ски. Знатный снайпер Герой Советского
Союза старшина Николай Ильин; получив
медаль, сказал:

— На улицах Оталинграда и на подету-

Состоялось ‘совещание агитаторов Вол-.
ховского фронта. Участники совещания за-
слушали доклад начальника политотдела
Н-ского соединения тов. Котикова о co-
стоянии агитации и пропаганды. Агитаторы
Глушенков, Гуторов, Суслов, Сергиенко
и др. поделились опытом своей агитацион-
ной работы.

красноармейца-агитатора Решетникова. `На
конкретных фактах он показал, какую силу’
воздействия на бойцов имеет личный при-.
мер агитаторов в бою. С болышим внима-
нием `было выслушано также выступление
капитана Жосана, рассказавшего,
поставил наглядную’ агитацию.

$ 3 =

Политотдел, где начальником полковник,
Паша, систематически проводит совещания
агитаторов, ведущих работу среди бойцов
нерусской национальности. “На них агита-
торы делятся опытом, учатся, как нужно
работать. 5

как он
и

Вручение медалей „За оборону Сталинграда“

на новом месте из той me снайперской
‘винтовки. я уничтожил еще 50 гитлеров-
wes. Заверяю командование, что’ чести
‘славного волжского города и этой медали
не посрамлю. Буду бить врата вше беено-
щаднее. -  i

Несколько тысяч участников героической
‘сталинградекой обороны уже получили ме-

хоходчивых примеров из жизни партийных

руководстве

В политотделе М стрелковой дивизии
установился своеобразный стиль руковод-
ствь низовыми кадрами политработников.
Начальник политотдела подполковник Маян-
ский все свои упования возлагает только
на семинары. г
Спору нет: семинар тоже важная форма
обучения визовых кадров практике рукд-
водетва. Но беда состоит в том, что здесь
всё сводят только в семинарам ив. погоне
за количеством этих семинаров забывают о
главном — их качестве, их содержании.
Семинаров в дивизии проводится так
много, что политработники потеряли им
всякий счет. Достаточно сказать, что толь-
ко за последнюю декаду прошлого месяца
политотдел провел один 3a другим сразу
три семинара: сначала были собраны ceK-
ретари первичных парторганизаций, затем
парторги и, наконец, секретари комсомоль-
ских бюро. Известно, что характер работы
у этих людей далеко не ‘одинаковый. \ Роз-
натея они и по своему опыту, и по уров-
ню подготовки. Однако в политотделе не
почитались с этим, На ‘всех трех назван-
ных выше семинарах выступати одни и
те же докладчики ‘с абсолютно одинаковы-
ми докладами. В лучшем случае подверга-
лось изменению лишь название доклада.
Если, скажем, на первых двух семинарах
доклад назывался «0 воспитании коммуни-
CTOBy, TO Ha последнем его именовали уже
несколько иначе — «0 воститании комсо-
мольцев», хотя тезисы оставались без из-
`менений, и докладчик повторял слово в
слово свои прежние требования, прежние:
рецепты и даже прежние факты. ° Астати
скавать, фактов-то и конкретных, ярких

и комсомольских организаций у докладчи’
ков было совсем. не густо. Они отделыва-
лись больше общими фразами, говорили

дали. В товарищеских беседах они расека-  главным образом 0 том, что надо делать,
зывают молодым воинам of исторической   но помалкивали о том, как надо делать.
битве и делятся своим богалым ‘боевым  Этим же пороком страдают в дивизии и

пах к нему я уложил 350 немцев. Потом

Особенно интересным было ‘выступление!

‘опытом.

СОВЕЩАНИЯ и СЕМИНАРЫ АГИТАТОРОВ

На-днях состоялось совещание агитато-
ров-азербайджанцев. После доклада и об-
мена мнениями участники ‘совещания по
поручению бойцов и командиров-азербайд-
жанцев послали письмо своим землякам, в
котором рассказали о боевых делах и под-
вигах советских воинов Азербайджана.
зза

Закончил работу семинар  агитаторов
гвардейского соединения, где начальником
политотдела Зенин. Прослушаны доклады
об изучении  первомайского приказа

семинары агитвлюров. Нам припилось недав-
но присутствовать на одном из таких се-
хинаров у капитана Бойко. В течение двух
часов тов. Бойко призывал своих слуша
телей «быть требовательными к самим себе
и к своим товарищам», «быть резтительные
ми на поле боя», «изо лня в день крепить
дисциплину». Общие, штампованные фразы
сыпались из него, как из рога изобилия,
а вот дельного практического совета 0
том, как агитатор должен строить сейчас
свою работу, тов. Бойко так ине BBICKa-
зал. В таком же деклатативном тоне по-
строил свое выступление на другом семи-
нае агитаторов и сам начальник полит-
отдела тов. Маянский. ;

- To me самое можно сказать и 0 поезд-
ках работников политотдела в части. Здесь

товариша Сталина, о военной присяге и ее.

ie

] пропаганде, о воинском воспитании и др.
Кроме того, прочитаны лекции по текущим

вопросам и о зверствах фашистев. С до-
кладами и лекциями выступали командир
соединения, начальник штаба и работники
политотдела.
Агитаторы
‘своей работы.

также -обменялись опытом

` ВОССТАНОВЛЕНИЕ ХОЗЯЙСТВА В КАРАЧАЕ
МИКОЯН-ШАХАР, 20 мая. (ТАСС): к прополке озимых и подсолнуха. Живот-

они онять-таки ограничиваются лишь тем,
что дают «установки» Ja «прегявляют
требования». Взять хотя бы одну из пос-
ледних поездок капитана Царенко. Прибыв
в одну из рот, он попал как раз на паф-
тийное собрание и сразу же. разразился
очередной декларацией -—— надо слелать то,
надо провести это. Многое из того, чего

К чему приводит формализм в

политработой

#2
требовал тов. Царенко, коммунисты знали
и без его выступления, но по неопытности
своей они никак не могли осуществить
этого! без соответствующей помощи. Тов,
Царенко ‚ безусловно мог оказать такую
помощь, поучить их как надо выполнять
re, “ero требует политотдел. Mor, Ho не
сделал. После’ собрания он сразу же поки-
нул роту.

Таков уж стиль работников политотдеть
дивизии: произнес речь, «дал установку»,
& дальше, хоть трава не расти. И это
влечет за собой очень печальные последет-
вия. Партийная работа, политическая aru
тация во многих подразделениях дивизии
сильно отетают от задач сегодняшнего лня,
носят форхальный характур. -

Взять, например, роту фазведчиков. Заме=
ститель командира этой роты лейтенант
Свитов доносит, что в апреле лично им и
агитаторами из бойцов проведено довольно
большое количество бесед. Беседы были
самые разнообразные — «Любовь к роди-
не рождает тероев», «Оружие`— наша
сила», «Русский народ непобедим». Темы
сами по cede хорошие, но плохо то, что
ни одну из этих тем здесь не сумели евя-
зать © жизнью своей роты, с ге боевыми
задачами. Атитаторы, оказывается, прошли
мимо даже такого позорного факта, что вот
уже в течение многих месяцев их рота
‘Никак не может выполнить неоднократные
требования штаба дивизии —— захватить
«языка». Велика ли после этого цена всем
тем многочисленным  беседам, которыми
хвастает тов. Свитов.

Не в лучшем свете выглядит политич-
кая агитация и вся партийно-политиче-
ская работа в стрелковой роте, которой
командует старший лейтенант Яценко.
Собраний и бесед здесь проведено так же
много, но содержание их опять-таки  за-
ставляет желать много лучшего. Дело до-
ходит парой де смешного: агитатор зедет
с бойцами речь о том, что «оружие —
Halla сила», и почему-то не замечает, что
рядом < ним мокнут и ржавеют под дож-
дем ничем не прикрытые пулеметы.

Формализи в политической работе дает
себя чуветвоваль буквально на каждом
шагу. Недавно, например, в полку, гле 3a-
местителем командира по политчасти тов,
Демьяненко, собрали на доклад бойцов,
плохо владеющих русским языком. Дело
разумное. Но к великому удивлению  с0б-
равшихея докладчик вдруг затоворил ©
ними... по-русски. Опралпивается, для чего
же нужно было собирать тахих бойцов отз
дельно? Только разве для тото, чтобы за-
фиксировать. в очередном политдонесении
«очередное мероприятие» по воспитанию
бойцов нерусской национальности.

+ Hi, странная вещь, в политотделе дивизии
спокойно’ мирятся с подобными явлениями,
Там не делают из этих фактов соответа
ствующих для себя выводов 0 необходимое
сти усилить живое руководство политработч
никами частей м подразделений.

Майор А. КОНОПЛЕВ.
КАРЕЛЬСКИЙ ФРОНТ.

Краснознаменная база

1 ЗЕРЕН

Трудящиеся освобожденной от немецких
оккупантов Карачаевской автономной 0б=
ласти энергично восстанавливают хозяй-
ство. i

Дружная работа идет на полях. Закон
чив сев, колхозники сразу же приступили

САРАТОВ, 20 мая. (ТАСС). Тракторной
бригадой подсобного хозяйства второго
Саратовского пишеторга руководит Федор

линградом пять ранений и сейчас находя:
щийся в отнуску. Трактористы ero брига-
ды: тт. Посадский, Акимов, Козлов —
также участники отечественной войны.

ЕР Е Е ЕЕ

срелетвенно з& танками не представляет
затруднений. Об’ясняется это`тем, что ско-
рость движения танка в лесу намного сни-
жается. Танкам целесообразно иметь на се-
бе расчеты противотанковых ружей и, Еро-
ме того, буксировать пушки. Без этих ог-
невых средств, & тахже без пехотного при-
крытия действия танков не дают хороших
результатов; в лесу нередки вынужденные
остановки, и танки обязательно должны
быть защишены. Само собой понятно, что
танки в свою очередь прикрывают пехоту.
Только такая согласованность действий и
дает ‘успех.

Ha ‘одном участке фронта наллей части
предстояло штурмовать противотанковый
опорный пункт немцев. З& ночь бойцы раз-
минировали пути подхода к вражеским ук-

] реплениям. Затем началось наступление.

Танки имели на броне автоматчиков, ра-
счеты противотанковых ружей и букеируе-
мых пушек. Они алаховали врага внезап-
HO, выскочив из-за опушки леса. Когда
противотанковые пушки немцев на перед-
нем крае были подавлены, танки раздели-.
лись на две грушы и пошли на фланги
опорного пункта. Высадившиеся автоматчи-
ви и противотанковые расчеты стали дей-
ствовать самостоятельно, прикрывая работу
танков. Тем временем стрелковое подраз-
деление, возглавляемое тов. Швагоревым,
обошло опорный пункт ¢ флангов, и он
был захвачен. В руки налиих бойцов попа-
ли 11 немецких пушек, не считая боль-
ого количества пулеметов и винтовок.
Конечно, наиболее сложен бой в глуби-
не обороны противника. Наблюдение. в ле-
07 ограничено, многие огневые точки 0б0ру-
ны остаются необваруженными и выявля-
ютея лишь в ходе боя. Поэтому возникает
необходимость в остановках, чтобы подтя-
HYT стрелковые подразделения и артилле-
рию. бетановки нужны также для восета-
новления связи, для проверки, не отвлека-
лись ли войска от заданного; налравления.
Инотла во время остановки командиру при-
делся в связи с ходом событий изменить
первоначальное решение или принять но-

вое. Ясно. что подобные остановкй должны
` гообразен. Мы привели здесь только неко-

быть минимально короткими, лначе ‚против-
ник успеет укрепиться на промежуточном
рубеже.

Короткие остановки нисколько не снизят
темп наступления в целом, если в ходе

олыт лесных боев, движение пехоты непо-[боя будет хорошо организована разведка.  .

Васильевич Беляков, получивший под Ста-   Г

ee РЕ Е ee

новоды комплектуюг стада, готовятся к
перегону скота на высокогорные летние
пастбища В Микоян-Шахаре заканчивает-
ся восстановление разоренного немцами
племенного рассадника карачаевской ло-
шади. Подбираются кадры, восстанавли-
вается ипподром,

©

ИНВАЛИДЫ ВОЙНЫ РАБОТАЮТ ТРАКТОРИСТАМИ

Бригала бывших фронтовиков своими
силами капитально отремонтировала трак-
торы и образново провела сев. Бригадир
тов. Беляков написал своему брату —
ерою Советского Союза А. В. Белякову:
«Работаю на посевной, как на поле боя».

Сейчас бригада начала обработку сверх-

плановых гектаров’ в фонд Главного
Командования, /

=<

Вели же командиры He организуют развед-
ки в глубине обороны противника, TO теми
наступления неизбежно снизится. Порою
получается так. Впервые дни наступающие
продвигаются со скоростью в 5—6 кило-
‘метров, & в дальнейшем их продвижение
He превышает и двух километров. Против-
ник, пользуясь лесом, скрытно подбрасы-
вает к месту прорыва свой резервы, и, ес-
ли у наступающих нет данных 06 его cH-
‘чах и системе огня, бой идет, как прави-
10, с переменным: успехом и продвижение
сильно затрудняется. Необходимо заранее,
еще перед боем, выделять специальные
группы разведчиков для уточнения сведе-
ний 06 огневых точках в глубине враже-
ской обороны,

С момента прорыва переднего края o60-
роны нужно переподчинять артиллерийские
й минометные балареи командирам стрелко-
вых батальонов или рот. Тогда взаимодей-
ствие пехоты © артиллерией станет более
тесных и четким. Малокалиберная атугилле-
рия пойдет в боевых порядках стрелковых
груни, продвигаясь перфекатами (© помо-
Ib пехотинцев). Артиллерийскому коман-
диру нужно следовать в бюевых порядках.
пехоты, поддерживая личную связь с
командиром роты (батальона). Лишь при
этом условии вновь появившиеся цели
будут своевременно обстреляны.

В лесу более чем где-либо можно дейст.

вовать скрытно, нанося врагу удары там,
где он их не ожидает. Это касается в пер-
Bylo очередь мелких групп. Они могут про-
сачиваться в оборону противника и ред=
страивать систему: его огня, сеять панику
среди его солдат. Часть, которой командует
майор ЧИкель, действовала на широком.
фронте и’ главным образом мелкими груп-
пами автоматчиков. Десятки таких груп
просачивалиеь в стыки между подразделе-
ниями немцев ий выводили из строя их’ от
дельные огневые” точки, нарушели связь,
срывали подвоз боеприпасов. Затем поеледо-
вал репгительный одновременный штурм, и
линия вражеской обороны была взломана.
Опыт лесных боев у нас велик и мно-

торые примеры, показывающие этот опыт.
Его надо глубоко изучать, чтобы всемерно
использовать в предстоящей летней кампа-

нии,
Полковник А, БОРИСОВ.

Враг стоял в полутора, километрах от Самоотверженно, без устали’ работники

цехов Н-ской базы. Под все ее строения
наши саперы уже заложили большой: силы
взрывчатку ‘на случай, если немцы про-
рвутся. Но: командир Музычук  медлил
включать рубильники: «Если уж взрывать,
то чтобы на воздух вместе с кирпичом и
железом взлетели и банды немецких окку-
пантов», — говорил он. ces
Но части Красцой Армии перешли в на-
ступление и отбросили врага на запад...
Оправившись после бомбежки и разру-
шений, база попрежнему стала работать
для фронта, произтодя новое и ремонтируя
поврежденное снаряжение.
° Изучая первомайский приказ
Главнокомандующего товарища Сталина,
военнослужащие и вольнонаемные работ-

ники базы стали трудиться с удвоенной ош.

энергией. Всё больше и больше становится
людей, вырабатывающих ежедневно по две
и три нормы. Ряд цехов по отдельным ви-
дам изделий полностью выполнил майское
задание.

За последние дни база вне плана отре-
монтировала три ‘бронепоезда и отправила
их снова
производственные бригады в части дейст-

фронт. Регулярно посылаются   Главного

тыла куют нобеду над ненавистным враз
гом. В. чугуно-литейном цехе потребовалось
срочно отремонтировать печь, чтобы не соч
рвать выполнение одного важного заказаг
Плавильщик Киркин, отработав смену, нал
дел брезентовую спецодежду и, поливая ее
холодной водой, полез в раскаленную печь:
Он проработал еще 24 часа, в труднейших
условиях, пока печь не была исправлена;

Старый производственник маляр Татищев
работает, не покладая рук, систематически
дает две нормы.

Постоянной заботой и вниманием окруз
жены все работающие на базе. Хорошо раз
ботают столовая, бытовой комбинат, порт-

Верховного новская, сапожная и другие мастерские.

Начальник базы Музычук проявляет заз
боту о семьях ‘фронтовиков. Многим отрез
квартиры, завезено топливо:

ля малолетних детей устроены ясли и
детский сад.

Коллектив базы работает высокими фрон-
товыми темпами, стремится изо дня в денн
давать фронту всё больше и больше бое-
вого снаряжения. За отличные показатели
базе вручено переходящее Красное знамя
артиллерийского = управления
Красной Армии и ЦК профсоюза работни-

вующей армии для ремонта на месте повре-  КОв боеприпасов.
> :

жденного оружия.

РС,
+

Старший лейтенант Г. КРИВИЧ.

ОБМЕН ОПЫТОМ САНИТАРНОГО  ДЕЛА

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 20 мая’ (От
(наш. корр.). На-днях в Санитарном управ-
лении фронта состоялось совещание по
изучению опыта работы санитарной служ-
бы в период активных боевых действий на-
ших войск. Участники совещания расска-
зали, какое огромное значение имеет бы-
страя эвакуация раненых, оказание им сво-
евременной медицинской помощи, широкое
применение современных методов лечения
на ранних этапах эвакуации.

Образцово была организована работа са-
нитарной части, возглавляемой подполковни-
ком Рудаковым. Несмотря на быстрое про-
движение наших войск вперед, медико-са-
нитарные батальоны и полевые госпитали
ни разу не отставали от своих действую-
щих частей, своевременно оказывая помощь
раненым и больным. Уже через несколько

часов после занятия города Красной Ар-Пранения.
: Е

8 ES

as

Ha станционных путях среди воинских
эшелонов стоит поезд несколько необыч-
ного вида. Его вагоны украшены плаката-
MH, портретами’ руководителей партии и
правительства, великих русских полковод-
ues. As рупоров несутся звуки знакомых
песен. Это -= агитпоезд Главного поли-
тического! управления Красной Армии.
‚.Агитпоезд хорошо оборудован и имеет
большие возможности для агитационно-
пропагандистской работы. В одном из ваго-
нов расположена библиотека-читальня, где
к услугам бойцов и командиров имеется’
много разнообразных книг, журналов, бро-

мией приступали к работе полевые под+
вижные госпитали.

Противник оставлял в населенных пун-
ктах много людей, больных сыпным тифом,
Санитарная часть подполковника Рудакова
сразу же организовала санитарно-эпидемио=
логическую. разведку, не допустила  рас-
пространения болезней среди бойцов, а
больных тифом из гражданского населения
во-время изолировала и направила в го-
спитали:

Этот успех в работе санитарной части
об’ясняется отчасти и тем, что здесь за-
благовременно и хорошо подготовились к
боевым операциям. :

Обменявшись опытом работы
обстановке и выявив, ряд недостатков, уча-
стники совещания наметили пути их уст-

°’‚  Фронтовой агитпоезд

шюр и газёт. С политработниками и аги-
таторами проводятся консультации, им по-
могают подготовиться к очередной беседе
или ‘докладу.

В составе поезда;еств специальный ва-
гон для массовых ‘мероприятий. Здесь чиз
таются доклады и лекции, демонстриру<
ются кинокартины и даже выступают Ma
стера эстрады; солисты красноармейских
ансамблей. :

На фронтовых железнодорожных cTaHs
циях бойцы и командиры с радостью встрез
чают агитпоезд.

Металл в фонд Главного Командования

НИЖНИЙ ТАГИЛ, 20 мая. (ТАСС).
Доменщики завода. имени Куйбышева, за-
воевавшие в предмайском соревновании
переходящее Красное Знамя Государствен-
ного Комитета Обороны, Выдали за 18

дней мая в фонд Главного Командования
515 тонн чугуна сверх плана. Коллектив
первой печи выполнял 18 мая задание на
120 пропентав. смева мастера тов. Усоль-
цева — на 122 процента. Прокатчики дали
в мае 144 тонны сверхпланотого проката.

¥

B 60eBoh ~