< Рейтер передает, что сегодня утром, спустя.

ВОЗВРАЩЕНИЕ ЧЕРЧИЛЛЯ

В АНГЛИЮ

ЛОНДОН, 5 июня. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает официальное ‘сообщение
канцелярии премьер-министра. о том, что
сегодня рано утром Черчилль в сопровож-
дении Идена и начальника имперского ге-
нерального штаба Брука прибыл © B
Англию.

Как указывается в сообщении, Черчилль
из США направился в Гибралтар и посе-
TH штаб генерала Эйзенхауэра и союз-
ные армии в Северной Африке, затем ‘при-
был в Алжир, где вел беседы с Жиро и
де Голлем. После этого Черчилль посе-
тил Тунис. ;

4 июня главнокомандующий. военно-мер-
скими силами союзников в Средиземном
море адмирал Кэннингхем ‘дал в чес
Черчилля ужин, на котором присутствова-
ли Жиро, де Голль и другие члены фран-
пузского Комитета Национального Осво-
бождения.

ЗАСЕДАНИЕ АНГЛИЙСКОГО
КАБИНЕТА ПОД
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОМ ЧЕРЧИЛЛЯ

несколько часов после возвращения в Лон-
дон, Черчилль председательствовал на
специальном пленарном ‘заседании англий-
ского кабинета.

ПРЕБЫВАНИЕ ЧЕРЧИЛЛЯ И
ИДЕНА В СЕВЕРНОЙ АФРИКЕ

ЛОНДОН, 5 июня. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, полагают, что в
связи с важными решениями, которые
должны были быть приняты в Тунисе по-
сле переговоров в Вашингтоне, Черчилль
во время своего пребывания в Тунисе счи-
тал необходимым присутствие там чело-
века, занимающего второе по значению ме-
сто в английском военном кабинете. Вслед-
ствие этого Иден вылетел в Гибралтар.
Черчилль и Иден не принимали участия
в переговорах между де Голлем и Жиро,
закончившихся созданием французского
Комитета Национального Освобождения,

ЗАЯВЛЕНИЕ ФРАНЦУЗСКОГО
КОМИТЕТА НАЦИОНАЛЬНОГО
ОСВОБОЖДЕНИЯ

РАБАТ, 5 июня. (ТАСС). Марокканское
радио передало текст официального заяв-
ления, опубликованного французским Коми-
тетом Национального Освобождения после
его сформирования.

В заявлении говорится, что Комитет
Национального Освобождения является
центральной французской властью. Он бе-
pet Ha себя руководство французскими
военными усилиями, осуществляет француз-
ский суверенитет Ha всех территориях
Франции, находящихся под его властью, и
представляет интересы Франции в других
странах. Комитет Национального Освобож-
дения, указывается в заявлении, прини-
мает власть над всеми наземными, мор-
скими и воздушными силами Франции, на-
ходившимися до настоящего времени в под-
чинении как французскому Национальному
Комитету, так и французской  администра-
нии В Алжире. Комитет заявляет, что он
передаст всю власть временному фраицуз-
скому правительству, которое будет созда-
но после освобождения территории метро-
полии в сбответствии с республиканскими
законами. В. тесном сотрудничестве со все-
ми союзниками Комитет будет продолжать
борьбу против общего врага до полного
освобождения французских территорий и
территорий союзников и вплоть до полной
победы над враждебными странами. Коми-
тет торжественно обязуется восстановить
все республиканские свободы, республикан-
ские законы и ‘республиканский режим и
полностью уничтожить режим произвола,
навязанный в настоящее время’ Франции.

Считая, что возрождение Франции, гово-
рится далее в заявлении, требует об’еди-
нения всех ее национальных сил, Комитет
призывает всех франнузов итти за‘ним для
того, чтобы Франция обрела в борьбе с
врагами свою свободу, свое величие и
свое традиционное место. среди великих
союзных держав.

# *

РАБАТ, 5 июня. (ТАСС). Как сообщает,
марокканское радио, генеральный резидент
Французского Марокко генерал Ногес по-
дал в отставку. На этот пост назначен
бывший французский верховный комиссар
в Сирии Габриэль Пюо.

ВРЕМЕН

(Окончание. Начало на 3 стр.).

— А что немцы? -— не поднимая глаз,
усмехаясь, сказал Шведченко. — Что мне
немцы? Я от них хулого не видел.

— Ты-то не видел... Еще бы!

— А до других мне дела нет. Я здесь
над шестью ‹ёлами поставлен, & кто я
был? Лишенец... На Урале руду копел в
буран, в лютый №0103... Нет, хлопец, себя
He жалеешь, мать-старуху не жалеешь,
отца-старика. А что тебе за слава, повесят
на телеграфном &толбе при дороте, даже
имени твоего никто не узнает. Я тебе
правду говорю.

— Пошел ты к чорту © твоей правдой!

— Вот что, хлопец. Я старый человек,
060 мне тебе чорт знает чего наговорят, но
я справедливый человек. Слушай, хлопец.
Дадим тебе десять суток отдыху, научим
уму-разуму, отлохнешь, от’онься и после
иди, куда хочешь. Хочешь к партизанам—
пди к партизанам. Хочешь к своим, через
фронт — иди, твое дело. Чего головой мо-
таешь? А может ты домой хочешь? В род-
ную хату, к старикам своим? Будешь при
них жить, родитолям на радость. Ей богу
отпущу — жалко ине тебя, хлопен...

— Пошел ты с своей жалостью, —
с презрением проговорил Василенко, —
хоть бы ты правду и говорил, я домой не
пойду. Я — командир Красной Армии и
пока немцев и вас, немецких собак, ‘на
нашей земле до одного не передушим, —
я домой но покажусь!

Наступило молчание. Слышно было, как
ровно дышал Шведченко.

— Ну молодец ты, хлопец, — вдруг
заговорил он каких-то чужим, неожиданно
теплым голосом,

Потом, оглянувшись на дверь, присел и
WOMOTOM спросил: i
Холить можешь? Ну хоть немного
можешь? Километр лесом пройленть? За-
морозки болота в лесу подсохли. Ветавай:
ка на ноги. .

Они вышли из сарая, падал мокрыи
снег, вокруг была непроглялная темень.
Тле-то в темноте сопела ип фыркала ло-

geen

Г 113132.

дал, что будущая зима, очевидно, окажет-

народное значение и который‘в значитель-
ной мере поможет устранить взаимные по-

ть  литики невмешательства, является вкладом

вакии

циями вопрос о границах. Бенеш добавил,
что чехословацкий народ никогда не при-

словакии и впоследствии нарушенного Гер-
манией. Чехословакия, сказал Бенеш, была

мира, который, однако, сохранить не уда-
лось, j

шинств еще существует в Европе. Каждая
‘своих границах национальное меньшинство.

Бенеш отметил три возможных политиче-
ских курса в отношении меньшинств:

деления меньшинство внутри государства
путем возбуждения расовых противоречий и

принцип, добавил Бенеш, был применен в
Чехословакии и, повидимому, являлся луч-
дировали. немцы.

парламента, Бенеш подчеркнул, что появле-
ние впервые в истории чехословацко-канад-

Выступление Бенеша в Оттаве

ОТТАВА, 4 июня. (ТАСС). Выступая се-
годня на пресс-конференции, Бенеш- зая-
вил, что битва с Гитлером близится к сво-
ему решающему моменту. Бенеш утверж-

ся последней  военной зимой, за которой
последует разгром Г Е и быстрое
одержание победы союзниками в Тихом
океане,

Бенеш одобрительно отозвался © ро-
спуске Коминтерна, охарактеризоваво его
как акт, который имеет серьезное между-

дозрения. Роспуск Коминтерна, добавил
Бенеш, как доказательство советской по-

в дело улучшения отношений между Об’-
единенными нациями как на время войны,
Так и после заключения мира.

Подчеркнув твердую решимость Чехосло:
восстановить свои  домюнхенские
границы, Бенеш выразил в то же время
готовность обсудить с Об’единенными: на-

знавал несправедливого мюнхенского CO:
глашения, насильственно навязанного Чехо-

принесена в жертву во имя сохранения

Бенеш указал далее, что проблема мень-

европейская страна всегда будет иметь в

гер-
манский метод жестокого  ‘онемечивания
меньшинств, австро-венгерский метод’ раз-

принцип президента Вильсона «междуна-
родной защиты меньшинств». Последний

шей политикой в отношении чехословацких
меньшинств, пока. эту политику не ликви-
перед. Канадского

‚ Выступая членами

ских отношений президента Чехословакии в
Канаде представляет собой событие огром-

ного исторического значения. Benen выра-
зил свое глубокое восхищение по поводу

масштабов участия Канады в борьбе
против германского нацизма. `Осуждая
мюнхенскую политику в отношении Чехо-.
словакии, принятую в 1938 г., Бенан зая-
вил: «Я считаю, что гитлеровские требова-
ния и притязания на Чехословакию должны
были быть отвергнуты даже неной войны,
но в 1938 г. западные державы не были
готовы к борьбе ни ‘в моральном, ни в

Конфликт в угольной

НЬЮ-ЙОРК, 4 июня. (ТАСС). Как сооб-
щает агентство Юнайтед Пресс, 1 июня
возобновилась забастовка в угольной про-
мышленности. В „забастовке участвует по-
давляющее большинство. горняков. Как уже
сообщалось, конфликт в угольной промы-
шленности США возник в конце апреля в
связи с отказом предпринимателей заклю-
чить договор с профсоюзом горняков на
новых условиях. 4 мая на. основе согла-
шения об’единенного профсоюза горняков с
правительством работы на шахтах возобно-
вились на две недели, в течение которых
должны были вестись переговоры о заклю-
чении нового договора между предприни-
мателями и профсоюзом. 18 мая это согла-
шение было продлено до 31 мая. В тече-
ние этого срока, однако, договор между
профсоюзом и предпринимателями заклю-
чен не был вследствие того, что руково-
дитель об’единенного профсоюза горняков
Льюис уклонялся от посредничества прави-
тельственного Управления по вопросам
труда в военное время, ;

ВАШИНГТОН, 4 июня. (ТАСС). Руз-
вельт выступил вчера с заявлением, в ко-
тором приказал горнякам возобновить ра-
боту 7 июня. .

«Я, — заявил Рузвельт, — отдал распо-
ряжение министру внутренних дел, кото-
рый от имени правительства осуществляет
управление шахтами, принять меры к
их открытию. Как президент ‘и главно-
командующий, я приказываю горнякам, ко-
торые прекратили работы, вернуться к ра-
боте в понедельник 7 июня».

«Как только горняки возвратятся на ра-
боту, — заявил далее Рузвельт, — кон-
фликт между горняками и предпринимате-

aa es

A TOA

он нащупал телету.
— Матвеич, — тихо сказал Шведченко

ery.

на месте.

— А как же ты говорил — сто кило-
метров?

— Мало ли что говорилось. Человека
испытать недо, Ha таком деле сидим...

лежи себе. Путь добрый.

4.
Была зима 1948 года,

в звании подполковника, летом

сеньева, ‘

кладывали лично генералу,

немецкие склады и где могут

части бедой:
на воздух

по большей

или взлетали только

всей строгости закона всех виновников

старая система.

кия, Югославия, Греция, Голландия, Бель-

Василенко как-то бездумно полез в те-

Сильно укрепленный пункт был взят 06-
ходным маневром, в котором участвовали
лыжники дивизии генерал-майора Смирно-
ва. Это был тот самый Смирнов, который   нии сказал: a

— Просто глазам не верю. Действитель-
но — Антон Василенко! Ну ‘садись, друг
Надо будет подумать
насчет тебя, боевые офицеры нужны, —
продолжал генерал, думая уже о-деле, —
хочешь в свой полк, в третий полк? Там
у тебя товарищи, Арсеньев Женя полко-

1942 года
вывел свой полк из тягчайших испытаний,
старый боевой товарищ Василенко и `Ар-

В школьном доме генерал-майор приня-
мал. приходивших к нему по делу коман-
диров. Приходили местные жители и до-
где находятся  вым врачом...
прятаться
разбежавшиеся пе лесам немцы. Нересту-
пив порог, они на мгновение как бы при-
растали к полу, увидев одного из гостей ге-  обу Зайцеву. Жива? Вы ee знали.
нерала, который сидел на почетном месте и
пил, не торопясь, из блюдечка чай. Этот  тах же в третьем полку. Орден ей. вру-
гость быт. не кто иной, как Фома, Григорье-
вич Шведченко, староста над пюстью с6-
лами, коварный друг немцев, человек, о ко-
тором уже знали в Москве и улдиваялись
его природному уму и хитрости. с которой
он водил за ное немцев. И увилев ПШед-
ченко за столом у генерала, односельчане
вспоминали, что все затеи немцев в этом
районе, все их действия кончались для пих  он чрюжил больше двух месяцев, и лее
проваливалиеь   храпил сего лумы о прошлом и мечты
будущем. В стареньком, вытергом бумаж-
фотографиче-

что по-
строенные мосты, редкие 0б0зы доходили

материальном отношении». Пожертвовав
Чехословакией, Европа и мир выиграли
полтора года для подготовки. Далее Бе:
неш указал, что с 1938 г. Чехословакия
терпит огромные лишения и страдания, но
ее солдаты сыграли почетную роль в ре-
шающей битве за Англию и в настоящее
время борются в России и в Африке и
участвуют в обороне Англии, несмотря на
то, что их собственная страна превращена
в арсенал держав оси, борющихся против
Об’вдиненных наций. Многие чехословаки
насильственно отправлены на работы в
Германию, многие казнены за сопротивле-
ние, а их страна ограблена и онемечена,

Далее Бенеш указал на следующие че-
тыре великих мирных цели, ради которых
Чехословакия сражается вместе с Об’еди-
ненными нациями; :

1. Восстановление демократического строя,
возвращение к международному порядку,
в котором будет соблюдаться святость
договоров, выработка своего рода между-
народной хартии, определяющей права че-
ловека и народов всех стран, наказание по

преступлений и зверств, совершенных гит-
леровцамя за ‘последние четыре года.

2. Социальная и экономическая реорга-
низация Европейского континента, который
после войны может оказаться в большой
опасности хаоса и разложения, опасности,
могущей быть предбтвращенной, если де-
мократические Об’единенные нации оста-
нутся и в послевовнный период вместе как
в политическом, так и в военном отноше-

3. Прочный мир в будущем, гарантиро-
ванный международной ‘организацией с но-
вой системой политической безопасности,
более практической и эффективной, а

4. Новая политическая организация Ев-
ропы и*веего мира. j

Продолжая, Бенеш сказал, что все Об’

единенные нации, включая Россию, кото-
рая первой рассеяла легенду о непобеди-
мости нацистов, участвуют в этой мировой
борьбе за эти цели. Польша, Чехослова-

run, Норвегия, Люксембург, Австрия и
Франция должны быть освобождены.
Европе нужна сильная  возрожденная

Франция для обеспечения прочного. миря.
‚В заключение Бенеш выразил благодар-

ность канадцам за прекрасное обрашение с

чехословаками, бежавшими из своей стра-

ны в Канаду, за неизменно дружебтвенную

политику в отношении Чехословакии, начи-
ная с 1918 года, которая выразилась также
в осуждении Канадой германской агрессии,
в отказе признать германскую оккупацию
Чехословакии и в безоговорочном призна-
нии Чехословацкого правительства в Лон-
доне,

промышленности США‘

лями будет немедленно передан на разре-
щение Управления по вопросам труда в
военное время и будет урегулирован ‘на
основе общепринятого порядка по рассмо-
трению таких дел».

НЬЮ-ЙОРК, 4 июня. (ТАСС). Компар-
тия США опубликовала заявление за под-
писью Фостера и Браудера, в котором го-
ворится, что «в ‘самый ответственный мо-
мент войны Льюис снова организовал заба-
стовку горняков. Этим он нарушил ‘обеща-
ние не бастовать, которое дали все ответ-
ственные руководители рабочего движения,
и игнорирует правительственные гарантии
защиты справедливых требований горняков.
Льюис избрал такой момент для того, что-
бы внести хаос во всё рабочее движение
и нанести ущерб военным мероприятиям
США. Лыюис ‘стремится воспрепятствовать
участию США в войне. Горняки должны
выбрать между своей родиной и Льюи:
сом. “OHH должны немедленно возвра-
титься на ‘работу. Предприниматели
явно проявляют‘ такую же  враждеб-
ность и. безразличие к национальным
интересам, как и Льюис. `Необходимо
покончить с таким. положением, когда
Льюис и предориниматели делают вид, что
ведут переговоры о заключении договора,
на самом же деле и те и другие делают
всё возможное, чтобы затруднять или сде-
лать невозможным заключение такого до-
говора.

НЬЮ-ЙОРК, 5 июня. (ТАСС). По сооб-
шению ‘агентства Ассошиэйтед Пресс из
Вашингтона, об’единенный профсоюз  гор-
HAKOB об’явил, что он отдал. распоряжение
о возобновлении работы на’шахтах с 7 до
20 июня.

до фронта, горели склады и иечезали бес-
следно солдаты и полицейские. ›
В первом часу ночи генералу доложили,

шадь. Шведченко подтолкнул Василенко, и  Что его хочет видеть начальник партизан-
ского отряда, тот самый, который привел
лыжников в тыл немцам, и это репило ус-
вознице, — вези, куда третьего дня двоих   пех операции. -

возил. Бумага на него имеется.., Ну поез-
жай, землячок. Хорошо воюй, слышишь?   ченко, — фамилия его Василенко. Принял
отряд после ранения прежнего командира
Метелицы и показал ceda ¢ лучшей сто-
— Поезжай, утречком, даст бог, будешь   роны.

— Как, вы говорите, его фамилия?
— Василенко.

Убит, бедняга, убит...

п a И вдруг генерал не досказал тото, что
Поезжай, земляк. Накройся брезентом п  хотел Фказать.

человек с черной въыющейся: бородкой.

сказал генерал, —— Антон?

сердечный, садись!

ленко, — помните такую девушку

— Люба? Ну, конечно, знаю. Она —

Устал, небось?

лесной тропе.

нике он хранил маленькую

#
“

— Хороший человек, — сказал Швед-

— Был у меня такой друг-приятель...

На пороге, в немецкой трофейной курт-
ке, с маузером на ремне, стоял высокий

— 410 за чертовщина? — поднимаяеь,

Генерал обхватил Василенко руками, по-
тряс немного, снова отступил и в волне-

А помните, товарищ тенерал-майот,
— стараясь быть спокойным, сказал, Васи-,
1обу...

чали недавно, Что это у тебя вид такой?

— Нет, ничего, -— тихо ответил Ba-
силенко.:
Oe
Василенко ехал верхом по знакомой

Здесь OH знал каждую полянку, здесь

ВОЙНА НА ТИХОМ.

ОКЕАНЕ

ЛОНДОН, 5 июня. (ТАСС). В коммюни-
ке штаба об’единенного командования во-
оруженными силами союзников в‘ юго-за-
падной части Тихого океана сообщается,
что авиация союзников совершила налеты
на японскуе базы Купанг и Лаутем (ост-
pos Тимор).

В голландской части Новой Гвинеи
средние бомбардировщики союзников со-
вершили ряд налетов’ на японские аэродро-
мы. Бомбардировке подверглись также ка-

зармы, склады и прилежащие к ним райо-
ны. Возникли многочисленные пожары.

ке английского командования, опубликован-
ном в Дели, говорится, что за последнее
время английская авиация совершила че-
тыре налета на район Бутидаунга (Бирма).

В коммюнике сообщается также © на“

падении «Харрикейнов» на японские суда
на реке Майю, близ Маунгдау. Уничтоже-
но от 50 до 100 японских солдат и офи-
церов,

ЧУНЦИН, 5 июня. (ТАСС). В коммю-

нике штаба американской авиации в Китае
сообщается, что 30 и 31 мая американская
авиация совершила 10 налетов’ на японские

базы, линии коммуникаций и
войск, На Ичан и еГо окрестности совер-
шено пять налетов. Разрушено много со-
оружений. Подожжены нефтехранилища. В
Шаши. американская авиация подожгла два
японских, судна. В Иочжоу взорвано три
японских эшелона’ и иотоплено два реч-
ных парохода.

и американские авиасилы.
Ичана уничтожено 23 японских самолета.
Вероятно, нанесены повреждения
самолетам. -

американской армии в результате операций
на острове
`1.535 человек, в том числе 342 убитыми,

ская. газета «Арбетет» поместила ‘статью
одного шведа, посетившего Берлин спустя
несколько дней после егох бомбардировки,
произведенной 2 марта. Автор статьи пи-
шет, что по дороге от Штеттинского вок-
зала на вокзал Фридрихштрассе он видел
в домах зияющие бреши. На Шоссештрас-

Особенно опустошен район Рейникендорф.
Есть улицы, где почти все дома взорваны
или сгорели. Пострадали все части города
Берлина. От зданий на Прагерилац оста-
лись только развалины. «В Шенеберге, —

сти радиусом до

легко представляешь себе вид рейнских и

я

скопления

31 мая в налетах участвовали китайские
На аэродроме

еще 8

ПОТЕРИ АМЕРИКАНСКОЙ АРМИИ
НА ОСТРОВЕ АТТУ

ВАШИНГТОН, 4 июня. (ТАСС). Мор-
ское министерство об’явило, что: потери

Arty Kk 1 июня составили

1.135 ранеными и 58 пропавшими без
вести, =

РАЗРУШИТЕЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
БОМБАРДИРОВОК БЕРЛИНА

СТОКГОЛЬМ, 5 июня. (ТАСС). `Швед-

се повсюду видны. следы бомбардировки.

пишет автор, — я видел ряд домов, сго-
ревших дотла. В Далеме видны результа-
ты действия огромных бомб. В окружно-
100`° метров от места
взрыва таких бомб все здания разрушены
йли сильно повреждены. В уцелевших до-
мах не закрываются двери, ибо стены до-
мов осели. Когда видишь разрушения в
Берлине только после одного налёта 2
марта, продолжавшегося меньше часа, то

рурских городов. Бомбардировки оказы-
вают на население Берлина деморализую-
щее влияние. Сообщают, ‘что, когда Геб-
бельс после мартовской бомбардировки
Берлина отправился в северные районы
Города, население встретило его свистом
й всячески выражало свое враждебное от-
ношение к нему. Такую же встречу уст-
роило население гитлеровцу Лею во вре-
мя его поездки по Рейнской области».

a

НАЛЕТ ГЕРМАНСКИХ
‘ САМОЛЕТОВ НА АНГЛИЮ

} у
’ ЛОНДОН, 5 июня. (ТАСС). Как пере-
дает английское министерство информании,
в ночь Ha 5 июня несколько самолетов
противника пересекли южное побережье
Англии и проникли в глубь страны. Одно-

му из неприятельских самолетов удалось

проникнуть в восточные районы Централь-
ной Англии, другому — в район Большего
Лондона. В нескольких пунктах были сбро-

шены бомбы. Имеются жертвы. Уничтожен

один самолет противника,

пись: «На вею жизнь твоя Люба...»

— «На всю жизнь...», повторил он
велух. Позади ехал ординарец и поднял
глаза, услышав голос командира.

ленко,—но знала ли она, что я жив? Про-
шло лето, осень-зима = три времени то-
да и какие времена, какие перемены».

Он вспомнил летние ночи, еебя, слабого,
почти умирающего в шалаше и рядом
Тюбу, осень, прощанье при дороге, когда
он отсылал ев навсегда...

Теперь зима — счастливое время тода,
для воина и несчастливое для любви. Что
если Люба, ему чужая? т

Он пустил коня ‘шагом, как бы желая
отдалить чае встречи, Всё me вскоре он
стоял у хаты, которую ему указали, с си-
лой открыл дверь и столкнулся лицом к
лицу с Арсеньевым. ‘Арсеньев невольно
отодвинулея, потом вдруг вздрогнул от не-
ожиданности и изумления.

— Узнаешь?

Василенко плохо слышал, что ему гово-
рил Арсеньев, отвечал. невнопал, сердце
сильно билось у него в груди, вдруг, в
середине разговора он прислушался и
крепко сжал руку Арсеньева,

Открылась дверь, на пороге появился
юноша-подросток в меховой  безрукавке.
Белокурый мокон выбивалея из-под нгапки-
кубанки. Не владея собой, Василенко шагнул
наветречу и в силой обнял Любу. Веё,. что
было, разлука, времена года, пролетевиие
месяцы, всё исчезло в этом об’ятии, и, чув-
ствуя милые, родные руки, Люба векрик-
пула:

a! TED?

Они ничего не видели вокруг, они не
слышали, как осторожно, чтобы не потре-
вожить их, вышел за дверь Арсеньев.

Пройдут годы, думал Арсеньев, дети и
вуки. будут вепоминать эту небывалую
Войну И То, что было в наше время. Надо.
чтобы они знали, ‘что в эти годы пе уми-
pata мобовь и была наградой тому, кто
не знал страха смерти, был верен родине
и своей любви.

АЛРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 6 Малая Дмитровка, 16 Телефоны: коммутатор К 40070 ло 74, для справок — К:4-42 12. ИЗДАТЕЛЬСТВА — К400 70, доб 33 Бюро жалоб полписной конторы — К-4:00-70 доб. 31
A LTE г т хх SL LID Pe a > iF é
Типография центрального органа Народного комиссариата обороны СССР «Красная звезда», Москва, Малая /[unrpopsa, 16,

‚ство.

в котором подчеркнул,

щего войсками для подавления восстания,

военный министр Аргентины генерал Рау-

скую Карточку для удостоверения, карточ-
ку с белым уголком. Когда было тяжело на
‘сердце, он доставал ее, и на него глядели
милые, лучиетые глаза, и он читал над-

«На вею жизнь твоя», — лумал Васил

6 ион 1943 г., воеиресенье. № 132 (5503).

Восстание в Аргентине

это движение зародилось и подготовлялоев
внутри армии и только в Аргентине и
единственной его целью является гаранти-
ровать безопасность народа и страны. По-
этому народ может пребывать в спокой-
ствии и мире и доверять новым властям,
в руках которых находится судьба нации», _

НЬЮ-ЙОРК, 4 июня. (ТАСС). Как пе:
редает из Монтевидео корреспондент
агентства Ассошиэйтед Пресс, из Бузнос-
Айреса поступают противоречивые сообще-
ния, но все они свидетельствуют O TOM,
что восстание направлено против политики
Кастильо. Но имеющимся сведениям, вос.
ставшие. распространяли листовки, в’ кото-
рых требовали установления «полной и
искренней панамериканской солидарности, -
а также соблюдения международных до-
говоров, заключенных Аргентиной».

Корреспондент агентства Юнайтед Пресс
передает из Монтевидео, что восставшие
обратились через крупнейшие радиостанции
к вооруженным силам с воззванием, в ко-
тором потребовали «создания абсолютно
лойяльного ‘панамериканского сотрудниче-
ства, а также соблюдения международных
договоров и обязательств». Но имеющимся
сведениям, в. этом воззвании говорилось о
необходимости создания военного прави-
тельства сроком на два года. Восставшие
быстро продвигаются в предместье Сан-
Мартин.  __

сообщает из Бузнос-Айреса через Монте-
видео о том; что войска опубликовали
прокламацию, в которой говорилось, что
личный состав аргентинских вооруженных
сил внимательно‘ наблюдал за деятельно-
стью верховных властей государства и с
бодью видел, что «арбентинский народ об-
манывают с помощью ` продажной мошен-
нической и разложившейся системы. В
связи с этим вооруженные силы приняли
решение выступить на защиту священных
интересов родины».

По сообщению корреспондента этого же
агентства из Монтевидео, восставшие кон-
тролируют предместье/Бузэнос-Айреса,

НЬЮ-ЙОРК, ‘4 июня. (ТАСС). Как пез
редает корреспондент агентства Ассошиэй*
тед Пресс из Монтевидео, радио Буэнося
Айреса сообщило, что президент Кастильо
в своем обращении к населению заявил,
что он был вынужден перевести свое праз
вительство на борт военного корабля.

Как передает агентство Ассошиэйтед
Пресс, по частным сообщениям из Бузнос=
_Айреса, Кастильо бежал из Буэнос-Айреса,
но неизвестно, отрекся ли он от власти.

НЬЮ-ЙОРК, 4 июня. (ТАСС). Как пере-
дает из Буэнос-Айреса корреспондент
агентства Ассошиэйтед Пресс, руководи-
тель восстания генерал Рамирес вступил в
правительственный ‚дворец.

передает из Буэнос-Айреса, что генерал
Антонио Раусон, возглавлявший восстав-
шие войска, заявил, что восстание увенча-
лось успехом. По сообщениям радио Буэ-
нос-Айреса, из города Ла Плата вышел
полк в помощь восставшим,

НЬЮ-ЙОРК, ‘5 июня. (ТАСС); Как пе-
редает корреспондент агентства Юнайтед
Пресс из Буэнос-Айреса, генерал. Раусон
ввел во всей стране военное положение. В
беседе с представителями печати’ генерал
Рамирес заявил, что все вооруженные. си-
лы Аргентины, в том числе весь флот,
поддерживают новое правительство.

НЬЮ-ЙОРК, 4 июня, (ТАСС). По сооб-
щению корреспондента ‘агентства Ассоши-
эйтед Пресс из Буэнос-Айреса, председа-
тель верховного суда Репетто заявил, что
верховный суд признает новое ` правитель-

Генерал Раусон выступил с заявлением,
что правительство
Кастильо было продажным и морально раз-
ложившимся и что оно наносило ущерб
подлинным интересам страны и мешало ее
экономическому расцвету. Одним из пер-
вых официальных мероприятий нового пра-
вительства был арест бывшего губернатора
провинции Буэнос-Айрес прогитлеровца
Мануэля Фреско.

НЬЮ-ЙОРК, 4 июня. (ТАСС). Как пе-
Пресс из Буэнос-Айреса, генерал Рамирес
сообщил пб телефону отделению агентства,
что восстание полностью восторжествова-
ло. Военно-воздушные силы присоедини-
лись к восставшим. Кастильо еще не ушел
в отставку, но этого, сказал Рамирес, и-
не требуется. В состав временного испол-
нительного комитета от военно-морского
флота входит контр-адмирал Сабасуэро.
Чилийский посол в Буэнос-Айресе сообщил
в Сант-Яго, что министр иностранных дел
Аргентины Руис Гиньясу скрывается в` чи-
лийском посольстве: ;

Корреспондент агентства Ассошиэйтед
Пресс передает из Буэнос-Айреса, что. ге-
нерал Маркес, назначенный утром 4 июня
президентом Кастильо на пост командую-

отказался от этого поста, заявив, что вой»
ска не подчиняются его приказам. Законо-
дательный совет в составе генерала Рами-
реса, генерала Хуана Джиованелли и мор-
ского офицера, имя которого не’ установ-
лено, назначил генерала Раусона военным
министром. Представитель военно-морского
флота об`явил, что флот сохраняет нейтра-
литет в этом конфликте. :
НЬЮ-ЙОРК, 4 июня. (ТАСС). По сооб-
щению корреспондента агентства Ассо-
шиэйтед Пресс из Буэнос-Айреса, новый

Ассошиэйтед Пресс передает из Буэнос»
Айреса, что аргентинский минный траль-
щик «Драммонд», на борту которого нахо-
дится Кастильо, прибыл в Ла Плату —=
столицу провинции Буэнос-Айрес.

По сообщению агентства Юнайтед Пресс
из Ла Платы, свергнутый президент Ар-
гентины Кастильо прибыл в Ла Плату и
сдался командующему второй дивизии
генералу Массону.

сон заявил: «Народ Аргентины может со-
хранять полное доверие к заверениям, что

}

`Вторая по величине (после Бразилии)   нейпную роль на мировом рынке, в част-
республика Южной Америки Аргентина   ности Ауроентина занимала 28 процентов
занимает всё пространство американокого   мирового экеторта, пииеницы, 70 проц. эк-
континента, тожнее системы реки Рио-де- спорть кукурузы и 81 проц, oxenopra
Та Плата и Андамы на западе, Восточные   льносемян. Скотоводство сильно развито
берег» Аргентины омывает Атлалтичеюжий   в стране, в особенности в центре и на lore.
океан, На севере Аргентина граничит’? ©  Скотоводство Аргентины, как-и сельское
Уругваем, Парагваем, Бразилией и Боли-  хозяйство, работает исключительно для за-
вией. Западный сосед Аргентины Чити   граничного, главным образом европейского,
отделен от Артентины хребтом Ант. Ее рынка, которому доставлялись, кроме шер-
площадь — 2.987.000 xB. км. CTH и кожи, мясные консервы и мясо в ох-
Ботьшая  чаеть ны Аргентины   лажденном виде. Мясохладобойная промьйн-

‚ главных образом степная.   ленность занимает первое место среди всех
Климат смешанный — or субтропического   отраслей промышленности Аргентины. Вто-
в северной части страны до умеренного з р0е место занимает мукомольная промыш-
центре и’на юге страны. Климат южной   ленноеть. Слабо развиты другие ‘отрасли

конечности американского континента, На-   промышленности. Совершенно отеутетвует
тагонии, суровый и пригоден только для  тяжелая промышленность,

Бывшая испанская колония, Артентина в
1816 г. стала незавиеимой Федеративной
республикой, состоящей из 14 провинций,
располатающих значительной автономией.
Парламент состоит из сената, в который
входят представители провинций и столи-
цы, и палаты депутатов, избираемой на
основе всеобщего ‘избирательного права,
Президент избирается на шесть лет. Ap.
гентинское травительство ответственно но
перед парламентом, который имеет исклю-
чительно законодательные функции, а толь
ко перед президентом.

Президент Аргентины Кастильо пред»
ставляет пруипу «конкордансиа», которая
близко етоит к реакционным кругам круп-
ных землевладельцев. Эта группа, состав
чяющая в. парламенте менышинетво, под-
держивала профалнистекий куре в вопросах
внешней политики. В результате Аргенти-
на — единственная страна, которая не по-
следовала за всеми другими странами a=
тинской Америки и продолжает поддержи-
вать отношения с державами оси. Ради-
кальная партия, социалистическая партия и
представители других демократических
групп выступают за разрыв сношений ©
державами оеи. Они требуют решительных
мер против агентов термано-итальянского
фалтизма в Аргентине. Рабочие организации
Аргентины, в частности Всеобщая Конфеде-
рация Труда,  об’единяющая большинство
организованных рабочих, ведут энергичную
оорьоу против. фалтистекой агентуры.

После изгнания гитлеровеких агентов. пз
Бразилии и Уругвая Артентина осталась
единственных приютом гитлеровеких аген-
тов на, американеком побережье Атлантики,
Опираясь на реакционные элементы в Ар-
тентине и пользуясь понустительетвом пра-
вительства Кастильо, гитлеровцы создали
в Аргентине опорный пункт своего ипио-
пажа и пропаганды в Южной Америке.

Вооруженные силы Аргентины состоят
из армии, основанной на обязательной
военной службе. В 1939 году армия насчи-
тывала 37.000 человек, обученный резерв
=> 300.000 чел. Аргентинский флот с0=

СПРАВКА.

Me

pH
tm.

А
Е

pte Sey or A,

IMEPCE AE

Cy

5;
A
БАЙА-В

тат в
f 2 :

fi

PME:

be

Dee

р

скотоводства. Аргентина бедна, минеральны-
ми ископаемыми. Используются только
нефтяные источники Патагонии. Некоторое
промышленное значение имеют лесные бо-
гатства субтропической чаети страны.
Население Атгентивы на, 1 января 1941
года-—13.320.641 чел. Оно состоит почти
исклочительыо из выходцев из Европы,
главным образом, Попавии, Столица erpa-
ны. — Буэнос-Айрес, е 2.505.332 жите-
лей, является самым крупным городом в
Южлюй Америке, основтым коммерческим
и промышленным центром и портом стра-
ны Буэнос-Айрес расположен в устье
Рио-де-Ла- Плата. Крупнейшие корабли
имеют возмодиноеть пекамалу подойти до
савого торода. Друо крупные. города
Аргентины: Росарио— важный порт по эк-
спорту хлеба, Санта-Фе, Кордова и Мен-
доса. Около 60 процентов населения стра-
ны проживает в торомах, которые расто-
ложены в центральной и северо-западной
части страны. Юг страны мало населен.

и ‚ стоит из 2 броненосцев постройки 1910

lay oem является апрарной страной,   года, 3 крейсеров, 15 эеминцев oH 3
с преобладающим  крузтнымх поментичьим   подводных 010K 7 Ряда мелких хораб-
зелловлядением. Продукты “личных

сельского хо- лей береговой. обор
м Ъ 3 > оны
зяйства Аргентины до войны играли кру-   около 11.000 человек

ны  ,
ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ

OB.
an а. м ane Прошу также передать мою благодар-
тельству за оказанное внимание (и заботу  °СТЬ КОМиссии по организации похорон и
по увековечению памяти моего мужа гене- 8С@М товарищам, принимавшим в них уча-

рал-лейтенанта Харитонова Федора Михай-  стне.
ловича.

© ЛИЧНЫМ cocTarom

Н. ХАРИТОНОВА.

Ответственный редактор д. в

НЬЮ-ЙОРК, 5 июня. (ТАСС). Агентство

i

25 = ~