м
МИ
ДВО
Одри

чат

A

№ 134 (5505)

г
р.

Во всех видах боя, в том числе и 0бо-
роне, основная задача частей Красной
Армии остается неизменной — уничтожать
живую силу и технику врага, наносить ему
поражение за поражением, ломать _его пла-
ны, расчищая таким образом путь к нашей
лолной ‘победе.

Было бы неверным полагать, что высо-
тая активность обязательна для обороны
только тогда, когда она подвергается мощ-
ному натиску врага: Дух неутомимой ак-
тивноети должен тлавенствовать и в ча-
стях, находящихся в обороне при стабиль-
ных условиях длительного воприкоенове-
ния с противником. В этой обстановке 060-
{нно необходимо, чтобы каждый батальон,
лю каждая дивизия подготавливали гря-
зиций разгром врага и были бы готовы
$ вести контрудар.

Самая зкизнедеятельность войск в дли-
Фаьной и стабильной обороне целиком за-
Висит от того, насколько они активны. На
войне существует железный закон: не Oy-
дешь бить врага, — он будет тебя бить.
Даже в тех случаях, когла противник
стремится к затишью, он делает это с
тем, чтобы сильнее обруптиться на вас в
избранный им момент. Опыт показывает,
что враг всегда старается использовать пас-
(иВНоСТь ТОЙ ‘или иной нашей части, нахо-
дящейся в обороне. На одном участке Ce-
зоро-Западного фронта немцы покоя не
лавали Н-скому полку. Он терпел немало
бед от артиллерийского и минометного
огня, от вражеских пулеметов до тех пор,
пока не вырвал у противника огневой ини-
циативы. Только тогда, когда вее в полку
заразились духом активности, стали прибе-
тать к методическому обстрелу немцев из
всех видов оружия, начали подстерегать
каждого высунувшегося из траншеи. гитле-
ровца, чтобы сразить его снайперской пу-
лей или`пулеметной очередью. -—— картина
резко изменилась. Хозяином стал Hatt
полк. Немпы стали бояться не только хо-
дить по наблюдаемым нами местам, но и
открывать огонь. Огневую инициативу они
уеряли. полностью.,

Пассивная сторона обычно оказывается и
в хулних условиях местности. У Hee и
позиции невыгодные и наблюление не на-
лжено. Она, как правило, остается в
блаженном неведении о силах и намерени-
ях противника. И наоборот — сторона
активная отвоевывает у врага лучние
куки земли, откуда удобней наблюдать,
ге можно созлать эффективную систему
заграждений и огня и наносить  больтите
потери немцам. Шри такой активности и
маведка дает наилучшие результаты.

У обороне, как и во веяком виде боя,
уильное превосходство нал противникох
лет решалотее значение. Нужно давать
зрагам чувствовать его на каждом шагу:
(найпет, подстерегающий немца, дает врагу
знать, что мг являемея господами на дан-
ном участке. Минометный расчет, сумевший,
не обнаруживая своих основных позиций,
подавить неприятельскую отневую точку,
пытавшуюся открыть беспохоящую стрель-
бу, — дает врагу понять, что перед них
стоит часть, умеющая больно бить. Коман-
дир части, оргавизовавший быстрый захват
какой-либо вражеской позиции и обеспечив-

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР

9 июня 1943 г., среда

‚Дух активности в обороне

ший немедленное закрепление на Heil, —
утверждает этим налие моральное превос-
ходетво над противником. Оно должно про-
{BIAThCA BO BCCM — в зрелой, обдуманной
постановке беспокоящих огней артиллерии
и пехотного оружия, в четкой взаимосвязи
всех средств обороны, да и в прочности,
удобстве ее позиций. Кетати сказать, это
последнее — неотделимо от активности.
Вто плохо оборудует свои позиции, не сле-
дит за тем, чтобы имелся хороший обет-
рел, чтобы огневые точки тщательно мас-
кировались, — тот подрывает основу ак-
чивности. Война учит: увереннее, активнее
всегда действуют те обороняющиеея части,
которые знают толк в современной органи-
зации прочной позиционной обороны, чув-
ствуют вкус к хорошим, удобным для ве-
дения огня позициям, позволяющим скрыт-
но наносить врагу жестокие потери,

Неустанно закалять и развивать в бой-
цах и командирах дух активной обороны —
такова задача первостепенной важности.
Бывает порой, что взвод три месяца си-
дит в блиндажах или землянках, не зная
по-настоящему, что такое бой. Этот взвод,
быть может, обстрелян, поскольку слышал
разрывы вражеских снарядов. Но он не
приобрел навыков, необходимых для актив-
ного ведения боя, пусть и оборонительного.
Необходимо, следовательно, время от вре-
мени вводить личный состав таких подраз-
делений в настоящее дело. Особенно важ-
НЫ © этой точки зрения фазведка, поиск,
вылазка, которые служат одновременно не-
посредственным задачам обороны и целях
обучения, воспитания, особенно молодых
бойцов и командиров. Лежачее железо, го-
ворят, ржавеет. У засидевшихся в блинда-
жах солдат и офицеров ослабевают качеет-
ва воинов, притупляется воля. Этого нельзя
допускать. В любой обороне есть множеет-
BO неотложных задач, решать которые мож-
Но и нужно так, чтобы растить активных
бойцов и командиров, постоянно поддержи-
вая в них наступательный порыв.

В тех же случаях, когда враг в уело-
виях обороны пытается улучшить свой
позиции, переходит к атакам, дух актив-
ности должен умножиться. Необходимо ши-
роко маневрировать живой силой, ‘огнем,
траекториями, смело прибегать к контр-
атакам, являющимся таким же неот’емле-
мым элементом обороны, как укрепления
или огонь. Дух активности в обороне —
это дух настойчивых стремительных и ис-
кусных контратак. Активная оборона не
даст врагу нарушить единую систему с0-
противления даже в случае прорыва. При-
мениз маневр контратакующих трупи и
уаневр огнем, войска разгромят врага вну-
три своего расположения. се

В конечном итоге, все активные меро-
приятия обороны направлены к одной: це-
ли — изматыванию, изнурению войск вра-
га. Нужно неустанно истреблять живую
силу и технику противника, постоянно на-
рушать его систему огня и позиций, сты-
вать его планы, настойчиво истощать его
и обескровливать. Духом высокой актив-
HOCTH, наступательного порыва должны
проникнуться все наши войска.

NT

На командирском наблюдательном пункте

«

Днем в районе месторасположения коман-
дирского наблюдательного пункта майора
Тарасова появились три командира. Направ-
Intech к блиндажу, они шли во Beeb рост
10 открытой местности, не обращая внима-
ния на знаки предостережения и протесты
артиллеристов-разведчиков. В результате
ва успели прибывшие  пред’явить свой
документы, как противник открыл орудий-
вый огонь. Й счастью, немцы, очевидно,
10 сумели точно определить координаты
блиндажа, и десятки снарядов падали по-
близости от него, на пустое место. Но факт
оставалея фактом: благодаря появлению
хомандиров, в их блестевшими на солнце
ремнями и погонами, благодаря неосторож-
ности этих командиров враг разоблачил
наблюдательный пункт. 3 Е

Интересы боя, интересы победы безого-
ворочно требуют образцового,. жесткого
поядка на всех до одного наблюдательных
пувктах. Здесь нужна строжайшая маски-
ювочная дисциплина, ибо наблюдательные
пункты расположены порой тав близко от
противника, что и огонек папиросы может
разоблачить их. Здесь нельзя ‘допускать
залихватекого разгуливания, открытых хо-
ждений, нельзя терпеть ничего, что может
демаскировать. Но это —— только одна сто-
рона дела, Другая, не менее ‹ важная, —
Четко, планомерно организовать вею работу
на самом пункте.

Некоторые наблюдательные пункты нало-
миналот скорее красный уголок, чем место
важнейшей оперативной. работы. Тут еоби-
PAWTCH и командиры, и связисты, и раз-

ведчики, и вычислители —— вне зависимо-

сти от того, нужно это или нет, В блин-
даже стоит подчас неумоачный шум го-

лосов. Надо ли говорить, как веё это рас-
сеивает внимание командиров, задерживает
исполнение нужных дел, а порой просто
мешает принимать доклады по телефону,
отдавать приказания.

Должно быть законом, что на наблюда-
тельном пункте нет места ни одному лиш-
нему, нонужному для дела человену._ Если
тому или иному командиру в данный мо-
мент нет работы на НИ, — надо отослать
его в укрытие неподалеку, а заблаговре-
менно подготовить такие укрытия — про-
ще простого. Само собой разумеется, о что
здесь нельзя допускать никаких посторон-
них, излишних разговоров. Вее силы, всё
внимание людей, находящихся Ha наблю-
дательном пункте, должны быть всецело
отданы боевой работе. Необходимо также,
чтобы командиры, прибывающие сюда для
связи, проверки и контроля, ничем не на-
рушали регламент и порядок, установлен-
ные на данном пункте.

Выполнение этих уелевий обеспечит нан-
более продуктивную, подлинно бесперебей-
ную работу командирских наблюдательных
пунктов даже в самой сложной тактической
обстановке. При необходимости принять
меры к самообороне каждый будет ‘знать,
что ему делать, и, уверенный в себе ив
своих. товарищах, спокойно,
‘встретит врага. Не будет, наконец, излити-
них потерь и при обстреле или ударах с
воздуха: твердый порядок обусловливает
высокую живучесть наблюдательного пунк-
та.

За образцовый воинский порядок и вы-
сокую организованность на каАЖДОМ наблю-
дательном пункте!

ПЕРЕДОВИКИ ПОДПИСКИ НА ВОЕННЫЙ ЗВЕМ

Колхозники колхоза имени Сталина Тали-
хентского сельского района Узбекистана
‚одписались на 275 тысяч рублей и пол-
остью оплатили облигации наличными:
проме того, председатель колхоза Ахмеджа-
нов Хакимлжан подписался на 120 тысяч
рублей. о

Член колхоза «Коммунизм» Ошекой об:
ласти Киргизской ОСР Мамаев Кадыр под-
писался и внес наличными 155 тысяч руб-
тей:

2 eS

150 тысяч рублей дал взаймы государ:
ству председатель колхоза «Кзыл-Жульлус»
Кустанайской области Сабамбаев Кулахмет.

* # &

Полноётью оплатили всю сумму подпис-
Ки — 206 тысяч рублей колхозники сель-

хозартели «Кзыл-Байрам» Ферганской обла-
сти. Кроме того, председатель колхоза Бар-
6808 Ахматкул подписался на 111 тысяч
рублей и внес всю сумму наличными.

ЖЖ + Е

Чабан колхоза имени Тельмана Сталин-
градской области тов, Бережной подписал-
ся на 50 тысяч рублей и внес деньги в
Госбанк.

хх *

55 тысяч рублей дала взаймы государст:
ву бригадир колхоза имени Сталина Harop-
но-Карабахской автономной области А, С.
Погосян.

х+*

На 80 тысяч рублей поднисалея путевой
обхолчик Россошанской дистанции пути
Александр Игнатьевич Елизаров. Всю сум:
му он обязался выплатить до сентября.

Смерть немецким оккупантам!
И reenes esa fe

мужественно:

ЦЕНА 20 КОП,

CETORMA B ROMEPE:

Сообщения Советского Информбюро (1 стр.).
Вручение орденов и медалей СССР (1 стр.).

ПОДПИСКА НА ЗАЕМ ПРОДОЛЖАЕТСЯ С
НЕОСЛАБЕВАЮЩИМ УСПЕХОМ (2 стр.).
Б. Галин. — Знамя 43-го полка (2 стр.).

“Полковник А. Рюмин. — Об^ответственности в

боевой учебе (3 стр.).

ВМЕСТО ОБЗОРА ПЕЧАТИ: Партизанская

правда (3 стр.).

ИИ ТСЗ

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО.

УТРЕННЕЕ СООБ

В тёчение ночи на 8 июня на фронте
ничего существенного не произошло.
хх

На Заладном фронте группа налиих pa3-
ведчиков под командованием статшего лей-
тенанта Денисова ночью проникла B pac-
положение противника и истребила группу
гитлеровцев. Немцы. пытались окружить на-
ших разведчиков. Артиллеристы похразде-
ления, где командиром тов. муров, 0т-
крыли огонь, рассеяли и частью уничто-
жили до роты неменкой пехоты. Иод при-
крытием артиллерии наши разведчики бла-
тополучно вернулись в свою часть,

# хх

В районе Севека наши артиллеристы ве-
ли огонь по колонне войск противника.
Уничтожено до двух рот немецкой пехоты,
подбито 3 танка и взорван склад против-
ника © боеприпасами.

Еж *

В районе Белгорода немцы атаковали
боевое охранение Н-ской части. В ожесто-
ченной рукопалиной схватке наши бойцы
истребили 60 гитлеровцев и отбросили про-
тивника. В воздушном бою наши летчики
сбили 6 немецких самолетов, из Hux 2 dox-
бардировщика уничтожил Герой Советекого
Союза гвардии младший лейтенант. т. Но-
BUKOB.

*

* *

В районе Балаклен наити подразделения
отбили несколько‘ попыток противника пе-
реправиться на левый берег реки Северный
Донец. Уничтожено ружейно-пулеметных
огнем и утонуло в реке до 100 гитлеров-
yes. На другом участке артиллерийским ог-
нем уничтожено 2 крупнокалиберных нуле-
мета; разрушен блиндаж и разбито 10 по-
BO30K противника с разными военными
грузами.

: * # *

Ha Северо-Западном фронте противник
атаковал участок, который обороняло под-
разделение под командованием капитана,
т. Похоменко. Ветреченные фужейно-пуле-
метным огнем, немцы отетупили, оставив
на поле боя много убитых и раненых сол-
дат и офинеров. Пулеметчик т. Макин в
этом бою иИстребил свыше 20 немцев.

ж+ж

На Волховском фронте артиллерийским!
огнем. найтих частей разрушено 10. дзотов
и 8 блиндажей, подавлен огонь 7 артилае-

ВЕЧЕРНЕЕ СООБ

В течение 8 июня на фронте существен-
ных изменений не произошло.
хх

7 июня частями нашей авиации на, раз-
личных участках фронта уничтожено или
повреждено не менее 20 автомашин с вой-
сками и грузами, разбит железнодорожный
эшелон, сожжен склад горючего, взорвано
3 склала боеприпасов, рассеяно и частью
уничтожено до роты пехоты противника.

жж *

На Западном фронте наи части унич-
тожили до 250 немецких солдат и офице-
ров, разбили 8 миномета, 7 пулеметов, 10
автомашин с грузами и подавили огонь не-
скольких артиллерийских батарей против-
ника. На олном участке нали подразделе-
ния атаковали позиции немцев, закрепив-
шихся на левом берегу реки. В результате
боя противнию понес больнтие потери и был
отброшен на правый берег реки.

* Re

B paiione Cescxa Haim yactm Berm pas-
ведку и артиллерийскую перестрелку ©
противником. Артиллерийским огнем подби-
ты 2 немецких танка и уничтожено до
трех рот пехоты противника. Нашими под-
разделениями захвачено у немцев 2 проти-
вотанковых орудия, 4 пулемета, 60 авто-
матов и винтовок. Взяты пленные.

жж *

В районе Лисичанска артиллеристы
Н-секой части произвели огневой налет на,
скопление вражеской пехоты, уничтожили
несколько автомалнин и повозок с боенри-
пасами и истребили до 100 немецких  сол-
дат и офицеров. На одном участке отряд
немцев пыталея ма лодках переправиться
на левый берег реки Северный Донец. На-
ши бойцы открыли огонь по: лодкам” про-
тивника и уничтожили находившихся в них
гитлеровцев.

( а

На Ленинградекох ponte Hamm подраз-
деления уничтожили до 200 немецких
солдат и офицеров. Огнем артиллерии и
минометов разрушен сильно укрепленный
узел сопротивления противника. Кроме то-
го, разрушено 18 лзотов и землянок, унич-
тожено 3 орудия, 9 пулеметов, 8 миноме-
тов и взорван склад противника с боепри-
пасами.

* жа

На Волховеком фронте, на одном участ-
ке пехота противника пыталась атаковать
наши позиции. Наши подразделения ру-

ЩЕНИЕ 8 ИЮНЯ

рийских и 3 минометных батарей против-
ника. На одном участке отряд гитлеровцев
пыталея Тазведать налиу оборону. Бойцы
Н-ской части подпустили немпев к тран-
неям и отнем в упор полностью уничтожи-
ли отряд противника.

+ * *

Партизанский отряд, действующий в од-
нем из районов Смоленской области, пустил
Под откос 4 воинских эшелона противни-
ка. Разбиты 4 паровоза, 45 вагонов и ци-
стерн. На поссейных дорогах партизаны
подорвали 11 вражеских ‘автомашин с сол-
датами и вооружением. Кроме того, парти-
заны  разгромили немецкий гарнизон и по-
дожгли склад с бензином.

+

Пленный раднет-стрелок самолета «Юн-
керс-87» унтер-офицер 4 отряда 2 груп-
пы 1 немецкой бомбардировочной эскадры
Рихард Хегерман рассказал: «До апреля
1943 тода я находился во Франции. В Рос-
сию прибыл недавно и успел совершить
только. три вылета. При налете на Курск
4. отряд потерял все самолеты. Я летал
над Францией и не раз участвовал в в03-
душных сражениях, но таких боев, какие
разгорелись под Курском, мне еще не при-
ходилось Buyers. На подступах к городу
нас встретили русские истребители, атако-
вали и сбили один за другим вее нални са-
молеты. Другие отряды 2 группы тоже по-
несли большие потери.

Во время Малетов на наш аэродром pyc-
ские летчики действовали очень смело. На-
пример, 6-го мая они, неемотря на мощ-
ный зенитный огонь, сбросили все бомбы и
уничтожили на земле 11 самолетов. При
этом налете русские потеряли два самоле-
та, & германское информационное бюро в
сводке сообщило, что русские потеряли 51
‘самолет. В. связи с этим случаем мы еще
раз убедились в том, что немецкие сводки
беззастенчиво врут».

* ok *

Немецкие людоеды уничтожили дотла
леревни Забелье, Руданы, Кузьмина и Чер-
ново, Калининской области. Фашистские
убийцы расстреляли и сожгли живьем боль-
ше ста человек ни в чем неповинных жи-
‘телей этих деревень, в том числе женщин
и детей. Немцы сожгли все жилые дома
колхозников, ABC школы и. другие общест
‘Венные: здания ео

ЩЕНИЕ 8 ИЮНЯ

жейно-пулеметным огнем отбили атаку гит-
‘леровцев. Потеряв убитыми и ранеными
более 150 солдат и офицеров, противник
отошел на исходные позиции. Наши бой-
цы захватили 5 станковых пулеметов,
иного винтовок, автоматов и боеприпасов.
Взяты в плен три немецких офицера.
* * *

На Северо-Западном фронте подразделе-
ние Н-ской части предириняло разведку
боем. Советские бойцы ворвались в распо-
ложение противника и в рукопашной
схвалке истребили 60 гитлеровцев. Взор-
вано несколько вражеских дзотов и блин-
дажей. .

*

*

Партизанский отряд. «Железняк», дей-

ствующий в одном из районов Гомельской!
  области, подорвал 2 железнодорожных эше-

лона противника. Разбит паровоз, 11 ва-
гонов с войсками и 2 платформы ¢ 3e-
нитными орудиями. Другой отряд белорус-
ских партизан за две недели пустил под
откое бронепоезд и 3 воинских эшелона
противника. Разбиты 2 паровоза, 15 ва-
гонов и 2 бронеплощадки.
Ех

Жители советских районов, оккупиро-
ванных немцами, оказывают героическое
сопротивление немецко-фалнистским  захват-
чикам. Недавно на станцию Славута
(Украина) прибыл эшелон 6 советскими
гражданами, которых немцы насильно уво-
зили на каторгу в Германию. Находившие-
ся в одном вагоне женщины задушили че-
тырех немцев-конвоиров и скрылись.

k * *

x

Югославские партизаны в Герцеговине,
Черногерни п Санджаке ведуг ожесточен-
ные бои против немецко-итальянских окху-
пантов. Патриоты наносят противнику тя-
желые потери. В районе Загреба партиза-
ны совершили налет на вражеский аэТ9-
дром, сожгли 2 самолета и 30 планеров,
захватили 5 пулеметов, свыше 100 вин-
товок, 10 тысяч патронов и 2 автомаши-
ны. Взято в плен 120 солдат и офице-
ров противника. В Хорватеком Загорье
патриоты youan u ранили 60 гитлеровцев
и захватили пленных. Партизанами захва-
чено 134 винтовки, 50 тысяч патронов и
другое военное имущество. В другом рай-
оне патриоты пустили под откос два не-
мецких эшелона,

КНИГА ГЕРОЕВ, ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

ВОЛХОВСКИЙ ФРОНТ, 8 июня. (По
тёлеграфу от наш; корр.). Военным Сове-
том № армии учреждена книга героев оте-
чественной войны. Первыми в нее’ занесены
сержант Кабдуш Иоганов, старший сержант
Нуртудинов и красноармеец Лукьянов: Они
отличились в недавнем бою при. отражении
вражеских атак на позиции № части.

На участок; который оборонял Иоганов
с шестью товарищами, наступало до двух-
сот немцев. Атака следовала за атакой и,
однако, все они были отражены. Иоганов
будучи дважды ранен, ‚остался в строю и
лично уничтожил из станкового пулемета
до сорока фашистов.

Тридцать немцев в этом бою истребил

старший сержант Нуртудинов. Группа фа-
шистов приблизилась к’ нашим траншеям
и стала забрасывать их гранатами. Одна
из гранат упала под ноги капитану Муха-
медзянову. Тогда Нуртудинов, рискуя
жизныо, схватил шипящую гранату и
швырнул ее в наступающих. До конца боя
он спас жизнь еще двум ‘командирам. Ос-
колком мины Нуртудинов был ранен, но
отказался итти на перевязку.

Наводчик пулемета Лукьянов выдержал
несколько атак противника, не отступив ни
на шаг. Когда вражеские ахаки были от-
ражены, перед позициями Лукьянова на-
считывалось до ‘восьмидесяти трупов’ не:
мецких солдат и офицеров,

‚о Удар нашей
(3. стр.).

кий (3 стр.).
`Выступление
Выступление

`Майор  К. Лаврентьев. — Зенитно-артиллерийсков
обеспечение каземных войск (3 стр.).

авиации по аэродромам противника

’ Попытка налета немецких самолетов на г. Горьм

Черчилля в палате общин (4 стр.);
Рузвельта. на приеме делегаций коня

ференции -Об’единенных наций по послевоенным

продовольственным вопросам (4 стр.).

Почетный гвардин красноармеец, колхозник артели «Красный Октябрь» ху-
тора Красная Балка, Песчанокопского района Ростовской области, Андриан Ма-
карович Стерлев, спасший полковое гвардейское знамя. (См. очерк Б. Галина
«Знамя 43-го полка» на 2-й странице).

ВРУЧЕНИЕ ОРДЕНОВ И МЕДАЛЕМ СССР

Заместитель Председателя Президиума
Верховного Совета СССР и Председатель

Президиума Верховного Совета Белорус-

ской ССР тов. Н. Я. Натадевич вручил
вчера ордена и медали награжденным..

Орден Ленина и’ медаль «Золотая

‚ Звезда» вместе с грамотой о присвоении

звания Героя Советского Союза вручаются
подполковнику М. С. Диасамидзе, награж-
денному за отвагу и геройство в боях
против немецких захватчиков, за умелое и
мужественное руководство подчиненными
ему частями.

Орден Ленина и мед@Жь «Золотая
Звезда» вместе с грамотой о a
звания Героя Советского. Союза вруча og
затем младшему лейтенанту Г. Г. Гуськову,
лейтенанту Ф. С. Чеснокову и капитанам
В. В. Кибалко и Г. Я. Михееву.

За образцовое выполнение боевых зада-
ний командования на фронте борьбы с не-
мецкими захватчиками и проявленные при
этом доблесть и мужество ордена и ме-
цали получает группа бойцов, командиров
и политработников Красной Армии и Воен-
но-Морского Флота.

_ В числе награжденных лейтенант В. К.
Василенко, старший лейтенант И. С. Гу-
саков, капитан А. А. Воробьев, майор
С. Г. Онищенко, гвардии подполковник
Н. Н. Торгало, полковник К. Н. Абрамов.
От имени награжденных выступили майор

С. Т. Аксененко и лейтенант П. А. Се:
лецкий.

Генерал-майоры С. И. Гунеев и В. А.
Небучинов, подполковник Б. А. Сосновский
и др. получают ордена за успешное выпол-
нение заданий правительства в области
оперативной и организационной работы
Красной Армии. — Saar -
‚ Орден Красной Звезды за проявленную
гамоотверженность при спасении государ-
ственного имущества получает военный
комендант железнодорожного участка и
станции М.-Донбасской ж. д. Ф. М. Рыбко.

Группа работников Наркомата связи по-
лучает ордена и медали за образцовое
выполнение заданий правительства в деле
обеспечения обороны страны всеми видами
связи. От имени награжденных связистов
выступил начальник Центрального управле-
кия магистральных связей И. В. Клоков.

Награды за успешное выполнение зада-
ний правительства по обеспечению военно-
воздушных сил Красной Армии средствами
специального назначения получает группа
работников завода №75, от имени кото-
рых выступил директор завода С. С. Со-
мов.

Тов. Н. Я. Наталевич после вручения
срденов и медалей обратился к награж-
денным с приветственной речью и в за-
ключение пожелал им дальнейших успехов
на полях сражений и на трудовом фронте.

. р (ТАСС).

СБИТО 27 НЕМЕЦКИХ САМОЛЕТОВ

ЛЕНИНГРАДОКИЙ ФРОНТ, 8 июня. (бт
наш, корр.). На-днях немецкая авиация
предприняла попытку нанести массировал-
ный удар по одному нашему об’екту. В
середине дня на воздушных подступах к
0б’екту появилась группа немецких бом-
бардировщиков «Юнкерс-88» и «Хейнкель-
111». Они шли несколькими эшелонами
под прикрытием истребителей «Фокке-
Вульф-190» и «Месвершмитт-109».

Hama истребительная авиация поднялась
в воздух по тревоге и встретила немцев
далезо от об’екта. Первыми атаками совет-
ские летчики разбили строй вражеских бом-
бардировщиков. Завязались ожесточенные
воздупгные бои, в ходе которых наши ист-
ребители нанесли крепкий удар врагу.
Группа, истребителей, ведомая тов. Вочаро-
вым, сбила пять немецких матин. Первым

открыл счет сам ведущий. Затем по одному
немецкому самолету сожгли летчики Бойко,
Синицын и другие.

Так же мастерски провела бой шестерка
истребителей под командованием Героя (0-
ветекого Союза капитана Литаврина. Ка-
цитан итаврин и старший лейтенант Сы-
соев с первой же атаки сбили по одному
«Хейнкелю», в последующих атаках по
два немецких самолета сбили лейтенант
Плякин и младший лейтенант Кулаков. Or-
важная шестерка капитана ФЛитаврина не
похпустила немцев к об’екту, уничтожив
семь бомбардировщиков и один истребитель
противника.

Всего во время налета немцы потеряли
27 самолетов, из которых 22 машины были
сбиты нашими истребителями.

ВЕЧЕР УЧАСТНИКОВ ГЕРОИЧЕСКОЙ ОБОРОНЫ ЛЕНИНГРАДА

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 8 июня. с ордевами висит медаль «За оборору Ле-

(По телеграфу от наш. корр.). В Доме
Красной Армии имени С. М. Кирова со-
стоялся вечер командиров, посвященный
вручению медалей за оборону Ленинграда.
На вечере присутствовал командный состав
гарнизона и частей Ленинградского фронта.

На вечере командиров присутствовала
делегация трижды орденоносного Киров-
ского ‘завода. Старый производственник
тов. Никитин передал от’ рабочих горячий
привет бойцам и командирам Ленинград-
ского фронта. Он рассказал, как кировцы
под вражеским артиллерийским обстрелом
не покидают цехов и самоотверженно не-
сут свою трудовую вахту. Рабочие и слу-
жащие, инженерно-технический персонал
героического завода нроявляют и будут
проявлять такую же стойкость, железное
упорство и мужество, которые проявляют
наши бойцы и командиры на передовых
позициях.

Затем выступили летчик Краснознамен-
ного Балтийского флота орденоносец Федор
Кудымов, знатный снайпер фронта Григо-
рий Симанчук, истребивший двести восемь-
десят семь фашистов. На их груди рядом

нинграда».

Горячую проникновенную речь произнес
писатель Николай Тихонов.

Он напомнил о том, что история знает
немало примеров проявления стойкости и
выдержки, но такой стойкости, такой вы-
держки, которую проявил в войне с гитле-
ровцами советский народ и в частности
ленинградцы, история еще не знала. Ме-
даль «За оборону Ленинграда» защитники
города Ленина должны оправдать и в гря*
дущих боях.

Боевой партизанский привет перелал за-
щшитникам Ленинграда командир партизан-
ского отряда тов. Борие Г. Партизаны Ле=
нинградской области свято выполняют при=
сягу. Дерзкими налетами на немецкие сар-
низоны, организацией многочисленных кру-
шений эшелонов народные мстители само-
OTBEPKEHHO помогают защитникам города
Ленина в их героической борьбе. На каж-
цого партизана комсомольского отряда,
возглавляемого тов. Б., приходится 49 уби-.
тых немцев.

В заключение силами Раднокбмитета и
Дома Красной Армии участникам вечера
был дан большой концерт.