Выступление Уэллеса

НЬЮ-ИОРК, 31 мая. (ТАСС). Выступая
на выпускном вечере в «Колледже для
негров штата Северная Каролина» в Дэр-
хеме, заместитель государственного секре-
таря США Уэллес заявил:

«США ведут величайшую борьбу в сво-
ей истории — борьбу за сохранение сво-
боды и независимости американского на-
рода и за обеспечение возможности для
свободолюбивых и миролюбивых народов,
подобных нам, жить в будущем в счастье
и безопасности. Мы столкнулись с самыми
разнузданными и безжалостными силами,
которые когда-либо. знал современный мир.
Нет такого зверства, на которое они не
были бы способны, нет такой махинации,
как бы отвратительна она ни была, на ко-
торую они не пустились бы. Державы оси
пытались уничтожить всё, что делает
жизнь достойной того, чтобы жить, и низ-
вести всё человечество, за исключением
себя, до положения рабов, подчиненных
расе господ. Ничто не может быть более
опасным, чем недооценка мощи, которую
еще сохранили наши противники, или чем
уверенность в том, что нам больше не
предстоит много в высшей степени печаль-
ных и тревожных дней. Но замечательные
победы. которые Об’единенные нации не-
давно одержали над нашими врагами, мо-
гут вдохнуть в нас новые надежды и
` ободрить нас. Путеводная звезда нашей
военной цели — безоговорочная капиту-
ляция — разгорается все ярче по мере
нашего продвижения».

Далее Уэллес ‚напомнил слова Вудро
Вильсона, сказанные им во время прошлой
мировой войны: «Наш долг заключается в
том, чтобы позаботиться, чтобы матери
Америки и матери всех страдающих на-
ций не были вынуждены снова приносить
эти жертвы». В течение многих лет, ска-
зал Уэллес, эти слова представлялись глу-
боко трагичными, потому что неудачи,
своекорыстие и преступная близорукость
народов и правительств после прошлой ми-
ровой войны, казалось, отодвинули возмож-
ность осуществления идеала Вильсона в
недосягаемую даль.

Уэллес заявил, что сейчас, по его мне-`
нию, эти слова исполнены глубокой веры
и пророческой истины. Возможно, что мно-
гие в достаточной мере’ не представляют
себе необходимость жертв, которые долж-
ны понести люди для того, чтобы  обеспе-
чить крупный сдвиг в деле прогресса че-
ловечества. Уэллес осудил циников, заяв-
ляющих, что, поскольку войны всегда бы-
ли и всегда будут, США должны возвра-
титься к изоляционизму после войны.
Можно было бы избежать жертв: и тягот
нынешней войны, если бы американское
правительство раньше было бы уполномо-
чено «взять на себя справедливую долю
ответственности за сохранение мира и сле-
дило бы вместе с правительствами других
цивилизованных и миролюбиво настроен-
ных наций за тем, чтобы международные
распри немедленно урегулировались мир-
ными средствами и чтобы милитаристиче-
ские диктатуры, стремящиеся к мировому
господству, были подавлены еще до того,
как они получили возможность сеять
смерть и разрушение». Народ Соединен-
ных Штатов сейчас не может не понять,
что если бы США раньше приняли уча-
стие в сохранении всеобщего мира, то им
за это пришлось бы уплатить гораздо
меньшую цену, чем им приходится пла-
тить сейчас в борьбе, ведущейся с целью
добиться победы, которая необходима для
того, чтобы США могли продолжать суще-
ствование в качестве. свободной наций.

«Проблема послевоенной политики, рас-
‹ считанная на длительный период време-
ви, — продолжал Уэллес, — является во-
просом, в котором мы глубоко заинтере-
сованы». «Моя личная точка зрения заклю-
‘цается в том, что на этой ступени нашему
правительству было бы преждевременно
пытаться точно и детально вырабатывать
какой-либо определенный план междуна-
родного сотрудничества, который примет
американский народ. Мы все должны со-
гласиться, что определенные условия бу-
дут выработаны к концу войны.

В течение ряда лет, в особенности это
касается Европы, социальные и экономи-
ческие условия будут находиться в не
устойчивом положении. В некоторых стра-
нах, сейчас находящихся под господством
пержав оси, будет наблюдаться политиче-
ская неустойчивость. В этих странах, а
также в странах оси миллионы людей бу-
пут голодать и миллионы людей должны
будут быть отправлены в свои дома, от-
куда они были изгнаны. Во всем мире бу-
дет господствовать хаотичное положение
вещей, а-в некоторых районах будет ца-
рить анархия. В течение этого . периода,
продолжительность которого никто сейчас
не сможет определить, порядок. Должен
охраняться теми Об’единенными нациями,
которым придется взять на себя эту не-
обходимую функцию. В течение этего пере-

‘предоставленных державами

можным и вообще поддерживать всеобщий
мир. Должен существовать международный

передаваться. международные конфликты и
который будет достойным международного
доверия. Необходимо разработать эффек-
тивные
щения определенных родов вооружения и
контроля
оружениями.

периода Об’единенным нациям, повидимо-
му, представится возможность ‘совместно
разработать особую форму международной
организации».

Уэллес указал, что различные панамери-
KAHCKHe соглашения вырабатывались по-
степенно без какого-либо предварительно-
го плана. «Потребовался непосредственный
акт агрессии против одной американской
республики — США, чтобы ‘окончательно
завершить укрепление регионального взаи-
мопонимания, существующего между стра-
нами Западного полушария. Возможно, что
самым верным курсом для Об’единенных
наций было бы создание международной
организации таким же методом постепен-
ной эволюции. Если будет проводиться в
достаточной мере эластичная политика в
начале переходного периода, то практиче-
ский опыт Об’единенных наций во время
войны и после победы, очевидно, проде-
монстрирует ясно, какой тип организации
наиболее эффективно будет гарантировать
осуществление основных целей, к которым
они. стремятся». : ;

Сейчас, сказал далее Уэллес, в результа-
те трагичного урока, извлеченного ‹ чело-
вечеством в связи с. событиями ‘последних
25 лет, кажется очевидным, что всякая
форма международной организации, чтобы
быть успешной, должна основываться на
признании нескольких кардинальных прин-
ципов. Она должна основываться на меж-
дународном соглашении, на комбинации
вооруженных
сил, которые могут быть использованы на
региональной или более широкой основе и
которые могут предотвратить агрессию,
сделать международный конфликт невоз-

трибунал, на рассмотрение которого будут

международные способы  запре-
над всеми национальными во-
Соответствующие  практиче-

бы отдельные державы не проводили свою
автаркическую коммерческую и финансо-
вую политику и чтобы послевоенный пе-
риод мог стать эпохой экономического со-
трудничества и возрастающего уровня
жизни, а не эпохой жестокой конкурен-
ции и падения уровня жизни всех слоев
населения, Необходимо признание не толь-
ко на словах, но и‘на деле, как это

ходного и в течение остального - военного =

Рост пессимизма и

СТОКГОЛЬМ, 1  июня, (ТАСС). `Немец-
ко-фашистская газета «Штрасбургер  цей-
тунг» поместила выступление в Маннгейме
одного из видных гитлеровских главарей
«гаулейтера» Вагнера. Эта речь, в которой
Вагнер касался внутреннего положения
Германии, проникнута чувством страха и
тревоги в связи с растущим среди населе-
ния неверием в победу и распространением
пессимистических настроений. Вагнер зая-
вил, что многие немцы «охвачены тревогой
и сомнениями. Многие переживают душев-
ный кризис, у некоторых из них такие ду-
шевные переживания приводят к полному
моральному крушению».

Вагнер заявил, что «эти люди, являющие-
ся врагами национал-социалистского госу-
дарства, разоблачают себя после каждого
поражения, понесенного Германией. Они
разоблачили себя и после. поражения под
Сталинградом. Людей познаешь не по по-
ведению ‘в часы победы, а по поведению
после: поражения. В’этом мы снова убеди-
лись после борьбы под. Сталинградом».

Вагнер не мог скрыть, что и в самой ги
тлеровской ‘партии усиливаются‘ настроения
пессимизма и отчаяния и что многие гитле-
ровцы «прикрывают предательские нпрои-
ски» лиц, настроенных пораженчески. «Не-
допустимо, — заявил Вагнер, =‘ чтобы: в
такое тяжелое время в партии оставались
люди, по которым народ может COCTABHTb
себе представление о всей партии. Кто’ не

СТОКГОЛЬМ, 1 июня: (ТАСС). Немец-
ко-фашистская газета «Дейче цейтунг° ин
Нидерланден» опубликовала речь гитле-
ровского наместника в Голландии Зейсс-
Инкварта, в которой он заявляет, что, «на-
чиная с первых чисел мая 1943 года, в
Голландии имеют место серьезные собыг

ские, технические организации должны тия», Внутриполитическое положение в
ат: ЭНОНОмиНееКЕ и age sia ВО- Голландии, по словам этого  гитлеровца,
про ан een единенных   ‹весьма напряженное». Зейсс-Инкварт не
наций советы по этим вопросам, что-

мог скрыть того факта, что массовое со-
противление в Голландии было вызвано
насильственной. отправкой голландских. :ра-
бочих на принудительные работы в Герма-
нию и особенно приказом немецких окку-
пационных властей об отправке бывших
голландских солдат и офицеров в концен-
трационные лагери.

«Теперь, — Заявил Зейсс-Инкварт,
когда Англия и Соёдиненные Штаты: хо-

в гитлеровской Германии

Признания гитлеровского главаря Вагнера

имеет место в Западном полушарии, прин-
ципа равенства и суверенитета всех госу-
царств как великих, так и малых. Наряду
с этим необходимо признать принцип, за-

тят нанести удар по германским войскам,
командующий германской армией в Гол-
ландии не может оставить “Ha свобо-

подготовлен путь. для предоставления сво-

ключающийся в том, что должен быть

боды и права на самоуправление всем на-
родам, стремящимся к этой свободе, как
только они будут в состоянии использо-
вать это право.

«И, наконец, — заявил Уэллес, — нуж-
но устранить всякую’ необходимость для
существования проклятого термина <«pac-
совое или религиозное меньшинство». Если
народы борются и умирают за сохранение

и обеспечение свободы личности, защищае-
мой законом, разве можно представить се-
бе, что народы Об’единенных наций могут

согласиться на восстановление любой си-
стемы, при которой люди всё еще могут
рассматриваться как принадлежащие к та-
ким «менынинствам». Равенство отдельных
личностей, так же, как и равенство .наро-
дов, не может предоставляться указом,
Равенство зависит от их собственных до-
стижений, а равенство возможностей яв-
ляется священным правом каждого чело-
века. Такова суть нашей демократической
веры. Если этот краеугольный камень бу-
дет положен в основу нового мира, кото-
рый создадут Об’единенные нации, то по-
зорное пятно. понятия «меньшинства» на
нашей цивилизации будет уничтожено. Ог-
ромное число людей, об’единившихся и
приносящих жертвы ради идеалов свобо-
ды, которые защищает наша страна и на-
ши союзники, представляет собой братст-
во, не знающее никаких различий веры
или расы. Оно ‚связано неразрывными уза-
ми общей любви к свободе. На вас и ва-
ших товарищей по оружию этот весь глу-
боко потрясенный мир взирает с твердой
надеждой на освобождение. Если вы,
представители нового поколения во всех
странах, где любовь к свободе является
наивысшей ценностью, не дадите внести
раскол в ваши ряды как во время войны;
так и в мирное время, вы сможете создать
новый мир, о котором так давно мечтало
человечество, мир, свободный от войны, в
котором люди могут жить в безопасности,
счастье и мире». г

Польские профсоюзные деятели
образования нового польского правительства

’

НЬЮ-ЙОРК, 28 мая. (ТАСС). Как пе-
редает корреспондент газеты «Нью-Йорк
таймс», группа деятелей профсоюзов H
других американских граждан польского
происхождения в Нью-Арке. (штат Нью-
Джерси) опубликовала заявление, в кото-
ром требует организации нового польского
правительства, которое понимало бы под-
линные задачи народной войны и свою
ответственность за обшее дело Об’единен-
ных наций. Одобряя решение Советского
Союза о прекращении отношений с поль-

ay

В США требуют

ским правительством, представители этой
группы заявляют, что большинство Поль-
ского народа требует безоговорочной ка-
питуляции держав оси.

В числе подписавших *заявление — пред-
ставители местных
профсоюзов военной промышленности, при-
мыкающих к Койгрессу производственных
профсоюзов, а также местные представите-
ли различных польских организаций. Мно-
гие из подписавших заявление добиваются
организации польско-американского рабоче-
го комитета в штате Нью-Джерси.

Переговоры де Голля с ЗЖиро в Алжире

ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, алжирское радио
сообщило вечером 1 июня, что «перегово-
ры между Жиро и де Голлем о’ сформи-
ровании Французского Национального Ис-
полнительного Комитета продолжаются».

ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). По сообще-
нию агентства Рейтер, де Голль и Жиро

решили направить в Вашингтон
представителя для разрешения вопросов,
связанных с судьбой французских военно-
пленных. Представителем де Голля и Жи-
ро ‘назначен’ сенатор Марозелли,

зелли прибыл в Алжир из Лондона и на-
правляется в Соединенные Штаты. :

СОСТАВ ФРАНЦУЗСКОЙ
ПРИСОЕДИНИВШЕЙСЯ

ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). Агентство
Рейтер сообщает, что в состав француз-
ской Александрийской эскадры, присоеди-

нившейся к союзникам, входят линкор
«Лоррэн», крейсеры «Дюкен», «Турвиль»,
«Сюффран» и «Дюгей-труэн», три мино-

носна и подводная лодка «Протэ». Общая

АЛЕКСАНДРИЙСКОЙ ЭСКАДРЫ,
К СОЮЗНИКАМ

численность экипажей кораблей сейчас со-
ставляет 1300 человек. Ранее на кораблях
находилось 5.200 человек. Полагают, что
личный состав эскадры будет пополнен до
прежнего числа из состава. французских
матросов, находящихся в настоящее время
в Северной Африке.

е

ПРИБЫТИЕ НОВЫХ КАНАДСКИХ ВОЙСК В АНГЛИЮ

OTTABA, 3! мая. (ТАСС). По сообще-
вию агентства Канадиен Пресс, в Англию

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва; 6. Малая Дмитровка, 16. Телефоны: коммутатор К-4-00-70 до 74, для справок — К-4-42-12, ИЗДАТЕЛЬСТВА — К-4-00-70, доб. 33. Бюро жалоб подписной конторы —
Типография центрального органа Народного комиссариать обороны СССР «Краснан звезда», Москва, Малая Дмитровка, 16.

Г 113128.

oo новые подкрепления для‘ канад-
ской заморской армии.

организаций разных

общего

который
недавно присоединился к де-Голлю. Маро-

де голландских военнопленных»,  боль-
шинство которых, по ‘признанию Зейсс-
Инкварта, ‘не лойяльно к Германии.
«Вполне возможно, — указал  Зейсс-
Инкварт, — что многие - голландские
солдаты и офицеры готовы принять уча»
стие и оказать помощь в осуществлении
вторжения вражеских войск на KOHTH-
нент». $ :
Гитлеровский наместник признал, что на“
сильственные мероприятия оккупационных’
властей вызвали массовые забастовки и
многочисленные диверсии в Голландии. В
ряде мест забастовки продолжались, по
его словам, по ‘нескольку дней, причем в

ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). Сведения,
поступающие из Норвегии, сообщает агент-.
‘ство Рейтер, свидетельствуют о том, чтд
широко задуманный немцами план прину-
дительной мобилизации норвежских рабо-
чих на строительство различных немецких
об’ектов в Норвегии полностью провалил:
ся. Немцы предполагали мобилизовать в
так называемую организацию Тодта не ме-
нее 35 тысяч норвежцев. Однако норвеж»
ские патриоты сорвали’ этот план. Немец-
кие оккупанты не смогли . мобилизовать
даже несколько сот норвежцев. Норвеж-
ские патриоты, подлежащие принудитель-
ной мобилизации, являлись на немецкие
биржи труда, но при заполнении анкет они
все, как один, давали неправильные сведе-
ния: изменяли фамилии, адреса и т. д. В
результате. создалась невероятная путани-
ца. Германские оккупационные власти вы-
нуждены” были продлить срок регистрации
Ha две недели. Oras за это время ‘они
не смогли навести на биржах труда нуж-
ный им порядок. После этого из Берлина.
был получен приказ о немедленной отирав-

Боевые действия.

‚ ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). .В- коммю-
нике английского министерства авиации
говорится, что утром 31`мая английские
бомбардировщики „-«Вентура» - атаковали
аэродром в Кане, и доки в. Шербуре
(Франция). Во второй половине дня бом-
бардировщики «Митчелл» и. «Вентура»
атаковали об’екты в Зеебрюгге (Бельгия)
и Флиссингене (Голландия). :

ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). ‘Агентство
Рейтер передает, что днем 31 мая бомбар-
дировщики союзников в сопровождений
истребителей атаковали ряд об’ектов в Се-
верной Франции и Голландии, Истребители
союзников уничтожили два германских
истребителя. Один истребитель союзников
не вернулся на базу. : -

НЬЮ-ЙОРК, 1 июня. (ТАСС). По сооб-
щению корреспондента агентства Юнайтед
Пресс из Лондона, 8-я американская авиа-

351 вражеский самолет, потеряв при этом
81 машину. Американские самолеты совер-
шили 2 тыс. вылетов, атаковав 20 об’ектов
в Европе и сбросив 3 тыс. тони бомб. В
тёчение мая общий вес сброшенных бомб
на 70 проц. превысил общий вес бомб,
сброшенных в марте, который ранее  счи-
тался самым. удачным ‘месяцем. Кроме’ то-
го, число  новрежденных ‘об’ёктов на 40
прон. ` превысило счисло. поврежденных
об’ектов в марте. ‘Американские потери
Составляют 62 самолета «Летающая кре“
пость», 10 средних бомбардировщиков и 9
истребителей.

УДАРЫ С ВОЗДУХА
ПО ИТАЛЬЯНСКИМ БАЗАМ

ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). Штаб союз-
ных войск в Северной Африке передает,
что 31 мая самолеты. военно-воздушных
сил Северо-Западной Африки продолжали
совершать налеты на об’екты Италии и
базы итальянских островов. Самолеты
«Летающая крепость» атаковали аэродром
Фоджа (Италия), на. который было сбро-
шено много’ бомб. На аэродроме возникли
пожары.

Самолеты «Лайтнинг» вновё ‘совершали
налеты на коммуникации Сардинии; были

ционная группа в течение мая уничтожила

неверия в победу

может больше бороться, должен уйти, Для
слабости и иллюзий сейчас не время. Ну-
жно удалять слабых ‘и усталых». Вагнер
заявил, Что по отношению к этим «ела-
бым и усталым» будут применяться жесто-
кие меры. «Этих лиц, — заявил он,
являющихся жалкими пособниками врага,
необходимо беспощадно передавать поли-
ции или прокурору с тем, чтобы их обез-
вредить. Эти Лица не заслуживают ника-
кого снисхождения».

Касаясь перспектив борьбы, Вагнер вы-
нужден был признать, что «на Востоке
Германия имеет дело не с таким против-
ником, каких она знавала. в прежних ее
кампаниях. Война на Востоке трудна и
жестока” Там мы ведем борьбу непосред-
ственно с сильным врагом, которого мно-
гиё из нас вначале недооценивали». Ваг-
нер не мог скрыть, что многие немцы по-
теряли надежду на победу. «Я знаю, —
сказал он, — что вас и. весь народ волну-
ет только один вопрос, что принесет нам

- будущее? На это я могу только сказать

что я сам этого не знаю». 3
Вагнер говорил о том, что единственным
выходом из создавшегося для Германии
положения является проведение любыми
средствами «тотальной мобилизации» в Гер-
мании и оккупированных странах. Он пре-
дупредил, что. всякого, кто не подчинится
требованиям «тотальной мобилизации», бу-
дут рассматривать как «пособника врага».

ГИТЛЕРОВЦЫ  НАПУГАНЫ СОПРОТИВЛЕНИЕМ.
ГОЛЛАНДСКИХ ПАТРИОТОВ

них участвовали не только рабочие, но и
руководители предприятий и учрежделий.
«Мы констатировали, заявил  Зейсс-
Инкварт, — что во многих учреждениях и
предприятиях руководители и высшие чи-
новники во время происходивших волнений
спокойно ‚оставались за своим письменным
столом и потирали от радости руки».
Зейсс-Инкварт вынужден признать, что
волнения в Голландии приняли столь ши-
рокий фазмах, что оккупантам пришлось.
об’явить осадное положение вначале в че-
тырех. провинциях, а затем и по всей’ Гол-
ландии. Сопротивление оккупационным вла-
стям, по его словам, носило- организован-
ный характер. Несмотря на то, что Ha
ноги была поставлена вся ‘немецкая поли-
ция в Голландии, а также ССовские от-
ряды и некоторые части германских войск,
гитлеровцам не удалось подавить сопро-/
тивление голмандских патриотов. Зейсс-
Инкварт указывает, что голландцы имеют
«свои собственные организации», охваты-
вающие все круги голландского населения.
начиная ‚от рабочих и кончая. духовенет;
вом. Он ‘откровенно признает, между про-
чим, что больиюе число голландских свя-
щенников было брошено в тюрьмы и кон-
центрационные гери. «Они, — указывает
‘он, — ругали рманию, национал-социа-
листскую партию и фюрера, оказывали со-
действие неприятелю».
_ По признанию Зейсс-Инкварта, волнения

охватили также голландское крестьянство.

Крестьяне отказываются выполнять продо-
вольственные поставки, сжигают посевы и
уничтожают немецкие ° продовольственные
склады. 3 :

x

‘НОРВЕЖЦЫ НЕ ХОТЯТ РАБОТАТЬ НА ГИТЛЕРОВЦЕВ...

ке на места работы 10 тысяч норвежских
рабочих. Гитлеровские чиновники, охвачен-
ные паникой, разослали повеётки 10 тыся-
чам молодых норвежцев. В большинстве
из них были указаны неправильные адре-
ca.’ B назначенный срок на местах сбора
не оказалось ни одного мобилизованного.

Подпольные патриотические‘ организации
выпустили в STH дни тысячи листовок,
призывавиих норвежцев противодейство-
вать гитлеровской мобилизации. «Сопроти-
вляйтесь ‘всюду! Не подчиняйтесь прика-
зам гитлеровцев!» — говорилось в этих
листовках. — *“

В ряде норвежских городов произошли
массовые ‘демонстрации протеста против
насильственной мобилизации норвежцев.
Вооруженная группа норвежских патриотов
проникла в здание немецкой биржи труда
в Осло. Патриоты подожгли помещение,
где хранились различные. документы, свя-
занные с проводимой мобилизацией, а так-
же «Черные спибки» активных руководите-
лей сопротивления,

‘союзной авиации -

отмечены прямые понадания  в портовые
сооружения, электростанцию и казармы.
Днем средние бомбардировшики и истре-
бители-бомбардировщтики атаковали остэов
Пантеллерия. В. воздушных боях было
сбито 4 вражеских самолета. По допол-
нительным сведениям, 30. мая был уничто-
жен еще один вражеский самолет. Из
всех операций два самолета ме вернулись
на`свои базы.

ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). В коммю-
нике штаба военно-воздушных сил союз-
ников на Ближнем Востоке сообщается,
что в ночь на 3\ мая английские истре-
бители дальнего действия атаковали у за:
падного побережья Греции небольшое тор-
говое судно противника; судно загорелось.
В Эгейском море было подвергнуто пушеч-
ному обстрелу вражеское парусное судно.
Все, самолеты возвратились на базы.

ПОДРОБНОСТИ НАЛЕТА
` НА. НЕАПОЛЬ
ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). Как сооб-
щает специальный корреспондент агентства
Рейтер при штабе союзников в Северной
Африке, свыше 100 американских «Летаю-
щих крепостей», совершивших 30 мая на-
лет на Неаполь, подвергли бомбардировке

авиационный завод, ‘аэродром, порт и. вок-
зал Неаполя. Впервые за последнее время  `

авиация противника оказала сильное сопро-
тивление От 30 до 50 германских и
итальянских ‹ истребителей поднялись в
воздух, чтобы перехватить «Летающие
крепости» в районе аэродрома Каподичино,
однако 10 самолетов противника было сби-
то, а все «Летающие крепости» благопо-
лучно` вернулись на свои северо-африкан-
ские базы,

Самолеты «Летающая крепость» потопи-
ли в неапольском порту крупное моторное
судно и повредили два других судна. Ре-
зультаты  фотос’емки показали, что’ на
аэродромё Каподичино возникло многа по-
жаров. Много самолетов, находившихся на
летном поле, было уничтожено. Бомбами
было разрушено множество строений при
аэродроме. «Летающие крепости» обстреля-
ли также аэродром Помиблиано в окрест-
ностях Неаполя. На земле уничтожено 23
самолета. Кроме того,’ в воздушном бою
сбит один самолет противника.

ключ к правде о

дает. не
бы не говорить о кризисе в
прошлом: году он говорил 0. вежливости, о
хороших  манерах в обращении. `Он учил

ден говорить о сущности кризиса, и его

гией. Он выступает, словно врач по’ нерв-
ным болезням, в обнйярной палате, которая

говорить тогда, когда сдает оружие. Нем-

стели германского народа,
ительно: это только кризис.
иной немец своему врачу по нервно-поли-
тичееким_ болезнях: врачу, исцелися сам!

так еще говорят.

Германии —— это лишь временный кризис,

доровление и даже роет силы. Сопоставьте

4 КРАСНАЯ ЗВЕЗДА 2 июня 1943 г., среда. № 128 (5459),

Кризис доктора Геббельса

Врал терпеливо слушает бредовую речь

нервнобльного. Врач рассчитывает найти

больном. Следователь

терпеливо слушает спутанную, явно лжи-

вую болтовню преступника. Он ждет, что-
бы преступник проговорился.

С этим двойным чувством ‘врача и сле-
дователя мы читаем еженедельные излия“
ния [Ге ‚ Цена его словам известна.
Он враль и шут. Но мы помним старин-
ные слова: дура ‘врет, врет — и правду
соврет. Геббельс не может сказаль правду;
HO он может ее говрать.

Мы рассматриваем , очередную сталью
Геббельса, в.«Дас рейх» под названием «0
сущности кризиса», Kak показания, дан-
ные ‘Не совсем добровольно. Геббельса вы-
тон его речи. Он предпочел
Германии. В

немцев великосветскому тону. Это было в
политичеекой моде. Теперь в политической
моде у немцев — кризис. Геббельс вынуж-

статья насъицене клинической терминоло-

называется Германией. Он говорит о нер-
вах. Война, по его словам; «это дело He
только оружия, но и дело нервов».

г Дура соврала правду. Именно соврала,
потому что о нервах начинают ‘усиленно

цы до зимы 1941-—42 тг. даже не по-
дозревали о том, что у них есть нервы.
Этой зимой произошел первый нервный
припадок. Зимой 1942-43 rm. — pr-
рой. А сейчае доктор Геббелье стоит у по-
прикладывает
компресс к его толове и товорит успоко-

Однако, как обстоит дело с нервами у

самого доктора Геббельса? Не говорит ли

Мы увидим ниже, что говорят, — и He
i `

С нервами у доктора Геббельса дело 0б-
стоит неважно. Он путается В своих пока-
заниях и опровергает самого себя. Вся его
болтовня построена на том, что кризие
— такой, поеле которого наступает выз-

его высказывания:

мянул бы о ней.

гитлеровокого руководоетва, и как выгля-
дит на деле «народное содружество» в
Германии? Применяются все средства же-
стокой средневековой медицины. Гитлер ле-
чит^ немецкие нервы каленым 2елезох
«тотальной мобилизации». Доктор ТГеббелье
дает лошадиными порциями свой отвар
ядовитой клеветы и успокоительной лжи,
А действует ли это?

В своих показаниях доктор Геббельс
проговариваетея: «Мы не будем говорить о
маленькой группе людей, шатающихся, хо-
леблющихея, которые устало направляют
свой корабль к пристани безнадежности»,

Сказано кудряво. Если говорить проще,
без выкрутаюов, то, по свидетельству Геб-
бельса, есть в Германии группа лиц, кото-
рая не верит в победу гитлеровекой банды,
не видит выхода из кризиса. Политическая
платформа, этой группы определяется сло-
вами: не тралъте, куме, силы и опускайте-
ся на дно. is

Мы понимаем, что Геббельс не хочет
говорить 00 этой группе людей. Если бы
его нервы были в порядке, он и не упо-
Зачем AKC расстраивать
немцев и себя столь горестными о призна-
ниями? Но Геббельс сам находится в кри:
sauce. Поэтому он, хотя и не хочет гово-
рить 06 этой «трунле людей», &а говорит.

Он приоткрывает таинственную завесу над

«пристанью безнадежности».

Вот его слова: <...заботы и лишения...
не могут явиться причиной того, чтобы,
тица.^ ответственные за ведение этой вой-
ны, отказались от исторического ведения
войны».

‚Это кто же в Германии говорит о том,
чтобы Гитлеру, Геббельсу и другим, «от-

вететвенным за ведение войны», дали по
шее? Самая возможность такой постановки

вопроса в Германии свидетельствует о глу-
dune кризиса. Нервничает. доктор Геббельс.
била и страх в его словах. Неизвестные
немецкие мореплаватели не просто направ-
ляют свои разбитые кораблики к пристани
безнадежности. Они хотят сбросить © кораб-
лей груз обанкротившейся гитлеровской

тлупоети, в том числе и Геббельса.

Чего же испугался немецкий шут, если
группа так мала и невлиятельна, что 0
ней и говорить не стоит? Ведь он уверяет,

что 3& ним стоит «народное содружество»

Германии. Ax, и 06 этом «содружестве»

Геббельс в нервном припадке выбалтывает

горькую для себя правду. Он  раздражи-
тельно говорит, о немцах: «Мы чаще при-
слушиваемся к суждению врага чем
ypyra».

«Мы находимся в абсолютно устойчивом
положении, кризисы, переживаемые HAN,

— временного характера и не ge HRA -
кого повола в скептицизму».

«Зимой 1941—42 г. и зимой 1942—
г... мы стояли перед ситуацией, из
которой вышаи только благодаря выюлией
воле и выдержке как ›налиего руководства,
так и всего народного содружества. Дру-
тие удары, которые мы переживали, не-
сравнимы © вышеуказанными, поскольку
они не задевали нас болезненно и не угро-
жали в корне налтему национальному суг
ществованию».

Кризисе зимы 1941—42 гола’ не повел
НИ Е оздоровлению, ни к росту силы нем-
цев. Он привел к новому и еще более тя-
жетомгу кризису, из которого гитлеровекая
Германия не выкарабкалаеь до сих пор и
Mme она пребывает в ожидании новых
крупнейших ударов.

‚ Чем лечит Германию «высшая воля»

литический пейзаж,
Геббельсом. Кризис бушует в стране. Не-
мещкие корабли тернят крушение. Вдали
пристань безнадежности. Геббельс
тается и упрямо держит

Теперь перех нами весь германский по-
нарисованный самим

барах-
RYPC B прежнем
направлении. Другие правят на пристань
безнадежности и говорят, что ‘пора титле-
ровцев выбросить в воду. А народ  сау-
шает чаще «врага», чем «друга»...

Но мы не станем себя тешить  картин-
ками в стиле Геббельса. Мы знаем, что
Германии не выкарабкатьея’ из тяжелого
кризиса. Но ‘мы знаем также. что катаст-
рофа не прилет сама собой. Нужны новые
мощные улары но гитлеровцам © Востока
и Запада. Враги с тревогой ожидают этих
ударов. Они их дождутся.

Д. ЗАСЛАВСКИЙ.

ВОЙНА НА ТИХОМ ОКЕАНЕ si

„ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). В коммюни-
ке штаба об’единенного командования во-
оруженными силами союзников в юго-за-
падной части Тихого океана указывается,
что авиация союзников совершила налет на
японский аэродром на островах Кай. Уни-
чтожен один находившийся на земле япон-
ский бомбардировщик и один истребитель
поврежден. В воздушном бою сбит 1 япон-
ский истребитель. Авиация союзников по-
терь не имела.

На Новой Гвинее тяжелые бомбардиров-
щики союзников совершили налет на Лае,

вооруженные силы, занявшие

По данным китайского командования,
китайские войска начали контрнаступление
на всем фронте вдоль реки Янцзы южнее
Ичана (южная часть провинции Хубэй).
Бои идут в секторе Чаньяна (к югу от
Изана). В` специальном коммюнике китай-
ского командования указывается, что

НЬЮ-ЙОРК, 31 мая. (ТАСС). Как пере-
дает корреспондент газеты «Нью-Йорк
таймс» из Филадельфии, заместитель мор-
ского‘ министра США Форрестол заявил,
что эсминцы сопровождения в будущем
году будут представлять собой крупней-
ший в количественном ‘отношении класс
военных кораблей. Массовый выпуск
. e

[С] Английское министерство информации
передает, что один американский бомбар-
дировщик «Летающая крепость» уничто-
жил во время налета на Вильгельмсхафен
И! неприятельских истребителей, что пред-
ставляет рекорд для американского бом-
бардировщика на этом театре операций.
Этот самолет был затем сбит и. упал в
Северное море. Экипаж продержался на
воде 30 часов в резиновых лодках, а за-
тем был спасен английским кораблем.

` [] По сообщению агентства Рейтер,
французские патриоты совершили в Мар-
селе ряд покушений на видных чиновни-
ков лавалевской полиции. Начальник мар-
сельской полиции ранен, а начальник од-
ного из отделов городской полиции убит.

С] Не сообщению мадридского коррес-
пондента агентства Ассошиэйтед Пресс, в
Испании, близ Тарифа, совершил вынуж-

Сброшено 36 тонн бомб на стартовую до-
рожку, а также на район города и приста-
ни. Как полагают, налет причинил значи-
тельный ущерб. Из этой операции само-
леты союзников вернулись без потерь,
Одиночный тяжелый бомбардировщик со-
юзников подверг нападению гавань Финша,

НЬЮ-ЙОРК, 1 июня. (ТАСС). В. коммю-
нике морского министерства США указы-
вается, что 30 мая на острове Атту аме-
риканские войска продолжали операции по
уничтожению оставшихся японских узлов
сопротивления.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОСТРОВА РУССЕЛЬ АМЕРИКАНСКИМИ
‚ВООРУЖЕННЫМИ СИЛАМИ

ЛОНДОН, 1. июня. (ТАСС). Как. пере-  остров Руссель (юго-западная часть- Тихо-
дает корреспондент агентства Рейтер из го океана),
Окленда (Новая Зеландия), американские   своей передовой базы на этом театре воен-
недавно ных действий.

используют его в качестве

`ЯПОНО-КИТАЙСКАЯ ВОЙНА

вблизи Ичана фактически окружено 5
японских дивизий. В воздушных боях в
этом секторе сбит` 21 японский самолет.
Китайские войска на фронтах в Хоэнани и
в Хунани оказывают давление на япон-
ские войска с тем, чтобы поддержать
действия китайцев в районе Янцзы.
(ТАСС).

ЗАЯВЛЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ МОРСКОГО
МИНИСТРА США ФОРРЕСТОЛА

эсминцев сопровождения имеет единствен-
ной целью ликвидацию угрозы со стороны
подводных лодок противника.

По. сообщению корреспондента агентства
Юнайтед. Пресс, нахбдящегося в одном из
портов восточного побережья, там’ спу-
щены на воду два эсминца, которые ‘были
собраны за 59 дней из подготовленных
заранее частей.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ХРОНИКА

ценную посадку американский бомбардиров=
щик. Команда бомбардировщика в cocta-
ве четырех человек отправлена в Кадикс.

[] Как передает агентство Рейтер, в
Лондове получены сведения о том, что
немцы произвели в Варшаве новые массо-
вые аресты. 1.000 поляков брошена в
тюрьму. 600 арестованных были высланы
в неизвестное место.

Как передает агентетво Рейтер,
утром 1 июня в районе Лондона была
явлена воздушная тревога.

al В начале июня. в лондонском театре
«Плэйхауз» состоится премьера пьесы со-

Pano

о писателя ‘Константина Симонова
«гусские люди». Эта пьеса готовится так

К-4-00-70 доб. 31.

В

ии
ОИ
ЧАТЬ
ЛИН

ТВД
СТИ

TPH