ДЕЙСТВИЯ СОЮЗНОЙ АВИАЦИИ

Налеты авкации союзников на
Италию

ЛОНДОН, 31 мая. (ТАСС). Штаб союз-
ных сил в Северной Африке сообщает, что
вчера крупные соединения «Летающих кре-
постей» атаковали Неаполь. Бомбы были
сброшены также на авиационный завод и
близлежащий аэродром, В районе нефте-
хранилив: произошли крупные взрывы. Воз-
никло много пожаров.

’В ночь на 30 мая бомбардировщики «Вел-
‘лингтон» атаковали Пантеллерию;. Вчера
средние бомбардировщики и истребители-
бомбардировщики совершили налет на Сар-
динию и Пантеллерию. На Пантеллерии в
результате прямых попаданий бомб в наме-
ченные об’екты возникли пожары. На Cap-
динии бомбами поражены различные порто-
вые сооружения, доки и железнодорожное
строительство. Во время дневных. операций
было сбито 14 вражеских машин. Один са-
`молет союзников не вернулся, но летчик
спасся.

ЛОНДОН, 31 мая. (ТАСС). По сообще-
нию корреспондента агентства Рейтер из
Алжира, во вчерашнем налете на Неаполь
участвовало свыше 100 «Летающих крепо-
стей». _

ЛОНДОН, 31 мая. (ТАСС). В коммю-
нике английского министерства авиации го-
BOPHTCH, что во второй половине дня 30
мая английские бомбардировщики «Тай-
фун», действовавшие в сопровождении
истребителей, атаковали сталелитейный за-
вод в Мондевиле, близ Кана. Английскими
истребителями уничтожено 4 истребителя
противника. Из этой операции не вернулся
один английский истребитель.

: ЛОНДОН, 31 мая. (ТАСС). Штаб анг-
лийских военно-воздушных сил на Ближ-
- нем Востоке сообщает, что 30 мая днем
‘крупное соединение американских тяжелых
бомбардировщиков совершило налет. на
‚аэродром Фоджа (Италия). Был уничтожен
ряд самолетов, находившихся на земле, в
том числе один шестимоторный самолет.
Кроме того, были подожжены нефтехрани-
лища. Отмечены прямые попадания также в
ангары и казармы; некоторые сооружения
. загорелись. Все самолеты вернулись на
базы. -

ЛОНДОН, 31 мая. (ТАСС). Штаб анг-
нем Востоке в дополнительном коммюнике
сообщает, что 30 мая английские истреби-
тели дальнего действия, действуя в райо-
не Эгейского моря, уничтожили самолет
«Юнкерс-52». В результате пушечного об-
стрела было серьезно повреждено неболь-

=

_  шюе парусное судно противника. Все само-

леты возвратились на свои базы,
>

Подробности‘ налета
английских бомбардировщиков
на Вупперталь

ЛОНДОН, 31 мая. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, во. время впалета
английских бомбардировщиков на город
Вунпперталь, расположенный в Южной ча-
сти Рурской долины, было сброшено свы-
ше’ 1,5. тыс. тонв бомб. Дым от возник-
ших пожаров поднимался на высоту 5 тыс.
метров. Десятки пожаров слились в
сплошной поток огня. Этот налет был пер-
вым, которому подвергся Вупперталь за
время войны.

Немцы делали всё, что было в их си-
лах, чтобы помешать бомбардировщикам
достичь цели. Как только. английские
бомбардировщики достигли Рура, десятки
прожекторов пытались перехватить их, а
тяжелая и легкая зенитная артиллерия
открыла интенсивный заградительный
огонь. В воздух поднялось большое коли-
чество германских ночных истребителей.
Однако в районе Вупперталя, оборона ‘была
очень слабой. По словам одного из уча-
ствовавших в налете летчиков, в этом
районе насчитывалось всего лишь около
десятка тяжелых орудий и один-два про-
жектора. ‘Летчики самолетов, прибывших
позднее, заявили, что они совершенно не
встретили никакого сопротивления.

Один из летчиков сообщил, что над Вуп-
перталем ‘был “туман, но вскоре’ пламя ‘воз-
никших пожаров дало возможность’ разли-
чать здания и намеченные промышленные
об’екты бомбардировки. Отмечено два
крупных взрыва. При одном из взрывов
пламя взметнулось на высоту 800 футов.
По словам летчиков, в зареве пожаров всё
небо казалось заполненным английскими
самолетами — «Стирлингами», «Галифак-
сами», «Ланкастерами» и «Веллингтонами».
Один из летчиков насчитал свыше 40 оча-
гов- пожаров. :

Как указывает агентство Рейтер, до вой:
ны население Вупперталя насчитывало 411
тыс. человек, но, очевидно, в связи с вой-

ной, в асобенности за повледние месяцы,

население города сильно увеличилось, так
как Вупперталь был одним из тех немно-
гих районов Рурской области, которые до
сих пор не подвергались налетам. В рай-
оне Вупперталя имеется много небольших
предприятий, которые производят детали
для заводов, расположенных в крупных го-
родах Рура. ре

ВЫСТУПЛЕНИЕ СМЭТСА ПО РАДИО

`„; ЛОНДОН, 31 mas. (TACC). Премьер-ми-
нистр Южно-Африканского Союза Смэтс
- в речи по радио, обращенной к народам Ев-
ропы, заявил: «Освобождение союзниками
Средиземного моря — это только первый
этан освобождения Европы. Армии, кото-
рые прогнали врага от Каира до Триполи
и берегов Туниса и прошли от Алжира до
огромных гаваней Бизерты и Туниса, про-
должают осуществление стратегического
плана, кульминанционный пункт которого
будет ‚достигнут вторжением в Европу».
Указав, что оборонытельные линии про-

‘тивника растянуты вдоль ‘обширного мор-

ского побережья Европы, в то время как.
основная масса его войск занята на рус-
ском фронте, Смэтс сказал: «Растерявший-
ся враг со страхом следит за нами. У на-
ших врагов есть основания опасаться. Они
не знают, где и как союзники нанесут им
удар. Инициатива нападения окончательно
вырвана из их рук, и мы никогда не отда-
дим ее. Мы можем сейчас использовать
элемент неожиданности. В стратегии вой-
ны это является неоценимым преимущест-
вом».

ПРИБЫТИЕ В КАИР БЕЛЬГИЙСКИХ
КОЛОНИАЛЬНЫХ ВОЙСК

КАИР, 30 мая. (Спецкорр. ТАСС). Как
сообщают каирские газеты, во второй по-
ловине мая в Каир прибыли моторизован-
ные бельгийские колониальные войска во
главе с полковником Хаас. Газета «Эджип-
шен мейл» пишет, что недавно через Каир
проследовала колонна грузовиков с тузем-
ными солдатами из Бельгийского Конго.
Колонна вышла из Кано (Нигерия) и ane
шла через Хартум (Англо-Египетский -

дан) в Каир. Расстояние в 4 тыс. миль
было покрыто за 34 дня.

Колонна ставила себе целью найти су-
хопутную дорогу, необходимую для снаб-
жения бельгийских колониальных войск,
находящихся сейчас на Ближнем Востоке.

Фашистская

Колонне пришлось итти по многим райо-
нам, не нанесенным на карту и не иссле-
дованным. Ни одна машина не пересекала
до сих пор эти территории. Часто мест-
ность перерезали глубокие сухие русла
рек, что вынуждало делать обходы во
много миль. Самым трудным этапом пути
был переход через Англо-Египетский Су-
дан. Здесь колонне пришлось пройти. без-
водный участок протяженностью в 250
МИЛЬ.

Раньше уже делались попытки открыть
постоянную дорогу для мототранспорта
между Бельгийским Конго и Англо-Еги-
петским Суданом, но до сих пор все эти
попытки оказывались безрезультатными.

Италия под

‚ударами с воздуха

Значительное усиление активности бри-
танских воздушных сил над Северной Ита-
лией относится к осени минувшего года. В
последних числах октября был проведен
ряд разрушительных налетов на Милан,
Теную, Турин и другие пункты. Особой
интенсивноетью отличался произведенный
19 ноября бомбовый улар по Турину. В
этот двадцатый ¢ начала войны полет
каждую минуту на город в среднем падала

. одна фугасная бомба весом в 1800 кило-
граммов и каждую секунду — одна три-
наднатикилограммовая зажигательная бомба.

Еще большей интенсивности достигли
действия бомбарлировочной авиации, с0юз-
ников против военных об’ектов Италии в
последнее время, в период заключительной
фазы борьбы и после полной ликвидации
германо-итальяноких сил на африканекох
континенте. Этот этат возлузиной войны
ная территорией Италии характеризуется
значительным растеирением зоны, подвер-
тающейся уларамг с воздуха.

Основные усилия авиации союзников при
налетах на территорию Италии направлены
главным образом против наиболее важных
военно-промышленных центров страны. По:
этому попрежнему неолнократным бомбар-
дировкам подвергалея Турин © его обшир-
ными заводами фирмы «Фиат» (самолеты,
моторы, танки. автомобили, качественная
металлургия), болыним автозаводом «Лан-
чив», авиазаволом «Вапрони»,  крупней-
шим государственным арсеналом, заводом
авиапряборов и радиоаппаратуры, большим
химическим заволем концерна Монтекатини
и химическим заводами других фирм, не-
скольБими сталеплавильными заволами и
рядом других предприятий промьзиленно-
ети. имеющей военное ‘значение.

Но официальных английским сообщениям
от 12 февраля текущего года, в результа-
те только шести крупных налетов на Ту-
рин этому важнейшему военнопромышлен-
ному центру причинены серьезные разру-
шения. Вывелен- из строя автомобильный
завол «Манчиа», повреждены  авиазавол
«Фиат», завод по производетву  пропелле-
ров, два сталелитейных завода. танковый
завол «Фиат»; полуразрушен  фиатовский
Е.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 6. Малая Дмитровка, ‘16. Телефоны: коммуфатор К-4-00-70 до 74, для справок — К-4-42-12, ИЗДАТЕЛЬСТВА — К-4-00-70, доб. 33. Боро жалоб подписной конторы —

Г 113127,

завод броневых плит, совершенно’ разруше-
на, значительная часть государственного ар-
сенала, сильно повреждены два, железнодо-
рожных вокзала: «Порто Суса» и «Порто
Нуова».

Не менее’ важным центром сосредоточе-
ния военного производетва является и го-
род Милан, систематические бомбардир
которого начались на следующий день Пое-
ле перехода в наступление 8-й армии ге-
нерала Монтгомери (24 октября 1942 г.).
В самом Милане и окружающих его рай-
онах расположено несколько авиазаводов
(«Капрони», «Альфа Ромео», «Изотта Фрас-
кини», «Савойя Маркетти», «Бреда» и
др.). Из других наиболее важных  пред-
приятий следует указать: завод «Гидети»
(моторы. мотоциклы), завод радиотелефон-
ной аппаратуры, химический завод «Monre-
катини», военный завод «Оффичини Ме-
канике», металлургический завод и многие
другие. } p

В результате ударов по Милану отжеча-

лись значительные разрушения, причинен-
ные двадцати четырем заводам. Среди этих
прелириятий  мотороетроительный завод
«Альфа Ромео», заводы «Капрони», «Изотта
Фраскини», завод <Гидетти»,
завод «Монтекатини», военный завод. «0ф-
фичини Меканике», автозавод «Джестьоне».
Повреждения нанесены также предприяти-
-ям,  выпускаютщим ‘радио- и электроапиа-
ратуру, и-ряду других. Разрушен целиком
промышленный квартал Монфорте. Выведен
из строя вокзал Лембралта:

Многократно подвергалась  концентриро-
ванным бомбовым ударам авиации союзни-
ков и Генуя, третий по значимости военно-
промышленный центр Италии. Здесь сосре-
доточены основные предприятия известной
фирмы «Ансальдо»,. производящей  различ-
ные виды вооружения и военной техники.
Вроме того, Генуя — важный центр воен-
ного судостроения. Олин только корабле-
строительный завод «Одеро-Терни-Орландо»
имеет 8 стапелей. Генуя имеет два’ само-
летостроительных и один моторостроитель-
ный завол и др.

Начиная с середины прошлого года, воен-

1 ные об’екты Неамоля много раз’ подверга- товавшие с аэродромов” Северной

года впервые над городом появились днем

химический

ВСТРЕЧА ДЕ ГОЛЛЯ
С ЖИРО В АЛЖИРЕ

Лондон, 30 мая. (ТАСС). Специальный
корреспондент агентства Рейтер в Алжире
сообщает, что генерал де Голль прибыл в
Алжир на самолете в сопровождении чле-
нов. Французского Национального Комите-
та Массильи и Андрэ Филипа, На аэродро-
ме де Голль был встречен генералом Жи-
ро и многочисленными представителями
гражданских и военных французских вла-
стей в Северной Африке.

Жиро заявил, что переговоры, происхо-
цившие в последние дни, показали; что ме-
жду Французским Национальным Комите-
том в Лондоне и французским верховным
командованием в. Алжире достигнуто со-
глашение. «Я счастлив, — сказал Жиро,—
встретить генерала де Голля на этой земле
в атмосфере, свободной от фракционности,
й с единственным желанием — завершить
об’единение наших сил. Мы немедленно
примемся за работу. Сейчас время не. для
речей, а для действий во имя Франции, ко-
торая нас ждет». ‘

‚ЛОНДОН, 31 мая. (ТАСС). Как пере-

дает алжирское агентство Франс Африк,
генерал де Голль сделал представителям
печати заявление, в котором подчеркнул,
что: «французские владения принадлежат
одной Франции и что французы должны
служить только Франции. Поэтому необхо-
димо восстановить французский суверени-
тет там, где он нарушен»: Этим, заявил
де Голль, будет оказана услуга и союзни-
кам Франции, которые заинтересованы в
TOM, чтобы ‹ поддерживать отношения с
французами, держащимися в борьбе с вра-
гом гордо и непреклонно. :

Zou
` «Все проводимые мероприятия, — сказал
це Голль, —- должны находиться в полном
соответствии с французским общественным
мнением. Было бы опасно действовать’ ина-
че. Все знают, каково общее настроение
Франции. Я твердо надеюсь, что мы, при-
держиваясь этой линии, быстро сумеем со-
здать основы центральной власти. Мы на-
чинаем практическую работу. С одной сто-
роны, в переговорах будут участвовать
Катру, Массильи, Филип и я, с другой сто-
роны — Жиро и его представители, кото-
рых он назначит». : Е

Де Голль заявил, что он тронут горячим
приемом, оказанным ему населением Алжи-
ра, «Я рассматриваю, — сказал он, — этот
прием; как выражение высших патриотиче-
ских чувств».

дает агентство Афи, сегодня утром гене-
ралы Жиро и де Голль начали переговоры
в присутствии генерала Катру. (ТАСС). ~

АНГЛО-ГЕРМАНСКАЯ ВОЙНА.
В ВОЗДУХЕ is

ЛОНДОН, 31 мая. (ТАСС). Английское
министерство авиации сообщает, что во
второй половине дня 30 мая около 15 бом-
бардировщиков-истребителей противника
сбросили бомбы в одном из пунктов на
юго-западном побережье Англии. Причинен
некоторый ущерб, имеются жертвы. Огнем
зенитной артиллерии и английскими истре-
бителями уничтожено 4 самолета против-
ника. Вечером 30 мая неприятельские’ са-
молеты сбросили бомбы в одном из пунк-
тов побережья Восточной Англии.

я

30 мая во время налета английской авиа-

ции на Северную Францию было уничто-

жено 4 самолета противника. Еще два са-

молета противника были сбиты над Юго-
Восточной Англией.

Прибытие в Англию
генерала Стилуэлла

дает агентство Рейтер, командующий аме-
риканскими вооруженными силами в Юго-
Восточной Азии генерал-лейтенант Сти-
луэлл, участвовавший в переговорах между
Черчиллем и ‘Рузвельтом в Вашингтоне,
прибыл в Англию для обсуждения даль-
нейших военных онераций. Стилуэлл встре-
тился с главнокомандующим американскими
вооруженными силами на европейском те-
атре военных. операций генерал-лейтенан-
том Деверсом. г : г

лись разрушительных  бомбовым ударам.
Налеты на Неаполь совершались  англий-

скими военно-воздушными силами с 89ро-
дромов Великобритании, & 4 апреля этого

и НеРСКИИ ПЕРЕВАЛ

СТАМБУЛ, 31 мая. (ТАСС). Итало-фа-
шистская газета «Пополо д’Италиа» поме-
стила большую статью, в которой жалует-
ся на «трудности борьбы против партизан
в балканских странах». Газета признает,
что партизаны Югославии, Греции и Алба-
нии совершенно дезорганизовали железно-
дорожный транспорт, используемый окку-
пационными войсками. Транспортные ком-
муникации оккупантов находятся под не-
прерывной угрозой нападений партизанских
отрядов. с

Охрана железных дорог связана для не-
мецких и итальянских войск © огромными
трудностями H риском. «В войне против
партизан, — пишет газета, — охрана же-
лезных дорог ничем не отличается от обо-
роны позиций на фронте. Здесь’ на Бал-
канах приходится охранять каждый метр
железнодорожного полотна, так как напа-
дения на железные дороги являются из-
любленным занятием партизан. Оккупаци-
онным властям приходится выделятБ для
защиты железных дорог специальные во-
инские части». Газета пишет далее, что
вдоль железных дорог оккупанты были
вынуждены создать целую систему укре-
плений. «Железнодорожные будки превра-
щены в укрепления; вдоль полотна тянет-
ся сеть проволочных заграждений, всюду
сооружены доты, участки между укрепле-
ниями патрулируются сильными. отрядами».

«Пополо д’Италиа» признает, что окку-
панты несли зимой и несут теперь боль-
шие жертвы от нанадений партизан на
железные дороги. Приходится, пишет, газе-
та, напрягать всё внимание и все нервы на
постах, ибо партизаны, в совершенстве
зная каждую складку местности, незамет-
но подкрадываются к постам. «Тяжелая
Это жизнь! — восклицает газета. — Надо
постоянно, днем и ночью, быть в готов-
ности к отражению нападений партизан-
ских отрядов. Здесь жизнь наших солдат
висит. на тончайшем волоске, который
каждую минуту может быть порван пар-
тизанской пулей. Иногда крупные’ отряды
партизан совершают нападения на укре-
пленные пункты вдоль’ железных дорог.
Тогда завязываются рукопашные бои, и ча-

сто это приводит к тому, что сообщение

ИНТЕРЕС В США К СОВЕТСКОЙ КУЛЬТУРЕ

НЬЮ-ЙОРК, 30 ‘мая. (ТАСС). Население
США проявляет большой интерес к куль-
туре и искусству СССР. Американские ки-
нокомпании, издательства, театры уделяют
всё больше внимания показу произведений
советского искусства и литературы.

В Нью-Йорке открылась выставка, на
которой собраны образцы русской живо-
писи, фарфор и другие экспонаты, прислан-
ные различными музеями и частными кол-
лекционерами. В Вашингтоне недавно была
открыта выставка «Советский Союз- за этот
год», на которой также представлены про-
изведения русского искусства. Советские
военные плакаты и карикатуры советских
художников были показаны в Музее совре-
менного искусства в Нью-Йорке. Впослед-
ствии эта выставка будет демонстриро-
ваться во многих крупнейших городах
США. Мидвудская средняя школа в Брук-
лине (Нью-Йорк) проводит «Неделю Совет-
ского Союза», во время которой органи-
зуются’ выставки и доклады на темы о
советском искусстве, архитектуре, драма-
тургии, литературе и т. д.

Кинотеатр «Ирвинг Плейс» в Нью-Йорке
об’явил, что он намечает проведение ме-
сячного фестиваля советских кинофильмов.
Будут ‘показаны фильмы «Чапаев», «Мы
из Кронштадта» «Александр Невский»,
«Петр 1», «Щорс» и. другие. Кинорежиссер
Берстин при поддержке Национального со-
вета  американо-советской дружбы создал
фильм «Русская история». на основе совет-
ских фильмов «Александр Невский», «Петр
Первый», «Броненосец Потемкин» и ряда

пругих военных фильмов на темы героиче-

ской борьбы русского народа. Показ филь-

ЮГОСЛАВЕКИЕ, ГРЕЧЕСКИЕ
РВУТ КОММУНИКАЦИИ ОККУПАНТОВ

4 июня 1943. г.

И АЛБАНОНИЕ ПАРТИЗАНЫ

по железной дороге прерывается.

ние».
ЖЕНЕВА, 31 мая.

славскими партизанами

районе Ганцко (

ему большие потери.

Группа югославских партизан, действую-
щая в районе к югу и юго-западу от За-
греба, окружила и заставила капитулиро-
вать вражеский гарнизон в деревне Дубра-
нац, недалеко от местечка Велика-Горица.
Партизаны захватили 40 винтовок, ручной

пулемет, 4 автомата и 7 тыс. патронов.

На границе Хорватии и Словении? парти-
нападение на

итальянский гарнизон в местечке Винница.

заны совершили успешное

Почти весь гарнизон, отказавшийся сдать-

ся, истреблен. В числе убитых находится

комендант местного гарнизона.

Продолжаются бои также у города Фо-
ча, где партизаны истребили несколько де-
сятков немцев, и у Мойковца, где в оже-

сточенном бою партизаны истребили более

200 немецких солдат и офицеров. В районе
Плевле—Бьело Поле противник бросает в
бой новые подкрепления.

ЖЕНЕВА, 31 мая. (ТАСС). Гитлеровское
агентство — германское информационное
бюро в своем сообщении о действиях гер-
манских войск и отрядов СС против юго-
славских партизан в Боснии и Герцеговине
признает, что бои приняли весьма ожесто-

ченный характер. Карательные отряды ок-

купантов, как явствует из сообщения гит-
леровского агентства, встречают упорное
сопротивление партизан в каждой деревне,
в каждом ущелье и на каждой горной вер-
шине. Каждую ночь, говорится далее в
сообщении, партизаны спускаются в доли-
ны, где снабжаются продовольствием. Пар-
тизаны` вооружены пулеметами, винтовками
и ручными гранатами.

ма состоится в Нью-Йорке в середине
ИЮНЯ:

`Во время проведенной ‘недавно недели,
посвященной музыке Об’единенных наций,
большое внимание было уделено музыкаль-
ному искусству СССР; часто исполнялись
произведения Шостаковича, Прокофьева,
Глиера, Дзержинского и других советских
композиторов. Седьмая симфония Шостако-
вича исполнялась в Америке по крайней
мере. 53 раза. Большой популярностью в
СПА - пользуются -песни из оперы Дзер-
жинского «Тихий Дон». Граммофонная ком-
пания «Колумбия» выпустила альбом «Пе-
сен свободного человека» в исполнении
известного певца Робсона. В их числе
имеется песня из оперы «Тихий Дон» «От
края и до края». :

Большим успехом пользуются книги
Уилки «Мир един» и Дэвиса, «Миссия в
Москву». Руководители Корнельского уни-
верситета (штат Нью-Йорк) организуют
специальный цикл лекций, посвященных
государственному устройству СССР, его
внешней политике, литературе и т. д. Ру-
ководителем ‘цикла будет профессор сла-
вянских языков Корнелл Симмонс. При-
влекаются. также известный антрополог
Хрдличка, член советской делегации ‘на
конференции в Хот Спрингс проф. Немчи-
нов и др.
_ Заметно возрос также интерес населения’
США к советской науке. Группа видных
американских врачей создала американо-со-
ветское медицинское общество для обмена
медицинской информацией. Председателем.
этого общества является профессор физио-
логии Гарвардского университета Комптон.

ПРИСОЕДИНЕНИЕ ФРАНЦУЗСКОЙ ЭСКАДРЫ В. АЛЕКСАНДРИИ

ЛОНДОН, 31 мая. (ТАСС), Как передает
агентство Рейтер, в Лондоне об’явлено, что
французская эскадра, находящаяся в Алек-
сандрии, присоединилась к союзникам. Это

\

Onn сбросили бомбы Ha доки, стоящие в
тавани суде и другие

об’екты.

Кроме разрушения военно-промышленных
центров Италии командование  военно-
воздушными силами союзников ставит пе-

Условные -
ОБОЗНАЧЕНИЯ:

А ВОЕННО-Морские бдзы

О Основные воЕённо-
8034 БАЗЫ “ АЭРОДР

© Центры Самолетостроги

@ «=   Анкострокния
® о АВТОСТРОЕНИЯ.
© ›„ (/Роиза вооруж.
®  - Хим промышл
® ®  МЕТАДЛУРГИМ
® КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ

$

Soe
_ЛИПАРСКИЕ os
oT DH

oe

es 7 os

я Quer Gare
2” Е ESS

>
ичцо @2
с: Кастело-
ТРАНО

ит Порто
7 -Эмпедокл

Е с

ЛикАТАА

i 2

EPMO

%

Pa

4 UZen
ЕЕ В =
eC So er М
О. ЛАМПИОЯЕ” Si emer 0 Р A

(ит) — о ЛАМПЕДУЗА 4, —
SN OF) TA (6)

Le, ЭКАТАНЬЯ

226 %

AVE YCTA—— №

тяжелые бомбардировщики союзников, стар- ред собой и другую задачу:
Африки.   ские удары по военно-морским и вознно-

систематич»-   почти вплотную придвинулись

К СОЮЗНИКАМ

произошло после переговоров с генералом
Жиро, о которых английское правительство

было полностью информировано. -

Наши

части оказываются отрезанными от своих
баз, а иногда попадают в полное окруже-

SN

(ТАСС). Как сообща-
ют из Югославии, в Черногории, Герцего-
вине и юго-восточной части Боснии про-

должаются ожесточенные бои между юго-
и итало-немецкими

оккупационными войсками. Особенно силь-

ные бои Been eee в последние дни в
ерцеговина), где партизаны

отбивают все атаки противника и наносят

No 127 (5499),

вторник.

ВОЙНА НА ТИХОМ
ОКЕАНЕ

ЛОНДОН, 31 мая, (ТАСС). Штаб объ.
диненного командования союзников в юго-
западной части Тихого океана сообщает,
что тяжелые бомбардировщики произвели
налет на японские аэродромы в районе
Уэйвейка (Новая Гвиней). На острове Но-
вая Британия, в районе мыса Глоустер к
Гасмата, соединения средних бомбардиров.
щиков сбросили бомбы и обстреляли япон.
ские аэродромы. На мысе Глоустер по.
вреждено два японских бомбардировщика,
Соединение разведывательных самолетов
сбросило бомбы и `обстреляло японские
баржи, следовавшие вдоль северного побь,
режья острова Новая Британия. Уничтож».
но 5 барж. В порту Кендари (остров Це-
лебес) тяжелые бомбардировщики союзни:
ков атаковали японские суда. ;

ЛОНДОН, 31 мая. (ТАСС). В коммюни.
ке английского командования, опубликован.
ном в Дели, сообщается, что 29 мая свы.
ше 15 японских бомбардировщиков в со.
провождении` 20 истребителей атаковали
аэродром в районе Читтагонга (юго-восточ-
ная часть Бенгальской провинции Индии),
Японские самолеты были перехвачены анг.
лийскими истребителями до того, как они
достигли намеченных об’ектов. В воздун.
ных боях были сбиты один японский бон.
бардировщик и три истребителя, Возможно
уничтожены один бомбардировщик и три
истребителя. Один японский бомбардиров.
щик и два истребителя были повреждены;
Английская авиация потерь не имела...

Английские самолеты подвергли бомбар»
дировке японский аэродром в районе Мейк-
тила (Бирма). :

‘ sf ый
‚ГИТЛЕРОВСКИЙ ТЕРРОР <”
В ВАРШАВЕ

ее

лондон, 31 мая, (ТАСС). Как передает
агентство Рейтер, в Лондоне получены со.
общения о том, что уже свыше трех Hes
дель штурмовые отряды и части герман:
ской армии ведут настоящую осаду еврей:
ского гетто в Варшаве и обстреливают его
из орудий. Немецкие самолеты  обруши.
вают на кварталы гетто целый rpay
угасных и зажигательных бомб. Раз-
рушены целые кварталы жилых домов,
Мужчин, женщин и детей, которые не по:
гибли при взрывах и не сгорели заживо;
гитлеровские палачи расстреливают целы:
ми группами. Население гетто наносит от:
ветные удары немцам, поджигает промыш:
ленные предприятия и германские склады
военного снаряжения. В уличных схватках
убито свыше 1.000 немцев. Весь район гет-
то окружен полицией. Всех, кто пытается
бежать из этого ада, ловят и расстрели-
вают. a

Эвакуация немецких
госпиталей из Южной
Италии

СТОКГОЛЬМ, 31 мая. (ТАСС). Приезжа.

релают, ‘что немцы спешно эвакуируют из
Италии госпитали для немецких солдат
вместе со всем обслуживающим персона-
лом.

ОТКРЫТИЕ СОВЕТСКОЙ БОЛЬНИЦЫ
-В ТЕГЕРАНЕ

ТЕГЕРАН, 28 мая. (ТАСС), Здесь состоя
лось торжественное открытие общедоступ-
ной советской больницы и амбулатории при
ней. Больница организована посольством
СССР. Врачебный и. средний медицинский
персонал состоит из работников, специаль-
но прибывших из СССР для работы вэтой
больнице. Население Тегерана получает,
таким образом, возможность пользоваться

квалифицированной медицинской помошью
и достижениями
науки.

советской медицинской

На открытии больницы присутствовали
председатель совета министров Ирана Со-
хейли, министр иностранных дел Саед, ми-
нистр ‚ здравоохранения Ардалан, а также
другие члены правительства и представите-
ли медицинской общественности иранской
столицы. Министр здравоохранения Арда:
лан выразил благодарность советскому пра:
вительству и высказал уверенность, что
советская больница явится научным цент.
ром, где иранская медицинская молодежь
будет совершенствовать свои’ знания.

воздушным базам врага. И в Генуе, и в! В воздушной войне против Италии дей-

Неаполе значительная часть бомб была
сброшена ‘именно на районы портов. До
войны эти два порта не являлись основ-
ными базами военного флота. Но + после
печальных для Италии событий в бухте
Таранто и поражения итальянеких военно-
мореких сил у мыса Мотопан Муссоливи
счел более благоразумным  перебазировать
свои морские силы подальше от баз авиа-
ции союзников и чаще менять  етоянки
крупных кораблей. В этой связи нужно
рассматривать и неоднократные интенсив-
ные бомбардировки Специи, одной из силь-
нейших баз военно-морских сил фашист-
ской Италии. Например, в ночь на 19 am-
реля Специю атаковали одновременно свы-
ше трехсот тяжелых английских бомбарди-
ровщиков.

последнее время английская и аме-
риканская авиация заметно усилила свои
налеты: нь об’екты острова Сицилия, 0со-
бенно сильно страдали при этом порты ©
находящимися в них кораблями. Уларам
подверглись: Палермо, Мессина, Катанья,
Сиракуза, Ликата, Порто-Эмпедокле, Map-
сала и Трапани. Были проведены повтор-
ные бомбардировки сицилийеких аэродромов
в перечисленных портовых городах и_кро-
ме того в Комизо, Рагуза, Поццало, Ка-
стельветрано, Мило, Шазко, Бориццо.

Несомненный — интересе представляют
повторные налеты авиации союзников на,
паромные переправы в Мессинском проли-
Be, имеющех 3—3,5 км. ширины. При
этом сильные удары < воздуха были нане-
сены Мессине, & также двум небольшим
портам Сан-Джованни и Реджо-ди-Калаб-
риа, расположенным в южной части Аппе-
нинекого полуюстрова, и связанных © Си-
цилией паромными переправами.

Наряду с атаками против военных об’ек-
тов острова Сицилия авиация союзников
валосит все более сильные удары по воен-
но-мороких и воздушным базах Италии на
островах Сафлиния (Кальяри, Ла-Маддале-
на, Виллюгилрю, Дезимюману и др.), Пан-
теллерия и Лампедуза. _

Массированные, нарастающей мощи на-
леты на военные об’екты Сицилии приобре-
тают 060б0е значение сейчас, когда круп-
ные силы наших еотозников, сосредоточен-
ные в бассейне Средиземного моря,
к этому
итальянекому острову.

Типография центрального органа Народного комиссариата обороны СССР «Красная звезда», Москва, Малая Дмитровка, 16.

ствия авиации союзников имеют некоторые
особенности. Прежде всего — это тактика
массированных воздушных ударов. 06 эму
свидетельствуют сильнейшие разрушения,
причиняемые Турину, Милану, Генуе, Нез-
полю, Палермо и другим пунктам в резуль.
тате каждого налета. Другой особенностью
является повторность следующих один 3%
другим ударов © воздуха по одним и тя
же об’%ектам. Так, Турин полвергалея бол.
бардировке 19 и 21 ноября и 10%
11 декабря. Милан — 24 и 25 октября,
Неаполь — 18 и 19 марта текущего год
ит. д.

Ряду об’ектов фашистской Италии удары
наносятся днем и ночью. При этом днев:
ные операции проводятся американекнии
летчиками, главным образом, на, «Летающих
крепостях», д ночью. на эти же пункты
совершалот налеты британские бомбардиров:
щики. Это затрудняет врагу борьбу с
пожарами и ликвилацию других пееледет-

Bui бомбардировки.

Особенностью воздушных действий про-
тив фантистекой Италии являются отноеи-
тельно малые потери самолетов союзников,
Нередки случаи, когда после крупнейшего
налета все малины возвращаются на свои
базы, не понеся никаких потерь. В значи:
тельной степени это об’ясняется отвлечени-
ем бил и средств активной противовоздуи-
ной обороны стран оси (истребительная
авиация, зенитная артиллерия) Ha C0-
ветско-германский. фронт и для защиты 34
падных областей Германии.

Постепенно увеличивая количество 60e-
вых самолетов на  северо-африканской
плацдарме и рачпиряя там сеть авиацион
ных баз и посадочных площадок, авиация
союзников в ходе активных воздушных
боев завоевала, господство в воздухе в
зоне действия сухопутных армий. Затем 3
результате систематических ударов 1
итало-германеким аэролромам на острове
Сицилия в южной части Атитениноко. о
полуострова и на острове Сардиния анг
тииская и амерлконская авиация завоевал
превосходетво на всем воздущином прост
ранотве театра.

С. РОГОВИЧ,

Ответственный редактор Д. ВАДИМОВ,

ющие в Швейцарию из Германии лица пе- ,

р
го
в
pos
Ро

de’
I Ri
3600;
боях.
yee

ya, 7
ag
jane!
ens
gull

ие
on
oe,
ore
Bo
nw
ap
ЕЮ
pel
op an
mm I
ил
a
(TBH
ЗАМ.

Ory
УС
pepe
peter
my of
10M
не
mg, B
трави
ют
yowaH
ЗУ
WM a
wpe?
т Х
И
КОИ

Дно
ПО pa
ВЫ
В
ПИ
yuas
№.
МЮ
ra
paw
Ах
NOW
боя,
UT)
вой

д
Тор
ТО}
Пана
Miter
BuO
Durer
Mya
УЗИТЬ
ЛОМ
Yorer
У 1
т; (
ory
lama
тет
ВИ
MIRO
ling
М, He
TBE
Mx
TORT

afar