6 июня 1943 г., воскресенье. № 132 (5503).

2 КРАСНАЯ ЗВЕЗДА НЕВЕ И Аа тАЗЕРЯЫИО

ДРУЖНОЙ ПОДПИСКОЙ НА ЗАЕМ ВОИНЫ КРАСНОМ АРММИ ДЕМОНСТРИРУЮТ
ВЕТНО СРАЖАТЬСЯ 6 БРАОМ —

хжх

СВОЮ ГОТОВНОСТЬ БЕЗЗА

Честь воина

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 5 июня. (По те-
лефону от наш. корр.). В густом живопис-
ном лесу расположились танкисты, Тихо.
По-летнему греет солнце, и речка, что
протекает в низине, поблескивает в его
лучах. Танкисты возятся у своих мапеин,
готовя их к грядущим боям. Иные, при-
слонясь к высоким соснам и присев на
корточки, пингут писыма родным и знако-
МЫ.

Вдруг тишину нарушил чей-то голое. Из
палатки радиета вышел боец и громко

крикнул:
— Заем! — и побежал к землякам,
— Выпущен новый заем! — эта весть

мигом разнеслась по частям, как радо-
стное и волнующее событие. Уже стало

традицией, что выпуск нового займа с0-

ветские люли вотречают с огромным под’е-
мом. Так было и сейчас.

В чаети, которой командует полковник
Новиков, появились плакаты, и бойцы ста-
ли стекаться к табу батальона, ожидая,
хогла булет созван митинг по поводу вы-
пуска займа.

Это были танкисты, видавшие виды,
прошелигие через тяжелые испытания вой-
ны, познавшие и горечь отетупления и
сладость победы. Эти люди. водили свои
грозные танки, громили вражеские лзоты
и давили гусеницами малнин сотни и ты-
CHUM немецких солдат.

Митинг состоялея тут же на лесной

поляне. Старшина Ларин сказал в своей
речи:
—- Радио принесло нам  тадостную
pects. Правительство выпустило новый
заем, и нам, фронтовикам, нужно высоко
держать свою воинскую честь.

А старший лейтенант Малышев допол-
нил его мысль, сказав:

— Я чувствую то, что происходит сей-
час в стране. Мне близок под’ем, охватив-
iui весь нали нафод.

Эти чувства переживает сейчас  каж-
дый советекий воин. Они: в своих речах
часто упоминали о воинской чести, о чести
воина. выполняющего свой гражданский
долг. Было нечто трогательное и глубоко
благоролжное в словах бойцов, проявивних
воинеклтю доблесть на поле боя и старав-
IWUXCH теперь е честью выполнить свой
гражданский долг.

На митинге выступил командир части
полковник Новиков. Молодой, с преждевре-
менно поседевшими висками и .тлубокими
морщинами на лбу, он, внимательно ог-
лядел своих бойцов. Голос полковника
звучит строго и запумчиво. Полковник
вопомнил первые трудные месяцы войны,
ее тяготы и несчастья. Немало пережил и
вам полковник за это время, пройдя де-
сятки битв от полей Литвы до лесов Caro-
ленщины. Он потерял на войне четырех
своих братьев. Но он с лихвой отомстил
врагу за мучения русского народа. Орден
Кутузова второй степени и орден Красного
Знамени, сияющие на труди полковника,
словно олицетворяли боевой путь ето в
отечественной войне. Полковник сказал:

— Наши танки будут драться до тех
пор, пока не переступят труп последнего
немецкого солдата на налней советской po-
дине. Этого требует честь русского вои-

на. Мы выполним свой долг и Ha поле

брани и сейчас, отдавая свои средства на
алтарь отечества.

Отхоля от стола, полковник добавил:

— Я подписываюсь на пять тысяч руб-
лей,

Тогда к стол? подошли все — водители
танков, радисты, техники, командиры. По-
слышались нетерпеливые возгласьг:

— Я бужу первым. Вношу наличными.

Вот уже на столе лежит стопа денег.
Тора их растет. Ёто-то говорит, указывая
на деньги: Z

— Вот они, наши танки.

Через два часа подписка на заем была
уже закончена. Такова честь советекого

воина.
Майор Я. МИЛЕЦКИЙ.

ПРЕДАННОСТЬ И ЛЮБОВЬ `
К РОДИНЕ

Второй Государственный Военный Заем
— это могучий удар mo врагу. В нашей
советекой стране, пожалуй, He найдется
ни олного человека, который не отклик-
нулея бы на призыв партии и правитель-
ства. Сеголня бойцы фронта и тыла де-
монстрируют свою преданность и любовь
к родине, вноея свои трудовые рубли на
постройку самолетов, танков, орудий.

В боях против фашистов я был неодно-
кратно ранен, награжден орденом Красной
Звезды. Сейчас, готовяеь к новым, реши-
тельных сражениям, я помогаю родине,
чем могу: полписываюсь на новый заем на
1.200 рублей.

Мы ничего не пожалеем для счастья Do-
дины — ни средетв, ни труда, ни собет-
венной крови.

Инженер-капитан Н. БОЙКО.

Е a ct TTT a a ote ee DE SER ETS SE PSE Nt Gnd oe ep sen ee

шается гулом моторов

ление правительстве,
займа. Несколько

nog ryn

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 5 mons. (Or
наш. спец, норр.). В возлухе барражируют
самолеты. Тишина  июньекого дня огаа-
мощных стальных
птиц. Под. этот гул бойцы и командиры
только что прослушали по радио поетанов-
о выпуске нового
позже под тот же гул
моторов призывно звучаля слова советских
воинов на митинге, посвященном выпуску
Второго Государственного Военного Займа.

Й голое человека, шедший из глубины
души, и рокот сердца стальной машины.
сливаясь воедино, символизировали codon
силу, готовую биться с ненавиетным врагом
до конца, до последнего дыхания.

— Немецко-фалистские разбойники хо-
тели завоевать нашу страну, а нае всех
сделать рабами, — сказал старший лейте-
нант Никифоренко, открывая митинг.
Не выпло это дело у них. Враг еще упор-
етвует в своем диком стремлении. Он про-
должает вести борьбу с нами. Но мы не
отетупим от евоей цели. Отладим веё, но

добьемея победы. Мы дадим тосуларетву

новые срелетва, дадим Красной Армии но-

вые сотни тавков, орудий, самолетов!

Свое слово стариий лейтенант закончил
призывом: всем до одного дать взаймы г0-

сударетву часть своего заработка. Дружные

аплодисменты явились красноречивым отве-
том на призыв командира. Е
Трибуной для выступавших служило
крыло мощного советского танка. Подняв-
(Web Ha него, лейтенант Кулептюв спросил:
—— На чьи средетва построен вот этот
танк?
И сам ответил на свой вопрос:

х

Посталювление советского правительства
о выпуске Второго Государственного Воен-
ного Займа красноармейцы и командиры
№  твардейско-минометного = соединения
вотретили с огромным воодушевлением.
батареях и взводах состоялись патриоти-
ческие митинги.

— Веё мы, гвардейцы-минометчики, —
сказал в своем выступлении на митинге
личного состава батафеи старший лейте-
нант Веселов, —= знаем, какую  грозную
для врага сижу предетавляют напги мино-
уметь. И все мы страстно желаем, чтобы
их было в нашей армии еще больше в
больше, чтобы они уничтожали фалииет-
скую нечисть своими мощными отневыми
налетами. Ато же из нас, товарищи, по-
жалеет отдать свои сбережения Ha TO,
чтобы увеличить производетво вооруже-
ния и в ‘частности гвардейских миноме-
тов? Никто не пожалеет, так же, как не
пожалеет никто из нас и жизни своей во
имя победы.

Велед за Веселовым выступает стар-
ший сержант Полянекий:

— Мы, бойцы Ераеной Армии, всей ду-
шой одобряехг решение правительства 0
выпуске Второго Военного Займа. У каж-

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 5 июня. (По
телефону). В гвардейском воздушно-десант-
ном соединении, где командиром гвардии
полковник Русоких, подписка на Второй
Государственный Военный Заем пропила хо-
рошо и быстро. На митингах, состоявшихся
во всех частях и подразделениях, гвафдей-
цы заявляли, что с радостью отдают свои
сбережения для дела нашей“ победы. Стар-
шина Кузьмин сказал:

— Я воюю с проклятыми фашистами с
первых же дней войны, дважды был ранен.

‚  Немало фрицев нашли свою емерть от

моих пуль. Bee mom родные ‹ борются с
врагом — отец на фронте, мать и сест-
ра работают в колхозе не покладая рук.
(Сейчас для привлечения дополнительных
срелетв на оборону страны правительетво
выпустило новый заем. Я подписывалось на

Елва  закончилаюь  радиопередама, в

подразделения, которым командует
майор Кабаков, открылся митинг бойцов и
командиров. Первым выступил лейтенант
Кравченко, коротко рассказавиий о значе-
нии нового займа для дела победы над не-
мецкими оккупантами. Затем попросил сло-
ва старший сержант Лтухин.

— Мы знаем, что враг еще силен и
‘сам добровольно из пределов нашей етра-
ны не уйдет, — сказал тов. Птухин. —
Врата надо бить, упорно и настойчиво
истреблять. А для того, чтобы yenemmnee
тромить врага, надо иметь больше техни:
ки, болыше моторов. Эту цель и прееле-
дуем мы, когда вносим свои наличные сбе-
режения в казну государства, подписыва-
емея на новый военный заем. Мы знаем,
что фашистские звери творят страшные
злодеяния в захваченных ими районах.

®
ИСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. Подписка на заем в частях действующей армии.

вым ‘вылетом (Северо-Западный фронт). 2. Лейтенант Г. Долидзе (второй слева)

‘к уполномоченному по подписке, который
на крыле танка вносил в подписной лист

Наши рубли-—в дело победы

дого из нас, недавно пришедших в армит,

Вклад гвардейцев

БОЛЬШЕ ОРУЖИЯ

МОТОРОВ

— На наши ередотва. От этаких вот ма-
шин здорово достается немчуре. И чем
больше у нас будет танков, тем скорее мы
придем к победе. На постройку новых тан-
ков нужны средства. Эти средства должны
дать мы. Я уверен, что среди вас не най-
детея такого. который уклонится от своего
долге перед родиной. Верно, товарищи?”

-—— Верно, верно!.. — раздались олова.

Митинг завончилея призывом сержанта
Мельникова: : bs ee

— На постановление правительства 0:
выпуске займа мы, товарищи, должны
ответить ‘стопроцевтным охватом подпис-
кой. И скажем при этом твердо, и реши-
тельно: 3a полный разгром врага! Да
здраветвует наш великий вождь товари
Сталин! Ура! :

Громкое «ура» дружно прокатилось по
рядам и вернулось сюда издалека раска-
THCTHIM 9XOM. 1

Полииска на заем прошла с больших
под’емом. С сознанием своего долга перед
страной кажлый боец и командир полходил

фамилию подписчика. сумму подписки и
давал каждому расписаться.

— Осталось подписаться только двоим.
которые в командировке, —— сказал упол-
номоченный. довольный тем, что так бы-
стро и дружно прошла подписка на заем.

А самолеты в возлухе продолжали бар-
ражировать,  оглашая  ишину  DOKOTOM
своих моторов. символизируя силу и мощь
советского народа.

Подполковник М. ЧЕРНЫХ.

есть личные сбережения. Государетво, на-

род заботится о Hac. Я лично подписы-

Baloch Ha четыре месячных оклада.
Организованно начинается подписка. В
течение 20 минут весь командный состав
дивизиона подписался на заем.
 иоключительным единодушием пропгла
подиска во вех батареях и взводах. Мно-
гие красноармейцы подписывалтся на, заем
на сумму 100—300 рублей и тут же вно-
сят деньги наличными. Tax, боец-уралец
Чечулин подписалея на заем на 100 руб-
тей и тут же внес всю сумму наличными.
Бойцы Коробейкин и Понозарев подписались
каждый на 200: рублей и по 100 рублей
внесли наличными. Секретарь комеомоль-.
ской“отганизации дивизиона сержант Ш-
лянекий полмисалея на, 1.300 рублей, стал-
ший сержант Савин на 500 рублей и 100
внее наличными.
Через полчаса после начала подписки
вышли бюллетени взводов. В бюллетене
9-го взвола, сообщалось, что личный соетав
вавола подписался на сумму, равную” 10-
месяхинолму окладу содержания бойцов.
К 18 часам вечера в дивизионе не был
ни отного бойна и командира, не подписав-

шегося на заем. eee
_ Майор В. КОРОТЕЕВ. —

заех на 3.750 рублей. Это в десять раз
превышает уой месячный оклад содержания.

Красноармеец Сысоев, награжденный ме-
далью «За боевые заслуги», полписываясь
на заем, заявил:

— № е свои сбережения — 2.000 руб-
ей — я вкладываю в новый заем. Пусть
наш фронт получит еще больше оружия и
боеприпасов, которые мы сами обрушимх на
врага.

После митивгов красные уголки, казар-
мы. столовые были украшены лозунгами и
плакатами, посвященными займу. Выпу-
щены десятки «Боевых листков» и стен-
ных газет. В них отражен ход подписки,
Десантники в общем подписались на сум-
му, превынающую 280 процентов фонда
их месячного оклада.

Майор Н. СТАРОСТИН.

И БОЕПРИПАСОВ

Мы метили, метим и будем метить фалии-
стам — и нашим грозным оружием, и тру-
довым рублем.

Короткий митинг прошел организованно
и ‘деловито. Началась подписка; Многие
командиры подписывалиеь на суммы, пре-
вышающие месячный оклад. Так, например,
лейтенант Вершинин при окладе в 800
рублей подписалея на 1.600, лейтенант
Варич — на 1.200 рублей. Такую же сум-
му назвали лейтенант Гаскаров и лейтенант
Кирейцев. Высокую активность проявили
младшие командиры. Старший сержант
Панфилов, сержанты Березкин и Давиден-
к подписались на 1.500 рублей.

В первый же час подписка, охватила по-
чти всех бойцов и командиров подразделе-
НИЯ.

Старший лейтенант В. НУРБАТОВ.

ражая при этом высокие чувства патрио-

на. Иванова старший

‘лении старшего лейтенанта Яковец. Под-

щину,

“ * и
400 процентов

ВОЛХОВСКИЙ ФРОНТ, 5 mwa. (По
телеграфу); Весть о вынуске нового зай-
ма вызвала в войсках Волховского фронта
великий потем. Бойцы и командиры ор-
ганизованно подписываются на заем, вы-

тизма. На митинге в подразделении капита-
сержант Буденный
заявил;

— Важдый наи рубль — это удар по
врагу. Я подписываюеь ва десятимесячный
оклад содержания и вношу вее деньги на-
AMTHBIMAT,

Ефрейтор Дробат и многие другие после-
довали этому благородному примеру:

Торячо говорил на митинге в подразде-
лении капитана Назарова ефрейтор Ине-
шев:

= Впереди нас ждут решающие ераже-
ния. Мы знаем, что предетоит тяжелая
борьба, с немецко-фалнистекими захватчика-
уи. Но победа будет за нами. Торука это-
му — крепость нашего тыла, железная в0-
ля наших людей, их готовность жертвовать
всем, всем для дела победы. Ход подписки
на новый заем это яркая демонстрация
преданности народа своему правительству.
Я подписываюсь на 100 рублей и вношу
их наличными,

Радостное настроение царило в подразде-

пиека на заем прошла е исключительным
успехом. В течение 30 минут весь личный
состав дал взаймы государству сумму, рав-
ную 400 процентам фонда зарплаты. По-
ловина этой суммы внесена наличными. °
Подписка на заем во всех частях про-
ходит © неослабной силой. :
Майор И. ИСАЕВ.

ПОМОЖЕМ. УСКОРИТЬ

РАЗГРОМ ВРАГА

- ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ. 5 нюня. (По
телеграфу от наш. корр.). Батареи, М Гвар-
дейского артиллерийского полка жили
обычной боевой жизнью. На наблюдатель-
ных пунктах люди зорко вематривались в
полернутую туманной дымевй широкую л0-
поросшую мелким кустарником, —
там пролегает передний край врага. На ог-
невых позициях шли занятия, артиллери-
CTH неустанно совершенствуют свое ма-
стерство, готовясь к решающим битвам с
врагом.

Когда пришло известие о выпуске ново-
го займа. тб там, где позволяла боевая 00-
становка, стихийно возникли митинги. В
выступлениях веех бойцов и командиров
звучало горячее желание отдать свои сво-
бодные средства взаймы государству. Гвар-
дии младигий лейтенант Филиеов сказал:
Своими трудовыми рублями мы по-
можем ускорить разгром врага. Я поднисы-
ваюсь на 1.500 рублей и всю сумму вно-
wy наличными. Призываю всех бойнов и
командиров последовать моему примеру.

— Успешная реализация нового зай-
va — это новый грозный улар по немец-
ко-фалиистеким захватчикам, —— сказал
гвардии лейтенант Лукьянов. — Сделаем
в6ё для того, чтобы этот удар был как
можно крепче. Я получаю в месяц 1.200
рублей. На Второй Государственный Воен-
ный Заем поднисывалсь на 4.500 рублей.

Твардейцы показали достойный пример
подпиеки на заем. Общая сумма подписки
в полку превыенла 175 процентов фонда
месячного содержания. Непрерывно посту-
пают новые заявления о подписке на заем
от бойцов и командиров, находящихея на
передовых наблюдательных пунктах.

Майор Н. ШВАННОВ.

=,

СВОИ СБЕРЕЖЕНИЯ
ВЗАЙМЫ ГОСУДАРСТВУ

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 5 июня.
(По телеграфу от наш. корр.). В части,
которой командует тов: Роговский, сообще-

чено © большой радостью. Состоялись ми-
тинги. В коротких, но ярких выступлениях
бойцы и командиры выражали чуветво
беспредельной любви к родине, готовность
отдать все свои силы для быстрейшего
разгрома врага. Сержант Коваль в своем
выступлении сказал:

— Мы все, как один, дадим взаймы
государству свои сбережения.

Сразу же после митингов”началась под-
писка. Все бойцы и командиры подписались
Ha новый заем в размере  месяч-
ного оклада. Многие подписались на
двухмесячный оклад и тут же внесли
деньги. Лейтенант Байбак подписалея на
3.500 рублей, что в пять раз превышает
его месячный оклад. Он внее наличными
2.000 рублей. Ha пятимесячный оклад
полнисались также лейтенант Миронов и
другие. С большим под’емом проходит под-
пиека и в друтих частях № соединения.

На снимках: 1. Капитан А. \`Изергин проводит подниску среди летчиков перед бое-

вносит часть суммы наличными деньгами,
Снимки наших спец. фотокорр. старшего

дойтенанта Г. Хомзора и А. Боровского.

ние о выпуске нового займа было ветре-

Как умелая разведка помогла
выиграть бой

Воевой опыт многих наших Частей дает седей или подкрепления. Но чтобы бить
массу поучительных примеров, когда бой  немцев наверняка, подиолковник снова по-
выигрывалея меньшими силами благодаря   слал разведку © целью добыть вовтрль-

умелой организации и хорошему обеенече- ‘ного пленного. Теперь вместо одной по-
нию действий войск. Характерный в этом   шли три

поисковых партии. Им надлежа-

смыеле наступательный бой провела в свое  ло проверить данные о количестве против-
время часть, которой, командовал подпол-  ника в деревне.
ковник Щекал. Чтобы не терять времени в ожидании
После прорыва вражеской обороны на-   результатов. разведки, тов. Щекал поставих 4
званная часть продвинулась далеко виеред.   задачи своим подразделениям и приланвых \
Во второй половине дня онё подошла . к  средотвам. Ночью, по сигналу командира
одной деревне, смяв до этого несколько   части, один батальон должен был обои
челких вражеских групи. Передовой разве-  деревню с юга, отрезать противнику пути
чывательный отрял приблизилея почти  к  отхода в этом направлении и нанести ре-
самой окраине селения, но тутбыл вотре-  шакиций удар в то время, как второй 04-
чен сильным минометных и автоматическим   тальон атакует в-10б. Такое решение было
огнем. Этот огонь был весьма интенсивным,   продиктовано следующими соображениями.
и командир отряда решил, что в деревне   По расчету времени явствовало, что танки
находятся довольно внушительные силы   противника полойлут к деревне после полу-
exiles, OH попробовал мелкими группами   ночи, а может быть и к утру, если они
разведчиков обтечь леревню ¢ севера и залержатся из-за темноты. Следовательно,
юга, чтобы прощунать прочность обороны   можно было безбоязненно ‚делать глубокий
на этих направлениях. Однако и здесь  обход с юга. Немецкий гарнизов ожилал с

разведчики натолкнулись на сильное огне-  минуты на минуту прибытия своих танков

Boe противолействие, причем заметили, что с этого ваправления й менее всего предпо-
латал, что здесь появятся наши подразле-

оборона противника идет от деревни полу- С
кольцом на север и тг, ления. Кроме того, такой маневр исключал
Командир разведывательного отряда 1о- возможность просачивания солдат гарнизо-
edad подполковнику донесение, где докла-  на навстречу подходящим танкам.
дывал 0 преднолагаемой численности нем- Уже стемнело, когда привели контроль-›
цев, определив ее в четыре-пять por. Тов.   НОГО пленного. Это был молодой солдат,
охотно давший показания, Оказалось, что }

Щекал выслал к деревне один батальон,
поставив командиру его задачу — вести  В деревне имеются две сильно потрепанные

непрерывную разведку и наблюдение за РОТы, насчитывающие около 170 человек.
противником, выявить расположение его ог-. Интенсивность огня об’ясняетея плотных
невых средетв. Свое разведывательное под- насыщением обороны автоматическим ору»
разделение подполковник разбил на три ча- жием. Пленный указал известные ему дома,
CTH. Первая И вторая группы направились где расположены огневые точки.
на, автомалгинах: в. глубокую разведку на Подполковник Щекал немедленно, дал
север и юг, т. е. на открытые фаланги, а  Сигнал «к действию, Артилаеристы метких
третья труппа должна была захватить  огнем подняли на воздух несколько враже-
«языка» в районе деревни. ; ских пулеметных гнезд, подавили миноме-
Перед сумерками на командный  пункт  Ты, и огонь с фронта значительное  0слаб.
подполковника прибыл связной от северной Назначенный батальон скрытно от против-
партии разведчиков, а несколько позже —   Ника начал обходить деревню с юга. В это
от южной. Первый доложил, что с северо-  вфемя колонна немецкои пехоты подошла к
запада идет колонна немцев численнфетью   деревне гримерно на полтора километра,
10 полка, которая находится сейчас в вось- По вызову передовых наблюдателей тяже-
ми километрах от деревни. По словам вто-  лые минометы дали ОГОНЬ ПО голове  Ко-,
рого связного выходило, что километрах в  тонны, & гвардейские минометы произвели
30 южнее сюда же двигаются по берегу   несколько огневых налетов по центру. Or-
речки 17 средних танков. ‚невой налет». был ‘столь массированным и
Командиру части нетрудно было оцевить  внезапным, что немцы были буквально
сложившуюся обстановку. Не было ника- ошеломлены, и полегло их здесь ‚ немато.
ких сомнений в том, что пехотный полк _Между тем батальон, обходящий дерев-
немцев следует на усиление гарнизона де-  но, вышел уже к 6 окраинам. Отних
ревни. Видимо, противник пытается еоздать  броском бойцы ворвались внутрь населен-
здесь мощный узел сопротизления, кото-  HOTO пункта. Немцы, занимавшие оборону
рый емог бы задержать дальнейшее про- на противоположной окраине, услышав сза-
движение наптих частей. Что касается тан- ди выстрелы, начали поодиночке отходить
ковой группы, то вероятное ее назначение   На север. Однако ускользнуть удалось
— контратаковать открытый левый фланг  аиить немнотим. В коротком ночном бою на
налией части. Как мы видим, положение улицах подразделевия  атакующеи части
было довольно острых. Три батальона, ко-  истребили и взяли в плен болев 130 нем-
торыми располагал тов. Щекал, вряд DH   Wes. Потери нашей части составили He-
смогли бы справиться с четырьмя-пятью   сколько человек убитыми и ранеными.
батальонами и танковой группой  против-  За ночь бойцы основательно закрепились
ника. Между тем танковая часть, совме-  в деревне. Были отрыты окопы,  приспо-‘
етно © которой действовал подполковник,   соблены для обороны дома. На рассвете
пошла значительно севернее в обход боль-  южнее деревни показались немецкие танки.
шей трутнировки немцев. Танкиеты шли © открытыми люками, пола-
Тов. Щекал решил, что целесообразнее   Гая, очевидно, что деревня занята их гар-
звето- отвести свои основные силы на не-   НИзоном. Наци артиллеристы. подпустили
сколько. километров назад. Тогда танковая   ИХ На близкое расстояние и открыли туби-
контратака немцев будет направлена на тельный огонь. Котда _четыре передних
пустое место, а нашей артиллерии это поз- машины были полоиты, остальные танки
волит расстреливать контратак е танки развернулиеь и полным ходом ушли 09-
фланговым огнем. Однако с отдачей при-   РАТНО. f
каза командир части пока медлил. Он с  Векоре cocexnme acta obomam ¢ севера
нетерпением ожидал результатов поиска: потрепанный минометчиками немецкии полк,
пленный мог дать ценные сведения. Нако-  Приводивиии себя в порядок и готовив-
Hell, командир поисковой группы явился и  ШиИйся к контратаке, нанесли ему внезал-
с горечью доложил. что взять «языка» не   НЫЙ флантовый улар и почти полностью
удалось. Но зато разведчики принесли не-  УНИЧТОЖили. ‚ Hi `
которые сведения, добытые путем опроса Этот боевой эпизод со всей очевидностью
населения. Стало известно о расположении   Показывает, насколько важно вести в про-
‘нескольких немецких орудий, минометов,   Hecce боевых действии непрерывную 1аз-
06 общей численности вражеского гарнизо-  ВеДКУ всех видов. ‘Бой части, которой
на в деревне. В нем было не более 200 командоват подполковник Щекал, поучите-
солдат, - лен в том отношении, что наестойчивая 1аз-

У подполковника мгновенно созрел лру-   ВОДЕа в ходе его помогла командиру части
той план лействий. Учитывая малочислен-   Принять правильное решение и добиться
ность немецкого гарнизона, он решил овла- победы меньшими силами.
деть деревней раныше подхода вражеских Майор П. МИЛОЗАНОЗ.
Тезервов и удержать ее до прибытия с0-  ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

СТИХИ О РОССИИ

‘ i Трактористы сравняют плугом
Над грудой вздутых, мертвых тел Чужеземных могил холмы.
Степного марева слюда.

Он слоны Чебя колен : Над уснувшими на чужбине
Палач, пославший их сюда,

Будет рожь наливать зерно
При пути к деревне Мирщине

В безумье крови и свинца, От деревни Головино.

Готовя яростный прыжок,
Он души их и их сердца
Железом свастики прожег,

Будет литься в золоте поля
Золотая русская речь.
..Им не первым такая доля,

Отбросив стыд, как лишний груз, На Россию поднявшим меч,

Растленный, мертвый сердцем сам,
Людской соленой крови вкус
Он дал отведать этим псам,

3.

Под вечер в гестапо ее привели.
Прикладами били сначала.
Стояла, она чернее земли,

Как каменная, молчала.

Сжягая, руша и казня,

Они неслись, как вихри зла.
Но танков черная броня :
`Убийц от смерти не спасла. Когда ей руки стали ломать
Гниющей падали не счесть

В ярах, в долинах, по кустам.
И днем и ночью наша месть
Идет за ними по пятам,

Плюнула партизанская мать
Немцу в бесстыжие очи.

Сказала
°^ (были остры, как нож,
Глухне ее слова):

— Труд твой напрасный! Меня убъьешь-
Россия будет: жива.

Еще не кончен ратный труд.
Немалый путь полкам пройти.
И тысячи еще падут,

Не увидав конца пути.

Россия тысячу лет жила,
Множила племя свое,
Сила твоя, лядащий, мала,
Чтобы убить ее..;

Но издревле’ бывало так

- И ныне повторится вновь -—

Стократ заплатит кровью враг
За нашу’ жертвенную кровь;

По следу отгремевших гроз
Придут покой и тишина,
Восстанешь ты из моря слез
Несокрушима и сильна,

По ущельям узким плутая,
Рассекая льдов синеву,
От Амура и от Алтая

2. Все дороги ведут в Москву.

Сколько их в зеленой лошине,
Возле. вязов погребено,
При пути-к деревне Мирщине
Из деревни Головино?

Через степи, солончаки

Ей несут поезда, верблюды,
И волы, и грузовики.

В тучах дыма и серой пыли,
Как чума, они здесь прошли.
А теперь им. глаза забили
Комья влажной русской земли,

Ищут взгляды людей с рассветом
Очертанья ее вдали,

Потому, что в городе этом
Бьется сердце русской земли,
Жадной злобы слепая сила

Их стремила к башням Кремля,
Поглотила их, задавила

Кровью смоченная земля,

Площадей ее многолюдье

Не увидит враг наяву.

Весь народ богатырской грудью
Прикрывает свою Москву.

Алексей СУРКОВ.

`

Русский май зашумит над лугом
После долгой и злой зимы,

На исходе бессонной ночи, М

4. Cie

Белый хлопок, и хлеб, и руды Ayo

00)

» or

yout
git
viel
fost
} orl
od
yoll

pale
got
pam
0:
То
yao!
ful.

gull
ait
capil
Het
yall
pel
ame

ttt

SBaT}
Ш
РТ
YAK)
SOBA]
И

у

ee