о оучаетке противник силами двух батальонов

о

‚ето; рбороны, характер группировок, на-

к

Now,

si

» 2 склада противника е боеприпасалеи.

С, вм разведать передний край нашей обороны.
а Бойцы Н-ской части открыли пулеметный
Ve ERE и вынудили противника отступить на

‘. мецких солдат. На другом участке против-

убиты и утоплены в реке.

томалиин противника.

ee sent сназемные и авиационные части мо-

‚ колонны противника, отыювивали скопле-

2 КРАСНАЯ ЗВЕЗДА :

OT СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

Окончание. Начало на 1 стр. pots
Перешедший на сторону Красной Армии

шины Николая Ильина, #8 Четыре дня  солдат 93 немецкой дивизии Франц Т.
убили 123 гитлеровца. рассказал: «В гор. Косьцежине немецкие  .
; Se ‘оккупанты расетреляли многих польских

i На Волховеком фронте наши подразде-
хения истребили более 100 немецких сол-
хат и офицеров. Огнем артиллерии разру-
meno 13 вражеских дзотов и 9 блиндажей,
взорвано два склада с боеприпасами, уни-
чтожено 8 автомашин и несколько пово-
зок с грузами. Группа разведчиков Н-ской
части ночью подожгла оборонительные со-
оружения противника и захватила в плен
нескольких гитлеровцев.

= * * ®

‚ Партизанский отряд, действующий в
одном из районов Западной Украины, 3a
последние дни подорвал на минах 5  He-
мецких автомалнин с Военным грузом, раз-
громил заправочный пункт и сжег 15 тонн
ъторючего. Партизаны захватили несколько
складов противника с зерном и роздали
населению 16.700 центнеров хлеба. Груп-
па партизан другого отряда 31 мая про-
никла на территорию крупной нефтебазы в
городе  Новоград-Волынекий. Уничтожив
охрану, партизаны сожгли 26 тонн бензи-
на, 5 тонн нефти и 3 тонны смазочных
материалов. eh

учителей, ксендзов и Caymamux. Cornu ce-
мейств насильно увезены в Германию на
принудительные работы, & их имущество
разграблено. Бургомистрем гор. Косьцежи-
на был немец Фрик. Этот  человеконена-
вистник издевался над населением, грабил
и убивал поляков. В 1939 году в Восьще-
жине было около 9 тыеяч поляков. Теперь
их осталось не больше двух— трех тысяч.
Остальные расстреляны, тниют в концла-
герях, либо угнаны на непосильные ра-
боты», :
Sent ee

Бельгийские патриоты pasrpoMuau не-
мецкий отряд полевой жандармерии. В
Брюсселе вольные стрелки казнили 4 пре-
дателей. На участке железной дороги Тир-
лемон—Мувен железнодорожники. пустили
под откос немецкий эшелон в войсками.
Район крушения эшелона в течение дня
был оцеплен гитлеровцами. В Боорт-Меер-
беке бельгийцы вожгли склад фуража не-
мецких оккупантов. Огнем уничтожено
большое количество овса и сена.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. В подразделении гвардии капитана И. Феокти-
стова искусно: маскируют технику. На снимке: маскировка танка.
: ‘Фото нашего спец. фотокорр. капитана Ф. Левшина.

Взаимодействие летчиков и

’ наземных! войск

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 12 нювя. (По
телеграфу от наш. корр.). На-днях на од-

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 12 ИЮНЯ

В течение 12 июня на, фронте сущеет- : oe

зенных изменений не произопьто, ’ Партизел С Е:

as deeds ¢ › ЗАМИНИРО-  комбинированный огневой удар по враже-
и июня ‘частями нашей авиации ВА вали железнодорожное полотно. На pac-   ской и Этот удар а H i10-
Te aE вах не УничожеНО   ставленных партизанами минах взорвался учителен четким взаимодействием между
или новреждено не менее ‘немецких тан-  немецкий воинский эшелон. При крушении   авиацией и нашими наземными частями.
ков, до 60 автомашин с войсками и гру-   разбиты 3 класеных валона с солдатами “Главную роль в осуществлении удара дол-
вами, 6 автоцистерн, взорвано и сожжено   противника и 3 платформы с легковыми жны были вышольять ночные бомбардиров-
‘несколько складов боеприпасов и горючего,   автомалиинами. Другая трупиа партизан! ЩИки подразделения, которым командует
разбиты 3 железнодорожных эшелона, п0-   пустила под откое вражеский поезд. Уни-   Капитан Иконин. ae
павлен огонь 13 артиллерийских и мино-  чтожено 5 платформ с автомашинами и Белая ночь не явилась помехой для
метных батарей, потоплена одна и повреж- 12 вагонов с разным военным имуществом.   СТЧИКОВ. Они решили нё цель заходить не
дены три самоходных баржи противника.   О р Moneta e anise okes a
se ke _   тылов противника. Прежде чем приступить
: Z т : 2 : толнени. у
На Западнох фронте наши части унич-  Ниже публикуются выдержея из днев. ® ВЫ ОДНению поставленной залещь в ри

=, : “он, где предполагалось нанести бомбовый
: : : Е : 2 puny Oe )
тои 20 ae содлат и офице-   НИКа. mepreppalnipe 15 роты 6 Немецкой   удар, прибыли офицер связи авиачасти тов.
ров, разбили 10 пулеметов, разрушили 7   авиапехотной дивизии Детеринга; убитого   Сидоренко и общевойсковые командиры.   действия ночных бомбардировщиков с на-
25 мая на советско-немецком фронте.

блиндажей и 2 дзота противника. Н& од- Они договорились между собой 9 порядке и земными войсками был разрушен один из
ном участке разведчики Н-ской части. про-  «12 февраля 1943 года. Конец 6 ар-  способах целеуказаний. Было решено, что ‘участков неприятельской обороны, разбито
никли в расположение вражеской обороны и  мии под Сталинградом. Пали Великие Лу-  при подходе самолетов к району бомбежки   несколько блиндажей‘и истреблено много
в рукопашной схватке уничтожили 40 гит-  ки. Немецкие войска ведут ожесточенные   Пехота обозначит себя и укажет цель лет-  живой силы противника.

оборонительные бои на Дону, на Кавказе и Bee ca

леровцев. Захватив пленных, наши бойцы т
на остальных участках Южного ‘фронта. .

вернулись в свою часть.
Hanm летчики в воздушных боях сбили   Высадка американских войск в Северной
9 немецких самолетов. Африке.
жж 19 апреля. Война уже стоила нам ог-
Западнее Ростова на Дону на одном   ромных жертв. Отборные танковые и пе-
хотные дивизии и авиационные части, луч-
шие летчики и офицеры погибли. Если мы
и в дальнейшем будем нести такие потери,
то Германия скоро окажется в таком же
положении, в каком она очутилась в 1918
году. Количество симулянтов и трусов воз-
растает. Энтузиазм, порожденный прежни-
ги успехами, постепенно переходит в апа-
Tu. Е
10 мая. Где же оперативные и такти-
ческие перопективы на весну и слишком
короткое лето? Третью-зиму в России на-
до во что бы тосни стало’ избежать: У’ нае
все на краю пропасти».
хз *

Французский народ усиливает борьбу про-
тив немецких оккупантов. ‹ Недавно около
Парижа железнодорожники пустили под от-
кос немецкий воинский эшелон. Под облом-
ками вагонов погибло 30 гитлеровцев и  .
тяжело ранено свыше 100 немецких сол-
дат. В Сен-Клоде вольные стрелки подожг-
ли караульное помещение гитлеровцев. На
железнодорожном участке Амьен— Абвиль
патриоты 3a последнее время вывели из
строя 33 паровоза. В Париже молодая
француженка бросила бомбу в гостиницу,
населенную немецкими оккупантами. Убито
и ранено несколько немецких офицеров и
Чиновников.

чикам ракетами, & несколько. станковых
пулеметов откроют огонь в направлении
0б’екта атаки трассирующими пулями.

` ^Произведя тщательную подготовку. боу-
бардирювщики отправились на выполнение
задания. Первым атаковал цель экипаж
летчика Боркунова. Он зажигательными
бомбами осветил район. Затем обрушили
бомбовый груз остальные нални самюлеты.
Пилот Воробьев неоднократными заходами
на цель улачно бомбил, ее. Последовал
большой взрыв.

Вслед за ударом с воздуха начался ог-
невой налет с земли. Стрелки, артиллери-
‘ты, бронебойщики подразделений,
рыми командуют Лазарев и Леонов, откры-
ли по врагу сильный огонь. В результате
‘такого огневого удара и четкого  взаимо-

БОЕВАЯ ШКОЛА СНАЙПЕРОВ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 12 июня. (По   В течение продолжительного времени
телеграфу от наш. корр.) Снайперы части,   подполковник Скородумов сознательно не
кеторой командует подполковник Скороду-Гвысылал ни одного снайпера на очень важ-
мов, за год уничтожили 5343 немца. Эти  ный участок фронта. Это мало-помалу раз-
боевые усшехи не елучайны. Делу обучения   баловало немцев. Они стали свободно ходить
и воспитания снайперов в части подполков-  по передовой линии, появляться в полный
ника Скородумева уделяетея иеключитель- р0ст у своих дзотов и траншей. Тогда на
ное внимание. Достаточно сказать,  чт0 этот участок было направлено 22 лучших
здесь действует постоянная школа снайпе.   снайпера под командой младшего лейт-
ров, которой руководят мастер стрелкового   нанта Борисова. Снайперы неожиданно для
дела капитан Вупянский и инструктора —   немцев обрушились на них метвим огнем.
млалший сержант Богданов и старшина  В результате за несколько дней 22 снай-
Шеретнов. В школе проходят переподготов-  пера уничтожили 606 фашистских солдат
ку бывалые снайперы, они знакомятся ©  ни офицеров.
новыми тактическими приемами, повышают  Интересен г другой прием. Снайперы
свою стрелковую культуру и одновременно Зимин, Денисов, Мальцев и Селоков, чтобы
передают свой боевой опыт молодым снай-  не обнаружить себя перед противником, до-
‚перам.. Просрамма занятий’ построена так,   Говорились вести перекрестный огонь па-
что значительное количество часов отво-  рами. Когда против Зимина и Денибова по-
дитея на изучение беллистики. Одновремен-   являлась. цель, огонь вели Мальцев ‘и
но изучаются разнообразные тактические   Седоков и наоборот. Таких образом было
приемы в работе снайпера. В этом отно-  уничтожено телько на одном участке ©
шении много интересного даёт ‘боевая прак- олних и тех же позиций более взвода не-
тика. Поучителен следующий факт. мецких создал.

пехоты предпринял одну за другой не-
сколько атак. Советские бойцы метким ог-
нем и контрударами отбросили немцев на
исходные позиции. На поле боя осталось
MHOTO вражеских трупов. Огнем артиллерии
сожжены 2 немецких танка. На другом
участке наши разведчики взорвали 2 дзота

жх жж
В районе Лисичанска немцы пытались 60-

усходные позиции. Огнем наших подразде-
‚лений уничтожено несколько десятков не-

HOR под прикрытием дымовой завесы пы-
талея переправиться через реку Северный
Донен. Вотреченные ружейно-пулеметным
огнем гитлеровцы в большей своей части.

‚. СБОР ТРОФЕЙНОГО ОРУЖИЯ И ТЕХНИКИ

Группа работников артиллерийского   ности, продолжали _ начатое
снабжения, где командиром подполковник   дело. ^.
Болдырев, проделала большую . работу ‘по  В результате проделанной работы. было.
сбору трофейного оружия, оставленного  собрано трофейного стрелкового, оружия
противником на поле боя. Подбирать ору- 767 единиц, стреляных артиллерийских
жие приходилось повсюду: на линии огня, Гильз крупного калибра — 30,824 и много
на минированных участках, в лесах и боло-   другой боевой техники.. Если же всё со-
тах. Всё это стоило немалого труда и бранное оружие взять в стоимостном выра-
было сопряжено с риском для жизни. Но  жении, то ‘оно составит ‘сумму’ 3.019.000
артиллерийские работники под. ‘руководст-  рублей. Таковы. результаты самоотвержен-
вом инженера-капитана Бесперстоьа и ‘тех- ной работы одного. небольшого коллектива
ника-лейтенанта Поппе, невзирая на труд-  работников артиллерийского снабжения.

полезное
* OR Ok

Ha Ленинградеком фронте наши подраз-
деления истребили ло 150 солдат и офице-
ров противника. Из этого числа 80 гитле-
ровцев уничтожены  снайперами. Артилле-
рийским и минометных огнем разрушено и
повреждено 15 дзотов, 11 землянок, унич-

тожено 5 пулеметов, 2 миномета и 11 ав-

SNP AMES SE AEE SE te aS eee

Разведывательный полет
‚ Готовясь & разведывательному полету,
каждый участник сго получает необходи-
мые указания и советы от командира или
начальника штаба’ подразделения. Штурма-
ну, идущему на фотос’емку, кроме об’екта,
всегда указывают высоту и масштаб, пре-
доставляя B TO же время полную инициа-
тиву фотографирования, если он заметит в
пути какие-либо передвижения войск про-
тивника, характерные перемены в его рас-
положении и т. д. Вообще четкость зада-
ния ни в коей мере не связывает инициа-
тиву экипажей. Было немало случаев, ког-
да наши штурманы пб своей инициативе
передавали по радио ценные сообщения о
‘противнике, ‹ которых штаб немедленно
извещал наземные войска, оказывая. им по-
мощь. *

Готовность экипажа к полету проверяет-
ся командиром и штурманом подразделе-
ния. При проверке мы обычно устанавли-
ваем, насколько усвоено задание и како-
ва готовность в навигационном отноше-
вии. Лишь после этого самолет уходит в
воздух. Теперь уже успех -развелки 0бу-
словлен способом выполнения задачи и
техникой самого полета. .

Обычно после взлета экицаж сразу же
начинает набирать высоту. Делать это
можно двояко. Еели азродром- находитея.
недалеко от фронта; то набор выеоты po
изводится в специально отведенном районе’
а при большом удалении аэродрома — по-
етепенно, на маршруте. В обоих случаях
расчет должен быть таким, чтобы переле-
теть линию фронта на возможно большей
высоте.

Следуя к намеченному об’екту, развед-
чик придерживается одного принципа: и6-
дойти незаметно и. разведать быстрее. Од.
нако зачастую условия визуального наблю»
ления не. позволяют хорошо. просмотреть!
об’ект за один пролет. К тому же могут
оказать противодействие истребители и
зенитные средетва противника. В таких
случаях экипаж должен обязательно сфо-
тографировать ‘° об’ект, поскольку беглое
наблюдение не даст желательных резуль-
татов. Наши летчики в подобной обета-
новке не ограничиваются одной с’вмкой.
Применяя вертикальный и горизонтальный
маневр (что снижает эффективность зе-
нитного огня и затрудняет действия вра-

Е ЕЕ 2 i Minto eae Seen

жеских истребителей), они все же про-
сматривают намеченные об’екты“и всегда
‘привозят подробные сведения 0 против-
que.

‚С появлением модифицированных само-

zeros. «ME-109> и «МЕ-109г» немцы.
стали патрулировать над об’ектами на
больших высотах, порой поднимаясь до
7—8 тысяч метров. Однако и это не
снизило качества работы наших разведчи-
ков.. Они. только стали действовать еще
более осторожно и в свою очередь пере-
шли 5 полетам на’ большой высоте; Хит-
рость, упорство и умение позволяют раз-
ведывательным экипажам выполнять самые
‘сложные задачи. Если немцы патрулируют
на высоте семи тысяч метров, наши лет-
чики набирают больную. В облачную’ по-
оду они появляются на самой выгодной
высоте и, пикируя. из облаков, ведут надб-
‘людение й ‘фотосемку. # :
‚‚ Облачная погода вообще не мешает про-
изводить разведку.. Наоборот, умелый эки-
‚ паж нахолит в ней немалые преимуще-
ства. Разведав цель с хода, OH может
снова скрыться в облаках, где мевяет на-
правление и подходит к 0б’екту вторично,
но уже с другой стороны. Межау наши-
ми разведчиками и немецкими истребите-
лями происходит в это время своеобразная
игр в «прятки», причем разведчики, пе-
рехитрив противника, всегда возвращают-
CH в успехом.

В ясную погоду действия разведчиков
принимают несколько иной вид. ‚Им иногда
приходится на время уходить в сторону
т об’екта и следить за барражирующими
‘истребителями  нротивника, добирая при
этом высоту и меняя KYpC. Как только
немецкие истребители отдаляются от охра-
няемого пункта или допускают зевох, раз-
ведчики немедленно используют этот мо-
мент и заверналют свою работу.

Разведка аэродромов проходит в основ-
HOM TAR же, но требует от экипажей еще
большей OCMOTPHTCIBHOCTH и обязательного
применения фотое’емки. Дело в том, что
обычная визуальная разведка“ не даст. ис-
“ерпывающей характеристики аэродрома
Правда, штурман может. примерно. опре-
делить количество самолетов, установить.
действует ли данный аэродром (ныль от
взлетающих и руаящих машин). но этого
недостаточно. Для полной характеристики
аэродрома необходимо выявить тип бази-
‘Тующихея здесь самолетов, их расстанов-
BY, местонахождение скаадов, мастереких,

высокими, когда экипаж, получил конкрет-
ное задание, ‘хоропю продумал его и 06-
новательно подготовился к полету. Ноэто-
му, располагая достаточным числом эки-
пажей, мы регулируем их работу и чере-
дуем вылеты с тем расчетом, чтобы у эки-
пажа оставалось время на подготовку. Гра-
фик, составленный в подразделении, 103-
воляет высымать самолеты нь разведку в
таком количестве и ¢ такой интенеив-
ностью, как этого требует. обстановка, не
снижая в то же время качества разведки,
® Практически подготовка экипажей про-
ходит следующим образом. Вместе с зада-
  нием на полет экипаж получает. от штаба
информацию о TOM, гле проходит линия
боевого соприкосновения войск, что хараж-
терного было замечено раньше в районе
разведки (перегруппировки, передвижения
ит. д.). Ароме того, экипажи узнают, в
каких местах наблюдается усиленное пат-
рулирование истребителей противника и
ne более интенсивно работает его зенит-
ная артиллерия.
В конкретном задании точно ‘указывает-
ея, что именно обязан разведать овипаж:
выявить, налеример, подбрасывает ли про-
тивник в данном направлении резервы к
фронту и, если подбрасывает, то откуда,
от какого пункта. Когда экипаж летит на
разведку аэродрома, ему надлежит устано-
вить, действует ли этот аэродром, что из-
менилось там по сравнению ¢ прошедшим
днем. Аэродром обязательно фотографи-
руетея. Если экипаж впервые летит на
разведку данного аэродрома, то он знако-
MUTOH с результатами разведки, произве-
денной накануне, и с фотоснимками. ^^
Затем намечается маригрут полета, сто-
собы подхола к району или об’еюту, кото-
рый надо разведать. В ясную погоду для
подхода используются ° преимущественно
высота’ и солнце, в пасмурную — облач-
ность. Коли в районе об’екта имеются
большие водные бассейны, подход осуще-
ствляетея со стороны их. Наряду © выбо-
ром маршрута летчик и штурман изучают
линию фронта — ее начертание и харак-
тер. Перелет намечается на тех участках.
гле меныше бывает воздушных боев и сла-
ТИвНиКА. бее действует зенитная артиллерия против-
Воевой опыт убедил Hac в том, что вика; Иногда в интересах безопасности
результаты разведки только тогда будут! приходится даже удлинять харшрут,

Воздушная разведка крайне важна на
всех этапах боя. Иногда она бывает един-
ственным средством, с помощью которого

гут локрыть замыюел противника, систему

Правление главного удара или отхода. Так
получилось, например, на одном этапе боев.
на Кубани, когда было очень трудно. уста-
HOBUTL основное направление отхода не-
мецких войск. Предполагались два вариан-
та их лействий, и только блегодаря воз-
душной разведке, которую систематически
вели экипажи нашего подразделения, уда-
лось точно определить, куда именно наме-
рена отходить группировка противника.

В это время налии летчики и штурма-
ны работали с исключительным напряже-
нием. Они беспрерывно разведывали авто-

вия его живой силы, находили точки ба-
зирования вражеской авиации, помогали
наземных войскам нащупьвать слабые
моста немцев. Всё эти сведения оказали
немалую услугу наступающих наземным
частях, которые нанесли  гитлеровцам
большой урон. Налиа авиация, руководетву-
ясь данными воздушной разведки, успеш-
HO громила аэродромы противника, его
технику и живую силу. j

Продолжительные разведывательные дей-
ствия позволили налшим экипажам накопить
солидный опыт в этом деле. Сейчас лет-
Чики и штурманы имеют в среднем до сот-
ни самолето-вылетов на разведку, & общее
количество полетов уже перевалило у не-
которых за вторую сотню. При этом налии
разведчики в большинетве своем научились
работать в самых сложных условиях. 060-
бо выделяются в подразделении ‘экипажи
Тероев Советского Союза Боронина и Смир-
нова, капитана Петрова. Они летают в лю-
бую погоду и всегда привозят ценные дал-
ные о противнике. Отлично работают тах-
же экипажи летчиков Рыбачука и Мяени-
кова. Штурманы Темнов, Пахомов и Фуса-
имов, имея хорошую тактическую подго.
товку. быстро и правильно оценивают 06.
становку. грамотно анализируют ее и поч-
ти безошибочно векрывают намерения *про-

‘подобных условиях, был противопоставлен

кото-}

Тет извлечь ряд уроков

43 июня 1943 г., воскресенье. № 138 (5509),

Борьба с танками: противника

махнулись, то второй снаряд может порая
зить расчет и вывести из, строя ружье.
Значит, после первого же вражеского
снаряда надо немедленно перейти нё дру-
гую позицию, которую необходимо выбрать
заранее. Вообще после нескольких выстре-
лов-по-танку’ бронебойщикам целесообразно
менять позицию,
Чрезвычайно велика роль. командира
подразделения противотанковых ружей. Он
наблюлает в своем. екторе з& ходом. 00я,
указывает расчетам цели, маневрирует ог-
нем. Иногда он даже сосредоточивает огопь
всех ружей на каком-либо одном танке —
чаще веето на головном. Известно, что от
каждого бронебойцика требуется огромная
выдержка. Не так-то легко видеть, как ва-
ползает вражеский танк, выждать, пока он
подойдет чуть не вплотную, и  подбить
или зажечь его метким, уверенным высте-
лом. В такой обстановке пример командира,
его спокойствие, распорядительность, непо-
колебимость. решалт очень многое. Именио
так, расчетливо и хладнокровно, действовал
в этом бою гвардии младший лейтенант
Гребенко. Он дал своим бойцам подгото-
виться, подождал, пока немецкие танки
‘подошли на смертельную для них дистан-
цию, и лишь тогда’ приказал открыть огонь.

Хоропю осуществлялось взаимодействие
налних противотанковых средств с пехотой,
Стрелки, автоматчики, пулеметчики отоека-
ли вражескую пехоту от танков, задержи-
вали ее; заставляли ложиться. Тогда броне-
бойщики и артиллеристы получали возмож-
вость сосредоточить всё свое внимание ва
танках противника. Такой и должна быть
совместная боевая работа при отражении
вражеских контратак.

°Описываемый бой имеет, однако, специ
‘фическую особенность, обусловленную ха-
рактером местности: у нас не было необхо-
лимости оборудовать огневые Позиции.
Межлу тем обойти этот важный вопрое
молчанием нельзя, так как оборудование
огневых позиций обычно требует самого
сервезного внимания.

Олнажды нам пришлось подлерживать
OrHeM своих пушек атаку пехоты. Темной
ночью артиллеристы заняли огневые пози-
ции ереди боевых порядков стрелковых
подразделений. Грунт попался нафедкость
твердый, люди были сильно утомлены, и
командир одного подразделения допустил
грубую оплошность: отложил саперные ра-
боты до утра. На рассвете противник, за-
нихавший выгодный рубеж, заметил эти
пунки и артиллерийским огнем вывел одну
из них из строя вместе с расчетом. В этох
расчете остался невредимым лишь один
боец, который по своей инициативе отрыл
неглубокий окон.

_ Из этого урока немедленно были слела-
ны выводы. В следующий раз примерно в
такой же обстановке все пушки имели хо-
ротно оборудованные и замаскированные
укрытия. У каждого бойца была ‹отрыт&
щель, имевшая до 60 сантиметров в шири-
ну’и более метра в глубину. Противник и
на этот раз вел сильный артиллерийский
огонь, но не причинил ‘нам никаких по-
терь. Щели находились в 6—7 метрах от
орудий. Они надежно прикрывали бойцов от
воздействия как артиллерии, тах и авиа-

На подступах к населенному пункту и в
самох пункте шел’ бой. Налии войска на-
ступали, немцы оборонялись, 10 `и дело
переходя в контратаки. Иногда контратаки
предпринимались одновременно © разных
направлений. На поле боя появлялось не-
сколько групи пехоты противника, каждая
под приврытиех танков (от двух До пяти).
Бой был длительным и ожесточенных.

В борьбе се танками местность всегда
имеет большое ‘значение. Злесь же она 0ы-
ла настолько характерна, что о ней следу-
ет сказать подробнее. Поле боя изобилова-
ло балками, овратами, глубокими рытвина-
ми. Дома в селе были окружены небольши-
хи садами. Кроме того, кое-где ветречантся
густой кустарник. Тажая местность предо-
ставляла выгоды для обеих сторон. Против-
ник имел возможность скрытно маневриро-
вать, накапливаться для вонтратак, & наши
‘подразделения находили множество пози-,
ций, с которых было удобно поражать нем-
Tes. :

Когда немцы перешли в общую контр-
атаку, их танки двинулись но дорогам и по
улицам. Следовавшая за ними пехота ста-
ралась не отставать от брони, но проби-
ралась стороной: через. дворы и садики
зи же вплотную прижимаясь ко домам.
Этому тажтическому приему, обычному в

с нашей стороны маневр противотанковыми
средствами, которые тесно взаимодействова-
ли с наступающей пехотой. -

Установив, гле именно наиболее вероят-
н6 появление немецких танков, мы выдви-
гали сюла противотанковые пушки и
ужья. ушки прикрывали своим огнем
дороги, & расчеты противотанковых ружей
располагались несколько впереди и по CTO-
ронам. Вызывалось это понятными причи-
нами: пушки могут пробивать броню тан-
ков, стреляя в лоб, а огонь противотанко-
вых ружей наиболее эффективен, когда
расчеты бьют по бортовой броне или по
ходовой части,

Такой: боевой порядок полностью оправ-
дал себя. Орудийные расчеты @ выгодных
для вих диетанций стреляли по танкам
фронебойными снарядами, & осколочными
уничтожали вражескую пехоту, помогая
своих стрелковым подразделениям. Танки,
сумевшие прорваться дальше, попадали под.
огонь противотанковых ружей. Множество
естественных укрытий оказало неоценимую
услугу нашим бронебойщикам. В садах, в
кустарнике, в ямах, ереди развалин раз-
рушенных домов неменкие танкисты не на-
ходили позиций бронебойщиков и стреляли
наутад. Было немало случаев, когда pac-
четы противотанковых ружей полпускали
немецкие средние танки на 15—10 мет-
ров и поджигали их огнем в упор. На од-
ном направлении неприятелю удалось под-
бить противотанковую пушку, но это не по-
могло немцам прорваться в глубину наших
боевых порядков. Бронебойщики приняли
на себя удар врага. и отбили контратаку.

В то время, когда все противотанковые
средства вели трудную борьбу с брониро-
ванныем врагом, налии етрелки, & особенно
станковые пулеметчики и автоматчики,
здерживали вражескую  нехоту. Немпам
приходилось или залечь, или прятаться, за
углами домов. Их танки оставались без; пе- (ИИ ПРОТИВНИ а. оо
Хотной поддержки, и контратаки неприяте-  Столь же тщательно, вадо оборудовать
ля неизменно отражались в тяжелыми для   Лозиции для расчетов противотанковых ру-
-него потерям. В течение этого длительно-   Жеи. Щель должна быть Такой длины,
го боя одни только бронебойщики уничто-   Зтобы бойцы в случае прорыва танков мог.
жили 14 немецких танков. ‚ [ли быстро снять ружье, положить его в

щель и укрыться от гусениц. Как только

Опыт каждого проведенного боя пезволя-  танк перевалит через эту  шель, расчет
J AIA ДАЛЬНеЙШИХ   открывает огонь по вражеской машине 6
столкновений с противником. В данном   тыда.
ны а В Основное в борьбе с вражескими танха-
первых очень хорошие результаты дало   ЖИ — это хорошо оборудованные позиции,
тесное взаимодействие  противотанковых  НОРоВкА и маневр, меткий огонь, четкое
пушек и ружей по методу, изложенному   ВЗаимодействие и, главное, неповолебимая
выше. Во-вторых, следует ‘отметить, что   СТОЙКОСТЬ. Всё это, вместо взятое, ‚обесле-
расчеты противотанковых ружей должны   ЧИВает истребителях танков полный успех
уметь быстро маневрировать. Они ведут  8 9.
огонь с очень коротких дистанций, . ели
вражеские танкисты заметили  бронебойщи-
ков, выпустили по ним один снарях и про-

SE

Гвардии капитан Г. ЯНКИН.
Командир истребительно-противотан-
кового дивизиона. № части.

В ВН

технических  средетв обслуживания; Всё
это можно установить только по фото-
’емкам при помощи дешифрирования. Мы
всегда стараемся ‘достать как можно более
подробные данные 06 ‘аэродромах. против-
‘ника, ибо только это. позволяет налим
штурмовикамх вывести из строя наиболь-
шее количество немецких самолетов.

Надо сказать, что аэрофотогемка при-
носит большую пользу как нам, таки
наземным частям. С ее помощью выявле-
во много. важных деталей в системе 0бо-
роны противника. В облачную ‘погоду ва-
ши летчики, несмотря на сильное проти-
водействие зенитной артиллерии немцев,
систематически. разведывают и ‘фотографи-
руют расположение вражеских окопов,
блиндажей,. огневых точек и т. д. Из этих
снимков составляются фотопланшеты для
артиллерийских частей, они же служат
порою хорошим подспорьем и для пехот-
вых командиров.

Разведывательный экипаж ‘должен не
только быстро и: умело добывать нужные
данные, но еще и заботиться о немедлен-
ной доставке их в часть для обработки.
Ряд сведений он может передавать на зем-
лю по радио до возвращения на аэродром.

наших экипажей это вошло в привыч-
ку. Если штурман вилит во время поле-
т& неожиданно. появивигуюся ABTOKOAOHHY
противника или скопление эшелонов на
какой-либо станции, он тотчас же со0б-
щает об этом в свой штаб по радио.

Кроме того, наши экипажи доноеят по
Радио © сильном сопротивлении истреби-
телей в районе разведки, 0б интенсивном
зенитном обстреле, о пролете групп не-
мецких самолетов (количество их, время,
курс). Такой метод действий ускоряет об-
общение и обработку данных возлушней
развелки, а подчас дает и болынее: пре-
дупреждает о замыеле противника, позво-
ляст нашей авиации произвести  внезаль
ный улар еще ло того, как противник
успеет рассредоточить свою технику или
живую силу,

Окончивший разведку экипаж,  возвра-
щаяеь на. свою территорию, обычно лает
короткую ралиограмму: «Задание выпол
нил, возвращаюсь», Эта ралиограмуа, яв.
ляется для штаба своеобразным  предуп-
реждением. К моменту прилета развелчи-
ков всё должно быть готово на земле.
вплоть до транепортных средств для до Герой Советсноге Союза
ставки экипажа в штаб. У нас возвратив-   \ майор А. БАРДЕЕВ,
Шиися эвилаж тут же. возле стоянки само-} ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ,

летов опрашивается специально назначен»
ными командирами. В это время ¢ борта
самолета берут касвету с пленкой, кото-
рая тотчас же поступает в фотолаборато-
рию на’ обработку и дешифрирование. Если
разведчики засняли что-либо важное, паен-
ка просматривается еще в негативном со-
стоянии и результаты сообщаются в вы:
шестоящий штаб еще раньше, чем произ-
ведены отпечатки снимков.

_ В заключение скажем об одном весьм
существенном обстоятельетве, которое нод-
час сильно влияет на качество воздушной
разведки. Речь идет о шаблонноети мето-
дов, которые культивируются иногда B
штабах, руководящих воздушной развед-
кой. Мы не раз сталкивались с фактами,
когда штаб, ‘отдавая приказ на разведку,
связывал инициативу  разведывательного
подразделения и`не учитывал конкретных
условий его работы. Бывало так. Подраз-
делению предлагали регулярно разведы-
вать какой-либо об’ект и указывали изо
дня в день один ‘и тот же марирут, одно
и то же время появления над местом. раз-
ведки. К чему это приводило? Противник,
изучив действия разведчиков и зная врехя
их работы, методы, пути подхода, ор

ствовал их работе.

Подобный шаблон в действиях врелен,
H от. него надо всячески отказываться.
выооре: времени, маршрута и прочих вае-
ментов полета командиру подразделения
должна быть предоставлена полная иви-
циатива. Исходя из конкретных условий,
CF сможет организовать полет так, Kak
этого требует обстановка: изменить время,
направление полхола, избрать такой метод
еиствии, который ввел бы`в заблужле-
пие истребительную авиацию и зенитчиков
противника. \`

Когда требуется систематически ковтро-
чнровать воздушной разведкой определен-
ные 00 екты, желательно постоянно назна-
чать одни’ й те же экипажи, Это позво
ляет’ летчику и штурману хорошо изучить
весь район и притом в такой етепени, 910
уалейшие перемещения предметов, измене“
чия в их маскировке и т. д. — “Red ATO
будет замечено людьми, ‘глаза которых

СВЫклИСЬь 60 всеми деталями данного рай-
она.

$

ганизовывал перехваты, всячески препят- ©