bs

ОТ КОЛХОЗНИКОВ, КОЛХОЗНИЦ, РАБОТНИКОВ МТС И СОВХОЗОВ СУМСКОЙ ОБЛАСТИ

товарищу СТАЛИНУ ИОСИФУ ВИССАРИОНОВИЧУ

Отец наши родной, великий и мудрый
учитель наш!

От чистого сердца со словами пламен-
ного привет» обращаемся мы к Вам, наш
освободитель, к Красной Армии, которая
год Вашим руководством Hac из неволи
тяжкой спасла и в семью советскую вер-
нула, волю и счастье принесла.

Радостью освобождения наполнены наши
зерлиа, а думы наши неудержимо летят
« Ban, ваш вождь, наш отец и учитель,
товариш Сталин. Послушайте же слово ©
нашей жизни, © труде вдохновенно и
тероической борьбе.

Изменилось лицо наших сёл. Словно   боями по тылам врага свыше 10 тысяч
цветущие девчата в садах утопали белые! километров. Хедил в славный ре от
хаты, а на площади — клуб, больница,   Сум до Карпат. Партизаны ето соединения
школа. Молодежь наша училась в инсти-  уничтожили более 18 тысяч немецких
тутах и техникумах, росли и мужали от-  разбойников.
важные сыны и дочери -—— лети наши Бойцы Красной Армии — колхозники
пламенные патриоты советской отчизны.   Штеновокого района — отец и сын Секо-,
Радоетно жил нааи народ. Мы всегда чув- лы, ветретившиеь в б0ю с вражескими.
ствовали Вашу этцовокую заботу о нас, танками, победили и уничтожили «таль-
и как верные сыны отчизны шли твердо! ные чудовища. Им присвоено звание Героя
и тверенне за большевистской партией,   Советского Союза. 3
за Вами, Иосиф Виссарионович, не жалея  © наших героях слагает народ песни я
 еил своих, не стратнась трудностей, по-!ДУМЫ и в них воет про славу советской
  тому что знали, что впереди еще лучшая Родины, напего народа, про славу

телеграфу от наш. ›

В часы тяжелых невзгод и в дни ра-
дести мы всегда © Вами, нана дорогой Иосиф
Виссарионович, с великой партией  боль-
шевиков, < нашим правительством. Вместе
со всем советским народом мы. по Валему
призыву встали на бой против лютого
врага, который подло напал на нашу
страну, не прекратим этой борьбы, ибо
боремся мы за честь и славу нашего
отечества, за счастье, за волю, за люд-
ское достоинство, которое обеспечивается
зишь советским строем, = созданным
Лениным и Сталиным, за нерупимость
сталинской дружбы советских народов
Союза Советских Социалистических  Рес-
публик. Мы не прекратим этой борьбы,
пока не булт уничтожены все фатиет-
ские гады. В то время как наши земляки
сумчане героически тромят немецкое чу-
ховише Ha поле битвы, мы, их отцы, же-
ны, сестры и дети, помогаем трудом своим
свободным на вольной  обсвобожденно
земле. :

Мы любим и уважаем трул, ибо знаем,
что любовно обработанная умелыми рука-
ин колхозников, колхознин, работников
МТС и совхозов земля ната сторищею от-
платит нам. Мы вепоминаем золотые го-
ты, когла степи наши золотились необоз-
римыми нивамн жита и шиеницы, овса и
ячменя, резовели цветением меловой гре-
яихи, покрызались зеленым ковром  бес-
крайних свекловичных полей.

Да и как не любить ев, нашу вемлю
священную!

тлеровскими

мятся лети наши, братья и сестры

тыкяч человек, в страшную немецкую не-
волю утнали 75 тысяя человек. Там, гле

могила © сотнями трупов отцов, матерей
и детей нангих.

отрезали у колхозника села Поповка Б.-Пи-
саревского района Остапенко Егора, а

жизнь, яркое социалистическое будущее.
Но бела черная и стралтная опустилась

на нашу землю. Дикая немчура Шла кро-  Вами прошли по нашей

вавыми дорогами, чтоб закрепостить ево-
бодолюбивых советеких людей. Беснева-
тый ефрейтор Гитлер приказал своим ту-
потоловым солдатам истреблять нас толь-
KO за то, что мы любим нашу священ-
ную землю и не хотим видеть на ней
панов, за то, что мы не даем заковать
©бя в цепи, за то, что мы советские
люди.

Два года стонала Сумшина в тяжкой
немецкой неволе. Мы не видели восхода
солнца, не видели светлых дней. Не вые
плавать всего торя, причиненного нам ги-
люлоедами. Не одна мать,
Kak чайка, убивзется © детях своих, не
один ребенок осиротел и болыне никогда
не увидит своих любимых родителей. То-
Ba
каторге в тяжелой немецкой неволе.

Немецкие бандиты замучили, расстре-
ляли и повесили по нашей области 99

ступил двуногий немепкий зверь, -— там
кровь и смерть, виселица и расстрел, там

Палачи немецкие глаза вынули и уши

совхозы. Колхозы и совхозы провели осен-

CBOHX запасов,
ранены от немцев, продали мы тосударет-

Сталина.

В сентябрьские дни 1943 гола © бит-
земле дивизии
славных красных богатырей. Земля Сум-
щины снова стала свободкой, советской.
Люди плакали от счастья, встречая с9-
ветеких воинов, и многие из наших от-
цов вместе с первыми! отрядами пони в
бой, чтобы тнать врага © советской зем-
ли и окончательно его разгромить.

Спасибо же Красной Арини, спасибо
налиим натодам — братьям и прежде все-
го старшему брату напему — великому
народу русскому, и Вам, наш дорогой
вождь, Иосиф Виссарионович, за наше
освобождение.

С величайшим воодушевлением взялись
мы за работу, чтобы скорее восстановить
народное хозяйство, разрушенное немцами.
Мы отдадим всё, что можем нашей осво-
бодительнине Красной Армии, чтобы бы-
стрее добить хишного врата.

3a 7 месяцев упорного труда мы в0с-
становили все МТС и МТМ, все колхозы и

ний ев на площади 286 тыс. тектат.
Выполнив празвительственное задание по
поставке хлеба в фонд Красной Армйи, из
которые спрятаны и сох-

ву 4.323.070 пудов хлеба п много других
сельскохозяйственных продуктов.

Для укрепления вооруженных сил Ёрас-
Армин мы решили на собственные

крымекох походе наших войск значитель-
ную роль сыграли танкисты. Стремитель-
ным и
фронт противника и с поразительной быет-
ротой устремились к морю, нанеся реша-
ющееё поражение
противника.

танкисты поспенили дружной подпиской
выразить свою
победы. На митинге в N части выступил
офицер Панкратов. Он сказал:

войска на танках, построенных на ередет-
ва казаков Дона, трудящихся Узбекской
республики и. Сталинграда. Но степным
просторам Крыма, наводя
тивника, мчались малины, на броне кото-
рых было написано: «Ответ Стахинграда»,   ночью и, как товерят в батальоне-то-
«Донской казак», «Колхозник Узбекиста- саперному, втихую захватил казавигуюся
на».

средств на то, чтобы дать армии сам9е  це щадя жизни, проклальвали тить на-

совершенное оружие. Мы поможем постро- ступающим войскам, идя частое впереди
ть машины для Новых танковых частей.

и не пожалеем и жизни своей для того,
чтобы достигнуть
пад заклятым врагом.

рублей. Ето примеру слелуют другие офи- Недавно он получил много новой техники.
церы-танкисты.

Ha подписка
Мотоциклисты майора Неделько подписа-
лись более чем на месячный оклад.

потом повесили его. Это они, мерзавцы, B.  HOH : у
селе Большая Березка Середино-Будекого  СФедства построить танковую  волонну
района 70 женщин, детей и стариков жи-  “Колхозник Сумщины» и собрали уже
выми сожгли, а в селе Чернацком pac- 60.159 тысяч рублей.

стреляли семью колхозника Гончарова — Въыкокие образцы советского патриотиз-
отца и шестерых детей в возрасте от 3  Ма показывают чаши колхозники. 65-лет-
ло 15 лет. Это в Сумах, немецкий «врач» ний колхозник сельскохозяйственной ap-

5 и

умерщвлял детей, смазывая губы млален- Тети имени Молотова Штеповского района
цев отравой. Павел Лебелко продал государству из сво-

На ней жили и работати, поливая ©
кровью своею и потом своим, славные
Weis и прадеды напеи. Отеюла, « -Creep-
ской земли, лружины князя Игоря на по-
товцев ходили, вражеские напаления от-
бивали. В отрядах Наливайко и Остряни-
цы, Хмельнинкого и Вривоноса против ля-
хов выступали, народ и край свой защи-

Beé лля разгрома врага, для великого де-  сердцу. Еще в первую мировую войну я
ла побелы, — заявляют славные танки- увилел, что неуцы не люди, а теперь A
сты, герои крымского похода.

- колхозов, 27 совхозов и 57 МТС. На по-

` Украине.

‘ke.

щали.

Тут началось восстание Пвача Baror-

никова. Вю время штведекой интервентии
в городах и селах Сумшины  готовитжись
русские и украинские войска для побел-
ного боя © Карлом ХПИ. Именно здесь. в
Сууах. военный совет во главе © Пет-
рем 1 разрабатывал план генеральной
битвы пох Полтавой.
_ В годы гражданской войны Сумтина
йыла местом великих исторических битв.
Тут действовали полки Влима Ворошилова,
отрялы украпнекого Чапаева — Николая
ПШовса и его ояатника Василия Боженко,
стрять легенхарното начиива Александра
Пархоменко и в них было много отцев и
братьев наптнх.

В нашем краз пвотутем жили и тво-
рили лучшие сыны народа русского и
украинокото — великие и бессмертные
Чайковский, Шевченко и Чехов.

В голы советокой власти мы, новые
хозяева, по-новому жизнь свою строили,
силы тостдатства налиего укрепляли.

Чего только не было у я!

Ло войны на Сумшине было 1.614

лях наших работало 4.190 тракторов и
1.130 комбайнов. На помощь нам пруитла
атрономическая наука.

Шефо родила наша земля. До 100 пу-
лов хлеба с тектара собрали мы в 1940
году, а колхозники Пиеповекого, Лебе-
динского, Ульяновского,  Белопольского,
Сыневского районов собрали в среднем с
тектара по 140 пулов зерна.

Среди областей Украины Сумшина за-
нимал5 одно из первых мест по посеву
технических культур. Мы ежехдно дава-
ли страЕе свыше 20 миллионов пугов
сахара, а конопли — болыше Beer ва

Заботиливь мы и о развитии назнего
животноводства. В колхозах и у колхоз-
ников было 374 Thc. голов крупното 79-
гатото скота, 620 тыс. свиней и овеп,
МИЛЛИОНЫ ШТУК ПТИЦЫ.

Лебединский и Штеповский районы на-
шей области прославились выращиванием
ВНЦкой породы крупного тогатото скота,
а колхозы имени Сталина, ПИтеповского
района, и «Червона зирка», Лебединского
района, добились мирового рекорда удоя
молока, за что быти высоко опенены на
Всесоюзной сельскохозяйственной выстав-

В каждом колхозе было по 3—4 жи-

зотноводческих фермы, & во многих кол-
хозах их было уже по пяти. Много хле-
ба, овощей, мяса и молока давали мы
государству. Богато и пышно убирали мы
свои столы, потому что колхозный труд
обеспечивал нам зажиточную и культур-
НУЮ ЖИЗНЬ.
_ Садами покрыватись налии села. В пру-
дах и реках разводилюь много рыбы. В
садах, на полях и в лесах стояло много
асек, которые  дазали тысячи пудов
меду.

Трудящиеся Советской Украины дружно подписываются

Растет и ширится забота украинского
народа о своей  освободительнице —
Брасной Армии. За короткий срок после
освобождения городов и районов УССР от
немецко-фашистеких захватчиков рабочие,
колхозники и кнтеллигенция Советской
Укранны внесли в фонл Красной, Армии
ва усиление ее боевой техники свыше
713 миллионов рублей,

Величайшая готовность трудящихся Ук-
раины помочь личными  сфедствами до-

_ битьея скорейшего и полного разгрома не-

навистного врага находит свое выраже-
ние также в развернувшейся подоноке на
Третий Государственный Военный Заем. К
KOHHY дня 5 мая подписка на заем в це-
лом по республике уже превысила наме-
ченную к реализации сумму.

С огромным успехом проходит похоиска
з. Сталинской области. Угольщики, метал:

ных злодеяний,

клич по всей Украине, и мы присоехи-

сти сожжено и полностью разрушено.

мецкие захватчики вывезли в Германию
‘или уничтожили. Только mo MTC ue cram
2.575 тракторов и 815 комбайнов.

руки. На Ваш призыв,

отаниями,

всё, чтобы не вынюлнять немецких при-

себя

Мы нивогдь не забудем, никогда не
простим фашистским бандитам их ужас-

Кары немцам, карь  — гневно гремит

няем к нему и свой голос возмущения и

лютой ненависти к поллому врагу.

Немецкие лиходеи уничтожили, соктли
и превратили в рунны сотни сёл, колхо-
зов, совхозов и предприятий, которыми
славилась на область. Сожжено и
уничтожено 9.000 колхозных строений,
35.460 лворов колхозников, 96 сел сбла-

Много сельскохозяйственных машин не-

Большие потери понесло RABOTHOBOACTBO

налюй области. Уничтожено и угнаню в
Гермалию 263.253 головы рогатого ско-
Ta,
овец и коз, & птицы разной больше по-
лутора миллионов.

162.698 лоталей, 425.470 свяней,

Враг приложил вое силы, чтобы paspy-
ить Halle колхозное хозяйство, носахить
нам. на шею помещика и барона, слелать
нае крепостными. Фапинстокие рабовлаь
дельцы людей в ярмо запрягали, пахали
землю напеими людьми.

Но не сломили палачи нашей веры в
силу ‹ совелекого народа, нашей воли к
борьбе. Мы знали, что Вы, наш отец
родной, не оставите нас. Мы верили, что
придет тот светлый денъ, когда руководи-
мая Вами Враоная Армия вызволит нас из
страшной неволи. И не сидели мы сложив
дорогой Иосиф
Виссарионович, Сумщина вспыхнула вос-
попити в партизанские отряды
нани лучиеие сыны я дочери и епошал-
но метили немецким  гадам. Молодежь
Сумщины шла в подполье, а мы делали

казов и распоряжений, чтобы ослаблять
силу врага на захваченной земле.

На фронте и в тылу сумчане показали
верными сынами  матери-Родины,
которые не жалеют ни сил, ни жизни
своих, чтобы врага разгромить и завое-
вать победу. Мы гордимся соколами и

орлами, которые вылетели из нашего   обеспечить напгу Красную Армию и стра-

гнезда на нещадную борьбу с фанистски-
ии душегубами,
напе земляк — сталинский сокол

Супрун Степан Павлович — прославился  скими землями.

бесстрашием в боях с врагами, за что ему
присвоено звание дважлы Героя Советеко-
о Союза. _

От охного имени партизанского вожакз
Сидора Артемовича Ковпака немцев тру-
сила лихорахка. В лесах Сумщины разго-
ралась священная борьба партизан impo-
тив немецких захватчиков. Славный наш
земляк, ныне генерал-майор, лважхлы Ге--
рой Советского Союза, Силор Артемович
Ropnak со своим соединением прошел с

Письмо подписали 230.445 колхозников,

и совхозов Сумской области.

на военный заем

пурги, колхозники, интеллигенция в60есо-
юзной кочегарки Донбасса, сельскохозяй-
ственные и промысловые артели лали
взаймы государству 266 миллионов руб-
лей — 140 процентов намеченной сум-
мы.

На BEICOROM уровне идет размещение
займа на Днепрометровщине. Недавно тру-
лящиеся области внесли из своих личных
средств 50 миллионов рублей в фонд
Врасной Армии. В первый же день разме-
щения займа они приобрели облигаций на
190 миллионов рублей. Сверх того при-
обрели облигации колхозы за счет общих
средств на 2,7 миллиона рублей. Разме-
щение займа по Днепропетровской обла-
сте составило 114,8 процента намечен-
ной суммы.

Дружно подписываются на заем трудя-
шчеся Биевсвой и Харьковской областей,

их запасов 60 пудов хлеба, Мать трех
сыновей — крастых воинов Оксения Ди-
денко продала 48 пудов хлеба. Колхоз
имени ХУШ парто’езла  Лебелинского
района продал государству 12 тыкяч пу-
дов хлеба. Таких примеров много.

Но это только первые наши шаги.
Своим самоотверженным трудом мы ото
дня на день будем увеличивать натгу но-
womb Арасной Армни, крепить ее мощь,
чтобы быстрее добить врата и завоевать
окончательную победу. Мы будем работать
неутомимо и упорно, чтобы выпотнить
Ваши указания и в кратчайшее время
восстановить наше хозяйство.

Тенерь мы начали весенний сев. Мы
выпили на наши поля, полные ралости
вольного труда. Мы обработаем и засеем.
их полностью, чтобы шедро уролила зем-
ля на блато нашей Родине и славной
Красной Армии, которая с неслыханно
богатырской силой бьет врата и скоро
окончательно столкнет ето в пропаеть.

Мы обязуемея посеять ранние зерновые
за 10—12 дней, а весь сев провести в
сжатые сроки и на высоком уровне
згротехники, чтобы собрать не меньше
55 пужюв зерна с гектара.

Мы обязуемся засеять и обработать
20 тык. гектаров сахарной свеклы и хо-
брать не меньше 150 центнеров с каж-
дого гектара, чтобы сахара было влосталь
для наших воинов.

Мы позаботимея и о нашем животно-.
водстве. В конце 1944 roma каждый кол-
хоз Сумщины будет иметь не меньше
3-х животноводческих ферм.

Блянемся же Вам, дорогой и родной
Йосиф Виссарионович, что эти обязатель-
ства будут выполнены. Слово наше ни-
когда не расходилось с делом!

На налних полях уже широко развер-
нулаеь борьба за высокие урожаи зерно-
вых и технических культур. Каждый из
нас, звенья, бригады, колхозы и совхозы
< честью выполняют свои обязательства,
чтобы в социалистическом соревновании с
Черниговской областью завоевать первен-
ство.

Мы булем работать так, чтобы сполна

ву продовольствием и сырьем, чтобы po-
сла и крепла наша страна, чтобы солнце
победы скорее засияло над всеми совет-

ЗВелаем Вам, дорогой Иосиф Влесарио-
нович, долгих, долгих лет жизни на сча-
стье и ралость народам нашей зеликой
Родины,

Слава Красной Армии — нашей orpo-
бодительняеце!

Слава партии ботьышевиков-—ортаниза-
тору назгих побед!

Слава Вам, наш одной, любимый
ИЙоснф Виссарионович Отели!
колхозниц, работников МТС

=

В Харькове к 20 часам 5 мая нодпис-
ка составила 82 миллиона рублей, значи-
тельно превысив месячный фонд зарплаты.
Рабочие и служащие ХТЗ дали взаймы го-
сударфству 127 процентов своего месячно-
то заработка. Колхозники ВБлизненовского
райова подписались на 2.405 тысяч руб-
лей и внесли 1.300 тысяч рублей налич-
ными, 90-летний колхозник Постогляд
Навел Михайлович (колхоз им. ХИ napr-
с‘езда, Волчанокого района), имеющий 14
сыновей и внуков в рядах Красной Армии,
нодписался на 15 тысяч рублей и внес
эту сумму наличными.

Заканчивается подииска в городе Кие-
ве. Рабочие и интеллигенция столицы да-
ют взаймы государству больше месячного
заработка.

Подписка ка заем продолжается во всех
областях Советской Укралны.

(От наш. корр.). На митингах н в бесе-
дах,
Сталина, бойны и офицеры ехинох но.
заявляют о своей готовности отдать все
свои силы делу оковчательного разгрема
врага.

начал свое выступление сержант Демья-
новений. — Дети мои на фронтах по-
гвардейски ‘истребляют фашистских мер-
завцев. Я сам был трижды ранен. В пер-
вую мировую войну я беспощадно бил
немецких гадов. Tenepb, отдавая все свои
силы и знамия на укрепление советеко-
TO тыла, готов по первому слову вновь
отправиться на фронт. j

окэм пехотном училище курсант-вынуек-
HUE старпгий сержант Вузнецов сказал:

слова приказа товарища Сталина о бле-
стящих победах Красной Армии. Благола-
ря тениалыной сталинской стратегии и са-
моотверженной работе советского  варода  ст
мы одерживаем победу за победой. Наше.
училище дало фронту много сотен умелых ды над врагом, помогут нам, воинам Rpac-
отважных офицеров.
пуокники, в ответ на первомайский при-   ко-фашистских
каз товарища Сталина клянемся в боях   вложенные в военный заем, обернутся но-
с вементим зверем драться мужественно,  вым трозных для врага оружием. Этим
смело, как подобает воинам славной побе-
донесной Красной Армии.

7 мая 1944 г., воскресенье. № 108 (5788).

Мощная патриотическая демонстрация

советского народа :
БОЙЦЫ. ФРОНТА И ТРУЖЕНИКИ ТЫЛА ЕДИНОДУШНО ПОДПИСЫВАЮТСЯ

НА ТРЕТИЙ ВОЕННЫЙ ЗАЕМ-—ЗАЕМ ГРЯДУЩЕЙ ПОБЕДЫ
x kik *k

ТАНКИСТЫ Вклад советских воинов

ПОДПИСЫВАЮТСЯ: НА ЗАЕМ   ПЕНИНГРАЛОЕИЙ ФРОЯТ, 6 мая. (По] ex, Orxonax chon средой в те
oat телеграфу от наш. корр.). Эти дни ленин- дарству, нали народ знает, а. e
4-й УБРАИНСЕИЙ ФРОНТ, 6 мая. (По  традцы переживают с 0с0бым чувством. ГУТ HAlongeure Na oe oe Oe ee
норр.). В славном Первый за время войны свободный OT Bpa- TOe Boopy menue, po
жеской блокады май, первое могучее на-
етупление к юго-заладу от великого города,
(Сердца воинов Ленинградекого фронта пол-
ны ToplecTH за нааши победы, которые с
такой силой выражены в первомайском
приказе товарина Сталина. Теперь весть
о выпуске Третьего Военного Займа вы-
звала новый под’ем в частях. Выражая
чувства всех бойцов и офинеров, люди
одного пз батальопов, в котором нам до-
велось присутствовать на’ митинге, все в
олин толое говорили © своем желании
быстрее выполиить задачу очийения Ha-
ней землн от гитлеровцев, о желании
помочь государству всеми средствами. -
Х отлельный инженерный батальон пе-
ужас на про- режил блокаду и одним из первых отли-
чилея при прорыве вражеского кольца. Ou

чательного разгрома фалиетов.  Одновре-
ивнно мы залечим раны, нанесенные в4-
шему хозяйству врагом. Я подписмваюь
на десятимесячный ‘оклад, обязуюсь вне-
сти вс1о сумму за четыре месяца.

Каждое выступление на митин — 1
старшего сержанта Зубова, и сержанм
Киреева, и других — было пронизано лю»
бевью к Ролине, желанием пюмочь своей
страна ускорить час полной победы.

Началась подниска по ротам. Через 30
минут командир роты капитан Богаев н-
ложил, что подпиской охвачены все, &
общая сумма составляет 330 процентов
чесячного фонла содержания. Весь баталь-
он подписался на 210 поопентов ме.
сячного фонда зарплатьх.

Из всех частей фронта сообщают 0
огромном успехе займа. На полковом ут.
тинге командир роты старший лейтенаи
Деревенко заявил:

— Стало славной  традицией у совет.
ского народа день выпуска займа отмечать
как всенародный праздник. Я momen.
ватсь на 8.000 рублей и вношу Harm.
ными 2.000 рублей. т

В дважды  краснознаменном  артилле
рийском полку командир дивизиона кана.
тан Валоткович сказал:

— Наша жизнь — это Родина. Во пи
ее мы не жалеем ни сил, ни крови. Н-
вый заем является вкладом в дело ус
рения разгрома немецких захватчиков,
Подписываюсь на 8.000 рублей и 6.00)
вношу при подписке,

Этот полк через час уже закончнл по
писку и дал взаймы государству 317 шу-
пентов общего месячного фонла сотержа:
ния. Наличными артиллеристы  внехи
100. тысяч рублей. _

Подполкоеник П. МИЛОВАНОВ,

мощным ударом они разорвали

крымской группировке

Узнав о вылуске нового займа, герои-

тотовность помочь делу

— Мы тромили немецкие и румынские

Советские патриоты He жалеют   неприступной высоту. После этого саперы,

пехоты, разиинировали дороги, чинили мо-
CTH, строили ледяные переправы. Здесь
почти вее солдаты и офицеры носят на
груди орлена, и медали, многие HO не
на 3.500 скольку. Батальон рос и мужал в боях.

окончательной победы

Панкратов подписывается

Перед строем выступает ветеран трех
войн ефрейтор Антуфьев. Он говорит:

—- Вев мы свидетели ‘стралиных зверств
и разрушений, которые чинили  нем-
цы на’ земле Ленинградской области. У
пушек,   кого из нас злоба не подходила к самому

С таким же единодунием была проведе:
У танкистов другой части.

— Больше танков, самолетов,

подавно. Это звери, которых надо бить и,
как призызает товарищ Сталин, любить в
их собственной берлоге. Но чтобы уско-
рить победу, нало больше боевой техни-

Майор В. НОРОТЕЕВ.

Митинги в частях

УРАЛЬСЕИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 6 мая. НА БЛАГО ЛЮБИМОЙ РОДИНЫ

Все офицеры и рядовой состав, вольно-
  назуные рабочие и работницы М части
  большим энтузиазмом встретили е00б-
шение о выпуске Третьего Государствен-
пого Военного Займа.

— Воодушевленная нервомайским при-
`` казом Верховного Главнокомандующего
Маршала Советского (Союза товарища
 Сталина, — заявила при подписке ста-
хановка Савельева, — я прилагаю все.
силы, чтобы работать еще лучше на благо
  нашей любимой Родины. Каждый из нас
 — советских ‘патриотов, всем, чем может,
помогает своему народу, родной Красной

`Армии. Новый военный заем — 9% в
вые танки, самолеты, орудия. Прошу под:
писать меня на заем в сумме полутора
месячной зарплаты.

На 150 проц. своей месячной зарплаты
подписалась и работница Лотохина, пре.
чем половину этой’суммы OHA Tyr ze
внесла наличными. Рабочий Соколин по.
нисался на заем в размере своей 6-е.
сячной зарплаты,

В течение часа поднисалцеь на новый
заем все военно-служащие и рвольнонаем-
ные части. :

посвященных приказу  товартчна

— Мне идет пятый десяток лет,

ВО ИМЯ СКОРЕЙШЕЙ ПОБЕДЫ

ВМ части подниска на Третий Государ-
сгвенный Военный Заем развернулась, как
только передали по радио постановление
Совнаркома СССР. Офицеры с радостью
подписывались на новый заем,

— Hamu деньги, вложенные в государ-
венный заем, — заявил майор Шуми-
лин, — будут способствовать делу побе-

Выступивший на митинте в Свердлов-

фангистского зверя. Я подписываюь в
заем в сумме полуторамесячного оклада.
Офицер Мариничев подписаля в
2.000 руб. Четверть этой суммы, on BHA
  наличными деньгами. Офицер Новохацкий
оплатил наличными всю сумму своей по
миски на заем — 1.625 руб,
Нодниска прошла дружно и ортание
ванно. Многие подписывалиеь и тут 5
полностью или частично вносили налич.
ные деньги. За короткий срок все военно
служащие части
заем. Сумма модписки составила 130
проц. к общему фонду зарплаты.

-— С затаенным дыханием слушал я

Мы, курсанты-вы- ной Армии, еще успелтнее громить немец-

захватчиков.. Средства,

оружием мы будем добивать ненавистного

ПОДПИСКА НА ЗАЕМ В АРКТИКЕ

С большим успехом проходит подписка порта, где начальником
на Третий Государственный Военный Заем  180 процентов
в Советской Арктнке. В первый же день

ПОМОЖЕМ УСКОРИТЬ
РАЗГРОМ ВРАГА

тов. Григорьев.
к месячному фонду 3a)

подписаляеь на новый

= - платы — такова сумма подписки на по
ХАБАРОВСК, 6 мая. (По телеграфу). В   она была завершена на 18 полярных стан- лярной станции, ааа ок тов, Cra
Хабаровске был уже одиннадцать часов   циях. шенко.
вечера, котла из Москвы было передано Спустя час после передачи по радио] Радисты` мыса Шмидта в 17 часов м
по радио сообщение о выпуске Третьего Постановления правительства о выпуске  московскому времени приняли все мате
Военного Займа. Несмотря на поздний час,   НОВОГО займа все работники полярной риалы о займе и в 21 час закончили м
станции, где начальником тов. Разумов-

во многих частях Дальневосточного фрои- передачу по всему побережью Чукотки

ский, подписались на двухмесячный зара-  Колл META
та собрались мнотолюлные MATE s e р ллектив радиоцентра мыса Шмидт
ie HOAMBIG WATMETH, MHA-) Gorox, «Ilycrs wai трудовой заем, — пи-  подписался Ha 162 сы месячного
: ска. шут в радиотрамме нолярники, — помо-   заработка.

В Хабаровском артиллерийском учили- жет доблестной Красной Армии добить
ще на митинте выступил курсант Углев. фашистского зверя». Двухмесячный оклад
— Четыре дня тому назад, — сказал ОТДАЛ взаймы государству коллектив авиа-

он, — мы с вами слушали первомайский ‘ :

приказ товарища Сталина. Ралостно нам БОЛЬШОЙ NOVEM

отмечать наши победы на фронте, услехи
советского тыла. В достижении этих ус-  —^ Третий Государственный Военный
аем, — сказал на митинге в № части

пехов сыграли свою роль и наци займьл
офицер Нитиуратов, — еше больше по-

На миллиарлы рублей, которые нанЕ на-
род отдает взаймы своему государству, вы-   ВЫсит силу и мощь налней страны, Bee,
как один, подпишемея на новый заем!

пускается мвого оружия, снарядов и мин,

которыю обрушиваются ны головы гитле- Офицер Инмурзтов выразил чувства
ровеких разбойников. Вот нечему сегодня у всех участников. митинга, Меньше чем
каждого из’ нас олех мысль, одно жела- Через час после передачи постановления
ние: скорее разгромить ненавистного вра- 3
ra, Я полнисываюсь на 1.000 рублей и

призываю всех курсантов дружно понне

саться на заем.

Волед за Углевым выступили курсант.
Козак, подиисавшийся na 2.600 рублей,
сужанты Левченко и Дмитриев, полтисаз-
пгиеся по 2.000° рублей каждый. За пол-
Часа только в подразделении старшего
лейтенаята Разумова подписка составила
160.000 рублей.

Успенгно идет реализадия займа и в
прутих частях. Многие бойцы и офицеры
вносят сумму полтиеки наличными. °

Дружно прошла подписка в Архангель
ской и Красноярской организациях Глаз
севморпути. (ТАСС).

дарственного Военного Займа 75 ши.
личного состава части уже подписалось HA
„вовый заем. Гвардии  канитан белом
поднисалея на 2.000 рублей, калита
 Атаманенко — на двухмесячный скло
старитие лейтенанты Горлов,  Макенмоь
Сислей -- на полуторамесячный,

В САНИТАРНОМ ПОЕЗДЕ

Сообщение правительства © выпуске
Третьего Государственного Военного Займа
вызвало большой под’ем среди всего“ лич-
ного состава М военно-санитарного но-
езда.

В течение часа подписка хоетигла сум
мы, составляющей 153 проц. от фонда
зарнлаты. Более Девяти тысяч рублей
было внесено наличными деньгами.
Ватонный мастер тов. Селюта внес 1.000
рублей, проводник тов. Кучеренко —
800 рублей, санитарки Боброва. Моро-
зова, подписавшиеся на 250 гроц. месяч-
ного оклада, половину подписной суммы
внесли» валичными.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.
Заем в М гвардейской части.
на заем,

Подписка на T
Парторг лейтенант Шуст оформляет подписку

ретий Государственный Военный

Снимок гвардии младшего лейтенанта Л. Шланоберского

правительства о выпуске Третьего Госу