8 июня 1943 г., ерола, № 134 (5505),

Об ответственности. в
боевой учебе

Необходимость целеустремленной боовой
учебы войск в перерывах между бозцтт, в
периоды  затиитья или же когда часть
(подразделение) находитея в резерве, на-
столько очевидна, что как будто не тре-
бут 060бых доказательств, В условиях
современной войлы, когдь почти каждый
день приносит что-либо новое в области
уооружения, приемов его использования и
чактических методов ведения боя, только
тот командир окажется на’ высоте своего
призвания, кто непрерывно учится сам и
учит свое полраслеление, вдумчиво и’ за
ботливо готовя людей х встрече ¢ Bpa-
Tout.

Между тем некоторые вали командиры,
особенно молодые, недавно. окончивитие
военные училина или  кореы, почему-то
считают, что па фронте воонная наука
я тих закончена. Они безответственно
относллея к своему дальнейшему совер-
менотвованию и к У10бе подчиненных,
наивно полагая, что в бою знания прихо-
дит и закрешуяются саши собой. ^

У таких нераливых или слипиком садо-
уверенных команхиров ” занятия обычно тро-

Этот пример налуяино показьтвает, что

она, вместо Tore, чтобы самому обучать
роту, как это положено,
всё командиру роты, которого он обязан
тотовить вместе с ротой. Тем более, что’ в
современных ‘условиях фота редко ’насту-
пает, опибаяюь только на свои силы и
средства. Обычно командир батальона уст
ливаст роту пулеметным взводом, миноме-
тали и т. д. Этого также в данном слу-
чае сделано не было. Командир Тоты в
свою очередь не ‘подготовилея как сле-
дует к занятию, местность не изучил, не
проверил, энают ли командиры взводов
устаяные команды. По еути дела занятие
прюдумывалось и оргазизовывалось уже в
процессе его проведения. А вель всё это
проиеходилю сразнтельно недалеко от пе-
реднего храя обороны, когда часть гото-
BILIMCh CO дня’ на день принять непосред-
ственное ‘участие в бою и каждый учед-
ный чае был очень дорог.

Необходимо яоно представлять сабе, че-
го потребуют от войск бой завтралинего

может получиться, если командир баталь-

предоставляет

a senator следующим обрадот. С бойцами

«Умнихеются командиры отделений, которых

кю не инструктирует. Они обучают,
“4 считаявь © требованиями уставов и
наставлений. А вокруг отделений ходят

вохандиры взводов, которые только Ha-
блюлают за порядком, ню не обучают, не
вносят нужных поправок, не ‘заставляют
позорить тот или иной неправильно вы-
полненный прием. Таз же «наблюлалот» п
командиры рот 3a учебой своих ваволов. У
XOMAHAUPOB батальонов в это время обычно.
нахолятея неотложные дель в птабе, по
хозяйству и т, д. О продуктивности  по-
добных занятий и говорить ‘нечего.

Tan Orit, например, в части; которой
кочантует майор Бойцов. Здесь командир
пятой роты лично готовил ©в0е полравде-
ление 10 томе «Рота в наетупафельном
(оо». На исходном положении он ие отдал
приказа pote, & лишь коротко поставил
заводам задачи на наступление «в про-
странетро», поскольку противник не был
даже обозначен,

С исходного положения вся рота при-
yepno за 1.000 метров до «противника»
начала сплонгное наступление перебежка-
хи по одному на 15—20 метров. Между
тои сама местность подеказывала, что при
любых условиях боя промежуток до’ пет-
pord огневого рубежа нужно было преодо-
лерать броском, позваводно или всей ротой,
ь станковые пулеметы еще до начале’ на-
тушения перебросить на этот первый от-
новой рубеж, откуда они вилоть до самой
атаки могли поллерживать продвижение ро-
ты. Короткими перебежками по одному рота
заступала, почти до рубежа, атаки. Никако-
PO мало-мальски осмыюеленного’ огня бойцы,
конечно, не вели, потому что всё время
находилиеь в. движении. Вместе © ними
ктибегали и пулеметчики, На взалиюдей-
ив опия © дрижением не было даже на,
wera, age

Соответотвующих уставов в подразделе-
ши PHONE достаточно, и в них. точно
указалы команды для продвижения бойцов,
отделений, взводов, команды и сигналы
для открытия обня и управления им. Од-
нако ни командиры отделений, ни коман-
диры вводов не подавали ни одной устав-

ной команды и не применяли уставных

сигналов управления. Вся работа команди-

ров сводилаев к следующим двум коман-
дам; «На 20 метров вперед», & Kotla от-
деления скучивалиеь после перебежки, —

ВМЕСТО ОБЗОРА ПЕЧАТИ

Партизанская правла

Дети распродавались старостам и фаз
Яцистским ‘лакеям ‘по цене: девочка —
4 марки, мальчик — 6 марок.

Оставшиеся дети, которых немцы не
продали за отсутствием покупателей, —
были потоплены в реке».

Далее — сообщение о новом  чудовищ-
ном преступлении немецких работорговцев:
«За последние дни из Сталинского
района немцы забрали и насильно отпра-
вили в неменкую каторгу 4.000 юношей
н девущек,

20 мая 1943 года немцы сделали в го-
роде Олевске облаву на население, в ре-
зультате которой арестовали 2.500. муж-
чин и женщин. Все арестованные подле-
жат отправке в Германию, Ежедневно
немцы вешают в Олевске по 10—15 мир-.
ных жителей». -

Одно спасение от смерти и каторги —
борьба! Статья заканчивается горячим при-
3BIBOM!

«Дорогие братья и сестры!. Если вы
‘хотите жить, если вы не хотите, чтобы
ваших детей утопили, а вас самих пове-
сили, замучили или отправили на смерть
в Германию, — вступайте в партизан-
ские отряды!»

Всеми возможными средетвами облегча-
ют партизаны тяжкую долю своих братьев
‘И сестер, обреченных гитлеровцами на вы-
мирание, В заметке «Помогай населению»
рассказывается, что партизанский отряд
под командованием Ивана Е. розлал наее-
лению, у которого немцы отобрали веб
продовольствие, 9.550 пудов картофеля,
1.037 пудов хлеба, отнятых партизанами
у немецких грабителей, и29 коней. Недав-
HO в отряд за помощью пришел 72-лет-
ний Федор Р. с женой Елизаветой, 69 лет.
Немцы сожгли хату старика, отняли всё
имущество. Партизаны построили  nocTpa-
давшему землянку, оказали ему помощь.

Партизанская газета широко распростра-
няет письма несчастных сынов и дочерей
украинского народа, угнанных в Германию.
номере напечатано письмо Владимира А.
из города Техвитц в село С. своей семье.
Оно написано с горькой иронией:

«19 апреля 1943 года. Вот уже 10 не-
дель, как меня и Федю перевели на
другую. работу. Работа очень ‘легкая...
только надо стоять 12 часов, а сесть
нельзя ни на одну минуту. Работа чи-
стая... одежду не порвешь, она уже дав-
но порвана. Есть дают богато. Но
сколько травы ни ешь — не наешься...
Мы всегда голодны от этой гнилой
брюквы и шпината.

Мама, у нас бывает каждую неделю
бомбежка. Домой не знаю когда вернем-
ся... Гляди, Андрей, чтобы и тебя не за-
брали в Германию...»

t

dhoryer подлый враг на Украине. Ho

всё громче и громче гремит голое народ-
HOM мести, нет нигле. покою  проклятым
оккупантам от партизан. «Вот тебе, тах—
земля украинская!» — тласит надпись
над злой карикатурой, помещенной в «Пар-
тизанской правде». И пд рисунком —
незатейливое четверостишие партизанского
поэта:

«Немец перся на Восток,

Шел и влоль и поперек

За землей на Украину —

Получил он вилы в спину».

‚Мы уже узнали из материалов парти
занекой газеты, как больно жалят эти
«вилы» немцев только в одном из уголков
многострадальной украинской земли. И не-
трудно себе представить, сколько бодрости,
веры в скорое освобождение несет такой
скромный листок людям,  исстрадавшиися
под немецким сапогом и страстно ждущим
избавления от гитлеровской неволи.

ЗАБОТА О СЕМЬЯХ ЗАЩИТНИКОВ РОДИНЫ

сячи гектаров земельных участков под:
индивидуальные огороды и семена.

Промкооперация Грузии готовит для ce-
мей фронтовиков из выработанной сверх.
Плана кожи 22 тысячи пар обуви. Рабочие
и работницы Тбилисской камвольно-сукон-
ной фабрики за счет сокращения простоев
и повышения производительности труда
выпустили в Мае несколько тысяч метров
шерстяных тканей, которые распределены -
среди семей фронтовиков,

{
$

пригнали малину (птасси № 2758), у ко-
торой требуется заменить передний и зад-
ний мосты, амортизаторы. А ведь эта ма-
шина не тах давно вышла из капитального
ремонта,

Веё это происходит потому, что в фи-
лиале завода работают кое-как, спустя ру-
кава. Одна малтина, недавно выпущенная
отсюда, спуетя неделю снова появилась на
заводском дворе, так как во время ремонта
запыли хорошенько промыть радиатор. У
другой уазнины быетро появилась течь мас-
14 через сальник. В филиале завола до сих
пор не научитиеь как. слелует ставить саль-
пики, В основе всех этих явлений лежит
не что иное, вак тасхлябанность, отсут
ствие. подлинной производетвенной дисции-
таны:

° Пора положить вонёц этим безобразиям.
Трест «Мосавторемонт» обязан навести по-

‘рядов в деятельности своего предприятия,

помочь ему добиться высокого качества рез
монта малнин, идущих на фронт.

Г. КРИВИЧ,